листок, ведро, Лиза, кукла,девочка, карандаш,земля,дубы — «Семья и Школа»
Содержание
Ударные и безударные гласные звуки
Звуки бывают гласные и согласные. Они помогают друг другу. Гласные звуки соединяют согласные в слоги. А из слогов, как из кирпичиков, строятся слова. В каждом слове один кирпичик самый главный. Это ударный слог. Если неправильно поставить ударение, слово трудно понять.
Ударные и безударные гласные
Гласные под ударением – ударные гласные – находятся в сильной позиции. Гласные без ударения, их называют безударные, – в слабой позиции. Буквы, которые обозначают звуки в слабых позициях, называют орфограммами. Орфограмма — (от греч. orthos — правильный и gramma — письмо) — написание слов по каким-либо правилам орфографии.
Орфография – (от греческого слова: «ортос» – правильный, и «графо» – «пишут») – правила письменной речи (т.
е. написание слов). По-русски говорят «правописание».
Произношение безударных гласных
Понаблюдаем за словами:
грибы, цветы – слышу И, что писать? И или Е ?
вода, трава – слышу А, что писать? А или О ?
мячи, ряды – слышу неясный звук И, что писать? Я? Е? И?
Вывод – в безударной позиции мы не слышим чёткий звук и при письме можем сделать ошибку.
В современном русском языке действует закон – в безударных слогах звук О не произносится. Вместо него работает звук А. И вернётся он на своё место только в том случае, когда станет ударным. Так и работают звуки по очереди. Сравните: море – моря, стол – столы, слон
– слоны. Так же ведут себя и другие гласные звуки: в безударных слогах каждый из них заменяется каким-то другим.
В безударных слогах не бывает гласного звука Э. Произнесите слово этажи. Оно произносится не так, как пишется. Не трудно заметить, что звук У в словах не бывает опасным, он хорошо и чётко произносится даже в безударной позиции.
Для грамотного письма очень важно научиться без ошибок определять безударные гласные на слух, чтобы предвидеть место в слове, где можно сделать ошибку.
Белка была на сучке. Безударные звуки слышим чётко и понимаем все слова.
Дети играют с мячом. Непонятно с чем играют дети: в мяч или в меч.
Чтобы понимать письменную речь, важно научиться писать слова без ошибок. В русском языке существует закон: слабую позицию проверять сильной.
Прочитаем предложения и найдем в них подсказку.
У кошки – к ? тята. Кошка – О, значит котята тоже О.
У тигра – т ? грята. Тигр – И, значит тигрята тоже И.
Вот слон . У него сл ? нята. Слон – О, значит слонята тоже О.
Запомните правило: чтобы проверить орфограмму слабой позиции, нужно изменить слово. Как это сделать?
1 шаг: Произнести проверяемое слово.
Есть ли в нем гласные в безударных слогах?
Если есть – какие они?
2 шаг: Подбери проверочное слово, измени слово так, чтобы проверяемый звук оказался под ударением.
3 шаг: Пиши гласную букву в соответствии со звуком, который слышится под ударением.
4 шаг: Проверь написанное, прочитай слово по слогам.
Использование орфографического словаря
Стоит воспользоваться орфографическим словарём, с помощью которого можно проверить орфограммы.
Нужно только знать секреты словаря и хорошенько запомнить алфавит. Очень часто короткие орфографические словарики можно найти в конце учебников по русскому языку. Если не оказалось под рукой словаря, спросите написание у взрослых, у учителя. Помните, главное – не писать с ошибкой. Лучше оставить место для буквы, обозначив его точкой и вписать букву, когда не будет сомнений совсем.
Сделаем вывод. Позиция безударного гласного звука в слове – опасность, которая требует доказательства. Безударным гласным доверять нельзя. Сегодня на уроке мы научились их проверять разными способами: по сильной позиции т. е. с помощью подбора проверочного слова, и по словарю, если проверочного слова нет. Запомните это:
Безударный гласный звук
Причиняет много мук.
Чтобы не было сомненья,
Ставим звук под ударенье.
Или проверяем по орфографическому словарю.
вернуться на страницу «Русский язык 1 класс» >>>
Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :
Присоединяйтесь к нам в Facebook!
Разговорный русский — Real Language Club
Смотрите также:
- Русские тексты с аудио
- Диалоги на русском языке
- Видео на русском с субтитрами
- Упражнения по правильному произношению
-
Русские скороговорки в аудио формате
- Общие фразы на русском
- Русские сленговые выражения
- Анекдоты на русском с переводом на английский
Подготовка к экзаменам по русскому языку:
- ОГЭ по русскому языку
- ЕГЭ по русскому языку
- Экзамены для мигрантов (Патент, РВП, ВНЖ, Гражданство РФ)
Мы рекомендуем:
- Лучшие репетиторы по русскому
Самое необходимое из теории:
- Грамматика русского языка
Предлагаем пройти тесты онлайн:
- Тест на уровень владения русским
- Тест по лексике русского
- Тесты по грамматике русского
- Какой язык учить?
