Классный час » Моё здоровье» 1 класс | План-конспект занятия (1 класс) на тему:
Классный час «Мое здоровье». 1-й класс
Цель: привить учащимся здоровый образ жизни
Задачи:
- здоровье и его отличия от болезни;
- вырабатывать стремление всегда быть здоровыми,
- уметь избегать контактов с больными детьми,
- уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому;
- показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека;
- развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.
Оборудование:
- Плакат-девиз: “Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!”
- Пословицы и поговорки о здоровье.
- Карточки для самостоятельной работы.
- Портрет Сергея Михалкова.
- Конверт со стихотворением.
- Презентация о ЗОЖ.
Ход урока
1. Организационный момент.
– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите самому себе “я люблю учиться и узнавать новое”.
2. Вступительная беседа. Сообщение темы классного часа.
– Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.
– Беречь своё здоровье должен каждый человек.
Наш девиз:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу! (хором)
— Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам. (Приложение 1)
Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни.
3. Основная часть.
– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?
(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать. )
– Как вы чувствуете себя, когда болеете?
(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)
– Почему болеют люди? Как вы думаете?
(Чаще всего они заражаются от других людей.)
– Послушайте стихотворение Сергея Михалкова “Грипп” (портрет писателя). (Приложение 2)
– Как зовут девочку, которая заболела? (Катя.)
– Давайте вместе прочитаем это стихотворение.
(На партах – конверт со стихотворением.)
– Я называю, кто будет читать.
– Как выглядит Катя?
– Как стали лечить девочку?
– Много ли дел у Кати?
– В этом стихотворении встретилось слово “хвороба”. Кто может объяснить это слово?
На доске: Хвороба – болезнь.
– Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?
(Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного выздоровления.)
– По каким признакам мы определяем больного человека?
(Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно. )
– Как вы поступите, если заметите такого человека в школе?
(Сказать учителю.)
– От чего зависит здоровье человека?
(От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим. )
– А теперь, попробуйте дать определение, что такое здоровье?
(Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест. )
На доске: – Вот какое определение дали учёные на форуме Всемирной Организации Здравоохранения в 1949 году : “Здоровье – это состояние полного психического, физического и социального благополучия.”
– Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?
(Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыто много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы. )
– Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко!
Наш организм состоит из многих органов. Когда человек болеет, у него болят именно эти органы. Назовите их?
(Сердце, лёгкие, мозг, глаза, уши, печень, почки……..)
4. Физкультминутка.
Под музыку.
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в сторону развёл –
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать –
Надо на носочки встать.
5. Закрепление полученных знаний.
1. Работа с пословицами и поговорками.
– Ребята! Здоровье всегда волновало всех людей. Свой опыт, о том, как сберечь здоровье, они передавали из поколения в поколение.
– Надо достать из мешочка листочек с пословицей и объяснить её.
Здоровому – всё здорово.
Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства.
Труд – здоровье, лень – болезнь.
2. Игра “Съедобное – несъедобное”.
(Приложение 3)
Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.
Давайте выделим основные правила здорового образа жизни.
Презентация
“Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!”
Правила здорового образа жизни: |
1. Правильное питание; |
2. Сон; |
3. Активная деятельность и активный отдых; |
4. Отказ от вредных привычек. |
Остановимся на каждом пункте отдельно.
1. Правильное питание—основа здорового образа Снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности. |
2. Сон. Положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок — 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день. |
На слайде вы видите незаконченные пословицы. Дополните их, одним словом.
1. От хорошего сна … Молодеешь 2. Сон – лучшее … Лекарство 3. Выспишься — … Помолодеешь 4. Выспался – будто вновь… Родился |
От сна мы всегда переходим к активной деятельности. Наше здоровье очень здорово зависит от того как мы работаем и отдыхаем. Не зря говорят: «Здоровому всё — здорово». Третья составляющая здорового образа жизни, это…
3. Активная деятельность и активный отдых. Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье |
.
Хочется особо остановиться на работе за компьютером.
ОСНОВНЫЕ ВРЕДНЫЕ ФАКТОРЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ЧЕЛОВЕКА ЗА КОМПЬЮТЕРОМ: |
сидячее положение в течение длительного времени; воздействие электромагнитного излучения монитора; утомление глаз, нагрузка на зрение; перегрузка суставов кистей; стресс при потере информации. |
Переходим к одному из главных составляющих здорового образа жизни.
4. Отказ от вредных привычек.
КУРЕНИЕ АЛКОГОЛИЗМ НАРКОМАНИЯ |
6. Итог и ДЗ.
– Почему здоровье – самый ценный дар человеку?
– Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово “Здоровье” и, какого человека можно назвать здоровым.
На доске:
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.
– Почему плохо болеть?
– Кто будет помогать вам в сохранении здоровья?
– На следующем классном часе мы продолжим разговор о сохранении здоровья.
ДЗ: карточки для самостоятельной работы дома (Приложение 4)
Фамилия, имя…………………………………………………………………………… Здоровье – это ……………………………………………………………… …………………………………………………………………………………. . ………………………………………………………………………………….. ………………………………………………………………………………….. Я хочу быть здоровым для того, чтобы ………………………………… ……………………………………………………………………………… |
Домашнее задание: нарисовать рисунок или изготовить коллаж «Мы за здоровый образ жизни!».
Классный час «Правила, обязательные для всех», 1 класс
Классный час «Правила, обязательные для всех», 1 класс
Цель: познакомить с понятием “Здоровый образ жизни”
Задачи:
формировать убеждения о здоровом образе жизни и здоровье, как самой главной ценности;
воспитывать общую культуру здоровья, уважительное отношение к своему здоровью, дружный коллектив, чувство товарищества.
Оборудование: компьютер, запись мелодии, раздаточный материал: листок и ручку, буклеты и листки с заповедями ЗОЖ.
Ход классного часа
Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам здравствуйте, а это значит я желаю вам здоровья! Здоровье для человека — самая главная цель. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда начинаем его терять. Сегодня наш классный час будет посвящен тому, как быть здоровым и что для этого нужно сделать.
Проблемная ситуация.
Сказка
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей и они отвечали ему взаимностью. Дети росли трудолюбивыми, добрыми, послушными. Но одно огорчало правителя — сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.
А что же такое здоровый образ жизни? Как вы думаете?
(Понятие «здоровый образ жизни» включает в себя следующие компоненты:
• правильное дыхание;
• правильное и рациональное питание;
• двигательная активность;
• положительные эмоции;
• закаливание;
• любовь к природе и ее сохранение;
• предупреждение формирования пагубных привычек
Вести здоровый образ жизни — это заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе.
Сегодня мы вместе с вами выведем формулу здоровья, ведь хорошее здоровье — основа долгой, счастливой и полноценной жизни, и особенно это важно для сегодняшних детей.
Работа с презентацией
Вывод
Составляющие формулы здоровья:
рациональное питание;
оптимальный двигательный режим;
закаливание организма;
личная гигиена;
положительные эмоции.
А какое сейчас время года? (зима). Зимой люди болеют простудными заболеваниями. А какими?….
Я вас научу, как защитить себя зимой от простуды. У человека на теле есть точки. Мы воздействуя на них сможем предупредить заболевание – ГРИПП.
— Приготовьтесь, начинаем!
Зная средство от простуды,
Мы здоровыми все будем.
Есть волшебные точки у нас-
Нажимай их каждый раз.
Точку первую найдем, (между бровей)
Пальчик кругом повернем.
Отдохнули, поворот-
Пальчик движется вперед.
Точку первую оставим,
Пальчик ко второй поставим (около крыльев носа)
Чтобы носик наш дышал.
Насморк деткам не мешал.
Покрутили точку эту-
Передали эстафету.
Точки третие находим (мочки ушей)
И опять по кругу водим.
Стоп, пойдем теперь вперед.
Кто быстрей точку найдет?
Точка четвертая на грудке у нас.
Находим все дружно ее мы сейчас,
Пальчиком водим по кругу мы снова-
Из школы домой пойдут все здоровы.
(точечный массаж ушей, носа, рук, лба по Уманской)
Советую проводить ежедневно, по 5-6 раз в день.
Так что же такое здоровье?
Здоровье- это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.
Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на создание. И на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.
Скажите, а отчего зависит здоровье?
От здорового образа жизни. Факторы здоровья — движение, закаливание, питание, режим.
— А что значит здоровый человек? Как вы это понимаете?
Здоровый человек – это крепкий, здоровый, выносливый, ловкий, стройный ит.д.
Здоровый человек – это состояние полного душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений.
Какая самая главная ценность для человека? Самая главная ценность — здоровье. От чего оно зависит? От здорового образа жизни.
Я благодарю вас за активную работу, улыбки. Я желаю вам здоровья.
Ваши аплодисменты – всем нам за хорошую работу, а аплодисменты это еще и массаж ваших ладошек, а через них массаж и ваших внутренних органов. Так давайте поиграем в игру ДОЖДИК- вытяните левую ладонь вперед, а правой ее накройте. Пошел мелкий дождь- 1 пальцем стучите по ладони, дождь усилился-2, стал сильнее-3, еще сильнее-4, начался ливень-5, сильный ливень.
На память о нашем путешествии мне бы хотелось подарить вам заповеди ЗОЖ.
Помните, здоровье самое ценное, что есть у человека, берегите его, помните вам жить и творить в XXI веке, от Вас зависит будущее нашей планеты.
Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.
Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”
Так что будьте здоровы!
5-2-1-0 Healthy Choices Count — Сообщества Healthy Iowa
5-2-1-0 Healthy Choices Count!, государственно-частное партнерство, создает здоровые места для детей и семей штата Айова, используя доказательную базу здорового образа жизни. подходы к еде и активному образу жизни. Работая вместе, Iowa HHS и Инициатива «Самый здоровый штат» обеспечивают стратегическое руководство, управление заинтересованными сторонами, общественное финансирование и оценку инициативы.
5 порций фруктов и овощей | 2 часа или меньше развлекательного экранного времени | 1 час или более физической активности | 0 сладкие напитки — пейте больше воды |
5-2-1-0 Здоровый выбор в счет! предоставляет сообществам, учителям, родителям, поставщикам услуг по уходу за детьми, поставщикам медицинских услуг и бизнес-лидерам ресурсы для повышения физической активности и здорового питания посредством изменения политики и окружающей среды.
«После установки станции наполнения бутылок с водой я вижу, что все больше учеников приносят свои бутылки с водой на физкультуру, потому что теперь удобно наполнять бутылки водой во время урока физкультуры». — Учитель физкультуры в общественных школах Sergeant Bluff-Luton
Как улучшить свое сообщество с помощью 5-2-1-0 Healthy Choices Count!
Многоцелевая модель 5-2-1-0 позволяет программам раннего ухода и образования, школам K-12, внешкольным программам и практикам здравоохранения объединиться для поощрения детей из Айовы к принятию здоровых привычек. что останется на всю жизнь. Присоединяйтесь к важной сети секторов, работающих над созданием более здоровой среды, в которой молодые жители Айовы живут, учатся и играют. Присоединяйтесь сейчас!
Серия вебинаров Центра профилактических исследований сельского здравоохранения Университета Айовы, состоящая из 3 частей
Часть 1: Социально-экологическая модель и политика, системы и окружающая среда Этот веб-семинар представляет собой введение в PSE с использованием социоэкологической модели в качестве основы. Доступ к части 1 | Часть 2: Подробнее о социально-экологической модели и политике, системах и окружающей среде Обсуждается разница между прямым обучением и изменением PSE. Рассмотрены примеры вмешательств и важность развития «лифтовой речи». Доступ к части 2 | Часть 3: Поддержка справедливости в отношении здоровья посредством участия сообщества На этом вебинаре рассматриваются концепции справедливости в отношении здоровья, значимого участия сообщества и определения потребностей сообщества с использованием подхода, основанного на активах. Доступ к части 3 |
Стратегии здорового питания и активного образа жизни для детей и сообществ штата Айова
Опубликовано руководство «Стратегии здорового питания и активного образа жизни для штата Айова на 2022 год» (PDF), которое содержит справочную информацию о политике, системах и экологических практиках, направленных на улучшение питания. а также доступ к физической активности и доступность, соображения по реализации новых или существующих программ, идеи по устойчивости и тематические исследования, описывающие, как вмешательства могут быть адаптированы к различным условиям в Айове.
Найдите все зарегистрированные сайты 5-2-1-0, ресурсы, ежемесячные статьи, блоги, новости и многое другое на веб-сайте Healthiest State Initiative.
Финансирование 5-2-1-0 Healthy Choices Count! Сообщества
Iowa HHS предоставляет финансирование и техническую помощь для работы с многосекторальными коалициями сообществ для внесения устойчивых и справедливых экологических и политических изменений в стратегии 5-2-1-0, основанные на фактических данных.
Финансирование сообществ 5-2-1-0 осуществляется из законодательного бюджета штата Айова, выделенного на профилактику детского ожирения. Финансирование предоставляется в виде трехлетнего многоуровневого распределения: сообщества первого года получают 30 000 долларов США, сообщества второго года — 10 000 долларов США, а сообщества третьего года — 5 000 долларов США.
Просмотреть отчет об успехах сообщества 5-2-1-0 за 2021 год (PDF)
Просмотреть карту в полноэкранном режиме
2023 Участники сообщества
Прочитайте сообщения в блогах о текущих сообществах ниже.
Сообщества первого года обучения
- Давенпорт
- Олин/Анамоса
- Перри
- Су-Сити
- Тама/Толедо
Сообщества второго года обучения
- Сентервиль
- Кеокук
- Леон
- Оскалуса
- Поствиль
Сообщества третьего года обучения
- Оттумва
- Скрэнтон
- Сержант Блафф
- Спенсер
- Винтерсет
Лауреаты ежегодной премии штата 2022 г.
Победители ежегодной премии штата 2022 г. были объявлены 17 февраля 2022 г., а финалисты были награждены во время онлайн-церемонии награждения. Победители были отмечены за их усилия по улучшению физического, социального и эмоционального благополучия своих студентов, сотрудников и других жителей Айовы. Каждый победитель был награжден денежным призом, чтобы продолжить свою работу, направленную на улучшение здоровья и хорошего самочувствия на своем участке. Ежегодная премия «Самый здоровый штат» в 2022 году спонсируется Wellmark® Blue Cross® и Blue Shield®, HealthPartners UnityPoint Health, Iowa HHS, Iowa Medical Society и Malvern Bank.
Отметьте Всемирный день здоровья, прививая здоровые привычки в любом классе
Сегодня Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) отмечает Всемирный день здоровья, сосредоточив внимание на Победить диабет . В 2012 году диабет II типа стал причиной 1,5 миллиона смертей во всем мире, а к 2030 году, по прогнозам ВОЗ, он станет 7 основной причиной смерти во всем мире. К счастью, диабет II типа можно предотвратить, его можно улучшить, отсрочить и/или устранить с помощью изменения образа жизни, диеты и физических упражнений.
Как учитель, у вас есть возможность положительно повлиять на выбор ваших учеников и помочь им вести здоровый образ жизни, который будет сопровождать их во взрослой жизни. Мы составили список стратегий и ресурсов, которые вы можете применить по предметам, чтобы рассказать своим ученикам о диабете и здоровом образе жизни:
1.
NFL Play 60 для уроков физкультурыNFL Play 60 — это национальная кампания по борьбе с детским ожирением путем побуждать детей быть активными в течение 60 минут в день. Этот веб-сайт – отличный ресурс, на который учителя физкультуры могут ссылаться, чтобы найти уникальные способы заставить учащихся двигаться.
2. Общественный сад и STEM
Познакомьте учащихся с чистым и здоровым питанием, вырастив общественный сад. Посетите этот ресурс Diabetes Family, чтобы узнать, как вовлечь учащихся в уроки STEM с помощью практического исследовательского садоводства.
3. Урок по математике контроля порций
Расскажите учащимся о контроле порций и ежедневном потреблении калорий и питательных веществ и, в качестве дополнительной задачи, попросите их построить график своего ежедневного потребления калорий по сравнению с ежедневными расходами калорий.
Занятия в классеДля печати
План урока: Готовность к достижению цели
Личные цели важны почти во всех аспектах жизни. Помогите своим ученикам в классах K-8 понять эту ценность, когда они применяют ее к физкультуре. Этот план урока включает в себя конкретные… Читать дальше »
Подробнее о Плане урока: Готов поразить цель
4. Искусство тарелки с едой
Попросите учащихся нарисовать тарелки с едой, изображающие их завтрак, обед и ужин, чтобы продемонстрировать и поощрить правильные ежедневные порции зерновых, белков, фруктов и овощей. Это отличное занятие для занятий искусством и здоровьем.
5. Блог о здоровом образе жизни для ELA
Попросите учащихся вести блог о здоровом питании или физической активности как способ развития навыков грамотности, оттачивая навыки учащихся 21 st века (творчество, критическое мышление, общение и сотрудничество). ) и соответствие стандартам обучения в классе ELA.
6. Climate/Community Food Connection
Привлекайте учащихся к проектам и дискуссиям о климате, устойчивом развитии и сельском хозяйстве, а также о том, как они влияют на выбор продуктов питания в разных сообществах.