Живая фонетический разбор слова: живая — фонетический (звуко-буквенный) разбор слова

сделать запись звукового строения слово живая

Задание 2. 1. Прочитайте предложения. Владимир остановился: начал думать, пр..поминать, соображать — и уверился, что должно было взять ему (в)право. ( … А. Пушкин) Старик — солдат крепкий, хороший, удар у него очень сер..ёзный. (К. Паустовский) Прошло несколько лет, и обст..ятельства пр..вели меня на тот самый тракт, в те самые места. (А. Пушкин) Вы терзаете меня. Да, я знаю, я чу..ствую, что вы были бы моею, но — я (не)счастнейшее создание… я женат! (А. Пушкин) Наша болез..нь — л..мота в костях. От сырости. (К. Паустовский) На другой день Алексей, твёрдый в своем намер..нии, рано утром поехал к Муромскому, дабы открове(н, нн)о с ним об..ясни(т, ть)ся. (А. Пушкин) Выгонять перед вечером и пригонять на утренн..й з..ре табун — большой праз..ник для крестьянских мальчиков. (И. Тургенев) Вот так получае(т, ть)ся, что всё это прав..льно — и свобода, и города, и, скажем, богатые заводы, и школы, и люди. (К. Паустовский) Дворовые люди Аркадия Павлыча посматривают, правда, что-то и.

.подлобья, — но у нас на Руси угрюмого от заспа(н, нн)ого не отличиш(?). (И. Тургенев) Я им уже столько в голову вк..лотил — страсть! (К. Паустовский) 2. Спишите предложения, вставляя орфограммы и раскрывая скобки . 3. Найдите предложения с интонационным тире, то есть с тире, поставленным «не по правилам», а для смыслового деления предложения, выделения слова или группы слов, укажите их номера . 4. Выпишите третье предложение и проведите его полный синтаксический разбор .

Укажите слово с ударением на первом слоге а квартал б оптовыйв форзацг экспертныйд таможня​

НАПИСАТЬ ПОДРОБНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ, ПРОШУ, ДАМ МНОГО БАЛЛОВ, ПРОШУУСказки любят все — от мала до велика. «Что за прелесть эти сказки!» — говорил А.С. Пушкин … . Долгими вечерами он слушал свою няню Арину Радионовну. Хорошо известно, что поэт любил собирать и записывать народные сказки. Они вдохновляли его, как и других русских поэтов, на создание собственных сказочных произведений. А сколько русских художников, композиторов, режиссеров отразили народные сказки в своих творениях! В чём же их особенная притягательная сила? Может быть, в том, что всё в них не так или не совсем так, как в обычной жизни: звери и птицы и растения говорят человеческими голосами и совершают чудеса, человек приобретает сверхъестественные способности и силу, побеждает чудовищ, оживает из мёртвых, превращается в животных и птиц, легко и быстро преодолевает большие расстояния и препятствия? Или в том, что во всех сказках добро побеждает зло, щедро вознаграждаются трудолюбие, терпение, справедливость, смелость и честность, а жадные, завистливые да ленивые получают по заслугам?​

Помогите пожалуйста помогите помогите ​

ден? (10) Укажите предложение, где не ставится тире между подлежащим и сказуемым. A) Память народа громадная книга, где записано все. В) Он известный … футболист. С) Жизнь прожить не поле перейти. D) Юмор это орудне в борьбе с носилостью. Е) Пожалуй, самый любимый цветок весны это ландыш.

Контрольная работа по теме «Фонетика»

Контрольная работа  по теме  «Фонетика» Вариант 1

1)Из текста выпишите все слова, в которых есть буквы я, е, ё,  ю. Запишите транскрипцию этих слов.

Живая природа чутко откликается на времена года. Вот и последние листочки облетели с деревьев. Ковёр из мокрых листьев покрывает сады и парки..

 

2)Даны утверждения, напишите, верны они или нет.

1)В слове ДВОРЦУ все согласные звуки имеют пару по мягкости.

2)В слове ПОДВИГ последний звук [к].

3)В слове МАЯ четыре звука.

4)В слове ШКОЛЬНИКОВ мягкость согласного [л’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

5)В слове ЧАЮ два слога.

6)В слове ПАСТУШАТ все согласные звуки глухие.

7)В слове РУШНИК все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости.

8)В слове ЛЁНЯ буква Ё обозначает один звук.

9)В слове ЖУТКИЕ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости.

10)В слове СЕРДЦЕ звуков меньше, чем букв.

3) Кратко ответьте на теоретические вопросы:

            1) перечислите всегда твёрдые звуки

            2) перечислите всегда глухие звуки

            3) чем отличаются гласные и согласные звуки

            4) каким звуком обозначается на письме сочетание –тьс, например , в слове смеяться

      5) что происходит с согласными звонкими парными звуками в конце слова, например, в слове дуб

4) Выполните фонетический разбор слов:  картина.

 

 

 

Контрольная работа  по теме  «Фонетика» Вариант 2

1)Из текста выпишите все слова, в которых есть буквы я, е, ё, ю. Запишите транскрипцию этих слов.

На  сучьях повисли крупные капли дождя. Но жизнь продолжается. Вот несколько синичек пролетело над головой и пропало в чаще парка.

 

2)Даны утверждения, напишите, верны они или нет.

1)  В слове ПОМОЛЧАВ последний звук [ф].

 2)В слове РЕШИВ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости.

3)В слове БОЯТЬСЯ 3 слога.

4)В слове РАДОСТНО 7 звуков.

5)В слове ПРОВАЛИТЬСЯ 11 букв и 9 звуков.

6)В слове ЩЕНКОМ все согласные звуки твёрдые.

7)В слове ВЫХОДКИ буква Д обозначает звук [т].

8)В слове OХОТНИК 3 слога.

9)В слове ОПЯТЬ количество звуков и букв не совпадает.

10)В слове СКАЗАЛ все согласные звуки твердые.

3) Кратко ответьте на теоретические вопросы:

            1) перечислите всегда мягкие звуки

            2) перечислите всегда звонкие звуки

            3) чем отличаются гласные и согласные звуки

            4) в каких позициях буквы е,ё, ю, я обозначают два звука

      5) что происходит с согласными глухими парными звуками в перед звонкими , например, в слове сбить

4) Выполните фонетический разбор слов:  кораблик.

 

 

 

 

 

Ключ

Вариант 1

1)Из текста выпишите все слова, в которых есть буквы я, е, ё,  ю. Запишите транскрипцию этих слов.

Живая природа чутко откликается на времена года. Вот и последние листочки облетели с деревьев. Ковёр из мокрых листьев покрывает сады и парки.

Живая   [jа ]

Откликается[jи ]

Времена [и ],  [и ]

Последние[jи ]

Облетели [и ],  [э ]

Деревьев [и ],  [э ],  [jи ]

Ковёр  [о ]

Листьев[jи ]

Покрывает[jи ]

 

2)Даны утверждения, напишите, верны они или нет.

1)В слове ДВОРЦУ все согласные звуки имеют пару по мягкости.-

2)В слове ПОДВИГ последний звук [к]. +

3)В слове МАЯ четыре звука.+

4)В слове ШКОЛЬНИКОВ мягкость согласного [л’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак). +

5)В слове ЧАЮ два слога. +

6)В слове ПАСТУШАТ все согласные звуки глухие. +

7)В слове РУШНИК все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости.-

8)В слове ЛЁНЯ буква Ё обозначает один звук. +

9)В слове ЖУТКИЕ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости. —

10)В слове СЕРДЦЕ звуков меньше, чем букв. +

 

3) Кратко ответьте на теоретические вопросы:

            1) перечислите всегда твёрдые звуки (Ш,Ж,Ц)

            2) перечислите всегда глухие звуки (Х,Ц,Ч,Щ)

            3) чем отличаются гласные и согласные звуки (участием голоса при образовании)

            4) каким звуком обозначается на письме сочетание –тьс, например , в слове смеяться (Ц)

      5) что происходит с согласными звонкими парными звуками в конце слова, например, в слове дуб (оглушаются).

4) Выполните фонетический разбор слов:  картина

 

 

 

Вариант 2

1)Из текста выпишите все слова, в которых есть буквы я, е, ё, ю.

Запишите транскрипцию этих слов.

На  сучьях повисли крупные капли дождя. Но жизнь продолжается. Вот несколько синичек пролетело над головой и пропало в чаще парка. Сучьях[jа ]

Крупные[jэ ]

Дождя[а ]

Продолжается[jи ] ,[а ]

Несколько[э ]

Синичек[и ]

Пролетело[и ], [э ]

Чаще[и ]

 

2)Даны утверждения, напишите, верны они или нет.

1)  В слове ПОМОЛЧАВ последний звук [ф].+

 2)В слове РЕШИВ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости.-

3)В слове БОЯТЬСЯ 3 слога.+

4)В слове РАДОСТНО 7 звуков.+

5)В слове ПРОВАЛИТЬСЯ 11 букв и 9 звуков. +

6)В слове ЩЕНКОМ все согласные звуки твёрдые.-

7)В слове ВЫХОДКИ буква Д обозначает звук [т].+

8)В слове OХОТНИК 3 слога.+

9)В слове ОПЯТЬ количество звуков и букв не совпадает.+

10)В слове СКАЗАЛ все согласные звуки твердые.+

 

3) Кратко ответьте на теоретические вопросы:

            1) перечислите всегда мягкие звуки (Щ,Ч,Й)

            2) перечислите всегда звонкие звуки (Л,М,Н,Р,Й)

            3) чем отличаются гласные и согласные звуки (участием голоса при образовании)

            4) в каких позициях буквы е,ё, ю, я обозначают два звука (в начале слова, после гласного,ъ,ь знаков)

      5) что происходит с согласными глухими парными звуками в перед звонкими , например, в слове сбить( озвончение)

 

4) Выполните фонетический разбор слов:  кораблик.

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Фонетика»»

Контрольная работа по теме «Фонетика» Вариант 1

1)Из текста выпишите все слова, в которых есть буквы я, е, ё, ю. Запишите транскрипцию этих слов.

Живая природа чутко откликается на времена года. Вот и последние листочки облетели с деревьев. Ковёр из мокрых листьев покрывает сады и парки..

2)Даны утверждения, напишите, верны они или нет.

1)В слове ДВОРЦУ все согласные звуки имеют пару по мягкости.

2)В слове ПОДВИГ последний звук [к].

3)В слове МАЯ четыре звука.

4)В слове ШКОЛЬНИКОВ мягкость согласного [л’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

5)В слове ЧАЮ два слога.

6)В слове ПАСТУШАТ все согласные звуки глухие.

7)В слове РУШНИК все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости.

8)В слове ЛЁНЯ буква Ё обозначает один звук.

9)В слове ЖУТКИЕ все согласные звуки имеют пару по
твёрдости – мягкости.

10)В слове СЕРДЦЕ звуков меньше, чем букв.

3) Кратко ответьте на теоретические вопросы:

1) перечислите всегда твёрдые звуки

2) перечислите всегда глухие звуки

3) чем отличаются гласные и согласные звуки

4) каким звуком обозначается на письме сочетание –тьс, например , в слове смеяться

5) что происходит с согласными звонкими парными звуками в конце слова, например, в слове дуб

4) Выполните фонетический разбор слов: картина.

Контрольная работа по теме «Фонетика» Вариант 2

1)Из текста выпишите все слова, в которых есть буквы я, е, ё, ю. Запишите транскрипцию этих слов.

На сучьях повисли крупные капли дождя. Но жизнь продолжается. Вот несколько синичек пролетело над головой и пропало в чаще парка.

2)Даны утверждения, напишите, верны они или нет.

1) В слове ПОМОЛЧАВ последний звук [ф].

2)В слове РЕШИВ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости.

3)В слове БОЯТЬСЯ 3 слога.

4)В слове РАДОСТНО 7 звуков.

5)В слове ПРОВАЛИТЬСЯ 11 букв и 9 звуков.

6)В слове ЩЕНКОМ все согласные звуки твёрдые.

7)В слове ВЫХОДКИ буква Д обозначает звук [т].

8)В слове OХОТНИК 3 слога.

9)В слове ОПЯТЬ количество звуков и букв не совпадает.

10)В слове СКАЗАЛ все согласные звуки твердые.

3) Кратко ответьте на теоретические вопросы:

1) перечислите всегда мягкие звуки

2) перечислите всегда звонкие звуки

3) чем отличаются гласные и согласные звуки

4) в каких позициях буквы е,ё, ю, я обозначают два звука

5) что происходит с согласными глухими парными звуками в перед звонкими , например, в слове сбить

4) Выполните фонетический разбор слов: кораблик.

Ключ

Вариант 1

1)Из текста выпишите все слова, в которых есть буквы я, е, ё, ю. Запишите транскрипцию этих слов.

Живая природа чутко откликается на времена года. Вот и последние листочки облетели с деревьев. Ковёр из мокрых листьев покрывает сады и парки.

Живая [jа ]

Откликается[jи ]

Времена [и ], [и ]

Последние[jи ]

Облетели [и ], [э ]

Деревьев [и ], [э ], [jи ]

Ковёр [о ]

Листьев[jи ]

Покрывает[jи ]

2)Даны утверждения, напишите, верны они или нет.

1)В слове ДВОРЦУ все согласные звуки имеют пару по мягкости.-

2)В слове ПОДВИГ последний звук [к]. +

3)В слове МАЯ четыре звука. +

4)В слове ШКОЛЬНИКОВ мягкость согласного [л’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак). +

5)В слове ЧАЮ два слога. +

6)В слове ПАСТУШАТ все согласные звуки глухие. +

7)В слове РУШНИК все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости.-

8)В слове ЛЁНЯ буква Ё обозначает один звук. +

9)В слове ЖУТКИЕ все согласные звуки имеют пару по
твёрдости – мягкости. —

10)В слове СЕРДЦЕ звуков меньше, чем букв. +

3) Кратко ответьте на теоретические вопросы:

1) перечислите всегда твёрдые звуки (Ш,Ж,Ц)

2) перечислите всегда глухие звуки (Х,Ц,Ч,Щ)

3) чем отличаются гласные и согласные звуки (участием голоса при образовании)

4) каким звуком обозначается на письме сочетание –тьс, например , в слове смеяться (Ц)

5) что происходит с согласными звонкими парными звуками в конце слова, например, в слове дуб (оглушаются).

4) Выполните фонетический разбор слов: картина

Вариант 2

1)Из текста выпишите все слова, в которых есть буквы я, е, ё, ю. Запишите транскрипцию этих слов.

На сучьях повисли крупные капли дождя. Но жизнь продолжается. Вот несколько синичек пролетело над головой и пропало в чаще парка.
Сучьях[jа ]

Крупные[jэ ]

Дождя[а ]

Продолжается[jи ] ,[а ]

Несколько[э ]

Синичек[и ]

Пролетело[и ], [э ]

Чаще[и ]

2)Даны утверждения, напишите, верны они или нет.

1) В слове ПОМОЛЧАВ последний звук [ф].+

2)В слове РЕШИВ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости.-

3)В слове БОЯТЬСЯ 3 слога.+

4)В слове РАДОСТНО 7 звуков.+

5)В слове ПРОВАЛИТЬСЯ 11 букв и 9 звуков. +

6)В слове ЩЕНКОМ все согласные звуки твёрдые.

7)В слове ВЫХОДКИ буква Д обозначает звук [т].+

8)В слове OХОТНИК 3 слога.+

9)В слове ОПЯТЬ количество звуков и букв не совпадает.+

10)В слове СКАЗАЛ все согласные звуки твердые.+

3) Кратко ответьте на теоретические вопросы:

1) перечислите всегда мягкие звуки (Щ,Ч,Й)

2) перечислите всегда звонкие звуки (Л,М,Н,Р,Й)

3) чем отличаются гласные и согласные звуки (участием голоса при образовании)

4) в каких позициях буквы е,ё, ю, я обозначают два звука (в начале слова, после гласного,ъ,ь знаков)

5) что происходит с согласными глухими парными звуками в перед звонкими , например, в слове сбить( озвончение)

4) Выполните фонетический разбор слов: кораблик.

Пять (5) компонентов чтения :: Read Naturally, Inc.

В соответствии с нашим обязательством предоставлять программы чтения, основанные на стратегиях обучения, основанных на исследованиях, программы Read Naturally разрабатывают и поддерживают пять (5) компонентов чтения, определенных Национальная комиссия по чтению — фонематическая осведомленность, фонетика, беглость, словарный запас и понимание. Фонологическая и фонематическая осведомленность, фонетика и декодирование, беглость речи и концепции печати широко признаны в качестве базовых навыков чтения .

Фонематическая осведомленность

Фонемы, мельчайшие единицы, из которых состоит разговорный язык, объединяясь в слоги и слова. Фонематическая осведомленность относится к способности учащегося сосредотачиваться на этих фонемах и манипулировать ими в произносимых слогах и словах. По данным Национальной группы по чтению, обучение детей фонематическому восприятию значительно улучшает их чтение в большей степени, чем обучение, в котором фонематическому восприятию не уделяется никакого внимания.
 Подробнее о фонематическом восприятии

Акустика

Афоника — это отношение между буквами (или сочетаниями букв) в письменной речи и отдельными звуками в разговорной речи. Обучение фонетике учит студентов, как использовать эти отношения для чтения и написания слов. Национальная группа по чтению указала, что систематическое обучение фонетике способствует успеху детей в обучении чтению и значительно более эффективно, чем обучение, которое учит мало или совсем не учит фонетике.
 Подробнее о фонетике

Беглость

Свободно читающие могут читать устно с соответствующей скоростью, точностью и правильным выражением. Беглость — это способность читать так же, как мы говорим, и понимать текст без необходимости останавливаться и расшифровывать каждое слово. Результаты исследования Национальной группы по чтению пришли к выводу, что управляемое устное чтение и повторное устное чтение оказали значительное и положительное влияние на распознавание слов, беглость чтения и понимание у учащихся всех возрастов.
 Подробнее о беглости 

Словарный запас

Развитие словарного запаса тесно связано с пониманием. Чем больше словарный запас читателя (устный или печатный), тем легче ему понять смысл текста. По данным Национальной группы по чтению, словарный запас можно выучить случайно, читая сборник рассказов или слушая других, и словарный запас следует учить как прямо, так и косвенно. Учащиеся должны активно участвовать в обучении, которое включает в себя изучение слов перед чтением, повторение и многократное воздействие, обучение в богатом контексте, случайное обучение и использование компьютерных технологий.
 Подробнее о словарном запасе

Понимание

Понимание — это сложный когнитивный процесс, который читатели используют для понимания прочитанного. Развитие словарного запаса и обучение играют решающую роль в понимании. Национальная комиссия по чтению определила, что юные читатели развивают понимание текста с помощью различных методов, включая ответы на вопросы (викторины) и обобщение (пересказ истории).
 Подробнее о понимании

Примечание: Прогресс в чтении не обязательно приводит к прогрессу в правописании. Обучение правописанию необходимо для развития орфографических навыков учащихся.
 Подробнее о правописании

Для получения дополнительной информации

Подробнее о Национальной группе по чтению
 Вмешательные программы, направленные на эти компоненты чтения

Библиография

Мехта П. , WP (2005). Грамотность как одномерная конструкция: проверка, источники влияния и последствия в лонгитюдном исследовании в 1–4 классах. Научные исследования чтения , 9 (2), стр. 85–116.

Национальная комиссия по чтению. (2000). Обучение детей чтению: основанная на фактических данных оценка научно-исследовательской литературы по чтению и ее значение для обучения чтению. , Вашингтон, округ Колумбия: Национальный институт детского здоровья и развития человека.

Read Live: четыре мощные программы, одна простая в использовании платформа

Read Live использует науку о чтении для получения измеримых результатов для борющихся и развивающихся читателей всех возрастов. Давайте поговорим о том, как эта программа может помочь вашим ученикам.

Свяжитесь с нами

Запланируйте демонстрацию

Попробуйте БЕСПЛАТНО в течение 60 дней

Что такое Phonics, Explicit Phonics Instruction :: Read Naturally, Inc.

Что такое Phonics?

Фонетика — это «система обучения чтению, основанная на алфавитном принципе, центральным компонентом которой является обучение соответствиям между буквами или группами букв и их произношению» (Адамс, 1990, стр. 50). Декодирование — это процесс преобразования печатных слов в произносимые слова. Читатели используют фонетические навыки, начиная с буквенно-звуковых соответствий, чтобы произносить слова, а затем придавать им значение. По мере развития читателей они применяют другие навыки декодирования, такие как распознавание частей слова (например, корней и аффиксов) и способность декодировать многосложные слова. Студенты также учатся применять навыки декодирования к неправильным словам, которые почти поддаются декодированию.

Фонематическая осведомленность и фонетика — это не одно и то же, но обучение фонематической осведомленности и фонетике часто перекрывается. Когда учащиеся начинают переходить к фонетике, они узнают взаимосвязь между фонемой (звуком) и графемой (буквой (буквами), обозначающими звук) в письменной речи. Обучение фонематическому восприятию улучшает фонематические навыки, а фонематические навыки улучшают фонематическое восприятие (Lane and Pullen, 2004).

​Программы Read Naturally для обучения фонетике

Ключевые понятия

Неявное и явное обучение фонетике

Существует два подхода к обучению фонетике:

  • Систематическое, явное обучение фонетике: Соответствие звука и правописания преподается непосредственно и систематически.
  • Случайное, имплицитное обучение фонетике: Звуковые/орфографические соответствия выводятся из чтения целых слов и вводятся по мере того, как учащиеся встречают их в тексте.

Национальная комиссия по чтению (2000 г.) провела метаанализ для обзора и оценки исследований эффективности различных подходов к обучению детей чтению. Их результаты показали, что учащиеся, которые получали систематическое и подробное обучение фонетике, лучше читали в конце обучения, чем учащиеся, которые не получали систематического обучения или вообще не обучались фонетике (Ehri, 2006; Armbruster, Lehr, and Osborn, 2001).

Национальная комиссия по чтению также заявила, что «отличительной чертой систематических программ фонетики является то, что они очерчивают запланированный, последовательный набор звуковых элементов и обучают этим элементам явно и систематически» (2000, стр. 2-99).

Обычные и неправильные слова

Распознавание слов включает в себя два типа слов: обычные слова (слова, которые учащиеся могут расшифровать, произнеся их вслух) и неправильные слова (слова, которые учащиеся не могут полностью расшифровать, произнеся их вслух). Например:

Регулярные слова (декоратируемые) нерегулярные слова (не декоративно)
Hot Они
были
. , обычные слова, которые могут быть декодированы, называются звуковыми словами . Неправильные слова, которые необходимо выучить наизусть, называются слова-расшифровки .

На начальных этапах обучения фонетике неправильным словом может также быть слово, которое учащийся еще не имеет определенных фонетических навыков для чтения (Carnine et al., 2006). Например, до того, как учащийся узнает, что вместе буквы k-n говорят /n/, слова знал и знал неправильные слова. Как только учащийся узнает, что вместе буквы k-n говорят /n/, эти слова перестают быть неправильными.

Высокочастотные слова

Еще одним важным аспектом фонетики и распознавания слов является изучение высокочастотных слов. Восемь слов составляют 18 % всех слов, которые учащиеся обычно читают и пишут, 25 слов составляют 33 %, 100 слов – 50 % и 300 слов – 65 % (Fry, Fountoukidis, & Kress, 2000). Высокочастотные слова могут быть правильными или нерегулярными.

 Первые 200 высокочастотных слов

Многосложные слова

Среднее количество слогов в словах, которые читают учащиеся, неуклонно увеличивается в начальных классах. В пятом классе и старше знание того, как расшифровывать многосложные слова, имеет важное значение, потому что большинство слов, с которыми учащиеся сталкиваются в печати, состоят из 7 или более букв и двух или более слогов (Nagy and Anderson, 19).84).

Важны систематические и подробные инструкции по расшифровке многосложных слов. Подробное обучение тому, как декодировать многосложные слова, является наиболее успешным для учащихся, которые уже могут точно декодировать односложные слова и точно произносить все типичные сочетания гласных. Однако способность декодировать односложные слова не обязательно переходит к чтению многосложных слов (Just & Carpenter, 1987).

Исследования показывают, что учащихся можно научить гибко разделять многосложные слова на орфографические единицы (фрагменты), которые можно расшифровать (Bhattacharya and Ehri, 2004; Archer et al., 2003, 2006). Для успешного декодирования многосложных слов учащимся необходимы два ключевых навыка:

  • Аффиксы произношения: Около 80% всех слов имеют один или несколько аффиксов — префиксов или суффиксов (Cunningham, 1998). Аффиксы заслуживают изучения, потому что их ограниченное количество, они встречаются часто, а суффиксы особенно согласуются между словами (Shefelbine and Newman, 2004). Учащиеся, которые научились читать приставки и суффиксы наизусть (например, ре-, -ция, экс-, -сион, -изм, прибавление-, -сив) и умеют произносить их по отдельности, более успешно расшифровывают многосложные слова. .
    Общие аффиксы (префиксы и суффиксы)
  • Произношение открытых и закрытых слогов: Мы знаем, что открытые и закрытые слоги составляют почти 75% слогов в английских словах (Stanback, 1992). Исследования показали, что существует значительная связь между зрительным знанием учащимися открытых и закрытых слогов и способностью учащихся читать многосложные слова (Shefelbine, Lipscomb, and Hern, 1989).
Важность развития автоматизма в фонетике

Исследования показывают, что для того, чтобы научиться бегло читать, учащиеся должны научиться точно и автоматически расшифровывать неизвестные слова. Студенты, которые должны использовать всю свою умственную энергию, чтобы произносить слова, не могут сосредоточиться на значении того, что они читают (LaBerge and Samuels, 1974). Фактически, результаты исследований показывают, что те учащиеся, у которых автоматизм не развился к началу второго класса, подвержены риску неумения читать (Бернингер и др., 2003; Бернингер и др., 2006).

Большинство фонетических программ учат студентов точному декодированию, но изучение фонетики не гарантирует, что студенты смогут автоматически декодировать слова. Студенты должны развивать способность читать слова быстро и без усилий.

Развитие фонетических навыков

Дети, как правило, совершенствуют определенные фонетические навыки по мере того, как они учатся читать и писать по буквам, независимо от того, учатся они медленно или быстро (Ehri, 2004; Moats, 1995; Templeton and Bear, 1992; Treiman and Bourassa). , 2000).

Вот простая последовательность фонетических элементов для обучения звукоизвлекающим словам, которая движется от самых простых звуковых и орфографических моделей к самым сложным: e

  • Орграфы длинных гласных
  • Другие образцы гласных
  • Образцы слогов
  • Аффиксы
  • Read Naturally Программы для обучения фонетике

    Read Naturally предлагает несколько программ, которые основаны на распознавании фонетики и исследованиях, описанных выше.

    Знаки для звуков ТМ
    Инструкции под руководством учителя по обучению правильному фонетическому правописанию и правильным и нерегулярным высокочастотным словам с помощью правописания. Сосредоточен на правописании и фонетике с дополнительной поддержкой фонематического понимания.
    Узнайте больше о Signs for Sounds
    Образцы Signs for Sounds
    Read Naturally ® GATE
    Обучение под руководством учителя для небольших групп начинающих читателей. Основное внимание уделяется акустике, высокочастотным словам и обучению беглости с дополнительной поддержкой фонематического восприятия и словарного запаса.
    Узнайте больше о Read Naturally GATE
    Образцы Read Naturally GATE
    Read Naturally® Live
    Практически независимая облачная программа со встроенной поддержкой звука. Серия Phonics фокусируется на фонетике и беглости с дополнительной поддержкой фонематического восприятия и словарного запаса.
    Узнайте больше о видео Read Naturally Live
    : Работа с акустическими историями (Примечание. В этом видео показаны шаги из серии Read Naturally Live Phonics, но шаги из серии Read Naturally Encore Phonics по сути одинаковы.)

    Библиография

    Адамс, М. Дж. (1990). Начинаю читать: Думаем и изучаем печать . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.

    Арчер А., М. Глисон и В. Вашон. (2003). Декодирование и беглость: основные навыки для читателей старшего возраста. Неспособность к обучению Ежеквартально , 26, стр. 89-101.

    Арчер А., М. Глисон и В. Вашон. (2006). НАГРАДЫ: Превосходство в чтении: Стратегии словесной атаки и развития рейтинга . Лонгмонт, Колорадо: Соприс Вест.

    Армбрустер, Лер и Осборн. (2001). Поставьте чтение на первое место: исследовательские блоки для обучения детей чтению . Джессап, доктор медицины: Национальный институт грамотности.

    Бернингер, В. В., К. Вермюлен, Р. Б. Эбботт, Д. Маккатчен, С. Коттон, Дж. Куд, С. Дорн и Т. Шарон. (2003). Сравнение трех подходов к дополнительному обучению чтению для слабоуспевающих второклассников. Языковые, речевые и слуховые услуги в школах , 34, стр. 101-116.

    Бернингер, В. В., Р. Б. Эбботт, К. Вермёлен и К. М. Фултон. (2006). Пути к пониманию прочитанного у второклассников из группы риска. Journal of Learning Disability , 39, стр. 334-351.

    Бхаттачарья А. и Л. Эри. (2004). Графослоговый анализ помогает подросткам, испытывающим затруднения при чтении, читать и произносить слова по буквам. Journal of Learning Disability , 37, стр. 331-348.

    Carnine, D.W., J. Silbert, E.J. Kame’enui, S.G. Tarver, and K. Jungjohann. 2006.  Обучение читателей, испытывающих затруднения и подвергающихся риску . Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Пирсон.

    Каннингем, П. М. (1998). Дилемма многосложных слов: помощь учащимся в построении значения, написании букв и чтении «больших» слов. Reading and Writing Quarterly , 14(2), стр. 189-218.

    Эри, Л. (2004). Обучение фонематическому слуху и фонетике. В П. Маккардл и В. Чабра (ред.). Голос доказательства в чтении исследований , стр. 153-186. Балтимор, Мэриленд: Brookes Publishing.

    Эри, Л. (2006). Еще о фонетике: находки и размышления. В К. А. Догерти Шталь и М. К. МакКенна (ред.), Чтение исследований на работе: Основы эффективной практики . Нью-Йорк: Гилфорд.

    Фрай, Э. Б., Фоунтукидис, Д. Л., и Кресс, Дж. Э. (2000). Книга списков для учителя чтения, 4-е изд. . Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.

    Хониг Б., Л. Даймонд и Л. Гутлон. (2013). Справочник по обучению чтению, 2-е изд. . Новато, Калифорния: Arena Press.

    Джаст, М. А. и П. А. Карпентер. (1987). Психология чтения и понимания речи . Нидхэм-Хайтс, Массачусетс: Allyn & Bacon.

    Лаберж, Д., и Сэмюэлс, С.Дж. (1974). К теории автоматической обработки информации при чтении. Когнитивная психология , 6, стр. 292–323.

    Лейн, Х. Б. и П. К. Пуллен. (2004). Хорошее начало: оценка фонологической грамотности и обучение . Бостон: Эллин и Бэкон.

    Moats, LC (1995). Правописание: Развитие, инвалидность и обучение . Балтимор, Мэриленд: York Press.

    Надь, В. Э. и Р. К. Андерсон. (1984). Сколько слов в печатном школьном английском? Reading Research Quarterly , 19, стр. 304-330.

    Национальная комиссия по чтению. (2000). Обучение детей чтению: основанная на фактических данных оценка научно-исследовательской литературы по чтению и ее значение для обучения чтению . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный институт детского здоровья и развития человека.

    Шефельбин Дж., Л. Липскомб и А. Херн. (1989). Переменные, связанные со способностью учащихся второго, четвертого и шестого классов идентифицировать многосложные слова. В С. Маккормик и Дж. Зутелл (ред.), Когнитивные и социальные перспективы исследования и обучения грамотности , стр.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2024 © Все права защищены.