Рекомендуемые статьи и видео:
- Как успешно пройти собеседование на русском
- ТВ – средство изучения иностранного языка
- Интересные тесты: узнайте свой уровень владения языком
- Гимнастика для лингвистов: комплекс для правильного произношения
- 5 правил успешного изучения языка
- Как улучшить знание иностранного языка: три совета и пять правил
- Как улучшить беглость речи
-
Ещё статьи >>>
Курсы английского языка по уровням
Beginner
Экспресс-курс
«I LOVE ENGLISH»
Бесплатный
Elementary
Космический квест
«БЫСТРЫЙ СТАРТ»
Intermediate
Обычная жизнь
КЕВИНА БРАУНА
В разработке
Advanced
Продвинутый курс
«ПРОРЫВ»
Мы в соцсетях:
Ударные и безударные гласные звуки
«Язык — это инструмент. Необходимо знать его, хорошо им владеть», — сказал великий русский писатель Максим Горький. Язык без грамотности действительно напоминает неисправный инструмент, который сложно использовать. Сегодня мы попробуем настроить наш речевой «инструмент» на ударные и безударные гласные.
Особенности их использования в русском языке. Знакомство с орфографическим словарём
Содержание:
Какие гласные звуки бывают
Что такое ударение
Ударные и безударные гласные
Как определить безударный гласный звук
Безударный гласный звук. Проверка безударного гласного
Знакомство с орфографическим словарём
Какие гласные звуки бывают
«Язык — это инструмент. Необходимо знать его, хорошо им владеть», — сказал великий русский писатель Максим Горький. Язык без грамотности действительно напоминает неисправный инструмент, который сложно использовать. Сегодня мы попробуем настроить наш речевой «инструмент» на ударные и безударные гласные.
Вся наша речь состоит из звуков, где гласные звуки — это те, которые произносятся голосом, отсюда и их название «Гласные».
Их меньше, чем согласных звуков, но именно они главные в речи. К ним присоединяются согласные звуки, которые соглашаются на все изменения в слове, поэтому называются «Согласные». Сегодня мы поговорим о гласных звуках.
Давайте их произнесём:
С помощью гласных звуков можно определить, сколько в слове слогов и какой слог является сильным, то есть ударным. Например: сле-зА́, ме-чИ́, све-чА́.
Гласные звуки — это звуки, которые можно произнести голосом напевно, протяжно.
«Услышать» слог в слове можно, поставив руку к подбородку, проговаривая медленно слово. Сколько раз опустился подбородок на руку, столько в слове слогов. Давайте попробуем посчитать, сколько слогов в этих словах:
ма́ль-чик, ли-си́-ца, у-че́б-ник.
Что такое ударение?
Ударение — это выделение голосом одного из слогов в слове.
Есть слова с одним слогом, в котором всего один гласный звук.
Например:
ко́т, ле́с, сто́л, сло́н.
Здесь нельзя ошибиться в написании гласного, так как он один и только на него падает ударение. Но есть слова, где два слога и более.
Давайте посмотрим на эти слова:
сл(о/а)ны́, я́бл(о/а)ки.
Нечёткий слог мы слышим именно в безударной слабой позиции, поэтому при написании таких слов мы часто совершаем ошибки.
Сегодня мы узнаем, что происходит с гласной, когда на неё падает ударение и когда она в безударной позиции.
Ударные и безударные гласные
Ударные и безударные гласные – это гласные звуки под ударением и без.
Ударный гласный звук — это звук, на который падает ударение. Ударный гласный звук находится в сильной позиции. Он ярче, интенсивнее произносится голосом. На него делается основной акцент.
Здесь нужно написать ту букву, которую слышим.
Например: сло́во, де́рево
А что же с безударными гласными звуками? Они в слабой позиции, так как на них не падает ударение, поэтому они произносятся нечётко, с меньшей интенсивностью в голосе. И не всегда понятно, какую букву здесь следует написать. Поэтому так важно научиться правильно ставить ударение.
Как определить безударный гласный звук?
Первое, что нам важно сделать, — это определить сильную позицию в слове, поставив ударение. Теперь у нас есть ударный и безударные слоги.
Безударный гласный звук. Проверка безударного гласного
Безударный гласный может находиться в любой части слова. Например:
- в начале слова:
р_ка́ — рЕ́к;
- в середине слова:
уч_ни́к — учЕ́ние;
- в конце слова. В этом случае мы задаём вопрос, чтобы проверить безударный гласные:
высо́к_го — какого?
Безударные гласные делятся на:
- проверяемые;
- непроверяемые.
Проверяемые гласные — это гласные звуки, написание которых мы можем проверить.
Как это сделать?
- Произнести слово в уменьшительно-ласкательной форме.
Гнездо́ — гнёздышко, зима́ — зи́мушка.
- Использовать слово в форме множественного или единственного числа.
Волна́ — во́лны, дожди́ — до́ждь.
- Подобрать родственное слово, где безударный гласный будет стоять под ударением.
Речно́й — ре́чка, варе́нье — ва́рим.
Проверку безударных гласных мы можем отработать на тренажёре iSmart в разделе «Безударные гласные. Проверяемое и проверочное слово». Ребёнку будет легко работать с подсказками, простыми примерами и разнообразными заданиями, выполняя которые он будет учиться правильно ставить ударения, находить в словах ударные и безударные гласные, получая поощрения.
Давайте попробуем.
Распредели слова:
Если ребёнок затрудняется в правильной постановке ударения, то ему будет сложно увидеть орфограмму и он чаще других может допускать ошибки даже в понятных по значению простых словах.
Закрепить умение правильно ставить ударение в словах можно также, работая на тренажёре iSmart. Как это работает?
Тренажёры — это интерактивные упражнения, рассортированные по классам, предметам и темам. Их на платформе около 300 тысяч.
Все упражнения размещены на образовательной онлайн-платформе iSmart.
У платформы есть ряд полезных функций:
- Диагностика знаний. Диагностика помогает определить уровень знаний ребёнка. После её прохождения станут очевидны темы, которые даются школьнику с трудом.
- Ступенчатая система подсказок. Система умных подсказок корректирует ошибки, даёт подробную обратную связь с правилами и примерами.
- Автоматическая проверка решений. Платформа проверит работу автоматически. А учителю остаётся только взглянуть на результат.
- Система поощрений. Если ребёнок выполнил задание сам и правильно, получил «смарткойн». Нет — остался без награды. Это отлично мотивирует!
А есть в русском языке слова, в которых нельзя проверить букву, обозначающую безударный гласный звук. Найдите это слово: гора́, молоко́
Теперь вы понимаете, что не ко всем словам с безударным гласным можно подобрать проверочное слово. Написание таких слов нужно запомнить или проверять по орфографическому словарю.
Например: пена́л пальто́ я́года
Непроверяемые гласные — это гласные, к которым невозможно подобрать проверочное слово.
Эти слова можно найти в орфографическом словаре, запомнить и отработать на тренажёре iSmart.
Например: ваго́н сини́ца
Расширять словарный запас можно, работая регулярно с орфографическим словарём. Это нужно для того, чтобы запомнить написание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками (орфограммами). А что же такое орфографический словарь?
Знакомство с орфографическим словарём
Буквы, которые обозначают звуки в слабых позициях, называют орфограммами.
Орфографический словарь — словарь, в котором размещены слова в алфавитном порядке. К этим словам сложно подобрать проверочные слова, чтобы убедиться в правильности написания нужной орфограммы. Такие слова необходимо запомнить.
Самая главная функция этого типа словарей — помочь правильно написать или произнести слово, написание или произношение которого вызывает затруднения.
Итог работы — выработка условного рефлекса в написании безударных гласных:
Желаем успехов в учёбе!
Гласных в безударных слогах | Lingbase
В предыдущих темах мы изучали звуки, которые обычно встречаются в ударных слогах. Но в огромном количестве слов больше одного слога. Это означает, что некоторые из них не подвержены стрессу.
1. Звук /ə/, или звук шва
/ə/ — короткий гласный звук, наиболее часто встречающийся в разговорном английском языке. Его транскрипция также называется Schwa. Дополнительную информацию можно найти на странице Википедии. Когда мы произносим /ə/, губы расслаблены, а не округлены, челюсть полуоткрыта, а язык лежит ровно посередине.
/ ə /
моли ER , CURI OU S, A BOUT, TH E , A MERC A N
/ ə / occurs in:
- . многосложное слово
Обратите внимание
Если гласные a, o, u, e не ударные, они получают звук шва. Сравните примеры гласных в ударных и безударных слогах.
а=/ə/
а дд — A DDRESS, S A LE — S A LOON, A LIAS — POLITIC A L
A Длина A Way, M A Chine, J A PAN.
o =/ ə/
o Bject — O Bceice, P O SE — P O Sition
O CCUR, C O NTROL, P O LICE, PR, C O NTROL, P O LICE, PR. o часть
u=/ə/
s ure — просьбы ure , U GLY — S U GST
MEAR U RE, S U RROUND, S U PONCE
E =/ ə/
P E NCE — TUPP E E E E E E E E E E E E E
P E NCE — TUPP E E . nce, e ra — ov e rall
tunn e l, bev e ярость, белка e l, lib e ral 3 2 слова
Некоторые короткие служебные слова, такие как «to», «for», «the», «some», в связной речи произносятся с редуцированным гласным звуком /ə/. Мы делаем это, чтобы подчеркнуть важные слова содержания.
Например
Пожалуйста, дайте на мне.
Пойдем в кинотеатр ?
Можно воды?
У меня есть кое-что для вас.
Мы провели около времени вместе.
2. Звук /ɪ/
Звук №2 в безударных слогах — /ɪ/.
/ɪ/ встречается в следующих случаях:
- почти всегда с i и y
benef i t, i mportant, min i ster, mus i c, off ic e, publ i c, vis i t, anton y m, s y nthetic
- часто с e
B E Come, B E GIN, B E Live, D E MAND, E RASE, R E PORT, R E SULT
- с -age SULT
- с -age
- . и -iage
AVER Возраст , Mortg Возраст , пакет Возраст , процент Возраст , Vill Возраст , Carri Возраст , Marri Возраст
Фонетический анализ слова.
Часть 2 5 класс онлайн-подготовка на Ростелеком ЛицейФонетический анализ слова.
От звука к тексту.
Звуки и буквы не имеют смыслового значения, но внимательное отношение к ним в каждом слове гарантирует понимание всего, что мы напишем и произнесем. Рассмотрим слова «ёжики».
Первая часть фонетического анализа выглядит так:
«ёжики»: 5 букв, 6 звуков, 3 слога, первый слог ударный, 3 гласных, 3 согласных.
Теперь мы приступаем к характеристике каждой буквы и звука.
Ё — даёт 2 звука, потому что стоит в начале слова и она относится к «группе буквы с подвохом» «я», «е», «ё», «ю», но ты уже хорошо с ним знаком и не оставишь их без внимания.
Итак, буква Ё дает нам 2 звука:
-[Й]
Ё
-[О]
один согласный, а другой гласный.
Характеристики у гласных и согласных звуков разные.
Гласные звуки могут быть ударные или безударные.
В слове есть только один ударный гласный, остальные гласные звуки в слове безударные.
Согласные звуки имеют больше характеристик.
Согласные звуки в нашем языке делятся на парные и непарные.
Парные: б/п, в/ф, г/к, д/т, ж/ш, з/с.
По звучанию парные произносятся либо сучастием голосовых связок (звонкие), либо без них (глухие).
Непарные: н, м, л, р, й х, ц, ч, щ.
Непарные звучат либо только с голосом, либо только без голоса.
Ещё согласные звуки делятся на твердые и мягкие.
Всегда твёрдыми являются звуки: «ж», «ш», «ц». Всегда мягкими — «й», «ч» «щ». Остальные согласные звуки будут «соглашаться» с гласной или Ь и Ъ, стоящими после согласного.Соглашаться быть твердыми или мягкими.
Гласные «а», «о», «у», «э», «ы» и «ъ» будут превращать согласный звук в твердый. Гласные «я», «ё», «ю», «е», и «ь» будут превращать согласный звук в мягкий.
Теперь вернемся к слову «ёжики»
[Й] — согласный, непарный, звонкий, мягкий.
Ё [О] — гласный, ударный.
Ж [Ж] — согласный, парный, звонкий, твердый.
Буква И, но звук [Ы] — гласный, безударный.
Здесь остановимся, чтобы наглядно убедиться, что в русском языке произношение звуков и запись букв не всегда одинаковые. Для этого мы занимаемся внимательным исследованием слов, применяем правила, которые учим с первого класса. Вот и оказалось в слове «ёжики» правило «жи, ши пиши с буквой и». Произносим «ы», но пишем «и» по правилу, потому что звук «ж», как мы помним, всегда твёрдый, и он не может согласиться быть мягким.
К [К] — согласный, парный, глухой, мягкий.
И [И] — гласный, безударный.
Теперь посмотрим на полный фонетический анализ слова «ёжики».
«ёжики»: 5 букв, 6 звуков, 3 слога, первый слог ударный, 2 гласных звука, 3 согласных звук
[Й] — согласный, непарный, звонкий, мягкий.
Ё [О] — гласный, ударный.
Ж [Ж] — согласный, парный, звонкий, твердый.
И [Ы] — гласный, безударный.
К [К] — согласный, парный, глухой, мягкий.
И [И] — гласный, безударный.
Тема: Деление слов на слоги и определение ударного слога. Научитесь делить слова на слоги. Сколько гласных, столько и слогов. Сколько слогов в словах:семья, шапка, пальто, моя, лапа, диван, ее ?
Правильные ответы:Сколько слогов в словах:окно, ошибка, потолок, деревня, тишина ?
Правильные ответы:перекресток, ТВ, перестрелка?
Правильные ответы:Одинаковое количество слогов в словах:диета, дилемма, модернизм, петрушка, котенок ?
Правильные ответы:Сколько слогов в словефилологическое ?
Правильные ответы:Сколько слогов в словах:Май, он, ой, ай, стол, сто, тепло ?
Правильные ответы:Нужно ли показывать ударение словами:краб, ёжик, мёд, одноименный, опушка, крик ?
Правильные ответы:звонит, берет, включает, атлас (ткань)?
Правильные ответы:
На какой слог падает ударение в словах:шарфы, банты, порты, значение ?
Правильные ответы:
На какой слог падает ударение в словах:по рекам, по средам, партер, плотник ?
Правильные ответы:
Тема: Соотношение букв и звуков.Характеристики звуков.
Правильные ответы:
Тема: Транскрипция.1. Прочитайте транскрипцию, определите, какие слова представлены и запишите их буквами: Слова: Ответ: 1) я, 2) её, 3) ел, 4) снег, 5) свинья 2.Прочитайте транскрипцию, определите, какие слова представлены и запишите их буквами: Слова: Внимание! Упрощенный вариант транскрипции, широко принятый в школьной традиции: [пазнако´ м» его: а]* Ответ: 1) все, 2) все, 3) знакомиться, 4) метель, 5) бассейн, 3. Прочитайте транскрипцию, определите, какие слова представлены и запишите их буквами: Слова: Внимание! Упрощенный вариант транскрипции, широко принятый в школьной традиции: [багаты´р»]1, [л»ингв»и´с»т»ика]2, [кам»н»й»й´тар]3 Ответ: 1) герой, 2) нить, 3) языкознание, 4) объем, 5) компьютер 4. Прочитайте транскрипцию, определите, какие слова представлены и запишите их буквами: слова: Внимание! Упрощенный вариант транскрипции, широко принятый в школьной традиции: [й»у´пка]* Ответ: 1) файл, 2) обучение, 3) сердце, 4) дрозд, 5) юбка 5.Прочитайте транскрипцию, определите, какие слова представлены и запишите их буквами: Слова: Внимание! Упрощенный вариант транскрипции, широко принятый в школьной традиции: [ш»от]* Ответ: 1) тихий, 2) счет, 3) козёл, 4) звёзды, 5) лыжи Тема: Транскрипция компиляция1. Запишите слова:1) пол, 2) дом, 3) курс, 4) зуб, 5) дамы 2. Расшифруйте слова:1) мать, лед, лежать, знать, тень Ответ: [мат»], [л»от], [лгать»], [знать»], [т»ан»] 3. Транскрибировать слова:1) вода, 2) дома, 3) сама, 4) окно, 5) водила Ответ: 1) [вада´], 2) [дама´], 3) [сама´], 4) [акно´], 5) [ваз’и´ l] 4. Запишите слова:1) носили, 2) водили, 3) носы, 4) душа, 5) лыжи Ответ: 1) [нас» и´л], 2) [пыж»и´л], 3) [насы´], 4) [душа´], 5) [лы´ жы] 5.Запишите слова:1) шар, 2) меч, 3) шар, 4) меч, 5) речь Ответ: 1) [м’ач»], 2) [м»эч»], 3) [м»ич»о´м], 4) [м»ич»о´м], 5) [р’эч’] 6. Запишите слова:1) поток, 2) потоки, 3) тень, 4) речь, 5) север Ответ: 1) [т’эч’], 2) [т»ич»о´т], 3) [т»э´н’й’у], 4) [р»э´ч» у»у], 5 )* Внимание! Упрощенный вариант транскрипции, широко принятый в школьной традиции: * 7. Транскрипция слов:1) хорошо, 2) холодно, 3) запад, 4) карандаш, 5) колбаса Ответ: 1) [харашо´] 1, 2) [хо´лдн] 2, 3) [фор´п] 3, 4) [каранда´в] 4, 5) [к’лбаса´] 5 Внимание! Упрощенный вариант транскрипции, широко принятый в школьной традиции: 8. Запишите слова:1) самовар, 2) радость , 3) сад, 4) прогулка, 5) парашют Ответ: 4 Внимание! Упрощенная транскрипция: Казалось бы, для любого человека, научившегося читать, существует нет ничего проще, чем делить слова на слоги. На практике оказывается, что это не такая уж и простая задача, к тому же, чтобы правильно выполнить эту задачу, нужно знать некоторые нюансы. Если задуматься, не каждый может дать внятный ответ даже на простой вопрос: «Что такое слог?» Так что же такое слог?Как известно, каждое слово состоит из слогов, которые, в свою очередь, состоят из букв. Однако, чтобы сочетание букв было слогом, оно обязательно должно содержать одну гласную, которая сама по себе может составлять слог. Принято считать, что слог – это наименьшая разговорная единица речи или, проще говоря, звуко/звуковое сочетание, произносимое на одном дыхании. Например, слово «я-бло-ко». Чтобы его произнести, нужно трижды выдохнуть, значит, это слово состоит из трех слогов. В нашем языке в одном слоге не может быть более одной гласной. Поэтому сколько гласных в слове — столько и слогов. Гласные — это слоговые звуки (образуют слог), а согласные — неслоговые (не могут образовывать слог). Теории слогаСуществует целых четыре теории, пытающихся объяснить, что такое слог.
Стоит отметить, что каждая из вышеперечисленных теорий имеет свои недостатки, впрочем, как и достоинства, и ни одна из них не смогла в полной мере охарактеризовать природу понятия «слог». Типы слоговСлово может состоять из разного количества слогов — от одного и более. Все зависит от гласных, например: «сон» — один слог, «сно-ви-де-ни-е» — пять. В этой категории они делятся на односложные и многосложные. Если в составе слова более одного слога, то один из них ударный, и он называется ударным (при произнесении его отличает продолжительность и сила звука), а все другие не напряжены. В зависимости от того, на какой звук заканчивается слог, они бывают открытыми (гласные) и закрытыми (согласными). Например, слово «для воды». При этом первый слог открытый, так как оканчивается на гласную «а», а второй закрытый, так как оканчивается на согласную «д». Как разделить слова на слоги?Прежде всего стоит уточнить, что деление слов на фонетические слоги не всегда совпадает с делением на перенос. Так, по правилам переноса нельзя отделить одну букву, даже если она гласная и является слогом. Однако если слово разделить на слоги по правилам деления, то гласный, не окруженный согласными, составит один полноценный слог. Например: в слове «ю-ла» фонетически два слога, но это слово при переносе не отделится. Как сказано выше, в слове ровно столько слогов, сколько гласных. В качестве слога может выступать один гласный звук, но если в нем больше одного звука, то такой слог обязательно будет начинаться с согласного. Приведенный пример — слово «ю-ла» — делится именно так, а не «юл-а». Этот пример демонстрирует, как вторая гласная «а» притягивает к себе «л». Если в середине слова подряд стоят несколько согласных, то они принадлежат следующему слогу. Это правило относится как к случаям с одинаковыми согласными, так и к случаям с разными неслоговыми звуками. Слово «о-ча-и-н» иллюстрирует оба варианта. Буква «а» во втором слоге привлекала сочетанием разных согласных — «тч», а «ы» — двойным «нн». Из этого правила есть одно исключение – для непарных бессложных звуков. Если звонкий согласный (у, л, л, м, м, н, н, р, р) стоит первым в буквосочетании, то он отделяется вместе с предыдущим гласным. В слове «фляга» буква «н» относится к первому слогу, так как является непарным звонким согласным. А в предыдущем примере — «о-ча-я-ны» — «н» шло к началу следующего слога по общему правилу, так как это был парный сонорант. Иногда буквосочетания согласных в письме означают несколько букв, но звучат как один звук. В таких случаях деление слова на слоги и деление на переносы будут разными. Так как сочетание означает один звук, то эти буквы не должны разделяться при делении на слоги. Однако при переносе такие буквосочетания разделяются. Например, в слове «и-зжо-га» три слога, но при переводе это слово будет делиться как «изжо-га». Помимо буквосочетания «зж», произносимого как один долгий звук [ж:], это правило распространяется и на сочетания «ц»/«ц», в которых «ц»/«ц» звучат как [ц]. Например, правильно делить «у-чи-ться», не разбивая «ц», но при переносе будет «учить-ся». Как отмечалось в предыдущем разделе, слог бывает открытым и закрытым. В русском языке гораздо меньше закрытых слогов. Как правило, они только на конце слова: «хакер». В редких случаях закрытые слоги могут быть в середине слова при условии, что слог оканчивается на непарный сонорный: «мешок», но «бу-дка». Как разделить слова для переносаРазобравшись с вопросом о том, что такое слог, какие они бывают и как на них делить, стоит обратить внимание на правила переноса слов. Ведь при внешнем сходстве эти два процесса не всегда приводят к одному и тому же результату. При делении слова на перенос используются те же принципы, что и при обычном делении на слоги, но стоит обратить внимание на ряд нюансов. Категорически запрещается отрывать одну букву от слова, даже если это слогообразующая гласная. Этот запрет распространяется и на передачу группы согласных без гласной, с мягким знаком или у. Например, «а-ни-ме» делится на слоги вот так, но может передаваться только так: «ани-ме». В результате при переносе выходит два слога, хотя на самом деле их три. Если две и более согласных стоят рядом, их можно разделить на свое усмотрение: «те-ксту-ра» или «тек-сту-ра». При парных согласных между гласными они разделяются, за исключением случаев, когда эти буквы входят в состав корня на стыке с суффиксом или приставкой: «классы», но «классы». Тот же принцип распространяется и на согласную в конце корня слова перед суффиксом — отрывать буквы от корня при переносе, конечно, можно, но нежелательно: «Киев-ский». Аналогично и в отношении приставки: последнюю согласную, входящую в ее состав, отрывать нельзя: «недополз». Если корень начинается с гласной, можно либо все-таки отделить саму приставку, либо вместе с ней передать два слога корня: «безаварийный», «безаварийный». Аббревиатуры нельзя переносить, а сложные слова можно, но только по компонентам. Азбука по слогамСлог имеет большое практическое значение в обучении детей чтению. С самого начала ученики учат буквы и слоги, какие из них можно комбинировать. А позже из слогов дети учатся постепенно строить слова. Сначала детей учат читать слова из простых открытых слогов — «ма», «мо», «му» и т.п., а вскоре задание усложняется. Большинство букварей и руководств, посвященных этому вопросу, построены по этой методике. Кроме того, специально для развития умения читать по слогам некоторые детские книги издаются с текстом, разделенным на слоги. Это облегчает процесс чтения и способствует доведению умения узнавать слоги до автоматизма. Само по себе понятие «слог» еще не до конца изученный предмет языкознания. Однако его практическое значение трудно переоценить. Ведь эта небольшая часть слова помогает не только выучить правила чтения и письма, но и помогает понять многие грамматические правила. Не следует также забывать, что благодаря слогу возникает поэзия. Ведь основные системы создания рифм основаны именно на свойствах этой крошечной фонетико-фонологической единицы. И хотя ему посвящено множество теорий и исследований, вопрос о том, что такое слог, остается открытым. В этой статье вы найдете информацию о том, как сделать фонетический разбор слова — ЯЩЕРИЦА. Не все знают, что такое фонетический разбор слова. В русской грамматике это понятие относится к характеристике звукового компонента. Причем слово нужно разбивать не просто на буквы, а на звуки. Звуков больше, чем букв. Ведь некоторые буквы обозначают два звука. Давайте узнаем далее, как разобрать слово — ЯЩЕРИЦА на звуки в деталях. Сколько слогов, букв, звуков, звука А в слове ЯЩЕРИЦА: схема, транскрипция слова на русском языкеКак было сказано выше, между буквами и звуками большая разница. Прежде чем приступить к фонетическому анализу, рассмотрим немного теории вопроса. Что за буквы? Это символы, которые используются в письменной форме. Буквы образуют слова в тексте. Они используются для визуального представления слов, человек воспринимает написанное глазами. Эти символы можно прочитать. А когда чтение происходит вслух, здесь уже образуются звуки. Точнее, буквы сливаются в слоги, а слоги в слова. Всего в русском языке тридцать три буквы в алфавите. Русский алфавит принято называть кириллицей. Порядок расположения букв в алфавите знают даже первоклассники благодаря урокам русского языка. Алфавит грамматики русского языка содержит гласные и согласные буквы. Точнее, десять гласных и двадцать один согласный. Он также включает в себя мягкий знак и твердый знак. С их помощью подчеркивают мягкость или твердость согласного звука. Вот мы и приблизились к понятию звуков. Они являются голосовой речью. Благодаря им слова образуются слитно. Звуки, как и буквы, гласные, согласные. Когда они делают фонетический анализ слова, они анализируют его. Некоторые буквы состоят из двух звуков. В частности:
Очень интересно, что если гласная безударная, то такие буквы как Е и Я имеют звук Ы и звук И пишутся так: [ЙИ] Звуки нужно слышать, потому что они произносятся не так, как пишутся. Пример такого свойства:
А теперь посмотрим на слово ЯЩЕРИЦА Транскрипция этого слова следующая: [ЯЩ’ИР’ИЦА] Буква I — имеет два звука [ Ы’] — звонкий согласный, звонкий, непарный и мягкий звук [А] (гласный, ударный). Как видите, в слове семь букв, восемь звуков.
Куда падает ударение в слове ЯЩЕРИЦА?В этом слове ударение падает на I — на первый слог . В слове четыре слога. Главный фонетический компонент – правильное и четкое произношение гласных в тех слогах, которые являются ударными. Они, как правило, отличаются именно своим долгим звучанием и неискаженностью. Благодаря этому хорошо слышно, какую букву писать в этом слове, например: Е или И. Легче сделать фонетический разбор ударного слога. В грамматике такое положение гласных называется сильным положением. Остальные гласные в слове имеют слабую позицию. Для звукового анализа :
Ящерица — фонетический анализ Как видите, сделать фонетический разбор слова не так уж и сложно. Главное знать некоторые правила русской грамматики и все звуки, которых в русском языке 42. Видео: фонетический анализ словЧтобы быстро разделить слова на слоги онлайн, воспользуйтесь формой ниже. В текстовое поле можно ввести несколько слов, разделенных пробелами или запятыми. Когда вы нажмете кнопку «Разбить на слоги», результат будет немедленно показан в текстовом поле. Форма предназначена для выделения слогов только в русских словах, набранных русскими буквами. Форма удобна для случаев, когда требуется разбить много слов на слоги без деталей и справочной информации. Если вам нужно узнать, сколько и каких слогов в словах, какие есть варианты переноса, то воспользуйтесь формой поиска или выберите слова по количеству слогов в них: Примечание. СлогСлог — это отдельная гласная или комбинация одной гласной с одной или несколькими согласными. Другими словами: гласные образуют слоги, согласные только в соединении с гласной образуют слог. Для запоминания может помочь небольшая шпаргалка: гласные – «сказать», согласные – «согласиться». Например: в слове собака три слога со-ба-ка (гласные: о, а, а, согласные: с, б, к), в слове Азия — три слога А-зи-я (гласные: а , я, я, согласная: з). Слоги, состоящие из двух и более звуков, бывают открытыми и закрытыми. Открытые слоги оканчиваются на гласную: во-да, тра-ва, ро-ди-на. Закрытые слоги оканчиваются на согласную: комбайн, пробка, жёлтый. Выделить закрытые слоги, начинающиеся с согласной, и непокрытые слоги, начинающиеся с гласной. Примеры: ко-ра (оба слога закрыты), я-бло-ко (один непокрытый, два закрытых). Сколько слогов в слове?Слова состоят из слогов. Исходя из определения слога, количество слогов в слове определяется количеством гласных. Школьные учителя русского языка часто говорят: «Сколько гласных — столько и слогов». Example: sn e g — one syllable, h and t a t — two syllables, p a b about t a — three syllables and n about w eee — пять слогов. Еще примеры слогов:
Слог — это минимальная часть слова, когда оно произносится, за исключением вырожденных случаев, когда это требуется для написания слова. Отсюда и известные выражения: читать по слогам, произносить по слогам. Слог, как звук и ударение, относится к разделу фонетики. В русском языке есть слова без слогов, то есть состоящие только из согласных. Ярким примером таких слов являются звукоподражательные слова. Например: хм, т-с-с-с, тр-тр-тр. |
Кэти Джон, автор Pronunciation Studio
[ssba] Что связывает Карму и Нирвану? Ну, философия — это одно, но мы говорим о фонетике . Говоря довольно быстро, вы, вероятно, сказали бы что-то вроде «Карма -р- и нирвана». Хотя в написании нет < r >, многие носители языка естественным образом присоединяют определенные гласные звуки вместе с / 9.0776 р /. Это называется intrusive /r/ . В некотором смысле это странное явление, потому что носители языка часто не осознают, что делают это!
Не бойся. Если сама мысль об этом заставляет вас содрогнуться (заметьте навязчивое /r/ в этом предложении!), вы не одиноки. Некоторые говорящие на RP сделают все возможное, чтобы избежать навязчивого /r/, но стоит отметить, что в связанной речи это очень распространено. На самом деле, навязчивое r стало характерной чертой общего британского произношения и, более того, характерной чертой многих разновидностей английского языка, и его частота значительно увеличилась в последние годы. Носители английского языка могут использовать навязчивый /r/, чтобы их английский язык звучал более естественно и плавно.
Назойливое r внушает благоговейный трепет! Расскажи мне больше!
Что ж, чтобы больше не мычать и не ахать*, есть несколько полезных правил, которые помогут вам понять, когда использовать навязчивый /r/:
Между окончанием слова schwa /ə/ пишется с < a > ( например, Китай, Лиза, Америка) и новое слово, начинающееся с гласного звука /r/, будет выступать в качестве соединителя, например. Lis a – r – E дворцы.
Слова, написанные с < aw > /ɔ:/ в конце (например, paw, law, draw), вызовут вставку r, когда следующее слово начинается с гласного звука, например, доктор aw – r – A мой.
Слова, содержащие длинный звук « ах » /ɑ:/ (например, «cut out the blah bl ah – r – a а и заставить их смеяться» – Рейд) также будут сопровождаться знаком подлый / r /, когда в написанном слове нет.
Значит ли это, что слова «пила над», «болит над» и «парить над» звучат одинаково?
«тот человек, которого я видел там»
«тот человек с простудой болячка вон там»
«этот барьерист любит парить вон там».
/wp-content/uploads/2014/11/Intrusive-R-Audio-1.mp3
Да! Когда за «saw» следует гласный звук, в данном случае /əʊ/, это звучит так же, как «sore» и «soar».
Прочитав статью в блоге о немом r, вы знаете, что в общем британском английском следует произносить написанный < r > только тогда, когда он стоит перед гласным звуком. Выше у нас есть один пример навязчивого / r / ( + гласный звук) и два примера связи r.
Навязчивый /r/
Когда не написано < r > .
/r/ произносится между /ɔ:/, /ə/ и /ɑ:/, хотя
/r/ связывание
Когда слово содержит
/r/ произносится только перед гласным звуком.
[thrive_leads id=’7075′]
Навязчивый /r/ встречается только между словами?
Ну, иногда да, а иногда нет. Навязчивый r чаще всего встречается между словами:
Я посмотрел -r- фильм о законе -r- и порядке на -r- мероприятии СМИ с Сильвией -r- и Джоном
/wp-content/uploads/2014/11/Intrusive- R-Audio-2.mp3
и редко в пределах слов:
Вы заметили uming и ah-r-ing как пример навязчивого /r/? Молодец, если сделал! Хотя это довольно редкий пример. Большинство людей не стали бы вставлять навязчивое r в такое слово, как drawing (draw -ring-).
Проблемы для не носителей языка.
Многие не носители языка захотят произносить /r/ только тогда, когда оно написано. Это может затруднить распознавание , когда использует навязчивый /r/. Полезно знать, что за /ɔ:/, /ə/ и /ɑ:/ часто следует молчаливый