Ждет фонетический разбор слова: Фонетический разбор слова ждёт — звуки и буквы, транскрипция

Диктанты | Тест по русскому языку (1 класс):

Административный контрольный диктант на конец 4 класса

Лесные музыканты

Это было ранней весной.  Мы шли в лес по узкой тропинке. Вдруг послышались чудесные звуки. За деревьями мы увидели соек. Они сидели на сучьях деревьев, пели и щебетали.  Раньше мы не знали, что сойки умеют прекрасно петь. Обычно их можно видеть на лесной дороге или опушке.  Заметит сойка собаку или человека и издаёт резкий крик. По крику звери и птицы узнают о близкой опасности.  А тут поют!  Мы стали слушать прекрасную  лесную музыку.  По нашим следам прибежал  пёс Фомка.  Он распугал птиц.

Слова для справок: обычно.

Грамматическое задание:

  1. Подчеркнуть грамматическую основу и определение:

1 вариант – во 2-м предложении                        2 вариант – в 3              

                                                                                          предложении.

2. Разбор по составу слов:

1 вариант – узкой,  тропинке                        2 вариант – близкой,  Фомка.

3. Звуко-буквенный анализ (фонетический разбор) слова:

1 вариант – весной                                2 вариант – опушка

Административный контрольный диктант на конец 4 класса

Лесные музыканты

Это было ранней весной.  Мы шли в лес по узкой тропинке. Вдруг послышались чудесные звуки. За деревьями мы увидели соек. Они сидели на сучьях деревьев, пели и щебетали.  Раньше мы не знали, что сойки умеют прекрасно петь. Обычно их можно видеть на лесной дороге или опушке.  Заметит сойка собаку или человека и издаёт резкий крик. По крику звери и птицы узнают о близкой опасности.  А тут поют!  Мы стали слушать прекрасную  лесную музыку.  По нашим следам прибежал  пёс Фомка.  Он распугал птиц.

Слова для справок: обычно.

Грамматическое задание:

  1. Подчеркнуть грамматическую основу и определение:

1 вариант – во 2-м предложении                        2 вариант – в 3              

                                                                                          предложении.

2. Разбор по составу слов:

1 вариант – узкой,  тропинке                        2 вариант – близкой,  Фомка.

3. Звуко-буквенный анализ (фонетический разбор) слова:

1 вариант – весной                                2 вариант – опушка

Административный контрольный диктант на конец 4 класса

Лесные музыканты

Это было ранней весной.  Мы шли в лес по узкой тропинке. Вдруг послышались чудесные звуки. За деревьями мы увидели соек. Они сидели на сучьях деревьев, пели и щебетали.  Раньше мы не знали, что сойки умеют прекрасно петь. Обычно их можно видеть на лесной дороге или опушке.  Заметит сойка собаку или человека и издаёт резкий крик. По крику звери и птицы узнают о близкой опасности.  А тут поют!  Мы стали слушать прекрасную  лесную музыку.  По нашим следам прибежал  пёс Фомка.  Он распугал птиц.

Слова для справок: обычно.

Грамматическое задание:

  1. Подчеркнуть грамматическую основу и определение:

1 вариант – во 2-м предложении                        2 вариант – в 3              

                                                                                          предложении.

2. Разбор по составу слов:

1 вариант – узкой,  тропинке                        2 вариант – близкой,  Фомка.

3. Звуко-буквенный анализ (фонетический разбор) слова:

1 вариант – весной                                2 вариант – опушка

Фонематические упражнения для дошкольников или начальных классов

В этой статье представлены упражнения, предназначенные для стимулирования развития фонематического восприятия у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Занятия первоначально появились в книге «Фонематическая осведомленность у детей младшего возраста: учебная программа в классе ».

Прослушивание последовательностей звуков

Из главы 3: Игры на слушание

Цель

Развивать память и внимание, способность думать о последовательностях звуков и языке для их обсуждения.

Необходимые материалы

Предметы, которые издают интересные характерные звуки. Вот несколько примеров:

стучать по стене/столу/коленам
сморкаться
свистеть
сморкаться
хлопать в ладоши
щелкать языком
закрывать сумочку
сильно красить бумагу
кашлять
мять бумагу
резать ножом
резать ножницами 9002 (разные вещи) )
барабанить пальцами
есть яблоко
складывание бумаги
молоток
прыжки
шумное жевание

Открывающееся окно или ящик
Заливая жидкость
, звонящий колокол
, потирая руки вместе
Стремивание
Заточенность карандаша
, защелкнув книгу
Smashing Crackers
, складывающиеся пальцы
. свист

письмо на доске
письмо карандашом

Задание

В этой игре детям предлагается сначала идентифицировать отдельные звуки, а затем идентифицировать каждый из последовательности звуков. И то, и другое будет очень важно в будущих языковых играх. Дети должны закрывать глаза руками, когда вы издаете знакомые звуки, например, закрываете дверь, чихаете или играете на клавишах на пианино. Внимательно слушая и не подглядывая, дети должны попытаться определить шум.

Как только дети поймут игру, издайте два звука один за другим. Не подглядывая, дети должны последовательно угадать два звука, говоря: «Было два звука. Сначала мы услышали ____, а затем мы услышали ____».

После того, как дети достаточно хорошо освоят пары звуков, создайте серию из более чем двух звуков, чтобы они могли их последовательно идентифицировать и сообщать. Опять же, следует поощрять полные предложения.

Помните, что для того, чтобы дать каждому ребенку возможность мысленно участвовать в этих играх, важно запретить всем детям выкрикивать свои ответы до тех пор, пока их об этом не попросят. Кроме того, как для поддержки полного участия, так и для обеспечения оценки отдельных учащихся полезно непредсказуемо переключаться между запросом ответа от всей группы и от отдельных детей, которых вы назначили.

Примечание: Из-за важности навыков, развиваемых в этой игре, уделяйте особое внимание отмечанию успехов и трудностей каждого ребенка. Необходимо создать дополнительные возможности для работы с детьми, у которых возникают проблемы с концепцией последовательностей или с выражением своих ответов.

Вариации

  • С закрытыми глазами детей издайте серию звуков. Затем повторите последовательность, но пропустите один из звуков. Дети должны назвать звук, который был пропущен во второй последовательности.
  • Предложите детям издавать звуки, чтобы их одноклассники угадывали.
  • Эти игры также предлагают хорошие возможности для повторения, упражнения и оценки использования детьми порядковых терминов, таких как первый, второй, третий, средний, последний. Стоит убедиться, что каждый учащийся уверенно, восприимчиво и выразительно владеет этими терминами.

Бессмыслица

Из главы 3: Игры на слушание

Цель

Развивать у детей способность обращать внимание на различия между тем, что они ожидают услышать, и тем, что они слышат на самом деле.

Необходимые материалы

Книга знакомых рассказов или стихов

Занятие

Предложите детям сесть и закрыть глаза, чтобы они могли сосредоточиться на том, что они услышат. Затем расскажите или прочитайте вслух знакомый рассказ или стихотворение детям, но время от времени, изменяя его слова или формулировку, измените его смысл на бессмыслицу. Задача детей состоит в том, чтобы обнаруживать такие изменения всякий раз, когда они происходят. Когда они это сделают, предложите им объяснить, что было не так. Поскольку игра повторяется в более тонких вариациях в течение года, она также будет полезна для повышения осведомленности детей о фонологии, словах, синтаксисе и семантике языка.

Как показано в следующем списке, вы можете изменить любой текст более или менее тонким образом на различных уровнях, включая фонемы, слова, грамматику и значение. Благодаря этому игру можно с пользой и удовольствием пересматривать снова и снова в течение года. Тем не менее, в начальных играх игры важно, чтобы изменения приводили к относительно очевидным нарушениям смысла, значения и формулировки текста. Ниже приведены некоторые примеры «бессмыслицы», которую можно создать в знакомых стихах и рифмах:

Песня о шестипенсовике

Обратные слова

Баа-баа фиолетовая овца

Слова-заменители

Мерцай, мерцай машинка

Слова-заменители

Стена Шалтая-Болтая на стуле

Поменять порядок слов

Джек упал и сломал корону

Поменять порядок слов

Раз, два, держи меня

Замена частей слова

Я маленький прыгун

Поменять местами части слова

Маленькая маленькая паучиха взобралась на водосточную трубу.

Замена частей слова

Раз, два, пристегни мой ботинок
Пять, шесть, палочки для захвата

Переключение порядка событий

Маленькая мисс Маффет ест сосиску
Сидела на твороге и сыворотке

Переключение порядка событий

Златовласка вошла внутрь и постучала в дверь.

Переключение порядка событий

Первый поросенок построил себе дом из кирпичей.

Переключение порядка событий

Примечание: Не забывайте непредсказуемо переключаться между просьбой ответить всей группе или отдельным детям.

Хлопание в ладоши

Из главы 6: Восприятие слогов

Цель

Познакомить детей с природой слогов, побуждая их хлопать в ладоши и считать слоги в своих именах.

Упражнение

Когда вы впервые представляете это упражнение, смоделируйте его, используя несколько имен контрастных длин. Произносите имя одного из детей в классе слог за слогом, хлопая в ладоши, прежде чем предлагать детям произнести это имя и хлопать в ладоши вместе с вами. После аплодисментов каждого имени спросите: «Сколько слогов вы услышали?»

После того, как дети все поняли, попросите каждого ребенка похлопать в ладоши и сосчитать слоги в своем имени. Не забывайте и фамилии! Легко продолжать хлопать в ладоши и считать слоги в каждом слове. Если в имени много слогов, вам может понадобиться позволить детям считать слоги во время аплодисментов.

Вариации

Поиск вещей: начальные фонемы

Из главы 7: начальные и конечные звуки разнообразие слов.

Необходимые материалы.

Карточки с картинками. [Примечание редактора: это задание можно найти в книге авторов]. Разложите несколько картинок в середине круга. Затем попросите детей найти те картинки, названия которых начинаются с исходного звука, над которым они только что работали. По мере нахождения каждой картинки ребенок должен назвать ее название и начальную фонему, как и раньше (например, 9).0003 ф-ф-ф-ф-иш , /ф-ф-ф-ф/, рыба ).

Вариации

  • По мере того, как дети осваивают игру, разложите картинки из двух разных наборов, попросив детей определить название и начальную фонему каждой картинки и соответственно разложить их на две стопки.
  • Раздайте детям картинки; каждый должен определить исходную фонему своего изображения и положить ее в соответствующую стопку. Эта игра хорошо работает с небольшими группами.
  • Звукообработка: Раздайте детям изображения предметов или животных, назвав каждую картинку и положив ее лицевой стороной вниз на стол или ковер. Дети по очереди переворачивают пары картинок лицевой стороной вверх и определяют, совпадают ли начальные звуки названий картинок. Если исходные звуки совпадают, ребенок выбирает другую пару; в противном случае очередь переходит к другому ребенку. Эта игра хорошо работает с небольшими группами.

Пары слов I: Убрать звук (анализ)

Из главы 7: Начальные и конечные звуки

Цель

Помочь детям отделить звуки слов от их значений.

Упражнение

Показывая детям, что если удалить начальную фонему слова, может получиться совершенно другое слово, это упражнение дополнительно помогает детям отделить звуки слов от их значений. Посадив детей в круг, объясните, что иногда, когда вы убираете звук из слова, вы получаете совершенно другое слово.

Чтобы дать детям пример, скажите « ф-ф-ф-ухо », удлиняя начальную согласную, и попросите детей повторить. Затем скажите « ухо » и попросите детей повторить. Спросите детей, могут ли они определить, какой звук был убран, и повторите за них слова (например, ф-ф-ф-ф-ухо – ухо – ф-ф-ф-у-ухо – ухо ).

Таким образом, детям предлагается обратить внимание на начальные фонемы слов, даже если они осознают, что наличие или отсутствие исходной фонемы приводит к двум разным словам. В течение дня постепенно переходите от более легких начальных согласных к более твердым. Образцы списков слов приведены в конце главы.

Примечание: Большинство детей могут определить «спрятанное слово», но им очень трудно определить, что у них отнято. Дети также могут быть склонны произносить рифмующиеся слова, а не сосредотачиваться на начальных звуках. Имея это в виду, следите за тем, чтобы не переключаться между действиями, связанными с рифмованием и начальными звуками.

Вариации

  • Чтобы помочь детям заметить, что начальный звук имеет большое значение в значении слов, попросите их использовать каждое слово в предложении.
  • Когда дети освоятся в этой игре, поиграйте в нее с игрой 7I: Паутина. [Примечание редактора: это задание можно найти в книге авторов].
  • Призовите детей выстроиться в очередь, назвав их имена без начального звука (например, [J]-onathon ). Дети должны угадать, чье имя было названо и какого звука не хватает. Возможно, вы захотите удалить первоначальные смеси как единое целое до тех пор, пока смеси не будут представлены в главе 8 (например, [St]-anley 9).0004).

Пары слов II: Добавление звука (синтез)

Из главы 7: Начальный и конечный звуки

Цель

Познакомить детей с задачей синтеза слов из их отдельных фонем.

Задание

Посадите детей в круг и начните с объяснения, что иногда новое слово можно получить, добавив к слову звук. Например, скажите « ox » и попросите детей повторить это. Затем спросите, что произойдет, если они добавят новый звук в начало слова, например, ф-ф-ф-ф-ф: « ф-ф-ф-ф-ф…бык, ф-ф-ф-ф…бык, ф-ф-ф-ф-бык ». Дети говорят: « лиса! » Затем вы должны объяснить: «Мы добавили новый звук в начало, и у нас появилось новое слово!» унисон (например, «лед…м–,–,–,…лед…м-м-м-лед…мыши»). Опять же, уместно постепенно, в течение дня, отрабатывать от более легких начальных согласных к более твердым и только после последние достаточно хорошо известны, до смесей согласных (например, миля-улыбка ).

Варианты

  • Предложите детям использовать каждое слово из пары в предложении, чтобы подчеркнуть разницу в их значении.
  • Когда дети справятся с этим, поиграйте с 7I: Паутина. [Примечание редактора: это задание можно найти в книге авторов].

Двухзвуковые слова

Из главы 8: Фонемы

Цель

Познакомить детей с трудностями анализа слов в фонемы и синтеза слов из фонем.

Необходимые материалы

  • Блоки
  • Карточки с двумя фонемами

Упражнение

Эти игры с двумя звуками служат для ознакомления с процедурой и логикой более сложного фонематического анализа и последующего синтеза. Кроме того, двухзвуковые слова предоставляют детям беспрепятственную среду для практики со звуками различных фонем, как по отдельности, так и в сочетании друг с другом в фонологически минимальных словах.

Ввиду этого полезнее возвращаться к ним по мере необходимости индивидуально или в группе, чем задерживаться слишком долго на каком-либо конкретном сеансе. Однако из-за их фундаментальной важности очень важно, чтобы каждый ребенок усвоил эту концепцию, прежде чем переходить к более сложным видам деятельности.

В первый день достаточно сделать только анализ. В последующие дни начинайте с анализа и переходите к синтезу. Точно так же в первые несколько дней разумно для ясности отделить игру с начальными согласными словами от игры с конечными согласными словами. Как только дети усвоили, два типа слов можно было свободно смешивать. Наконец, поскольку краткие гласные гораздо более изменчивы и менее отчетливы как по звучанию, так и по артикуляции, их введение следует отложить до тех пор, пока дети не освоятся в словах с длинными гласными.

Опять же, чтобы прояснить представление детей о фонемах и поддержать их способность отличать их друг от друга, полезно попросить их почувствовать, как их рот меняет положение с каждым звуком, или посмотреть на свои рты в зеркало во время говоря слова. Кроме того, как и во всех упражнениях на фонематическую осведомленность, важно убедиться, что учащиеся знакомы с каждым словом, используемым в этих упражнениях. Если вы подозреваете, что кто-то из ваших учеников таковым не является, будет разумно пересмотреть значение и употребление этого слова.

Примечание: Чтобы играть в эти игры, у каждого из детей должно быть по два кубика. Кроме того, у вас должно быть два собственных блока и набор картинок двухфонемных слов. Кроме того, прежде чем начать, важно прочитать введение к этой главе.

Аналитическая игра

Ребенок берет карточку и называет то, что на ней изображено. Для этого примера предположим, что ребенок выбирает изображение бантика для волос. Вы бы повторили слово, но медленно и с четкой паузой (интервал примерно полсекунды) между двумя его фонемами (например, « b…ō «). Затем все дети должны повторить слово таким же образом: « b…ō… ». два разных цвета под картинкой, когда она произносит звук, представленный каждым

Затем дети повторяют слово звук за звуком, изображая звуки слова слева направо своими кубиками Дети должны повторять звуки указывая на соответствующие блоки, а затем на слово, делая чуть меньшие паузы между фонемами при каждом повторении (например, « b…ō…, лук, b…ō…, лук, b…ō, лук, b-ō…лук «). Перед тем, как передать детям, смоделируйте процедуру. Выберите картинку и положите ее лицевой стороной вниз, чтобы дети ее не видели. кубики под картинкой.Указывая на свои кубики, дети должны повторять фонемы снова и снова, все быстрее и быстрее, как они это делали в игре на анализ.Когда они считают, что знают название картинки, они должны поднять руки. Затем учитель может попросить группу или любого человека назвать картинку.После разрешения любых разногласий картинка выставляется на всеобщее обозрение.

Слепив таким образом несколько слов, передайте задание детям. Для каждой новой картинки помогите им договориться о ее названии и дайте им время проанализировать ее самостоятельно. Чтобы понять, кто улавливает, а кто нет, попросите одного или нескольких человек поделиться своим решением для каждого слова. Затем вся группа должна повторить решение вместе, озвучивая отдельные фонемы слова по мере того, как они указывают на соответствующие им блоки.

Вариации

  • Расширьте упражнение на слова без рисунков. В начале каждой аналитической задачи обязательно используйте каждое слово в предложении для ясности (например, «Жуйте. Пожалуйста, жуйте пищу перед тем, как проглотить ее. Жевать»). Аналогичным образом попросите детей использовать каждое слово в предложении в качестве завершающей части каждого задания на синтез.
  • Позже эту игру можно использовать для изучения принципа алфавита, заменяя цветные кубики жетонами с буквами. Однако, если вы решите это сделать, имейте в виду, что для передачи основной логики алфавитного принципа лучше всего, чтобы все слова включали по одной букве для каждого звука слева направо. Имея это в виду, избегайте слов с немыми буквами или диграфами. Используйте только короткие гласные слова, а среди них только те, которые пишутся с двумя буквами (например, 9).0003 в
    и утра нормально, но не край или зуд ).

Примечание: Все слова в следующих списках состоят только из двух фонем. Тем не менее из-за капризов английского языка в написании многих из них используется более двух букв. По этой причине показ написания слов пока только запутает проблему. Ниже приведены примеры двухзвуковых слов с начальными согласными и долгими гласными:

день
сено
сойка
май
плати
луч
скажи
путь

пчела
плата
гэ
он
колено
ме
горох
см.
она
чай
мы

пока
умри
парень
привет
ложь
мой
пирог
рожь
вздох
галстук
почему

лук /bō/
лань
go
мотыга
низкий
косить
нет
ряд /ro/
шить /sō/
показать
схождение

бу
жевать
вор
делать
гу
мыча
ботинок
два
кто
ты
зоопарк

Примеры двухзвуковых слов с конечными согласными звуками и долгими гласными:

туз
аче
возраст
помощь
айл
цель
обезьяна
восемь

каждый
легкость
есть
угорь

лед

дуб
овес
собственный

Примеры двухзвуковых слов с конечными согласными звуками и краткими гласными:

добавить
утра

как
пепел
на

край
Эд

ick
если
плохо
в
это
это
зуд

нечетный
от
от

до
США

Тролльский разговор II: Фонемы

Из главы 8: Фонемы

Цель

Укрепить способность учащихся синтезировать слова из их отдельных фонем.

Упражнение

Это упражнение аналогично тому, что представлено в 6E: Troll Talk I: Syllables, [Примечание редактора: это задание можно найти в книге авторов], за исключением того, что тролль описывает свои угощения фонемой за фонемой, а не слог за слогом . Все садятся в круг, а воспитатель рассказывает сказку:

Жил-был добрый маленький тролль, который любил дарить людям подарки. Единственная загвоздка заключалась в том, что тролль всегда хотел, чтобы люди знали, какой у них подарок, прежде чем отдавать его им. Проблема была в том, что у маленького тролля была очень странная манера говорить. Если бы он собирался сказать ребенку, что это подарок велосипед , он сказал бы « b–i–k ». Пока ребенок не догадается, что это за подарок, он не будет полностью счастлив. Сейчас я притворюсь троллем. Я назову сюрприз для одного из вас. Когда вы поймете, что это такое, наступит ваша очередь.

Выберите одного ребенка и произнесите имя настоящего, фонема за фонемой. Когда ребенок угадает слово, он или она должны назвать подарок для кого-то еще. Постепенно переходите от коротких (двух- и трехзвуковых) слов к более длинным по мере того, как дети лучше слышат звуки. Лучше всего ограничить игру четырьмя или пятью детьми в любой день, иначе она станет немного длинной. Примеры подарков включают следующее:

обезьяна
боб
книга
лук
хлеб
кирпич
метла

сыр
письменный стол
собака
платье
угорь
стакан
лед

лось
кастрюля
горох
ручка
телефон
ботинок
конек

мыло
табуретка
пень
галстук
поезд
грузовик

Примечание: Если учащиеся не знакомы с троллями, замените их другим человеком или существом из фольклора, например лепреконом, единорогом или эльфом.

Вариация

  • Каждый ребенок получает от одной до трех «секретных» картинок. Теперь они могут давать предметы на картинках в качестве «подарков», по одной вещи, другому ребенку, произнося слово. Ребенок, получивший подарок, должен угадать, что это такое, прежде чем он сможет получить картинку.

Учебник для родителей: Орфография

Хотите знать, что вы можете сделать, чтобы помочь вашему ребенку научиться писать по буквам помимо использования словаря? Что ж, словарь на самом деле отличное начало. Но в правописании есть нечто большее, чем просто начать с «трубкозуб» и перейти к «цуккини». Чтобы помочь вам понять некоторые общие термины и правила обучения орфографии, мы создали этот учебник для начинающих, чтобы вы могли помочь вашему ребенку научиться правильно произносить буквы s-u-c-c-e-s-s!

Просмотрите все приемы правописания, термины и шаблоны:

  • Термины правописания
  • Основные правила правописания
  • Как добавить суффиксы

Правописание Термины, которые необходимо знать:

  • Буквенные сочетания — Звук, образованный сочетанием двух или более букв: «бр», «ч», «оу» и т. д.
  • Фонетический анализ — Озвучивание слов путем разделения более крупного слова на более мелкие звуки (как гласные, так и согласные звуки и их сочетания), из которых оно состоит.
  • Префикс — единица букв, таких как «un», «in» или «mis», которые присоединяются к началу корневого слова для изменения его значения: вменяемый/безумный; способный/неспособный; написано/с ошибкой.
  • Корневое слово — Слово, которое стоит само по себе и имеет значение, но может также изменяться с помощью суффиксов и префиксов для образования новых слов.
  • Суффикс — единица букв, таких как «ing», «ness» или «ed», которые присоединяются к корневому слову для изменения его значения, части речи или времени: will/willing; готовность/готовность; ждать / ждать.
  • Слог — Слова состоят из кусков звука или слогов. Каждый «бит» — это один слог. Например, слова «кошка» и «перерыв» состоят из одного слога, «сломанный» и «закусочная» — из двух (сломанный-кен; обед-нер). «Интернет» состоит из трех слогов: Ин-тер-нет .
  • Целостный язык/изобретательное правописание — Подход, при котором детям предлагается создавать слова, практически не заботясь о правильности написания. Вместо этого основное внимание уделяется соединению разговорного языка с письмом.

Вернуться к началу

Основные правила правописания:

  • I перед E Когда слово содержит звук «ee», написанный с помощью I и E, оно почти всегда следует этому правилу. возможно, вы помните из своего детства:  I до E кроме C . Но есть исключения, когда гласный звук создается как «А», что делает всю мнемонику: I перед Е, кроме как после С, или когда звучит в А как в соседнем или весовом.
  • Окончание слов с «ick» по сравнению с «ic» — Когда слово заканчивается звуком «ick», оно будет записано как «ick», если слово состоит из одного слога (trick, pick, stick) и «ic», если в нем два и более слога (клиника, саркастический, панический). Исключениями являются почти все случаи сочетания двух слов, например «свеча» или «морская болезнь», поэтому, если вы можете разделить слово «ick» на два отдельных слова, то это, вероятно, исключение.
  • Множественное число — Как правило, при множественном числе слова просто добавляют «s». Исключениями являются:
    • Слова, оканчивающиеся на «y» — если перед буквой «y» стоит согласная, замените «y» на «ie» перед добавлением «s»: конфеты/конфеты ; дама/дамы.
    • Слова, оканчивающиеся на «s», «ch», «sh» или «x» — добавьте к этим словам букву «es»: fox/foxes; платье/платья; желание / пожелания; защелка/защелки.
    • Слова, оканчивающиеся на «f» или «fe» — обычно множественное число этих слов оканчивается на «вес»: жизнь/жизни; лист — листья. Чтобы проверить, является ли рассматриваемое слово исключением, произнесите его вслух. Если он сохраняет звук «ef» во множественном числе, он сохраняет «f» и при написании: safe /safes; повар / повара.

Вернуться к началу

Суффиксы:

При добавлении суффикса к слову есть несколько простых шаблонов, которые помогут.

Для слов, оканчивающихся на немую «е»:

  • Когда суффикс начинается с гласной, опустите букву «e»: нравится/нравится; шум/шум. (КРОМЕ случаев, когда слово оканчивается на «ce» или «ge» и вы добавляете к слову «able» или «ous». Тогда вы сохраняете «e»: service/serviceable; храбрость/отважный.)
  • Если суффикс начинается с согласного, оставьте «e»: сходство/подобие; шумный/бесшумный; использовать/полезно.

Для слов, оканчивающихся на «y»:

  • Когда «y» предшествует согласная, замените «y» на «i» перед добавлением суффикса: beauty/beautiful; беспокоиться/беспокоиться. (Исключение: когда суффикс начинается с «i»: беспокойство/беспокойство; плач/плач.)
  • Если «y» предшествует согласная, замените «y» на «i» перед добавлением суффикса: beauty/beautiful; беспокоиться/беспокоиться. (Исключение: когда суффикс начинается с «i»: беспокойство/беспокойство; плач/плакать.)
  • Если «у» предшествует гласная, не меняйте «у»; просто добавьте суффикс: сказать/говорить; индейка/индейки; наслаждаться/наслаждаться.

Добавление суффиксов к словам, оканчивающимся на согласную: правила удвоения

  • Если слово состоит из одного слога и оканчивается на согласную, которой предшествует одна гласная, удвойте последнюю букву: кровать/постельное белье; уронить / уронить; горячий / самый горячий.
  • Если слова состоят из одного слога и оканчиваются на согласную, которой предшествуют две гласные, то вы не удваиваете: чувство/чувство; настоящий/реалист; недействительным / недействительным.
  • Если слово односложное и оканчивается двумя согласными подряд, последний согласный не удваивается: задний/задний; стирка/стиралка; раздавить / раздавить.
  • Для слов с двумя и более слогами определите, ударен ли последний слог.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *