Слова «жилье» морфологический и фонетический разбор
Объяснение правил деление (разбивки) слова «жилье» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «жилье» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «жилье».
Содержимое:
- 1 Слоги в слове «жилье» деление на слоги
- 2 Как перенести слово «жилье»
- 3 Морфологический разбор слова «жилье»
- 4 Разбор слова «жилье» по составу
- 5 Сходные по морфемному строению слова «жилье»
- 6 Синонимы слова «жилье»
- 7 Ударение в слове «жилье»
- 8 Фонетическая транскрипция слова «жилье»
- 9 Фонетический разбор слова «жилье» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
- 10 Предложения со словом «жилье»
- 11 Сочетаемость слова «жилье»
- 12 Значение слова «жилье»
- 13 Как правильно пишется слово «жилье»
- 14 Ассоциации к слову «жилье»
Слоги в слове «жилье» деление на слоги
Количество слогов: 2
По слогам: жиль-е
ь всегда примыкает к предшествующей согласной, смягчая её
Как перенести слово «жилье»
жи—лье
Морфологический разбор слова «жилье»
Часть речи:
Имя существительное
Грамматика:
часть речи: имя существительное;
одушевлённость: неодушевлённое;
род: средний;
число: единственное;
падеж: предложный;
остальные признаки: singularia tantum;
отвечает на вопрос: (говорю/думаю) О чём?
Начальная форма:
жильё
Разбор слова «жилье» по составу
жи | корень |
ль | суффикс |
ё | окончание |
жильё
Сходные по морфемному строению слова «жилье»
Сходные по морфемному строению слова
Синонимы слова «жилье»
1. приют
2. балок
3. пристанище
4. жилище
5. жительство
6. обиталище
7. берлога
8. обитель
9. логово
10. логовище
11. трущоба
12. жило
13. ярус
14. этаж
15. хоромы
16. дом
Ударение в слове «жилье»
Жильё́ — ударение падает на слог с буквой ё
Фонетическая транскрипция слова «жилье»
[жыл’й’о]
Фонетический разбор слова «жилье» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
Буква | Звук | Характеристики звука | Цвет |
---|---|---|---|
Ж | [ж] | согласный, звонкий парный, твёрдый, шипящий, шумный | Ж |
и | [ы] | гласный, безударный | и |
л | [л’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий | л |
ь | — | не обозначает звука | ь |
ё | [й’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий | ё |
[о] | гласный, ударный |
Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 5 букв и 5 звуков.
Буквы: 2 гласных буквы, 2 согласных букв, 1 буква не означает звука.
Звуки: 2 гласных звука, 3 согласных звука.
Предложения со словом «жилье»
Удивляюсь, как это он прилетел к человеческому жилью!
Источник: Неустановленный автор, Лесные музыканты.
В каждом доме всегда найдутся активисты среди жильцов, способных создать товарищество собственников жилья.
Источник: С. К. Барсуков, Товарищи по недвижимости.
Имея в кармане десять тысяч, вы найдёте жильё и получше.
Источник: С. М. Андерсон, Ловушка для супермена, 2015.
Сочетаемость слова «жилье»
1. новое жильё
2. человеческое жильё
3. собственное жильё
4. к жилью человека
5. с жильём проблем
6. строительство жилья
7. поиски жилья
8. собственники жилья
9. жильё имеется
10. жильё принадлежит
11. снимать жильё
12. найти жильё
13. иметь жильё
14. (полная таблица сочетаемости)
Значение слова «жилье»
ЖИЛЬЁ , -я́, ср. 1. Обитаемое место; место, где живут люди, селение. (Малый академический словарь, МАС)
Как правильно пишется слово «жилье»
Правописание слова «жилье»
Орфография слова «жилье»
Правильно слово пишется: жильё
Гласные: и, ё;
Согласные: ж, л;
Нумерация букв в слове
Номера букв в слове «жилье» в прямом и обратном порядке:
- 5
ж
1 - 4
и
2 - 3
л
3 - 2
ь
4 - 1
ё
5
Ассоциации к слову «жилье»
Собственник
Товарищество
Кооператив
Предоставление
Аренда
Найм
Строительство
Освоение
Нуждающийся
Инфраструктура
Оплата
Нехватка
Застройка
Плат
Недвижимость
Питание
Квартирка
Плата
Пропитание
Мансарда
Общежитие
Приобретение
Уют
Отопление
Проживание
- Ввод
Льгота
Возведение
Микрорайон
Аукцион
Лачуга
Землянка
Обслуживание
Ссуда
Трущоба
Зарплата
Признак
Жратва
Обиталище
Водопровод
Здравоохранение
Стоимость
Сдача
Арендатор
Удобство
Иммигрант
Пользование
Пристройка
Заработок
Вагончик
Переселение
Компенсация
Жилищный
Непригодный
Пригодный
Коммунальный
Элитный
Бесплатный
Комфортабельный
Людской
Комплексный
Сносный
Капитальный
Человечий
Временной
Убогий
Жилой
Ветхий
Земельный
Человеческий
Специализированный
Бездомный
Типовой
Приличный
Заработный
Дешёвый
Объектовый
Квадратный
Престижный
Подыскать
Подыскивать
Приспособить
Оплачивать
Арендовать
Селиться
Предоставляться
Сдавать
Предоставлять
Облюбовать
Пустовать
Оборудовать
Застроить
Отстроить
Строиться
Переселить
Обеспечиваться
Распределять
Платить
Снимать
Поблизости
Опубликовано: 2020-07-08
Популярные слова
воспитанник , беседами , взбежавшие , взъерошив , выскребу , высчитанною , вытравлявшей , вячеславом , гемолизом , геннадиевичи , гимнастерочку , домоустройство , завибрируют , завинчивающимся , павлиньего , парабеллумами , парковавшемся , перебираемыми , плакатная , подающее , подлетать , подросту , положительнейшего , помпонах , поохотившимся , пражского , прогульном , прокашливаться , проституируя , противогазовые , развернувшее , разделе , раскрутилось , раскусывают , расторгну , резервированного , реорганизовавшем , респонсорною , сильванер , солея
4 класс.
Повторение: Проверочная работа с. 5 — 6ПОВТОРЕНИЕПроверочная работаОтветы к стр. 5 — 6В а р и а н т 1Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.
1. Укажи количество букв и звуков в словах.
жильё – 5 б., 5 зв. съехал – 6 б., 6 зв.
осень – 5 б., 4 зв. ягнёнок – 7 б., 8 зв.
2. Подчеркни словосочетание, которое содержит слово в переносном значении.
Острый нож, пламя костра, пустые разговоры, правильный ответ.
3. Разбери слова по составу.
4. Вставь, где надо, пропущенные буквы. Устно подбери проверочные слова.
Сладкий (сладок), звёздный (звезда), отгадка (отгадай), берёзка (берёзонька), улыбка (улыбочка), полоска (полоса), честный (честь), ошибка (ошибочка), ягодка (ягода), ужасный (ужасен), травка (трава), скользкий (скользок), сторожка (сторожить), сердце (сердечко).
5. Подчеркни в предложении грамматическую основу. Определи падеж и род имён существительных. Выпиши словосочетания.
И.п., м.р. Д.п. ср.р.
Грач важно разгуливает по полю.
разгуливает важно, разгуливает по полю
В а р и а н т 21. Укажи количество букв и звуков в словах.
платье – 6 б., 6 зв. кольцо – 6 б., 5 зв.
подъехал – 8 б., 8 зв. яблочко – 7 б., 8 зв.
2. Отметь предложение, в котором встречается фразеологизм.
√ Везде мы искали ключи, но они как в воду канули.
3. Разбери слова по составу.
4. Вставь, где надо, пропущенные буквы. Устно подбери проверочные слова.
Загадка (загадочный), стружка (стружечка), фляжка (фляжечка), грустный (грусть), солнце (солнышко), низкий (низенький), гибкий (гибок), гла дкий (гладок), вкусный (вкусы), дубки (дубы), поздний (опоздать), зубки (зубы), радостный (радость), лестница (слов. сл.)
5. Подчеркни в предложении грамматическую основу. Определи падеж и род имён существительных. Выпиши словосочетания.
И.п., м.р. Д.п. ср.р.
Голодный волк рыщет по лесу.
рыщет по лесу, голодный волк
Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.
Ответы по русскому языку. 4 класс
Vash@dminПочему буква недели не может быть такой хорошей идеей
Вопрос учителя: Наш школьный округ пытается определить надлежащий темп для введения названий букв/звуков в детском саду. Одно письмо в неделю кажется слишком медленным; 2 кажется немного быстрым. Большинство учителей разочарованы 2 в неделю. Мы думаем о том, чтобы начать с 1 в течение первых 9 недель, а затем удвоить. К февралю будут введены все названия букв/звуки. Можете ли вы дать несколько советов? Сколько слишком много?
Ответ Шанахана:
Это кажется разумным, прямым и простым вопросом. И это так, если вы учитель, директор или разработчик учебной программы, пытающийся спланировать учебный год. Тем не менее, это не тот вопрос, который ставится перед исследованиями, поэтому я могу дать вам ответ, но он должен быть основан на моем понимании обучения чтению (основанном на исследованиях, но не доказанных исследованиями).
Проблема в том, что я мог дать очень конкретный ответ, например, учить одну букву в неделю в детском саду (и, скажем прямо, «Письмо недели» очень популярно). Однако, если бы я ответил на это таким образом, я бы проигнорировал некоторые действительно важные вопросы, например, хотим ли мы так много внимания уделять отдельным буквам и что мы хотим, чтобы дети знали о буквах.
Итак, давайте начнем с очень простого вопроса: Что должен знать дошкольник об этом аспекте грамотности к концу года?
На мой взгляд, детсадовцы должны знать названия всех 52 прописных и строчных букв. Это означает, что они должны быть в состоянии назвать буквы, представленные им в случайном порядке. Они также должны быть знакомы с одним из звуков, связанных с каждой из этих букв, и было бы здорово, если бы они знали и «длинные», и «краткие» гласные (так что, если я назову или покажу им букву, они смогут воспроизвести ее). звук, а если бы я издавал звук, они могли бы назвать мне букву).
Дошкольники должны уметь произносить односложные слова или бессмысленные слова, используя буквы, которые они выучили. Они должны уметь легко сегментировать односложные слова и, возможно, даже манипулировать некоторыми из этих звуков (добавлять их, удалять, менять местами). И они должны иметь возможность печатать каждую из этих букв и их имена, не имея перед собой визуальной модели (и печатать свои имена).
Это описание было бы очень легко выполнить в некоторых сообществах, где дети приходят в школу, уже зная названия букв и некоторые звуки, а в других это будет сложнее. Тем не менее, это отправит детей в 1-й класс, готовых действительно стать читателями (особенно, если другие аспекты грамотности и языка также преподаются).
В любом случае, чтобы выполнить все это, я бы посвящал 30-45 минут в день этим вопросам расшифровки, включая обучение буквам (это для детского сада полного дня; я бы сократил это вдвое в ситуациях полдня ). Однако это не означает, что вы должны усадить детей за 30-минутные уроки изучения букв — вы можете работать над буквами 2 или 3 раза в день, от 5 до 20 минут за сеанс.
Я думаю, что сочетание 1-2 букв в неделю разумно, но я бы не стал учить новые буквы каждую неделю. Помните, что называние букв или даже их звучание — это не все, что мы хотим, чтобы они выучили.
Например, предположим, что на 1-й неделе я учу буквы «м» и «т» (названия букв и звуков, верхний и нижний регистр), на 2-й неделе — «п» и «ч», а на третьей неделю учу только букву «о» и ее краткий звук. Затем, на 4-й неделе, новых букв не вводилось. Мы сосредоточимся на использовании уже изученных 5 букв. Это означает, что все мои минуты декодирования будут потрачены на упражнения по фонологическому восприятию, сосредоточенные на этих конкретных звуках, смешивании различных комбинаций этих букв (ор, от, ом, топ, тот, том, поп, горшок, пом, хот, хоп и т. д. .) на слоги, расшифровывая и пытаясь составить слоги/слова по буквам только на основе звуков.
Если бы вы выделили каждой гласной отдельную неделю и научили многим, но не всем согласным попарно, вы могли бы легко ввести все буквы за один семестр детского сада — и у учеников было бы по крайней мере 45 часов занятий. потренируйтесь с этими буквами; это означает, что большинство детей должны достичь достаточно высокой степени мастерства.
Это означает, что эти «недельные вводные недели» — как неделя 4 выше — будут доступны 18 раз в течение года — полные полгода. Вы потратите столько же недель на ввод писем, сколько не вводите их. Эти недели позволили бы в значительной степени попрактиковаться в фонематическом восприятии этих звуков, расшифровать работу с этими буквами и звуками, придумать работу по правописанию и построению слов с этими буквами и звуками, а также постоянно повторять все это, чтобы убедиться, что обучение действительно освоено.
Я бы не стал копить эти комбинированные недели до второго семестра. Я солил их в течение года, чтобы убедиться, что обучение было содержательным и глубоким (имеется в виду, что дети не просто «знают» эти буквы, но и могут что-то с ними делать). Опять же, оставаясь в моем примере выше… 3 недели введения букв, а затем неделя закрепления могут сопровождаться еще одной или двумя неделями введения букв, а затем вернуться к закреплению со всеми буквами, которым учили к тому времени. Такая схема может действовать большую часть года. Конечно, если вы заметите, что ваши дети не усвоили некоторые из них, вы даже можете добавить дополнительные дни или недели работы по консолидации по мере необходимости.
С таким планом к лету ваши дети будут знать буквы. Но что еще более важно, они смогут воспринимать звуки в словах и участвовать в простом расшифровывании и написании букв, используя эти буквы и звуки. Результаты, не распространенные в учебных заведениях «буква недели».
Почему вы учите звуки букв, а не их названия? (И другие хорошие вопросы о освоении языка.
..) Этапы развития языка:
Шаг 1: Разговорный язык: создайте внутренний словарь и попрактикуйтесь в использовании слов из него
Шаг 2: Фонематическая осведомленность: изучите звуки в словах и звуки/символы нашего алфавита
Шаг 3: Создание слов (письмо): научитесь соединять эти звуки/символы вместе, чтобы составлять слова
Шаг 4: Чтение: научитесь декодировать эти звуки/символы для расшифровки слов
Вопросы и ответы
Почему вы учите звуки букв, а не их названия?
Чему должен научиться ребенок, чтобы научиться писать или читать? Что у буквы «а» есть имя, которое произносится как «айе», или что она образует звук «æ» в международном фонетическом алфавите, например, «яблоко» или «кошка»? С точки зрения грамотности ответ ясен: чтобы писать и читать, детям нужно учить звуки, издаваемые буквами, а не их названия. «Cee-aye-tee», как бы быстро вы его ни произносили, никогда не смешивается вместе, чтобы получился звук «кошка».
Почему вы сначала вводите только строчные буквы?
Большинство коммерческих материалов и большинство учебных материалов в государственных школах начинаются с заглавных букв. Это противоречит тому, что на самом деле нужно ребенку: 93% того, что мы читаем и пишем, пишется строчными буквами, как и большая часть того, что они будут писать. Вот почему в классах Монтессори мы сначала вводим строчные буквы, а только потом заглавные. Дети в Монтессори учатся связывать звуки букв с формой букв, используя материал, который называется Буквы на наждачной бумаге Монтессори.
Дети начинают изучать звуки букв, используя буквы наждачной бумаги, которые включают осязание для дальнейшего закрепления обучения. Они прослеживают букву пальцами на текстурированной наждачной бумаге, выписывая букву, изучая штрихи, используемые в конечном итоге для написания этой буквы на бумаге.
Почему вы представляете буквы не в (алфавитном) порядке?
Проводя эти уроки, Монтессори-гиды представляют не более трех букв одновременно. Определенного порядка введения нет, за исключением того, что буквы не должны выглядеть и/или звучать одинаково. Один из примеров порядка презентации:
Первый набор: c mat
Второй набор: s r i p
Третий набор: b fog
Четвертый набор: h j ul
Пятый набор: d we n
Шестой набор: k q v x y z
Некоторые Монтессорианцы сначала вводят первую букву имени ребенка как достопримечательность.
Почему письмо предшествует чтению?
Процесс и связь с письмом всегда предшествуют чтению. С когнитивной точки зрения письмо — это всего лишь аналитический процесс, который включает в себя разложение слова на его звуки. Чтение — это более сложный умственный процесс, требующий как анализа, так и синтеза (собирания частей воедино).
Обычно дети начинают читать примерно через шесть месяцев после того, как начинают писать (составлять слова). Почему? Когда вы пишете, вы выражаете свои собственные мысли. Вы соединяете звуки вместе, чтобы выразить собственное предполагаемое значение. Чтение, с другой стороны, включает в себя соединение звуков и анализ их значения и порядка, чтобы понять неизвестное значение.
Почему вы используете практические материалы для обучения письму и чтению?
Отделить почерк от словообразования. Чтобы ребенок написал слово, ему нужно объединить два отдельных навыка: ему нужно разделить слово на звуки, представленные буквами, и ему нужно иметь моторику, чтобы написать эти буквы на листе бумаги. Часто дети могут ассоциировать звуки с буквами задолго до того, как они смогут легко образовать буквы: их концептуальное понимание языка более развито, чем их двигательные навыки. Вот почему в программе Монтессори дети сначала «пишут», составляя слова с помощью подвижного алфавита Монтессори, набора деревянных букв, которые ребенок может расположить в разном порядке. Они составляют слова, раскладывая буквы на коврике. Это позволяет им практиковаться в составлении слов из звуков, а не в более сложной задаче по составлению букв карандашом.
Дети в классах Монтессори также готовят руку к письму с помощью физических упражнений, таких как те, которые можно найти в наших Практической жизни и Сенсорных областях. Детям нужно вырезать ножницами; им нужно красить, шить, чистить яйца, мыть столы; им нужно строить башни, складывать головоломки за маленькие ручки и носить большие материалы. Эти непрямые подготовительные материалы укрепляют мышцы плеч, рук, запястий и пальцев! Металлические вставки Монтессори помогают детям с радостью освоить полное владение карандашом: обводя фигуры внутри и снаружи и раскрашивая их аккуратными параллельными линиями, они получают удовольствие от творчества и незаметно и неуклонно совершенствуют свое владение карандашом.
Почему вы сначала учите курсив?
Хотя рукописные буквы пугают большинство взрослых, на самом деле их легче выучить, чем печатные буквы: когда вы пишете курсивом, вам не нужно постоянно отрывать карандаш от страницы. Это делает процесс письма плавным и непрерывным, без лишних остановок и стартов, связанных с печатными буквами. Кроме того, буквы, которые легко спутать в печатном тексте, различимы при написании курсивом, поэтому дети с меньшей вероятностью перевернут эти буквы.
Новое интересное исследование указывает на пользу скорописи для когнитивного развития. В недавней статье в Psychology Today цитируется исследование, которое показывает, что:
- Студенты «писали больше слов, быстрее и выражали больше идей, когда писали эссе от руки, а не с помощью клавиатуры». В исследовании приняли участие учащиеся второго, четвертого и шестого классов.
- «Скоропись помогает мозгу интегрировать визуальную (и) тактильную информацию, а также мелкую моторику».
- Области мозга, которые активируются во время чтения, «активировались во время письма от руки, но не во время набора текста».
Как родители могут помочь дома?
Вы можете помочь:
- Медленно и осторожно артикулируя
- Поощрение детей говорить и произносить слова
- Повторение новых слов
- Пение песен
- Чтение книг
- Чтение стихов
- Игра со звуком, например, «Я шпион» (см. ниже)
- Пожалуйста, не учите ребенка запоминать названия букв! Вместо этого подчеркните звук, который издает каждая буква.
- Пишите курсивом вместе с ребенком
- Используйте строчные буквы при письме вместе с ребенком
- Наслаждайтесь занятиями, которые развивают мышцы, необходимые для письма (вырезание, рисование и т. д.)
Игра «Я шпионю»
Вот отличный способ начать изучение звуков букв, который подходит для детей от 2,5 лет и старше: сыграйте в звуковую игру «Я шпионю». Соберите несколько предметов с разными начальными звуками (например, вилку, чашку, салфетку). Возьмите каждый предмет в руку и сосредоточьте внимание ребенка на звуке в начале слова: «Я заметил в своей руке нечто, начинающееся с «ффффф»: вилка». Как только ваш ребенок освоит звуки, вы можете перейти к игре в настоящую «Я шпионю», попросив его осмотреться и найти предметы в своем окружении, которые начинаются с звука, который вы упомянули. В эту игру можно играть дома, на прогулке или в машине!
Важное примечание: Произнося вместе с ребенком буквы, следите за тем, чтобы в конце не добавлялся звук «ух». Буквенные звуки должны быть обрезаны, чтобы включать только согласную, например, «c», как в «cat», а не «cuh». Вы можете скачать список звуков фонетических букв здесь.
Маргарет Джаррелл имеет большой опыт работы в школе Монтессори Гринспринг. Она была гидом в нашей начальной начальной программе в течение пяти лет, прежде чем присоединиться к старшей административной группе в 2013 году.