Существительное морфемный разбор слова: СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ — разбор слова по составу (морфемный разбор)

Морфологический разбор имени существительного. 6 класс. Образец

Автор:

Ньютон

17 июня 2019 12:12

Метки: 5 класс   6 класс   знания   имя существительное   морфологический разбор   морфологический разбор существительного   русский язык   существительное   части речи   

Морфологический разбор существительного. Русский язык. 6 класс. Что такое морфологический разбор слова? Образец. План разбора имени существительного и прилагательного. Постоянные и непостоянные признаки существительного: род, склонение, нарицательность, одушевленность, группа, число, падеж.

Источник:

Морфологический разбор имени существительного — это указание его постоянных и непостоянных признаков, полная грамматическая характеристика словоформы.

Имя существительное — это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? Что?
Кто? Человек, птица, сестра, студент, Вася, Мария, Пушкин.
Что? Дом, дерево, вода, толпа, комедия, счастье, Москва, Россия.

Морфологический разбор — это указание признаков, отличающих конкретную часть речи в предложении от других. При морфологическом анализе нужно показать, к какой части речи относится слово, какими постоянными и изменяемыми признаками обладает, в какой форме оно употреблено, какова его роль в предложении.

Постоянные признаки существительного не меняются. Это:

Род: мужской, женский, средний, общий, парный

Склонение: I, II, III, адъективное, несклоняемое, разносклоняемое, склоняемое по местоименному типу

Нарицательность: собственное или нарицательное

Одушевленность: одушевленное или неодушевленное

Группа: конкретное, абстрактное, вещественное или собирательное

Непостоянные признаки меняются в зависимости от места в предложении, грамматической формы:

Число: единственное или множественное

Падеж: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный

Подробнее обо всех этих признаках читайте в статье: Имя существительное в русском языке. Классы, род, число, падежи и склонение

Также указывается синтаксическая роль — каким членом предложения в данном случае является существительное. Чаще всего существительное бывает подлежащим или дополнением, но может также быть обстоятельством, сказуемым, определением.

План морфологического разбора существительного

Часть речи, общее грамматическое значение и вопрос. Начальная форма: именительный падеж единственного числа.

I. Постоянные признаки

Собственное или нарицательное

Одушевленное или неодушевленное

Конкретное, абстрактное, вещественное или собирательное

Род

Склонение

II. Непостоянные признаки

Число

Падеж

III. Роль в предложении

Образец морфологического разбора существительного

Пример 1. Книга — лучший подарок.

Устный разбор
Книга — существительное; обозначает предмет; отвечает на вопрос что? Начальная форма — книга.

    Постоянные морфологические признаки: нарицательное, неодушевленное, женский род, 1-го склонения.

    Непостоянные морфологические признаки: употреблено в именительном падеже, в единственном числе.

    Синтаксическая роль в предложении: является подлежащим.

Письменный разбор
(Что?) книга. Сущ.
н.ф. — книга
Пост. признаки: нариц., неодуш., ж.р., 1 скл.
Непост. признаки: в Им.п., в ед.ч.
(что?) книга — подлежащее​

Пример 2. Я ехал из Петербурга

Петербурга. Существительное; обозначает географический объект; отвечает на вопрос из чего? Начальная форма — Петербург.

    Постоянные признаки: собственное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение.
    Не изменяется по числам — имеет форму только единственного числа.

    Непостоянные признаки: употреблено в форме родительного падежа.

    Синтаксическая роль: в предложении выполняет роль обстоятельства места.

Читайте также:

Морфологический разбор прилагательного. Образец, примеры

Морфологический разбор глагола. Образец и пример разбора

Метки: 5 класс   6 класс   знания   имя существительное   морфологический разбор   морфологический разбор существительного   русский язык   существительное   части речи   

Новости партнёров

реклама

Морфологический разбор имени существительного «море» онлайн.

План разбора.

Для слова «море» найдено 3 варианта морфологического разбора

  1. Часть речи. Общее значение
    Часть речи слова «море» — имя существительное
  2. Морфологические признаки.
    1. мор (именительный падеж единственного числа)
    2. Постоянные признаки:
      • нарицательное
      • неодушевлённое
      • мужской род
      • 2-е склонение
      Непостоянные признаки:
      • предложный падеж
      • единственное число.
  3. Может относится к разным членам предложения.
  1. Часть речи. Общее значение
    Часть речи слова «море» — имя существительное
  2. Морфологические признаки.
    1. Мора (именительный падеж единственного числа)
    2. Постоянные признаки:
      • собственное
      • одушевлённое
      • женский род
      • 1-е склонение
      Непостоянные признаки:
      • дательный падеж
      • единственное число.
  3. Может относится к разным членам предложения.
  1. Часть речи. Общее значение
    Часть речи слова «море» — имя существительное
  2. Морфологические признаки.
    1. море (именительный падеж единственного числа)
    2. Постоянные признаки:
      • нарицательное
      • неодушевлённое
      • средний род
      • 2-е склонение
      Непостоянные признаки:
      • именительный падеж
      • единственное число.
  3. Может относится к разным членам предложения.

Поделитесь страницей с друзьями — это

лучшая благодарность

Морфологический разбор другого слова

Все разделы Морфологический разбор Роль в предложении

  1. Часть речи. Общее значение
  2. Морфологические признаки.
    1. Начальная форма (именительный падеж, единственное число)
    2. Постоянные признаки:
      • Собственное или нарицательное
      • Одушевленное или неодушевленное
      • Род
      • Склонение
      Непостоянные признаки:
      • Падеж
      • Число
  3. Синтаксическая роль (подчеркнуть как член предложения)

Поделитесь страницей с друзьями — это

лучшая благодарность

Оцени материал

6 голосов, оценка 4. 333 из 5

План разбора составлен на основе общих правил, в зависимости от класса и предпочтений учителя ответ может отличаться. Если ваш план разбора отличается от представленного, просто сопоставьте его с данными нашего ответа.

Если морфологический разбор имени существительного «море» имеет несколько вариантов, то выберите наиболее подходящий вариант разбора исходя из контекста предложения.

 Разборы производились исходя из заложенного программного алгоритма, результаты в редких случаях могут быть недостоверны, если вы нашли несоответствие пожалуйста сообщите нам. Представленный результат используется вами на свой страх и риск.

Категории открытого класса – Основы лингвистики

В лингвистике мы наблюдаем, как ведут себя части языка. Когда мы находим набор слов, которые ведут себя одинаково, мы можем сгруппировать их в категорию, в частности, в синтаксическую категорию. Возможно, вы узнали о некоторых из этих категорий как о «частях речи».

Этот модуль дает обзор поведения самых больших категорий.

Вы, наверное, уже знаете, что существительных — это слова, описывающие человека, место или предмет. Но когда мы изучаем морфологию и синтаксис, мы классифицируем слова в соответствии с их поведением, а не в соответствии с их значением. В поведении слова есть два элемента:

  • Какие словоизменительные морфемы принимает слово?
  • Каково синтаксическое распределение слова? Другими словами, какую позицию оно занимает в предложении?

Какое поведение мы можем наблюдать, что позволяет нам классифицировать слова как существительные? Глядя на словоизменительную морфологию, мы видим, что большинство существительных в английском языке имеют форму единственного и множественного числа:

единственное число
во множественном числе
дерево деревья
книга книг
песня песен
идея идей
цель голов

Английский язык использует морфему множественного числа в существительном, чтобы указать, что существует более одного чего-либо. Но есть подкатегория существительных, которые не имеют форм множественного числа. Массовые существительные как рис , вода , деньги , кислород относятся к вещам, которые на самом деле не поддаются исчислению, поэтому существительные не имеют множественного числа. Существительные, которые относятся к абстрактным вещам (например, справедливость , красота

, счастье ), ведут себя также как массовые существительные. Если у них нет форм множественного числа, почему мы объединяем их в большую категорию существительных? Это потому, что их синтаксическое распределение ведет себя как у исчисляемых существительных. Большинство английских существительных в единственном, множественном числе или массе могут стоять во фразе, следующей за словом 9.0063 :

дерево, деревья
книга, книги
песня, песни
идея, идеи
гол, голы
рис
деньги
красота (например, красота пейзажа)
счастье (например, счастье детей)

В их синтаксическом распределении местоимений ( я , я , ты , мы , мы , они , 90 063 им , он

, он , она , her , it ) делают ту же работу, что и словосочетания. Местоимение редко появляется с на , но оно может заменить целое именное словосочетание:

Женщина читала книгу.
*Она прочитала книгу.
Она прочитала это .

В Основы лингвистики мы сгруппируем местоимения в большую категорию существительных, помня, что они являются особым случаем.

Глаголы ведут себя иначе, чем существительные. Морфологически глаголы имеют форму прошедшего времени и прогрессивную форму. Для некоторых глаголов форма прошедшего времени пишется или произносится так же, как и голая форма.

голая форма форма прошедшего времени прогрессивная форма
петь пели пение
думаю думал мышление
пребывание остался остаться
выпечка запеченный выпечка
запомнить запомнил вспоминая
читать [ɹid] читать [ɹɛd] чтение
комплект набор настройка

Прилагательные появляются в нескольких предсказуемых позициях. Один находится между словом и существительным:

красная машина

умные ученики

необычная песня

вкусная еда

Другой следует за любой из форм глагола до :

Эта машина красная.

Студенты умные.

Песня необычная.

Еда была вкусной.

Многие прилагательные могут быть усилены словами очень или больше :

очень умный

более необычный

очень вкусно

И некоторые прилагательные (но не все) имеют формы сравнительной и превосходной степени:

красный – краснее – краснейший

умный – умнее – самый умный

высокий – выше – самый высокий

вкуснее – вкуснее – вкуснее

За поведением наречий наблюдать немного сложнее. В отличие от прилагательных, наречия не имеют форм сравнительной или превосходной степени, но, как и прилагательные, они могут быть усилены с помощью очень или больше :

очень быстро

очень умно

важнее

Приведенные выше примеры показывают, что многие наречия образуются путем присоединения

-ly 9. 0064 к прилагательному, но есть также много наречий, которые не образованы таким образом, и есть также некоторые общеупотребительные английские слова с аффиксом -ly , которые являются не наречиями, а прилагательными, например, friendly , single , прекрасный , так что аффикс не является надежным ключом. Синтаксическое распределение наречий также немного скользкое. Наречия могут предшествовать или следовать за глаголами (или глагольными фразами; см. Модуль 8.5), чтобы предоставить информацию о глаголе:

Дети спели красиво .

Студенты громко жаловались на контрольную.

У них было только что прибыли, когда сработала пожарная сигнализация.

Самира споткнулась и почти сломала запястье.

Посетители прибудут

завтра .

И наречия могут предшествовать прилагательным или другим наречиям, чтобы предоставить информацию о прилагательном/наречии:

Это блюдо удивительно вкусно.

Мимо проехала чрезвычайно дорогая машина.

Дети выполнили домашнее задание замечательно быстро.

Поскольку их поведение более изменчиво, чем поведение слов в других категориях открытого класса, определение наречий может оказаться сложной задачей. В оставшейся части этой книги мы будем обозначать наречия буквой «А» — тем же ярлыком, который мы используем для прилагательных.

Три синтаксические категории существительных, глаголов и прилагательных называются категориями открытого класса . Категории считаются открытыми, потому что когда в язык добавляются новые слова, они почти всегда относятся к одной из этих трех категорий — категории открыты для новых членов. Эти категории иногда также называют

лексическими категориями или содержательными словами , потому что именно эти категории выполняют большую часть лексико-семантической работы в предложении: они передают большую часть значения предложения. Семантическое содержание слов из других категорий (например, в , в , в , в том, и т. д.) не так очевидна, как семантика слов из лексических категорий.

Морфосинтаксис – презентация лингвистики

На этой странице все о морфосинтаксисе, лингвистическом термине, обозначающем грамматику! Грамматика часто заставляет и взрослых, и детей содрогаться от скуки, но разбиение языка на его части является важной частью понимания того, как работает сам язык и что отличает языки в целом.

На этой странице мы начинаем погружаться в мельчайшие подробности того, как строятся слова (известные как морфология ) и из каких частей состоит предложение (известное как синтаксис ).

Морфология

Морфология — это наука о том, как образуются слова.

Морфемы

Изображение Freepik

В лингвистике мы говорим, что слова состоят из морфем , что является наименьшей единицей значения. Это означает, что это слово или часть слова, которое нельзя разбить на более мелкие части, несущие значение. Число морфем не обязательно равно количеству слогов.

Например, давайте посмотрим на слово happy . В нем два слога, но его нельзя разбить на какие-либо дополнительные части, несущие собственное значение. ha- или ppy или hap сами по себе ничего не значат. Следовательно, счастливых состоит из одной морфемы.

А как же несчастный ?
Он явно содержит морфему happy , но у него есть и другая часть: и , которая имеет функцию изменения значения слова happy . Un — это префикс, означающий, что это что-то, что стоит в начале слова и образует новое слово. Поскольку оно несет в себе собственное значение, это морфема.
un + happy : две морфемы


Как мы можем разбить следующее предложение на морфемы?

Фото автора Cottonbro Studio на Pexels. com

Мальчики красиво поют

Ответ: The boy + s are sing + ing nice + ly
Давайте более внимательно посмотрим на слова, состоящие из двух морфем:

‘s’ в конце слова boy вносит свой собственный смысл, поскольку говорит нам, что есть более одного мальчика!
Точно так же «ing» дает нам информацию о числе и времени глагола «sing».
Суффикс (морфема, стоящая в конце слова) «ly» превращает прилагательное в nice в наречие (это означает, что оно описывает глагол , а не существительное).

Однако не все морфемы одинаковы! Морфема типа boy или sing известна как свободная морфема , потому что она может появляться сама по себе, тогда как морфема типа s или ing должна быть присоединена к другой морфеме и поэтому известен как связанных морфем .

Если вы хотите глубже изучить морфемы, посмотрите это видео Эвана Эшворта:

Способы образования слов

Как мы видели в английском языке, слова можно образовать, комбинируя множество морфем, помещая суффиксы и префиксы вокруг корня (основная часть слова, которая может стоять само собой).

Например, слово недовольство состоит из префикса дис , корня содержания и суффиксов эд и несс .

Однако, по сравнению со многими другими языками, английские слова довольно короткие!


Давайте посмотрим на это слово из Муррин-патха, австралийского языка, на котором говорят в Северной территории.

Вурдамнгинтадхавивеперлвардагату

«затем двое неродных братьев и сестер, по крайней мере одна из которых была женщиной, высказались в унисон»

ср. Kelly and Nordlinger (2015)

В английском языке нам нужно 15 слов, чтобы выразить то, что носители языка Murrinh-Patha могут сделать одним! Эта функция присутствует во многих других австралийских языках.

С другой стороны, некоторые языки имеют максимум одну или две морфемы на слово. Это означает, что для обозначения таких вещей, как множественное число или время глагола, вы не будете добавлять морфему к корню, как в английском языке.

Во вьетнамском языке, если вы хотите указать множественное число, вы просто добавляете другое слово перед существительным, а не изменяете существительное, как в английском языке. Например, «người» — это человек, «những người» — это несколько человек.

Объединение: Посмотрите это видео из Crash Course приговор. В частности, мы сосредоточимся на инструментах, которые разные языки используют для передачи грамматических отношений, т.е.0005 кто делает что до кто .

Запутались? Давайте рассмотрим пример из языка, с которым вы, вероятно, хорошо знакомы, если читаете эту страницу.

  1. «Женщина укусила корову»

Тест: в этом предложении на английском языке кто кусается?
а. Корова
б. Женщина

Ответ: а. женщина.
Вам это, наверное, кажется очевидным, но что в этом предложении говорит вам о том, что кусает женщина, а не корова?

В английском предложении мы можем сказать, что совершает действие (известное как субъект ) и что получает действие (известное как объект ) по порядку слов . Субъект всегда стоит перед глаголом, а объект всегда после глагола. Предложение типа «женщина, которую кусает корова» было бы неправильным.

Этот тип структуры предложения известен как Подлежащее – Глагол – Дополнение или SVO и является общим для многих языков, особенно для европейских языков. Во многих языках порядок слов используется для обозначения грамматических отношений в предложении.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *