Звуки речи таблица 2 класс: Звуки и буквы – таблица произношения и правописания (2 класс, русский язык)

Содержание

Звуки и буквы – таблица произношения и правописания (2 класс, русский язык)

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 206.

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 206.

Когда человек говорит, то он произносит звуки, а когда пишет – то воспроизводит буквы, причем в русском языке в одном и том же слове количество звуков и букв может быть различным. И те, и другие делятся на гласные и согласные. Изучение звуков и букв во 2 классе очень важно не только для того, чтобы говорить и писать правильно, но и для того, чтобы понимать, как работает язык.

Звуки и буквы: согласные и гласные

Таблица звуков и букв поможет понять, как они соотносятся:

Буквы

Звуки

Гласные

Согласные

Гласные

Согласные

а, у, о, ы, и, э, я, ю, ё, е

б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ

[а], [о], [у], [и], [ы], [э]

[б], [в], [г], [д], [з], [к], [л], [м], [н], [п], [р], [с], [т], [ф], [х], [б’], [в’], [г’], [д’], [з’], [к’], [л’], [м’], [н’], [п’], [р’], [с’], [т’], [ф’], [х’], ж], [ш], [ц], [ч’], [щ’], [й’]

Из таблицы видно, что в русском языке больше гласных букв, чем звуков, которые они обозначают, а с согласными все наоборот.

В алфавите также есть буквы, которым не соответствует никакого звука – это мягкий и твердый знаки, которые необходимы для того, чтобы на письме обозначить твердость или мягкость звука.

Всего в русском алфавите 33 буквы, звуков же – на десять больше, то есть 43. Разница в количестве звуков и букв объясняется особенностями языка – так, на письме мягкость и твердость согласной буквы определяется по следующей за ней буквой – гласной, согласной или не имеющей звукового аналога.

У каждой буквы есть свое название, оно может совпадать или не совпадать со звуком, который они означают. Очень важно научиться не путать буквы и звуки.

Итак, звук – это то, что человек произносит и слышит, из звуков состоит его устная речь. А буква – это основа письменное речи, их человек пишет и читает. То есть звуки определяют произношение, а буквы – правописание.

Зачем нужны звуки и буквы

Звуки необходимы для того, чтобы человек мог говорить. У них нет своего значения, но без них человек не смог бы составлять то, что его имеет, то есть слова. Часто именно с помощью звуков слова различаются, например, спор — спорт отличаются одним звуком.

Буквы же нужны для того, чтобы зафиксировать на письме то, что произносятся. Это знаки, которые обозначают звуки. Их можно произносить вслух – и тогда они становятся звуками, а можно читать или проговаривать про себя. Они также помогают различать слова, но уже на письме, например, ел и ель отличаются одной буквой.

В первом русском алфавите, кириллице, было 43 буквы – это был греческий алфавит из 24 букв, к которым добавили еще 19, именно столько специфических звуков было в славянском языке. Прежде, чем азбука приняла свой современный вид, она изменялась много раз.

Что мы узнали?

В русском языке есть звуки – то, что произносится – и буквы – то, то пишется. И хотя буквы служат для того, чтобы обозначать звуки на письме, их меньше, чем звуков. Количество звуков и букв в слове тоже может не совпадать. Это объясняется особенностями системы русского языка. Звуки становятся буквами, но и буквы превращаются в звуки, если их произнести.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Сергей Ефремов

    5/5

  • Светлана Калинина

    5/5

Оценка статьи

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 206.


А какая ваша оценка?

Конспект урока русского языка «Звуки и буквы»; 2 класс — Русский язык — Начальные классы

Предмет-русский язык, 2 класс

Учитель- Ларионова Т.В., учитель высшей категории

Тема : Звуки и буквы

Педагогические цели:

Создать условия для повторения и уточнения представлений учащихся о звуках и буквах, ознакомления с правописанием словарного слова октябрь; способствовать формированию умения различать звуки и буквы, обозначать звуки буквами на письме, использовать условные звуковые обозначения слов

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи

Личностные результаты:

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять учебную задачу. , взаимовыручке

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию схем; знакомятся с базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; логические – осуществляют сравнение, анализ.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Основное содержание темы, понятия и термины

Звуки и буквы. Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные обозначения слов. Замена звука буквой и наоборот. Слово с непроверяемым написанием октябрь

Образовательные ресурсы

Схема «Звуки». Презентация к уроку. Электронное приложение по теме « Звуки и буквы», физминутки для глаз по Галкиной.

