Комплект тетрадей «Гласные звуки и буквы русского языка»
Скриншоты
- Описание
- Дополнительно
- Отзывы
Описание
«Гласные звуки и буквы русского языка» — комплект из 2 тетрадей с иллюстрированными играми для знакомства ребенка с азами чтения, письма и счета. К тетрадям есть методические рекомендации, подготовительные упражнения и готовые иллюстрированные занятия.
Занятия состоят из заданий в игровой и логоритмической форме. Они направлены на проработку базовых фонетико-фонематических, оптико-пространственных, графомоторных и других навыков.
Пособие понадобится воспитателям, учителям, логопедам, психологам, дефектологам, методистам, музыкальным работникам и студентам психолого-педагогических вузов. Задания рассчитаны на занятия с детьми от 5 лет с нормативным ходом развития и ОВЗ.
Тетради созданы по авторской методике, основанной на «методе замещающего онтогенеза» (по Семенович А.В.). Она сочетает в себе классические педагогические, логопедические и нейропсихологические приемы работы с детьми.
Современная методика
Совмещение в методике базовых концептов педагогики, дефектологии, психологии, логопедии и нейропсихологии детского возраста.
Просто для ребенка
Ребенок устанавливает связь между звуком и буквой при помощи различных перекодировок. Это помогает сформировать взаимосвязь между артикулемой, фонемой, графемой и кинемой.
Просто для специалиста
Использовать тетради могут многие специалисты и даже родители. Участие логопеда требуется лишь в сложных случаях.
Дополнительно
Правила занятий с тетрадями
- Выполняйте занятия последовательно, как они расположены в тетради.
- Читайте задания и рекомендации перед началом занятий.
- Давайте названия букв по названиям звука. Например, буква «м», а не «эм» или «мэ»
- Если ребенку трудно ориентироваться на странице, закройте белым листом часть страницы, к которой еще не приступили.
- При назывании картинок можно использовать линейку и двигать ее вперед по строке-ряду или вниз по столбцу.
- Проводите занятия с тетрадями регулярно, в удобном для ребенка темпе.
- Не заучивайте сразу все буквы алфавита. Начните с 6 гласных звуков и букв.
- Произносите слова четко, медленно, выделяя голосом гласный звук, даже если он стоит в безударной позиции.
Отзывы
Свободина Н.Г.,
учитель-логопед, практический психолог, почетный работник общего образования РФ
Почти 15 лет назад, когда я на лекциях у Анны Владимировны Семенович впервые познакомилась с нейропсихологией, возникло большое желание переплести все эти необыкновенно полезные знания с родной логопедией. Открывался такой горизонт возможностей, что прямо дух захватывало. Но, как часто бывает – работа, дефицит времени, текучка… да и умом понимаешь, что это работа фундаментальная, требует огромного труда, времени, новых знаний.
Такие мысли были, конечно, не только у меня одной. И вот нейропсихологией занялись уже многие. Я бы даже сказала — очень многие. В результате нейропсихологи стали появляться так быстро и «густо», как грибы после дождя. Открылось множество всевозможных групп, центров и «центриков». Любой, уважающий себя развивающий детский центр, обязательно имел кабинет, на котором гордо красовалась табличка – нейропсихолог.
А в магазинах появился новый вид литературы – НЕЙРО. Нейрорисование, нейроматематика, нейродвижение… И вот, наконец, вижу – нейрологопедия. Но радовалась рано. Это были только пробные шаги и чаще-неудачные.
И вот на одной из конференций я услышала выступление Ланиной Татьяны Николаевны. Маленькая женщина с горящими глазами рассказывала о том, что нейропсихология может дать логопеду. Не только рассказывала, но и показывала, заставляла аудиторию безропотно вставать, двигать руками, ногами и даже языком.
Наконец-то нашелся человек, который взял на себя этот огромный труд – соединить знания нейропсихологии с логопедической практикой. И не только соединить, но и разработать чёткую систему, основанную на фундаментальных научных знаниях.
А Татьяна Николаевна Ланина не стояла на месте. Необыкновенный энтузиазм, работоспособность, умение использовать для воплощения своих мыслей и идей знания из, казалось бы, далёких от логопедии наук, привели её, наконец, к закономерному итогу – изданию своих книг с изложением стройной структурированной системы занятий для детей с различными нарушениями устной и письменной речи.
Мечта любого практика – Занятие1, Занятие2 и т.д. Всё разложено по полочкам, объяснения чёткие, без «воды». Книги, посвященные работе с гласными звуками, заняли достойное место на рабочем столе многих логопедов.
И вот её последняя работа – Игровая тетрадь в 2 частях «Гласные звуки и буквы русского языка». Само название серии: «Популярная логопедия и нейропсихология для детей» намного выгоднее, интереснее и честнее смотрится на полках книжных магазинов рядом со всякими НЕЙРОтетрадями.
И опять чёткая структура в занятиях, как и в предыдущих тетрадях.
С самых первых страниц каждой тетради сразу даётся понять, что без соответствующей готовности, без выстроенного «фундамента» не получится наскоком, выборочно, построить занятия с ребёнком. Подобные попытки не дадут положительного результата.
Это система, построенная на модели, представленной А.В. Семенович о формировании высших психических функций в онтогенезе. Здесь учитываются и соблюдаются все факторы, касающиеся работы левого и правого полушарий головного мозга, три уровня межполушарного взаимодействия.
Когда я читала содержание занятий на первых этапах, и в дальнейшем — на каждый звук, мне представлялась, что я держу вкусную конфету и постепенно бережно заворачиваю её в очередной красочный фантик. Фантик – буква, фантик-слово, фантик-предложение… Или оболочки, как называет их автор этих замечательных игровых тетрадей.
Но самое главное для меня — я нашла здесь то, что находится в истоках профилактики нарушений чтения и письма.
Материал изложен на понятном не «птичьем» языке. Красочные не шаблонные рисунки, нестандартный лексический словарь поможет заинтересовать даже самых «непробиваемых» детей.
Хочу сказать Татьяне Николаевне: «Большое спасибо за такой труд, за то, что теперь я могу принять такой термин, как НЕЙРОЛОГОПЕДИЯ».
Гласные звуки | Польский язык. Самоучитель польского языка для начинающих с нуля
Большинство гласных звуков польского языка ([i], [y], [u], [e], [o], [a]) практически не отличаются от соответствующих русских звуков. Единственное отличие можно усмотреть в том, что они не изменяются в безударной позиции, как это наблюдается в русском языке.
В таком положении польские гласные звуки только незначительно ослабляются и укорачиваются.Особенностью польской системы гласных является наличие носовых звуков [ǫ] и [ę], например, в словах gęsty [gęsty] «густой», wąski [vǫski] «узкий».
При их образовании воздушная струя попадает и в полость рта, и в полость носа. В полости рта язык как бы готовится к произнесению согласного [n], но не заканчивает произнесение согласного звука, т.е. не смыкается с зубами. Поэтому при произнесении этих звуков следует внимательно следить за тем, чтобы язык не прижимался к верхним зубам. Если смыкание произойдет, прозвучит сочетание гласного и согласного [on] или [en], a не носовые гласные [ǫ], [ę].
Не во всех случаях гласные, обозначенные буквами ą, ę
- как настоящие носовые гласные [ǫ] и [ę] эти звуки произносятся только перед согласными [z], [s], [ž], [š], [ž’], [š’], [x] (z, s, ż, sz, rz, ź, ś): wąsy [vǫsy] «усы», mężny [męžny] «мужественный», wiązać [v’ǫzač’] «связывать», węch [vęx] «нюх». Такой же гласный [ǫ] может существовать на конце слова: wodą [vodǫ] «водой»;
- как сочетания [om], [em] эти звуки произносятся перед губными согласными [b], [p] (b, p): dąb [domp] «дуб», dębу [demby] «дубы»;
- как сочетания [on], [en] эти звуки произносятся перед звуками [d], [t], [dz], [c], [dž], [č] (d, t, dz, c, dż, cz ): kąt [kont] «угол», ręcznik [renčn’ik] «полотенце», łączyć [wončyč’] «объединять». В случае, если следующий звук мягкий ([č’], [dž’]), носовой согласный смягчается, и все сочетание произносится как [on’] и [en’]: bądź [bon’dž’] «будь», będzie [ben’dž’e] «будет»;
- как сочетания [oŋ], [eŋ] эти звуки произносятся перед звуками [g], [k] (g, k): pociąg [poč’oŋk] «поезд», ręka [reŋka] «рука». Знак [ŋ] обозначает звук, который отличается от звука [n] тем, что смычка возникает не между кончиком языка и передними зубами, а между задней частью спинки языка и мягким небом;
- как неносовые гласные [o], [e] эти звуки произносятся перед звуками [w], обозначенным буквой ł
Носовые гласные могут появляться в словах иноязычного происхождения на месте сочетания гласного и носового согласного n перед согласными [z], [s], [ž], [š], [ž’], [š’], [x] (z, s, ż, sz, rz, ź, ś). Вот примеры таких гласных:
- [an]: awans «аванс, повышение по службе», szansa «шанс», branża «отрасль», oranżeria «оранжерея»;
- [en]: sens «смысл», pensja «зарплата», benzyna «бензин»;
- [in]: inspektor «инспектор», instalacja «оборудование», inżynier «инженер»;
- [on]: nonsens «нонсенс», konszachty «интриги», bonza «бонза»;
- [yn]: rynsztok «сточная канава», czynsz «арендная плата»;
- [un]: kunszt «мастерство», munsztuk «мундштук».
Читать далее
← Согласные звуки | Полугласные звуки → |
французских гласных звуков | Бесплатный аудиоурок
Во французском языке 6 гласных: A, E, I, O, U, Y (i grec). Тем не менее, буквы ≠ звуки. Бесплатный аудиогид по произношению французских гласных, французским U и OU и т. д.…
Этот бесплатный урок французского сопровождается аудио. Пожалуйста, нажмите на синюю ссылку рядом с наушниками, чтобы прослушать мою запись произношения французских гласных и других французских звуков.
Что такое французские гласные?
Как произносить французские гласные?
Письменная форма против произношения
Французская гласная А и звук А
Французская гласная E и звук E
Французские гласные I и Y и французский звук I
Французская гласная O и звук O
Французская гласная U и звук U
Что теперь?
Что такое французские гласные?
Во французском языке 6 гласных: A, E, I, O, U и Y (i grec).
Как произносить французские гласные?
Французские слова часто заканчиваются гласным звуком
Французские гласные сильные. Настолько сильный, что они действительно выделяются на французском языке. Французские слова часто заканчиваются на гласный звук, даже глаголы.
Natasha et Henri étudient – Наташа и Анри учатся
Tu as eu la vie que tu voulais – у тебя была жизнь, которую ты хотела
Жюли a dit : “au dodo !” – Юля сказала: «Ложись спать»!
Согласные начинаются с гласных
Мне нравится говорить, что согласные часто «запускают» гласные. Другими словами, ваши губы образуют согласную форму, но воздух, выходящий изо рта, — это гласный звук.
Пример: Папа.
Французские гласные звучат сильнее, чем английские
Возьмем слово «папа». Буква P не выделяется, как в английском слове Papa.
Наоборот, выделяется звук А.
Сравните произношение французского и английского языков: Папа (фр.), Папа (англ.).
Французские гласные обычно не модулируются
Большинство французских гласных фиксированы. Они не тянут и не модулируют: ваш рот находится в одном положении, когда выходит гласная, вы не меняете положение губ или что-то еще, когда выходит французская гласная.
Пример: французское «о» как в «коко» никогда не делает колебания «носка» или даже «коровы», где рот открывается и одежда на звук о.
Дышать важно
Звучит тревожно в эфире. Французским гласным нужно много воздуха. Форма ваших губ и количество воздуха, которое вы выпускаете, являются ключевыми элементами в произношении ваших французских гласных.
Так что вам нужно думать о своем дыхании, когда вы говорите по-французски.
Письменная форма и произношение
Названия букв
Во французском языке, как и в английском, буквы имеют собственное произношение.
Например, буква B во французском языке произносится как [bé]. По-английски это [пчела].
Звук букв
Тем не менее, звук, который издает буква Б, не является ни [бэ], ни [пчела]. Это но [b]
Французские гласные названы в честь их самого «простого» звука. Но иногда гласная в сочетании с другой гласной или другой буквой дает другой звук.
Буквы объединяются в звуки
Сочетание гласных
Во французском языке, как и в английском, некоторые гласные при написании объединяются, образуя звук, например, A и Y в слове «май» / A и I в слове «май».
Акценты
Иногда во французском языке у вас будет акцент, чтобы изменить произношение этой буквы. Я напишу специальный урок о французском акценте и произношении.
Носовые звуки
Иногда во французском языке гласная в сочетании с N или M образует носовой звук. Я напишу специальный урок о носовых французских звуках, таких как AN, IN, ON…
Фонетический алфавит
Существует способ представления звуков: он называется фонетический алфавит. Для B это просто, это [b]… Но некоторые звуки имеют для них странное фонетическое представление, о котором вы не можете догадаться, если не знаете его.
Многие студенты не хотят тратить время на изучение фонетического алфавита. И хотя знать его может быть очень полезно, поскольку сейчас так легко найти аудиозаписи, я согласен, что в наше время знать фонетический алфавит вовсе не обязательно.
В этом уроке мы сконцентрируемся на простых французских гласных, посмотрим, какой звук они издают и как этот звук пишется.
Секреты французского произношения
Углубленная аудиокнига, охватывающая основы и трудности современного французского произношения Wel A & The Sound A
A, a
A = Papa, sa, pâte…
The Sound A На английском языке
Пожалуйста, помните, что когда я сравниваю французский звук с английским, они никогда не совпадают. Это просто указатель.
A немного похож на a отца.
Никогда не люби судьбу и не ненавидь.
Положение рта
Рот и губы открыты ОЧЕНЬ широко. Подбородок опускается. Это довольно длинный звук по сравнению с английским А.
Французский звук А — очень сильный гласный звук.
Правописание
Звук А чаще всего пишется через А… Как практично.
Это также иногда может быть написано с буквой E, в частности, в наречиях или во французском слове «femme».
Фонетический алфавит
Фонетический символ этого звука — [а].
Обратите внимание, что уроки произношения иногда говорят о втором французском произношении А [ɑ]. Для меня разница настолько незначительна, что я даже не слышу ее, поэтому я не могу ее записать… Это немного более длинный звук А, но особой разницы в звучании нет.
Это может быть сильнее в других франкоговорящих странах, но так, как я говорю по-французски, я буду произносить «pâtes» (паста, предположительно, с этим звуком [ɑ]), «sa» и «papa» одинаково.
Акцент
Вы найдете 2 акцента для A: à и â.
В настоящее время во Франции, как объяснялось выше, между ними нет большой разницы в произношении.
Комбинации
- Французская гласная А сочетается с I, образуя звук È – фигурирует во многих французских спряжениях, например, в окончаниях imparfait: ais, ai, ait, aient все звучат как È
- Также используется для открытой Е звук «ю».
- Написание eau, eaux дает звук O
- Объедините его с N или M, и он может стать носовым звуком AN…
Теперь давайте посмотрим на следующую французскую гласную: E.
Французская гласная E и звук E
E, e
E = le, je, feu, jeux…
Основное исключение: глагол avoir ( to have) в форме passé-composé пишется «eu» и произносится как U.
В современном разговорном французском языке мы часто скользим по звуку E, особенно в таких коротких словах, как «je», «te», « se”… Часть отрицания “ne” часто опускается, когда мы говорим… Подробнее о современном разговорном французском произношении.
Звук E в английском языке
Французский звук E немного похож на i в слове «сэр», но намного длиннее.
Положение рта
Рот закрывается.
Губы выдвинуты вперед «как у рыбы» или в форме восьмерки.
Правописание
Можно написать e, eu, eux.
Фонетический алфавит
Фонетический символ для этого звука [ə].
Вариация
Для этого звука существует близкая вариация. По сути, это тот же звук, но рот более открыт… Так что это смесь звуков А и Е. Фонетический знак этого звука — [œ].
Пишется oe, а точнее œ (œu), но этот символ трудно набирать на английской клавиатуре. Многие французы также не используют его при наборе…
Cœur (сердце), œuf (яйцо), heure (час по-французски), jeune (молодой)…
Комбинации
Французская гласная E очень популярна в комбинации!
- Как мы видели, звук E обычно пишется как «eu».
- Также используется для открытого звука ми «œu».
- Написание «eau» становится звуком О.
- Объедините его с N или M, и он может стать носовым звуком AN…
А еще есть французские знаки ударения.
Что такое Е с ударением?
Использование ударений сильно изменит произношение французской гласной E.
- È и Ê – близки к английскому звуку «ау».
- É – извините, в английском языке этого звука нет. Это близко к звуку выше, но с закрытым ртом.
- Ë — это своего рода случайный сценарий… Произносится как È или É в зависимости от слова…
Я подробно объясню произношение французского акцента в следующем уроке.
Французские гласные I и Y и французский звук I
I, i
I = si, lit, y
Звук I в английском языке
Французский I похож на ee в слове «fee».
Осторожно! I по-французски никогда не произносится как «глаз» по-английски.
Положение рта
Губы раздвинуты в стороны, как в улыбке. Рот почти закрыт.
Язык плоский и касается неба.
Ваш голос повышается.
Правописание
Звук I может быть записан как I или Y.
Фонетический алфавит
Фонетический символ для этого звука — [i].
Акценты
Во французском языке Î встречается довольно редко. Это не меняет произношение I.
Ï разбивает любую комбинацию: I будет произноситься отдельно.
Контраст: mais (А и I объединяются в звук È, окончание S молчит – «но» по-французски), но maïs (Из-за ударения буквы А и I произносятся раздельно. В этом слове окончание S произносится — «кукуруза» по-французски).
Комбинации
Гласная I сочетается со многими буквами, образуя другие звуки:
- Комбинация I и A дает простой звук, такой как È,
- дифтонги, такие как OI или IO, или UI.
- носовые звуки типа IN, IM, IEN,
- сложные звуки типа ILLE, которые присутствуют в моем имени: Камилла.
Очень полезная буквица!
Подробнее о Y
Французская гласная Y не очень распространена во французском языке.
За исключением того, что Y местоимение — см. мой урок о местоимении Y — и оно является частью очень распространенного французского выражения: «il y a», произносится как «ya» в современном разговорном французском языке!
Есть несколько исключений, когда буква Y сочетается с буквой A для получения звука È, а затем остается еще один звук I. Как если бы Y было 2 i: это случай «платит» (страна)… и слова, основанные на нем) и «аббатство».
Практикуйте свое французское произношение с помощью рассказа и разделов вопросов и ответов моего метода изучения французского языка: четкие объяснения, иллюстрированные постепенным, продолжающимся двуязычным романом, записанным на 2 уровнях произношения: традиционном и современном французском.
À Мой Париж Аудиокнига Метод
Новый подход к изучению традиционного и современного французского языка, логически структурированный для носителей английского языка.
(Отзывов: 728)
Подробнее и образцы аудио
Французская гласная O и звук O
O, o
Au, aux, eau, eaux…. bateau, chevaux
Звук O в английском языке
Французское O немного похоже на o в «go» или «toe», но короче и обрезано, после чего губы не двигаются.
Ротовая позиция
Губы подняты вверх, округлены и закрыты, как при поцелуе.
Горло сжимается.
Голос становится глубоким.
Осторожно: губы никогда не шевелятся, как у английской коровы. Губы зафиксированы для французского O.
Правописание
Различные варианты написания звука O часто ошеломляют французских студентов… Но не волнуйтесь, вы скоро справитесь с этим.
O, au, aux, eau, eaux все звучат как O
Фонетический алфавит
Фонетический символ для этого звука — [o].
Акценты
Ô как в слове «больница»… Никакой разницы в произношении.
Вариация
Как и в случае со звуком Е, есть открытый звук О.
Фонетический символ: [ɔ].
Похоже на «on» в английском слове «сын».
И это довольно распространено во французском языке.
Bonne (хороший в женском), homme (мужской), fort (сильный).
Комбинации
Буква О сочетается со многими другими буквами, образуя другие французские звуки:
- мы уже видели открытый звук OE Œ.
- O в сочетании с I дает IO и OI
- O в сочетании с U дает OU.
- O в сочетании с N или M дает ON.
И последнее, но не менее важное, особенно для англоговорящих, изучающих французский язык, здесь появляется страшная гласная U.
Французская гласная U и звук U
U, u
Une, lu, bu, tu… видел раньше, есть одно существенное исключение: глагол avoir (иметь) в форме passé-composé пишется «eu» и произносится как «u»…
Звук U в английском языке
Плохая новость… В английском языке нет звука U. Ничто даже близко не приближается к этому.
Итак, следующий пункт будет очень важным.
Положение рта
Начните с произнесения французского I, похожего на «чай» в английском языке.
Тогда ничего не двигай во рту. Но выдвиньте свои губы наружу, как в поцелуе, а затем немного согните их, как будто вы хотите коснуться своего носа.
Вот что вы должны услышать. Ti—-iiiiii-uuuuuuu
Я считаю, что очень полезно начать со звука I и попытаться найти U, когда вы произносите I.
Затем вы можете добавить согласные: bu, mu, su, tu, lu…
Настройка Вилка
Еще один способ найти звук «У» — найти слово, которое вы можете произнести. Многие носители английского языка знают, как сказать «tu» (ты по-французски). Так что используйте это «ту» как камертон.
Всякий раз, когда вам нужно произнести звук «У», произнесите пару раз вслух «ту», затем выделите звук «У» и повторите его пару раз…
Французское U по сравнению с английским OO
Многие методы говорят, что французское U сопоставимо с английским OO.
КАТЕГОРИЧЕСКИ не согласен.
Слишком многое отличается, в частности тот факт, что английский OO не является обрезанным звуком: ваши губы модулируют.
Французский звук OU существует. Это все же отличается от английского звука OO. Прослушайте 2 аудиозаписи: OU – OO
Правописание
По крайней мере, в этом вопросе U легко. Оно пишется U. За исключением глагола avoir (в основном «eu» в passé-composé, но исключение распространяется и на другие спряжения avoir…)
Акценты
Акценты не влияют на произношение U. Возможны только Û и Ü, и они действительно не распространены.
Фонетический алфавит
Фонетический символ для этого звука — [y].
Вариация
В некоторых методах указан другой звук для U [ɥ]… как это видно во французском числе huit. Для меня этот звук естественно возникает, когда вы соединяете У и И… Так что опять же, я не слышу и не произношу там другой звук сам!
На мой взгляд, лучше упростить… Если вы специалист по произношению, то вам может понадобиться разобраться во всех возможных нюансах… но я думаю, что для большинства изучающих французский язык можно попытаться упростить и упростить эти настоящие тонкие нюансы , вы не согласны?
Комбинации
Буква U сочетается со многими другими гласными, некоторые из которых мы уже видели:
- Au, aux, eau, eaux дают звук O
- Eu дают звук E (кроме спряжений «avoir ”)
- Oeu образует открытый звук E
- O объединяется с U, образуя OU. И тогда OU объединяется с I, чтобы получить «oui» — да, по-французски!
- U объединяется с I для создания пользовательского интерфейса.
- U также используется для получения этого странного звука Euil.
- U в сочетании с N дает носовой звук UN, который, будучи родом из Парижа, я произношу точно так же, как IN.
Вуаля! Вот и все о французских гласных!
Что теперь?
Итак, теперь вы знаете теорию. Вы понимаете, что некоторые французские гласные произносятся почти так же, как и их английские аналоги. А некоторые действительно разные.
Знание того, как расположить рот, язык и губы, может помочь.
Но ничто не заменит практики. Вам нужно практиковаться со звуком, чтобы сначала выучить имитацию французских звуков, а затем — и только потом — научиться читать по-французски… Сначала все эти буквы могут ввести вас в заблуждение и заставить неправильно произносить.
Если вы хотите говорить по-французски, начните со звука. Сначала изучите звуки. Затем просверлите их. Я написал свою аудиокнигу «Секреты французского произношения» специально для того, чтобы объяснить носителям английского языка различные французские звуки. Он включает в себя множество упражнений.
Затем вы можете попрактиковаться в том, что вы узнали, в двуязычных историях из моих французских аудиокниг.
Я публикую новые статьи каждую неделю, поэтому обязательно подпишитесь на информационный бюллетень French Today или подпишитесь на меня в Facebook, Twitter и Pinterest.
Пожалуйста, реагируйте! Оставляйте комментарии, делайте предложения, делитесь этой статьей… Ваше участие действительно вдохновляет меня создавать больше бесплатных уроков французского!
Гласные звуки — Джоэл Голдс, тренер по диалектам
Таблица гласных — чрезвычайно полезный инструмент для изучения диалектов (включая нейтральный американский акцент), потому что это карта, которая показывает, как части рта двигаются, чтобы произвести различные гласные звуки. Понимание с помощью таблицы гласных позволяет выучить новые звуки физически, в отличие от того, чтобы полагаться на ухо, которое может быть не в состоянии услышать незнакомые звуки. Ваша способность слышать новые звуки улучшится, когда вы научитесь формировать их физически.
Таблица гласных (рис. А ниже) соответствует середине рта, как показано на простом поперечном сечении головы (рис. В).
Роль языка: Обратите внимание, что левая сторона диаграммы указывает на губы, а правая сторона указывает на горло. Перевернутый, обратный символ «е» (шва) в середине диаграммы будет расположен в середине вашего рта.
Каждая точка на диаграмме представляет собой положение во рту, где язык движется, чтобы произвести другой гласный звук.
Какая часть языка? Проще всего рассмотреть переднюю часть языка (не путать с кончиком, который вы видите, когда высовываете язык). За кончиком находится лезвие, затем передняя, средняя и задняя части, как показано на Рисунок C.
Другими словами, передняя часть языка лежит прямо под твердым небом (выпуклая часть рта за десневым краем), когда ваш язык находится в состоянии покоя.
Теперь попробуй произнести гласные звуки: Посмотри в зеркало и произнеси звук «и-и-и-и», как в слове «вижу». Затем скажите «аааа», как в «отец». Попеременно произносите эти два звука несколько раз: «эээээ, аааа, ээээ, аааа».
Ты видишь, как твой язык шевелится в зеркале? Обратите внимание, что передняя часть вашего языка движется вверх и вперед к гребню десны для «аааа», а затем вниз и назад для «аааа». Вы также можете заметить, что кончик языка находится за верхними зубами, когда вы говорите «ээээ». Помните, однако, что сейчас нас интересует передняя часть языка, которую, хотя и трудно увидеть в зеркале, она направлена вверх и вперед, рядом с десневым краем для «э-э-э».
Если вы посмотрите на таблицу гласных, вы увидите, что фонетический символ «ееее», строчная буква /i/, расположен в верхнем левом углу таблицы или так далеко вверх и вперед, как передняя часть языка движется, чтобы сделать гласный.
Теперь скажите «аааа», как в слове «отец», и обратите внимание, как ваш язык движется вниз и назад. На таблице гласных этот звук показан в правом нижнем углу со строчной буквой /а/, прямо над концом слова «отец».
Таким же образом каждый символ и ключевое слово на диаграмме представляют положение во рту, в которое перемещается язык, образуя гласную. Если вы никуда не двигаете его, а просто оставляете язык расслабленным в середине рта и выпускаете немного звонких звуков, вы получите звук «ух», показанный в середине таблицы гласных с символом «шва». , перевернутая, обратная буква «е». Это очень важный звук для американского акцента, так как это наиболее распространенный гласный звук в американском английском. Мы часто произносим гласные с этим звуком, особенно когда они в безударных слогах. Все подчеркнутые гласные в следующих словах должны произноситься как «ух»: разрешить, запретить, возможно, составить, после.
Губы и челюсть тоже помогают. В дополнение к тому, как двигается ваш язык, также важно обращать внимание на то, как губы и челюсть формируют гласные звуки. Если вы рассмотрите гласные в начале таблицы гласных (переходя от «see» к «cat»), вы заметите, что ваша челюсть слегка приоткрыта для /i/ (eeeeh), как в «see», и открывается больше, когда вы перемещаетесь вниз по таблице к гласному звуку в слове «кошка».
Вдоль задней части таблицы есть округление губ: когда вы произносите гласную, выделенную синим цветом в верхней части задней части, ваши губы полностью округляются. По мере того, как вы перемещаетесь вниз по таблице, они округляются все меньше и меньше, пока вы не перестанете округлять их вообще для звука «аааа» в слове «отец».
Изучите таблицу гласных: попробуйте произнести несколько звуков, прочитав ключевые слова. Проверьте себя, чтобы убедиться, что ваш язык и губы находятся там, где они должны быть в соответствии с тем, что вы узнали о таблице. Проверьте себя, посмотрев в зеркало.
Мы уже говорили о гласных звуках «ээээ» и «аааа»; попробуй произнести гласный звук «ооооо», как в слове «синий». Ваши губы должны полностью округлиться, а задняя часть языка должна подняться к нёбу. Кончик языка должен быть расслаблен за нижними передними зубами. Во многих южноамериканских акцентах кончик языка приподнимается для этого звука, что придает ему звук, похожий на «эооооо».