Здоровый образ жизни классный час 1 класс: Классный час » Моё здоровье» 1 класс | План-конспект занятия (1 класс) на тему:

Содержание

Классный час » Моё здоровье» 1 класс | План-конспект занятия (1 класс) на тему:

Классный час «Мое здоровье». 1-й класс

Цель: привить учащимся здоровый образ жизни

Задачи:

  • здоровье и его отличия от болезни;
  •  вырабатывать стремление всегда быть здоровыми,
  • уметь избегать контактов с больными детьми,
  • уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому;
  • показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека;
  • развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.

Оборудование:

  1. Плакат-девиз: “Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!”
  2. Пословицы и поговорки о здоровье.
  3. Карточки для самостоятельной работы.
  4. Портрет Сергея Михалкова.
  5. Конверт со стихотворением.
  6. Презентация о ЗОЖ.

Ход урока

1. Организационный момент.

– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите самому себе “я люблю учиться и узнавать новое”.

2. Вступительная беседа. Сообщение темы классного часа.

– Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.
– Беречь своё здоровье должен каждый человек.

Наш девиз:

Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу! (хором)

— Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.  Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам. (Приложение 1)

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни.

3. Основная часть.

– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?
(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать. )

– Как вы чувствуете себя, когда болеете? 
(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)

– Почему болеют люди? Как вы думаете? 
(Чаще всего они заражаются от других людей.)

– Послушайте стихотворение Сергея Михалкова “Грипп” (портрет писателя). (Приложение 2)

– Как зовут девочку, которая заболела? (Катя.)
– Давайте вместе прочитаем это стихотворение.

(На партах – конверт со стихотворением.)

– Я называю, кто будет читать.
– Как выглядит Катя?
– Как стали лечить девочку?
– Много ли дел у Кати?
– В этом стихотворении встретилось слово “хвороба”. Кто может объяснить это слово?

На доске: Хвороба – болезнь.

– Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?
(Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного выздоровления.)

– По каким признакам мы определяем больного человека? 
(Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно. )

– Как вы поступите, если заметите такого человека в школе?
(Сказать учителю.)

– От чего зависит здоровье человека? 
(От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим. )

– А теперь, попробуйте дать определение, что такое здоровье?
(Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест. )

На доске: – Вот какое определение дали учёные на форуме Всемирной Организации Здравоохранения в 1949 году : “Здоровье – это состояние полного психического, физического и социального благополучия.”

– Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?
(Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыто много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы. )

– Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко!

Наш организм состоит из многих органов. Когда человек болеет, у него болят именно эти органы. Назовите их?
(Сердце, лёгкие, мозг, глаза, уши, печень, почки……..)

4. Физкультминутка.

Под музыку.

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в сторону развёл – 
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать – 
Надо на носочки встать.

5. Закрепление полученных знаний.

1. Работа с пословицами и поговорками.

– Ребята! Здоровье всегда волновало всех людей. Свой опыт, о том, как сберечь здоровье, они передавали из поколения в поколение. 
– Надо достать из мешочка листочек с пословицей и объяснить её.

Здоровому – всё здорово.
Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства.
Труд – здоровье, лень – болезнь.

2. Игра “Съедобное – несъедобное”.

(Приложение 3)

Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.  

Давайте выделим основные правила здорового образа жизни.

Презентация

“Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!”

 

Правила здорового образа жизни:

1. Правильное питание;

2. Сон;

3. Активная деятельность и активный отдых;

4. Отказ от вредных привычек.

 Остановимся на каждом пункте отдельно.

1. Правильное питание—основа здорового образа

Снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение,  а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

  

 

2. Сон. 

Положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок — 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

На слайде вы видите незаконченные пословицы. Дополните их, одним словом.

1. От хорошего сна … Молодеешь

2. Сон – лучшее … Лекарство

3. Выспишься — … Помолодеешь

4. Выспался – будто вновь… Родился

От сна мы всегда переходим к активной деятельности. Наше здоровье очень здорово зависит от того как мы работаем и отдыхаем. Не зря говорят: «Здоровому всё — здорово». Третья составляющая здорового образа жизни, это…

 

3. Активная деятельность и активный отдых.

Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье

.

Хочется особо остановиться на работе за компьютером.

 

ОСНОВНЫЕ ВРЕДНЫЕ ФАКТОРЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ЧЕЛОВЕКА ЗА КОМПЬЮТЕРОМ:

         сидячее положение в течение длительного времени;

         воздействие электромагнитного излучения монитора;

         утомление глаз, нагрузка на зрение;

         перегрузка суставов кистей;

         стресс при потере информации.

 

Переходим к одному из главных составляющих здорового образа жизни.

4. Отказ от вредных привычек.

 

КУРЕНИЕ

АЛКОГОЛИЗМ

НАРКОМАНИЯ

 

6. Итог и ДЗ.

– Почему здоровье – самый ценный дар человеку?
– Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово “Здоровье” и, какого человека можно назвать здоровым.

На доске:

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.

– Почему плохо болеть?
– Кто будет помогать вам в сохранении здоровья?
– На следующем классном часе мы продолжим разговор о сохранении здоровья.

ДЗ: карточки для самостоятельной работы дома (Приложение 4)

Фамилия, имя……………………………………………………………………………

Здоровье – это ………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………. .

…………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………..

Я хочу быть здоровым для того, чтобы …………………………………

………………………………………………………………………………

Домашнее задание: нарисовать рисунок или изготовить коллаж «Мы за здоровый образ жизни!».

Классный час «Правила, обязательные для всех», 1 класс

Классный час «Правила, обязательные для всех», 1 класс

Цель: познакомить с понятием “Здоровый образ жизни”

Задачи:

формировать убеждения о здоровом образе жизни и здоровье, как самой главной ценности;

воспитывать общую культуру здоровья, уважительное отношение к своему здоровью, дружный коллектив, чувство товарищества.

Оборудование: компьютер, запись мелодии, раздаточный материал: листок и ручку, буклеты и листки с заповедями ЗОЖ.

Ход классного часа

Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам здравствуйте, а это значит я желаю вам здоровья! Здоровье для человека — самая главная цель. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда начинаем его терять. Сегодня наш классный час будет посвящен тому, как быть здоровым и что для этого нужно сделать.  

Проблемная ситуация.

Сказка

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей и они отвечали ему взаимностью. Дети росли трудолюбивыми, добрыми, послушными. Но одно огорчало правителя — сыновья часто и подолгу болели.

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».

Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.

А что же такое здоровый образ жизни? Как вы думаете?

(Понятие «здоровый образ жизни» включает в себя следующие компоненты:

•     правильное дыхание;

•     правильное и рациональное питание;

•     двигательная активность;

•     положительные эмоции;

•     закаливание;

•     любовь к природе и ее сохранение;

•     предупреждение формирования пагубных привычек

Вести здоровый образ жизни — это заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе.

Сегодня мы вместе с вами выведем формулу здоровья, ведь хорошее здоровье — основа долгой, счастливой и полноценной жизни, и особенно это важно для сегодняшних детей.

Работа с презентацией

Вывод

Составляющие формулы здоровья:

  • рациональное питание;

  • оптимальный двигательный режим;

  • закаливание организма;

  • личная гигиена;

  • положительные эмоции.

А какое сейчас время года? (зима). Зимой люди болеют простудными заболеваниями. А какими?….

Я вас научу, как защитить себя зимой от простуды. У человека на теле есть точки. Мы воздействуя на них сможем предупредить заболевание – ГРИПП.

— Приготовьтесь, начинаем!

Зная средство от простуды,

Мы здоровыми все будем.

Есть волшебные точки у нас-

Нажимай их каждый раз.

Точку первую найдем, (между бровей)

Пальчик кругом повернем.

Отдохнули, поворот-

Пальчик движется вперед.

Точку первую оставим,

Пальчик ко второй поставим (около крыльев носа)

Чтобы носик наш дышал.

Насморк деткам не мешал.

Покрутили точку эту-

Передали эстафету.

Точки третие находим (мочки ушей)

И опять по кругу водим.

Стоп, пойдем теперь вперед.

Кто быстрей точку найдет?

Точка четвертая на грудке у нас.

Находим все дружно ее мы сейчас,

Пальчиком водим по кругу мы снова-

Из школы домой пойдут все здоровы.

(точечный массаж ушей, носа, рук, лба по Уманской)

Советую проводить ежедневно, по 5-6 раз в день.

Так что же такое здоровье?

Здоровье- это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.

Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на создание. И на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

Скажите, а отчего зависит здоровье?

От здорового образа жизни. Факторы здоровья — движение, закаливание, питание, режим.

— А что значит здоровый человек? Как вы это понимаете?

Здоровый человек – это крепкий, здоровый, выносливый, ловкий, стройный ит.д.

Здоровый человек – это состояние полного душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений.

Какая самая главная ценность для человека? Самая главная ценность — здоровье. От чего оно зависит? От здорового образа жизни.

Я благодарю вас за активную работу, улыбки. Я желаю вам здоровья.

Ваши аплодисменты – всем нам за хорошую работу, а аплодисменты это еще и массаж ваших ладошек, а через них массаж и ваших внутренних органов. Так давайте поиграем в игру ДОЖДИК- вытяните левую ладонь вперед, а правой ее накройте. Пошел мелкий дождь- 1 пальцем стучите по ладони, дождь усилился-2, стал сильнее-3, еще сильнее-4, начался ливень-5, сильный ливень.

На память о нашем путешествии мне бы хотелось подарить вам заповеди ЗОЖ.

Помните, здоровье самое ценное, что есть у человека, берегите его, помните вам жить и творить в XXI веке, от Вас зависит будущее нашей планеты.

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”

Так что будьте здоровы!

5-2-1-0 Healthy Choices Count — Сообщества Healthy Iowa

5-2-1-0 Healthy Choices Count!, государственно-частное партнерство, создает здоровые места для детей и семей штата Айова, используя доказательную базу здорового образа жизни. подходы к еде и активному образу жизни. Работая вместе, Iowa HHS и Инициатива «Самый здоровый штат» обеспечивают стратегическое руководство, управление заинтересованными сторонами, общественное финансирование и оценку инициативы.

 

 

5 порций фруктов и овощей 2 часа или меньше развлекательного экранного времени 1 час или более физической активности 0 сладкие напитки — пейте больше воды

 

5-2-1-0 Здоровый выбор в счет! предоставляет сообществам, учителям, родителям, поставщикам услуг по уходу за детьми, поставщикам медицинских услуг и бизнес-лидерам ресурсы для повышения физической активности и здорового питания посредством изменения политики и окружающей среды.

 

«После установки станции наполнения бутылок с водой я вижу, что все больше учеников приносят свои бутылки с водой на физкультуру, потому что теперь удобно наполнять бутылки водой во время урока физкультуры». — Учитель физкультуры в общественных школах Sergeant Bluff-Luton

Как улучшить свое сообщество с помощью 5-2-1-0 Healthy Choices Count!

Многоцелевая модель 5-2-1-0 позволяет программам раннего ухода и образования, школам K-12, внешкольным программам и практикам здравоохранения объединиться для поощрения детей из Айовы к принятию здоровых привычек. что останется на всю жизнь. Присоединяйтесь к важной сети секторов, работающих над созданием более здоровой среды, в которой молодые жители Айовы живут, учатся и играют. Присоединяйтесь сейчас!

Серия вебинаров Центра профилактических исследований сельского здравоохранения Университета Айовы, состоящая из 3 частей

Часть 1: Социально-экологическая модель и политика, системы и окружающая среда

Этот веб-семинар представляет собой введение в PSE с использованием социоэкологической модели в качестве основы.

Доступ к части 1

Часть 2: Подробнее о социально-экологической модели и политике, системах и окружающей среде

Обсуждается разница между прямым обучением и изменением PSE. Рассмотрены примеры вмешательств и важность развития «лифтовой речи».

Доступ к части 2

Часть 3: Поддержка справедливости в отношении здоровья посредством участия сообщества

На этом вебинаре рассматриваются концепции справедливости в отношении здоровья, значимого участия сообщества и определения потребностей сообщества с использованием подхода, основанного на активах.

Доступ к части 3

Стратегии здорового питания и активного образа жизни для детей и сообществ штата Айова

Опубликовано руководство «Стратегии здорового питания и активного образа жизни для штата Айова на 2022 год» (PDF), которое содержит справочную информацию о политике, системах и экологических практиках, направленных на улучшение питания. а также доступ к физической активности и доступность, соображения по реализации новых или существующих программ, идеи по устойчивости и тематические исследования, описывающие, как вмешательства могут быть адаптированы к различным условиям в Айове.

Найдите все зарегистрированные сайты 5-2-1-0, ресурсы, ежемесячные статьи, блоги, новости и многое другое на веб-сайте Healthiest State Initiative.

Финансирование 5-2-1-0 Healthy Choices Count! Сообщества

Iowa HHS предоставляет финансирование и техническую помощь для работы с многосекторальными коалициями сообществ для внесения устойчивых и справедливых экологических и политических изменений в стратегии 5-2-1-0, основанные на фактических данных.

Финансирование сообществ 5-2-1-0 осуществляется из законодательного бюджета штата Айова, выделенного на профилактику детского ожирения. Финансирование предоставляется в виде трехлетнего многоуровневого распределения: сообщества первого года получают 30 000 долларов США, сообщества второго года — 10 000 долларов США, а сообщества третьего года — 5 000 долларов США.

Просмотреть отчет об успехах сообщества 5-2-1-0 за 2021 год (PDF)

Просмотреть карту в полноэкранном режиме

2023 Участники сообщества

Прочитайте сообщения в блогах о текущих сообществах ниже.

Сообщества первого года обучения
  • Давенпорт
  • Олин/Анамоса
  • Перри
  • Су-Сити
  • Тама/Толедо
Сообщества второго года обучения
  • Сентервиль
  • Кеокук
  • Леон
  • Оскалуса
  • Поствиль
Сообщества третьего года обучения
  • Оттумва
  • Скрэнтон
  • Сержант Блафф
  • Спенсер
  • Винтерсет

Лауреаты ежегодной премии штата 2022 г.

Победители ежегодной премии штата 2022 г. были объявлены 17 февраля 2022 г., а финалисты были награждены во время онлайн-церемонии награждения. Победители были отмечены за их усилия по улучшению физического, социального и эмоционального благополучия своих студентов, сотрудников и других жителей Айовы. Каждый победитель был награжден денежным призом, чтобы продолжить свою работу, направленную на улучшение здоровья и хорошего самочувствия на своем участке. Ежегодная премия «Самый здоровый штат» в 2022 году спонсируется Wellmark® Blue Cross® и Blue Shield®, HealthPartners UnityPoint Health, Iowa HHS, Iowa Medical Society и Malvern Bank.

Отметьте Всемирный день здоровья, прививая здоровые привычки в любом классе

Сегодня Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) отмечает Всемирный день здоровья, сосредоточив внимание на  Победить диабет .  В 2012 году диабет II типа стал причиной 1,5 миллиона смертей во всем мире, а к 2030 году, по прогнозам ВОЗ, он станет 7   основной причиной смерти во всем мире. К счастью, диабет II типа можно предотвратить, его можно улучшить, отсрочить и/или устранить с помощью изменения образа жизни, диеты и физических упражнений.

Как учитель, у вас есть возможность положительно повлиять на выбор ваших учеников и помочь им вести здоровый образ жизни, который будет сопровождать их во взрослой жизни. Мы составили список стратегий и ресурсов, которые вы можете применить по предметам, чтобы рассказать своим ученикам о диабете и здоровом образе жизни:

1.

NFL Play 60 для уроков физкультуры

NFL Play 60 — это национальная кампания по борьбе с детским ожирением путем побуждать детей быть активными в течение 60 минут в день. Этот веб-сайт – отличный ресурс, на который учителя физкультуры могут ссылаться, чтобы найти уникальные способы заставить учащихся двигаться.

2. Общественный сад и STEM

Познакомьте учащихся с чистым и здоровым питанием, вырастив общественный сад. Посетите этот ресурс Diabetes Family, чтобы узнать, как вовлечь учащихся в уроки STEM с помощью практического исследовательского садоводства.

3. Урок по математике контроля порций

Расскажите учащимся о контроле порций и ежедневном потреблении калорий и питательных веществ и, в качестве дополнительной задачи, попросите их построить график своего ежедневного потребления калорий по сравнению с ежедневными расходами калорий.

Занятия в классеДля печати

План урока: Готовность к достижению цели

Личные цели важны почти во всех аспектах жизни. Помогите своим ученикам в классах K-8 понять эту ценность, когда они применяют ее к физкультуре. Этот план урока включает в себя конкретные… Читать дальше »

Подробнее о Плане урока: Готов поразить цель

4. Искусство тарелки с едой

Попросите учащихся нарисовать тарелки с едой, изображающие их завтрак, обед и ужин, чтобы продемонстрировать и поощрить правильные ежедневные порции зерновых, белков, фруктов и овощей. Это отличное занятие для занятий искусством и здоровьем.

5. Блог о здоровом образе жизни для ELA

Попросите учащихся вести блог о здоровом питании или физической активности как способ развития навыков грамотности, оттачивая навыки учащихся 21 st века (творчество, критическое мышление, общение и сотрудничество). ) и соответствие стандартам обучения в классе ELA.

6. Climate/Community Food Connection

Привлекайте учащихся к проектам и дискуссиям о климате, устойчивом развитии и сельском хозяйстве, а также о том, как они влияют на выбор продуктов питания в разных сообществах.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *