«»Буква «Г» и звуки Г и ГЬ»»
Тема занятия: «»Буква «Г» и звуки Г и ГЬ»»- Левитэ Анастасия Геннадьевна, воспитатель
Разделы: Работа с дошкольниками
Цели и задачи:
- Знакомство со звуками «Г и «ГЬ».
- Закрепить умение проводить звуковой анализ слов.
- Развивать фонематического слуха
- Учить составлять предложения с заданными словами.
- Учить детей называть слова с определенными звуками.
- Активизировать лексический запас.
- Развивать внимание.
- Развивать память.
- Развивать мышление.
Этапы |
Ход занятия |
||||||||
Организационный момент | – Сядет за стол тот, кто назовет слова на звук В, ВЬ (волк, вулкан, волосы, валенки, варежки, воробей, ворона, ваза, воздух, волшебник, вилка, велосипед, вертолет, веник, верблюд) | ||||||||
Новая тема | – Сегодня мы познакомимся с новой
буквой, а какой узнаете, когда раскрасите
прямоугольники.
– Какая же буква у вас получилась? Правильно это буква Г. Обозначает она два звука. Звук «Г» – твердый согласный и звук «ГЬ» – мягкий согласный. |
||||||||
Звуко-буквенный анализ | – Ребята отгадайте загадку.
Звуко-буквенный анализ слова КНИГА – Ребята произнесите слово и потяните первый
звук. Какой он? (Звук К – согласный, твердый) |
||||||||
Сказка | – А теперь послушайте сказку Г. Юдина
называется «Генерал Гена». Задание: запомнить и
назвать, как можно больше слов на звуки Г и Гь из
этой сказки. Гусенок Гена мечтал стать
генералом. Однажды, оставшись дома один, он
открыл гардероб, надел папин галстук и галоши, на
голову громадную шляпу из газеты, а под крыло
вместо сабли сунул громадный гвоздь. Глянул в
зеркало – настоящий генерал получился! – Эх вы, глупенькие, – грустно сказал Ген. – Нет у вас фантазии |
||||||||
Физминутка Развитие фонематического слуха |
– Я читаю слова, если услышите в слове
звук Г – хлопните в ладоши, а если ГЬ – присядете. ГУСИ, ГЕНА, ШАГИ, НОГИ, ГАРАЖ, ГИРЯ, ГЕРОЙ, ГНОМ, ЛУГА, ГРАЧ, ГОРОХ, ГИТАРА. |
||||||||
Игра «Наоборот» | – Предлагаю вам игру
«наоборот».
|
||||||||
Игра «Поезд» Деление слов на слоги |
– Работать сейчас будем в паре. В первом
вагоне – будут ехать слова, состоящие из одного
слога, во втором – из двух слогов, в третьем – из
трех слогов. Изображение поезда с тремя вагончиками и предметные картинки : тигр, бегемот, гном, грибы, глобус, груша, гитара. Проверка. |
||||||||
Чтение слогов и соединение с картинкой | – Прочитай слог и соедини его с той
картинкой, в названии которой он спрятался
|
||||||||
Итог занятия | – Что мы сегодня делали на занятии, чем
занимались. |
Литература: Сказка Г. Юдин «Генерал Гена»
Звукобуквенный анализ слова «груша» (по учебнику).
– Произнесите это слово, ведя по клеточкам в учебнике. Каждый звук должен попасть в клеточку.
– Интонационно выделите первый звук в слове. (Г-г-груша.)
– Назовите первый звук. ([г].) Расскажите об этом звуке. (Это согласный, твердый, звонкий.)
– Интонационно выделите второй звук в слове. (Гр-р-руша.)
– Назовите второй звук, расскажите о нем. (Звук [р] – согласный, твердый, звонкий.)
– Назовите третий звук, расскажите о нем. (Гру-у-уша. Звук [у] – гласный.)
– Назовите четвертый звук. (Груш-ш-ша. Звук [ш] – согласный, твердый, глухой.)
– У этого звука есть пара по звонкости–глухости.
([ш] – [ж].)– Назовите пятый звук. (Груша-а-а. Звук [а] – гласный.)
– Замените фишки в схемах слов буквами.
– Разделите слово на слоги.
– На какой слог падает ударение?
Аналогично проводится анализ слова «катушка».
– Сравните звук [ш] в словах «груша», «катушка».
– Какой звук слышится: твердый или мягкий? (Звук [ш]всегда твердый.)
– Прочитайте правило в учебнике.
– Подумайте, какая фишка лишняя. Почему? (Лишняя фишка – зеленая, так как звук [ш]всегда твердый.)
– Впустила мышка-норушка ежика-ершика. Живут-поживают. Скачет к шалашу…
Лягушка – попрыгушка –
Глазки на макушке.
Прячьтесь от лягушки,
Комары да мушки.
– Кто в шалаше живет? Пустите меня к себе жить.
А ежик-ершик говорит:
– Выполнишь наше задание – пустим.
4. Подбор слов со звуком [ш].
– Придумайте слова со звуком [ш].
– Придумайте слова, которые начинаются с заглавной буквы Ш.
– Впустили и лягушку-попрыгушку. Бежит мимо зайчишка-трусишка.
– Кто в шалаше живет? Пустите меня к себе жить.
А лягушка-попрыгушка говорит:
– Выполнишь наше задание, пустим.
Работа по учебнику. Чтение слогов и слов.
Хоровое чтение.
– Прочитайте слоги.
– Прочитайте столбики слов. Читайте внимательно.
– Какими буквами различаются слова в первом столбике? (Буквами ж – ш.) А во втором? (Буквами ш – с.)
– Зайчишке-трусишке очень понравилось это задание. Он даже вспомнил такие стихи.
Веселые звуки
На десятом этаже
Жили буквы Ш и Ж.
То грустили, то смеялись
И квартирами менялись
Каждый час. И вот что, кстати,
Получилось в результате.
Две вороны ворожили,
Десять – сено… (ворошили).
И сороки не тужили:
У реки пожар… (тушили).
А журавль рыбу жарил.
Шмель в цветах душистых… (шарил).
И беседовал с ужами
Заяц, хлопая… (ушами).
– Впустили в шалаш зайчишку-трусишку. А ежик-ершик предложил прочитать слова в учебнике и подумать, почему у него такое необычное прозвище.
Хоровое чтение слов.
Это интересно!
Наружность ерша, конечно, известна каждому, и эту рыбу трудно смешать с какой-либо другой. Будучи вынут из воды, ерш имеет крайне оригинальный вид и с первого взгляда может показаться каким-то чудовищем: он так растопыривает свои острые плавники и «щеки», также вооруженные зубцами, что скорее походит на колючий шарик, но уже никак не на рыбу; вдобавок он и хвост согнет на бок. Это взъерошивание, послужившее поводом к названию этой рыбы ершом, составляет единственное средство ее защиты: перед этим лесом твердых шипов отступает и голодная щука*(см. Примечание).
– Вы можете объяснить, почему у ежика-ершика такое необычное прозвище?
– Идет по лесу лисушка-подружка, увидела шалаш, остановилась и спрашивает:
– Кто в шалаше живет? Пустите меня к себе жить.
А зайчишка- трусишка говорит:
– Выполнишь наше задание – пустим.
Найди слово в слове.
– Какие слова можно прочитать, если переставить буквы или убрать лишние?
– Прочитайте слова, записанные красочными буквами. Найдите «спрятанные» слова.
(Шар; фарш.Утка, шут; тушь, туша, тушка.Шина; Маша, Миша, ниша, наша.)
– Стала и лисушка-подружка жить в шалаше. Дружно живут животные, по вечерам играют в игру «Доскажи». Хотите поиграть?
Соедини слоги так, чтобы получились новые слова.
–Самостоятельно соедините слоги, прочитайте получившиеся слова.
– Дополните предложения получившимися словами.
Учитель читает предложения, ученики дополняют словами из учебника.
Я с одноклассниками… (дружу).
Я воздухом… (дышу).
Я на солнышке… (лежу).
Я прощения… (прошу).
В гости приходили… (Саша, Даша, Маша).
Божьи коровки – это… (жуки).
Папа в шкаф вкрутил… (шуруп).
Я читаю… (журнал).
– В последнем столбике найдите слово, соответствующее модели. (Мыши.)
Синяя фишка | Красная Фишка | Синяя фишка | Красная фишка |
Вывод: звук [ш] всегда твердый.
– Бежит к шалашу волчишка – серый хвостишко.
– Кто в шалаше живет? Пустите меня к себе жить.
А лисушка-подружка говорит:
– Выполнишь наше задание – пустим.
.
Игра «Слушайте внимательно».
– Я буду называть слова. Когда вы услышите в слове звук [ш], поднимайте руку. А когда услышите слово, в котором есть звук [ж], хлопайте в ладоши.
Шапка, кошка, жук, кот, жаба, вешалка, флажок, крокодил, мышь, груша, лыжи, подушка, жираф, лопата.
В тех случаях, когда в названном слове отсутствуют звуки [ш], [ж], дети молчат.
ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала…
ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования…
Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот. ..
Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право…
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
Русский язык. Буквенная мозаика. Закрепление изученного.
Тема урока: Закрепление изученного. Буквенная мозаика.
Задачи урока:
Предметные
— узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,
— узнавать йотированные звуки в начале слова и после гласной буквы,
— узнавать графический образ букв, выделять звуки из слов,
— обозначать гласные звуки буквами,
— читать слова с изученными буквами.
Метапредметные
Регулятивные
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
Познавательные
1. Ориентироваться в учебниках.
2.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
3.Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные
1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Личностные
— Проявлять уважение к своему классу, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку одноклассников.
— Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.
— Выполнять правила поведения на уроке.
Ход урока
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинаем наш урок.
Раз, два, три — слушай и смотри.
Три, два, раз — мы начнём сейчас!
Девиз урока.
ПКЧА (пишу красиво, чисто, аккуратно)
2. Актуализация опорных знаний.
Работа по «Ленте букв».
-Что такое буква? Что вы можете сказать про буквы и звуки?
— На какие группы делятся звуки нашей речи?
— Как можно определить, что звук является гласным? (Воздух проходит свободно
— Если слог состоит из одного звука, то каким является этот звук? (Гласным)
— Какие бывают гласные звуки? (Ударные и безударные)
— Что можно определить по количеству гласных в слове? (Количество слогов в слове)
— Какие гласные звуки обозначают мягкость согласных звуков? ([и, е ё])
— Выборочное списывание: выписать буквы гласных звуков.
Какие буквы здесь написаны: а, о, и, у, ы, э, е ё- буквы гласных звуков.
На какие две группы можно их разделить?
1) а, о, у, ы, э
2) и, е ё
— Почему вы так разделили буквы гласных?
Д. – Первая группа гласных — про них можно сказать, вижу эти буквы- согласный, стоящий перед ними читаю твердо……
— Вижу буквы И, Е Ё — согласный, стоящий перед ними читаю мягко..
—Отгадайте загадку:
Не гигант он — карапуз.
Конь ушастый, низкорослый
На спине огромный груз
Тащит в гору бодро…(Ослик)
Работа в прописях (с.61)
Звуко-буквенный разбор слова «ослик»
— Рассмотрите рисунок.
— Кто на нём изображён?
— Составьте звуковые схемы слов ОСЛИК и ПОНИ.
— Сколько слогов в этих словах?
— Назовите ударные слоги.
— Что делают ослик и пони? Составьте устный рассказ по рисунку.
3. Сформулируйте тему урока
Опираясь на тему урока, поставьте цели.
Вспомним девиз урока.
ПКЧА (пишу красиво, чисто, аккуратно)
По опоре ставят цели:
Научусь писать … … …,
слова и предложения с … …
5. Работа по теме урока. Работа в прописях (с.61)
— Прочитайте предложения над рисунком.
— Какой знак стоит в конце предложений? Почему?
— С какой интонацией их надо читать?
— Прочитайте предложения выразительно.
— Прочитайте текст под рисунком.
— Выпишите названия рыб.
Звуковой анализ слов
Ну вот мы с вами вспомнили все правила,а теперь давайте выполним звуковой анализ слов.
— Кто желает выйти к доске?.
— И так, разбираем слово ТЁРКА , СВЁКЛА
( Слого-звуковой анализ слов СВЁКЛА, ТЁРКА, составление схем)
6. Физминутка. Мы писали, мы писали,
А теперь все дружно встали.
Ручками похлопали,
Ножками потопали,
Встали, сели,
Встали, сели,
И друг друга не задели.
Все за парты тихо сели.
7. Продолжение работы по теме урока. Работа в прописях (с.61)
( Списывание с печатного текста)
— Подчеркните в словах буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
-Прочитайте первую пару слов внизу страницы.
— Обведите слова, запишите недостающие слова.
— Какие слова вы дописали? (Лён, кол)
8. Пальчиковая гимнастика.
Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну, а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки. (О. Узорова)
Упражнение выполняется сидя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперёд, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше.
9. Рефлексивно- оценочный этап.
Закончите предложения.
Я на уроке научился …
Самым интересным на уроке было…
Мне удалось …
Я испытал затруднение….
Вернемся к девизу урока: ПКЧА
Нарисуйте в нижнем правом уголке листа три кружка и подпишем их. К Ч А
Каждый критерий оценивают отдельно и закрашивают кружки.
Зеленый – соответствует;
синий – что-то не получилось;
красный – выполнено плохо.
Подведение итогов урока.
Закончите предложения
-Работать на уроке мне понравилось, потому что…
-Наиболее трудным мне показалось…
-Самым интересным было…
Просмотр содержимого документа
«Русский язык. Буквенная мозаика. Закрепление изученного. »
Тема урока: Закрепление изученного. Буквенная мозаика.
Задачи урока:
Предметные
— узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,
— узнавать йотированные звуки в начале слова и после гласной буквы,
— узнавать графический образ букв, выделять звуки из слов,
— обозначать гласные звуки буквами,
— читать слова с изученными буквами.
Метапредметные
Регулятивные
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
Познавательные
1.Ориентироваться в учебниках.
2.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
3.Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные
1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Личностные
— Проявлять уважение к своему классу, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку одноклассников.
— Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.
— Выполнять правила поведения на уроке.
Ход урока
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинаем наш урок.
Раз, два, три — слушай и смотри.
Три, два, раз — мы начнём сейчас!
Девиз урока.
ПКЧА (пишу красиво, чисто, аккуратно)
2. Актуализация опорных знаний.
Работа по «Ленте букв».
-Что такое буква? Что вы можете сказать про буквы и звуки?
— На какие группы делятся звуки нашей речи?
— Как можно определить, что звук является гласным? (Воздух проходит свободно
— Если слог состоит из одного звука, то каким является этот звук? (Гласным)
— Какие бывают гласные звуки? (Ударные и безударные)
— Что можно определить по количеству гласных в слове? (Количество слогов в слове)
— Какие гласные звуки обозначают мягкость согласных звуков? ([и, е ё])
— Выборочное списывание: выписать буквы гласных звуков.
Какие буквы здесь написаны: а, о, и, у, ы, э, е ё- буквы гласных звуков.
На какие две группы можно их разделить?
1) а, о, у, ы, э
2) и, е ё
— Почему вы так разделили буквы гласных?
Д. – Первая группа гласных — про них можно сказать, вижу эти буквы- согласный, стоящий перед ними читаю твердо……
— Вижу буквы И, Е Ё — согласный, стоящий перед ними читаю мягко..
—Отгадайте загадку:
Не гигант он — карапуз.
Конь ушастый, низкорослый
На спине огромный груз
Тащит в гору бодро…(Ослик)
Работа в прописях (с.61)
Звуко-буквенный разбор слова «ослик»
— Рассмотрите рисунок.
— Кто на нём изображён?
— Составьте звуковые схемы слов ОСЛИК и ПОНИ.
— Сколько слогов в этих словах?
— Назовите ударные слоги.
— Что делают ослик и пони? Составьте устный рассказ по рисунку.
3. Сформулируйте тему урока Опираясь на тему урока, поставьте цели. Вспомним девиз урока. ПКЧА (пишу красиво, чисто, аккуратно) По опоре ставят цели: Научусь писать … … …, слова и предложения с … … |
5. Работа по теме урока. Работа в прописях (с.61)
— Прочитайте предложения над рисунком.
— Какой знак стоит в конце предложений? Почему?
— С какой интонацией их надо читать?
— Прочитайте предложения выразительно.
— Прочитайте текст под рисунком.
— Выпишите названия рыб.
Звуковой анализ слов
Ну вот мы с вами вспомнили все правила,а теперь давайте выполним звуковой анализ слов.
— Кто желает выйти к доске?.
— И так, разбираем слово ТЁРКА , СВЁКЛА
( Слого-звуковой анализ слов СВЁКЛА, ТЁРКА, составление схем)
6. Физминутка. Мы писали, мы писали,
А теперь все дружно встали.
Ручками похлопали,
Ножками потопали,
Встали, сели,
Встали, сели,
И друг друга не задели.
Все за парты тихо сели.
7. Продолжение работы по теме урока. Работа в прописях (с.61)
( Списывание с печатного текста)
— Подчеркните в словах буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
-Прочитайте первую пару слов внизу страницы.
— Обведите слова, запишите недостающие слова.
— Какие слова вы дописали? (Лён, кол)
8. Пальчиковая гимнастика.
Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну, а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки. (О. Узорова)
Упражнение выполняется сидя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперёд, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше.
9.Рефлексивно- оценочный этап.
Закончите предложения.
Я на уроке научился …
Самым интересным на уроке было…
Мне удалось …
Я испытал затруднение….
Вернемся к девизу урока: ПКЧА
Нарисуйте в нижнем правом уголке листа три кружка и подпишем их. К Ч А
Каждый критерий оценивают отдельно и закрашивают кружки.
Зеленый – соответствует;
синий – что-то не получилось;
красный – выполнено плохо.
Подведение итогов урока.
Закончите предложения
-Работать на уроке мне понравилось, потому что…
-Наиболее трудным мне показалось…
-Самым интересным было…
Литературные приемы Часть I (Звук)
Нежное звучание языка. .. слышно даже тогда, когда читаешь в тишине.
Недавно мы опубликовали пост о том, как изучение поэзии может сделать вас лучшим прозаиком. В нем я обсудил ряд литературных приемов, с которыми я впервые столкнулся во время учебы в бакалавриате в области написания стихов. Изучение методов, обычно используемых в поэзии, оказало большое влияние на мою творческую жизнь в последующие годы, даже когда я переключился на другие литературные дисциплины.
В следующих двух постах я хочу обсудить некоторые из этих приемов более подробно и познакомить вас с некоторыми способами, которыми писатели могут использовать эстетические свойства языка для воздействия на впечатления своих читателей. Это никоим образом не претендует на то, чтобы быть исчерпывающим руководством, но, надеюсь, оно поможет вам заметить, как язык используется в книгах, рассказах и эссе, которые вы читаете, что, в свою очередь, может помочь вам более сознательно и творчески использовать язык в своем собственном письме. . Невероятно то, как быстро языковые навыки усваиваются, как только вы научитесь обращать на них внимание, и как со временем сознательное и внимательное чтение может сделать вас лучшим писателем почти мгновенно.
Я собираюсь разделить техники, которые мы рассматриваем, на две (совершенно неофициальные) категории: техники, использующие звук, и техники, использующие ритм. Сегодня мы сосредоточимся на звуке.
Техники, использующие звуковую игру с буквальными звуками слов, произносимых вслух. Тем не менее, вам не обязательно читать вслух, чтобы оценить влияние звука на письмо — , когда вы близко знакомы с языком, вы можете (и невольно) повторять его устные свойства в своей голове, когда читаете про себя. . Три звуковых элемента, которые я хочу обсудить, — это ассонанс, аллитерация и качества, вызываемые разными буквами.
1. Ассонанс
Ассонанс – это повторение гласных звуков во фразе или предложении. Это создает ощущение «внутренней рифмы» (то есть рифмы, которая не приходится на конец строки или фразы) и может придать вашей прозе музыкальность. Я нахожу, что ассонанс также обладает гипнотическим, успокаивающим, а иногда даже призрачным эффектом — возможно, потому, что гласные звуки имеют тенденцию быть более длинными и включают в себя больше дыхания, чем согласные, и поэтому привлечение внимания к этим звукам способно подчеркнуть более объемное звучание. элементы слов.
Let’s l i ght a f i re betw ee n th e se tr ee s.
«И тихонько шагала с видом кровавой разрухи по гл а де ин а фр ай л агония гр а це она тр ай водила свои тряпки по пыли и пеплу, кружась у мертвого огня , обугленные заготовки и известняковые кости, маленькая обожженная грудная клетка». – Кормак Маккарти, Outer Dark
2. Аллитерация
Аллитерация — похожий и, возможно, более узнаваемый прием, который заключается в соединении похожих звуков в начале слов. Когда эти звуки оказываются гласными, ассонанс и аллитерация накладываются друг на друга. Подобно ассонансу, аллитерация может иметь напевный эффект, но вместо того, чтобы успокаивать, я обнаружил, что аллитерация имеет тенденцию быть противоположной — она будит нас, привлекает наше внимание и заставляет слова звучать. Таким образом, аллитерация обычно используется в названиях брендов и слоганах (PayPal, Best Buy, American Apparel). Это может быть отличным приемом для создания веселого или юмористического чувства у читателя, но если вы злоупотребите им, вы рискуете сделать свою прозу жеманной или бесполезной.
«Итак, мы b едим, b овес против течения, b орне b непрестанно возвращаемся в прошлое». – Ф. Скотт Фицджеральд, Великий Гэтсби «Lo-lee- t a: t ip t ongue t t разрыв на три шага вниз по небу t o t , на три т эт». – Владимир Набоков, Лолита
3. Звук некоторых букв
В дополнение к обоим этим устройствам, когда вы обращаете внимание на звучание языка, вы можете начать замечать, что разные буквы имеют разные звуковые характеристики, которые могут вызвать у читателя различные ощущения. Это может быть верно для гласных, согласных и любых их комбинаций, но я думаю, что особенно интересно изучать характеристики разных семейств согласных.
Например, хриплые звуки «с» и «ф», известные как «фрикативные», часто имеют легкий, чувственный или даже призрачный эффект, когда они соединены вместе — вероятно, потому, что они технически «бесшумны», полагаясь только на контролировать поток воздуха изо рта.
его S OUL S Wooned S Смиренно, когда он услышал S Now F Alling F . конец всем живым и мертвым». — Джеймс Джойс, Мертвые .
Напротив, согласные, попадающие в категорию «стоп», имеют противоположный эффект — они эмфатичны, бодрствуют и даже раздражают. Они делают противоположное тому, что делают фрикативные, то есть резко прерывают поток воздуха изо рта. «губные смычки» («б» и «р»), которые производятся путем прерывания губами потока воздуха, при аллитерации имеют взрывной и даже немного глуповатый звук; твердые «велярные смычки» («к» и «ж»), сделанные в задней части языка, часто звучат несколько агрессивно, когда они соединены вместе.
P эфир P iper p icked a p eck of p ickled p перец. Г о г арден и г эт с разы с эт подальше от розовых кустов!
Итак, у вас есть несколько из бесчисленного множества способов, которыми звук языка может быть использован для улучшения «ощущения» вашего письма. Если вы действительно увлечены этим, вам следует читать больше поэзии и, возможно, взять эту книгу, потому что, опять же, хотя эти приемы широко используются в прозе, в поэзии они, как правило, гораздо более выражены.
Оставайтесь с нами до следующего раза, когда мы поговорим о ритме, и, пожалуйста, не стесняйтесь оставлять в комментариях любые мысли, вопросы или даже некоторые из ваших собственных примеров!
– Таня Штраус
Изображение предоставлено: Flickr, Сан-Франциско Фогхорн
ваш путеводитель по аллитерации, ассонансу, созвучию – Школа гиперболита Из всех областей литературного анализа работа над звуком, вероятно, является одной из самых сложных. Почему это так сложно? Для начала это тяжелая работа. Во-первых, нужно прочитать стихотворение вслух (на что не все готовы). Затем вы должны различить «звуки» в стихотворении, определить «тип(ы)» звука и соответствующие термины для них и, наконец, написать фактический анализ, в котором вы рассматриваете, как звук передает сообщение или служит. цель текста. Как вы понимаете, этот процесс не для слабонервных и не для слабаков. Но именно потому, что большинство людей не захотят выполнять тяжелую работу, необходимую для звукового анализа (в этом отношении он похож на ритмический анализ, который я здесь для вас разбиваю), работа со звуковыми устройствами — это фантастический способ дать себе преимущество, когда дело доходит до написания эссе и комментариев по английской литературе.
Краткая заметка о «легком звучании» в поэзииКогда вы впервые начали изучать поэзию, вы, вероятно, столкнулись со сложным по написанию, но легко понятным термином «звукоподражание», которое в основном просто означает:
Звук описываемого предмета
Таким образом, «му» может быть примером звукоподражания для коров, тогда как «ачу» имитирует звук чихания людей. Среди всех звуковых приемов звукоподражание, пожалуй, самое простое, потому что оно самое очевидное. Другие, которые мы рассмотрим в этом посте, — это аллитерация, ассонанс и созвучие. Подобно парадоксу и оксюморону (о которых вы можете узнать все здесь), эти звуковые устройства связаны, но различны, а иногда и сбивают с толку. Но в отличие от парадокса и оксюморона, которые являются семантическими приемами (т. е. связанными со значением слов), аллитерация и ассонанс являются звуковыми приемами, и это значительно затрудняет анализируют с точки зрения их вклада в темы и значение данного текста. Надеюсь, этот пост облегчит вам задачу!
Объяснение аллитерации, ассонанса и консонансаВо-первых, давайте разберемся с основами —
- Аллитерация :
Повторение а) согласных звуков (всех, кроме «аиоу»), б) исходящих от первой буквы/ударного слога, и в) расположенных в непосредственной близости друг от друга
- Ассонанс :
Повторение а) гласных звуков («аиоу»), б) расположенных в непосредственной близости друг от друга. Размещение первой буквы/ударного слога НЕ обязательно.
- Созвучие :
Повторение а) согласных звуков б) расположенных в непосредственной близости друг от друга. Размещение первой буквы/ударного слога НЕ обязательно.
Вот схема, которая поможет визуализировать: Чтобы проиллюстрировать примерами —
- Аллитерация :
S союзник s помощь ш e будет S утра a s alami s andwich on S воскресенье.
- Ассонанс :
S a lly s ai d она была m a d что S a m получил c a nned тунец из бакалейной лавки a n ag ai n.
- Созвучие :
S ally was di ss ati s fied with the unrea s onable reque s t s s he kept re ce iving from S am, e s pe c ially the for min ce d s ardine s andwiche s , который s он считал е xc дополнительным wa s te времени.
Как бы глупо ни звучали эти предложения (посмотрите, что я там сделал), надеюсь, они прояснят для вас связь между этими важными устройствами.
Заметьте, между прочим, что аллитерация, ассонанс и созвучие попадают под широкий эгидой повторения (о котором я подробно пишу здесь).
Какие существуют типы аллитерации?Теперь, когда мы разобрались с различиями в макросах, пришло время погрузиться в специфику и рассмотреть различные типы аллитераций. Как уже упоминалось, аллитерация относится к повторению согласных звуков (что не обязательно является повторением одной и той же буквы, например, «с» в «центре» будет аллитерировать с «с» в «глупом», а не «с» в «сумасшедшем»). За вычетом 5 гласных «а, е, и, о, у» получается 21 согласный звук, который можно аллитерировать. Но вместо того, чтобы говорить «аллитерация звука «б»» или «аллитерация звука «ф», мы можем быть немного более техническими, используя следующие термины:
Как правило, короткие резкие звуки более резки для слуха, а более длинные и плавные — менее. Если вы пытаетесь произнести согласную букву, а она следует с естественной остановкой (например, вы не можете продолжить звук «б» — губы причмокивают, звук выходит, и бум, вот и все), то вы смотрите на любой один из четырех типов в левой колонке.
С другой стороны, если вы произносите согласную и она позволяет вам тянуться слышно, то она, скорее всего, принадлежит к типу, указанному в правой колонке.
Мы также должны знать, как описывать эти звуки. Ниже приводится подборка слов для двух широких аллитерационных групп в зависимости от контекста и частоты их повторения:
Учитывая аналогичную природу созвучия и аллитерации, эти аллитерационные типы и описательные слова также применимы к любому анализу использования созвучия.
Является ли ассонанс просто еще одним видом рифмы?Что-то вроде. Да.
На самом деле мы можем думать об ассонансе как о своего рода «рассеянной» рифме — комбинации наклонной рифмы и полурифмы.
Напротив, регулярная рифма обычно следует установленному шаблону, например:
- Конечная рифма: последние слова в каждой строке звучат похоже друг на друга),
- Альтернативная рифма: последние слова в каждой второй строке звучат одинаково
- Цепная рифма: последнее слово в одной строфе звучит так же, как последние слова в следующей строфе
- Рифмованное двустишие: последние слова в последовательных строках звучат похоже друг на друга)
и т.п.
Таким образом, ассонанс структурно более свободен, и поэтому создается впечатление целостной, а не регулярной звуковой гармонии. В каком-то смысле это более органично.
Однако очень важно помнить, что простое перечисление терминов и определение типов недостаточно для качественного анализа.
Вот почему следующий раздел имеет номер muy Importante 9. 0040 , так что читайте дальше.
Как написать убийственный анализ аллитерации — чтение «Пегая красавица» Джерарда Мэнли ХопкинсаСтатистически я пришел к выводу, что на самом деле довольно сложно найти не аллитерацию в большинстве стихотворений, поэтому то, что делает этот литературный прием достойным анализа, обычно зависит от того, сколько аллитераций присутствует в данном стихотворении. Во-первых, прежде чем мы углубимся в технические детали, важно получить общее представление о том, как звучит стихотворение. На самом базовом уровне это звучит приятно или шумно? Когда вы читаете вслух, вам кажется, что слова короткие и отрывистые, или слоги тянутся без особого трения на языке? Затем обратитесь к таблице «двух основных звуковых лагерей», которую я описал выше. Скорее всего, если бы стихотворение звучало «шумно» (не обязательно в «резком» смысле, но громко), то было бы больше взрывных, фрикативных, аффрикатных и носовых; если стихотворение звучит сладкозвучно, то вы, вероятно, найдете больше шипящих, полугласных, латеральных и ротиков. В качестве предостережения: это не жесткое и быстрое правило, а просто общее руководство, которое поможет вам начать думать о поэтических звуках более схематично. Одним из самых известных аллитерационных стихотворений (отличным от средневекового аллитерационного стиха) является «Пестрая красавица» Джерарда Мэнли Хопкинса, написанная в 1877 г., но опубликованная посмертно в 1919 г.18. Послание «Пёстрой красоты» довольно прямолинейно: мы должны прославлять Бога за то, что он сотворил «все вещи» на Земле, независимо от того, являются ли эти вещи обычными, красивыми, странными или несовершенными. Что делает это стихотворение таким удивительным, так это умелое использование Хопкинсом аллитерации. «Пестрая красавица» Хопкинса, мягко говоря, чрезвычайно «шумна». Если вы не читаете это стихотворение вслух, то я утверждаю, что вы его вообще не читали. То, как это звучит, возможно, так же важно, как и то, что оно говорит:
Слава Богу за пестрые вещи – Для небес цвета пары, как породистая корова; Для розы — кротов, сплошь покрытых точками, на плавающей форели; Свежие угольные каштановые водопады; вьюрки крылья ; Пейзаж начерченный и поштучно – складывать, парить и вспахивать; И все профессии, их снасти, снасти и отделка.
В первом сестете преобладают взрывные слова, за которыми следуют фрикативные. Даже из трех шипящих, которые мы можем найти («небо», «точечное», «плавать»), два из них сопряжены с взрывными звуками («ск-» и «ст-»). Диапазон взрывных согласных весьма разнообразен, например, «б» («пестрый»), «с» («парный цвет»), «д» («пятнистый»), «г» («хвала тебе»). к Богу»), «р» («сочинил и состряпал», «пахать») и «т» («снасть»), а использование фрикативов в основном сосредоточено на звуке «ф» («свежий уголь», «каштановые водопады», «зяблики», «складчатые», «паровые») и звук th («вещи», «тот», «их»). Также присутствует созвучие, особенно в словах «на» и «уголь». Итак, вы видите, что это не столько строфа, сколько симфония, составленная из слов; это меньше поэзии, чем музыки. Самое главное, что красота заключается не только в том, что приятно для слуха и глаз, но, как это ни парадоксально, также и в том, что раздражает, странно, противоречиво и нетрадиционно. Смесь звуков может показаться «противоречащей» тому, к чему мы обычно привыкли, но она «оригинальна», и за это ее следует отмечать. В мощном толчке языка при чтении «Слава Богу», в счастливой джиге ритма в «паре-цвете, как породистая корова», и в освободительном трепетании губ от чтения «свежий уголь» и « крылья зябликов», нам предлагается испытать эти моменты жизненной силы, которые опосредованно передаются через яркую цепочку аллитерационных комбинаций. Однако по мере того, как мы переходим к синквейну (то есть строфе из пяти строк), Хопкинс смягчает взрывные звуки и добавляет больше шипящих. И все же стихотворение от этого не намного тише:
Все прилавки, оригинальные, запасные, странные; Какой бы ни был изменчивый, веснушчатый (кто знает как?) С быстрый, медленный; кисло-сладкий; ослеплять, тусклый; Он породил, чья красота неизменна: Похвали его.
«Быстро, медленно; сладкий, кислый»: по звучанию это похожие звуки; но семантически это противоположные понятия. Идея в том, что даже при всех резких различиях вокруг нас все еще может существовать гармония? Что всеохватывающая рука Бога творения щедра, она принимает отклонения — «все, что непостоянно, веснушчатое» — и превращает их в «красоту [это] прошлое изменение», потому что изменение не является необходимым по природе того, чтобы быть Божьим. Работа? Центральный парадокс ясен: то, что может показаться человеку несовершенным, всегда совершенно для Бога, потому что все, что Он создал, совершенно само по себе. Таким образом, это радикальное переосмысление эстетики дает нам более снисходительный подход к взгляду на мир и, в свою очередь, должно дать нам больше оснований ценить все, что кажется обыденным и странным, — видеть «красоту» в том, что «пестрый». в каждой строке звучат одинаково), альтернативная рифма (т. е. последние слова в каждой второй строке звучат одинаково), цепная рифма (т. е. последнее слово в одной строфе звучит похоже на последние слова в следующей строфе), рифмованное двустишие (т. е. последние слова в последовательных строках звучат одинаково) и т. д. Таким образом, ассонанс структурно более свободен, и поэтому создается впечатление целостной, а не регулярной звуковой гармонии. В этом смысле ассонанс более органичен, тогда как рифма сравнительно более неестественна и искусственна.
Как написать убийственный анализ ассонанса – чтение книги Карла Сандберга «Дорога и конец»В общем, стоит помнить, что к ассонансу всегда есть дихотомия. Это означает, что, с одной стороны, сходство ассонанса с рифмой создает ощущение единообразия, но отсутствие паттерна, в котором он появляется, также передает некоторую степень случайности. Таким образом, структурное напряжение, присущее ассонансу, делает его идеальным для поэзии о борьбе и конфликте, особенно между личностью и обществом или внутренним и внешним мирами. «Дорога и конец» Карла Сэндберга — хороший тому пример. В своем стихотворении спикер Сандберга выражает желание отправиться в пешее путешествие – «Я пойду пешком», во время которого он рассчитывает вступить в тесный контакт с природой. Однако это стремление к уединенной свободе не рождается полностью без чувства вины. Стихотворение начинается –
Я справлюсь По проезжей части в сумерках, Где блуждают формы голода И беглецы боли проходят мимо.
Мы уже видим первые намеки на ассонанс в «оно/беглецы», «формы/боль» и «голод/бродяга». Но что из этого? Несмотря на то, что эта сцена представляет собой еще не реализованное будущее («должен»), говорящий говорит нам, что он знает, чего ожидать, по крайней мере, в начале своего пути — его стремление к личной свободе начинается с того, что он видит знаки. человеческой трагедии «вниз по проезжей части». Несмотря на все неизвестное, что ждет его в этом путешествии, он понимает, что видеть «блуждающих форм голода» и «беглецов от боли» — это обычное явление в жизни, то, с чем сталкивались прошлые путешественники, и которые нравятся будущим путешественникам. сам тоже столкнется. Однако по сравнению с болью и лишениями в человеческом мире обычные закономерности в природе не так угнетают. Для говорящего они передают свободу, мужество и силу, и все это восстанавливает подобие гармонии в конфликтующем уме.
Я справлюсь В тишине утра, Смотри, как ночь превращается в рассвет, Услышьте, как возникают медленные великие ветры Где высокие деревья обрамляют путь И плечом к небу. Разбитые валуны у дороги Не буду вспоминать мою погибель. […]
По мере того, как говорящий визуализирует свое путешествие, он обретает более четкую форму, а элементы природы сливаются в тонкой звуковой гармонии. Мы слышим звук «и» («в») в «Утром… на рассвете», звук «а» (эй) и звук «ай» в «поднимаются сильные ветры / Там, где высокие деревья обрамляют путь / И плечом к небу»; звук «о» в слове «плечо… разбитые валуны… дорога». Каким бы случайным ни было расположение этих созвучных слов, их благозвучные звуки представляют собой сдерживающую силу против описаний потенциальной опасности сильных ветров, высоких деревьев и разбитых валунов. По ходу стихотворения внутреннее состояние говорящего сближается с духом видимого им внешнего мира —
Сожаление будет гравием под ногами. я буду следить за Стройные птицы быстрокрылые Что идут туда, где ветер и ряды грома Управляйте дикими шествиями дождя.
Здесь еще больше признаков ассонанса: «Сожаление/гравий», «стройный/стремительный/крыло/ветер», «идти/процессии», «драйв/дикий» — общее впечатление сливается воедино человека и природы. Возможно, говорящего вдохновляет бесстрашие, с которым природа принимает неизведанное, например, хрупких, но решительных птиц, устремляющихся в дикую грозу. Он, в свою очередь, заражается этой демонстрацией мужества, которого ему не хватает, чтобы действительно отправиться в воображаемое путешествие, убрать будущее время «должен» и реализовать его в самом настоящем. Он осознает, что сожалениям нет места, и полон решимости раздавить их, как «гравий под ногой». И по тому, как Сандберг заканчивает свое стихотворение аккуратной парой согласных в последней двухстрочной строфе, мы видим, что желание говорящего совершает полный круг:
Пыль пройденной дороги Прикоснется к моим рукам и лицу.
«Прах / коснется»: этот параллелизм звука «ух» доставляет удовольствие. В уме говорящего он уже видит — если заимствовать определяющие слова Макбета — «будущее в мгновении». Но вместо смерти его будущее — это возрождение, возможность наконец-то оказаться там, в дикой природе, и почувствовать, как природа дует на его плоть, как свободный человек.
Я надеюсь, что этот пост поможет вам в звуковом анализе, который вы можете применить как к поэзии, так и к прозе. Дайте мне знать в разделе комментариев, если вы нашли это полезным, и о чем еще вы хотели бы, чтобы я написал в будущем!
Нравится:
Нравится Загрузка…
Что такое звуковые устройства в поэзии? Примеры и типы
Поэтические звуковые устройства помогают читателю «услышать» стихотворение. То, как поэт структурирует свои строфы и выбирает слова, может оживить стихотворение. Продолжайте читать, чтобы узнать больше о распространенных типах звуковых устройств в поэзии, а также примеры из известных стихов.
поэма Ворон Эдгар Аллан По
Реклама
Звуковые устройства в поэзии
Знаете ли вы, что повторение слова или выбор схемы рифмовки может создать звук в стихотворении? Повторение и рифма — лишь некоторые из множества звуковых приемов, встречающихся в прекрасной поэзии. Проверьте эти типы звуковых устройств и посмотрите, как многие из них резонируют с вами!
Аллитерация в поэзии
Аллитерация — это термин, обозначающий повторяющиеся буквенные звуки (обычно согласные, но не всегда) в ударной части двух или более слов. Один из примеров: « г мычание г старина г дождь». Другое слово для аллитерации — начальная рифма или заглавная рифма .
В «Моряке» Эзры Паунда используется несколько примеров аллитерации. Посмотрите, сможете ли вы заметить их в первых восьми строках:
M AY I для M Y Собственные S ELF S ING’S PRECK DRUCKON,
J OWRENE’S J ARGON, H J OWRENY’s J , H. вл I в ч арш дней
H часто приходилось переживать трудности.
B ITTER B REAST-CARES IS IS IT,
Известно на моем K EEL Многие C —
и Dire S EA- S URGE и THE I I I THE I I I I часто с накрылся
с.ш. стрела с. бортовой дозор с.
(Фунт, «Моряк»)
Постоянные волны аллитерации, которые поднимаются и опускаются. Они отражают взлет и падение корабля в океане, как и описывает спикер Паунда. Вы можете найти больше примеров аллитерации в стихах здесь .
Ассонанс в поэзии
Как и аллитерация, ассонанс — это повторение звуков в нескольких словах. Ассонанс описывает повторяющиеся гласные звуки в середине слов с разными согласными в конце. Вы можете увидеть ассонанс во фразе «f a ded gr a y w a ves».
Прекрасный пример ассонанса взят из «Ворона» Эдгара Аллена По:
Однажды в полночь тоскливо , пока я размышлял, слабый и усталый ,
Над множеством причудливых и любопытных томов забытых знаний…
(По, «Ворон»)
Слова «тоскливый» и «усталый» рифмуются, потому что имеют одинаковое окончание звук, но «weak» имеет тот же гласный звук /ea/, что и окружающие слова. «Ворон» содержит несколько примеров ассонанса, которые одновременно поддерживают движение стихотворения и отражают медленное погружение говорящего в безумие. Прочтите эту статью , чтобы узнать больше стихов, в которых используется ассонанс для звукового эффекта.
Созвучие в поэзии
Сложно отличить аллитерацию от созвучия. В то время как аллитерация происходит на ударном слоге в каждом слове, созвучие может произойти где угодно, особенно в конце слова. Когда созвучие встречается в конце слова вместе с ассонансом, это рифма.
Пример созвучия встречается в «Я видел часовню» Уильяма Блейка:
Я видел часовню из золота
В которую никто не осмелился войти в
и многие Плача стояли без
Плача . Освещенное поклонение
(Блейк, «Я видел часовню»)
Повторяемый -ing Звук не только для Setts A STES -SETS -SETSINGSINGSINGSINGSING. читатель, он также создает звук звона церковных колоколов. Взгляните на эту статью для получения дополнительных примеров созвучия в письменной форме.
Реклама
Звукоподражание в поэзии
Взрыв! Молния! Визг! Звуковые слова, которые выписываются, известны как звукоподражание . Поэзия использует звукоподражания как для чувственного языка, так и для коротких прерывистых строк. Посмотрите, как Д. Х. Лоуренс использует звукоподражания в «Piano» для описания звуков фортепиано:
Тихо, в сумерках, женщина поет мне;
Возвращая меня в прошлое, пока я не увижу
Ребёнка, сидящего под фортепиано, в стреле из звенящих струн
И прижимая маленькие, уравновешенные ножки матери, которая улыбается, когда она поет.
(Лоуренс, «Piano»)
Быстрое сопоставление «гул» и «покалывание» подчеркивает широкий диапазон высоких и низких нот фортепиано. Хотите увидеть больше стихов со звукоподражаниями? Посмотрите эти шумные примеры стихов .
Повторение в поэзии
Повторение слова в стихотворении может не иметь смысла, пока вы не прочитаете его вслух. Повторение позволяет говорящему подчеркнуть то или иное слово и вызвать нужный звук в стихотворении. Прочтите первую строфу Т.С. Элиота «Пепельная среда» для примера повторения:
Потому что я не надеюсь снова обратиться стремиться к таким вещам
( Зачем старому орлу расправлять крылья?)
Зачем Я оплакиваю
Исчезнувшую силу обычного царствования?
(Элиот, «Пепельная среда»)
Два примера повторения – «потому что не надеюсь» и «почему должен» заставляют читателя задавать эти вопросы более одного раза. Они подтверждают преобладание подобных мыслей в сознании говорящего. Вы можете узнать больше о различных типах повторения с этими пояснениями и примерами.
Реклама
Рифма в поэзии
Даже люди, которые мало читают поэзию, могут распознать рифму. В рифмующихся словах один и тот же конечный звук повторяется в конце строки. Во многих стихотворениях, например, в свободных стихах, не используется определенная схема рифмовки.
Роберт Фрост использует схему рифм ABAAB в «The Road Not Taken» для сильного эффекта:
Первый,Две дороги расходятся в желтом лесу ,
И извините, я не мог путешествовать по обеим
И быть одним путник, долго я стоял
И смотрел вниз, насколько мог
Туда, где он гнулся в подлеске …
(Мороз, «Неизбранная дорога»)
9 рифмуются третья и четвертая строки, а вторая и пятая строки рифмуются. Вы также можете найти рифму в строке под названием внутренняя рифма . Узнайте больше о различных типах рифм.
Ритм в поэзии
Ритм стихотворения — это его ритм. Он отмечает ударные слоги, а также сильные доли. Вы можете отследить ритм стихотворения по его стопам и метрам.
Похлопайте в такт первой строфе стихотворения Эмили Дикинсон «Потому что я не мог остановиться для смерти», чтобы увидеть ритм в действии:
Потому что я не мог остановиться для смерти —
Он любезно остановился для меня —
Повозка держалась, но только Мы сами –
И Бессмертие.
(Дикинсон, «Потому что я не мог остановиться ради смерти»)
Строки 1 и 3 написаны четырехстопным ямбом – четыре стопы с ударением на втором слоге каждой стопы. Строки 2 и 4 написаны трехстопным ямбом, в котором ударение также ставится на вторые слоги, но только в трех стопах вместо четырех. Многие стихи Дикинсон следуют этому ритму.