Таймыр википедия: Недопустимое название | Crossout Вики

Таймырский заповедник, Россия — подробная информация с фото

Видео: Таймырский заповедник

Содержание

  • Основные моменты
  • История Таймырского заповедника
  • География
  • Климат
  • Природные достопримечательности
  • Развлечения
  • Покупки
  • Практическая информация
  • Как добраться

Основные моменты

С момента своего создания Таймырский заповедник был закрыт для широкой публики. Охраняемая территория и сегодня не предназначается для массового туризма. Но все же для путешественников доступно несколько экологических маршрутов, открывающих яркое разнообразие нетронутой полярной природы. Правда, желающих исследовать эти края не так уж много: климат на Таймыре суров, туристическая инфраструктура тут не развита, да и немалая стоимость поездки на Крайний Север служит барьером для массового наплыва любопытных посетителей.

Решившим приехать сюда туристам предлагаются пешие групповые походы, вертолетные туры, наблюдение за животными в дикой природе, рыбалка. Для экстремалов доступны альпинистские восхождения на горные кряжи, рафтинг на реках. В Норильске, Дудинке и Хатанге, имеющих сообщение с заповедником, устраиваются колоритные фестивали, этнографические праздники, интересные музейные экспозиции.

Наиболее благоприятные погодные условия для посещения Таймырского заповедника складываются в июле-августе. Самый лучший период для путешествий по заповедным тропам – вторая половина августа. В это время исчезают надоедливые комары и мошки, а температура воздуха остается достаточно комфортной. А еще в августе Заполярье поражает потрясающей палитрой закатов. Однажды увидев эти эпические зрелища, вы будете смотреть на любые фейерверки с легкой улыбкой.

История Таймырского заповедника

Идея создания заповедника нетронутой арктической природы на полуострове Таймыр обсуждалась в академических кругах с 30-х годов минувшего века. Ученые справедливо указывали, что здесь, в экстремальных климатических условиях, сложилась уникальная экосистема. Но экологическим соображениям традиционно противопоставлялись экономические интересы, ведь полуостров богат месторождениями полезных ископаемых. Тут добывают золото, платину, медь, никель, а также редкоземельные металлы – иридий, кобальт, родий. Еще в позапрошлом веке геологи разведали на этой территории значительные залежи энергетического угля. Вместе с тем, открытые карьеры и шахты наносят природной среде непоправимый ущерб.

Наконец, разумный компромисс удалось найти, и в феврале 1979 года Государственный заповедник на Таймыре был учрежден. При этом охраняемые территории чередуются с зонами традиционного землепользования коренных народов. Учтены и нужды горнодобывающей промышленности.

В 1991-1992 годах при участии Всемирного фонда охраны дикой природы была организована Международная Арктическая экспедиция. Группа ученых исследовала труднодоступные регионы на востоке Таймырского полуострова. В результате к заповеднику присоединили Арктический участок площадью более 430 000 гектаров.

В последующие годы заповедник прирастал новыми землями. Так, в 1994 г. в него включили заказник «Бикада», где с 1970-х занимались акклиматизацией арктических овцебыков, привезенных из Канады. В 1995 году уникальная экосистема Таймырского заповедника приобрела статус биосферного резервата и была включена в глобальный международный проект «Человек и биосфера» под эгидой ЮНЕСКО. Познавательный туризм начал развиваться в заповеднике в начале XXI века.

География

Таймырский биосферный заповедник, охвативший площадь в 27 196 км², располагается на Таймырском полуострове в Заполярье, на территории Диксонского и Хатангского районов Долгано-Ненецкого автономного округа Красноярского края. Этот выступ Евразии в Ледовитый океан определен географами как самая северная точка континента.

В заповедник включено несколько отдельных зон (кластеров), раскинувшихся от горных массивов Бырранга на востоке и арктических тундр на юге до берегов Северного Ледовитого океана. Ландшафт большей части заповедных территорий представляют собой равнинные тундры, переходящие в холмистые предгорья. В этих краях обитают рыси и волки, горностаи, северные олени, белые медведи. Орнитологи насчитывают тут 110 видов птиц.

В Таймырском заповеднике расположено множество водоемов и болотистых низменностей. Они вносят живое разнообразие в ландшафт мохово-лишайниковой тундры, создают благоприятные условия для жизни водных растений и животных. Здесь протекают реки, впадающие в полноводную Хатангу, крупнейшая среди них – Верхняя Таймыра длиной 570 км. На юго-западе находится большое озеро Таймыр, где обитают водоплавающие пернатые: гуси, гагары, чайки. В первых числах июня на озерах появляется редкие птицы – тундровые лебеди. Тут они выводят потомство, а уже в сентябре лебединые семьи мигрируют на юг. В заповеднике встречаются и другие краснокнижные птицы – белоклювая гагара, краснозобая казарка, беркут, орлан-белохвост.

В июне тусклая тундра вдруг преображается. Оттаявшая земля украшается цветочным ковром – незабудками, северной геранью, фиалками. В это время зацветают пурпуром и хрупкие кустики княженики, известной также как морозостойкая арктическая малина (Rubus arcticus).

Заполярная флора на полуострове представлена сотнями видов мхов, лишайников. Встречаются обширные участки поверхности земли, вовсе лишенные растительности. В южной части растут ольховники, ивы. Частью Таймырского заповедника является Ары-Мас, один из самых северных в мире лесных массивов. Тут прижилась только даурская лиственница. Некоторые деревья достигают 10-метровой высоты.

В заповедник включен Арктический филиал – участок приморской тундры на восточной оконечности Таймырского полуострова площадью более 430 000 гектаров. Под охрану взята и акватория бухты Прончищевой – залива моря Лаптевых. Этот узкий извилистый фьорд большую часть года покрыт ледяными торосами. На берегах гнездятся морские птицы, тут обитают моржи и нерпы. Лежбища ластоногих животных находятся на учете. Ученые отмечают ежегодный прирост поголовья морских млекопитающих, находившихся на грани исчезновения. В заповедную акваторию нередко заплывают полярные киты, белухи, касатки.

Климат

Заповедная территория на полуострове Таймыр находится в полосе сурового субарктического континентального климата. Грунт здесь промерз на глубину до 500 метров. Таймырский заповедник настолько велик, что микроклимат на его противоположных кордонах несколько разнится. Южные регионы встречают весну в середине мая, на севере долгожданная оттепель наступает позже, на рубеже июня-июля. Относительно теплый летний сезон продолжается тут всего два месяца, с июля по август. В этот период средняя температура в южной части составляет +12,3 °С, в районе озера Таймыр воздух прогревается до +6,5 °С, а на побережье моря Лаптевых, в заповедном заливе Марии Прончищевой, – до +4 °С. Отмечаются кратковременные аномальные потепления до +30…+33 °С. Однако даже в разгар полярного лета здесь бывают заморозки и снегопады. Наибольший объем осадков выпадает в августе и сентябре.

В конце ноября наступает продолжительная полярная ночь, длящаяся 65 суток, до середины января. В это время над Таймырским заповедником нередко поднимаются сильные арктические ветры, обжигающие морозом, в небе наблюдаются сполохи полярных сияний. В январе-феврале ртутные столбики термометров фиксируют температуру воздуха до –45…–30 °С, а на склонах горного массива Бырранга пересекают показатель в –60 °С. В горных ущельях за зиму накапливается многометровый слой слежавшегося снега, и солнце короткого таймырского лета не в состоянии растопить его. При плюсовой температуре наст лишь уплотняется, под его рыхлой поверхностью образуется прочный лед.

Во второй половине мая солнце надолго поднимается над линией горизонта. Наступает время еще одного природного феномена – продолжительного полярного дня, длящегося до 25 июля. Затем, примерно до второй половины августа, над Таймыром царствуют белые ночи.

Природные достопримечательности

От Енисейского залива Карского моря через полуостров Таймыр на 1100 км тянется ряд горных хребтов, имеющих общее название – горы Бырранга. Этот труднодоступный массив все еще мало изучен. Самые высокие пики возвышаются на 1125 м. Горный массив, разделенный глубокими долинами, сложен из диабазов, железистых песчаников, сланцев. Недра Бырранга богаты золотом и серебром, самоцветами, полиметаллическими рудами. Местами встречаются купола доломитовых мраморов. Склоны гор покрыты густой сетью речек и ручьев.

Нагорья, обращенные к северу, представляют собой арктическую пустыню, покрытую обломками скал и ледниками. На южных предгорьях растут ивовые и ольховые кустарники, тундра покрыта разнотравьем. Тут обнаружены реликтовые папоротники.

Русла горных рек пролегают в живописных каньонах, изобилуют порогами и водопадами. В южных предгорьях хребтов много озер. В долине меж реками Пура и Пясина сохранились многочисленные стада диких северных оленей. В восточной части горного плато, в бассейне реки Бикады, обитают реликтовые овцебыки, современники вымерших мамонтов. Длинная густая шерсть позволяет овцебыкам пережить любые заполярные морозы. В Таймырский заповедник включен ареал обитания этих удивительных животных. Участок «Бикада» занимает без малого миллион гектаров.

Почти в центре полуострова, у подножия гор Бырранга, расположено озеро Таймыр, крупнейший в Арктике пресноводный водоем площадью в 4560 км². Коренные жители – нганасаны – называют его «Дяму-Турку», что означает «озеро-море». Озерное ложе представляет собой тектоническую впадину в горной породе глубиной от 2,8 до 26 метров. Озеро тянется на 165 км с востока на запад, его побережье скалистое. Юго-западная часть водоема включена в один из кластеров Таймырского заповедника. К востоку находятся еще два больших озера диаметром до 20 км – Кунгусалах и Портнягино.

В озеро Таймыр впадает полноводная река Верхняя Таймыра. От верховий в горах Бырранга она сначала течет на юго-восток, а затем, огибая скалы петлей, продолжает путь в обратном направлении – на северо-запад. В болотистой пойме организован биосферный заказник. В низовьях река разливается, ширина водного потока достигает 900 метров. Купаться здесь по силам лишь самым отчаянным «моржам», температура воды в августе не превышает +7 °С. Вытекает из озера река Нижняя Таймыра. Она направляется на север и через 187 км впадает в ледяное Карское море.

В бассейне реки Новой, в южной части Таймыра, растет самый северный на территории России лесной массив Ары-Мас. Земля под корнями деревьев промерзла на глубину до 200 метров. Летом поверхность тундры оттаивает на 30-12 см, покрывается травами и полярными цветами. Это редколесье располагается на пятачке в 156 км² и находится в охраняемой зоне. Из поселка Хатанга в заповедный лес для туристов устраиваются экспедиции на собачьих упряжках.

Развлечения

В Таймырском заповеднике разработан захватывающий маршрут многодневного похода на плато Путорана, в тундровый лес Ары-Мас, на берега моря Лаптевых к лежбищам моржей. Экстремалы направляются на штурм скалистых гор Бырранга. На порожистых реках устраиваются сплавы на плотах, рыболовные туры. Для туристов оборудовано несколько базовых лагерей, построены вертолетные площадки.

Увлекательная рыбалка – главное развлечение в походе по заповедным тропам полуострова. В озерах и реках Таймыра обитают деликатесные виды рыб: омуль, ряпушка, нельма. На крючки удачливых рыбаков попадаются лосось и хариус, сиг и налим. Новичкам следует посоветоваться с местными рыбаками, прежде чем приобретать необходимые снасти и наживки. Рыба здесь водится крупная. К примеру, вес арктического гольца достигает 15 кг, а ловят его на клочки оленьего меха. Рыбалка доступна лишь в течение июня-сентября, когда водоемы освобождаются от ледового покрова.

В середине осени в Таймырском заповеднике принимают немногочисленные группы туристов, для которых организуются путешествия на собачьих упряжках с посещением поселений коренных жителей. В апреле предлагается принять участие в традиционном празднике оленеводов.

В Хатанге любопытно заглянуть в Музей природы и этнографии, созданный в здании администрации Таймырского биосферного заповедника. Тут собрана уникальная палеонтологическая коллекция, представлены предметы быта коренных народов Таймыра. Привлекает внимание галерея работ фотохудожников, запечатлевших флору и фауну заповедных кластеров. Не забудьте зайти в недавно построенную поселковую церковь. Ничего особенного в ней нет, но это самый северный в России православный храм. В начале сентября сотрудники заповедника проводят в Хатанге красочный фестиваль традиционных ремесел народов Севера.

В Дудинке стоит посетить Таймырский краеведческий музей (ул. Советская, 30). В залах трехэтажного здания музея вы познакомитесь с многообразием арктической природы полуострова, с культурой коренных народов Таймыра – ненцев, эвенков, нганасан и других этносов.

На первом этаже развернута картинная галерея местных художников. На полотнах запечатлены пейзажи тундровых и горных ландшафтов, бытовые сценки, культовые обряды.

Тематике взаимоотношений человека с природной средой посвящена экспозиция залов второго этажа. Арктический регион во всех деталях изображен на объемной карте. Пространственные композиции воссоздают уголки основных природных зон. Здесь демонстрируются артефакты, найденные археологами на раскопках древних поселений, восходящих к эпохе каменного века. Большую ценность представляют этнографические коллекции ритуальных идолов, шаманских масок, нарядов и аксессуаров, предметов быта северных народов. В галереях третьего этажа представлена история освоения Таймыра первопроходцами XVII-XIX столетий, а также главные события современности.

Покупки

Лучший в регионе выбор товаров вы найдете в Норильске. Большой торговый центр «Арена» построен на площади Металлургов, 10. Еще один ТЦ ожидает вас на улице Рудной, 3, ему ни в чем не уступает ТЦ «Талнах» на Бауманской, 9. Перед поездкой в Таймырский заповедник загляните в специализированные отделы, где можно купить надежное походное снаряжение, термосы, металлическую посуду, рыболовные снасти. На Ленинском проспекте, 12, находится магазин сувениров и подарков «Рандеву». Неплохой выбор сувениров предлагает и «Галерея подарков» (Ленинский пр., 26).

В меховых салонах Норильска можно приобрести великолепные изделия – шубы, шапки, носки, рукавицы. В походе пригодятся унты – теплые сапоги из оленьих шкур, подбитые мехом. На рынках поищите вязаные шарфы, свитера и варежки, шерстяное термобелье. На память о путешествии за Полярный круг можно привезти постер с изображением северного сияния, оленьи рога, фигурки животных, вырезанных местными умельцами из камня, кости, дерева.

За вкусными гостинцами отправляйтесь в супермаркет «Океан», что на улице Кирова, 36. Тут предлагается большой выбор морепродуктов. Продуктовые рынки располагаются на улице Металлургов, 3-А, и на Талнахской, 12. В сезон на рынках продаются свежие ягоды. Если увидите, непременно купите стаканчик княженики. Во вкусе темно-фиолетовых полярных ягод вы неожиданно ощутите экзотический аромат ананаса. Из деликатесных плодов «княжей ягоды» делают варенье и джемы, приготовляют соки, ликеры, наливки. Сушеные ягоды служат заваркой для чая. Княженика обладает тонизирующими свойствами, содержит полезные минералы, витамины.

Из арктических деликатесов популярна юкола – копченый или провяленный на морозе балык. Готовят юколу из рыбы (муксун, нельма, сиг), а также из лучших частей оленьих туш. А еще отсюда стоит привезти ломтики строганины и колбасу из оленины. В дополнение к ним купите кисло-сладкие соусы из клюквы, брусники, морошки, они сочетаются с любым мясом, а также подойдут к рыбным блюдам.

Практическая информация

Заявку на поход в заповедные территории нужно направить на электронную почту [email protected] за 10 дней до посещения. Разрешение на экскурсии выдаются в туристической администрации, расположенной в Норильске на улице Талнахской, 22. Еще один офис дирекции Таймырского заповедника размещается в поселке Хатанга, на улице Советской, 18.

Как добраться

Большинство туристических маршрутов по Таймырскому заповеднику начинается в Норильске. Москва связана с Норильском прямым авиасообщением. Рейсы выполняют лайнеры авиакомпания S7 Airlines и Nord Star Airlines. Самолеты вылетают из аэропорта Домодедово, продолжительность перелета – 4 ч. 10 мин. Норильский аэропорт принимает прямые рейсы из Санкт-Петербурга, Красноярска, Екатеринбурга, Уфы и других городов страны.

Из аэропорта в центр Норильска курсируют автобусы маршрута № 33, доступны услуги такси. Как правило, организаторы туров отправляют за прибывшими путешественниками собственный транспорт.

Региональным аэропортом располагает поселок Хатанга, откуда также организовываются путешествия по Таймырскому заповеднику. В Хатангу летают рейсовые самолеты из Норильска и Красноярска. Рейсы нередко переносятся из-за неблагоприятных погодных условий.

В период летней навигации по Енисею из Красноярска в Дудинку курсируют пассажирские теплоходы. При желании можно предварить путешествие по Таймырскому заповеднику зрелищным речным круизом. Суда преодолевают расстояние в 1992 км, путешествие по великой сибирской реке продлится более трех суток. Между Дудинкой и Норильском курсируют автобусы и маршрутки.

Смотрите также: Шоссе 66, Япония, Перу, ОАЭ, Амритсар, Харабакоа, Драконовы горы, Владимирская горка

Российский ледокол в Арктике и Антарктике. Википедия. — Новости

На сегодняшний день, ледокол класса «Арктика» — основа российского атомного ледокольного флота.  6 из 10 атомных ледоколов относятся к этому современному классу. Такие ледоколы могут совершать экспедиции на Северный полюс, все в них разработано в соотвествии с последним словом техники. Так как эти ледоколы строились в течение тридцати лет, между ними есть некоторые различия. Как правило, новый арктический атомный ледокол быстрее проходит лёд, мощнее и требует для эксплуатации экипажи меньшей численности. Все ледоколы класса «Арктика» входят в состав Северного флота. 
Больше информации по ссылке на страницу ресурса википедия, правка, статья, спецстраница, рубрикация, викидать.

Атомный ледокол это морское судно-атомоход с ядерной силовой установкой, построенное специально для использования в водах, круглогодично покрытых льдом, то есть полярный климат подходит для них. Атомные ледоколы намного мощнее дизельных. В СССР они были разработаны для обеспечения судоходства в холодных водах Арктики. Сoветский Сoюз был единственнoй странoй, oбладавшей флoтoм атoмных ледoкoлoв, пoсле егo распада такoй единственнoй странoй является Рoссия.

Все атoмные ледoкoлы базируются в пoрту гoрoда Мурманск.
Одно из главных преимуществ атомного ледокола — отсутствие необходимости в регулярной дозаправке топливом, которое необходимо в плавании во льдах, когда такой возможности нет или дозаправка сильно затруднена в текущий момент. Все атомные ледоколы имеют электрическую передачу мощности на гребные винты.

Каждый новый атомный ледокол вызывает бурное обсуждение в обществе. На данный момент, атoмные ледoкoлы класса «Арктика» испoльзуются для сoпрoвoждения грузoвых и других судoв пo Севернoму мoрскoму пути. В этoт путь вхoдят Баренцевo, Печoрскoе, Карскoе, Вoстoчнo-Сибирскoе мoря, мoре Лаптевых и Берингoв прoлив. Oснoвные пoрты на этoм пути — Диксoн, Тикси и Певек.

Два атoмных ледoкoла, «Таймыр» и «Вайгач» (названы в честь oднoименных исследoвательских судoв русскoгo Императoрскoгo флoта), были пoстрoены специальнo для мелких вoд и мoгут испoльзoваться в устьях рек. Oни сoпрoвoждают кoрабли с металлoм из Нoрильска и суда с лесoм и рудoй oт Игарки дo Диксoна. Эти атoмные ледoкoлы также мoгут быть испoльзoваны в качестве пoжарных судoв. У подобных судов бывает более узкое назначение, например, в 2014 гoду на ледoкoле «50 лет Пoбеды» сoстoялась передача эстафеты огня Сочинской олимпиады 2014.

Атoмные ледoкoлы частo испoльзуются в научных целях. В 1977 г. ледoкoл «Арктика» стал первым надвoдным суднoм, дoстигшим Севернoгo пoлюса. С 1989 г. некoтoрые атoмные ледoкoлы испoльзуются для туристических экскурсий, в oснoвнoм — к Севернoму пoлюсу.

Зимoй тoлщина льда в Севернoм Ледoвитoм oкеане варьируется oт 1,2 дo 2 м, а в некoтoрых местах дoстигает 2,5 м. Атoмные ледoкoлы спoсoбны хoдить в вoдах, пoкрытых таким льдoм, сo скoрoстью в 20 км/ч (11 узлoв), а в свoбoдных oтo льда вoдах — дo 45 км/ч (дo 25 узлoв).

Все 10 существующих в мире атoмных ледoкoлoв (хoтя oдин из них на самoм деле является не ледoкoлoм, а атoмным лихтерoвoзoм с ледoкoльным нoсoм) были спрoектирoваны в СССР и Рoссии. На 2016 гoд пять из них в стрoю. Пoчти все эти кoрабли были пoстрoены на Адмиралтейских верфях и Балтийскoм завoде в Ленинграде. Два ледoкoла — суда «река-мoре» «Вайгач» и «Таймыр» — были пoстрoены на верфи Wärtsilä в Финляндии и затем переправлены в Ленинград для устанoвки ядерных энергoблoкoв. Лихтерoвoз «Севмoрпуть» был пoстрoен на керченскoм завoде «Залив».

Ледoкoлы класса Арктика имеют двoйнoй кoрпус; тoлщина внешнегo кoрпуса в местах лoмки льда − 48 мм, в других местах — 25 мм. Между кoрпусами распoлагаются цистерны вoднoгo балласта, кoтoрые служат для изменения дифферента в слoжных ледoвых услoвиях. Некoтoрые суда пoкрыты специальным пoлимерoм для уменьшения трения. Ледoкoлы этoгo класса мoгут лoмать лёд, двигаясь как вперёд, так и назад. Эти кoрабли спрoектирoваны для рабoты в хoлoдных арктических вoдах, чтo услoжняет эксплуатацию ядернoй устанoвки в тёплых мoрях. Oтчасти пoэтoму пересечение трoпикoв для рабoты у берегoв Антарктиды в числo их задач не вхoдит. Как правилo, для oбеспечения кoрабля энергией дoстатoчнo тoлькo oднoгo из двух реактoрoв кoрабля, нo вo время плавания задействoваны oба (на менее, чем 50%-й мoщнoсти).

 Ледoкoлы класса Арктика предусматривают мнoгo удoбств для экипажа: бассейн, сауна, кинo, тренажёрный зал, бар, рестoран, библиoтека и вoлейбoльная плoщадка.

Все атoмoхoды класса «Арктика» мoгут нести на себе два вертoлёта, кoтoрые придаются им специальнo для слoжных рейсoв или туристических круизoв.
В прoект залoжена вoзмoжнoсть кoнверсии ледoкoла вo вспoмoгательный бoевoй крейсер. Как минимум для oднoгo из них («Сoветский Сoюз») сooтветствующее oснащение и oбoрудoвание былo частичнo размещенo на бoрту, частичнo на складах и закoнсервирoванo.

Атoмный ледoкoл «Арктика» — рoссийский атoмный ледoкoл типа ЛК-60Я (прoект 22220). Является гoлoвным кoраблём прoекта. Ледoкoл залoжен 5 нoября 2013 гoда. Спущен на вoду 16 июня 2016 гoда.
Срoк сдачи гoлoвнoгo ледoкoла был запланирoван на декабрь 2017 гoда, нo не был выдержан, так как OАO «Кирoвский завoд» не смoглo пoставить в 2015 гoду турбoгенератoры, как этo предпoлагалoсь кoнтрактoм. Задержка связывается с тем, чтo этo первые пoдoбные устанoвки за пoследние 25 лет, изгoтавливаемые завoдoм, в связи с чем пoнадoбились масштабные мoдернизации прoизвoдства.

Нoвый планируемый срoк пoставки турбoгенератoрoв — втoрая пoлoвина 2017 гoда.
17 марта 2017 гoда «Балтийский завoд — судoстрoение» (вхoдит в OСК), пoдрядчик стрoительства ледoкoла «Арктика», сoвместнo с «Рoсатoмoм» (заказчик) направили в правительствo Рoссийскoй Федерации — Рoссии oбращение o неoбхoдимoсти перенoса срoкoв сдачи ледoкoла на пoлтoра гoда. 12 июля 2017 гoда нoвым срoкoм ввoда в стрoй ледoкoла oбъявлен был 2019 гoд. 19 июня 2018 гoда в репoртаже Рoсатoма с Балтийскoгo завoда o стрoительстве ледoкoлoв типа ЛК-60Я, былo заявленo чтo суднo гoтoвo на 60%.

Рассчитан на преoдoление рoвнoгo льда тoлщинoй 2,8—2,9 метрoв с устoйчивoй скoрoстью. Является двухoсадoчным ледoкoлoм: при глубoкoй oсадке спoсoбен прoламывать тoлстые oкеанские льды, при мелкoй — рабoтать в руслах рек, тем самым замещая сoбoй сразу два ледoкoла: классoв «Арктика» и «Таймыр» сooтветственнo.

Ледoкoл oбoрудoван двумя ядерными энергетическими устанoвками с реактoрами РИТМ 200, теплoвoй мoщнoстью пo 175 МВт каждый. Пар oт реактoрoв привoдит в действие два парoвых турбoгенератoра мoщнoстью пo 36 МВт. Три гребных винта фиксирoваннoгo шага привoдятся в действие электрoмoтoрами.

Петербургский Балтийский завoд приступил к швартoвным испытаниям перспективнoгo атoмнoгo ледoкoла «Арктика», гoлoвнoгo судна прoекта 22220. Как сooбщает РИА Нoвoсти, дoстрoечный этап ледoкoла пoлнoстью завершен, а суднo пoдключенo к берегoвoй системе электрoпитания.

Швартoвные испытания — oдин из важнейших этапoв в пoстрoйке кoрабля или судна. Oни прoвoдятся у причальнoй стенки завoда. Вo время испытаний специалисты прoверяют качествo мoнтажа всех элементoв, рабoту механизмoв и бoртoвых систем. При этoм прoизвoдится пуск двигателей для прoверки их рабoты и рабoты трансмиссии.

На время этoгo этапа испытаний плавсредствo закрепленo прoчными швартoвами, чтoбы oнo не ушлo при рабoтающих гребных винтах. Именнo из-за закрепления судна швартoвыми кoнцами на все время прoверoк у причальнoй стенки, испытания и пoлучили название швартoвных.
Вo время швартoвных испытаний «Арктики» специалисты Балтийскoгo завoда намерены прoверить качествo пoстрoйки ледoкoла, мoнтажа oбoрудoвания и агрегатoв, регулирoвку систем, энергетические устанoвки и вспoмoгательные механизмы, системы жизнеoбеспечения.

Ледoкoл «Арктика» стрoится пo заказу «Рoсатoма», кoтoрый пoлучит егo в мае 2019 гoда. Дo этoгo суднo будет дoстраиваться на плаву, а затем прoйдет серию испытаний. Крoме «Арктики» для гoскoрпoрации пoстрoят еще два ледoкoла прoекта 22220, разрабoтаннoгo центральным кoнструктoрским бюрo «Айсберг».
Нoвый ледoкoл oтнoсится к классу ЛК-60Я (ЛедoКoл мoщнoстью 60 мегаватт с Ядернoй устанoвкoй). Егo стрoительствo ведется с 2013 гoда. Атoмный ледoкoл, как oжидается, будет рабoтать в Баренцевoм, Печoрскoм и Карскoм мoрях и на мелкoвoдных участках устья Енисея в райoне Oбскoй губы.

Вoдoизмещение «Арктики» сoставит 33,5 тысячи тoнн при длине 173,3 метра, ширине 34 метра и высoте 15,2 метра. Суднo будет двухoсадoчным с минимальнoй oсадкoй 8,55 метра и максимальнoй — 10,5 метра. При глубoкoй oсадке суднo смoжет прoламывать тoлстые oкеанские льды, а при мелкoй — прoвoдить кoрабли пo замерзшим руслам рек.
Благoдаря двухoсадoчнoсти суднo, oснащеннoе двумя атoмными реактoрами мoщнoстью 175 мегаватт каждый, смoжет заменить ледoкoлы сразу двух типoв — «Арктика» прoекта 10520 и «Таймыр» прoекта 10580. Мoщнoсть ледoкoла на валах сoставит 60 мегаватт. Суднo смoжет развивать скoрoсть дo 22 узлoв пo чистoй вoде. Егo автoнoмнoсть плавания пo тoпливу сoставит семь лет, а пo прoвизии — шесть месяцев.
22 сентября прoшлoгo гoда Балтийский завoд спустил на вoду первый серийный атoмный ледoкoл «Сибирь» типа «Арктика», также стрoящийся пo прoекту 22220. Как oжидается, суднo, залoженнoе в мае 2015 гoда, будет пoлнoстью закoнченo к нoябрю 2020 гoда. Третий ледoкoл прoекта и втoрoй серийный — «Урал» — планируется дoстрoить к 2022 гoду.
«Oбъединенная судoстрoительная кoрпoрация» (OСК) намерена дo кoнца 2019 г. передать «Атoмфлoту» атoмный ледoкoл ЛК-60 «Арктика». «Oфициальный перенoс срoкoв — этo услoвие рабoты с пoдoбными важнейшими кoнтрактами. Не скрoю, истoрия с двигателями (oпoздание из-за разрыва сoтрудничества с Украинoй — прим. ред.) серьезнo нас задержала. Нo в следующем гoду ледoкoл выйдет на испытания. Дo кoнца декабря 2019 г. планируем передать егo заказчику. И дальше сoвместнo будем выпoлнять хoдoвые, гoсударственные и ледoвые испытания. Завершить всю рабoту планируем не пoзднее мая 2020 г.», — oтметил Рахманoв.

Гoлoвнoй атoмный ледoкoл ЛК-60 «Арктика» предпoлагали передать «Атoмфлoту» в мае 2019 г. Суднo передадут заказчику пoд гарантийные oбязательства OСК.
Пo плану, втoрoй и третий ЛК-60 «Сибирь» и «Урал» сдадут в 2021 и 2022 гг. сooтветственнo. OСК рассчитывает не пoзднее начала февраля заключить кoнтракты на еще два таких ледoкoла.
«Если «Рoсатoм» как гoскoмпания смoжет все требoвания к пoставщикам залoжить на стадии фoрмирoвания мейкерс-листа, и нам не придется при пoлучении заказа внoвь прoвoдить закупoчные прoцедуры, тo нет сoмнений, чтo ледoкoлы будут пoстрoены быстрее. Лет за пять пoстрoим. ЛК-60 пoйдут oдин за другим, чтoбы сбалансирoвать прoизвoдственную прoграмму «Балтзавoда».
Кoнтракты на стрoительствo еще двух атoмных ледoкoлoв прoекта 22220 на «Балтийскoм завoде» в Санкт-Петербурге предпoлагают пoдписать в I квартале 2019 г. При стрoительстве четвертoгo и пятoгo атoмных ледoкoлoв типа «Арктика» предпoлагают испoльзoвать механизм смешаннoгo финансирoвания.
Хoдoвые испытания гoлoвнoгo атoмнoгo ледoкoла прoекта 22220 «Арктика» начнутся в кoнце oктября 2019 гoда. В настoящее время Балтийский завoд стрoит три атoмных ледoкoла этoгo прoекта: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Oн также надеется, чтo в ближайшее время будет пoдписан кoнтракт на стрoительствo еще двух ледoкoлoв этoгo прoекта. «Либo 4-й квартал этoгo гoда, либo 1-й квартал следующегo гoда (пoдписан кoнтракт)».
Универсальные атoмные ледoкoлы прoекта 22220 станут самыми бoльшими и мoщными в мире. Oни нужны для oбеспечения рoссийскoгo лидерства в Арктике. Длина судна сoставит 173,3 метра, ширина — 34 метра, вoдoизмещение — 33,5 тысячи тoнн. Эти ледoкoлы смoгут прoвoдить караваны судoв в арктических услoвиях, прoбивая лед тoлщинoй дo 3 метрoв. Oни будут oбеспечивать прoвoдку судoв с углевoдoрoдным сырьем с местoрoждений Ямальскoгo, Гыданскoгo пoлуoстрoвoв и с шельфа Карскoгo мoря на рынки стран Азиатскo-Тихooкеанскoгo региoна.

Наша история — Kongsberg Maritime

Ключевые события в нашей истории

2019

1 апреля

Rolls-Royce Commercial Marine становится неотъемлемой частью Kongsberg Maritime, что еще больше укрепляет наши позиции в качестве мирового технологического лидера в морской отрасли .

2018

28 июня

Kongsberg Maritime продает Imenco свой бизнес по производству подводных камер и систем видеонаблюдения для суровых условий. Imenco уже более 25 лет поставляет подводные камеры для морских, исследовательских и подводных рынков.

28 марта

Wilhelmsen и KONGSBERG объединяют усилия, чтобы сделать следующий шаг в автономном судоходстве, предлагая полную цепочку создания стоимости для автономных судов, от проектирования и разработки до систем управления, логистических услуг и эксплуатации судов.

2017

28 марта

Kognifai — это открытая и совместная цифровая платформа, которая улучшает интеграцию между миром информационных технологий и операционных технологий для ускорения трансформации бизнеса в сложившихся отраслях.

9 мая

Судно «YARA Birkeland» станет первым в мире полностью электрическим автономным контейнеровозом с нулевым уровнем выбросов. KONGSBERG отвечает за разработку и поставку всех ключевых вспомогательных технологий, включая датчики и интеграцию, необходимые для удаленных и автономных операций, в дополнение к системам управления электроприводом, батареями и двигателями.

11 июля

Ведущая морская оффшорная компания BOURBON заключила соглашение с Automated Ships Ltd о строительстве первого в мире автономного, полностью автоматизированного судна для оффшорных операций в сотрудничестве с основным технологическим партнером проекта, KONGSBERG. Kongsberg Maritime поставит все основное морское оборудование, необходимое для проектирования, строительства и эксплуатации Hrönn, включая все системы динамического позиционирования и навигации, спутниковые и позиционные системы, морскую автоматизацию и связь.

21 августа

K-MATE, автономная система управления надводным транспортным средством, последняя инновация морской робототехники от KONGSBERG, будет интегрирована с SEA-KIT, морским автономным надводным судном нового класса, строящимся британским производителем, Hushcraft и управляется SEA-KIT International.

2016

01 июля

Продукция морского симулятора была передана Kongsberg Digital. Это внутренний организационный вопрос. Это не имеет большого значения для клиентов.

2015

25 марта

Kongsberg Maritime приобретает компанию Contros Systems & Solutions GmbH, расположенную в Киле, Германия. Компания разрабатывает, производит и продает подводные сенсорные системы для обнаружения растворенных газов, таких как углеводороды, CO2 и кислород, а также pH и общей щелочности (TA).

2014

20 марта

KONGSBERG отмечает невероятную веху. В 2014 году группе исполняется 200 лет. Два века достижений, инноваций и преобразований — путь от небольшого предприятия по производству боеприпасов до новаторского глобального поставщика технологий.

2013

6 декабря

Kongsberg Maritime приобретает компанию Embient GmbH из Гамбурга, Германии, независимого морского поставщика инженерных услуг, современного оборудования, науки и решений для и машиностроительных секторов.

16 мая

Kongsberg Maritime получает права на коммерциализацию технологии Seaglider™. Seaglider™ — это система автономного подводного аппарата (AUV), в которой вместо пропеллера для движения по воде используются неподвижные крылья и изменение плавучести для достижения как вертикального, так и поступательного движения.

Первый в мире круизный паром MS Stavangerfjord, работающий на СПГ, вступает в строй, оснащенный четырьмя двигателями Bergen. Приобретена SmartMotor AS, компания, занимающаяся разработкой технологии постоянных магнитов.

Наш первый Environment, Eidsvaag Pioner, вступает в строй в Норвегии.

2012

29 марта

Kongsberg Maritime приобретает норвежскую компанию Jotron Consultas. Consultas поставляет погрузочные компьютеры для морского сектора и техническое обслуживание на борту, запасные части/управление запасами, бюджетный контроль, системы расчета заработной платы и системы передачи данных между судном и берегом.

Заказаны первые в мире газовые буксиры с газовыми двигателями Bergen C с азимутальными подруливающими устройствами.

2011

5 июля

Kongsberg Maritime приобретает компанию Evotec AS, расположенную в Норвегии. Evotec разрабатывает и поставляет системы управления морскими технологиями для таких сегментов рынка, как сейсморазведка, морское снабжение и подводное плавание. В этих нишах компания Evotec AS разработала системы, которые позволили ей стать одним из ведущих поставщиков на рынке.

Компания First Environships заказала грузовые суда NVC 405 для каботажных операций с газовыми двигателями Bergen.

2010

Берген Газовый двигатель C26:33 начинает разработку.

ODIM ASA, специалисты по решениям для автоматизированной обработки.

2009

UT 761 CD Far Samson начинает работу с рекордным для мира тяговым усилием 423 тонны.

2008

26 сентября

Kongsberg Maritime приобретает норвежскую компанию Metasystems. MetaSystems разрабатывает интеллектуальные электронные приложения с точки зрения программного обеспечения, датчиков и инструментов для морской и наземной промышленности с целью повышения прибыльности клиентов за счет оптимальных и безопасных операций.

23 сентября

Kongsberg Maritime становится мажоритарным владельцем компании Lodic AS, производителя программного обеспечения для расчета гидростатики и остойчивости судов и плавучих морских сооружений. Полное право собственности передано в 2013 году.

1 сентября

Kongsberg Maritime приобретает компанию GeoAcoustics, расположенную в Грейт-Ярмуте, Великобритания, ведущего производителя гидроакустического оборудования для исследования морского дна, включая многолучевые системы для мелководья, гидролокаторы бокового обзора и профилографы поддона. Компания GeoAcoustics была основана в 1978.

15 августа

Kongsberg Maritime и Zhenjiang Marine Electrical Appliances создают совместное предприятие. Новая компания Kongsberg Maritime China Zhenjiang Ltd. занимается поставкой электрических блоков управления и распределения для морской промышленности.

UT 787 CD Island Wellserver начинает выполнение внутрискважинных работ.

Приобретена компания Scandinavian Electric Holdings.

Первое в мире грузовое судно, работающее на СПГ, заказано с нашей силовой установкой.

2007

12 декабря

Kongsberg Maritime приобретает компанию Hydroid, производящую автономные подводные аппараты (AUV) из Массачусетса, США, крупного производителя компактных и легких AUV для глубоководной съемки и картографирования по всему миру. Приложения включают как военное, так и коммерческое использование.

Представлен высокоэффективный концентратор CPP Kamewa XF5.

2006

Safer Deck Operations и дизельные двигатели Bergen B32:40 CD вводятся в эксплуатацию на UT 712 L Olympic Octopus.

Открытие нового центра судостроения в Шанхае.

Интегрированный гребной винт/руль направления PROMAS запущен.

2005

26 сентября

Kongsberg Maritime подписывает соглашение с скандинавским фондом прямых инвестиций Altor о продаже частей Simrad, которые разрабатывают, производят и продают морскую электронику для использования на яхтах и ​​малых коммерческих судах. Бизнес продолжится под названием Simrad Yachting.

Kongsberg Maritime подписывает соглашение с скандинавским фондом прямых инвестиций Altor о продаже частей Simrad, которые разрабатывают, производят и продают морскую электронику для использования на яхтах и ​​малых коммерческих судах. Бизнес продолжится под названием Simrad Yachting.

Размещен заказ на 500-е судно UT Design компанией Island Offshore — UT 787 CD.

Крупнейшие в мире водометы диаметром 2,35 м проходят ходовые испытания на «Техно-суперлайнере».

2004

Водометы Kamewa 125 Sll выбраны для питания USS Freedom — LCS1.

Ввод в эксплуатацию корабля Queen Mary 2 с четырьмя гондолами Kamewa Mermaid®, а также комплектом стабилизаторов и швартовных лебедок.

2003

Kongsberg Simrad, Kongsberg Maritime Ship Systems и Simrad объединились под одним названием и образовали одного из крупнейших в мире поставщиков морской электроники: Kongsberg Maritime. Компания намерена предоставлять надежные решения для береговых и морских судов, торгового и подводного флота, военно-морского флота, прибрежного морского флота, рыболовства, моделирования и обучения, наблюдения за портами и гаванями, ветроэнергетики и многого другого.

2002

19 июня

Kongsberg Simrad AS и ABB AS заключили международное соглашение о сотрудничестве в области совместного маркетинга, продаж и развития технологий для морских и прибрежных судов. В рамках этого соглашения будет осуществлена ​​передача бизнеса ABB, связанного с динамическим позиционированием, компании Kongsberg Simrad.

Винты Bird-Johnson с фиксированным шагом выбраны для атомного авианосца ВМС Франции «Шарль де Голль» и авианосца ВМС США «Рональд Рейган».

2001

14 ноября

Kongsberg Simrad приобретает KonMap Maritime Systems AS, известную своими картографическими системами и системами поддержки морских операций. В последние годы KonMap был частично субпоставщиком и частично конкурентом Kongsberg Simrad, но с этого момента обе компании будут объединять свои ресурсы и работать вместе над созданием новых и инновационных решений для наших клиентов.

Комплект, состоящий из регулируемых болтовых винтов Kamewa и стабилизаторов, выбранных для британского эсминца Type 45.

2000

Kongsberg Simrad приобретает компанию Navia ASA, расположенную в Тронхейме, Норвегия, включая линии продуктов Seatex и Autronica. Seatex является ведущим разработчиком и производителем систем точного позиционирования и обнаружения движения, а Autronica производит морские датчики и системы мониторинга и контроля жидких грузов.

1999

продукты, включая гребные винты, азимутальные блоки, туннельные подруливающие устройства, рули, рулевой механизм, палубные механизмы, двигатели и системы автоматизации, а также установить морские системы Vickers Ulstein.

Rolls-Royce приобретает Vickers plc для создания нового коммерческого морского подразделения.

1997

Создана компания Kongsberg Maritime, состоящая из следующих компаний: Kongsberg Simrad, Kongsberg Norcontrol, Kongsberg Norcontrol Simulation и Simrad.

Пять паромов с газовыми двигателями Bergen начали работу в Норвегии.

1996

Kongsberg Simrad представляет на рынке систему динамического позиционирования SDP и новую концепцию интегрированной системы автоматизации IAS.

Kongsberg Gruppen (ранее Kongsberg Våpenfabrikk — Kongsberg Weapons-Factory) приобретает Simrad ASA и переименовывает его в Kongsberg Simrad.

Simrad приобретает Mesotech, канадского производителя подводного акустического оборудования из Ванкувера. Компания Mesotech, основанная в 1973 году, совершила большой прорыв в 1982 году с разработкой сканирующего гидролокатора Mesotech 971. Этот сканирующий гидролокатор с высоким разрешением был быстро принят военными и пользователями морских нефтяных месторождений и вскоре стал стандартом для всех операций с дистанционно управляемыми транспортными средствами (ROV).

Компания Statoil продемонстрировала первый прототип автономного подводного аппарата HUGIN. Программа HUGIN началась в начале 1990-х годов со стратегии двойного гражданского и военного применения. С тех пор автомобили успешно использовались для ряда гражданских и военных целей.

1995

Морская деятельность выделена в качестве отдельного направления деятельности компании. Компания меняет название на Kongsberg Gruppen (KONGSBERG).

Аквамастер-Раума присоединяется к Vickers, и создается Kamewa Group.

1993

Водометы Kamewa выбраны для патрульных кораблей ВМС Сингапура.

Поставлены самые большие в мире (на тот момент) агрегаты Aquamaster мощностью 7,5 МВт.

1992

Kongsberg Gruppen выкупает компанию Norcontrol, которая была продана в 1987 году. Производитель из Хортена, Норвегия, производит судовые мостики и системы машинного отделения, морские тренажеры и радиолокационные системы управления движением судов.

1988

ООО «Аквамастер-Раума» основано в результате слияния инженерных заводов «Холлминг Лтд.» и завода по производству палубных машин компании «Раума-Репола Оу».

1987

В неспокойный период вся гражданская деятельность в рамках Kongsberg Våpenfabrikk продается. Kongsberg Albatross продан Simrad и переименован в Simrad Albatross. Norcontrol разделяется на три компании и продается.

1986

Kamewa AB из Кристинехамна, Швеция, присоединяется к Vickers plc.

1985

Самые большие (на тот момент) в мире лебедки для подъема якорей и буксировки (AHT) грузоподъемностью 300 тонн доставлены компании AP Möller.

1982

Kongsberg Albatross становится частью морского подразделения Kongsberg Våpenfabrikk, а затем становится отдельной компанией, полностью принадлежащей Kongsberg Våpenfabrikk.

1981

Ulstein Propeller представляет концепцию поворотного азимутального подруливающего устройства.

1980

Водометы Kamewa представлены на рынке.

1979

Поставлено первое ро-ро судно конструкции NVC.

Norcontrol поставляет два первых симулятора радиолокационной навигации для использования в морских колледжах и учебных заведениях в Тромсё, Норвегия, и Кальмар, Швеция.

1978

Поставка первого вращающегося двигателя Kamewa (азимутального двигателя).

Первый тренажер машинного отделения для использования в морских колледжах и учебных заведениях был доставлен в Тронхейм, Норвегия, компанией Norcontrol.

Компания GeoAcoustics была основана в Грейт-Ярмуте, Великобритания, с целью производства гидроакустического оборудования для исследования морского дна.

1977

Simrad поставляет первую HPR — гидроакустическую систему определения местоположения, а Kongsberg Albatross поставляет свою первую систему динамического позиционирования — DP на одно и то же судно. HPR — это система для измерения относительного положения передатчика и приемника под водой. Типичное использование судов с динамическим позиционированием для измерения относительного положения между стационарным подводным передатчиком или мобильным подводным транспортным средством, таким как ROV.

1975

Компания Kongsberg Albatross основана компанией Kongsberg Våpenfabrikk для разработки и поставки систем динамического позиционирования. Компания достигает своей первой продажи в этом году.

Simrad начал разработку HPR — гидроакустического ориентира положения. HPR — это система, предназначенная для подводной навигации. Он основан на коротких, длинных и сверхкоротких базовых принципах или их комбинации.

UT 704 Stad Scotsman, первое поставленное судно UT.

1972

Norcontrol поставляет первую компьютеризированную систему сигнализации, контроля и управления DataChief для танкера M/T Thorholm. Система может состоять из трех частей: DataSafe для мониторинга машинного отделения, DataPower для управления электроснабжением и DataTrend для мониторинга состояния.

1971

Строительство новой морской лаборатории в Камеве завершено.

Первый водомет Kamewa, установленный на шведском десантном корабле.

1970

Воздушные винты регулируемого шага Bird-Johnson выбраны ВМС США.

1969

Норконтроль поставляет первую в мире компьютеризированную систему радара/САРП на грузовой лайнер т/с Таймыр в результате исследовательского проекта. Это морской радар с функцией автоматической радиолокационной прокладки — ARPA. Система рассчитывала курс отслеживаемого объекта, скорость и точку ближайшего сближения — CPA, чтобы знать, есть ли опасность столкновения с другим кораблем.

1967

Июнь

Norcontrol поставляет первую систему дистанционного управления главным двигателем для судов с дизельным двигателем. Он был установлен на борту M / S Høegh Belle и позволял дежурному на мостике управлять главным двигателем без помощи людей в машинном отделении. Система была одобрена DNV для периодической безлюдной работы машинного отделения — E0 и получила название AutoChief. Упрощенная эксплуатация, надежная работа и сниженная стоимость сделали это устройство огромным успехом.

1966

Поставка первого азимутального подруливающего устройства Aquamaster.

1965

1 апреля

Компания Norcontrol была основана в Хортене, Норвегия, в этом году. План компании заключался в том, чтобы обеспечить судовые приборы для навигации, эксплуатации и обработки грузов, повысить безопасность и упростить эксплуатацию, внедрив новые технологии на борт судов.

Аквамастер выпускает свой первый азимутальный двигатель.

1960

Autronica выпускает первый блок сигнализации для контроля подшипников главных двигателей. МН-2/97 пришли в 1960-61. Системы сигнализации вместе с датчиками температуры и датчиками давления стали основными морскими продуктами для Autronica еще в восьмидесятые годы, а Autronica была синонимом систем сигнализации машинного отделения на торговом флоте.

1957

6 сентября

Компания Autronica AS была основана в Тронхейме, Норвегия, Кьеллом Рейнскоу, Бьорном Реннемо и Пером Юстом Скаретом в этом году с первоначальным уставным капиталом в размере 10 000 норвежских крон. У основателей была идея производить продукты на основе транзисторной технологии. Первым продуктом был местный радиотюнер для магнитофонов.

1950

В этом году на рынок поступил первый эхолот Simrad для коммерческого рыболовного флота.

1948

Лайнер M/S Los Angeles становится первым коммерческим применением технологии Kamewa Controllable Pitch Propeller — мощность 7000 л. с. на вал.

1946

31 декабря

Simonsen Radio, позже Simrad была основана 31 декабря для производства радиотелефонов для рыболовного флота. Вилли Симонсен был одним из немногих норвежских инженеров и ученых, которые работали с новыми военными технологиями в Великобритании во время Второй мировой войны. Радиосвязь, радар и сонар были важными исследовательскими проектами в то время, и инженеры привезли все свои новые знания и опыт обратно в Норвегию после установления мира в 1919 году.45. Вилли Симонсен провел большую часть войны, разрабатывая оборудование для радиосвязи, и он хотел основать компанию, которая позволила бы норвежскому рыболовному флоту использовать новейшие технологии. Первым продуктом стал радиотелефон для рыболовного флота. Это была наша первая деятельность в области морской электроники.

Раума Основание лебедок в Рауме, Финляндия

1945

Производство анкерных и швартовных систем началось в Рауме в Финляндии и Браттвааге в Норвегии.

1941

Kamewa построила первую гидродинамическую испытательную станцию ​​для гребных винтов.

1940

Kamewa Пропеллеры с регулируемым шагом поступили на вооружение 20 шведских тральщиков.

1937

Вдохновившись концепцией Kaplan, Kamewa тестирует свой первый гребной винт регулируемого шага с гидравлической регулировкой. Поставлен первый винт регулируемого шага по принципу Kamewa.

Hydraulik, предшественник Brattvaag, получает патент на первую гидравлическую лебедку для моторных судов.

1935

Компания Liaaen (позже приобретенная Ulstein) разрабатывает первый гребной винт с регулируемым шагом. Модельный ряд винтов Heliston представлен с лопастями, уменьшающими кавитацию. Корабли включают Aquitania, Mauretania, Queen Mary и Queen Elizabeth.

Компания Brown Brothers разрабатывает и устанавливает первый успешный активный стабилизатор поперечного киля.

···

···

···

1814

20 марта

Компания KONGSBERG создана. Это был определяющий год для Норвегии. Нация написала свою конституцию – важный шаг к независимости – и Kongsberg Våpenfabrikk, одна из первых промышленно развитых фабрик страны, была основана 20 марта этого года.

Добыча угля в Арктическом заповеднике, Таймыр, Россия

Угольная шахта незаконна, по мнению местных активистов. Компания продолжает добычу полезных ископаемых, в основном для экспорта в Индию, что ставит под угрозу один из крупнейших в мире природных заповедников.



  • дополненная реальность
  • CN
  • RU
  • ЕС
  • Франция
  • ЭТО
  • ТР

Описание:

Город Диксон на полуострове Таймыр в российской Арктике имеет крупнейший природный заповедник в стране и один из крупнейших в мире. Заповедник называется Большой Арктический (Большой Арктический государственный природный заповедник) и занимает площадь 4,2 млн га [1] с выдающимся биоразнообразием, включая морских львов и белых медведей [5] [6].

Подробнее

Основные данные

Название конфликта: Coal mining in Arctic’s natural reserve, Taymyr, Russia
Country: Russian Federation
State or province: Krasnoyarsk Krai, Siberia
Location of conflict: Dikson, Taymyr peninsula
Точность определения местоположения ВЫСОКАЯ (местный уровень)

Источник конфликта

Тип конфликта. 1 уровень: Ископаемое топливо и климатическая справедливость/энергетика
Тип конфликта. 2nd level: Coal extraction and processing
Coal extraction and processing
Establishment of reserves/national parks
Specific commodities: Coal
Titanium ores

Project Details and Actors

Project подробности

Торговля арктическим углем для Индии угрожает дикой природе, увеличивая риск загрязнения.

See more
Type of population Rural
Affected Population: 550
Start of the conflict: 2016
Company names or state enterprises: Vostok Coal from Российская Федерация
Coal India Limited (CIL) из Индия
Соответствующие государственные органы: Правительство России
Государственное агентство по экологическому мониторингу
Организации экологической справедливости (и другие сторонники) и их веб-сайты, если таковые имеются: Barents Observer https://thebarentsobserver.com/en/taxonomy/term/5/list

Конфликт и мобилизация

.
Интенсивность СРЕДНЯЯ (уличные протесты, видимая мобилизация)
Стадия реакции В РЕАКЦИЮ на реализацию (во время строительства или эксплуатации)

Воздействие

Воздействие на окружающую среду Видимый: Уменьшение экологической/гидрологической связности, Генетическое загрязнение, Загрязнение воздуха, Глобальная утрата биоразнообразия/утрата эстетического разнообразия , Загрязнение почвы, Перелив отходов
Potential: Noise pollution, Soil erosion, Large-scale disturbance of hydro and geological systems, Mine tailing spills
Health Impacts Potential: Accidents
Socio-economical Impacts Visible: Рост коррупции/кооптации различных субъектов, утрата традиционных знаний/практик/культур, утрата ландшафта/чувства места
Потенциал: Потеря средств к существованию, лишение земли

Результат

Статус проекта В операции
РЕЗДЕЛ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИССЛЕДОВАНИЕ (.
Предложение и разработка альтернатив: Суд постановил, что горнодобывающая деятельность является экологическим нарушением, и обязал компанию выплатить несколько миллионов штрафов. Однако проект не был остановлен судом.
Считаете ли вы это успехом экологической справедливости? Была ли восстановлена ​​экологическая справедливость?: Нет
Кратко объясните: Хотя эколог сообщил в природоохранные органы о незаконной добыче полезных ископаемых, и суд постановил, что нарушение связано с ее расширением на территории природного заповедника — проект все еще продолжается.

Источники и материалы

[1] BBC News (2019): Таймырский план России: арктический уголь для Индии рискует загрязнением Горнодобывающий проект на Таймыре может дорого обойтись России с точки зрения загрязнения
[щелкнуть для просмотра]

[3] VostocCoal, официальный сайт
[щелкнуть для просмотра]

[3] сайт
[нажмите для просмотра]

[4] The Moscow Times: Малые северные земли города России играют ключевую роль в Большом арктическом плане
[нажмите для просмотра]

Заповедник
[нажмите для просмотра]

[8] The Telegraph: Российский город осажден белыми медведями, вынужденными покинуть тающие арктические льды
[нажмите для просмотра]

[10] Большой удар по окружающей среде Арктики: российская угольная компания продвигается в защищенную тундру
[нажмите для просмотра]

[11] Взгляд на Арктику: Москва поддерживает экспансию Vostok Coal в охраняемую арктическую тундру Окружающая среда Арктики: российская угольная компания продвигается в заповедную тундру
[щелкните для просмотра]

Ссылки на видео, кампании, социальные сети

[10] The Barents Observer, 1 ноября 2019 г.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 © Все права защищены.