Оборудование:

Мультипроектор, интерактивная доска.

Комплект методических материалов программы УМК « Школа России»:

 

1. Канакина, В. П. Русский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций.В 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2015.

2. Ситникова Т.Н., Яценко И..Ф., Васильева Н.Ю.

Поурочные разработки по русскому языку.2 класс.-М.: ВАКО, 2015.-368с.- ( В помощь школьному учителю)

3. Диск по учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого « Русский язык.2 класс» (М., 2014)

 

 

 

 

Ход урока

1  Орг. момент

Сегодня мы с вами продолжаем путешествие по Стране Русского Языка. Чтобы путешествие было полезным и интересным, а знания и умения вы могли бы применить в жизни, вам необходимо быть внимательными и активными.

Ну, а теперь мы все вместе отправляемся в путь.

 

Посмотрите, что это? ( Верно) Перед нами ворота в страну русского языка. Чтобы попасть в волшебную страну, надо всем писать красиво и аккуратно в своих тетрадках. Давайте приготовим пальчики к работе. Посмотрите на экран и повторяйте упражнения.

Ребята, открываем тетради и старательно пишем. Откройте тетради и запишите:

22 октября.

Классная работа.

— Какие буквы записаны?

— Что мы о них знаем? ( Они не обозначают звуков. Мягкий знак — показатель мягкости)

( Верно, молодцы)

А теперь пропишите буквы, чередуя, до конца строчки.

… Молодцы. Постарались и как видите ворота в страну РУССКОГО ЯЗЫКА для нас открылись..

3. Постановка учебной задачи

  • Но дорогу нам преграждает стена, да необычная, а СТЕНА РАЗМЫШЛЕНИЙ. Мы вместе сможем преодолеть её, если, прослушав сказку, вы догадаетесь, о чём пойдёт речь на уроке. Сказку нам сегодня расскажет Катя.

Жили-были звуки… Надоело им летать по белому свету невидимками. «Что же это такое? -стали размышлять звуки. — Нас любят, без нас не могут обойтись ни звери, ни птицы, ни растения. А ведь человек и дня не может прожить без того, чтобы не использовать нас в речи. И как жаль, что при этом нас никто не видит! Надо что-то делать! » И решили звуки сшить себе костюмчики. Пусть они, хотя и будут невидимками, но в костюмчиках всегда будут видны. Не простые получились костюмчики, а с характером. Звуки назвали их буквами.

Ребята, я надеюсь, что вы догадались, о чём мы будем говорить на уроке? ( О звуках и буквах)

Верно, тема нашего урока: « Звуки и буквы».

Как вы думаете, чему мы должны научиться?

В учебнике на стр.78 мы найдём главный вопрос, на который должны ответить на уроке.Откройте учебники. Прочитаем его хором

( Как различить звуки и буквы?)

  • Мы справились с этим заданием и можем двигаться дальше.

  • А что это перед нами? ( Город звуков и букв. ) Жители города готовились к встрече с вами и заранее приготовили для вас интересные, но непростые задания. Чтобы попасть в город, мы должны рассказать, что мы уже знаем о звуках и буквах.

4 .Работа по теме

1. Беседа о звуках и буквах

  • — А что вы знаете о буквах? ( Буквы мы видим и пишем).- Хорошо.

  • — А о звуках? (Звуки мы произносим и слышим.). Правильно

  • Сейчас я предлагаю вам следующее задание. Я начну, а вы должны продолжить предложения:

  • Звуки бывают….( гласные и согласные)

  • Гласные звуки бывают …..( ударные и безударные)

  • Согласные звуки бывают……( звонкие и глухие, твёрдые и мягкие,).

Молодцы, мы смогли войти в ГОРОД ЗВУКОВ и БУКВ

Физкультминутка для глаз

Давайте посмотрим , что там происходит

Слушайте и следите глазами за движущимися предметами. Дети, что вы увидели? ( В этой стране тоже осень ) А что услышали? ( Шум ветра)

Вижу, что вы готовы и смотреть, и слушать, значит ваши знания о звуках и буквах помогут вам узнать новое словарное слово

2.Словарная работа . Звуко-буквенный разбор

Слушайте внимательно и тогда обязательно справитесь

  • Произнеси второй звук слова « кот».

  • Произнесите первый звук в слове «карусель» («К»)

  • Произнесите второй слог в слове «утята»

  • Произнесите парный согласный звуку «П». («Б»)

  • Произнесите последний звук в слове «сентябрь» «Р»)

Какое опасное место в слове надо запомнить?(О) Попробуйте придумать , как эту букву можно запомнить.

Если трудно можете воспользоваться подсказкой на слайде.( В октябре холодно, мокро, октябрь -это уже осень. Во всех словах, связанных по смыслу с этим словом под ударением о. Так можно запомнить, что и в этом слове надо писать букву о)

Напишем слово октябрь с большой буквы, с красной строки также красиво и правильно.

У доски работает Карина. Комментируй.

— Разделите слово на слоги, поставьте ударение, подчеркните букву, которую надо запомнить.

Назови все буквы в слове правильно по порядку.

Продолжаем работу над словом. Звукобуквенный разбор на доске выполнит Володя, все остальные работают в тетрадях.

Почему звуков меньше? ( Мягкий знак звука не обозначает)

Дайте характеристику второму звуку, если надо, пользуйтесь памяткой ( Звук [к] – согласный, он глухой парный, твёрдый парный). Отвечает Люба.

Мы с вами поработали над написанием названия ещё одного осеннего месяца. Давайте используем его в своей речи и придумаем с ним предложение.

( В октябре много холодных дождливых дней) Молодцы.

Осень вдохновляла многих поэтов, писателей и художников.

Посмотрите как изобразил осень народный художник Башкирии (Александр Данилович ) Бурзянцев в своей картине «Урал осенний. Осень в горах».

А вот какое замечательное стихотворение написала башкирская поэтесса Гульфия Юнусова. Послушайте
“Падают листья” 

Первым вестником зимы
Снег кружится мелкий.
Листья падают с дубов
Рыжие, как белки.
Плотно, будто бы ковром,
Корни укрывают.
Так по-своему они
Землю утепляют.

Посмотрите на экран, перед вами отрывок из стихотворения знаменитого русского поэта А.С. Пушкина.

Вставьте подходящее по смыслу слово:

( Декабрь, май, октябрь) уж наступил- уж осень отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей.

А.С. Пушкин

Послушайте.

— Все ли слова понятны? (Нет. Что означает нагие? Нагие ветви – это значит голые, без листьев)

— А с каким чувством я читала? ( С грустью)

— Какое чувство вызвали у вас эти строки? ( Чувство грусти) Передайте это чувство интонацией.

(Молодцы.)

Выполните такое же задание во втором предложении.

 

В октябре, в октябре частый ( снег, град ,дождик ) на дворе.

С. Маршак

 

— Кто был внимателен и заметил словарное слово в этих отрывках, поднимите руку. Назови слово так , как мы его произносим. .А теперь , проговаривая по слогам так, как надо писать.( Октябрь)

Запишем второе предложение с комментированием. Комментирует Станислава.

— Читая строки вы озвучивали письменную речь . Из чего состоят слова письменной речи?( Из букв)

А слова устной речи? ( Из звуков)

Впереди много трудных заданий, давайте отдохнём.

Продолжим работу по учебнику, будем тренироваться различать звуки

Найдите в учебнике упр.116 стр.78

Рассмотрите рисунки. Назовите предметы.

( шар, ложка, шарф, лодка)

Назовите слова, в которых встретились одинаковые звуки. Произнесите эти звуки (Шар и шарф

[ ш ], [ а ], [ р ] или лодка и ложка [ л ], [ о ], [ к ], [ а ])

 

Назовите слова, которые различаются одним звуком. Произнесите звуки, которыми различаются эти слова.

(лодка и ложка [ ш ], [ т ])

Теперь вы сможете помочь гномам починить дом.

Перетащите эти звуки к словам.

ложка лодка

[ д ], [ т ], [ ж ], [ ш ]

Орфографическая минутка

 

Звуки мы обозначаем буквами каждый раз, когда пишем под диктовку. Давайте потренируемся. Узнайте слова по транскрипции и напишите их. У доски будет работать Вика.

Помните, что в русском языке произношение и написание часто не совпадают.

Запись на карточках : [ лужы ], [ дажд’и ], [ гр’ас’ ]

Проверьте. Подчеркните опасное место.

На какое правило слово? Приведите свои примеры слов с таким сочетанием.

На какое оно правило? ( На проверяемую безударную гласную). Докажи. (Ударение падает на гласную и, безударная гласная О, потому что проверочное слово дождь)

А теперь вы возьмите веры с гласными буквами Е и И , покажите, что можете справиться с таким заданием.

Е/И

Река листва, земля, грибы.

Поднимите руку те, кто ни разу не ошибся.( Молодцы)

Ребята, тем, кто остался сидеть надо постараться быть внимательнее

  • Поставьте запятую и напишите последнее слово (грязь) На какое оно правило ? ( На проверяемую парную согласную.) Объясни написание опасного места.

  • ( Парная согласная З, потому что , проверяю нет грязи)

Возьмите веры с согласными Ж и Ш , приготовьтесь правильно обозначать буквой последний звук и доказывать своё мнение.

Ж-Ш

Малыш, гараж, карандаш, ёж.

Вы справились с заданием и звуки приготовили для вас интересную игру» Эхо».

Сами звуки очень её любят. Я скажу слово, а вы хором вполголоса , как-будто вы эхо, назовите конец его так, чтобы у вас получилось новое слово

Смех, олень, клещ, сутки.

Молодцы, но пока мы играли со звуками..

Не давали буквам дело.

Им безделье надоело,

Надоело им скучать

И пошли озорничать.

И посмотрите, что из этого получилось.

Вы знаете, как важно, чтобы каждая буква стояла на своём месте. Давайте постараемся найти и вернуть на место заблудившуюся букву.

Сначала надо прочитать так, как написано, а потом, исправить ошибку.

« Буква заблудилась»

 

1) Утром бабушка к рубашке

Прибивала мне кармашки.( пришивала)

 

2)Закричал охотник : «Ой!»

Двери гонятся за мной. ( звери)

 

3) Сели в ложку и –айда!

По реке туда-сюда. ( лодку)

 

4) Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села. ( дочками)

 

5) Тащит мышонок в норку

Огромную хлебную горку.( корку)

Молодцы, вы были внимательны и сумели помочь буквам вернуться на свои места. Продолжаем путь. Смотрите, что у нас впереди.

Работа над тестом « Звуки и буквы» в парах.

Впереди ВЕРШИНА ЗНАНИЙ, чтобы её покорить нам надо справиться с тестом.

Дети, скажите, как называют людей, которые покоряют горы? ( Альпинисты) Правильно.

А какие люди могут быть альпинистами? ( Смелые, отважные, которые всегда придут друг другу на помощь).

Друг за друга держаться, ничего не бояться.

Прочитайте пословицу. Скажите, как вы её понимаете? ( Вместе можно справиться с любой задачей)

  • Мы сейчас как альпинисты попытаемся покорить вершину знаний, а для этого нам надо справиться с тестом. Это самое сложное задание на уроке. Тесты мы только учимся делать, поэтому будем работать в парах, помните о взаимовыручке.

Обсудите и обведите правильные ответы. Кто выполнит работу, сядьте правильно.

  • Тест по теме «Звуки и буквы»

  • 1. Обведите слово, в котором количество букв и звуков совпадает:                                  1) уголь;         2) угол;         3) пеньки.                            

  • 2 Обведите слово, в котором звуков больше, чем букв:                                                        1) яма;         2) семья;          3) люк.                                                      

  • 3 Обведите слово, в котором все согласные звуки твердые:                                               1) час;          2) щука;       3) жила.   

  • 4 Обведите слово, в котором все согласные звуки мягкие:                                                  1) сияние;          2) цепи;           3) широко.                                                

  • 5. Обведите слово, в котором все согласные звуки глухие:                                                  1) мышь;     2) степь;   3) затем.                                                                  

  • 6. Обведите слово, в котором все согласные звуки звонкие:                                                1) дома;          2) плащ;          3) гараж.    

Проверяем. Если задание выполнено правильно, то перед цифрой ставьте плюс, если нет, то минус.

1 задание, правильный ответ угол…

Зажгите огоньки дружбы, если все задания выполнены без ошибок.

У кого была только одна ошибка?

Какое задание, которое показалось вам самым трудным? А какое было вас самым лёгким?  

Те, кто сумел покорить вершину знаний молодцы. А те, у кого пока не всё получилось, не огорчайтесь на следующих уроках мы продолжим этому учиться.

А чтобы все задания получались, вы потренируетесь в домашнем упражнении. Откройте дневники, запишите : упр.119 стр.80 ( уч.), по желанию можно выполнить

звукобуквенный разбор выделенного слова.                      

Итог. Рефлексия

Сегодня наше путешествие по стране Русского Языка подошло к концу. Давайте подведем итог нашего урока.

На какой вопрос мы должны были ответить ?

Как же различить звуки и буквы?

Ребята, изучение этой темы не завершается на этом уроке, мы продолжим говорить о звуках и буквах и на следующих уроках

  • Давайте оценим свою работу на уроке. Если вы считаете, что со всеми заданиями на уроке вы легко справились, то для вас зажёгся зелёный свет, если не всё, то жёлтый. Если было очень трудно, то красный. Встаньте те, для кого зажёгся зелёный свет? .…жёлтый? …красный?

А я хочу отметить тех, кто на нашем уроке был особенно внимателен, активен, давал правильные ответы и помогал нам пройти все испытания. Это ……. Встаньте, пожалуйста.

Молодцы. Благодарю вас за работу. Садитесь

Ребята, вы были замечательными учениками. Спасибо за урок.

 

звуков речи: рекомендуемые действия | Reading Rockets

Задание 1: Хорошие вибрации

Потренируйтесь различать звонкие и глухие звуки речи со своими учениками. Попросите их положить руку на горло, чтобы они почувствовали разницу между фонемами, вызывающими вибрацию голосовых связок (звонкими), и фонемами, которые не вызывают вибрации (глухими).

Звонкие фонемы

  • /b/
  • /m/
  • /w/
  • /v/
  • /TH/
  • /d/
  • / l/
  • / j/
  • / y/
  • / z/
  • / n/
  • / r/
  • / g/

.

  • /s/
  • /sh/
  • /ch/
  • /k/
  • /f/
  • /th/
  • /h/
  • Создание списка простых фонем 90 слова и второй столбец слов с другим медиальным (средним) звуком. Вот несколько примеров:

    • BAT
    • HAT
    • SAT
    • PAT
    • Бит
    • HIT
    • SIT
    • PIT

    Выберите студентов, чтобы представлять звуки в словах, которые вы выбрали. Вам понадобится один ученик для каждого звука. В нашем примере нам потребуется семь учеников, чтобы представить звуки /b/, /h/, /s/, /p/, /a/, /t/ и /i/.

    Дайте каждому учащемуся карточку с буквой (буквами), обозначающими их звук. Они должны держать карточку лицом к классу.

    Если у вас есть младшие ученики, вы должны помочь им, встав позади группы фонем и касаясь нужной фонемы, чтобы сделать шаг вперед, когда вы смешиваете их в слова.

    Если у вас есть старшие ученики, то, как вы произносите слово, «фонемы» должны собираться в правильном порядке.

    Задание 3: Алфавитный принцип

    Учащиеся должны сесть на пол в круг или за столы. Дайте каждому ученику по пять кубиков, фишек или других подобных предметов.

    Скажите учащимся: «Поставьте перед собой по одной фишке (блоку и т. д.) на каждый звук в слове».

    Вот несколько примеров слов, которые можно использовать в этом упражнении, хотя было бы лучше использовать слова, которые вы представили учащимся в процессе обучения.

    • большой: /b/-/i/-/g/
    • дом: /h/-ou/-/s/
    • песчаный: /s/-/a/-/n/-/d/- /y/
    • гребень: /c/-/o/-/m/
    • повар: /c/-/oo/-/k/
    • сидение: /s/-/i/-/t/
    • выбрать: /p/-/i/-/c/
    • win: /w/-/i/-/n/
    • am: /a/-/m/
    • испечь: /b/-/a/-/k/

    Упражнение 4: Изменение звуков

    Попросите учащихся изменить звук в начале слова. Начните первый раунд, используя их имена, как в примерах ниже. Обойдите комнату, пока у каждого ученика не будет шанса. Помните, произносите звук, а не произносите название буквы!

    • Джимми, ты можешь изменить звук /j/ в слове Jimmy на звук /t/?
    • Лиза, ты можешь изменить звук /л/ в слове Лиза на звук /н/?

    Задание 5: Разделение звуков на части

    Когда учащиеся выстроятся в очередь, назовите имя ребенка, но отделите первый звук от остальных. Например, для ребенка по имени Пэм скажите: «/P/ /am/, не могли бы вы выстроиться в очередь?» Учащимся будет очень весело пытаться угадать, чье имя называется. Как только они поймут этот тип сегментации, усложните его, разделив все звуки в своих именах, например, «/P/ /a/ /m/». Им понравится вызов.

    Упражнение 6: Распознавание звуков

    Скажите учащимся, чтобы они подготовились к словесной игре. Скажите: «Мы представим, что собираемся в путешествие. Когда вы отправляетесь в путешествие, вам нужно взять с собой много вещей. В этом путешествии мы собираемся на карнавал. Скажите «карнавал». Какой первый звук? Да, это звук /к/, поэтому каждый должен взять что-то, начинающееся со звука /к/, например: «Я иду на карнавал и беру пальто ». Скажи эти слова: карнавал, пальто. Что еще я мог взять?»

    Попросите детей придумать предложение. Рассказ мог быть изменен в зависимости от конкретного звука или недавнего опыта студентов.

    Упражнение 7. Читайте книги, играющие со звуками

    Эти книги являются отличным ресурсом, в котором можно играть со звуками речи посредством рифмовки, аллитерации и фонематических манипуляций.

    • All About Arthur (абсолютно абсурдный APE)

    • Alphabears

    • Animalia

    • Buzz сказал, что Bee

    • 9
    • 9000 9000
    • 9000
    • 9000 9000

    • 9000
    • 9000 9000

    • 9000
    • 9000 9000
    • .

      Полтора жирафа

    • The Hungry Thing

    • Jamberry

    • See You Later Alligator

    • Sheep in a Jeep

    • Yours Till Banana Splits

    • Zoophabets

    Speech sounds

    Children общаться со звуками и вокализациями с рождения.

    Их «речь» начинается с ранних непроизвольных звуков и развивается в сложные последовательности движений — использование губ, языка и воспроизведение всех звуков в словах и предложениях.

    Речь — мощный инструмент общения. Чтобы способствовать раннему общению и использованию языка, педагоги наблюдают за развитием у детей:

    • Вокализации или иногда называемых «воркованием» (звуки, которые прокладывают путь к вербальному общению)
    • звуков речи (например, /b/ /d/ /a/ /песок
    • Фонология (правила нашей звуковой системы).​

    Используя этот фокус, педагоги могут помочь детям изучить различные вокализации и звуки речи. Это может еще больше развить их голосовое общение. Часто дети используют звуки с жестами, чтобы сообщить о своих ранних желаниях и потребностях.

    Распознавание и использование детьми звуков речи важны для раннего изучения слов и успешного невербального и вербального общения со взрослыми и другими детьми.

    Дети используют язык, который они слышат от взрослых, чтобы узнать, как работают звуки. Затем они начинают сами имитировать звуки и слова, прокладывая путь для вербального общения.
    Педагоги могут способствовать развитию голосового общения, участвуя в диалогах и звуковых играх с детьми.

    Здесь воспитатели и дети по очереди общаются, используя вербальный и невербальный язык, и взаимодействуют, имитируя действия и звуки друг друга. Педагоги также могут использовать другие методы обучения, такие как чтение с детьми, игры и исполнительское искусство (стихи, песни). Взаимодействие ребенка и взрослого является ключом к развитию звуков речи. Фото: Pixabay

    Следующие возрасты и этапы (адаптировано из Berk, 2013) представляют собой руководство, отражающее общие нормы развития, но не ограничивающее ожидания для каждого ребенка (см. Практический принцип VEYLDF: Большие ожидания для каждого ребенка).

    Всегда важно понимать развитие детей как континуум роста, независимо от их возраста.

    Ранние коммуникаторы (от рождения до 18 месяцев):

    • выражают желания, намерения и идеи
    • использовать невербальное и вербальное общение
    • сочетать голосовое общение с жестами и мимикой
    • начать использовать вокализацию и лепет (например, бабаба, дадада)
    • производить попытки звуков речи (например, /ka/ для «кошки»).

    От бульканья к хихиканью

    Младенческие вокализации изначально автоматические (то есть рефлекторные). Затем развивается более преднамеренная голосовая коммуникация.

    Рождение – 2 месяца

    Рефлекторные звуки (например, плач, кашель и отрыжка)

    2 – 4 месяца

    Гулканье (например, звуки «а» и «у») и смех

    4 – 6 месяцев

    4 90 , в том числе с высотой тона, громкостью и смешными звуками (малина, визг)

    6 месяцев и старше

    Лепча (например, /бабабаба/, /дадада/, /багибу/)

    10 месяцев и старше

    Лепестки, похожие на речь (жаргон и разговорный лепет)

    Ранние пользователи языка (12–36) месяцев)

    • лучше понимают и используют звуки речи
    • учатся произносить более длинные слова с большим количеством звуков (например, «палка») и большим количеством слогов («подушка», «слон»)
    • могут иметь некоторые типичные «речевые ошибки» «, такие как скольжение (кролик —> ‘wabbit’).

    Учащиеся, изучающие язык и начинающую грамотность (30–60 месяцев)

    • звуки речи и слова произносятся четко (большую часть времени), хотя некоторые типичные речевые ошибки все еще встречаются
    • лучше понимают, как работают звуки ( фонология)

    Учащиеся, изучающие язык и начальную грамотность, могут иметь очень четкую речь или некоторые типичные речевые «ошибки».

    Английский является алфавитным языком. Букв у нас всего 26, а звуков речи (фонем) 44. Это включает в себя 20 гласных звуков и 24 согласных звука.

    Пособие по обучению грамоте — 44 звука речи

    Посмотреть 44 звука речи английского языка

    Вы также можете узнать, как эти звуки (фонемы) появляются в виде различных буквенных узоров (графем) в разделе Акустика.

    В первые месяцы жизни дети уже начинают распознавать отдельные звуки языка(ов), которые они слышат, и отдают предпочтение этим языкам (Kuhl, 2010: Ted Talk). Это происходит из-за мощного процесса в детском мозгу, который происходит просто при прослушивании большого количества речи.

    Делая это, дети узнают, как работает звуковая система их языка (фонология). Дети начинают сами производить звуки речи в разном возрасте. Однако типично развивающиеся дети обычно следуют аналогичной последовательности при овладении согласными звуками (Shriberg, 1993; Berk, 2013):

    Ранние 8 звуков
    • Возникающие с 1 года; постоянное производство в течение 3 лет
    • /m/, /b/, «y» как в «you», /n/, /w/, /d/, /p/, /h/.
    Средние 8 звуков
    • Появляется с 3 лет; постоянное производство через 5,5 лет
    • /т/, /к/, «нг» как «бег», /г/, /ж/, /в/, «ч» как «жевать», «к» как в «прыжке».
    Поздние 8 звуков
    • Появляются с 5 лет; стабильное производство в течение 7,5 лет

       

    • «sh» в слове «овца», /s/, «th» в слове «думать», «th» в слове «тот», /r/, /z/, /l/ в слове «свет» ‘, «ж» как в «мера».
    •  

     

    По мере того, как дети развивают свои разговорные навыки, ожидается, что они будут делать «ошибки» с некоторыми звуками (например, «дод» для собаки или «леллоу» для желтого).
    Некоторые типичные речевые ошибки выглядят следующим образом:

    • Кролик -> Wabbit
    • Cup -> Tup
    • Spoon -> Poon
    • Sun -> Dun
    • Cat -> TAT

    , некоторые ошибки. не так, как обычно для детей, включают:

    • удаление первого звука (звуков) в словах (us для автобуса)
    • удаление среднего звука (звуков) в словах (bo-el для бутылки)
    • перемещение звуков на задний план изо рта (гук для утки).

    Вы можете поощрять детей исправлять речевые ошибки, повторяя то, что они говорят, с четким и правильным произношением. Если вас беспокоит речевое развитие ребенка, вы можете обратиться за консультацией к логопеду.

    Развитие звуков речи является важной частью изучения «формы» устной речи (Bloom & Lahey, 1978).

    Ранние коммуникаторы начинают использовать для общения комбинации жестов, выражения лица и речи. По мере того, как дети осваивают разговорные навыки, они используют звуки речи и слова более стратегически, чтобы сообщать о своих желаниях и потребностях.

    Воспитывающая и отзывчивая среда обучения важна для развития сильной речи и языковых навыков (Harrison & McLeod, 2010). Это включает в себя частые возможности для детей делить внимание со взрослыми, взаимодействовать и слышать язык для различных целей.

    В соответствии с социокультурной теорией Выготского (1978) и концепцией «строительных лесов» Брунера (1986), дети учатся, взаимодействуя с более знающими людьми.

    Педагоги должны работать в партнерстве с семьями, чтобы обеспечить стимулирующее взаимодействие и множество возможностей для маленьких детей слышать и использовать язык для различных целей. Это поможет развить навыки эффективного разговорного общения.

  • Викторианская система обучения и развития детей младшего возраста (2016 г. ) (pdf, 1,14 МБ)
  • VEYLDF Иллюстративные карты
  • Результат 5 : Общение

    Дети взаимодействуют с другими людьми вербально и невербально для различных целей

    • Дети участвуют в приятных взаимных взаимодействиях, используя вербальный и невербальный язык
    • -вербально к тому, что они видят, слышат, осязают, осязают и пробуют на вкус

    Ранние коммуникаторы и первые пользователи языка

    Рождение — 18 месяцев и 12-36 месяцев
    • Отвечайте на все попытки общения вниманием и любовью.
      • Имитировать и реагировать на все попытки ребенка озвучивать и жестикулировать
    • Имитировать и играть со звуками речи
      • Относиться к каждой попытке общения как к осмысленной и каждый раз пытаться реагировать
      • Не бояться звучать глупо, как вы повторяете ребенку их звуки и первые слова
    • Обогащайте каждое взаимодействие с языком
      • Используйте любую возможность, чтобы комментировать, описывать то, что вас окружает, и реагировать на любые попытки ребенка общаться речь и язык.
    • Игры и песни для развития речи/языка
      • Использование звуков речи и языка во время таких игр, как прятки
      • Подчеркивание звуков речи в детских стишках, таких как Incy Wincy Spider и Old Macdonald
      • Учитывать интересы и игровые предпочтения ребенка

    Учащиеся, изучающие язык и начальную грамотность

    30–60 месяцев
    • Игры и песни для развития речи/языка
      • использовать звуки речи и язык во время таких игр, как п-иска-бо
      • подчеркивайте звуки речи в детских стишках, таких как Incy Wincy Spider и Old Macdonald
      • учитывайте интересы и игровые предпочтения ребенка
      • играйте в игры с забавным произношением слов, чтобы подчеркнуть правильность произношения слов.
    • Повторите попытки произнести слова правильно
      • Поощряйте детей исправлять речевые ошибки, повторяя то, что они говорят, с четким и правильным произношением.
    • Модель четкого произношения речи для детей:
      • название и точка, в которой часть рта произносится звук (см. 44 звука), чтобы дети старшего возраста могли видеть и слышать
      • если вас беспокоит развитие речи ребенка, можно подумать о консультации логопеда.

       

       

      Берк, Л. Э. (2013). Развитие ребенка (9-е издание). Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Pearson Education.

      Блум, Л., и Лахи, М. (1978). Развитие речи и языковые расстройства. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: John Wiley & Sons.

      Брунер, Дж. (1986). Актуальные умы, возможные миры. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

      Харрисон, Л.Дж., и Маклеод, С. (2010).

      Журнал исследований языка речи и слуха, 53(2), 508. Факторы риска и защиты, связанные с нарушением речи и языка в репрезентативной для страны выборке детей в возрасте от 4 до 5 лет.

      Куль, П. (2010) Языковой гений младенцев. TECxRainer Talk

      Шриберг, Л. (1993). Четыре новых показателя речи и голосовой просодии для генетических исследований и других исследований фонологических нарушений развития.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *