Как правильно пишутся слова с непроизносимыми согласными и другими буквами, которые мы не слышим: тест — 20 февраля 2023
Все новости«Слесарь vs программист»: кто на автозаводе в Тольятти зарабатывает больше?
Красавицы в доспехах: нейросеть показала Самару и Тольятти в человеческом облике
В ДТП на трассе Тольятти — Димитровград погибла главврач больницы «РЖД-Медицина» из Ульяновска
Правительство РФ озвучило крайний срок сдачи набережной Автозаводского района Тольятти
Никто не сможет написать эти 8 слов правильно с первого раза. А вам по силам?
«Бил кулаком и ладонью»: в Самарской области мужчина ударил ребенка на детской площадке
«Говорила, что у мамы, а сама ходила к другому»: самарец рассказал о том, как пережил измену жены
В Самаре снегоход с двумя мужчинами провалился под лед на Волге
В соцсетях всё время попадается реклама с подработкой на Wildberries: заполняй карточки и получай деньги. Что будет, если перейти по ней?
Суд закрыл дело об американском влиянии на Самарский металлургический завод
Это мы больше есть стали или упаковка похудела? Как изменился вес привычных продуктов — показываем на полках
Под обстрелом в России погибла девушка, а Кадыров захотел создать свою ЧВК: новости СВО за 19 февраля
Еще и программист? СМИ пишут, что 10-летняя Алиса Теплякова учится сразу в двух вузах, а ее младший брат тоже уже студент
«Сегодня в белом танце кружимся». Как сложилась жизнь вокалистки Mr. Credo (и как она выглядит сейчас)
«Я человек свободный, она тоже». HR-специалист — о том, как секс босса и секретарши влияет на работу
«Умные все стали! Вам не угодишь»: узнаете ли вы рекламу 90-х по слогану
Песков рассказал, о чем будет говорить Путин во время послания Федеральному собранию
«Выбор сделала, и слава богу»: переехавшая из России в Касабланку — о жизни и нравах Африки
Когда сажать огурцы, а когда — картошку: лунный календарь садовода на весну 2023 года
«И тут на меня из шкафа упала гора одежды»: как понять, что ты шопоголик, и перестать спускать деньги — реальные истории
«Их запах: смесь «Беломорканала», пота и мочи». Что бесит девушку, которая выдает микрозаймы
«Танк», недорого, без пробега. Обзор главных автоновинок первой половины 2023 года
Россияне жалуются на рост цен на продукты. Когда он остановится и что подорожало больше всего
Минобороны заявило, что ролики с жалобами российских военных — подделка Украины: новости СВО за 18 февраля
Дорос наконец: 7 фраз, которые говорят только зрелые люди, — проверьте себя
Дело о «продаже» младенцев в Китай. Как сложилась судьба детей, которых забрали у фирмы «Дидилия»?
Как я узнала, что папа изменял маме. И как это изменило меня. Три откровенные истории
В Самарской области объявили карантин по смертельно опасному заболеванию — водной лихорадке
Как правильно подсвечивать рассаду и почему ее нельзя ставить к окну
«Когда Путин приезжал, дворников выпроваживали». Репортаж из элитного поселка в Подмосковье, где живет Расторгуев
Что можно есть в Великий пост: главные правила и календарь
«Как жить на 14,5 тысячи?»: самарцы рассказали о своих реальных зарплатах
«Хочу наказать за обиду»: 64-летний ухажер решил отсудить у бывшей подруги 800 тысяч, которые на нее потратил
В Самарской области предложили ввести еще один праздник
«В режиме гоблина». Почему молодые не желают строить большую карьеру. Мнение эксперта
Отцам — ранняя пенсия, матерям — отмена налогов: как в России хотят стимулировать рождаемость и сработает ли это
«Я умирала, чего так хотела все 9 месяцев ада»: как переживают беременность после изнасилований и аборты — восемь историй
Потеряла мужа и сына, но не сломалась: как живет самая красивая и стильная бабушка в мире — вы не поверите, сколько ей лет
В Госдуму внесли закон о «детях специальной военной операции»
Все новости
В правильном написании некоторых слов сам черт ногу сломит
org/Person»>Коллаж: Виталий Калистратов / Городские порталыПоделиться
В русском языке есть много слов, которые могут поставить в тупик даже знатока. Например, в случаях, когда мы слышим какой-то звук, а обозначающей его буквы в слове нет. А порой бывает и наоборот! И это мы еще не задумывались о словах с разделительными мягкими и твердыми знаками (там вообще всё сложно). Решили быстренько проверить ваши знания — вот восемь слов, которые вы наверняка не сможете написать правильно с первого раза. Или все-таки сможете?
По теме
17 октября 2022, 10:00
Ёкарный бабай! Угадайте, существуют эти слова на самом деле или мы их придумали06 февраля 2023, 12:00
Эти 10 слов многие пишут с ошибками. А вы сможете написать их правильно?18 февраля 2023, 18:00
Дорос наконец: 7 фраз, которые говорят только зрелые люди, — проверьте себя18 декабря 2022, 14:00
Русский не родной? 10 простейших слов, которые все пишут с ошибками07 января 2023, 14:00
Что вы несете? 10 простых слов, которые выставят вас безграмотными
Виктор Старцев
Журналист национальной редакции
ГрамотностьРусский языкТестНепроизносимые согласные
- ЛАЙК0
- СМЕХ0
- УДИВЛЕНИЕ0
- ГНЕВ0
- ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ0
Гость
Войти
Новости СМИ2
Новости СМИ2
2 Вариант ЕГЭ по русскому языку 2023
Тренировочный тест ЕГЭ по русскому языку 2023 (с ответами). Соответствует демоверсии ЕГЭ 2023 года.
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
Не только радость, но и обязанность…
Наверное, очень многие хотят иметь собаку. <…> могут далеко не все. И не только потому, что иногда не позволяют условия. Собака — это не только радость, но и забота, обязанность, необходимость чем-то поступиться. Ее надо выводить гулять. Значит, нужно вставать на час раньше, чтобы выйти с ней до школы. Надо вывести и днем — ведь она живое существо. А если в это время захочется пойти в кино, на стадион? Собаку надо обучать… И не день, и не два — годы. Многие не выдерживают… Отдают, продают, выбрасывают. На дождь, на мороз. Тощие, злые, с потухшими глазами бродят собаки по дворам, по пустырям. Кто-то обрек их на это, у кого-то не дрогнула рука, не дрогнуло сердце…
(По Ю. Дмитриеву)
ЗАДАНИЕ 1
Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите этот союз.
Ответ
ЗАДАНИЕ 2
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в третьем предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
1) СУЩЕСТВО. Сущность, внутреннее содержание чего-н., суть.
2) ПОТУХШИЙ. Утративший блеск, живость, жизнерадостность.
3) УСЛОВИЕ. Обстановка, в к-рой происходит, осуществляется что-н.
4) ДРОГНУТЬ. Не выдержав натиска, начать отступать.
5) СЕРДЦЕ. Важнейшее место чего-н., средоточие.
Ответ
ЗАДАНИЕ 3
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
- Автор текста не только выражает свое отношение к тем фактам, о которых он пишет, но и воздействует на читателя, вызывает у него соответствующую реакцию, предостерегает от ошибки. Текст можно отнести к публицистическому стилю.
- Текст можно отнести к типу речи повествование, поскольку в нем выражается и обосновывается определенная точка зрения, а между высказываемыми мыслями, называемыми фактами подчеркиваются причинно-следственные связи.
- В 1-м и 2-м предложениях заключен тезис автора, в двух следующих — аргументы (доказательства, доводы). Далее группа предложений содержит примеры, которые вместе с аргументами и составляют обоснование авторской точки зрения.
- В языке текста есть особенности, отражающие специфику публицистического стиля: короткие экспрессивные безличные или неопределенно-личные предложения, присоединительные конструкции (Отдают, продают…; На дождь, на мороз), риторические вопросы, специально допускаемые повторы слов и т. д.
- Ход рассуждения завершен: есть четкий вывод, который не нужно домысливать.
Ответ
ЗАДАНИЕ 4
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) жАлюзи
2) закУпорить
3) дОнельзя
4) бОроду
5) кашлянУть
Ответ
ЗАДАНИЕ 5
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Дом был старый, ДОБРОТНЫЙ, и лифт спускался тяжело и медленно.
В Назрани проходит масштабная БЛАГОТВОРНАЯ акция «Прикоснись к сердцу ребенка».
Я сделала глубокий ВДОХ и медленно выдохнула.
ЛЕДЯНОЙ ужас пополз по его позвоночнику.
Он бы настоящий НЕВЕЖДА: не хотел учиться, был безграмотен.
Ответ
ЗАДАНИЕ 6
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, ИСКЛЮЧИВ лишнее слово. Выпишите это слово.
Будущая перспектива казалась ему светлой и обнадеживающей.
Ответ
ЗАДАНИЕ 7
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
опытные ПРОФЕССОРА
пять ЯБЛОК
ПОЕЗЖАЙ в город
ХУДШАЙШАЯ работа
пришел ИЗ школы
Ответ
ЗАДАНИЕ 8
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) неправильное построение предложения с косвенной речью Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 1) И никто этого не замечает, и это именуется искусством! 2) Согласно статьи 953 Морского устава, начальствующие лица «стараются поддерживать в команде бодрое и веселое расположение духа», для чего дозволяются на корабле разные игры и музыка». 3) Все, кто писали стихи, выехали раньше. 4) Он говорил, что едет купаться, а на самом деле крутил педали, сколько было сил, кружа вокруг дачи. 5) У него 28 лет стажа и фотография на обложке журнала «Коммерсанта». 6) Я ведь не только сейчас вам объяснил то, что хотел объяснить, но и одновременно с этим исполнил свою детскую мечту. 7) Павел Алексеевич всегда видел таких людей и говорил, что ничем мне могу вам помочь. 8) И благодаря своей догадливости он всякий день возвращается домой с порожним лотком. 9) Неблагодарность относилась не только к детям, а также и к обществу. |
Ответ
ЗАДАНИЕ 9
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) прик..саться, возл..гать (надежды), пл..вучий (корабль)
2) соприк..сновение, ур..внение, обм..кнуть (перо в чернильницу)
3) разж..гать (костер), прож. .вал (в городе) зам..рать (от восторга)
4) отр..слевой,, р..гатый (бык), выск..чил (на улицу)
5) д..лина (речная), непром..каемый (плащ), запл..тить (за работу),
Ответ
ЗАДАНИЕ 10
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) под..грать (на пианино), без..мянный, вз..скать (неустойку)
2) пр..готовить, пр..дворный (поэт), пр..мудрый
3) с..экономить, суб..ект, ин..екция
4) бли..лежащий, ра..бросать, чре..вычайный
5) пр..бежать (марафон), раз..брать, под..слать
Ответ
ЗАДАНИЕ 11
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) забол..вать, обессил..ть (от жары)
2) серебр..ный, остолб..неть
3) ключ..к, желт..зна
4) быстр..та, бразг..лка
5) учит..ль, тюл..вый
Ответ
ЗАДАНИЕ 12
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) почу..вший, зала..л
2) гон..щий, раска..вшийся
3) расстро..шься, обиж..нный
4) движ..мый, слыш..мый
5) стро..мый, надева..мый
Ответ
ЗАДАНИЕ 13
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Мы занимали (НЕ)БОЛЬШОЙ пряничный домик, а совсем маленький, с высокой черепичной крышей и прелестным садиком, полным цветов.
Владимир Павлович, хоть и фронтовик и в те годы отнюдь (НЕ) ПОЖИЛОЙ, пришёл в некоторое смущение, счёл это плохой шуткой.
Какого бы я ни был мнения о вас, я знаю, что вы человек (НЕ)ГЛУПЫЙ.
Поезд еще (НЕ)ДОЕХАЛ до станции, и Степан Васильевич остановился у дверей.
Арсению совершенно (НЕ)ЖАЛЬ было молодости, да он и раньше чувствовал, что меняется.
Ответ
ЗАДАНИЕ 14
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
О ЧЁМ(ТО) спорил с Зубром, пытался себя показать, вместо того ЧТО(БЫ) делать то, что положено писателю ― слушать, запоминать, записывать.
Я кусал ГДЕ(ТО) найденный хлеб, прихлебывал чай; заснежённая дорога была пуста, а небо уже начинало сгущаться, набирая вес, и, стало быть, приходилось иметь В(ВИДУ), что часам к пяти окончательно стемнеет.
Таня хотела что-то возразить, но язык не повернулся, ПОТОМУ(ЧТО) всё, ЧТО(БЫ) она ни сказала, было бы жалкими, ничего не значащими словами.
Подав Мокею ковшик с водой, он без расспросов со стороны пояснил, что истинного имени своего не помнит, ЗА(ТО) точно знает, что родом из дворян, поэтому настаивает, ЧТО(БЫ) перед собачьей кличкой ставилась благородная приставка.
Был он похож на старого худого кота, прошедшего огонь, воду и медные трубы и следящего теперь только ЗА(ТЕМ), ЧТО(БЫ) кто-нибудь, не дай бог, не наступил ему на хвост.
Ответ
ЗАДАНИЕ 15
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Таня звякнула ключом, отпирая стекля(1)ый шкаф с мелкими металлическими драгоце(2)остями, вытащила из слома(3)ого бимса пинцеты, скальпели, пересчитала всю эту старую дребедень поштучно и, расписавшись в тетрадке за получе(4)ый инструментарий, стала неровно спускаться в полуподвал по круто прорубле(5)ой вниз лесенке.
Ответ
ЗАДАНИЕ 16
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) В каждом листочке подорожника сверкает крупная драгоценная капля.
2) Теперь откройте в учебниках карты номер три и пять сравните их и попробуйте разделить территорию страны на экономические районы.
3) Он двигался вскакивал вглядывался через плечо кучера вперед.
4) Во все стороны высоко разлетелись мелкие брызги и среди этих брызг на мгновение возникла крошечная радуга.
5) Прохожие сидят дома и не показывают носа на улицу.
Ответ
ЗАДАНИЕ 17
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Сидя на верху длинной (1) деревянной стремянки (2) он мягким вороньим крылом сметал пыль с корешков (3) почерневших от времени фолиантов (4) расставленных в библиотечном зале.
Ответ
ЗАДАНИЕ 18
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).
С этой же целью его направили сюда на альпийские луга, чтобы тут он уже окончательно отдохнул и надышался горным абхазским воздухом, потому что в России (1) по слухам (2) не то что горного воздуха, но и самих гор (3) пожалуй (4) не отыщешь.
Ответ
ЗАДАНИЕ 19
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Зайцы (1) которые всю жизнь (2) всех и всюду боялись (3) очень обрадовались (4) потому что так счастливо избавятся от своего изнуряющего страха.
Ответ
ЗАДАНИЕ 20
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Чтоб отвлечь от себя внимание и восстановить справедливость (1) я поднялась с бокалом (2) по стеклу (3) которого прыгали лимонадные пузырьки (4) и сказала (5) что (6) если бы не бабушка (7) никакая медицина мне бы не помогла.
Ответ
ЗАДАНИЕ 21
Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1) Калуга — город, с которым связаны мечты советского человека о полетах в далекие миры: больше 40 лет здесь жил и трудился выдающийся изобретатель и теоретик космонавтики Константин Циолковский. (2) Неудивительно, что в Калуге многое посвящено космосу, и даже на ее флаге и гербе (полной его версии) изображен первый советский искусственный спутник Земли. (3) Здесь снимались многие советские фильмы про космос, городские граффити посвящены Юрию Гагарину, а местный Музей космонавтики — крупнейший в стране из посвященных космической тематике. Здание, в котором он находится, непростое: первый камень в его фундамент в 1961 году заложил сам Гагарин. (4) А в залах музея посетители погружаются не только в прошлое, но и в будущее: повсюду ракетно-космическая техника, спутники, орбитальные станции, есть образцы техники, появление которой предсказывал Циолковский, рассказывается история практической космонавтики. (5) А еще здесь находится подлинный экземпляр ракетно-космического комплекса «Восток» — дублирующая копия, а не макет (во время запуска гагаринского «Востока-1» эта ракета находилась на стартовой площадке на Байконуре на случай неполадок первого корабля). (6) Если же обратиться к более далекому прошлому, то из его наследия заслуживают внимания каменные палаты Коробова, церкви Покрова Пресвятой Богородицы, что на рву, Спаса Преображения, Георгия за Верхом, Знамения. (7) Стоит осмотреть палаты Макарова, Троицкий собор, Дворянское собрание, Гостиный двор в занятном псевдоготическом стиле — одну из главных местных достопримечательностей, памятник культурного наследия — комплекс Присутственных мест. (8) В городе много скверов и парков, поэтому мест и для прогулок, и для пикника более чем достаточно.
Ответ
Прочитайте текст и выполните задания 22–27.
«А мне наплевать!…»
(1)Определить культуру человека можно по одному признаку: на что ему наплевать, что его трогает.
(2)Жизнь каждого человека проходит в неких изолированных кругах. (3)Один живет в маленьком кружке, другой – в круге побольше, третий – в еще большем. (4)Величина нашего круга определяется многими признаками: что вам любопытно, что вы знаете, что вас интересует и – еще один и очень важный – что вам больно? (5)Одному, например, больно, когда его ударяют, а другой на это скажет: ну, это не опасно, лишь бы не убили. (6)Круг побольше, когда человек на оскорбление отвечал дуэлью и говорил, что оскорбление хуже, чем смерть: смерть не может унизить человека, а оскорбления я не перенесу. (7)Другой скажет: я не перенесу оскорбления людей, которых я люблю; я не дам обижать моих детей, не дам оскорблять свою мать, но вот чужого человека… (8)Помните, как у Гоголя: «чего не зрят равнодушные очи?» (9)Когда больно от чужой боли, это и есть самый большой круг, круг культурного человека.
(10)Конечно, нельзя сделать так: я сегодня проснулся, захотел стать культурным человеком и начал сочувствовать униженным и оскорбленным. (11)Так не бывает, и самые добрые намерения здесь не помогут. (12)Надо вырабатывать душу.
(13)Есть много признаков, отличающих человека от животного. (14)Я не к тому, что человек умный, а животное глупое. (15)Животное совсем не глупое. (16)Животное обладает большим умом, но его ум всегда связан с определенной ситуацией. (17)Знаете выражение: «Как баран перед новыми воротами». (18)Это не значит, что баран – глупое животное. (19)Баран обладает высоким уровнем интеллекта. (20)Но его интеллект прикован к определенной ситуации, он теряется. (21)А человек всегда находится в непредвиденной ситуации. (22)И тут у него только две ноги: интеллект и совесть. (23)Как совесть без развитого интеллекта слепа, но не опасна, так опасен интеллект без совести.
(По Ю. Лотману*)
Ю. Лотман (1922-1993) – советский и российский литературовед, культуролог и семиотик.
ЗАДАНИЕ 22
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) К «самому большому кругу культурного человека» можно отнести тех людей, которым может быть больно от чужой боли.
2) Человека отличает от животного то, что человек гораздо умнее животного и обладает совестью.
3) Люди живут изолированно друга от друга, каждого заботит только личная боль.
4) Культурным человеком можно стать, если у человека есть добрые намерения.
5) Определить культуру человека можно по тому, на что ему наплевать, а что его задевает.
Ответ
ЗАДАНИЕ 23
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 13-16 представлено описание.
2) В предложениях 16-23 содержится рассуждение.
3) Предложение 9 содержит ответ на вопрос, сформулированный в предложении 8.
4) Предложения 15-21 поясняют, раскрывают содержание предложений 13-14.
5) Предложение 16 противопоставлено по содержанию предложению 15.
Ответ
ЗАДАНИЕ 24
Из предложения 23 выпишите контекстные антонимы.
Ответ
ЗАДАНИЕ 25
Среди предложений 13-23 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи сочинительного союза, формы одного слова и притяжательного местоимения. Напишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).
Ответ
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
ЗАДАНИЕ 26
Ю. Лотман, известный ученый, литературовед, семиотик и культуролог приглашает читателя поразмышлять о феномене культуры. Культуролог прибегает к использованию лексический средств (А) _____(«умный» -«глупое» в предложении 14), что свидетельствует не сколько противоречивости, сколько о цельности восприятия им действительности и (Б) ____, («животное» в предложениях 14-16, «баран» в предложениях 17-19) что, безусловно, добавляет экспрессивности его речи.
Для выражения своих мыслей автор также не обходит стороной и синтаксические средства выразительности, такие, как (Г) ______(в предложении 10), что помогает нам наиболее полно увидеть описываемую ученым картину, так и (Д) ______ (предложения 19-20, 20-21), чтобы выделить то, что, по мнению автора, является самым важным.
Список терминов:
1) ряды однородных членов
2) фразеологизм
3) парцелляция
4) эпитет
5) контекстные антонимы
6) антонимы
7) метафора
8) синтаксический параллелизм
9) лексический повтор
Ответ
ЗАДАНИЕ 27
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации.
Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или
полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Сочинение ЕГЭ по тексту Ю. Лотмана
Должны ли мы сначала учить названия букв или звуков?
ПСПКК123Оставить комментарий
Этот пост содержит партнерские ссылки. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.
Делиться заботой!
- Фейсбук
- Твиттер
При обучении алфавиту следует сначала учить названия букв или звуки? Кажется, у каждого есть свое мнение… что говорят исследования?
Прослушать выпуск здесь
Полный текст эпизода
Статьи для чтения- Foulin, J.N. (2005) Почему знание названий букв является таким хорошим предиктором обучения чтению? Чтение и письмо 18:129-155.
- Пиаста, С.Б. и Вагнер, Р.К. (2010). Развитие навыков грамотности в раннем возрасте: метаанализ изучения и обучения алфавиту. Reading Research Quarterly 45(1), 8-38.
- Пиаста С.Б., Пурпура Д.Дж. и Вагнер, Р.К. Содействие развитию знаний алфавита: сравнение двух учебных подходов. Чтение и письмо 23:607-626.
- Доля, Дэвид Л. (2004). Знание названий букв и изучение звуков букв: причинно-следственная связь.
- Трейман Р., Сотак Лия и Боуман М. (2001). Роли названий букв и звуков букв в соединении печати и речи. Память и познание 29 (6), 860-873.
- Шар, Д.Л., Йорм, А.Ф., Маклин, Р., Мэтьюз, Р., и Уотерман, Б. (1983). Ранние достижения в чтении, способность к устной речи и домашнее окружение ребенка. Австралийский психолог, 18, 75-89. Полезное видео для просмотра0019
- Присоединяйтесь к списку ожидания для обучения каждого читателя
- Фейсбук
- Твиттер
- гласные: аудирование и математика;
- алфавит: слушай и пиши, слушай: расставь буквы по порядку; и
- напишите среди прочего пропущенные буквы.
- Алфавитные головоломки
- Поиски сокровищ
- Сопоставление объектов — использует случайные объекты или картинки, чтобы помочь вам выучить звучание первых букв в словах или именах. Игра позволяет соревноваться между учащимися.
- Bad
- Den
- Bed
- Dan
- Ben и т. д.
ПОДПИСАТЬСЯ И ПОСМОТРЕТЬ В ITUNES
Вы подписаны на мой подкаст? Если нет, я хочу призвать вас сделать это сегодня. Я не хочу, чтобы вы пропустили серию! Нажмите здесь, чтобы подписаться в iTunes!
Теперь, если у вас есть лишняя минутка, я был бы очень признателен, если бы вы оставили мне отзыв и на iTunes . Эти обзоры помогают другим людям найти мой подкаст, и мне также интересно заходить и читать их. Просто нажмите здесь, чтобы просмотреть. Вам нужно будет нажать «Слушать в Apple Podcasts» и «написать отзыв». Дайте мне знать, что вы цените в подкасте. Спасибо!
Слушайте и подписывайтесь на:
Бесплатные печатные материалы для чтения для Pre-K-3rd Class
Присоединяйтесь к нашему списку адресов электронной почты и получите этот образец набора ресурсов, позволяющих сэкономить время, с нашего членского сайта! Вы получите ресурсы по фонематическому восприятию, фонетике и пониманию прочитанного… и все это бесплатно!
Делиться заботой!
Рубрики: Звуки букв, Алфавит, Подкаст, Акустика, Наука чтения С тегами: детский сад, Pre-K, дошкольный
Вам также могут понравиться эти эпизоды:
Должны ли мы сначала учить названия букв или звуки букв?
В каком порядке учить буквы?
лучших советов, которые помогут вам легко выучить английский язык
Вы начинаете свой путь в изучении английского языка? Всегда лучше начинать сначала. А что может быть лучше начальной основы, чем изучение английского алфавита?Алфавиты повсюду. Эти последовательные наборы символов и букв представляют собой фонетику любого данного языка и составляют основу многих языков мира.
В этой статье вы узнаете о важности алфавита, произношении букв английского алфавита и фонетическом алфавите английского языка. Мы также рассмотрим несколько забавных (и полезных!) песен и советов, которые помогут вам освоить алфавит.
Продолжайте читать, чтобы получить некоторые конкретные знания английского алфавита, практические советы о том, как выучить английский алфавит и научиться уверенно читать, произносить и писать английские буквы. Давайте начнем.
Зачем учить английский алфавит?
Английский алфавит является основой разговорного английского языка, позволяя учащимся понимать, как произносить слова и буквы, думать и писать на языке.
Три основные причины для изучения английского алфавита включают:
1.
Чтобы научиться произносить словаИзучение и овладение алфавитом поможет вам свободно говорить по-английски. Это поможет вам или другим учащимся произносить полные слова. Это отличный способ выучить звуки букв и правильно их освоить.
2. Думать на английском языке
Когда вы думаете на английском языке, вам не нужны переводы с вашего родного языка. Это упростит общение и сделает разговор более похожим на бегло говорящего по-английски.
Знание английского алфавита и изучение звуков каждой буквы помогут вам читать слова так, как они произносятся.
3. Научиться писать по буквам
Изучение букв алфавита может помочь вам освоить правописание слов на английском языке и даже составлять грамматически правильные предложения.
Зная, как писать слова на английском языке, вам будет легче общаться на нем. Вы также можете научиться произносить по буквам полезные слова, такие как ваше имя и адрес.
Произношение английского алфавита
Так же, как вы научитесь произносить слова на английском языке, вы также научитесь произношению каждой буквы алфавита в этом языке. Когда буквы произносятся как часть слова, их произношение меняется.
Например, буква «y» произносится как /waɪ/. Однако оно произносится как /i:/, когда является частью слова, например, «семья».
Английская фонетическая орфография помогает учащимся научиться понимать, как произносятся буквы и слова. Это поможет вам научиться произносить буквы алфавита быстрее и легче их запоминать. Например, /waɪ/ — фонетическое написание буквы «у».
Английское фонетическое написание каждой буквы алфавита и соответствующее произношение0162 English alphabet pronunciation What is the фонетический алфавит? Фонетический алфавит использует Международный фонетический алфавит (IPA) для индивидуального написания букв. Это позволяет учащимся точно представлять звуки языка в письменных символах и символах. В орфографическом алфавите для общения используется фонетический алфавит НАТО. Набор слов для устного общения использует кодовое слово, представляющее начальный буквенный символ или букву. Фонетический алфавит имеет 26 кодовых слов, присвоенных английскому алфавиту от первой до последней буквы. Наука утверждает, что музыка и изучение языка идут рука об руку! Имея это в виду, песни с английским алфавитом могут быть практичным способом закрепить буквы английского алфавита в вашей памяти при изучении английского алфавита. Некоторые популярные песни на английском языке включают: Эта песня на английском языке учит языку жестов (американскому языку жестов) каждой буквы английского алфавита, включая соответствующие буквы звучат. Эта песня помогает детям выучить английский алфавит с соответствующей акустикой. С помощью этой песни с английским алфавитом взрослые учащиеся могут освоить буквы алфавита, такие как ABC на английском языке, включая их звуки и фонетику. Вот некоторые упражнения по английскому алфавиту, которые помогут вам выучить: Семитскоязычные жители Ближнего Востока разработали алфавит около 1700 г. до н.э. прежде чем был распространен финикийцами около 700 лет спустя. Именно из этого алфавита был разработан современный алфавит. В английском алфавите 26 букв, в том числе 21 согласная и 5 гласных. Английский язык широко используется во всем мире, и произношение букв и слов может помочь вам исправить сильный акцент. Английский алфавит, также известный как современная латиница, обеспечивает прочную основу для изучения английского языка как первого или второго языка. Хотите ли вы выучить английский как второй язык или хотите стать полиглотом с другим языковым алфавитом, следующие советы помогут вам освоить основы английского алфавита: Во-первых, научитесь правильно произносить свое имя по буквам — это одно из самых распространенных слов, которое вам придется повторять часто. Свяжите объекты со звуками первых букв слов, которые вы уже знаете на английском языке, чтобы помочь вам освоить буквы алфавита. Например, «c» для «автомобиля» или «d» для «собаки». Учите слова и правописание партиями по 4 или 5 букв, чтобы избежать информационной перегрузки. Алфавитные игры помогут вам выучить буквы алфавита в увлекательной игровой форме, устранят скуку и повысят ваш моральный дух. Некоторые забавные игры для запоминающегося и приятного обучения включают: Визуальные материалы помогут вам запомнить, как буквы формируются и правильно пишутся, а аудио поможет вам выучить звуки каждой буквы алфавита. Хотя вы можете повторять отдельные буквы алфавита и запоминать их, видеотехнологии упростили процесс обучения. YouTube и другие бесплатные онлайн-платформы являются полезными источниками видео для изучения английского алфавита. Громко произносите слова по буквам и повторяйте их буквы, чтобы освоить английский алфавит. Вы также можете учиться на ошибках других учащихся, когда они повторяют буквы и пишут слова. В результате вы освоите буквы уже известных вам слов и даже выучите новые. Используйте словарный запас и грамматику на своем уровне обучения, чтобы легко осваивать слова. Произношение английского алфавита, правописание, грамматика и словарный запас являются столпами изучения английского языка. Вы можете выучить базовую лексику, например дни недели, по мере изучения алфавита, чтобы быстрее продвигаться в обучении. После освоения символов и слов вы можете приступить к изучению более сложной грамматики. Научившись произносить свое имя по буквам, сосредоточьтесь на словах, в которых используются распространенные буквы английского алфавита A, B, D, N и E. Из этих букв можно составить различные слова, например: На этом этапе вы также можете научиться произносить звуки с помощью согласных и гласных. A a [eɪ] B b [biː] C c [siː] D d [diː] E e [iː] F f [ɛf] G g [dʒiː] H h [eɪtʃ] I i [aɪ] J j [dʒeɪ] K k [keɪ] L l [ɛl] M m [ɛm] N n [ɛn] O o [ о] P p [piː] Q q [kjuː] R r [ɑr] S s [ɛs] T t [tiː] U u [juː] V v [viː] W w [ ˈdʌbəl juː] X x [ɛks] Y y [waɪ] Z z [ziː] The phonetic alphabet
Символ или буква Кодовое слово Звуковое произношение Альфа/Альфа/А 0165 Al Fah B Bravo Brah Voh C Charlie Char Lee D Delta Dell Tah E Echo Eck Oh F Foxtrot Foks Trot G Golf Golf H Hotel Hoh Tell I India In Dee Ah J Juliett Jew Lee Ett K Kilo Key Loh L Lima Lee Mah M Mike Mike N ноябрь NOP 65 NOGEM 9 NOMEMPLAIN 69 NOCMPLAY 165 . 0161 P Papa Pah Pah Q Quebec Keh Beck R Romeo Row Me Oh S Sierra See Airrah T Tango Tang Oh U Uniform You Nee Form V Victor Vik Tah W Whiskey Wiss Key X X-Ray Ecks Ray Y Yankee Yang Key Z Zulu Zoo Loo Песни с английским алфавитом
See It, Say It, Sign it by Jack Hartmann – Children’s Music
The ABC Song – поп-музыка для детей
Азбука для взрослых, изучающих английский как второй язык
Часто задаваемые вопросы по английскому алфавиту
Какие упражнения по английскому алфавиту я могу выполнять, чтобы помочь себе в обучении?
Кто изобрел английский алфавит? Как выучить английский алфавит: советы и рекомендации
2. Используйте аудио- и видеоматериалы