Четверостишье на тему безопасная дорога домой: Методическая разработка мероприятий на тему «Безопасность дорожного движения»: «Безопасная дорога от дома к детскому саду» | Методическая разработка по ОБЖ (младшая группа):

Методическая разработка мероприятий на тему «Безопасность дорожного движения»: «Безопасная дорога от дома к детскому саду» | Методическая разработка по ОБЖ (младшая группа):

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Сказка» городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области

Методические разработки мероприятий на тему

«Безопасность дорожного движения»

Название работы:

«Безопасная дорога

от дома к детскому саду»

Воспитатель высшей квалификационной категории:

Синицына Светлана Станиславовна

2020

Цель работы: 

воспитание у младших дошкольников навыков безопасного поведения на дороге и предупреждению случаев детского дорожно-транспортного травматизма;

совершенствование форм и методов работы с детьми по безопасности дорожного движения.

Актуальность:

Безопасное поведение на улице и детский травматизм – очень острая проблема. Чаще всего сами дети являются причиной дорожно-транспортных происшествий. Случается, это из-за незнания ими правил дорожного движения или неумения быть на улице дисциплинированными.

Приводит к этому и незнание детьми основ правил дорожного движения, и безучастное отношение самих взрослых к собственному поведению на проезжей части. Представленные самим себе дети, не осознают реальных опасностей на дороге. Не умея ещё правильно определять расстояние до приближающейся машины, её скорость, они полагаются на собственную быстроту и ловкость, считая вполне естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

Начиная с раннего детства ребёнок должен получать азы дорожной культуры.

Всё, что усвоит ребёнок в дошкольном возрасте,

прочно останется у него в памяти.

Пояснительная записка:

Начинать работу по ПДД необходимо с групп младшего возраста.

Во второй младшей группе я начинаю знакомить детей с правилами дорожного движения.

Малыши этого возраста не гуляют без взрослых, а тем более не становятся участниками дорожного движения. Детям необходимо дать начальные знания о правилах поведения на улице, когда их сопровождают родители или другие законные представители.

Начальные знания по ПДД дети получают в играх, непрерывной образовательной деятельности, игровых ситуациях, при ознакомлениями с художественными произведениями.

Значительное место в работе отвожу практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети могут изучать на практике правила для пешеходов, наблюдать дорожное движение, закреплять ранее полученные знания по правильному поведению на дороге.

Наилучшим обучающим моментом по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма являются целевые прогулки с воспитанниками детского сада, а затем закрепление полученных знаний в игровых ситуациях и тренингах.

Целевые прогулки направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях по ПДД в группах. В каждой из возрастных групп целевые прогулки по обучению ребенка правильному поведению в дорожных ситуациях предусматривают свои задачи, темы и периодичность проведения.

Во время целевых прогулок дети становятся участниками дорожных ситуаций, наблюдают за поведением пешеходов.

В младшей группе мною проводились прогулки, направленные на знакомство с дорогой, транспортом, пешеходным переходом.

Я работаю по теме «Безопасная дорога от дома к детскому саду»,

которая включает ряд познавательных и игровых мероприятий.

Предлагаю конспект целевой прогулки для детей младшей группы

«Экскурсия к пешеходному переходу».

А также игровые ситуации и тренинги

на закрепление детьми полученных знаний по ПДД.

Целевая прогулка для детей младшей группы

«Экскурсия к пешеходному переходу»

Задачи:

  • познакомить детей с основными правилами поведения на улице, с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с пешеходным переходом и знаком «Пешеходный переход»;
  • закреплять понятия «пешеходная дорожка», «тротуар»;
  • учить переходить проезжую часть по специально выделенному знаку — «зебре»;
  • развивать умение ориентироваться в пространстве;
  • воспитывать культуру поведения на улице. воспитывать у детей внимательность на дороге.

Ход:

Воспитатель:

— Ребята, сегодня нас ждёт интересная и познавательная прогулка за территорию детского сада. Давайте вспомним с Вами правила поведения во время экскурсии.

  1. Перед прогулкой надо построиться в колонну по два человека. Каждой паре взяться за руки.
  2. В руках не должно быть никаких предметов или игрушек.
  3. Соблюдать дистанцию между парами:
  • идти спокойным шагом;
  • не толкать впереди идущих товарищей;
  • не дергать их за одежду;
  • не ставить подножки.
  1. Следовать только за воспитателем, точно выполнять все его указания.
  2. Идти по правой стороне тротуара.
  3. Останавливаться только по сигналу воспитателя.
  4. В начале и в конце колонны идут сопровождающие с красными флажками.
  5. Не общаться с незнакомыми людьми, животными.
  6. Переходить дорогу только с разрешения взрослых, быть предельно внимательным.
  7. Не подходить и не брать в руки опасные предметы /стекло, проволоку неизвестные растения, грибы.
  8. Во время движения следить за воспитателем.

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Всем, кто любит погулять, всем без исключенья,

Нужно помнить, нужно знать правила движенья!

— Сегодня мы с вами пешеходы. Кто же такие пешеходы и где они должны идти?

— Пешеход — человек, передвигающийся пешком, то есть с помощью ног.

Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно, 

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это дети – тротуар!

— Когда мы идём по тротуару, нам ничего не угрожает.

Наши дети ходят парами.

Где идём? По тротуару мы.

— Покажите правую руку. Молодцы! Будем идти с правой стороны, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут нам навстречу.

По тротуару не ездят автомобили и другой транспорт. Главное не подходить слишком близко к краю тротуара.

Мы идём по тротуару,

Смотрим влево, смотрим вправо:

Здесь дома и тут дома,

И деревья, и трава.

— Скажите, ребята, когда вы идёте по тротуару, вы держите маму за руку?

Конечно мы можем идти и самостоятельно, но лучше идти за руку со взрослым.

Посмотрите, дети, перед нами парк. Там детская площадка, детский городок и разные качели, песочницы, тренажёры.

Вы бы хотели погулять в парке?

— Конечно, да!

Мы вышли из детского сада,

Но чтобы до парка дойти,

Дорогу, где ездят машины,

Должны мы сейчас перейти.

— Как же правильно перейти дорогу? Машины едут одна за другой.

— Может быть попробуем быстро перебежать проезжую часть?

— А может быть машины остановятся, когда мы будем переходить дорогу?

— Нет! Мы выбрали неправильное место для перехода дороги.

Запомните правило:

Запрещено переходить дорогу в неустановленном месте перед близко идущим транспортом.

 Переходить улицу можно только по пешеходным переходам.

— Где же нам найти пешеходный переход? Как он выглядит?

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить — всем указали.

Пешеходный переход – это чёрные и белые полоски, нарисованные прямо на дороге. Полоски могут быть жёлтого и белого цвета.

Почему полосы стали наносить такого цвета?

Цель этих изменений – повышение безопасности на пешеходных переходах.

Это означает, что водителям нужно быть особенно бдительными и внимательными, приближаясь к такому пешеходному переходу. Жёлтые полоски очень хорошо видны. Водитель должен остановить машину и пропустить людей, которые переходят дорогу.

— А что бы человек издалека видел место перехода – устанавливают специальный дорожный знак «Пешеходный переход».

Ну, а если пешеходу

Тротуар не по пути?

Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак «Дорожный переход».

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

— Какого цвета полоски нарисованы на асфальте?

— Зачем они нужны?

— Давайте попробуем перейти дорогу, по которой движутся автомобили. Что нам для этого нужно?

— Правильно, мы должны подойти к краю пешеходной дорожки и остановиться, убедиться в полной безопасности. Посмотреть налево, в случае приближения транспорта пропустить его. Как только водитель увидит пешехода, который хочет перейти дорогу, он остановит машину и уступит место пешеходу.

Пешеход при этом не должен отвлекаться, разговаривать, задерживать движение.

Переходить улицу нужно спокойным твёрдым шагом.

— Вот мы подошли к краю тротуара. Необходимо убедиться, что машины остановились.

— Посмотрите, машины остановились. Мы смело можем переходить дорогу.

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход,

Он похож на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт!

Тренинг «Переходим улицу правильно»

Вопросы воспитателя к детям для закрепления правил дорожного движения:

  • Где разрешается переходить улицу?
  • Как определить, где находится пешеходный переход?
  • Какой формы знак «Пешеходный переход»?
  • Как нужно переходить улицу?
  • В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переход улицы?

— Молодцы. Мы перешли проезжую часть и сейчас поиграем в парке.

Возвращаются дети в детский сад тем же маршрутом.

Перед переходом группа останавливается.

— Ребята, будьте внимательны, нам необходимо перейти дорогу, вспомните правила перехода проезжей части.

(Ответы детей).

Воспитатель:

— Чем аккуратнее и спокойнее ведут себя на проезжей части участники движения, тем меньше происшествий происходит на автодорогах.

Дети возвращаются в детский сад.

Тренинг «Где я с мамой перехожу дорогу?»

Цель: показать детям самый безопасный маршрут от дома к детскому саду.

Научить правильно вести себя, будучи участником дорожного движения.

Ход:

Воспитатель:

— Каждое утро вы с мамой или папой идёте в детский сад. Там вас ждут друзья.

Так куда спешат ребята?

А спешат они туда,

Где весёлая игра,

Где песни радостно поют,
Где компотик подают,
Где накормят вкусной кашей,
Познакомят с куклой Машей!
Так куда же мчат все в ряд?
Ну конечно – в детский сад!

Вот Арина говорит: 

Я готова в сад идти…
Время восемь – без пяти!
Мне опаздывать нельзя –
Ждут меня в саду друзья:
Оля, Лена и Андрей …
Мама, в сад пошли скорей!

Взяла мама Арину за ручку и пошла с ней в детский сад. Девочка спокойно идёт не капризничает, по сторонам не оглядывается. Всё хорошо. Мама знает, как безопасно дойти до детского сада и учит свою дочку правильно переходить дорогу.

       

 

— Посмотри, дочурка влево, если нет машин – можно переходить по чёрным и белым или жёлтым и белым полоскам. Возле детского сада и возле школы всегда есть пешеходный переход.

А зимой, когда темно

Снегом всё покрыто,

И полоски на земле

Нам совсем не видно.

Что же делать, как нам быть?

Вот тогда на помощь, дети,

Знак приходит важный:

По полоскам человек шагает отважно.

— Это знак «Пешеходный переход». Если вы увидите такой знак, значит в этом месте можно переходить дорогу.

Обыгрывание ситуаций «Опасное поведение на дороге»

  1. Ситуация «Девочка и мячик»

Цель: способствовать формированию у детей правильного поведения на дороге, воспитывать «грамотного» пешехода, предостеречь от неправильного поведения и возможных последствий такого поведения.

Ход:

Воспитатель:

— Утром мама сказала дочке: «Собирайся, мы идём в детский сад!».

Дочка:

Разноцветный и большой

Мячик я возьму с собой.

Воспитатель:

— Положи мячик в сумочку – сказала мама, но дочка не захотела.

Дочка:

Утром мы вышли из дома,

Но чтобы до сада дойти,

Дорогу, где ездят машины,

Должны мы сейчас перейти.  

Мяч в руках не удержался

И по улице помчался.

Быстро я за ним бежала.

Чуть под машину не попала.

Но водитель был умелый –

Жива осталась в этот раз.

Слёзы катятся из глаз…

Воспитатель:

— Вот не послушала девочка свою маму и с ней чуть не случилась беда.

Всё очень просто и всё очень ясно:

Игры с мячом на дороге опасны!

Запомните, дети, переходить дорогу надо с мамой или папой и держать их за руку. Не отвлекайтесь на игрушки или другие предметы, чтобы не было беды!

  1. Ситуация «Кошка на дорожке»

Цель: предостеречь детей от неправильного поведения и возможных последствий такого поведения, способствовать усвоению знаний о ПДД.

Воспитатель:

Шёл Серёжка по дорожке,

Маму за руку держал,

Вдруг Серёжка на дорожке

Кошку Мурку увидал.

Руку мамы отпустил.

И за кошкой припустил.

Он от мамы убежал,

Чуть под машину не попал!

Запомните, дети, мамы за вас всегда в ответе!

Чтобы не произошла беда, маму слушайте всегда.

Крепче за руку держите и за кошкой не бегите!

  1. Ситуация «На дороге не отвлекайся»

Цель: дать знания о том, что на дороге нельзя отвлекаться. Во время дорожного движения пешеход должен быть внимателен и спокоен.

Воспитатель:

На дороге нельзя отвлекаться и отвлекать других людей. Всё внимание сосредоточено на проезжую часть. Посмотрите, что случилось с девочкой.

Девочка:

Я по улице иду.

Я читаю на ходу: 

Вывески, афиши

От земли до крыши.

«Помолчи» — сказала мама,

«Мы дорогу перейдём – снова разговор начнём!» 

Отвлекалась я сама, маму отвлекала,

По дороге в детский сад

Чуть не пострадала!

Под колёса самосвала чуть не угодила.

Говорила, говорила, всё мне мало было.

Чтоб от болтовни у вас

Не болели уши,

Дети, помните наказ – взрослых надо слушать!

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю —

Правила я выполняю.

Вопросы к детям:

— Что делала девочка по дороге в детский сад?

— Почему она чуть не попала под машину?

— Как необходимо вести себя на проезжей части?

  1. Ситуация «Капризная Катя»

Цель: в игровой ситуации закрепить знания о том, что будучи участником дорожного движения нельзя отвлекаться и отвлекать других людей. Способствовать предупреждению случаев детского дорожно-транспортного травматизма.

Воспитатель:

Не хотела Катя в сад,

С бабушкой ругалась,

Не хочу! Веди назад! Дома я останусь!

Так-то выползли капризки:

Слёзы льются, нос распух!

И от рёва даже кошки

Разбежались на дорожке.

Сели, ждут:

«Ну, когда же от Катюши

Все капризки убегут?»

Катя топала, кричала, на всю улицу орала,

Так бабулю отвлекала, чуть под машину не попала.

Вопросы к детям:

— Как вела себя Катя?

— Почему она вместе с бабушкой чуть не попала под машину?

— Как необходимо вести себя, когда переходишь дорогу?

Использованная литература:

  1. Н. Н.  Авдеева, Н.Л. Князева «Безопасность»  — СПб: «Детство – Пресс», 2004.
  2. К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста». М.: Просвещение, 1998.
  3. С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду». Средняя группа. –

М. «ВАКО», 2009.

  1. Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы»  — Волгоград: ИТД «Корифей» 2008.
  2. Некоторые стихи являются авторскими.
  3. Фото из личного альбома Синицыной С.С.

Внеклассное мероприятие по теме «Безопасная дорога от дома до школы» | План-конспект урока (1 класс) на тему:

Внеклассное мероприятие по теме

«Безопасная дорога от дома до школы »

Класс – 1 «А» кл. руководитель Машкина Марина Николаевна

Задачи мероприятия:

  • формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения;
  • повторение правил движения пешеходов по улице и дороге;
  • развитие у детей умения находить наиболее безопасный путь от дома до школы;
  • воспитание уважительного отношения ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование:  карточки с правилами, «светофор», рисунки детей, кроссворд, музыкальное сопровождение, плакат “Азбука безопасности”,

Ход занятия

I. Вступительная часть.

                    Чтоб по улицам без страха

                     Мы с тобой могли ходить,

                     Нужно Правила движения

                     Непременно изучить.

    — Ребята, каждый день вы выходите из дома и попадаете на улицу, где множество правил, которые нужно соблюдать, чтобы не попасть в неприятную историю. С каждым годом на дорогах становится все больше и больше автомобилей. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.

 — Сегодня мы поговорим с вами о том, как вести себя на улице, вспомним правила дорожного движения, поближе познакомимся с дорожными знаками. Во время нашего мероприятия “ Азбука пешехода ” вы узнаете немало интересного о языке улиц и дорог, правилах поведения на улице и в общественном транспорте, и о многом другом.

II. Выступление учеников.

-А начнём мы наше мероприятие с того, что прослушаем стихотворения, которые нам прочитают ваши одноклассники                                                                                          

  1. Знают взрослые и дети-

Будет легче жить на свете,

Если без сомнения

Знать правила движения.

  1. Если правила нарушишь

И на красный свет пойдёшь,

Травмы разные получишь,

И в больницу попадёшь.

  1. Если свет горит зелёный,

Иди смело, не зевай,

Но будь всё же осторожен,

Про автобус и машины

Никогда не забывай!

  1. Если рядом перекрёсток

Или просто поворот,

Будь внимательней, подросток,

Или просто пешеход!

-Ребята, а как вы думаете, кто является главными участниками дорожного движения? Главные участники дорожного движения – водители и пешеходы. Те, кто находятся на тротуарах и пешеходной части дороги, называются пешеходами.  Тот, кто находится за рулём автомобиля- водителем. Человек, который садится в транспорт,  . А водитель, если он вышел из своей машины, становится пешеходом. ПДД существуют и для водителей, и для пешеходов, и для пассажиров.

Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

   Сейчас мы проведем эстафету дорожных наук.

III. Представление команд.

Команда «Светофор».

На посту в любое время,

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ!

Команда «Дорожный знак».

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так,

Будьте, люди, осторожны,

Уважайте каждый знак!

IV. Конкурсы.

1) «Разминка»

Капитаны тянут жребий, кому отвечать первым. Если команда на вопрос не отвечает, то право ответа передается зрителям.

Вопросы команде «Светофор»:

·        Где пешеходы должны ходить, находясь на улице?

·        Кому дает команды пешеходный сфетофор?

·        Для чего предназначен «островок безопасности»?

·        Когда надо начинать переход улицы, если на перекрестке есть светофор?

·        Где должны ходить пешеходы, если нет тротуара?

 Вопросы команде «Дорожный знак»:

·        Сколько сигналов у светофора?

·        Где находится «островок безопасности»?

·        Что обозначает красный сигнал светофора?

·        Почему по тротуару нужно идти по правой стороне?

·        Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал светофора?

2) «Собери светофор»

  На стульях около доски лежат корпус светофора и три круга: желтый, зеленый и красный. От команды четыре человека. Каждому члену команды необходимо добежать до стула и прикрепить к доске по одной детали: 1-й прикрепляет корпус, 2-й – красный круг, 3-й – желтый круг, 4-й – зеленый круг.

   После того, как ребенок прикрепит деталь к доске, он возвращается на свое место. Только затем бежит следующий. Побеждает тот, кто правильно и быстро сложит светофор.

Из истории светофора

– Светофор, который командует машинам и людям, когда начинать движение, а когда стоять, изобрели раньше автомобиля.

Сто сорок лет назад на городских улицах не было множества машин, и людей возили конные экипажи. Чтобы мчащиеся конные экипажи не сталкивались друг с другом, на перекрёстках и поставили светофоры. Первый светофор был установлен в английском городе Лондоне. Если бы ты сейчас увидел этот светофор, то сразу бы не понял, что это такое. У первого светофора было всего два цвета – красный и зелёный. Управлял им специальный человек, который поднимал и опускал стрелку с цветным кружком. Резкий переход от одного сигнала к другому был опасен: один не успевал останавливаться, а другой уже поехал. И тогда придумали предупреждающий знак – жёлтый сигнал. Затем светофоры стали устанавливать на столбах. По цветным стёклам светофора ползла большая чёрная стрелка. Стрелку переводил регулировщик. Он то включал зелёный свет, то жёлтый, то красный. Регулировщики стояли возле каждого светофора. Светофоры придумали, чтобы охранять жизнь пешеходов и предупреждать несчастные случаи и аварии на улицах. Во всех городах мира светофоры одинаковые – трёхцветные. Цветовые сигналы расположены сверху вниз: красный – стой, жёлтый – приготовься, зелёный – иди. Современные светофоры – электрические. Они самостоятельно переключают свои огоньки на перекрёстках и отдают приказы пешеходам и машинам, когда стоять и когда двигаться.

 — А ты всегда слушаешься сигналов светофора?

Светофор”.(Физминутка).

У меня три круга: красный, жёлтый и зелёный. Я буду показывать их вам по одному, а вы должны выполнять движения:

жёлтый- хлопки в ладоши;

зелёный- ходьба на месте;

красный- приседания.

-Вам мигает весело

На прощанье светофор.

И для вас горят они

Светофоровы огни:

    Красный- стой!

    Жёлтый- жди!

    А зелёный- проходи!

3) «Загадка»

Что за чудо – этот дом:                              Сверху – желтый, снизу – синий,

Окна светятся кругом,                                На груди его звезда.

Носит обувь из резины                               А над ним воздушных линий

И питается бензином?                                Протянулись провода.

              (Автобус)                                                                   (Троллейбус)

Посмотри, силач какой:                             В два ряда дома стоят.

На ходу одной рукой                                 Десять, двадцать, сто подряд.

Останавливать привык                              И квадратными глазами

Пятитонный грузовик.                               Друг на друга все глядят.

              (Постовой.)                                                                 (Улица.)

Полосатая лошадка,                                   Я глазищами моргаю

Ее зеброю зовут.                                         Неустанно день и ночь.

Но не та, что в зоопарке,                            Я машинам помогаю

По ней люди все идут.                                И могу тебе помочь!

(Пешеходный переход. )                                                          (Светофор.)

Красный вагон по рельсам бежит,                      Полотно, а не дорожка,

Всех, куда надо, он быстро домчит.                   Конь, не конь- сороконожка

Заливистый звон его нравится детям.                По дорожке той ползет,

Так в чем же мы с вами по городу ездим?         Весь обоз одна везет.

                                    (Трамвай.)                                               (Поезд.)

-Ребята, кто- нибудь из вас знает, откуда и когда появились автомобили? Послушайте, это интересно!

Случилось это очень давно. Так давно, что никто не знает, как это было на самом деле. Может быть так?..

Жили- были два соседа. Один поймал дикую лошадь, приручил, объездил её и стал хвастаться: “ Вот какая у меня лошадь. Быстрее всех скачет. Ветер обгоняет. Ни у кого такой нет.”. Терпел- терпел его хвастовство другой. Не вытерпел. Отправился в степь. Поймал скакуна, приручил его, объездил. И говорит соседу- хвастуну: “ А давай- ка проверим, чья лошадь быстрее и кто из нас лучший наездник!”. Сговорились. Выехали в чистое поле. “ Вон, давай до того камня поскачем!”.- “ Давай!”. Ударили плётками по лошадиным бокам, гикнули и помчались. Кто из них первым прискакал, неизвестно. Да это и неважно. Важно другое. Состоялись первые в истории соревнования, где мерялись силами и люди и лошади- “ живые двигатели”, которыми люди управляли.

-А теперь настало время проверить вашу смекалку.

4) “ Весёлые вопросы по ПДД”.

  1. Какие автомобили могут проехать на красный свет?

— папина и мамина;

-такси;

-пожарная, скорая, спецмашины;

-гончая.

  1. На какой дороге транспортные средства лучше тормозят?

-на мокрой;

-на обледенелой;

-с ямками;

-на сухой.

  1. С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части?

-когда выйдешь на пенсию;

-с самого рождения;

-с 14 лет.

  1. По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам?

-по любой;

-по правой стороне;

-по левой стороне.

  1. Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса?

-подождать, когда транспорт отъедет;

-сесть на капот другой машины и попросить, чтобы перевезли;

-перейти по пешеходному переходу.

  1. Дорогу можно переходить только на…

-красный мигающий свет светофора;

-зелёный свет;

-жёлтый свет.

  1. Для чего постовому нужен жезл?

-приветствовать знакомых;

-отгонять мух;

-для красоты;

-регулировать дорожное движение.

  1. Когда загорелся зелёный свет светофора, что ты будешь делать?

-пропустишь всех старушек и даму с собачкой;

-побежишь со всех ног;

-останешься стоять на месте;

-убедишься, что все транспортные средства остановились и перейдёшь дорогу.

5) А теперь ещё одна весёлая игра “ Это я, это я, это все мои друзья!”.

Я буду читать предложения, и если вы согласны со мной, то хором отвечаете: “ Это я, это я, это все мои друзья!”, а если не согласны, то молчите.

1.Кто из вас, когда спешит,

Перед транспортом бежит?

2.Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? ( это я, это я…)

3.Знает кто, что красный свет-

Это значит- хода нет? ( это я, это я…)

4.Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

5.Знает кто, что свет зелёный

Это значит- путь открыт? (это я, это я…)

6.Кто, скажите, из трамвая

На дорогу выбегает?

7.Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? ( это я, это я…)

8.Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место? ( это я, это я…).

V.  Итог занятия

Конкурс рисунков «Этот удивительный дорожный знак»,

-Вот и подходит к концу наше увлекательное путешествие в страну Дорожного движения. Но прежде, чем попрощаться с вами, я хочу проверить, что вам удалось запомнить.

   -Для кого существуют ПДД?

   -Важно ли соблюдать ПДД?

   -Чем грозит их несоблюдение?

   -Зачем нужны дорожные знаки?

   -Какие цвета у светофора?

   -Что они означают?

-Я надеюсь, что наше мероприятие поможет вам, ребята, быть более внимательными и осторожными на дорогах!

СТО ЧЕТЫРЕСТИЧНИКОВ ТАНСКИХ ПОЭТОВ

Переведенная китайская поэзия: СТО ЧЕТЫРЕСТИЧНИКОВ ТАНСКИХ ПОЭТОВ

СТО ЧЕТЫРЕСТИЧНИКОВ ТАНСКИХ ПОЭТОВ

Составитель: Lv Shuxiang



(1) РАЗВАЛ

Ван Цзи

Заполнить день чаша скорби-усыпляющая!
Какая разница, хотя мы дремлю светлую душу?
С вином победим, когда все наши товарищи будут,
Могу ли я один сидеть в трезвости?

—Fletcher



(2) EHEU FUGACES

by Wei Chengqing

Скорбно, скорбно катится Длинная река.
Опечалена, ах опечалена чужая грудь.
Цветы, когда они падают, его первое воспоминание,
Когда каждый порхает в землю, чтобы отдохнуть.

—Флетчер.


(3) ОТСУТСТВИЕ

Чжун Юэ

Мое рвение преследует солнце и луну,
Я считаю дни, пока не доберусь до дома.
Ветры осени ждут не меня,

Но спеши туда, где я буду.

—Флетчер.


(4) ОТСУТСТВУЮЩИЙ МУЖ

Чжан ЦзюЛин

С тех пор, как мой господин покинул меня, несчастный час!—
Наполовину скрученная паутина праздно висит в моей беседке;
Мое сердце, как полная луна, полно боли,
За исключением того, что оно всегда полно и никогда не убывает.

—Джайлз


(5) ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ

Хэ Чжичжан

Я ушел из дома молодой. Я возвращаюсь старым,
Говоря как тогда, но с поредевшими волосами;
И дети мои, встречая меня, меня не узнают.
Они улыбаются и говорят: «Незнакомец, откуда ты?»

—Биннер


(6) ФАЛЛАКС ПУЭР

Автор Цуй Гофу

Золотые ступени, ах! Я так чисто подмел!
Мороз Я отмахнулся был белым как снег
Он не пришел, В мою комнату я вошел
Занавески задернулись, и коснулась сладкой струны лютни
Видеть осеннюю луну было вдвойне горем!

—Флетчер.



(7) ОБЗОР

Ван Вэй

Под бамбуковой рощей, в одиночестве
Я хватаю свою лютню и сижу и напеваю;
Нет ушей, чтобы услышать меня, кроме моего собственного;
Нет глаз, чтобы увидеть меня, кроме луны.

—Джайлз


(8) СЕГОДНЯ
Ван Вэй

Я недавно перевез обратно в долину Мэнчэн:
Осталось несколько старых деревьев, несколько пустырных ив.
Но кто придет за мной, что он здесь найдет?
Зачем тосковать по утраченной годами славе?

—Флетчер


(9) РАССТОЯНИЕ

Ван Вэй

Друг, я смотрел, как ты спускаешься с горы
До сих пор в темноте я закрываю свою соломенную дверь…
Весной травы снова зеленеют,
Но, о мой Принц Друзей, делай ты?

—Биннер


(10) СЕМЕНА ЛЮБВИ

Ван Вэй

Красная фасоль растет в южных землях.

Весной сплетаются ее стройные тендрики.
Собери мне еще, прошу,
Памяти нежной — это знак.

—Флетчер


(11) ГДЕ Я РОДИЛСЯ

Ван Вэй

О, сэр, вы пришли из места моей юности,
Что из нашей деревни вы наверняка должны знать.
До сих пор солнце заглядывает в мое марлевое окно дома?
Ранний цвет сливы, о! еще доза это удар?

—Fletcher


(12) FLOWER LORE

Ван Вэй

Dost Womder, если мой туалет будет закрыт?
Если в царском зале мы больше не встретимся?
Я когда-нибудь посещал Сад Весны?
От улыбающихся цветов к знаниям, которые они шепчут.

—Флетчер


(13) ПОКА РОЗЫ ПАДАЮТ

Ван Вэй

Рассвет за рассветом приближает последний.
Ах! что толку в робком возвращении весны?

Тогда наполни винную чашу сегодняшнего дня и позволь
Ночи и розам упасть, пока мы забываем.

—Cranmer-Byng


(14) ПЕСНЯ ОСЕННЕЙ НОЧИ

Автор Ван Вэй

Под полумесяцем легкая осенняя роса
Охладила халат, она не изменит—-
И всю ночь прикасается к серебряной лютне,
Боится вернуться в свою пустую комнату.

—Биннер


(15) ПЕСНЯ В ВЕЙЧЭН

Ван Вэй

Утренний дождь развеял пыль в Вэйчэне;
Ивы снова зеленеют во дворе таверны…
Подождите, пока мы выпьем еще одну чашу—
К западу от Врат Ян не будет старых друзей.

—Bynner


(16) НА ПРАЗДНИКЕ В ГОРАХ

Автор: Ван Вэй

В полном одиночестве на чужбине,
Я вдвое больше тоскую по дому в этот день,
Когда братья несут кизил в гору,
Каждый из них ветка — а моя ветка отсутствует.

—Биннер


(17-18) ПЕСНЯ ЧАНГАНЯ

Автор: Цуй Хао

(1)

«Скажи мне, где ты живешь? —
Здесь рядом, у рыбного пруда?
Давайте держать наши лодки вместе, посмотрим
Если мы живем в одном городе.»

(2)

«Да, я живу здесь у реки;
Я плавал на нем много-много раз.
Мы оба родились в Чангане, ты и я!
Почему мы не знали друг друга всегда?»

—Биннер


(19) НА ВОЙНАХ

Ван Чанлин

Взгляните на молодую жену, чья грудь
сжимается от жестокой боли! —
В веселом наряде она взбирается на башню
, когда снова приходит весна.
Внезапно она видит ивы
их новейшая зелень надела,
И вздыхает о своем муже далеком
в поисках славы ушел.

—Джайлз


(20) ЗАБРОШЕННАЯ КРАСОТА

Автор: Ван Чанлин

Чем цвета пиона
Моя одежда краше.
Ветерок над дворцовым озером
наполняет ароматом мои волосы.
Моя любовь сокрыта в моей груди,
Веер скрывает мою боль.
Ясная луна в осеннюю ночь,
Напрасно я жду своего Господа.

—Флетчер


(21) ЗА ГРАНИЦЕЙ

Ван Чанлин

Луна восходит к временам Цинь.
Стена ко временам Хань.
А дорога, по которой идут наши войска, уходит
назад на триста миль—.
О, для крылатого Генерала в Городе Драконов—
Что ни один татарский всадник не сможет
Гору Инь превзойти.

—Биннер


(22) О ПРОЩАНИИ С БУДДИЙСКИМ ПАЛОМНИКОМ ЛИНГЧЕ

Лю Чанцин

Из храма, глубоко в его нежном бамбуке,
Доносится тихий звон вечернего колокола,
Пока хар пилигрима несет закат
Все дальше и дальше вниз по зеленой горе.

—Биннер


(23) A REASON FAIR

Ван Хань

«Это ночь: виноградный сок мантии высок
в чашах изобилия золота;
Мы собираемся пить, — но теперь рожок
снова звучит к лошади.
О, не дивись если пьяны, то
лежим валяемся на равнине;
Как немногие из тех, кто ищет бой
, когда-нибудь вновь придут на берег!

—Джайлз


(24) Весеннее утро

Автор Мэн Хаоран

Я просыпаюсь с легким сердцем этим весенним утром,
Повсюду вокруг меня пение птиц—
Но теперь я вспоминаю ночь, бурю,
И мне интересно, сколько цветов было сломано .

—Биннер


(25) НОЧНОЙ ПРИЧАЛ НА РЕКЕ Цзяньдэ

Автор Мэн Хаокан

Пока моя маленькая лодка плывет по причалу из тумана,
И день угасает, Старые воспоминания начинаются…
Как широк был мир, как близки деревья
к небу,
И как ясно в воде близость луны!


(26) ТИХОЙ НОЧЬЮ

Ли Бай

Так ярко блестит моя кровать—
Мог ли уже быть мороз?
Поднявшись посмотреть, я обнаружил, что это лунный свет.
Вновь откинувшись назад, я вдруг подумал о доме.

—Биннер


(27) В ЗЕРКАЛЕ

Автор: Ли Бай

Мои седеющие волосы превратились бы в длинную длинную веревку,
Но не мог постичь всю глубину моего горя;
Хотя как в зеркало попадается
Осенние морозы окроплять, не знаю.

—Gilles


(28) ЗВОНЯЩАЯ ГОРА

Ли Бай

Стаи птиц улетели высоко и прочь;
Одинокий облачко тоже ушел,
блуждая дальше.
И я сижу наедине с звенящим Пиком,
возвышающимся за ним.
Мы никогда не устаем друг от друга,
гора и я.

—Обата


(29) НОЧЬ ПЕЧАЛИ

Автор: Ли Бай

Прелестная женщина сворачивается

Изящная бамбуковая штора.
Она сидит глубоко внутри,
Подергивает мотыльковыми бровями.
кто это может быть
Это огорчает ее сердце?
На ее лице видны
только мокрые следы слез.

—Обата


(30) ОТВЕТ

Автор Li Bai

Он спрашивает, почему я сижу на зеленых нефритовых холмах.
Я улыбаюсь и не отвечаю. Моему сердцу
комфортно и спокойно.
Опавшие цветы персика широко раскинулись
над водой.
Это другое небо и земля, а не мир людей.

—Лоуэлл


(31) РУИНЫ ДВОРЕЦА КУСУ

Ли Бай

В пустынном саду среди рушащихся стен
Кажется, оплакиваешь весну.
Ничего не осталось, кроме луны над рекой—
Луна, которая когда-то сияла на прекрасных лицах
Что улыбалась в королевском дворце Ву.

—Обата


(32) ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКЕ ИЗ ГОРОДА БЕЛОГО КОРОЛЯ

Автор: Ли Бай

На рассвете я покинул обнесенный стеной город Белого Короля,
Возвышающийся среди разноцветных облаков;
И спустился вниз по течению за день
Тысяча ли в Цзоанг-лин.
Едва умолкло эхо в моем ухе
Когда моя лодка оставила после себя
Десять тысяч гряд холмов.

—Обата


(33) ВО ВРЕМЯ ПУТЕШЕСТВИЯ

Автор: Ли Бай

Восхитительное вино Ланьлин золотистого цвета и ароматное.
Ну же, наполни мой драгоценный бокал, и пусть он светится янтарем!
Если ты можешь напоить меня, мой хозяин, этого достаточно;
Больше я не узнаю печали чужой страны.

—Обата


(34) ТО ВАН ЛУНЬ

Автор Ли Бай

Я собирался уплыть на джонке,
Как вдруг я услышал

Звук топота и пения на берегу…
Это ты и твои друзья пришли попрощаться со мной.
Озеро Персиковых Цветов имеет глубину в тысячу саженей,
Но оно не может сравниться, о Ван Лунь,
с глубиной твоей любви ко мне.

—Обата


(35) ВСТРЕЧА В ПОЛЕ

Автор: Ли Бай

Приехал влюбчивый всадник,
Топтав опавшие цветы дороги.
Свисающий конец его стебля.
Задевает проезжающую повозку пятицветные облака.
Драгоценный занавес поднимается
Красивая женщина улыбается внутри—
«Это мой дом», — шепчет она,
Указывая на розовый дом за окном.

—Obata


(36) БАМБУКОВАЯ ФЛЕЙТА ВЕСЕННЕЙ НОЧЬЮ В ГОРОДЕ ЛОЯН

Ли Бай

Из чьего дома доносятся невидимые ноты нефритовой флейты?
Весенний ветер рассеивает их. Они заполняют город Луоян.
Сегодня ночью, как словосочетание, я слышу «Обломанную иву».
Кому не возвращают любовь его старого, раннего сада?


(37) В ЧУЧЖОУ НА ЗАПАДНОМ ПОТОКЕ

Вэй Ину

Где нежные травы окаймляют ручей
И глубокие ветки саржевые с птицами манго,
На весеннем разливе вчерашнего дождя
Лодка фрири движется, как будто кто-то полинг.

—Биннер


(39) О ВСТРЕЧЕ С ПОСЫЛКОМ В СТОЛИЦУ

Автор Cen Shen

Это долгий путь домой, долгий путь на восток.
Я стар и мой рукав мокрый от слез.
встречаем верхом. У меня нет возможности писать.
Скажи им там слова — «Он в безопасности».

—Биннер


(39) ЗАПАДШИЙ САД

Автор Cen Shen

Около сада летает в сумерках
бесцельная ворона или две.
Насколько хватает глаз, вокруг
разбросаны один или два дома.
Деревья, не зная, что все ушли,
что они одни остались,
Их цветы с возвращением весны
, как ранее обновлялся.

—Флетчер


(40) В ОТСУТСТВИИ

Ду Фу

Белыми блестят чайки над темнеющим приливом,
На зеленых холмах красные цветы словно горят;
Увы, я вижу, умерла еще одна весна…
Когда же она придет, день моего возвращения?

—Giles


(41) ВЕСЕННИЕ РАДОСТИ

By Du Fu

Когда ранней весной паводки прекращаются
и река убывает,
Я беру свой посох и брожу
у берегов, где растут полевые цветы.
Я смотрю, как сережки ивы
бешено кружатся со всех сторон;
Я смотрю, как падающий цветок персика
слегка плывет по течению.

—Джайлз


(41) БОЛИ ЛЮБВИ

Автор Цзя Чжи

Желтая ива колеблется над головой
трава внизу зеленеет.
Цветы персика и груши
в массированном аромате растут.
Восточный ветер не разгоняет
печали в сердце моем.
Весенние дни растут, но удлиняются
мое все возрастающее горе.

—Флетчер


(43) НОЧНОЙ ПРИЧАЛ У КЛЕНОВОГО МОСТА

Автор Чжан Цзи

Пока я смотрю, как луна садится, ворона каркает
сквозь мороз;
Под сенью кленов рыбак
движется со своим факелом;
И я слышу из-за Сучжоу из храма
на Холодной Горе,
Звенит для меня здесь, в моей лодке, полуночный колокол.

—Биннер


(44) ЛУННАЯ НОЧЬ

Лю Фанпин

Когда луна окрасила полдома,
Когда Полярная звезда в зените, а Южная звезда заходит,
Я чувствую первые дуновения теплого весеннего воздуха.
В пении насекомого у моего зелено-шелкового окна.

—Bynner


(45) SPINSTAR

Автор Liu Fangping

Тусклые сумерки бросают более глубокую тень
на оконный экран;
Одна в позолоченном зале
Ее слезы текут невидимо.
Ни звука шевелится одинокий двор;
весна почти закончилась;
Вокруг цветы груши вянут и опадают…
и никто не приходит свататься.

—Giles


(46) В МОНГОЛИИ

Ван Чжихуань

Желтая река поднимается далеко
от пушистых облаков.
`Среди пиков настолько высоких, что наш крошечный городок
из виду почти потерян.
Зачем моей монгольской флейте оплакивать
вяз и иву пропустили?
Beyoud Yumen проходят дыхание
весны никогда не пересекались.

—Флетчер


(47) ДВОРЦОВАЯ ПОЭМА

Гу Куан

Высоко вверху, из нефритовой палаты, песни плывут на полпути
к небесам,
Веселые голоса дворцовых девушек смешиваются с ветром

Но теперь они затихли, и слышишь водяные часы
Капает во Дворе Луны….
Они широко распахнули занавес, они стоят лицом
к Реке Звезды.


(48) ОДИНОКИЙ

Автор: Гэн Вэй

Вечернее солнце скользит по деревенской улице;
Увы, горе мое! в одиночестве несутся;
Вдоль дороги я не встречаю путников, —
Ничего, кроме осеннего ветра над кукурузой.

—Джайлз


(49) ПЕСНЯ ЮЖНОЙ РЕКИ

Автор Li Yi

С тех пор, как я вышла замуж за купца из Кутанга
Он каждый день не сдерживает своего слова….
Если бы я думал, насколько регулярны приливы,
я бы предпочел выбрать речной мальчик.

—Биннер


(50) ОТЛИЧНЫЙ ЛЮБИМЫЙ

Автор Li Yi

Капли росы блестят на ярких весенних цветах
, чей аромат рожден олангом;
Под луной дворец звенит
звуками лютни и песни.
Кажется, что клепсидра
наполнилась морем
Чтобы долгая-долгая ночь показалась мне
бесконечной ночью!

—Giles


(51) УСЛЫШАЯ НОЧЬЮ ФЛЕЙТУ

Ли И

Песок под пограничной горой лежит как снег
И луна как иней за городской стеной,
И кто-то где-то на флейте играет,
На всю ночь тоскует по дому солдат.

—Биннер


(52) ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ

Лу Лунь

Прошедшие годы
Принесли с собой
Белые волосы.
Осень пришла
И стоят деревья
Голые и холодные.

В недоумении,
Спрашиваю желтых выпускников:
«Вы тоже грустите?
Какие у вас печали
Что вы
Серы и стары?»

—Hart


(53-55) ПОГРАНИЧНЫЕ ПЕСНИ

Лу Лунь

(1)

Его золотая стрела украшена ястребиными перьями,
Его вышитый шелковый флаг имеет хвост, похожий на ласточку,
Один человек, вставая, отдает новый приказ
отвечая на крик тысячи палаток.

(2)

Лес черен, и ветер гонит травы,
Но генерал пытается стрелять из лука ночью—
И наутро находит свою стрелу с белым оперением
Направленную глубоко в твердую скалу.

(3)

Высоко в слабом лунном свете парят дикие гуси.
Татарские вожди бегут во мраке—
И мы гонимся за ними, на конях легко навьюченных
И ноша снега на луках и мечах наших.


(56) РЕКА-СНЕГ

Лю Цзунъюань

Сотня гор и ни одной птицы,
Тысяча троп без следа;
Лодочка, бамбуковый плащ,
Старик ловит рыбу в холодной реке-снегу.

—Биннер


(62) ОДАЛИСКА

Автор Лю Юйси

Красиво одетая девица выходит из своей беседки
Оплакивая судьбу, которая запрещает ей бродить;
Во дворе она считает бутоны на каждом цветке,
Пока стрекоза порхает и садится на ее гребешок.

—Джайлз


(63) BLACKTAIL ROW

Автор: liu Yuxi

Трава у Моста Красных Птиц уже разрослась;
И крылья ласточки на закате в Блэктейл Ряд
Там, где когда-то побывали великие дома,
Окунуться в подворотни бедняков.

—Биннер


(64) ГОРОД КАМНЕЙ (НАНДЖИН)

Лю Юйси

Холмы окружают древнее королевство; они
никогда не меняются.
Прилив бьется о пустой город, и
молча, молча возвращается.
На востоке, над рекой Хуай—
древняя луна.
Через долгую тихую ночь он движется,
пересекая зубчатую стену.

—Лоуэлл


(65) DAYDREAMS

Автор Чжан Чжунсу

Далеко, на стенах старого города
Ивы
Серые облака.
Ряд за рядом
Шелковица растет
Все в зеленых одеяниях.

Вчера ночью мне приснился—
Как сладок этот сон!—
О тебе в далеком Юяне.
И все
Мои собранные листья
Лежат на солнышке!

—Hart


(66) РЕТРОСПЕКТ

Автор: Цуй Ху

В этот день в прошлом году какая у нас была вечеринка!
Розовые щеки и розовые цветы персика улыбнулись
мне;
Но, увы, розовые щеки теперь далеко-далеко,
Сквозь улыбку персиковых цветов, как они улыбались
в тот день.

—Джайлз


(67) НЕ ОСТАВЛЯЙ МЕНЯ

Автор Мэн Цзяо

Ты хочешь уйти, но я держу твою одежду.
Куда ты идешь, скажи мне, милый сегодня?
Твое позднее возвращение меня не злит,
Но то, что другой украл твое сердце.

—Флетчер


(68) ЗАПИСКА, ОСТАВЛЕННАЯ ДЛЯ ОТСУТСТВУЮЩЕГО ОТШЕЛЬНИЦА

Цзя Дао

Когда я расспросил вашего ученика, под сосной,
«мой учитель,» он ответил, «пошел за травами,
Но к какому углу горы,
Как я могу сказать сквозь все эти облака?»

—Биннер


(69) ДЕПРЕССИЯ

By Bai Juyi

Я обнимаю свою подушку и не молчу ни слова;
В моей пустой комнате ни звука.
Кто знает, весь день в постели,
Я не болен и даже не сплю?

—Уэйли


(70) ПРЕДЛОЖЕНИЕ

By Bai Juyi

В старой бутылке мерцает зеленый цвет,
В тихой печке мерцает красный цвет,
В сумерках на улице чувствуется снег—
Как насчет чашки вина внутри?

—Bynner


(71) ПОБЕЖДЕНА

By Bai Juyi

Пропитан ее платок слезами,
но сон не придет;
В глубокой глухой ночи она слышит
песня и бой барабана,
Увы, хотя его любовь ушла,
ее красота все еще задерживается;
Грустно она сидит до рассвета,
но никогда не может забыть.

—Джайлз


(72) КРАСНЫЙ КАКАДУ

Бай Цзюйи

Прислал в подарок от Аннам—
Красный какаду
Цвет персикового дерева,
Говорит с человеческим визгом.
И сделали с ним то, что всегда делали
С учеными и красноречивыми.
Они взяли клетку с толстыми прутьями
И заткни его внутри.

—Уэйли


(73) БОЛЕЗНЬ

By Bai Juyi

Дорогие друзья, нет причин для такого большого сочувствия
.
Я, конечно, буду время от времени
гулять за границей.
Все, что имеет значение, это активный ум, что такое
использование ног?
По суше можно ездить в кресле-переноске;
по воде, гребите на лодке.

—Уэйли


(74) В СТАРОМ ДВОРЕ

Юань Чжэнь

Теперь заброшенные Императорские беседки
Спасти несколько бедных одиноких цветов—.
Одна седая дама,
Пламя императора,
Садится и рассказывает о минувших часах.

—Джайлз


(75) ОНА ПОЕТ СТАРУЮ ПЕСНЮ

Чжан Ху

Дворцовая дама эти двадцать лет,
Она жила здесь, за тысячу миль от своего дома—
И все же спросите у нее эту песню и, с первыми несколькими
словами it,
Посмотрите, как она пытается сдержать слезы.

—Bynner


(76) ОДИН В ЗАПРЕТНОМ ГОРОДЕ

Чжан Ху

Когда лунный свет достигает дерева у ворот,
Показывает ей тихую птицу в гнезде,
Она снимает нефрит шпильки и сидит в тени
,
И тушит пламя там, где мотылек летал.

—Биннер


(77) В ГАРЕМЕ

Чжу Цинъюй

Это было время цветов, ворота были закрыты;
В тени беседки отдыхали прекрасные девушки.
Но хотя их сердца были полны, они ничего не сказали,
Опасаясь предательского попугая над головой.

—Джайлз


(78) НАКАНУНЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЭКЗАМЕНОВ СЕКРЕТАРЮ ЧЖАН

Чжу Цинъюй

Погасли большие красные свечи в свадебном зале.
Завтра в палате невеста встретится с твоими родителями.
Она закончила подготовку; она спрашивает тебя кротко
Красятся ли брови по моде.

—Биннер


(79-80) ПРОЩАНИЕ

Ду Му

(1)

Она стройная и податливая, ей нет еще и четырнадцати,
Юный шпионский кончик кардамонового спрея.
На дороге Янчжоу на протяжении трех миль на ветру
Все жемчужные экраны открыты. Но нет такой
, как она.

—Bynner

(2)

Как может глубокая любовь казаться глубокой любовью.
Как она может улыбаться на прощальном пиру?
Даже свеча, чувствуя нашу печаль,
Плачет, как и мы, всю ночь.

—Bynner


(81) ВЛЮБЛЕННЫЕ РАССТАЛИСЬ

Ду Му

На экране осенняя луна
холодно смотрит с неба;
Шелковым веером сижу и шлепаю
летающие мимо фрифлайи.
Ночь холодеет с каждым часом,—
она леденит меня до глубины души
Наблюдать за Прядущей Девицей
от Пастушьего мальчика вдалеке.

—Джайлз


(82) СТАРЫЙ ДВОРЕЦ

Ду Му

Осталась только дикая местность,
вся садовая красота ушла;
Река бежит незаметно,
сорняки растут незаметно.
Наступают сумерки, дует восточный ветер, и птицы
трубят жалобный звук
Лепестки, как нимфы с балконов,
падают на землю.

—Джайлз


(83) СУВЕНИРЫ

Автор Li Shangyin

Ты спрашиваешь меня, когда я приду, Увы, не сейчас—.
Как дождь наполнил лужи в ту ночь, когда мы встретились с
!
Ах, когда же мы снова будем нюхать свечи,
А вспомните радостные часы того дождливого вечера?

—Джайлз


(84) К ЛУННОЙ БОГИНЕ

Автор Ли Шанъинь

Теперь, когда тень свечи стоит на экране
резного мрамора,
И Река Небесная наклонена, и утренние звезды
низки,
Вы сожалеете о том, что украли зелье что
заставило вас
Над пурпурными морями и синими небесами
размышлять долгую ночь?


(85) ГДЕ ОНИ?

Чжао Цзя

В одиночестве я поднимаюсь к киоску, который стоит
на берегу реки, и вздыхаю,
Пока лунные лучи танцуют на вершинах волн
там, где воды касаются неба;
Ибо прекрасная сцена похожа на прошлогоднюю сцену
как можно больше,
Все, кроме друзей, очень любимых друзей,
которые смотрели на луну со мной.

—Giles


986) ПЕРЕСЕЧЕНИЕ РЕКИ ХАНЬ

Ли Пин

Вдали от дома, я жаждал новостей,
Зима за зимой, шпионаж за весной.
Теперь, возле моей деревни, встречи с людьми,
Я не смею задать ни одного вопроса.

—Биннер


(87) A RUN

By Han Wu

На двор смотрит в безмятежную луну;
Вниз падают лепестки дикой груши.
Я один смотрю на пустые ступени.
Качели качаются от ветра.

—Флетчер


(88) MUSING

Сюэ Ин

Накануне, по берегу реки,
Волны, увенчанные туманом, манят меня на
Думать, как вся древность
По течению поплыла и ушла!

—Джайлз


(89) БУРЯ

Автор Ван Цзя

Дождя нет, вокруг цветут прекрасные цветы;
Идет дождь, и побитые лепестки усыпают землю.
Пчелы и бабочки порхают, все до одного,
Искать родник за соседней стеной.

—Джайлз


(90) ВЕСЕННИЙ ПРАЗДНИК

Автор Чжан Янь

Рисовые посевы растут воском
на холме Гус-Лейк;
Куры только что ушли на насест,
хрюкающие свиньи еще;
Шелковица отбрасывает удлиняющую тень—
Праздник окончен,
И подвыпивших гуляк подводят
к дверям его коттеджа.

—Giles


(91) ПРОТЕСТ

Автор Цао Сун

Холмы и реки низменности
Вы создали поле боя.
Как вы думаете, как люди, живущие там
, будут добывать «дрова и сено»?
Не позволяйте мне слышать ваши разговоры вместе
О званиях и повышениях;
За репутацию одного генерала
Состоит из десяти тысяч трупов.

—Уэйли


(92) НАНКИНСКИЙ ПЕЙЗАЖ

Вэй Чжуан

Хотя ливень гнет реку-траву, птица
поет,
Пока призраки Шести династий пролетают, как сон
Вокруг Запретного города, под плакучими ивами
Которые маячат еще три мили вдоль туманного рва.

—Биннер


(93) ВЕСНА В ГАРЕМЕ

Цуй Даорун

Мой муж на войну ушел
А я ему плащ сошью:
Чтоб укутать его от сурового края
Чтоб лютые морозы не нарушили его дремоты.

Но когда я попытался сократить слова
«Счастливой весны» как предзнаменование,
Леденящее дыхание той зимы оставляет
Оцепенело и оставило меня там беспомощным.

Если я холоден, то гораздо холоднее ты
На этих пустынных равнинах и голых!
Ты ищешь свой плащ, а я
Насылаю на него отчаяние.

—Флетчер


(94) ОТСУТСТВУЮЩЕЙ БЕЛОЙ

Чжан Би

После расставания мечты овладели мною
и я бродил сам знаешь куда.
А мы сидели на веранде
и ты пела сладкий старый воздух.
Затем я проснулся, и никого рядом со мной не было
кроме луны, все еще сияющей,
И освещающей мертвые лепестки
, который, как и вы, прошел и ушел.

—Джайлз


(95) ПРИСЯТА

Чэнь Тао

Они поклялись, что гунны погибнут:
они умрут, если в этом возникнет необходимость—.
И вот уже пять тысяч, одетых в соболей,
Татарскую пыль кусали.
По берегу реки
кости их разбросаны где попало,
Но все же их образы в снах возникают
к прекрасным далеко.

—Джайлз


(96) МЕЧТА ЛЮБИМОГО

Автор Jin ChangXu

О, сгони золотую иволгу
С нашего садового дерева!
Их трели разбили сон, в котором
Мой возлюбленный улыбался мне.

—Флетчер


(97) ТАНЦЫ

Ян Гуйфэй

Широкие рукава развеваются.
Ароматы,
Сладкие Ароматы
Непрекращающееся прибытие.

Красные лилии,
Лотосовые лилии,
Взлетающие вверх,
И вверх,
Из осеннего тумана.

Тонкие облака
Пыхтящие,
Трепещущие,
Пронесённый рябью ветер
Через горный перевал.

Молодые побеги ивы
Прикосновение
Чистка щеткой
Вода
Садового бассейна.

—Лоуэлл


(98) БОГАТСТВО

Ду Цюньян

Если ты прислушаешься к совету, мой друг,
Богатство тебя не волнует.
Но пока в тебе свежа молодость,
Каждое мгновение драгоценное лишнее.
Когда цветы пригодны для выбраковки,
Тогда сорвите их, как сможете.
Ах! не жди, пока цветение исчезнет, ​​
Унести ветку.

—Флетчер


(99) ГЕНЕРАЛ ГЕШУ

Анонимный

Это созвездие с его семью высокими звездами
Является Дешу, поднимающим свой меч в ночи;
И нет более варваров, ни их коней,
ни крупного рогатого скота,
Не смейте вброд границу реки.

—Биннер


(100) ДЕНЬ БЕЗ ПОЖАРА

Аноним

Пока праздник приближается, и травы яркие
после дождя,
И вербы, и пшеница блестят на дамбе —
Поля колышутся на ветру,
Мы думаем о родных, далеких от нас.
О кукушка, почему ты следишь за нами, почему ты зовешь нас
домом?

—Биннер


ʯ

Сонет 73 Катрен 3 | Shmoop

Сонет 73 Катрен 3 | Шмуп

Магазин будет работать некорректно в случае, если куки отключены.

В вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

Введение Увидеть все

Стихотворение Увидеть все

Четверостишие 3

Строка 9

Ты видишь во мне сияние такого огня,

  • Строка 9 начинает третью большую часть стихотворения, четверостишие 3. Ты начинаешь замечать здесь закономерность?
  • Правильно, еще раз говорящий говорит человеку, с которым он разговаривает, что в нем что-то есть.
  • Но на этом сходство этих трех линий не заканчивается. Обратите также внимание, что каждое из этих трех открывающих разделов вводит различных набора образов, служащих метафорой жизненной ситуации говорящего. В строке 1 мы получили время года, доминирующую метафору в четверостишии 1; в строке 5 мы получили «сумерки такого дня», доминирующую метафору во втором катрене, а теперь, в начале катрена 3, мы получаем «сияние такого огня».
  • Основываясь на том, что мы уже прочитали о стихотворении, строка 9 может помочь нам сделать некоторые предположения относительно остальной части четверостишия 3. Исходя из того, где мы сейчас находимся, мы, вероятно, можем предположить, что четверостишие 3 будет использовать образы огня как метафора старения и смерти. Но эй, это всего лишь догадка Шмупа. Что у тебя?

Строка 10

Который лежит на прахе его юности,

  • Хм, вот это немного неожиданно. Не кажется ли вам, что Шекспир смешивает здесь свои метафоры? Конечно, фраза «пепел» в начале этой строки звучит так, как будто она сочетается с образами «огня» — но как насчет части «его юности»?
  • Не то чтобы общая идея была неясна — мы можем сказать, что «его юность» относится к более раннему топливу для огня, который теперь сгорел и превратился в пепел, — но все же кажется странным, что Шекспир ссылался на сияние огонь как имеющий «молодость».
  • Это почти как если бы в строке 9 и в начале строки 10 (до «пепла») Шекспир решил обратиться к человеку, говорящему в поэме, в терминах образов, происходящих от огня, — но затем, в остальной части В строке 10 он возвращается к себе и начинает ссылаться на сияющий огонь метафорически в терминах, заимствованных из человеческой жизни.
  • Мы читаем эту строку как олицетворение огня. Нет, серьезно. Если у огня есть молодость, то есть когда он молод, силен и пылает, то у него должна быть и старость. Это когда огонь просто тлеет, сжигая последние куски дерева, но в основном просто превращаясь в пепел.

Строка 11

Как смертное ложе, на котором он должен умереть,

  • В этой строке мы видим, что Шекспир следует той же схеме, которую он начал в строке 10: описывая сияние огня (которое он изначально введен как способ иллюстрации человеческого опыта) в человеческих терминах.
  • Здесь последний остаток огня, горящий на куче пепла, сравнивается с человеком на смертном одре.
  • Не знаем, как вы, но нам кажется, что слово «должен» здесь передает сильное ощущение неизбежности смерти.

Строка 12

Поглощается тем, чем питается.

  • Эта строка может показаться немного странной при первом чтении, но она становится менее странной, если вспомнить, что (строго говоря) «свечение» огня, а не сам огонь, является центральным образом третьего четверостишия.
  • «Светящийся» изначально «подпитывался» (т.е. поддерживался) дровами или тем, что они сжигали. Но по мере того, как огонь продолжает гореть, топливо превращается в пепел.
  • Достаточно скоро наступит время, когда топлива не останется. Когда это произойдет, можно будет с уверенностью сказать, что «сияние» было «поглощено» (т. е. уничтожено) тем же самым («огнем»), что поддерживало его существование, поскольку пепел гасит огонь.
  • Конечно, во всем этом вы должны иметь в виду, что изображение пылающего огня существует не просто так. Судя по стихотворению, довольно ясно, что этот образ используется как метафора человеческой жизни.
  • Как бы вы соотнесли строку 12 с идеей человеческой жизни? Мы в Shmoop сформулировали бы это так: у молодости есть «огонь в животе», который делает начало жизни захватывающим временем. Однако через некоторое время люди, ведущие очень активную и интересную жизнь, могут испытать «выгорание». Таким образом, можно сказать, что та же самая энергия, которая поддерживала человека, была той же самой вещью, которая в конечном итоге истощила его.
  • (Обратите внимание, когда мы используем такие выражения, как «огонь юности» и «выгорание» в повседневном английском, мы в конечном итоге используем поэтические метафоры, подобные тем, которые использует Шекспир в своем стихотворении? Мы думаем, что это чертовски круто.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *