Деление в столбик 3 класс примеры для тренировки двузначные числа: Деление с остатком + тренажер на деление с остатком #

Содержание

Мудрый гном — Учимся делить

Что должен знать ребенок 2-3 класса, чтобы научиться делить в столбик?

Как правильно объяснить ребенку 2-3 класса деление столбиком, чтобы в дальнейшем у него не было проблем? Для начала, проверим, нет ли пробелов в знаниях. Убедитесь, что:

ребенок свободно выполняет операции сложения и вычитания;

знает разряды чисел;

знает назубок таблицу умножения.

 

Как объяснить детям смысл действия «деление»?

Ребенку нужно объяснить все на наглядном примере.

Попросите разделить что-либо между членами семьи или друзьями. Например, конфеты, кусочки торта и т.п. Важно, чтобы ребенок понял суть — разделить нужно поровну, т.е. без остатка. Потренируйтесь на разных примерах.

Допустим, 2 группы спортсменов должны занять места в автобусе. Известно сколько спортсменов в каждой группе и сколько всего мест в автобусе. Нужно узнать, сколько билетов нужно купить одной и второй группе. Или 24 тетради нужно раздать 12 ученикам, сколько достанется каждому.

Когда ребенок усвоит суть принципа деления, покажите математическую запись этой операции, назовите компоненты.

Объясните, что деление – это операция противоположная умножению, умножение наизнанку.

Удобнопоказать взаимосвязь деления и умножения на примере таблицы.

 

 

Например, 3 умножить на 4 равно 12. 
3 — это первый множитель;
4 — второй множитель;
12 — произведение (результат умножения).

Если 12 (произведение) разделить на 3 (первый множитель), получим 4 (второй множитель).

Компоненты при делении называются иначе:

12 — делимое;
3 — делитель;
4 — частное (результат деления).

Как объяснить детям деление двузначного числа на однозначное не в столбик?

Нам, взрослым, проще «по старинке» записать «уголком» — и дело с концом. НО! Дети еще не проходили деление в столбик, что делать? Как научить ребенка делить двузначное число на однозначное не используя запись столбиком?

Возьмем для примера 72:3.

Все просто! Раскладываем 72 на такие числа, которые легко устно разделить на 3:


72=30+30+12.

Все сразу стало наглядно: 30 мы можем разделить на 3, и 12 ребенок легко разделит на 3.
Останется только сложить результаты, т.е. 72:3=10 (получили, когда 30 разделили на 3) + 10 (30 разделили на 3) + 4 (12 разделили на 3). 

72:3=24


Мы не использовали деление в столбик, но ребенку был понятен ход рассуждений, и он выполнил вычисления без труда.

После простых примеров можно переходить к изучению деления в столбик, учить ребенка правильно записывать примеры «уголком». Для начала используйте только примеры на деление без остатка.

 

Как объяснить детям деление в столбик: алгоритм решения

 

 

Большие числа сложно делить в уме, проще использовать запись деления столбиком. Чтобы научить ребенка правильно выполнять вычисления, действуйте по алгоритму:

Определить, где в примере делимое и делитель. Попросите ребенка назвать числа (что на что мы будем делить).

213:3
213 — делимое
3 — делитель

Записать делимое — «уголок» — делитель.

 

 

Определить, какую часть делимого мы можем использоваться, чтобы разделить на заданное число.

Рассуждаем так: 2 не делится на 3, значит — берем 21.

Определить, сколько раз делитель «помещается» в выбранной части.

21 разделить на 3 — берем по 7. 

Умножить делитель на выбранное число, результат записать под «уголком». 

7 умножить на 3 — получаем 21. Записываем.

Найти разницу (остаток).

На этом этапе рассуждений научите ребенка проверять себя. Важно, чтобы он понял, что результат вычитания ВСЕГДА должен быть меньше делителя. Если вышло не так, нужно увеличить выбранное число и выполнить действие еще раз.

Повторить действия, пока в остатке не окажется 0.

Дальше можно взять пример посложнее, чтобы убедиться, что ребенок усвоил правильную запись и алгоритм рассуждений.

Как правильно рассуждать, чтобы научить ребенка 2-3 класса делить столбиком

Как объяснить ребенку деление 204:12=?
1. Записываем столбиком.
204 — делимое, 12 — делитель.

2. 2 не делится на 12, значит, берем 20.
3. Чтобы разделить 20 на 12 берем по 1. Записываем 1 под «уголком».
4. 1 умножить на 12 получим 12. Записываем под 20.
5. 20 минус 12 получим 8.
Проверяем себя. 8 меньше 12 (делителя)? Ок, все верно, идем дальше.

6. Рядом с 8 пишем 4. 84 разделить на 12. На сколько нужно умножить 12, чтобы получить 84?
Сразу сложно сказать, попробуем действовать методом подбора.
Возьмем, например, по 8, но пока не записываем. Считаем устно: 8 умножить на 12 получится 96. А у нас 84! Не подходит.
Пробуем поменьше… Например, возьмем по 6. Проверяем себя устно: 6 умножить на 12 равно 72. 84-72=12. Мы получили такое же число, как наш делитель, а должно быть или ноль, или меньше 12. Значит, оптимальная цифра 7! 

7. Записываем 7 под «уголок» и выполняем вычисления. 7 умножить на 12 получим 84.
8. Записываем результат в столбик: 84 минус 84 равно ноль. Ура! Мы решили правильно!

Итак, вы научили ребенка делить столбиком, осталось теперь отработать этот навык, довести его до автоматизма.

Почему детям сложно научиться делить в столбик? 

Помните, что проблемы с математикой возникают от неумения быстро делать простые арифметические действия. В начальной школе нужно отработать и довести до автоматизма сложение и вычитание, выучить «от корки до корки» таблицу умножения. Все! Остальное — дело техники, а она нарабатывается с практикой.

Будьте терпеливы, не ленитесь лишний раз объяснить ребенку то, что он не усвоил на уроке, нудно, но дотошно разобраться в алгоритме рассуждений и проговорить каждую промежуточную операцию прежде, чем озвучить готовый ответ. Дайте дополнительные примеры на отработку навыков, поиграйте в математические игры — это даст свои плоды и вы увидите результаты и порадуетесь успехам чада очень скоро. Обязательно покажите, где и как можно применить полученные знания в повседневной жизни.

Закрепляем полученные знания

 

 

Как преподавать разрядность с помощью связок соломинок

Разрядность — важное математическое понятие, которое должны понять учащиеся младших классов. Они должны усвоить, что значение цифры зависит от ее места в числе. Например, учащиеся должны понимать, что в числе 142 цифра 1 имеет значение 1 сотня. Цифра 4 имеет значение 4 десятка, а цифра 2 имеет значение 2 единицы. Когда учащиеся изо всех сил пытаются понять разрядное значение, это может сдерживать их в понимании более сложных математических концепций.

Один из способов помочь учащимся понять значение разряда — использовать манипуляторы, чтобы показать значение каждой цифры. Вы можете сделать это, используя соломинки (или деревянные палочки) и циновку. С помощью этой стратегии вы используете манипулятивные приемы, чтобы явно научить учащихся составлять число. Используя соломинки, они составят многозначное число, показав значение каждой цифры отдельно. Это помогает учащимся установить связь между числами и разрядными значениями.

Смотреть: Использование связок для обучения разряду

Посмотрите это видео, чтобы узнать, как научить учащихся связывать соломинки или деревянные палочки для рукоделия.

Исследуйте соответствующие темы

  • Стратегии и советы

  • MATH

  • School Supports

Скачать: печатное место Mat Mat

.

Place Value Mat — Сотни PDF

Прочтите: Как использовать эту стратегию разряда

Задача: Учащиеся будут составлять двузначные (для первого класса) или трехзначные (для второго класса) числа и объяснять разрядное значение каждой цифры.

Уровни обучения (со стандартами): 

  • 1 (Общее ядро ​​1. NBT.B.2: две цифры двузначного числа представляют количество десятков и единиц)
  • 2 (Общее ядро 2.NBT.A.1: Поймите, что три цифры трехзначного числа представляют количество сотен, десятков и единиц)
  • 1–2 (Common Core Math Practice MP2: Рассуждать абстрактно и количественно; Common Core Math Practice MP5: Стратегически использовать соответствующие инструменты)

Лучше всего использовать для обучения с: Физические лица

Как подготовиться:

Собрать материалы. Раздайте каждому учащемуся соломинки (или деревянные палочки для рукоделия), резинки и коврик для распечатки. Надевание эластичных лент на соломинки или палочки может быть сложной задачей для учащихся, у которых проблемы с мелкой моторикой. Вы можете предложить своим ученикам варианты того, какие предметы они хотят связать и как они хотят их связать, например, положить 10 мелков в небольшой пакет для закусок или 10 палочек в маленькую чашку, чтобы сформировать связку.

Как научить:

1. Потренируйтесь делать связки. Объясните учащимся, что они будут использовать соломинки, чтобы лучше понять разрядность. Они будут считать отдельные соломинки «единицами», а связки соломинок группами по 10 штук — «десятками». (Во втором классе они также объединят 10 групп по десяткам, чтобы получились «сотни».) Явно повторите академический словарь, необходимый для урока, например, десятков , единиц , место , и значение .

Для изучающих английский язык (ELL): Определите слова, которые имеют более одного значения, например, поместите . Используя картинки или другую поддержку, поделитесь определениями слова. Например, место может означать физическое место, например, парк. Или, если друг говорит: «Освободите мне место на обед», он просит, чтобы вы выделили для него место за столом. Установите связь, что место в месте значение является точкой в ​​числе.

Модель, как считать 10 соломинок. Сосчитайте их вслух, а затем свяжите их вместе резинкой, чтобы получилась 1 группа из десяти. Докажите, что 10 единиц равны 1 десятку.

Затем попросите учеников сделать то же самое. Предложите им отсчитать 10 соломинок, а затем связать 10 соломинок вместе, чтобы получилась 1 десятка. Затем повторите еще с 10, чтобы сделать вторую связку десятков. Если у учащихся остались соломинки, попросите их посчитать эти соломинки как «единицы», которые нельзя связать. (Для второго класса продолжайте до тех пор, пока учащиеся не смогут сосчитать десятки, чтобы получить 1 сотню.) 

Вы также можете предложить всем учащимся посмотреть видео о пакетировании, подходящее для учащихся.

2. Составьте число, используя конкретные манипуляции. Скажите учащимся, что они будут использовать соломинки и коврик для разряда, чтобы составить (или «сделать») число. Следуйте последовательности инструкций «конкретно-репрезентативный-абстрактный» (CRA), начиная с конкретного. Начните с просмотра таблицы разрядов и объяснения каждого столбца: сотни, десятки и единицы. Продемонстрируйте, как использовать соломинки на коврике для оценки места. Например, вы можете составить число 24 для первоклассников, поместив 2 пачки по 10 в колонку десятков и 4 единицы в колонку единиц. Для второклассников вы можете составить число 142, сложив 10 связок по 10 в столбец сотен и поместив 4 пачки по 10 в столбец десятков и 2 единицы в столбец единиц.

Для ELL: Обеспечьте дополнительную поддержку, используя рамки предложений. Например, для числа 24 вы можете написать на доске и попросить учащихся заполнить пропуски: «Число 24 . В числе 24 два десятка . В числе 24 четыре единицы ». Эта визуальная поддержка особенно важна для чисел, которые звучат одинаково, например, 17 и 70. 

Позвольте учащимся потренироваться делать то же самое с несколькими числами. Дайте им обратную связь, как они работают. Попросите учащихся поделиться своими мыслями со своими одноклассниками после составления каждого числа. Например, вы можете предложить учащимся повернуться и рассказать, что они поместили в каждую колонку для числа 24. 

3. Перейти к представлению. После того, как учащиеся научатся составлять числа из конкретных материалов, переходите к репрезентативному уровню понимания. Покажите, как рисовать связки на салфетке. Чтобы представить число 16, нарисуйте 10 вертикальных линий с кружком вокруг них или перечеркните их косой чертой в столбце десятков и 6 вертикальных линий в столбце единиц. Затем представьте то же число с помощью более грубых набросков связок, чтобы показать учащимся, что им не нужно рисовать все линии в связке десятков (или сотен). Поговорите о том, что, хотя вы не видите все 10 линий в своем грубом наброске, вы знаете, что их нужно считать за 10, потому что они связаны с кругом или косой чертой.

Затем пусть учащиеся нарисуют связки в соответствующих столбцах на своих ковриках с разрядностью, чтобы составить число. Например, первоклассники могут составить число 53, нарисовав 5 связок по 10 в колонке десятков и 3 единицы в колонке единиц. Во втором классе учащиеся могут составить число 253, используя аналогичные рисунки. Опять же, предоставьте множество возможностей для практики и обратной связи. Предложите учащимся объяснить свои рисунки и назвать стандартный номер.

Совет преподавателю: Чтобы повторно использовать коврики с разрядами на протяжении всего урока, поместите коврики в кармашки для сухостираемых маркеров и попросите учащихся использовать маркеры, которые можно стереть, прежде чем переходить к следующему примеру.

4. Закончите резюме. После освоения репрезентативного уровня переходите к абстрактному уровню. На коврике с разрядами попросите учеников составить число, используя только написанные числа — например, 6 десятков и 7 единиц составляют «67» или, для второго класса, 4 сотни, 3 десятка и 6 единиц составляют «436». Разместите на доске рамки предложений, заполнив пробелы для визуальной поддержки: « шесть десятков и семь единиц составляет 67 ». Чтобы повысить гибкость, вы можете попробовать перемещать места не по порядку. Например, объясните, что в числе 7 единиц и 3 десятка, и предложите учащимся показать число 37. 

Если учащиеся испытывают затруднения на абстрактном уровне, позвольте им вернуться к использованию связок, а затем изображений. Подчеркните связь между связанными предметами, репрезентативными картинками и числовыми символами. Перейдите к абстрактному уровню, как только учащиеся продемонстрируют понимание.

Совет преподавателю: Вы можете продолжать практиковать разрядность, находя реальные числа вокруг своих учеников. Во время уроков по другим предметам указывайте на цифры, которые вы видите, например, на пронумерованные страницы в книжке с картинками или почтовый адрес на конверте. Предложите учащимся составить числа по разрядности. Вы также можете предложить учащимся найти двух- или трехзначные числа в своей жизни и принести эти примеры в класс для практики.

Поймите: почему эта стратегия работает

Некоторые студенты пытаются установить связь между нашей системой счисления с основанием 10 и языком, который мы используем для чисел. Это потому, что язык, который мы используем для чисел, не переводится напрямую. Например, мы пишем «216», а не «200 10 6».

Составление чисел с использованием этой стратегии поможет учащимся установить связь между системой счисления и языком. Он показывает им, что число состоит из суммы его частей.

Кроме того, учащимся полезно использовать различные модели, в том числе связки соломинок, диски с оценочными значениями и рисунки. Студенты также учатся благодаря поддержке и обратной связи, когда они переходят от конкретных к абстрактным представлениям числа.

Улучшение понимания учащимися разрядного значения закладывает основу для будущей работы по математике, включая сложение с перегруппировкой во втором классе и умножение, дроби и десятичные числа в старших классах начальной школы.

Расскажите семьям, что учащиеся узнают о ценности места в школе. Это может отличаться от того, как члены семьи учили математику, когда они были моложе. Это потому, что математику сегодня преподают по-другому.

Отправляйте домой ресурсы, чтобы помочь семьям укрепить концепцию ценности места. По электронной почте вы можете поделиться статьей, в которой объясняется, как использовать мультисенсорные методы для определения разрядного значения и других математических понятий, а также видео о том, что второклассники узнают о разрядном значении.

Вы также можете поделиться следующим видео с семьями, чтобы помочь им понять, как их дети учатся составлять и разлагать числа.

Исследования, лежащие в основе этой стратегии

«Конкретно-репрезентативно-абстрактный подход для учащихся с ограниченными возможностями обучения: синтез доказательной практики», из Корректирующее и специальное обучение

«Конкретно-репрезентативный-абстрактный: последовательности инструкций по математике», от Сети обучения и технической помощи Пенсильвании

«Использование последовательности конкретный-репрезентативный-абстрактный для обучения вычитанию с перегруппировкой учащихся из неудача», из Коррекционное и специальное образование

«Использование последовательности «конкретно-репрезентативный-абстрактный» с инструкцией по интегрированной стратегии для обучения вычитанию с перегруппировкой учащихся с ограниченными возможностями обучения», из Исследования и практики обучения в обучении

    Связанные темы

    • Стратегии и советы

    • Математика

    • School Support

    Python Ground () Функция — с растущими номерами в Python

Python Ground ().

имеют дело с данными, иногда вы можете столкнуться с предвзятым набором данных. В статистике систематическая ошибка — это отклонение ожидаемого значения результатов от истинного основного оцениваемого количественного параметра. Работа с такими данными может быть опасна и может привести к неверным выводам. Чтобы узнать больше о других концепциях Python, ознакомьтесь с нашим Учебным пособием по Python или зарегистрируйтесь на наших курсах Python Programming for beginners. Кроме того, нажмите здесь, чтобы узнать об аргументе командной строки sys.argv 

Также читайте о Self в Python здесь!

Существует много типов систематических ошибок, таких как систематическая ошибка отбора, систематическая ошибка отчетности, систематическая ошибка выборки и так далее. Точно так же смещение округления связано с числовыми данными. В этой статье мы увидим следующее:

  • Почему важно знать способы округления чисел
  • Как использовать различные стратегии округления чисел
  • Как округление влияет на данные
  • Как использовать массивы NumPy и Pandas DataFrames для округления чисел

Давайте сначала узнаем о встроенном в Python процессе округления.

О встроенной в Python функции round()

Программирование на Python предлагает встроенную функцию round(), которая округляет число до заданного количества цифр и упрощает округление чисел. Функция round() принимает два числовых аргумента, n и n цифр, а затем возвращает число n после округления до цифр. Если количество цифр для округления не указано, функция округляет число n до ближайшего целого числа.

Предположим, вы хотите округлить число, скажем, 4,5. Оно будет округлено до ближайшего целого числа, равного 5. Однако число 4,74 будет округлено до одного десятичного знака, чтобы получить 4,7.

Очень важно быстро и легко округлять числа, когда вы работаете с числами с плавающей запятой, имеющими много десятичных разрядов. Встроенная функция Python round() делает это простым и легким.

Синтаксис

 round(число, количество цифр) 

Параметры функции round():

  1. число — число, которое нужно округлить
  2. количество цифр (необязательно) — количество цифр, до которого нужно округлить данное число.

Второй параметр является необязательным. В случае, если он отсутствует, функция round() возвращает:

  • Для целого числа 12 оно округляется до 12
  • Для десятичного числа, если последняя цифра после запятой >=5, оно округляется до следующего целого числа, а если <5, оно будет округлено до целого числа пола

Рассмотрим пример, в котором отсутствует второй параметр.

 # Для целых чисел
печать (круглый (12))

# Для плавающей запятой
печать (округление (21,7))
print(round(21.4)) 

Вывод будет:

 12
22
21 

Теперь, если присутствует второй параметр.

 # когда (nцифра+1)я цифра =5
печать (округление (5,465, 2))

# когда (ndigit+1)я цифра >
=5 печать (округление (5,476, 2)) # когда (ndigit+1)я цифра <5 печать (округление (5.473, 2))

Вывод будет:

 5,46
5,48
5.47 

Практическое применение функции round()
Между дробями и десятичными дробями всегда есть несоответствие. Для обработки таких случаев можно использовать округление функций. При преобразовании дробей в десятичные мы обычно получаем много цифр после запятой, например, для ⅙ мы получаем 0,166666667, но мы используем либо две, либо три цифры справа от десятичной точки. Здесь функция раунда спасает положение.

Например:

 х = 1/3
печать (х)
print(round(x, 2)) 

Вывод будет:

 0.3333333333333333
0,33 

Некоторые ошибки и исключения, связанные с этой функцией
Например,

print(round("x", 2))

Вывод будет:

 ----------- -------------------------------------------------- --------------
TypeError                                 Traceback (самый последний вызов последним)
 в () ----> 1 print(round("x", 2)) TypeError: тип str не определяет метод __round__

Другой пример,

 print(round(1.5))
печать (круглый (2))
print(round(2.5)) 

Вывод будет:

 2
2
2 

Функция round() округляет 1,5 до 2 и 2,5 до 2. Это не ошибка, так ведет себя функция round(). В этой статье вы узнаете еще несколько способов округления числа. Рассмотрим различные способы округления числа.

Различные методы округления

Существует множество способов округления чисел со своими преимуществами и недостатками. Чтобы лучше понять эти разнообразные методы округления, учащиеся-новички могут также пройти расширенный курс Python. Но перед этим здесь мы изучим некоторые приемы округления числа.

Усечение

Усечение, как следует из названия, означает сокращение. Это один из самых простых методов округления числа, который включает в себя усечение числа до заданного количества цифр. Этот метод заменяет каждую цифру после заданной позиции на 0. Давайте рассмотрим несколько примеров.

Value Truncated To Result
19.345 Tens place 10
19. 345 Ones place 19
19.345 Tenths place 19.3
19.345 Сотые доли 19.34

Функция truncate() может использоваться как для положительных, так и для отрицательных чисел:

 >>> обрезать (19.5)
19,0
>>> обрезать(-2,852, 1)
-2,8
>
>> обрезать(2.825, 2) 2.82

Функцию truncate() также можно использовать для усечения цифр слева от десятичной точки путем передачи отрицательного числа.

 >>> усечение (235,7, -1)
230,0
>>> обрезать(-1936.37, -3)
-1000.0 

Когда положительное число усекается, мы обычно округляем его в меньшую сторону. Точно так же, когда мы усекаем отрицательное число, оно округляется в большую сторону. Рассмотрим различные методы округления.

Округление в большую сторону

Существует еще одна стратегия, называемая «округлением в большую сторону», при которой число округляется до определенного количества цифр. For example:

Value Round Up To Result
12.345 Tens place 20
18.345 Ones place 19
18.345 Десятое место 18,4
18,345 Разряд сотых 18,35

Термин потолок используется в математике для объяснения ближайшего целого числа, которое больше или равно заданному числу. В Python для «округления» мы используем две функции, а именно функцию

  1. ceil() и функцию
  2. math()

Нецелое число лежит между двумя последовательными целыми числами. Например, учитывая число 5,2, оно будет лежать между 4 и 5. Здесь потолок — это верхняя конечная точка интервала, а пол — нижняя. Следовательно, потолок 5.2 равен 5, а пол 5.2 равен 4. Однако потолок 5 равен 5.

В Python функцией для реализации функции потолка является функция math.ceil(). Он всегда возвращает ближайшее целое число, которое больше или равно его входу.

 >>> импорт математики
>>> math.ceil(5.2)
6
>>> math.ceil(5)
5
>>> math.ceil(-0,5)
0 

Если вы заметили, то увидите, что потолок -0,5 равен 0, а не -1.
Давайте посмотрим на короткий код для реализации стратегии «округления» с помощью функции round_up():

 def round_up(n, десятичные числа=0):
множитель = 10 ** десятичных знаков
return math.ceil(n * multiplier) / multiplier 

Давайте посмотрим, как функция round_up() работает с различными входными данными:

 >>> round_up(3.1)
4.0
>>> round_up(3.23, 1)
3.3
>>> round_up(3,543, 2)
3.55 

Вы можете передавать отрицательные значения десятичным дробям, как мы это делали при усечении.

 >>> round_up(32.45, -1)
40,0
>>> round_up(3352, -2)
3400 

Вы можете следовать приведенной ниже диаграмме, чтобы понять округление в большую и меньшую сторону.

Округлите вверх вправо и вниз влево.

Округление всегда округляет число вправо в числовой строке, а округление в меньшую сторону всегда округляет число влево в числовой строке.

Rounding Down

Similar to rounding up we have another strategy called rounding down where

Value Rounded Down To Result
19.345 Tens place 10
19.345 Разряд единиц 19
19.345 Tenths place 19.3
19.345 Hundredths place 19.34

In Python, rounding down can be implemented using a similar algorithm as we truncate or round up . Сначала вам нужно будет сдвинуть десятичную точку, а затем округлить целое число. Наконец, сдвиньте запятую назад.

Math. ceil() используется для округления до максимального числа после сдвига десятичной точки. Для «округления в меньшую сторону» нам сначала нужно округлить пол числа после смещения десятичной точки.

 >>> мат.пол(1.2)
1
>>> math.floor(-0,5)
-1 

Вот определение round_down():

 def round_down(n, decimals=0):
множитель = 10 ** десятичных знаков
return math.floor(n * multiplier) / multiplier 

Это очень похоже на функцию round_up(). Здесь мы используем math.floor() вместо math.ceil().

 >>> round_down(1.5)
1
>>> round_down(1,48, 1)
1,4
>>> round_down(-0,5)
-1 

Округление числа в большую или меньшую сторону сильно влияет на большой набор данных. После округления вверх или вниз вы можете удалить много точности, а также изменить вычисления.

Округление наполовину в большую сторону

Стратегия «округление наполовину в большую сторону» округляет каждое число до ближайшего числа с заданной точностью и устраняет неравенство путем округления в большую сторону. Here are some examples:

Value Round Half Up To Result
19.825 Tens place 10
19.825 Ones place 20
19.825 Десятое место 19.8
19.825 Разряд сотых 19.83

В этом случае вам нужно будет определить, является ли цифра после сдвинутой запятой меньше или больше равной 5.

Вы можете добавить 0,5 к смещенному значению, а затем округлить его в меньшую сторону с помощью math.floor( ) функция.

 по определению round_half_up(n, десятичные знаки=0):
множитель = 10 ** десятичных знаков
return math.floor(n*multiplier + 0.5) / multiplier 

Если вы заметили, то можете заметить, что round_half_up() похож на round_down. Единственное отличие состоит в том, что после смещения запятой нужно добавить 0,5, чтобы результат округления в меньшую сторону совпал с ожидаемым значением.

 >>> round_half_up(19.23, 1)
19.2
>>> round_half_up(19.28, 1)
19,3
>>> round_half_up(19.25, 1)
19.3 

Округление наполовину вниз

В этом методе округления округление производится до ближайшего числа, аналогичного методу «округление наполовину в большую сторону», отличие состоит в том, что при этом округление выполняется до меньшего из двух чисел. Here are some examples:

Value Round Half Down To Result
16.825 Tens place 17
16.825 Ones place 17
16,825 Десятая площадь 16,8
16,825 СТОРВЫЙ ПЛАТИ 16,82

в Питкене, «Функциональный» (Flationfed) (Flationfed). с помощью math.ceil(), а затем путем вычитания 0,5 вместо добавления:

 def round_half_down(n, decimals=0):
множитель = 10 ** десятичных знаков
return math. ceil(n*multiplier - 0.5) / multiplier 

Давайте рассмотрим несколько тестов.

 >>> round_half_down(1.5)
1,0
>>> round_half_down(-1,5)
-2,0
>>> round_half_down(2.25, 1)
2.2 

В общем, для round_half_up() и round_half_down() нет смещения. Однако округление данных с большим количеством связей приводит к систематической ошибке. Давайте рассмотрим пример, чтобы лучше понять.

 >>> data = [-2,15, 1,45, 4,35, -12,75] 

Вычислим среднее значение этих чисел:

 >>>statistics.mean(data)
-2,275 

Теперь давайте вычислим среднее значение данных после округления до одного десятичного знака с помощью round_half_up() и round_half_down():

 >>> rhu_data = [round_half_up(n, 1) для n в данных]
>>>statistics.mean(rhu_data)
-2,2249999999999996
>>> rhd_data = [round_half_down(n, 1) для n в данных]
>>>statistics.mean(rhd_data)
-2,325 

Функция round_half_up() приводит к округлению в сторону положительной бесконечности, а round_half_down() приводит к округлению к отрицательной бесконечности.

Округление до половины от нуля

Если вы внимательно заметили, проходя через round_half_up() и round_half_down(), ни один из них не является симметричным относительно нуля:

 >>> round_half_up(1.5)
2.0
>>> round_half_up(-1,5)
-1,0
>>> round_half_down(1.5)
1,0
>>> round_half_down(-1,5)
-2.0 

Чтобы ввести симметрию, вы всегда можете округлить ничью от нуля. Приведенная ниже таблица ясно иллюстрирует это:

0
Value Round Half Away From Zero To Result
16.25 Tens place 20
16.25 Ones place 16
16.25 Tenths place 16,3
-16,25 Tence Place -20
-16,25 ОДИН -16,25.0332 Десятое место -16,3

Реализация стратегии «округления до половины от нуля» для числа n очень проста. Все, что вам нужно сделать, это начать, как обычно, сдвинув десятичную точку вправо на заданное количество знаков, а затем заметить цифру d сразу справа от десятичной точки в этом новом числе. Здесь необходимо рассмотреть четыре случая:

  1. Если n положительно и d >= 5, округлить в большую сторону
  2. Если n положительно и d < 5, округлить до
  3. Если n отрицательное и d >= 5, округлить в меньшую сторону
  4. Если n отрицательное и d < 5, округлить в большую сторону

После округления в соответствии с указанными выше правилами вы можете сдвинуть десятичный разряд обратно влево.

У вас может возникнуть вопрос: как вы справляетесь с ситуациями, когда количество положительных и отрицательных связей резко различается? Ответ на этот вопрос возвращает нас к функции, которая обманула нас в начале этой статьи: встроенной в Python функции round().

Округление от половины до четного

Существует способ уменьшить погрешность округления при округлении значений в наборе данных. Вы можете просто округлить связи до ближайшего четного числа с нужной точностью. Let us look at some examples:

7779.9.
 >>> круглый(4.5)
4
>>> раунд(3,5)
4
>>> раунд(1,75, 1)
1,8
>>> раунд(1,65, 1)
1.6 

Десятичный класс

Десятичный модуль в Python — это одна из тех особенностей языка, о которых вы могли не знать, если только начали изучать Python. Десятичная система «основана на модели с плавающей запятой, которая была разработана для людей и обязательно имеет первостепенный руководящий принцип — компьютеры должны обеспечивать арифметику, которая работает так же, как арифметика, которую люди изучают в школе». – кроме десятичной арифметической спецификации.

Ниже перечислены некоторые преимущества десятичного модуля:

  • Точное десятичное представление: 0,1 на самом деле равно 0,1, а 0,1 + 0,1 + 0,1 - 0,3 возвращает 0, как и ожидалось.

  • Сохранение значащих цифр: при сложении 1,50 и 2,30 получается 3,80 с сохранением нуля в конце для обозначения значимости.

  • Изменяемая пользователем точность: Точность десятичного модуля по умолчанию составляет двадцать восемь цифр, но это значение может быть изменено пользователем в соответствии с поставленной задачей.

Давайте посмотрим, как работает округление в десятичном модуле.

 >>> импорт десятичного
>>> десятичный.getcontext()
Контекст(
прец=28,
округление=ROUND_HALF_EVEN,
Эмин=-999999,
Emax=999999,
столицы = 1,
зажим=0,
флаги=[],
ловушки=[
неверная операция,
Деление на ноль,
Переполнение
]
) 

Функция decimal. getcontext() возвращает объект контекста, который представляет контекст по умолчанию десятичного модуля. Он также включает точность по умолчанию и стратегию округления по умолчанию.

В приведенном выше примере вы увидите, что стратегия округления по умолчанию для десятичного модуля — ROUND_HALF_EVEN. Это позволяет выполнить выравнивание со встроенной функцией round()

. Давайте создадим новый экземпляр Decimal, передав строку, содержащую желаемое значение, и объявив число с помощью класса Decimal модуля decimal.

 >>> из десятичного импорта Десятичный
>>> Десятичное ("0,1")
Decimal('0.1') 

Вы можете создать экземпляр Decimal из числа с плавающей запятой, но в этом случае возникнет ошибка представления с плавающей запятой. Например, вот что происходит, когда вы создаете экземпляр Decimal из числа с плавающей запятой 0,1

 >>> Десятичный (0,1)
Decimal('0.1000000000000000055511151231257827021181583404541015625') 

Вы можете создавать экземпляры Decimal из строк, содержащих нужные вам десятичные числа, чтобы поддерживать точную точность.

Округление десятичного числа с использованием метода .quantize():

 >>> Decimal("1,85").quantize(Decimal("1,0"))
Decimal('1.8') 

Аргумент Decimal("1.0") в .quantize() позволяет определить количество знаков после запятой для округления числа. Поскольку 1,0 имеет один десятичный знак, число 1,85 округляется до одного десятичного знака. Округление от половины до четного является стратегией по умолчанию, поэтому результат равен 1,8.

Десятичный класс:

 >>> Decimal("2,775").quantize(Decimal("1,00"))
Decimal('2.78') 

Десятичный модуль дает еще одно преимущество. После выполнения арифметических операций округление выполняется автоматически, а также сохраняются значащие цифры.

 >>> decimal.getcontext().prec = 2
>>> Десятичный ("2,23") + Десятичный ("1,12")
Decimal('3.4') 

Чтобы изменить стратегию округления по умолчанию, вы можете установить для свойства decimal. getcontect().rounding любой из нескольких флагов. В следующей таблице приведены эти флаги и стратегии округления, которые они реализуют:

Value Round Half To Even To Result
16.255 Tens place 20
16.255 Ones place 16
16.255 Десятые места 16,2
16,255 СОТРЕСКИЙ ПЛАТА 16,26
Flag Rounding Strategy
decimal.ROUND_CEILING Rounding up
decimal.ROUND_FLOOR Rounding down
decimal.ROUND_DOWN Truncation
decimal. ROUND_UP Округление от нуля
десятичное.ROUND_HALF_UP Округление до половины от нуля
десятичное.ROUND_HALF_DOWN Rounding half towards zero
decimal.ROUND_HALF_EVEN Rounding half to even
decimal.ROUND_05UP Rounding up and rounding towards zero

Rounding NumPy Arrays

In Data Science and scientific computation , мы обычно храним данные в виде массива NumPy. Одной из самых мощных функций NumPy является использование векторизации и широковещательной рассылки для применения операций ко всему массиву сразу, а не к одному элементу за раз.

Давайте сгенерируем некоторые данные, создав массив 3×4 NumPy из псевдослучайных чисел:

 >>> import numpy as np
>>> np.random.seed(444)
>>> данные = np.random.randn(3, 4)
>>> данные
массив([[ 0,35743992, 0,3775384, 1,38233789, 1,17554883],
[-0,9392757, -1,14315015, -0,54243951, -0,54870808],
       [ 0.20851975, 0.21268956, 1.26802054, -0.80730293]]) 

Здесь сначала мы задаем модуль np.random, чтобы легко воспроизвести вывод. Затем с помощью np.random.randn() создается массив чисел с плавающей запятой 3×4 NumPy.

Не забудьте установить pip3 перед выполнением кода, упомянутого выше. Если вы используете Anaconda, все готово.

Чтобы округлить все значения в массиве данных, передайте данные в качестве аргумента функции np. around(). Желаемое количество знаков после запятой задается аргументом ключевого слова decimals. В этом случае используется стратегия округления от половины до чета, аналогичная встроенной в Python функции round().

Чтобы округлить данные в вашем массиве до целых чисел, NumPy предлагает несколько вариантов, которые упомянуты ниже:

  • numpy.ceil()
  • numpy.floor()
  • numpy.trunc()
  • numpy.rint()

Функция np.ceil() округляет каждое значение в массиве до ближайшего целого числа больше больше или равно исходному значению:

 >>> np.ceil(data)
массив([[ 1.,  1.,  2.,  2.],
[-0., -1., -0., -0.],
       [ 1., 1., 2., -0.]]) 

Внимательно посмотрите на код; у нас новый номер! Отрицательный ноль! Давайте теперь посмотрим на библиотеку Pandas, широко используемую в науке о данных с Python.

Округление серий Pandas и DataFrame

Pandas изменили правила игры для анализа данных и науки о данных. Две основные структуры данных в Pandas — Dataframe и Series. Dataframe работает как электронная таблица Excel, тогда как вы можете рассматривать ряды как столбцы в электронной таблице. Методы Series.round() и DataFrame.round(). Давайте посмотрим на пример.

Не забудьте установить pip3 перед выполнением кода, упомянутого выше. Если вы используете Anaconda, все готово.

 >>> импортировать панд как pd
>>> # Повторное заполнение np.random, если вы закрыли свой REPL после последнего примера
>>> np.random.seed(444)
>>> series = pd.Series(np.random.randn(4))
>>> серия
0    0,357440
1    0,377538
2    1,382338
3     1.175549
тип: float64
>>> series.round(2)
0    0,36
1    0,38
2    1,38
3    1.18
тип: float64
>>> df = pd.DataFrame(np.random.randn(3, 3), columns=["A", "B", "C"])
>>> дф
А         Б         С
0 -0,939276 -1,143150 -0,542440
1 -0,548708 0,208520 0,212690
2  1,268021 -0,807303 -3,303072
>>> df.round(3)
А      В      С
0 -0,939 -1,143 -0,542
1 -0,549 0,209 0,213
2  1,268 -0,807 -3,303
Метод DataFrame. round() также может принимать словарь или ряд, чтобы указать разную точность для каждого столбца. Например, в следующих примерах показано, как округлить первый столбец df до одного знака после запятой, второй — до двух, а третий — до трех знаков после запятой:
>>> # Укажите точность столбца за столбцом со словарем
>>> df.round({"A": 1, "B": 2, "C": 3})
А     Б      С
0 -0,9-1,14 -0,542
1 -0,5 0,21 0,213
2  1,3 -0,81 -3,303
>>> # Укажите точность столбца за столбцом с помощью Series
>>> decimals = pd.Series([1, 2, 3], index=["A", "B", "C"])
>>> df.round(десятичные числа)
А     Б      С
0 -0,9 -1,14 -0,542
1 -0,5 0,21 0,213
2  1,3 -0,81 -3,303
Если вам нужна большая гибкость округления, вы можете применить функции NumPy floor(), ceil() и print() к объектам Pandas Series и DataFrame:
>>> np.floor(df)
А    В    С
0 -1,0 -2,0 -1,0
1 -1,0  0,0  0,0
2  1,0 -1,0 -4,0
>>> np.ceil(df)
А    В    С
0 -0,0 -1,0 -0,0
1 -0,0  1,0  1,0
2  2,0 -0,0 -3,0
>>> np.rint(df)
А    В    С
0 -1,0 -1,0 -1,0
1 -1,0  0,0  0,0
2  1,0 -1,0 -3,0
Здесь также будет работать модифицированная функция round_half_up() из предыдущего раздела:
>>> round_half_up(df, десятичные числа=2)
А     Б     С
0 -0,94 -1,14 -0,54
1 -0,55 0,21 0,21
2 1,27 -0,81 -3,30 

Передовой опыт и приложения

Теперь, когда вы познакомились с большинством методов округления, давайте изучим некоторые передовые методы, позволяющие правильно округлять числа.

Сгенерировать больше данных и округлить позже

Предположим, вы имеете дело с большим набором данных, хранение которых иногда может быть проблемой. Например, в промышленной печи вы хотели бы измерять температуру каждые десять секунд с точностью до восьми знаков после запятой с помощью датчика температуры. Эти показания помогут избежать больших колебаний, которые могут привести к выходу из строя любого нагревательного элемента или компонентов. Мы можем написать скрипт Python для сравнения показаний и проверки больших колебаний.

Будет большое количество показаний, так как они записываются каждый день. Вы можете рассмотреть возможность сохранения трех знаков после запятой. Но опять же, удаление слишком большой точности может привести к изменению расчета. Однако, если у вас достаточно места, вы можете легко хранить все данные с полной точностью. При меньшем объеме памяти всегда лучше хранить как минимум два или три десятичных разряда с точностью, необходимой для вычислений.

В конце концов, как только вы закончите вычисление среднесуточной температуры, вы можете вычислить ее с максимально доступной точностью и, наконец, округлить результат.

Обмен валюты и правила

Всякий раз, когда мы покупаем товар в определенном месте, сумма налога, уплачиваемая в отношении стоимости товара, во многом зависит от географических факторов. Товар, который стоит вам 2 доллара США, может стоить вам меньше (скажем, 1,8 доллара США), если вы покупаете тот же товар в другом штате. Это связано с правилами, установленными местными властями.

В другом случае шведское округление выполняется, когда минимальная единица валюты на уровне учета в стране меньше самой низкой единицы физической валюты. Список таких методов округления, используемых в разных странах, можно найти в Интернете.

Если вы хотите разработать какое-либо подобное программное обеспечение для расчета валюты, не забудьте проверить местные законы и правила, применимые в вашем текущем местоположении.

Уменьшить ошибку

Поскольку вы округляете числа в большом наборе данных, используемом в сложных вычислениях, вашей главной задачей должно быть ограничение роста ошибки из-за округления.

Резюме

В этой статье мы рассмотрели несколько методов округления чисел, из которых стратегия «округления от половины до четного» лучше всего минимизирует погрешность округления. Нам повезло, что Python, NumPy и Pandas уже имеют встроенные функции округления для использования этой стратегии. Здесь мы узнали о -

  • Несколько стратегий округления и как их реализовать на чистом Python.
  • Каждая стратегия округления по своей сути вводит смещение округления, и стратегия «округления от половины до четного» в большинстве случаев хорошо смягчает это смещение.
  • Вы можете округлять массивы NumPy и объекты Pandas Series и DataFrame.

Если вам понравилось читать эту статью и она показалась вам интересной, оставьте комментарий.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *