Слова «конечно» морфологический и фонетический разбор
Объяснение правил деление (разбивки) слова «конечно» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «конечно» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «конечно».
Содержимое:
- 1 Слоги в слове «конечно»
- 2 Как перенести слово «конечно»
- 3 Морфемный разбор слова «конечно» по составу
- 4 Сходные по морфемному строению слова «конечно»
- 5 Синонимы слова «конечно»
- 6 Антонимы слова «конечно»
- 7 Ударение в слове «конечно»
- 8 Фонетическая транскрипция слова «конечно»
- 9 Фонетический разбор слова «конечно» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
- 10 Предложения со словом «конечно»
- 11 Сочетаемость слова «конечно»
- 12 Значение слова «конечно»
- 13 Как правильно пишется слово «конечно»
Слоги в слове «конечно»
Количество слогов: 3
По слогам: ко-не-чно
По правилам школьной программы слово «конечно» можно поделить на слоги разными способами. Допускается вариативность, то есть все варианты правильные. Например, такой:
ко-неч-но
По программе института слоги выделяются на основе восходящей звучности:
ко-не-чно
Ниже перечислены виды слогов и объяснено деление с учётом программы института и школ с углублённым изучением русского языка.
ч примыкает к этому слогу, а не к предыдущему, так как не является сонорной (непарной звонкой согласной)
Как перенести слово «конечно»
ко—нечно
коне—чно
конеч—но
Морфемный разбор слова «конечно» по составу
конечно | корень |
конечно
Сходные по морфемному строению слова «конечно»
Сходные по морфемному строению слова
Синонимы слова «конечно»
1. вестимо
2. разумеется
3. безусловно
4. бесспорно
5. естественно
6. знамо
7. известно
8. несомненно
9. наверняка
10. понятно
11. всеконечно
12. натурально
13. факт
14. ага
15. без всякого сомнения
16. без сомнения
17. вне всякого сомнения
18. вне сомнения
19. понятная вещь
20. понятное дело
21. известная вещь
22. известное дело
23. знамо дело
24. само собой разумеется
25. естественное дело
26. окраинно
27. да
28. не подлежит сомнению
29. не иначе
30. иначе и быть не может
31. двух мнений быть не может
32. нечего и говорить
33. явно
34. как пить дать
35. без вопросов
36. еще бы
37. а как же
38. а то как же
39. что за вопрос
40. спрашиваешь
41. а то нет
42. спору нет
43. что и говорить
44. будьте благонадежны
45. попомните мои слова
46. помяните мои слова
47. как и следовало ожидать
48. действительно
49. ясное дело
50. попомни мои слова
51. помяни мои слова
52. обязательно
53. завсегда
54. легко
55. нет проблем
56. не вопрос
57. нет вопросов
58. о чем парле!
59. о чем разговор
60. в натуре
61. видимое дело
62. ясный путь
63. таки да
64. без всяких
65. естественным образом
66. еще бы нет
67. безо всяких
68. безоговорочно
69. заведомо
70. положительно
71. как же!
Антонимы слова «конечно»
1. непрерывный
2. начальный
3. открывающий
4. первый
Ударение в слове «конечно»
коне́чно — ударение падает на 2-й слог
Фонетическая транскрипция слова «конечно»
[кан’`эшна]
Фонетический разбор слова «конечно» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
Буква | Звук | Характеристики звука | Цвет |
---|---|---|---|
к | [к] | согласный, глухой парный, твёрдый, шумный | к |
о | [а] | гласный, безударный | о |
н | [н’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий | н |
е | [`э] | гласный, ударный | е |
ч | [ш] | согласный, глухой парный, твёрдый, шипящий, шумный | ч |
н | [н] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдый | н |
о | [а] | гласный, безударный | о |
Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 7 букв и 7 звуков.
Буквы: 3 гласных буквы, 4 согласных букв.
Звуки: 3 гласных звука, 4 согласных звука.
Предложения со словом «конечно»
Здесь, конечно, мой дом, но я не собираюсь ограничивать себя… Брак с тобой изменит мою жизнь навсегда.
Источник: Энни Уэст, В объятиях незнакомца.
Его глаза удерживали её взгляд, напоминая о том, что она должна быть сильной. Конечно, она с лёгкостью доберётся до самолёта.
Источник: Энни Уэст, В объятиях незнакомца.
Нет, приуныть я, конечно, приуныл, но вижу: и жилет мой очень типу понравился.
Источник: Юлия Галанина, Пропавшая шпага.
Сочетаемость слова «конечно»
1. в конечном итоге
2. в конечном счёте
3. конечный результат
4. конечная цель путешествия
5. конечный пункт назначения
6. конечная точка маршрута
7. доехать до конечной
8. достичь конечной цели
9. ехать до конечной
10. (полная таблица сочетаемости)
Значение слова «конечно»
КОНЕ́ЧНО . 1. вводн. сл. Само собой разумеется, без сомнения. (Малый академический словарь, МАС)
Как правильно пишется слово «конечно»
Орфография слова «конечно»Правильно слово пишется: коне́чно
Нумерация букв в слове
Номера букв в слове «конечно» в прямом и обратном порядке:
- 7
к
1 - 6
о
2 - 5
н
3 - 4
е
4 - 3
ч
5 - 2
н
6 - 1
о
7
Проверка орфографии и пунктуации онлайн, проверить правописание
Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить самые громоздкие ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а также улучшить свой письменный русский язык.
Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них. Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово, посмотреть описание ошибки и выбрать исправленный вариант.
Инструмент поддерживает 8 языков.
Орфография
Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже специалистам. Наша автоматическая проверка орфографии может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.
Что входит в проверку текста?
- грамматические ошибки;
- стиль;
- логические ошибки;
- проверка заглавных/строчных букв;
- типографика;
- проверка пунктуации;
- общие правила правописания;
- дополнительные правила;
Грамматика
Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.
- Деепричастие и предлог
- Деепричастие и предлог
- «Не» с прилагательными/причастиями
- «Не» с наречиями
- Числительные «оба/обе»
- Согласование прилагательного с существительным
- Число глагола при однородных членах
- И другие
Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»
Грамматическая ошибка: Идя по улице, у меня…
Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.
Пунктуация
Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более 60 самых важных правил.
- Пунктуация перед союзами
- Слова не являющиеся вводными
- Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
- Союзы «а», «но»
- Устойчивое выражение
- Цельные выражения
- И другие
Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»
Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял,
«Парень понял, как мальчик сделал эту модель»
Какие языки поддерживает инструмент?
Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском
Приложение доступно в Google Play
- Морфологический разбор
- Синтаксический разбор
- Разбор слова по составу
Татьяна
2 года назад
Ошибки исправляет, но пунктуацию не проверяет
wolf_xx
2 года назад
пунктуация во многом зависит от интонации в голове пишущего, и один текст двадцать русских писателей высшего уровня напишут по-разному. И я, не писатель, но человек вполне грамотный — тоже напишу по-своему. Конечно, есть однозначные варианты написания… в ряде случаев, но их не хватает.
Алина
1 год назад
Проверяет, смотрите внимательней.
Александр Фингерт
1 год назад
Попробовал один и тот же текст на наличие и отсутствие запятой. Разницы не обнаружено…
Машенька
2 года назад
Проверка орфографии работает на ура!
вера
2 года назад
мне очень понравилось
салтанат
2 года назад
спасибо. работает на 100%
Алексия
2 года назад
Классно, но не всегда работает.
аля
2 года назад
мммм я кнш все понимаю …. Но он очень хорошо работает …0-0
Фонетика — Лингвистика — Oxford Bibliographies
Введение
Фонетику можно определить как науку о речи. Он касается всех аспектов производства, передачи и восприятия звуков языка. Согласно одному взгляду на объем термина «лингвистика», фонетику можно рассматривать как самостоятельную дисциплину наряду с лингвистикой или, альтернативно, как ее компонент, хотя вторая интерпретация может подразумевать сужение предмета только теми аспектами, которые рассматриваются непосредственно. имеет отношение к лингвистическому анализу и теории. Термины «наука(и) о речи» или «фонетическая наука(и)», встречающиеся в названиях книг или в названиях академических программ и кафедр, эквивалентны фонетике в ее более широком смысле, используемой для того, чтобы настаивать на широком круге задач и научной основе дисциплина. Слово «фонетический» и его производные начали использоваться в английском языке в 1840-х годах, и хотя значительные открытия в науке о речи можно проследить в целом ряде культурных традиций (и в истории вплоть до античности), современная форма предмета в основном 19Европейское творение го века. Вклад британских пионеров А. Дж. Эллиса (р. 1814–ум. 1890) и А. М. Белла (р. 1819–ум. 1905) был особенно важен, а последующее установление фонетики как основы лингвистической науки в целом можно объяснить, в частности, влияние Генри Свита (р. 1845–ум. 1912) и Эдуарда Сиверса (р. 1850–ум. 1932). Доминировавшая в то время сравнительно-историческая лингвистика с тех пор уступила место нескольким сменам парадигм, хотя фонетика сохранила свою позицию того, что Свит называл «необходимой основой» изучения языка. С середины 19Поэтому фонетика имеет непрерывную и кумулятивную историю как междисциплинарная область, расположенная на трехстороннем пересечении биомедицинских наук (сначала, в основном физиологии), физических наук (в первые дни, главным образом, акустики) и лингвистических наук. . Каждая из этих областей претерпела радикальную диверсификацию и развитие, в результате чего общее поле фонетики теперь огромно. Поэтому любая попытка библиографии должна быть очень избирательной.
Учебники и введения
Предмет фонетики хорошо обеспечен многочисленными превосходными учебниками. На протяжении более чем одного поколения выдающийся курс Питера Ладефогеда по фонетике был наиболее широко используемым учебным пособием и остается единственной лучшей отправной точкой для всех, кто плохо знаком с предметом. Первое издание вышло в 1975 г. и сразу же стало эталоном благодаря четкому изложению, множеству примеров из оригинальных полевых исследований, великолепным диаграммам и упражнениям по решению задач.
Он охватывает традиционную описательную фонетику (включая обучение практическим навыкам производства и аудирования), акустику и связь с фонологией через систему фонетических признаков. Этот последний аспект был связан с более ранней работой Ладефогеда над системами признаков, изложенной в Ladefoged 19.71 (цитируется в разделе «Фонологические особенности и процессы») и вызвал бурную дискуссию в фонологическом климате того времени, но был значительно изменен и сокращен в более поздних изданиях. При жизни автора вышло пять изданий, шестое было посмертно исправлено и дополнено К. Джонсоном (Ladefoged, Johnson, 2011). Ладефогед был самым энергичным и плодовитым фонетиком своего времени. Его письмо ясное и дружелюбное к ученикам, а с годами его стиль становился все более личным и увлекательным. Кларк и др. 2007 — третье издание содержательного учебника, впервые появившегося в 1989. Он имеет широкий охват, включая фонологию, а также многие аспекты фонетики; он также содержит исчерпывающие ссылки и обширную библиографию.Эшби, Майкл и Джон А. Мейдмент. 2005. Введение в фонетику . Кембриджское введение в язык и лингвистику. Кембридж, Великобритания: Кембриджский унив. Нажимать.
DOI: 10. 1017/CBO9780511808852
Вводный текст, объединяющий описательный и экспериментальный подходы. В дополнение к основным темам фонетического описания и классификации это включает краткое освещение фонологии, надсегментов и восприятия речи. Имеет упражнения (с ответами) и вспомогательный веб-сайт.
Эшби, Патрисия. 2005. Звуки речи . 2 изд. Языковые рабочие тетради. Лондон: Рутледж.
Популярное и очень удобное для учащихся введение в основы фонетической классификации и транскрипции до уровня, подходящего для первого экзамена (например, сертификационного экзамена Международной фонетической ассоциации). Многочисленные упражнения (с ответами) и могут быть использованы для самообучения. Первоначально опубликовано в 1995 году; второе издание также доступно в виде электронной книги (2008 г.).
Кларк, Джон, Колин Яллоп и Джанет Флетчер. 2007. Введение в фонетику и фонологию . 3-е изд. Учебники Блэквелла по лингвистике 9. Малден, Массачусетс: Wiley-Blackwell.
Самый содержательный комбинированный фонетико-фонологический текст. Последующие издания издаются уже более двадцати лет. Довольно большая библиография и, таким образом, хорошая отправная точка для более углубленного изучения.
Коллинз, Беверли и Ингер М. Мис. 2008. Практическая фонетика и фонология: Пособие для студентов . 2 изд. Лондон: Рутледж.
Основное название дает мало информации о содержании, хотя «справочная книга» ближе подходит к исключительно широкому кругу тем и материалов. Включает артикуляционную фонетику и много информации об акцентах английского языка (как британского, так и мирового). В разделе «Дополнения» представлены хорошо подобранные чтения, устанавливающие фонетику в более широком контексте. Глоссарий технических терминов, аннотированная библиография и отличный компакт-диск.
Хьюлетт, Найджел и Дж. Маккензи Бек. 2006. Введение в фонетику . Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.
Очень содержательный текст от двух уважаемых учителей и исследователей.
Ладефогед, Питер и Кит Джонсон. 2011. Курс фонетики . 6-е изд. Бостон: Cengage.
Последнее издание лучшего вступительного текста. К книге прилагается компакт-диск с речевыми примерами, большая часть которых также находится в свободном доступе в Интернете.
Рафаэль, Лоуренс Дж., Глория Дж. Борден и Кэтрин С. Харрис. 2007. Учебник по речевым наукам: физиология, акустика и восприятие речи . 5-е изд. Балтимор: Липпинкотт, Уильямс и Уилкинс.
Первоначально опубликовано в 1980 году под авторством Бордена и Харриса и широко используется в качестве учебника для курсов по патологии речи и терапии. Сосредоточены на различных конституирующих науках. Его избегание термина «фонетика» может означать, что искусство и навык распознавания и транскрипции звуков принадлежат к другому типу дисциплины.
Роуч, Питер. 2009. Английская фонетика и фонология: Практический курс . 4-е изд. Кембридж, Великобритания: Кембриджский унив. Нажимать.
Простой, но точный отчет, предназначенный в основном для изучающих английский язык, но полезный для любого начинающего студента, регулярно пересматриваемый и обновляемый. В первом издании (1983 г.) была отдельная книга для наставников.
наверх
Пользователи без подписки не могут видеть весь контент на эта страница. Пожалуйста, подпишитесь или войдите.
Как подписаться
Oxford Bibliographies Online доступен по подписке и с бессрочным доступом к учреждениям. Чтобы получить дополнительную информацию или связаться с торговым представителем Oxford, нажмите здесь.
Лингвистические детективы: системный фонологический анализ детской речи
До сих пор в нашем обсуждении звуковых нарушений детской речи мы рассматривали различия между реляционным и независимым анализом и подробно изучали место-голос-манеру. анализ, реляционный анализ.
В этой статье, третьей части нашей серии из четырех частей, мы более подробно рассмотрим системный фонологический анализ детской речи, или SPACS. Затем мы завершим серию, объединив все это в обсуждении, которое поможет вам выбрать правильный анализ для правильной ситуации.
SPACS сочетает в себе независимый и реляционный анализ, чтобы предоставить как описание звуковой системы ребенка, так и объяснение их звуковой системы относительно звуковой системы взрослого. SPACS анализирует детскую речь так, как будто неупорядоченная звуковая система — это родной язык ребенка — то, о чем родители говорят годами.
Основное различие между SPACS и PVM (и другими реляционными анализами) заключается в более широком сравнении системы с системой, в отличие от более узкого сравнения звука со звуком при анализе ошибок. Это различие отражается следующим образом:
1. Выявляется производство ребенком одного звука для нескольких целевых звуков и кластеров взрослых. Это показывает соответствие «один ко многим», характерное для фонологического расстройства.
2. Более целостное описание звуковой системы ребенка возможно, поскольку соответствие «один-ко-многим» включает все целевые звуки и группы, издаваемые ребенком как единый звук, независимо от места, манеры или звонкости.
Поскольку не существует заранее определенного или конечного числа категорий ошибок или ярлыков, используемых для описания ошибок ребенка, идентификация шаблонов ошибок не основана на наборе отдельных независимых списков ошибок по месту, манере или интонации. .
Рабочие листы свертывания фонем
Подобно форме анализа PVM, рабочий лист свертывания фонем SPACS упорядочивает согласные по манере, а затем по месту в категориях манеры. Глухие родственные согласные перечислены первыми. Есть два рабочих листа свертывания фонем: один для начала слова и один для конца слова. Важно использовать правильную форму, потому что не все английские согласные произносятся в обоих положениях. Например, /ŋ/ встречается в конце слова, но не в начале слова.
Рабочий лист также разделяет шесть категорий английской манеры произношения согласных на основные различия классов шумных и сонорных:
- Шумные звуки — смычные, фрикативные и аффрикаты
- Соноранты — назальные, жидкости и средства для скольжения
Обратите внимание, что вверху есть столбцы, в которых указаны «Детский» и «Взрослый». Это представляет собой сопоставление звуковых систем ребенок:взрослый. Есть два набора этих столбцов, так что два разных свертывания фонем могут быть выполнены на одном рабочем листе.
Как выполнить анализ SPACS
1. Начните с рабочего листа свертывания фонемы, начинающегося со слова.
Разблокируйте бесплатный раздаточный материал Word-Initial: Phoneme Collapse!
Наслаждайтесь загрузкой
Наслаждайтесь бесплатной копией «Word-Initial: Phoneme Collapse».
Загрузить
2. Определите звук, который ребенок часто использовал для ряда различных целевых звуков в начальной позиции слова. Напишите этот звук в строке под колонкой «Ребенок».
3. Для каждого целевого звука и кластера, которые ребенок воспроизвел со своей ошибкой, напишите целевой звук (не ошибка ребенка) в строке рядом с целевым звуком. Например:
Продолжить через все одноэлементные цели для взрослых, которые были созданы ребенком с их ошибкой. Включите кластеры, созданные дочерней ошибкой.
4. Продолжайте изображать преобладающие коллапсы фонем, выявленные в начальной и конечной позициях слова.
5. После того, как вы сопоставили детские соответствия «один ко многим» со звуковой системой взрослых, подсчитайте количество взрослых фонем и кластеров, которые были воспроизведены ребенком как одиночный звук, например, 1: 17 фонемный коллапс.
6. Наденьте шляпу лингвистического детектива, чтобы определить принципы организации, которые ребенок использует в своей языковой/звуковой системе.
Будет фонетическое сходство между фонетическими свойствами детской продукции по отношению к взрослым целям. Начиная с синглетонов, каково фонетическое сходство всех целевых звуков взрослых? Подпадают ли они под одну манеру, такую как смычные или фрикативные? Более вероятно, что взрослые мишени будут проходить через категории манер и попадать либо в основное классовое подразделение шумных, либо в сонорные звуки. Есть ли что-то еще, что похоже на звуки взрослых целей? Например, все ли они озвучены?
Теперь посмотрите на заменитель ошибки ребенка. Напоминает ли он фонетические характеристики взрослых целей? То есть, если цели взрослых являются звонкими препятствиями, ошибка ребенка также будет звонким препятствием.
Затем посмотрите на кластеры, которые были свернуты до единственной дочерней ошибки. Каково фонетическое сходство между кластерами взрослых? Есть ли у них у всех хотя бы один общий согласный, например, смычный (/dr/, /gl/, /kw/, /st/)? Это также будет напоминать ошибку ребенка. Например, ошибочное производство ребенка /g/ является остановкой.
Набор данных и пример анализа SPACS представлен в курсе MedBridge «Оценка и дифференциальная диагностика нарушений речи у детей» для ребенка «Адам».
Сравнение PVM и SPACS
Как и анализ PVM, SPACS также является простым и быстрым анализом. Форма обеспечивает хорошее визуальное представление преобладающих моделей ошибок ребенка.
Однако, в отличие от PVM, ошибки ребенка не будут фрагментированы на несколько различных фонологических процессов. Например, в упомянутом выше курсе у Адама произошло сжатие фонем 1:18 препятствующих слов и кластеров до [g]. Этот коллапс одной фонемы потребовал пяти разных фонологических процессов, чтобы зафиксировать одни и те же ошибки: остановку, фонирование, озвучивание, деаффрикацию и сокращение кластеров. Это подчеркивает разницу между:
(a) более широкое межсистемное сравнение SPACS по сравнению с узким сравнением звука и звука PVM и
(b) дочерний анализ SPACS, который не использует заранее определенное и конечное число ярлыков для описания ошибок ребенка, включенных в анализ PVM для взрослых.
Наглядная диаграмма коллапса фонем позволяет легко выбрать цели лечения и описать звуковую систему ребенка родителям и учителям. Наконец, SPACS не только дает более экономное описание паттернов ошибок ребенка (например, коллапс одной фонемы по сравнению с пятью фонологическими процессами), но также дает объяснение паттернам ошибок.