Звуко буквенный разбор слова дают: Звуко-буквенный разбор слова дают — ответ на Uchi.ru

Памятка звуко-буквенный анализ слова | Методическая разработка по русскому языку:

Памятка.

Порядок звуко — буквенного анализа слова

(фонетический разбор).

  1. Запиши слово,  раздели на слоги, поставь ударение, сделай транскрипцию слова. 

2.   Запиши, какой буквой на письме обозначается этот звук.

       3.  Дай характеристику каждому звуку в слове по порядку.

Если звук гласный (гласн.), то он ударный (уд.) или безударный (безуд.).

                      звук гласный

ударный                                   безударный

 Если звук согласный (согл.), то он:

звонкий (зв.) или глухой (гл.)/ парный (парн.) или непарный (непарн.) по глухости-звонкости; твёрдый (тв.)или мягкий (мягк.) / парный или непарный по твёрдости-мягкости.

                   звук согласный                                                       звук согласный

звонкий                                  глухой                          твёрдый                         мягкий

парный непарный            парный   непарный    парный     непарный   парный     непарный

Парные

Непарные

Звонкие

Б,  В,  Г,  Д,  Ж,  З

сонорные Р, Л, М, Н, Й

Глухие

П, Ф,  К,  Т,  Ш,  С

Х, Ц, Ч, Щ

     ВСЕГДА ТВЁРДЫЕ

ВСЕГДА   МЯГКИЕ

           НЕПАРНЫЕ

НЕПАРНЫЕ

             Ж,  Ш,  Ц

Ч,  Щ,  Й

  1. Запиши, сколько букв, сколько звуков, сколько согласных, сколько гласных, сколько слогов.

Оформляй запись так:

Ёл/ка — [й ’ о л к а ]

     [й ’] – согл., зв./ непарн, мягк./ непарн.

 ё [о ] – гл., уд

 л [л ] – согл., зв./ непарн., тв./ парн., [  л`/л]

 к [к ] – согл., глух./ парн.[ г/к ], тв./ парн.[  к`/к]

  а [а ] – гл., безуд.

4 б., 5 зв., 3 согл., 2 гл., 2 слога

        /

Ре/ка — [р’ и к а]  

р [р’] – согл., зв./ непарн., мягк./ парн.[р/р`]

е  [и ] – гл/, безуд.

 к  [к ] – согл., глух./ парн.[ г/г`], тв./ парн.

[ к/к`]

 а  [а ] – гл/, уд.

4б., 4зв., 2 согл., 2 гл., 2 слога.

     

 

Не дают  звука: ъ   ь

Когда  йотированные гласные (е,ё, ю, я)   в транскрипции обозначают два звука?

  1. Если слово начинается с йотированной гласной:

Ель – [ й’э л’],  ёлка – [й’о лка],  яшма – [й’а шма],  юла – [ й’ула]

  1. Если йотированной гласная стоит после обычной гласной:

Шествие – [шэств’ий’э],  гиена – [ г’ий’э на].

3. Если йотированная гласная стоит после разделительного мягкого и твердого знаков:

Семья – [ c’им’й’а],  веселье – [ в’ис’э л’й’э].

Звуко-буквенный разбор слова

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе

Тема урока: Звуко-буквенный разбор слова

Тип урока:

Закрепление и обобщение полученных знаний

Цель урока

Звуко-буквенный разбор слов; повторение сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; нахождение однокоренных слов.

Задачи урока:

Образовательные:Уметь выполнять звуко-буквенный разбор слов; вспомнить правописание орфограмм жи-ши, ча-ща, чу-щу; формировать правильное представление о понятиях «родственные слова», «однокоренные слова» ; учить выделять в родственных словах корень. Формировать умение списывать печатный текст

Развивающие:Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха.

Развитие умения анализировать, устанавливать единые и общие признаки, делать выводы.

Воспитательные:воспитание умения работать в коллективе, умения вести диалог: ученик-ученик, ученик-учитель; формировать адекватную самооценку; воспитывать интерес к родному языку.

Метапредметные

Коммуникативные

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

Регулятивные

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию

Познавательные

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Учащиеся должны знать – правила оформления предложения на письме; правописание сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши; правило разбора слова на звуки и буквы; как выделять родственные слова.

Учащиеся должны уметь – вставлять пропущенные буквы в словах; находить родственные слова и выделять в них корень; списывать печатный текст согласно образцу.

Личностные

— проявлять уважение  к товарищам, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку  друзей.

— принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

— сохранять мотивацию к учебе

— ориентироваться на понимание причин успеха в учебе

— проявлять интерес к новому учебному материалу

— развивать способность к самооценке

Ресурсы урока

Презентация по теме урока.

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная

УМК

«Перспектива»

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

1. Организационный этап

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Учащиеся приветствуют учителя

Личностные: принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Минутка чистописания.

Открываем рабочие тетради на странице 78. Минутка чистописания. У нас с вами элементы. Прописываем элементы не открывая ручки от бумаги.

1 элемент– косая с закруглением сверху и снизу, косая.

Учитель показывает на доске как писать буквы

2 элемент – косая с закруглением сверху и снизу, косая с закруглением снизу.

Кто закончил – занимаемся рисунком с цветочком.

Коммуникативные

Оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Регулятивные

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение

Личностные

Сохранять мотивацию к учебе

3. Практика

Упражнение 3.

Прежде чем мы начнем выполнять упражнение, давайте повторим звуки и буквы.

На какие группы делим согласные? (звонкие и глухие)

Верхняя строка звонкие, нижняя глухие.

На какие еще? Мягкие, твердые. Какие звуки всегда мягкие? (ч, щ, й) Всегда твердые? (ж, ш, ц).

Как разобраться какой звук непарный? Сколько таких пар? Какие?

Есть буквы, которые не обозначают звуков? Какие? (ь, ъ)

Какие буквы всегда обозначают два звука? (е, ё, ю, я)

В каких положениях в слове они дают два звука? (в начале, после гласных звуков и после разделительных ь и ъ)

Дано слово маяк. Сделаем звуковую схему слова. (у доски ученик делает схему). Всё так? Что еще не сделали? (пишут сколько звуков и букв, делят на слоги, ставят ударение).

У нас осталась свободная строчка, запишем туда нашу схему.

Найди правильные утверждения, и отметь их галочкой.

Упражнение 4.

Прослушайте стихотворение

Теперь вы мне читает по две строчки, называете слово с пропущенной буквой, называете букву и правило.

(каждое названное слово записывается в строчки в столбик. )

Проговаривают, что нужно подчеркнуть и называют правило.

Ученики читают по предложению, вставляют пропущенную букву, называют правило.

Ученики слушают стихотворение

Отвечают на вопросы учителя

Находят слова, отвечающие на вопросы и выписывают их.

Ученики слушают стихотворение, затем читают по двустишию,называют пропущенное слово и правило.Выписывают слова, подчеркивают правило.

ПознавательныеОриентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Предметные: Строить рассуждения в форме связи простых суждений.

Метапредметные:Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу; сохранять мотивацию к учебе; проявлять уважение  к товарищам, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку  друзей

4. Физкультминутка

— Что – то мы с вами засиделись, давайте разомнемся.

Дети выполняют разминку

Личностныепроявлять уважение  к товарищам, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку  друзей; принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Регулятивныесовместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

5. Практика

Упражнение 5. Какие слова у нас называются родственными? Посмотрите на первую строчку слов. Можно ли назвать их родственными? Как мы с вами выделяем корень в словах? Выделим общую часть в каждом слове.

Поставим знак ударения в каждом слове. На какой слог падает ударение?

Читают строчку слов,

Выделяют корень.

Ставят ударение

ПознавательныеОриентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Предметные: Строить рассуждения в форме связи простых суждений.

Метапредметные:Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу; сохранять мотивацию к учебе; проявлять уважение  к товарищам, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку  друзей

6. Чистописание

Упражнение 6. Вам нужно списать текст.

Списывают текст в тетрадь

Познавательные Списывать с печатного текста

Регулятивные Оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные Сохранять мотивацию к учебе.

7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

— Чем мы сегодня занимались на уроке? Какие правила повторили?

— Всем всё было понятно на уроке?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся анализируют и оценивают свою работу.

КоммуникативныеИспользовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

Личностные ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; развивать способность к самооценке.

обучение аудированию

обучение аудированию

 

 

Обучение аудированию

A. Важность умения слушать

1. Аудирование – наиболее распространенная коммуникативная деятельность в повседневной жизни: «мы можем ожидать, что будем слушать в два раза больше, чем мы говорим в четыре раза больше, чем читаем, и в пять раз больше, чем мы пишем» (Морли, 19 лет). 91, с. 82)

2. Слушание также важно для получения понятного вклад, необходимый для развития речи.

B. Что необходимо для понимания на слух?

восприятие речи (например, различение звука, распознавание ударение, интонация, паузы и т. д.)

распознавание слов (например, распознавание звуковой картины как слово, найти слово в лексиконе, найти лексический, грамматическая и семантическая информация о слове и др.)

обработка предложения (анализ; например, обнаружение предложения составные части, строительство каркаса конструкции и т. д.)

построить буквальное значение предложения (выбрать соответствующее значение в случае неоднозначного слова)

хранить информацию в кратковременной памяти

распознавать связные устройства в дискурсе

сделать вывод о подразумеваемом значении и намерении (речевой акт)

предсказать, что будет сказано

решить, как реагировать

 

Снизу вверх
Сверху вниз
Вывод: слушание – это не пассивный процесс.
Это касается как процессов «снизу вверх» и «сверху вниз» и требует использования неязыковых а также языковые знания.

C. Принципы обучения аудированию

1. Слушанию следует уделять основное внимание в начале этап обучения ESL.

2. Максимально использовать материал, актуальный для учащихся. реальная жизнь.

3. Максимально используйте аутентичный язык.

4. Варьировать материалы по полу, возрасту, диалекту, акцент, тема, скорость, уровень шума, жанр,

5. Всегда просите студентов внимательно слушать и позволять показать свое понимание задачи.

6. Языковой материал, предназначенный для обучения аудированию понимание никогда не должно сначала представляться визуально.

D. Идеи и упражнения для обучения аудированию

1. Образец деятельности в Уре (1996, стр. 115-117)

2. Примеры упражнений «Слушай и делай» (от Morley, 1991, стр. 93-102)

A. Прослушивание и выполнение действий и операций

1. рисование рисунка, рисунка или рисунка
2. нахождение маршрутов определенных точек на карте
3. выбор или идентификация изображения человека, места или вещь из описания
4. выполнение движений руками или телом, как в песнях и играх, таких как как «Саймон говорит» или «Хоки-поки»
5. работа с оборудованием, таким как камера, записывающее устройство, микроволновая печь, точилка для карандашей
6. выполнение шагов в процессе, таких как шаги решения математики задачи, научный эксперимент, кулинарная последовательность.

D. Прослушивание, оценка и обработка информации

1. запись полученной информации и ее рассмотрение по порядку ответить на вопросы или решить проблему
2. оценка информации для принятия решения или построения план действий
3. оценка аргументов для выработки позиции за или против
4. оценка причинно-следственной информации 90 116 5. прогнозирование на основе полученной информации и прогнозирование 90–116 6. обобщение или «гистизация» полученной информации 90 116 7. оценка и объединение информации 90 116 8. оценка и обобщение информации
9. оценка и разработка или расширение информации

10. организация полученной неупорядоченной информации в шаблон упорядоченных отношений — хронологическая последовательность, пространственные отношения, причинно-следственная связь, проблема-решение

B. Прослушивание и передача информации

1. прослушивание и прием телефонных или личных сообщений путем либо расшифровав все сообщение дословно, либо написав заметки по важным пунктам
2. слушание и заполнение пропусков в сюжетной игре с пропусками (в чтобы закончить историю)
3. прослушивание и заполнение формы или диаграммы
4. прослушивание и обобщение сути рассказа, доклада, или поговорить
5. слушать «как» говорить и писать план шагов в последовательности (например, как что-то приготовить, как запускать технику, как играть в игру)

6. слушать выступление или лекцию и делать заметки

E. Интерактивное слушание и обсуждение смысла посредством вопросов/ответов Подпрограммы
Типы вопросов
1 . Повторение: Не могли бы вы повторить часть о …?
2. Парафраз: не могли бы вы повторить это еще раз? я не понимаю что ты имеешь в виду…
3. Проверка: правильно ли я понял, что вы сказали, что…? В других слова, которые вы имеете в виду…. Вы имеете в виду…?
4. Уточнение: не могли бы вы сказать мне, что вы подразумеваете под . ..? Мог ты объяснишь…? Не могли бы вы привести пример…?
5. Проработка: А как насчет …? Как это связано с…?
6. Задача: на чем вы основывались? Как вы достигли …? Зачем ты…?

C. Слушание и решение проблем

1. словесные игры, в которых ответы должны быть получены из словесных подсказки
2. Игры с числами и арифметические задачи устного рассказа
3. задавать вопросы, чтобы определить что-то, как в Двадцать Вопросы
4. классные версии пароля, опасности, двадцати вопросов в котором внимательное слушание имеет решающее значение для вопросов и ответов или ответы и вопросы
5. «минутные загадки», в которых загадка длиной в абзац рассказ дается учителем (или кассета), после чего следует небольшой групповая работа, в которой учащиеся формулируют решения
6. Тайна-головоломка, в которой каждая группа слушает кассету с некоторые подсказки, а затем делится информацией, чтобы решить тайна
7.

загадки, логические задачи, интеллектуальные задачи

F. Слушание для удовольствия, удовольствия и общения

слушать песни, рассказы, пьесы, стихи, анекдоты, анекдоты, учительский чат.

Обучение разговорной речи

A. Важность речи:

1. говорить как цель обучения ESL

2. говорение как средство овладения языком: результат гипотеза

B. Что нужно для разговора?

—определить предвербальное сообщение
—определить регистр и другие социолингвистические признаки
—решить, какие слова использовать
— извлекать лексическую, грамматическую и семантическую информацию из лексикон

—построить синтаксический фрейм
—создавайте фразы и располагайте их по порядку
—членораздельные предложения
—монитор выход
—использовать невербальные сигналы

C. Принципы обучения говорению

1. Помогите учащимся преодолеть их первоначальное нежелание говорить. Будьте воодушевляющими; предоставить возможность; начните с чего-то простого;

2. Попросите учащихся рассказать о том, о чем они хотят поговорить.

3. Попросите учащихся рассказать о том, о чем они могут говорить.

4. Предоставьте соответствующую обратную связь.

5. Совмещайте говорение с чтением и слушанием

6. Включить обучение речевым действиям в обучение говорению.

D. Идеи и упражнения для обучения разговорной речи (Ур, 1996)

Как искать значения слов на языках оригинала с помощью логотипов

Делиться

FacebookTwitterRedditPinterestLinkedIn

Когда вы изучаете греческий или иврит, поиск морфологических форм с Логосом значительно экономит время. Ἀγάπη ( агапе ) в дательном падеже единственного числа? Понятно! Еврейский глагол третьего лица единственного числа в основе Qal с местоименным суффиксом 3MS? Бам! 9.

Компьютер может довольно хорошо анализировать формы при соблюдении нескольких правил; то есть большая часть такой работы может выполняться автоматически. Но требуется много человеко-часов и кофе-брейков, чтобы научить компьютер видеть , означающее в Библии. Буквально требуются годы, чтобы разметить Библию всеми этими данными. Но оно того стоит. Теперь вы можете искать значение в исходных языках — например, переносное использование слова «брат» в отличие от буквального или наиболее часто встречающиеся подлежащие или объекты данного глагола. А это значит, что вы можете выполнять более целенаправленный поиск с меньшим количеством, но более точными результатами. Вы можете найти то, что вам нужно, во время изучения Библии.

Ответ на возражение

Прежде чем я перейду к объяснению этих примеров, я хочу высказать возражение, которое я слышал, потому что примеры ответят на него. Кто-то недавно сказал мне: Действительно ли я хочу, чтобы моя библейская программа помечала смысл? Хочу ли я, чтобы он «делал интерпретацию» для меня? Не лучше ли убрать комментарии и сосредоточиться исключительно на тексте?

Отличный вопрос и здоровое отношение. Но даже синтаксический анализ форм требует некоторого уровня интерпретации в сомнительных случаях: является ли данное eta an ἢ (союз «или») или ᾖ (настоящее активное сослагательное наклонение к εἰμί) или ἡ (определенный артикль женского рода единственного числа)?

А употребление определяет смысл — не просто на уровне отдельных слов, но на уровне словосочетаний и других элементов языка (синтаксиса, анархотичности и т. д.). Чем больше у вас есть инструментов для поиска действительно параллельных употреблений данного слова или фразы, которую вы изучаете, тем лучше. Logos предоставляет такие инструменты помимо морфологии. Искать смысл не значит позволять комментариям вторгаться.

Набор данных образного языка

Одним из моих любимых инструментов, который помогает мне в этом, является набор данных образного языка. Тот, кто хорошо использует этот инструмент, сможет выйти за рамки морфологической формы, чтобы найти параллельные употребления данного термина или фразы.

Например: давайте представим, что вы ломаете голову над тем, является ли данный экземпляр «брат» буквальным или метафорическим: «Господь Бог воздвигнет вам пророка, подобного мне, из ваших братьев » (Деяния 3:22) . Вы можете выполнить поиск по форме и найти все экземпляры слова «брат» (αδελφός), или вы можете выполнить поиск по смыслу и найти все примеры слова «брат», используемого в качестве метафоры.

Проще всего это сделать с помощью Браузера Библии Логос. Вы ищете места, где понятие «брат» является источником метафоры, поэтому перейдите к набору данных Figurative Language и нажмите «Источник» > «Брат». Затем просмотрите отрывки, которые появляются — все места в Новом Завете, где слово «брат» является метафорой.

Вы также можете щелкнуть правой кнопкой мыши по метафорическому употреблению слова «братья» в другом месте Нового Завета («вас нельзя называть раввином, ибо… вы все братья ») и используйте контекстное меню, чтобы найти все другие экземпляры этой концепции, используемые в качестве метафоры. Вы даже можете найти конкретное место, где слово «брат» используется в качестве метафоры для «верующих» или «израильтян».

Другими словами, вы можете искать смысл.

Участники пункта

Другой пример: я помню, как однажды профессор сказал, что еврейский глагол в шестой заповеди « не убивай » (רצח, ratsach ) конкретно означает убийство , а не убийство . Есть еще одно еврейское слово для убить , а именно הרג ( хараг ).

Единственный способ узнать для себя, верно это или нет, — это посмотреть, как используются слова. Мы не будем тратить время на рассмотрение всех свидетельств, а только на одну часть этих свидетельств, которую раскрывает только Логос — потому что он пометил Библию как значение .

В инструменте изучения Библии от Logos есть раздел «Участники раздела». Он показывает вам, например, каковы общие предметы и объекты данного глагола. Найдите слово רצח ( ratsach ), слово в шестой заповеди, и легко можно увидеть «агентов», наиболее часто совершающих это действие в Писании: «Израильтяне». Но посмотрите на синоним הרג ( хараг ) с помощью того же инструмента, и вы увидите другого «агента» вверху списка: Бога. Бог « хараг с» 19 раз в Ветхом Завете. В таком случае маловероятно, что хараг означает «убийство», аморальное убийство. Господь не «убил» всех первенцев в Египте; он «убил» их.

Люди должны сесть и пометить подлежащие («действующие») всех глаголов в Библии, иначе этот инструмент не может существовать. Это то, что предлагает Логос.

Ищите вещи, а не слова

В прошлом я писал о других способах, которыми пометка Библии Логоса — пометка по смыслу , а не только по форме — позволяет более эффективно искать. Логос позволяет вам искать вещи, а не просто слова, референты, а не лексемы. Примеры множатся.

  • Найдите 90 265 человек 90 266 вещей, например «Лица Ева», даже если Ева упоминается как «женщина», а не как «Ева», как в 1 Тимофею 2:14.
  • Найдите , поместите вещей, например «Поместите Вавилон», даже если они просто упоминаются как «город», как в Иеремии 29:7.
  • Ищите штук вещей, например «Памятные камни вещи 12», даже если вы не можете вспомнить конкретную формулировку. Ищите «камни», и вы получите слишком много совпадений; ищите «мемориальные камни», и вы получите только одно попадание, а не целых восемь, которые вы ищете.

Заключение

Еще полгода назад я понятия не имел, зачем кому-то нужен шуруповерт, если у них уже есть дрель. Только после того, как я получил драйвер и использовал его, я начал видеть его ценность, и как только я увидел эту ценность, я начал использовать этот инструмент все больше и больше.

Способность искать по смыслу, а не только по форме, станет значимой для вас только после того, как вы добавите ее в свой набор инструментов для изучения Библии. Боюсь, что у нас действительно ситуация «человеку-с-молотком-все-похоже на гвоздь»; Библейское программное обеспечение исторически позволяло нам заниматься только морфологическим поиском, так что это все, что мы от него ожидаем.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *