Разбор слова на звуки и буквы 1 класс: Звуко-буквенный разбор слов

Содержание

Практика задания 4 ЕГЭ по русскому языку

4 задание ЕГЭ по русскому языку 2023. Практика. Тесты созданы на основе демоверсии ФИПИ 2023 года.

1. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) вероисповЕдание
2) мозАичный
3) обогнАла
4) обострЁнный
5) зАсветло

 Ответ

2. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) жАлюзи
2) закУпорить
3) дОнельзя
4) бОроду
5) кашлянУть

 Ответ

3. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) звонИт
2) квАртал
3) мозаИчный
4) тУфля
5) пломбИровать

 Ответ

4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) кОрмящий
2) нАчавшись
3) зАтемно
4) водопровОд
5) отрОчество

 Ответ

5. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) кровотОчить
2) зАгнутый
3) пОдняв
4) зАсветло
5) ерЕтик

 Ответ

6. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) корЫсть
2) кУхонный
3) брАла
4) кровотОчащий
5) прибЫв

 Ответ


7. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) дешевизнА
2) бухгалтерОв
3) знАчимый
4) дозИровать
5) нАчавший

 Ответ

8. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) отдАв
2) приручЁнный
3) откУпорить
4) Оптовый
5) тОрты

 Ответ

9. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) дефИс
2) сливОвый
3) довезЁнный
4) дОверху
5) нАчав

 Ответ

10. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) нАчатый
2) плодонОсить
3) брАлась
4) вернА
5) свеклА

 Ответ

11. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) врУчат
2) сорИт
3) нАживший
4) понЯв
5) красивЕе

 Ответ

12. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) обострЁнный
2) озлОбить
3) ловкА
4) цЕпочка
5) закупОрив

 Ответ

13. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) облЕгчить
2) шАрфы
3) аэропортЫ
4) иксЫ
5) призЫв

 Ответ

14. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) защЕмит
2) клалА
3) обострИть
4) зАнятый
5) создАв

 Ответ

15. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) донИзу
2) снЯта
3) позвОнит
4) бАнты
5) прозорлИвый

 Ответ

16. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) средствА
2) отключЁнный
3) надОлго
4) опошлИть
5) крАны

 Ответ

17. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) газопрОвод
2) красивЕе
3) ворвАлась
4) углубИть
5) зАпертый

 Ответ

18. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) вОвремя
2) послалА
3) стАтуя
4) граждАнство
5) черпАть

 Ответ

19. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) снялА
2) стОляр
3) прозОрлива
4) оклЕить
5) углУбленный

 Ответ

20. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) повторЁнный
2) дОсуха
3) рвАла
4) повторЯт
5) подЕленный

 Ответ

21. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) одолжИть
2) гнАлась
3) пОручни
4) локтЯ
5) клЕить

 Ответ

22. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) кралАсь
2) прИданое
3) отзЫв (посла)
4) докумЕнт
5) согнУтый

 Ответ

23. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) щемИт
2) красивЕйший
3) экспЕрт
4) тамОжня
5) местностЕй

 Ответ

24. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) диспАнсер
2) лгалА
3) ненадОлго
4) отозвАлась
5) лыжнЯ

 Ответ

25. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) наделИт
2) облегчЁнный
3) катАлог
4) нефтепрОвод
5) облЕгчишь

 Ответ

26. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) осведомИться
2) нЕнависть
3) нОгтя
4) звалА
5) прИнятый

 Ответ

27. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) сосредоточЕние
2) кремЕнь
3) жИлось
4) окружИт
5) ободрЁнный

 Ответ

28. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) сверлИт
2) пАртер
3) нОвостей
4) крЕмня
5) занЯть

 Ответ

29. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) намЕрение
2) досУг
3) ждалА
4) осведомИтся
5) нАливший

 Ответ

30. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) обОдрить
2) добралА
3) кОнусов
4) взЯла
5) перезвонИт

 Ответ

31. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) заселЁнный
2) прибЫть
3) нарвАла
4) влилАсь
5) лЕкторов

 Ответ

32. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) сИроты
2) позвалА
3) прОживший
4) договорЁнность
5) укрепЯт

 Ответ

33. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) прИнята
2) щЁлкать
3) гналА
4) нЕдруг
5) ногтЕй

 Ответ

34. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) создАла
2) пОнявший
3) Отзыв (о книге)
4) запломбировАть
5) сорвалА

 Ответ

35. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) знАчимость
2) убрАла
3) низведЁнный
4) принЯл
5) недУг

 Ответ

36. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) нанЯвшийся
2) цЕнтнер
3) занЯли
4) начАть
5) некрОлог

 Ответ

37. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) цемЕнт
2) засЕлена
3) нАчали
4) понялА
5) килОметр

 Ответ

38. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) шофЁр
2) одОлжит
3) ободрИмся
4) портфЕль
5) прибЫл

 Ответ

39. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) сОзыв
2) прибЫли
3) дождАлась
4) локтЕй
5) накренИтся

 Ответ

40. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) прИняли
2) отозвАла
3) нарОст
4) обОдрят
5) соврАла

 Ответ

41. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) зАнята
2) отбЫла
3) нАчал
4) воспрИнять
5) принялА

 Ответ

​​​​

  • Теория к 4 заданию ЕГЭ
  • Практика ЕГЭ (по заданиям)
  • Варианты ЕГЭ

правила и примеры​ употребления, способы образования, секреты, исключения и подводные камни

Past Simple называют простым прошедшим временем, однако для многих это такой темный лес, что они не знают, как к нему подступиться. Уверены, это не о вас, но все же… Зачем нам (а точнее, англичанам) нужен этот Past Simple Tense? Past Simple (иначе, Past Indefinite) произносится как паст симпл. Правила Past simple несложные: скоро мы узнаем, когда употребляется past simple, как образуется паст симпл, почему обязательно использовать именно Past Simple, правила и примеры функционирования этого времени в тексте. Представьте ситуацию: вот вы рассказываете знакомому, что делали прошлым летом. И туда ездили, и там были, и то видели. А как все это рассказать по-английски? Не строить же баррикады из перфектных форм, правда? Вот для этого и нужно время Past Simple.

Past Simple Tense: правила употребления в английском языке

Итак, давайте в деталях рассмотрим Past Simple — когда употребляется это время?

  • Действие, которое вы (или кто-то другой) регулярно совершали в прошлом. Насколько часто — неважно. Хоть каждую минуту, хоть раз в тысячелетие. Главное, что действие время от времени повторялось в прошлом. Вот как здесь: He often visited us (часто навещал), when we lived there.
  • Постоянный признак предмета или характеристика человека в прошлом. Каким был этот предмет или человек когда-то? Например: Jane looked much better (выглядела намного лучше), when I saw her last time.
  • Цепь последовательных действий в прошлом. Часто встречается в сказках типа “бабка за дедку, дедка за репку”, т.е. где шаг за шагом описываются действия персонажей. Цепь простых действий встречается и в нашей обычной жизни. Взгляните: I entered the hall, switched on the light, opened the wardrobe, and then quickly closed it. Вошел, включил свет, открыл шкаф — это последовательные действия, между ними прошло очень мало времени. Нет смысла усложнять предложение и пытаться передать эту цепочку действий каким-то другим способом, кроме Past Simple.
  • Однократное действие в прошлом. Да-да, это как раз про то, как вы 10 лет назад съездили на курорт, а теперь делитесь воспоминаниями. То, что однажды произошло некоторое время назад (неважно, вчера или 140 лет назад) передается через Past Simple.
Подводный камень:

Как быть с культурным наследием? Например, Шекспир написал в таком-то году такое-то произведение. Мы ведь пользуемся результатами труда Шекспира, причем делаем это сейчас — в этом случае Past Simple часто путают с present perfect, который как раз и описывает результат в настоящем. Однако правило паст симпл здесь довольно жесткое. Любое изобретение, любое некогда написанное произведение — это факт в прошлом. А факты, особенно с указанием точной даты, — сфера группы времен Simple.

Past Simple: образование

Как образуется Past Simple? А очень просто. Не зря же его называют простым. Past Simple, образование: V2 (вторая форма глагола). Вы помните про то, что все глаголы английского языка можно разделить на правильные и неправильные?

Past Simple: правила образования простого прошедшего неправильных глаголов

Неправильные глаголы живут своей жизнью: у них есть три формы, все три нужно знать наизусть. Чтобы получить Past Simple, мы используем вторую форму (V2) неправильного глагола.

Например:

Buy — bought — bought Read — read — read Cut — cut — cut Lie — lay — lain Список неправильных глаголов есть в конце любого словаря или справочника. В идеале из справочника этот список должен перекочевать в голову. К счастью, неправильных глаголов не так много. Относительно. А вот все остальные глаголы, которых нет в списке неправильных, называются правильными. И с ними все очень легко.

Past Simple: правила образования простого прошедшего правильных глаголов Правильные глаголы в Past Simple приобретают окончание -ed или -d. Его мы прибавляем к основе инфинитива.

Например:

To kick — he kicked (пинать — он пинал) To look — he looked (смотреть — он смотрел)

Если основа инфинитива уже заканчивается на e, то прибавляется только -d:

To dance — he danced (танцевать — он танцевал) To invite — he invited (приглашать — он пригласил) Вот и все! Все-таки не зря Past Simple назвали простым, правда? Но есть и кое-какие подводные камни.

Нюанс № 1

Если слово заканчивается на букву y, то ее нужно поменять на i и только затем добавлять окончание -ed. Эту манипуляцию мы делаем только и исключительно тогда, когда y предшествует согласная.

Сравните:

To fly — he flied To obey — he obeyed В случае с obey перед y — гласная e. Что ж, ставим окончание -ed и радуемся, что ничего менять не надо!

Нюанс № 2

Понравилось? Тогда вот вам второй нюанс. Если глагол заканчивается на комбинацию: краткий гласный звук + согласная буква, то согласная, как правило, удваивается. To plan — he planned Это нужно для того, чтобы сохранить закрытый слог. Ведь если в слове planned мы не удвоим n, то получится открытый слог, a в открытом слоге читается иначе. В итоге получится совсем другое слово! Поэтому не забываем удваивать согласную там, где нужно.

А вот посмотрите на эти примеры: To fear — he fearedTo look — he looked Здесь ничего удваивать не нужно, ведь перед согласными стоят вовсе не краткие гласные, на их произнесение ничего не может повлиять. В британском английским всегда удваивается и l в конце слова: To quarrel — we quarrelled А вот в американском английском такой метаморфозы не происходит. To quarrel — we quarreled Как правильно читать глаголы с окончанием -ed Если поставить глагол в Past Simple сравнительно легко, то прочитать иногда бывает — не очень. Старайтесь не пренебрегать правильным произношением, иначе иностранцу будет очень трудно вас понять.

А что с вопросами и отрицаниями?

Чтобы составить вопрос или отрицание, нам понадобится вспомогательный глагол do. Без него, увы, ни вопроса не сделать, ни отрицания не сформировать. Вспомогательный глагол do в Past Simple будет иметь форму did. В отрицательном предложении did ставится после подлежащего и приобретает негативную частицу not.

Отрицание в Past Simple: правило образования

Подлежащее + did not + сказуемое (инфинитив) Tom did not eat porridge. Did not = didn’t. Didn’t — это сокращенная форма did not. В устной речи вы скорее всего услышите именно эту форму. Tom did not eat porridge = Tom didn’t eat porridge. Mark did not come yesterday = Mark didn’t come yesterday

Вопрос в Past Simple: правило образования

В вопросе did будет вставать на первую позицию. Схема общего вопроса в past simple будет такая: DID + подлежащее + сказуемое (инфинитив)? Did Tom eat porridge? Ответ на этот вопрос может быть полным, но обычно бывает кратким: — Yes, he did. / No, he didn’t. Подводный камень: Очень частая ошибка при образовании вопросов и отрицаний в Past Simple: употребление V2 вместо инфинитива. Мы хорошо уяснили, как образуется паст симпл — с помощью окончания -ed (для правильных глаголов) и V2 для неправильных. Уяснив это, мы начинаем ставить вторую форму глагола повсюду, а ведь в вопросе и отрицании это лишнее! Вспомогательный глагол do уже принял на себя функции past simple и превратился в did (помним, что do — это неправильный глагол: do-did-done. Соответственно, его V2 — did). Did УЖЕ показывает прошедшее простое время. Делать еще какие-то дополнительные манипуляции со смысловым глаголом (сказуемым) просто не нужно! Did уже обо всем позаботился!

Специальные вопросы

Это вопросы, которые начинаются со специального вопросительного слова. Вопросительные слова: What что? Where где? Who кто? Why почему? When когда? Whom кому? How как? Специальные вопросы не так сложны, как кажутся. Если схема простого вопроса выглядит так: DID + подлежащее + сказуемое (инфинитив)? То схема специального вопроса выглядит вот так: Вопросительное слово + DID + подлежащее + сказуемое (инфинитив)? Мы просто ставим на нулевую позицию вопросительное слово — и все! Остальной порядок слов остается неизменным. Английский язык не был бы английским, не будь и здесь какого-нибудь исключения. Оно есть. С вопросительными словами Who (кто?) и What? (что?), если мы задаем вопрос к подлежащему, такая схема не работает. Правда, она еще проще. Мы просто ставим who или what на место подлежащего! И все! Сказуемое при этом остается в past simple.

На практике это выглядит так: Mary ate ice-cream yesterday. (Мэри вчера ела мороженое.) Who ate ice-cream yesterday? (Кто вчера ел мороженое?) Важно: такая схема с who работает только тогда, когда мы задаем вопрос к подлежащему.
Если же мы задаем вопрос к прямому дополнению, то схема будет стандартной. Сравните: Tom saw Mary two days ago. Who saw Mary two days ago? Вопрос задан к подлежащему (Tom). Who стоит на первой позиции, вспомогательный глагол не требуется. Поехали дальше. Давайте сначала зададим общий вопрос (ответом на который будет “да” или “нет”): Did Tom see Mary two days ago? (ставим did на первое место) А теперь специальный вопрос с who, но только не к подлежащему, а к прямому дополнению (Mary): Who did Tom see two days ago? Поскольку вопрос мы задаем не к подлежащему, значит, как и любое вопросительное слово, who встает на нулевую позицию, на первой позиции остается did и далее по стандартной схеме.)

Маркеры Past Simple

Маркеры — это наши помощники, слова-подсказки, которые помогают нам понять, когда нам нужно время Past Simple. Если мы замечаем такое слово в предложении, это очень красноречивый намек на то, что нужно употребить простое прошедшее время. Хорошо, маркеры мы знаем, а куда их ставить в предложении? Ведь структура английского предложения довольна жесткая… Маркеры, в которых содержатся слова last, every, ago, как правило, ставятся на последнее место в предложении: I met Helen three months ago. Emma spent three weeks in Paris last year. Маркеры often, never, usually, seldom, always и подобные обычно стоят перед глаголом: I never saw you working. Tom and I always spent holidays together.Важно: Если в качестве сказуемого функционирует не глагол действия, а глагол to be, то эти маркеры ставятся после него: John was often tired. Маркер yesterday может встретиться и в начале предложения, и в конце: Yesterday I bought a new fur coat. I bought a new fur coat yesterday. А вот sometimes вообще может встать, куда захочет. А точнее, куда вы захотите: I went to Paris sometimes, but always felt uncomfortable there. Sometimes I went to Paris, but always felt uncomfortable there. Что делать, если в предложении нет маркеров? Как мы работаем с английским предложением? В первую очередь смотрим на маркеры. Если у вас есть маркер ago или last, то уже на этапе первого знакомства с предложением, даже не переводя его, вы понимаете, какое время нужно использовать: Past Simple. Если же очевидных маркеров в предложении нет, то мы переходим к следующему этапу: переводим предложение. И тут вы можете заметить кое-какие подсказки.

Например:

Указание года: in 1956, in 2007. My grandpa died in 2007.Указание месяца: in August, in September. I caught a cold in January.Слово during — в течение какого-то времени. Внимание: during может употребляться только с существительными, обозначающими некий временной период! During summer, during the weekend, during our meeting. Mary was in London during the winter.Маркер for. С этим маркером нужно быть внимательнее. Это один из самых ярких указателей на время Present Perfect. Однако если действие уже завершилось и связи с настоящим нет, то for четко указывает на Past Simple. Сравните: I have lived here for 13 years. Я прожил здесь 13 лет. (И до сих пор живу либо вот-вот уеду.) I lived in London for 13 years, but then moved to New York. Я прожил в Лондоне 13 лет, а затем переехал в Нью Йорк. (Связи с настоящим нет, жил когда-то, а потом переехал). Уточнение с when I pierced my tongue when I was 16. Это факт биографии из прошлого. А значит, Past Simple. Если акцент сделан не на факте, а на процессе, то будет использоваться другое время, Past Continuous: I was eating when my mom called me. Акцент на процессе — я ел(а), когда мама позвала меня. Обратите внимание на вторую часть предложения: when my mom called me. Здесь мы снова используем Past Simple. Почему? Потому что более короткое действие или действие, которое прерывает процесс (выраженный в данном случае через Past Continuous), требует использования Past Simple. Переводите предложение правильно и смотрите, как расставлены смысловые акценты! Past Simple — это в первую очередь факт в прошлом.

Интересный факт

Если действие происходило раньше регулярно, а в настоящее время уже не происходит, используется конструкция used to + инфинитив. С помощью этого выражения мы можем обозначить привычки прошлого, которых у нас сейчас нет, либо качества и свойства, которые сейчас отсутствуют. Взгляните: I used to be good at drawing, but now I cannot draw even a straight line. Когда-то я хорошо рисовал, а теперь не могу начертить даже прямой линии. Перевод предложений такого типа можно начинать со слов “когда-то” или “помнится”. She used to be so pretty! Помнится, она была такой хорошенькой! В качестве синонима used to мы можем использовать would + инфинитив — но только для обозначения действий в прошлом, а не характеристики! My mom would bake the best cookies, when I was a child. Теперь вы знаете все о времени Past Simple и можете с легкостью выражать свои мысли. А чтобы ваш английский стал еще красивее, читайте другие наши статьи о правилах и нюансах грамматики английского языка.

Стратегия грамотности: изменение буквы

Способность манипулировать звуками в словах является важным навыком грамотности. Это упражнение побуждает учащихся работать над этим навыком, заставляя их менять одну букву в слове, чтобы получилось другое слово.

Начните с простого слова, например, ошибка. В этом упражнении учащиеся могли изменить начальную согласную («жук» на «кружку»), среднюю гласную («жук» на «большой») или конечный согласный («жук» на «булочка»).

Ознакомьтесь с темами, выбранными нашими экспертами

  • Стратегии и советы

  • Школьные поддержки

  • Чтение и написание

Смотрите: см. Демонстрацию этой стратегии

Смотреть это видео с чтения Rockets к Experation Louisa Moats показывают это так. стратегия воспитателя детского сада.

Прочтите: Как научить учащихся заменять буквы

Задача: Ученики смогут заменить одну букву в слове, чтобы получилось новое слово.

Уровни обучения (со стандартами):

  • K (Common Core ELA Literacy RF. K.2.E: добавление или замена звука в односложных словах для образования новых слов)
  • K (Common Core ELA) Грамотность RF.K.3.D: различать похожие слова, определяя звуки букв, которые различаются)
  • 1 (Common Core ELA Literacy RF.1.2: демонстрировать понимание произносимых слов, слогов и звуков)

Лучше всего использовать для обучения с:

  • Небольшие группы
  • Индивидуальные занятия

Как преподавать:

В этом раздаточном материале Национального центра интенсивного вмешательства (NCII) дается прекрасное объяснение того, как использовать эту стратегию обучения. Нам особенно нравится пример сценария NCII о том, что говорить вашим ученикам при использовании этой стратегии.

Вот краткое изложение четырех основных шагов:

  1. Напишите слово на доске: швабра
  2. Прочитайте слово: «швабра»
  3. Замените одну букву, как указано: hop
  4. Произнесите новое слово: «hop»

Обязательно используйте подробные инструкции, чтобы сообщить учащимся, что делать. Затем смоделируйте для них одно или два слова. Что касается следующих слов, дайте учащимся краткие напоминания, пока они не получат правильный ответ почти все время без какой-либо помощи. Со временем учащиеся больше не будут нуждаться в напоминаниях, так как они улучшат свое фонематическое восприятие (способность слышать и манипулировать звуками в словах) и фонетические навыки.

Для изучающих английский язык: Эти учащиеся могут иметь хорошие фонематические навыки на родном языке. Но они могут испытывать затруднения просто потому, что не знакомы с английскими звуками. (Некоторых английских звуков может не быть или они могут быть другими в родном языке учащегося.) В других случаях у этих учащихся могут быть проблемы с обучением, такие как дислексия, и у них могут возникнуть проблемы с обработкой звуков в словах на их родном языке.

Поймите: почему эта стратегия работает

Фонематическая осведомленность является важным базовым навыком чтения. Учащиеся, обладающие навыками фонематического восприятия, понимают, что слова состоят из отдельных звуков. Они могут изолировать звуки в разных частях слова и играть со звуками, чтобы составлять новые слова.

Ученики с нарушениями обучаемости, такими как дислексия, испытывают трудности с чтением слов, отчасти из-за проблем с обработкой звуков. Исследования показывают, что люди с дислексией часто имеют различия в области мозга, отвечающей за обработку речи. Эти студенты — и все учащихся – выиграют от явного обучения навыкам фонематического восприятия с помощью стратегий, подобных этой, и/или звуковых ящиков Эльконина.

Важно, чтобы учащиеся развивали фонематические навыки одновременно с изучением фонетики. Обучение фонетике учит студентов устанавливать связь между звуками и письменными буквами. Учащиеся произносят эти звуки и соединяют их, чтобы прочитать слова.

Эта стратегия «изменить букву» эффективна, потому что она помогает учащимся с фонематическим восприятием и фонетикой одновременно. Когда учащиеся сравнивают старое слово с новым словом, они используют навыки фонематического восприятия для сравнения звуков. Затем, когда они соединяют звуки с буквенными паттернами в слове, они используют как свое фонематическое восприятие, так и фонетические навыки, чтобы составить новое слово.

Поделитесь статьей о фонологическом, фонематическом и акустическом восприятии с семьями, чтобы помочь им понять важность таких действий, как изменение буквы.

Исследования, лежащие в основе этой стратегии

«Все, что вы хотели знать о фонетике (но боялись спросить)», из Reading Research Quarterly

«Систематическое обучение фонетике помогает учащимся научиться читать: данные National Reading Метаанализ панели», с Обзор образовательных исследований

    Связанные темы

    • Стратегии и советы

    • School Supports

    • Чтение и написание

    Oral Blend способность разделять слова на звуки и способность смешивать звуки в слова (устное смешение и сегментация) являются жизненно важными необходимыми навыками для правописания и чтения.

    Маленькие дети, изучающие английский язык, изначально воспринимают слова как целые единицы, так как в центре их внимания находится значение. Их нужно четко учить тому, что слова состоят из последовательности речевых звуков (фонем). Развитие этого понимания требует прямого обучения, моделирования и большого количества практических возможностей для разделения слов на составные звуки и соединения этих звуков в слова. Заманчиво сразу же погрузиться в фонетику в первый год обучения в школе, но если вы потратите немного времени на устное смешивание и сегментацию, это облегчит смешивание и сегментирование с буквами!

    В этом сообщении блога рассказывается о шагах, необходимых для развития навыков устной сегментации и смешивания, и предлагаются упражнения, которые могут использовать учителя и родители.

    Начать с самого начала

    Фонемы — это мельчайшие единицы разговорной речи, которые довольно сложно идентифицировать из-за коартикуляции*. Некоторые фонемы особенно сложно идентифицировать, если родной язык ребенка не содержит этих фонем, если у ребенка есть трудности со слуховым функционированием или обработкой, или если у ребенка есть определенные трудности в обучении, такие как дислексия. Поэтому имеет смысл начать обучать навыкам сегментации и смешивания с более крупными языковыми единицами — словами и слогами. Также важно, чтобы деятельность изначально была сосредоточена на слушании и говорении, а не на написании слов или букв. Позднее систематическое обучение буквенно-звуковым соответствиям, используемым в письменных словах, например, представленное в Phonics Hero, укрепит фонематическое восприятие, поскольку оно сосредоточено на фонемном уровне языка.

    Как систематически обучать устному смешению и членению:

    1. Делить на слова

    Развитие навыка членения следует начинать с разделения предложений на слова. Начните с очень коротких предложений и постепенно переходите к более длинным предложениям. Прежде чем представить визуальную концепцию промежутков между словами, используйте физическое движение для представления границ между словами. Вот несколько советов:

    • Начните с основных команд (например, «Иди сюда», «Садись сейчас»). Расположите обручи в линию на полу с небольшим расстоянием между ними. Ребенок должен прыгать в разные обручи для каждого слова, начиная с левого обруча и прыгая вправо (в направлении чтения).

    • Пусть трое детей встанут бок о бок перед комнатой. Прочитайте предложение из трех слов. Когда прочитано первое слово, первый ребенок должен прыгнуть вперед, когда будет прочитано второе слово, второй ребенок должен прыгнуть вперед и т. д. Начните с указания на каждого ребенка, когда пора прыгать. Ребенок слева от зрителей должен прыгнуть первым. Используйте слова «первый», «следующий» и «последний», говоря о порядке слов.

    • Посадите детей в круг. Произнесите предложение. Дети должны по очереди повторять слова предложения, по одному слову за раз, в правильном порядке, перекатывая мячик от одного говорящего к другому по мере произнесения каждого слова.

    • Скажи предложение. Предложите детям повторить предложение и использовать кубики или другие предметы для представления слов, соорудив змейку, которая показывает, сколько слов в предложении. Позже попросите детей поставить галочки или жетоны в ряд квадратов для каждого слова, которое они услышат, или нарисовать тире для каждого слова.
    2. Пение и членение на слоги

    Когда учителя заставляют детей сопровождать и слоги, и звуки хлопаньем в ладоши, детям часто бывает трудно отличить слог от звука. Прошу детей пропеть слоги (как в «С днем ​​рождения тебя») и установить связь между слогами, ритмом и музыкой. Используемые заметки не имеют значения. Различать сначала односложные и двусложные слова, затем двухсложные и трехсложные слова и так далее. Вы можете подчеркнуть связь с ритмом, попросив их использовать музыкальный инструмент или двигать частями тела (например, делать отрывистые движения, как у робота), чтобы показать слоги. Некоторые учителя заставляют детей вставать и касаться головой, плечами, коленями и пальцами ног в порядке слогов, когда они произносят слово.

    Если вы хотите, чтобы дети по-настоящему поняли, как работают слоги, научите их класть палец под подбородок и чувствовать, как он двигается, когда они произносят каждый слог в слове. Для каждого слога должно быть одно «отвисание челюсти», потому что гласная в слоге вызывает отвисание челюсти. Начните с составных слов, таких как «снежный человек». Чтобы установить связь между количеством слогов и длиной слова, заламинируйте наш отпечаток лапы и разложите его на полу. Произнесите слово и попросите ребенка пройтись по правильному количеству отпечатков лап, по одному шагу на слог, произнося слово. Слоги также могут быть представлены блоками или стержнями на столе.

    Бесплатные 1-4 слоговые картинки и карточки с числами.

    Мы сделали несколько карточек со свободными слогами. Вот несколько идей, как их использовать:

    • Ребенок должен пропеть название изображенного предмета и поместить картинку под карточку с числом, обозначающую счет, например. «el-e-phant» будет помещен под 3.

    • В качестве альтернативы вы можете дать детям число и попросить их сопоставить количество слогов с картинкой.

    • Дети могут играть в «Снэп» с карточками с картинками, где совпадением является количество слогов в названиях двух последовательных картинок. Самостоятельно дети могут сопоставить картинки и цифры вместе.

    • Скажите детям многосложное слово. Они должны повторять слово по слогу за раз, бросая мешочек с фасолью следующему ребенку, произнося свой слог. Используйте наш список слов по слогам, чтобы не зацикливаться на словах!

    • Играйте в Syllable Bingo с числами от 1 до 4, написанными на каждом квадрате. Учитель говорит слово. Дети помещают на квадратик фишку, соответствующую количеству слогов в этом слове. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не закроет все ячейки подряд поперек, вниз или по диагонали на своей карте.

    Сегментация слов на начало (согласный(ие) перед первым гласным звуком) и рифма (гласный звук и все, что следует за ним) часто вводится в качестве следующего этапа, поскольку выделение начального звука обычно легче, чем изоляция последующих звуков. Эта сегментация может помочь детям читать и писать по аналогии, но также может привести к чрезмерному сосредоточению внимания на начальном звуке и угадыванию рифмы при чтении.

    3. Сегментация фонем

    Учителя часто говорят о разделении слова на фонемы как о «растягивании» слова. Визуальной и тактильной поддержкой этой концепции является произнесение слова руками вместе, ладонями внутрь и отведением их друг от друга по мере того, как каждый звук в слове произносится по порядку. Наложение резинки на руки позволяет легче почувствовать «растяжение». Я видел, как учителя используют слово «слинки» аналогичным образом. Произнесение слов в фонемах иногда называют для детей «звуковой речью», «разговором робота» или «разговором улитки».

    «Звуковые кнопки» могут использоваться для представления звуков в сегментированных словах. Ребенок выставляет счетчик на каждый звук, который он слышит, часто в «фонемной рамке» (первоначально называемой «шкатулкой Эльконина»). Затем ребенка можно попросить положить палец на «кнопку» и произнести звук, который она обозначает в слове.

    Звуковые кнопки в рамке фонемы.

    Нажимные фонари на батарейках — привлекательная вариация этой идеи. Начните с сегментации слов, состоящих из двух фонем, затем сравните их со словами из трех фонем, прежде чем переходить к более длинным словам. Phonics Hero включает сегментацию фонем без букв в первой игре на правописание на каждом уровне.

    Пример игры на счет фонем.

    Детям может быть трудно расслышать составные звуки в сочетаниях согласных, особенно в конечной позиции (например, «н»), поэтому особое внимание следует уделить представлению каждого звука в них. Пальцами можно считать звуки. Игровые действия для сегментации включают:

    • Дети перемещаются по игровой доске на количество клеток, равное количеству звуков на карточке с картинками, взятой с верха стопки карточек с картинками. Снова используйте наши карточки с картинками.

    • В парах дети по очереди переворачивают карточку с изображением из стопки. Тот, у кого картинка с наибольшим количеством фонем, берет карту(ы) другого игрока. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не соберет все карты.
    4. Смешение слогов

    Смешение — это процесс, обратный сегментации. Одновременное обучение двум навыкам поможет детям понять эту взаимосвязь. Начните обучение смешиванию с составными словами. Произносите каждый сегмент в промежутке времени, достаточном для того, чтобы стимулировать рабочую память (например, «нога — мяч»), и попросите детей произнести слово быстрее, как единое целое.

    5. Слияние фонем

    При членении слов на фонемы ребенок растягивает слово (и его резинку или обтяжку). Когда он смешивает фонемы, он отодвигает звуки (руки, резинка или слинки) обратно в исходное положение. Если он использует фонемную рамку, его можно попросить быстро провести пальцем под каждой ячейкой, произнося звук в каждой ячейке по порядку.

    Изображение детей на скользкой горке может помочь маленькому ребенку понять плавность и скорость движения и «натыкание» звуков при смешивании.

    Упражнения на смешение следует начинать со слов, состоящих из непрерывных звуков (звуки, которые могут быть продолжены без искажения: /ф/, /л/, /м/, /н/, /р/, /с/, /в/, /w/, /y/, /z/ и гласные звуки), например ‘побежал’. Ребенок должен повторять один звук до тех пор, пока не определит следующий, не делать перерывов между звуками, так как это перегружает рабочую память. Цель — плавный переход от одного звука к другому. Слова, оканчивающиеся на стоп-звук, можно добавлять, когда освоено смешение непрерывных звуков.

    Крайне важно, чтобы использовались чистые звуки и чтобы шва /ух/ не добавлялось к стоп-звуку, как это слышно в «бух-а-тух» для «летучая мышь». Подробнее о звуке шва читайте в нашем блоге. При смешивании стоп-звуков в начале слова предложите детям смешать стоп-звук с непрерывным звуком рядом с ним. Например, в слове «кошка» /ca/ будет смешано, а /t/ добавлено.

    Начните с двухфонемных слов и постепенно увеличивайте количество слов. Объем рабочей памяти ребенка ограничивает количество звуков, которые ребенок может вспомнить и соединить, поэтому вы должны знать об индивидуальных ограничениях.

    Полезные занятия включают в себя:

    • Вместо того, чтобы просить ребенка проводить пальцем под каждой звуковой коробкой, вы можете позволить ему вести маленькую игрушечную машинку под коробками, произнося звуки, постепенно увеличивая скорость.

    • Используйте изображения в качестве средств идентификации слов для смешивания. например ‘Я подсматриваю своим маленьким глазком a /f/ /i/ /sh/. Что я могу увидеть?». Вариация на рабочем листе заключается в том, чтобы ребенок обвел изображение слова, произнесенного фонемами. Следующим шагом является использование мешочка на ощупь и просьба к ребенку определить невидимый объект.

    • Некоторые учителя сегментируют одно слово в инструкции в классе или имя ребенка, чтобы дать детям возможность попрактиковаться в смешивании фонем.

    • В игре «Перейди реку» каждому ребенку дается предмет. Звонящий произносит название предмета фонемами. Только ребенок с этим предметом может пересечь пространство «река», не убегая и не попадаясь.

    Вот отличное видео, демонстрирующее обучение устному смешиванию и сегментации в групповой обстановке:

    После того, как ребенок точно сегментирует и последовательно смешивает слова, он готов к добавлению еще одного когнитивного слоя — знаний о соответствии букв и звуков. Чтобы получить помощь в добавлении сегментации и смешивания в ваши уроки фонетики, попробуйте наши уроки фонетики без предварительной подготовки, интерактивный ресурс для учителей, бесплатно.


    * Коартикуляция: артикуляция двух или более фонем вместе, так что одна влияет на звучание другой, например. когда вы произносите слово «счастливый». Прежде чем вы что-нибудь скажете, вы начнете выдыхать, и вы переместите свой язык в положение для «а» и начнете открывать рот для «а». Затем, когда вы будете шипеть на «h», это будет звучать как шепот «а».

    Оцените разницу в фонетике при регистрации БЕСПЛАТНОЙ учетной записи учителя

    Автор: Ширли Хьюстон
    Обладая степенью магистра в области специального образования, Ширли более 30 лет обучает детей и обучает учителей в Австралии. Работая с детьми с трудностями в обучении, Ширли отстаивает важность систематического обучения фонетике и достижения мастерства в обычных классах.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *