Выступление в клубе: условия, критерии выбора площадки
Поговорим про выступление в клубе: условия работы и критерии выбора площадки.
Организация концертов серьезно отличается от организации фестивалей, выставок или конференций. За долгое время работы арт-директором автор этой статьи понял, насколько многие музыканты не представляют себе специфику деятельности клубов или арт-кафе и как часто они совершают одни и те же принципиальные ошибки.
Причем абсолютно все считают себя гениальными. Новыми Гребенщиковыми, Земфирами, Полами Маккартни и т.д. Продвижение группы не кажется долгим, сложным и регулярным процессом, а ограничивается одним выступлением, которое тут же даст славу и путевку в жизнь. До сих пор у некоторых существует иллюзия, что именно клубы и их арт-директоры созданы для того, чтобы продвигать музыкантов. Нет, нет и еще раз нет. Клубы и другие места — это просто площадки для проведения концертов и не более. Они не занимаются продюсированием.
Поэтому первый вопрос, на который вам надо ответить: зачем клубу ставить в сетку именно ваш концерт?
Условия работы с клубами
Давайте снимем «розовые очки». Организуемый вами концерт в первую очередь должен быть финансово выгоден клубу. Точка. Владелец места должен зарабатывать. Ему надо оплачивать аренду, коммуналку, продукты, платить зарплату персоналу и налоги. Многие музыканты, выросшие в «совке», этого абсолютно не понимают и считают, что их выступление в клубе нужно поставить в сетку, просто потому что они захотели.
Выгодным для клуба концерт становится тогда, когда он зарабатывает либо на продажах билетов, либо на баре, либо на аренде. Если у вашего проекта нет своей аудитории, то шансы попасть в сетку резко снижаются. Выбросьте из головы вариант с аудиторией самого клуба. Это было неактуально еще в начале нулевых. У клубов нет и, скорее всего, уже не будет такого объема своей аудитории, чтобы собрать полный зал на неизвестное имя. Даже если владельцы настолько проработали концепцию заведения, что своя аудитория появилась (таких мест мы знаем очень мало), она не будет посещать все неизвестные проекты подряд. Естественно, сейчас мы говорим не о фоновой музыке в ресторанах и кафе, где пьяные сограждане просят сыграть «Мурку» и «Владимирский централ». Этот вид выступлений находится за рамками этого раздела.
Каковы типовые условия выступлений:
- Вы можете сделать бесплатный концерт, но на него придет 100+ человек вашей аудитории, и тогда клуб заработает на баре. Не распространенный вариант, но встречается. Перед таким концертом вам надо будет показать примеры ваших предыдущих выступлений, чтобы арт-директор поверил, что аудитория действительно есть. Музыкант в этом случае либо не зарабатывает вообще, либо зарабатывает на проценте с бара, который оговаривается изначально. Делаем акцент: мало привести 100+ человек на бесплатный концерт. Нужно, чтобы ваши поклонники что-то заказывали. Иначе вы рискуете получить кучу негатива от владельцев площадки и сами не заработаете. Нередко бывает ситуация, когда люди на концерт приходят, но вообще ничего не заказывают. В результате клуб оказывается в минусе, а шансы на другое выступление в клубе равны нулю. Возможен вариант, когда площадка предоставляется вам бесплатно, но вы оплачиваете выход персонала.
- Вы просто платите фиксированную сумму аренды за вечер, и все риски берете на себя. Любимый вариант любого клуба, потому что он ничем не рискует. Некоторые работают только так. Стоимость аренды сильно варьируется в зависимости от размеров площадки. Чем она скромнее и чем меньше нужно персонала для проведения концерта, тем ниже и стоимость аренды. Всю выручку с продаж билетов вы забираете себе.Этот вариант подходит, в первую очередь, для проектов, где есть стопроцентная уверенность в том, что публика придет. Похвастаться таким уровнем могут немногие, и очень часто это показатель профессиональной работы пиарщика и директора группы.
- Вместо оплаты аренды вы договариваетесь с площадкой разделить выручку со входа. Наиболее распространенный вариант. Клуб зарабатывает и на баре, и на продаже билетов. Чем популярнее ваш выступающий, тем больше процент. Стандартные условия: 80/20 % (где 80 % получает музыкант и 20 % — клуб) или 70/30 %. Для малоизвестных музыкантов возможен вариант 50/50 %.
- Самый «вкусный» вариант для музыкантов — это когда клуб сам выплачивает им фиксированный гонорар за выступление и все остальное берет на себя. Такое бывает. Но для этого выступающему нужно быть настоящей звездой у вашей целевой аудитории, чтобы клуб на 100 % был уверен в количестве людей на событии. Часто это проекты федерального уровня. Понятно, что БГ или «Ночные Снайперы» не будут выступать за процент. Хотя иногда, по дружбе, можно договориться.
Теперь самое главное: не пытайтесь обмануть арт-директора. Завышать прогнозируемое количество посетителей, давать «левые» фотки с прошлых концертов, рассказывать сказки о том, как круто музыканты выступали в других местах. Один раз, возможно, вы сможете усыпить бдительность, но во второй, в случае провала, вы в клуб уже не попадете. Более того, резко снизится шанс попасть и на другие площадки. Многие арт-директоры знают друг друга, ваш провал тут же пойдет «по сарафану» в другие клубы, и следующий арт-директор будет изучать вас под лупой.
Да, все, что написано, — жестко и цинично по отношению ко многим независимым музыкантам. Но такова жизнь. Диктовать свои условия площадке и гнуть свою линию исполнитель сможет только после того, как станет знаменитым. А пока он непопулярен — условия в основном диктует площадка.
Как повысить шанс на рассмотрение вашей заявки
Откроем тайну: арт-директоры очень любят, когда к ним относятся с уважением и профессионально. А это значит, что в своей заявке вы должны дать максимальное представление о проекте:
- Сразу написать, в каком стиле выступает группа, которую вы представляете, сколько ей лет, и, если есть, показать рекомендации от других клубов. Рекомендация может сразу решить вопрос с выступлением. Многие музыканты этого не учитывают. Не поленитесь попросить рекомендацию (например, скрин) у арт-директора клуба, где было удачное вступление.
- На посещение скольких людей вы рассчитываете во время концерта и какие у вас есть рекламные ресурсы: группы в социальных сетях, посещаемый сайт, рассылка, анонсы на дружественных ресурсах, бюджет на рекламу.
- Сколько по времени длится концерт, сколько будут стоить билеты и какова желаемая дата выступления.
- Максимум информации о группе: видеозаписи и фото с выступлений, студийные аудиозаписи, анонс вашего концерта (пресс-релиз).
Когда одному из авторов книги, бывшему арт-директору, в личку высылали все вышеперечисленное, его лояльность к проекту зашкаливала. Жаль, что таких проектов было по пальцам пересчитать. Обычно в клуб приносили «демки» ужасного качества, просто говорили: «Хотим выступить в эту пятницу», ничего не объясняя, названивали каждый час с вопросом, послушал ли арт-директор запись, которую передали бармену (не ясно когда) и т. д.
Вместо того чтобы в одном письме или личном сообщении передать максимум информации и дождаться ответа.
Параметры выбора площадки
Теперь давайте посмотрим, по каким критериям организатору выступления музыкальной группы нужно выбирать клуб и что он может требовать. Все-таки условия есть и у второй стороны:
- Оцените вместительность залов. Причем не поленитесь доехать до места и лично посчитать стулья или осмотреть пространство, если сидячих мест нет. Глупо будет, если зал рассчитан максимум на 100 мест, а придет 200 человек.
- Обратите внимание на стили концертов и вообще направленность места. Несмотря на то что своей аудитории у клубов, можно сказать, нет, все-таки у некоторых имеется тематика (или ниша). Если музыкант специализируется на авторской песне, а подает заявку в джаз-кафе, то он зря потратит время. То же самое будет, если он играет тяжелый рок, а хочет выступить в «Книги и кофе».
- Очень важно проверить весь аппарат. Качество микрофонов, есть ли мониторы и комбики, стойки, на сколько каналов рассчитан пульт и какой он, есть ли барабанная установка, какой звук идет в зал, что со светом. Обычно эта информация есть на сайте, но рекомендуем все проверить лично. Аппарат имеет свойство изнашиваться. На сайте все красиво, а по факту — звук полный отстой. В идеале стоит приехать с музыкантами и все протестировать. Часть площадок позволяет это сделать.
- Не поленитесь расспросить и о персонале. Будет ли звукорежиссер площадки или нужен ваш (если он есть), за какое время надо приехать на саунд-чек, будут ли работать бармен и гардеробщик. Просто оцените адекватность. На самом деле это тоже очень важно: если персонал сразу начинает хамить, лучше с таким клубом не договариваться. По своему опыту скажем, что хамство на первых стадиях работы потом превращается в проблемы во время концерта.
- Проверьте расположение. В идеале клуб должен быть расположен близко к метро, а не запрятан глубоко во дворах, где нет ни одного указателя. Исключение, если площадка широко известна. Например, клуб «Книги и кофе» всегда находился на отшибе. Но путь к нему знали все.
- Узнайте, какие дни клуб предлагает для выступлений. Бывает так, что он принципиально не ставит концерты на вечер пятницы и субботы, потому что это самые лучшие дни, которые забронированы под звезд. Если ставит — это прекрасное время для выступления вашей группы, потому что после рабочей недели люди привыкли отдыхать и развлекаться.
Впрочем, не стоит отчаиваться, если пятница и суббота заняты. На нашей практике были сотни прекрасных концертов и во вторник, и в среду, и в четверг. Когда группа востребована, публика придет на нее в любой день. Единственное, понедельник — все-таки самый плохой вариант.
Хотим обратить ваше внимание, что в последнее время набирает силу тренд проведения концертов на необычных площадках. Вы наверняка слышали о концертах на крышах или в заранее снятом вагоне метро. Несмотря на то что это будет стоить вам дороже (скорее всего, придется оплачивать аренду), такой концерт — прекрасный инфоповод. Он эксклюзивен. А за эксклюзив можно смело повышать цены на билеты и надеяться на большой отклик в соцсетях после концерта.
Автор: Дмитрий Румянцев
Читайте больше в книге Event-маркетинг. Все об организации и продвижении событий
Читайте другие материалы блога
Офлайн продвижение и устаревшие рекламные каналы
Большие концертные залы Москвы
Продвижение концертов и фестивалей: как собрать аншлаг
Теги: концерты, Организация концертов
Music Club — Погрузитесь в мир музыки!
Music Club — Погрузитесь в мир музыки!Оставьте свои контакты
Мы свяжемся с Вами для уточнения деталей
Это поле обязательно для заполнения
Это поле обязательно для заполнения
Выбрать филиалг. Москва, Арбатг. Москва, Мясницкаяг. Москва, Кутузовскийг. Москва, Чистые прудыг. Москва, Охотный рядг. Екатеринбургг. Мытищиг. Cанкт-Петербург, Василеостровскаяг. Cанкт-Петербург, площадь Восстанияг. Пермьг. Томскг. Челябинскг. Ярославльг. Ульяновскг Тверьг. Калуга
Барабаны, вокал, гитара, фортепиано
записаться на урок WhatsApp Результат после
1 занятия
Индивидуальные программы
Выступления в нашем клубе Live Stars
Джемы с известными музыкантами
Инструменты
Гитара
Мечтаете играть на гитаре? Погрузитесь в мир музыки вместе с нами и пройдите путь от простых аккордов до виртуозных Соло. Станьте душой любой компании!
Подробнее
Фортепиано
Любишь музыку? Научись играть и аккомпанировать себе вместе с Music Club
Подробнее
Вокал
Мечтаете петь, любите караоке? Наши музыканты помогут развить музыкальный слух и поставят голос! Поверьте в себя
Подробнее
Барабаны
Мечтаете отбивать крутые ритмы? Почувствуйте драйв на наших курсах и выступайте на сцене с Music-club!
Подробнее
Расписание и еженедельные мероприятия
Jam session
Это совместная музыкальная импровизация. Каждый участник может предложить одну из форм джема: Джем по песне, Джем по форме/стандарту, Чистый джем, Яркая импровизация, Популярные cover-хиты, Авторская музыка
Мастер-классы
Встречи со звездными преподавателями Music Club: на мастер-класс могут прийти абсолютно все, даже те, кто никогда не держал инструмент в руках. Вы узнаете: — основы теории музыки — как применить знания на практике — а дальше произойдет настоящая магия! Каждый участник исполнит свою любимую песню!
Концерты
Самые крутые события в нашем клубе Live Stars! Ученики и преподаватели школы музыки Music Club подготовят концерт. Устроим праздник и одарим наших прекрасных учеников комплиментами и овациями. Только живой звук, драйвовая атмосфера, профессиональная кавер-группа и наши выпускники на сцене
ЗАПИСАТЬСЯ НА БЕСПЛАТНЫЙ УРОК
Это поле обязательно для заполнения
Это поле обязательно для заполнения
Выбрать филиалг. Москва, Арбатг. Москва, Мясницкаяг. Москва, Кутузовскийг. Москва, Чистые прудыг. Москва, Охотный рядг. Екатеринбургг. Мытищиг. Cанкт-Петербург, Василеостровскаяг. Cанкт-Петербург, площадь Восстанияг. Пермьг. Томскг. Челябинскг. Ярославльг. Ульяновскг Тверьг. Калуга
Фотогалерея
Видео
Не верь хайпу 4К
Come Together
Концерт Music Club
Джем
Спасибо, ваша заявка принята!
Веб-форма заявки на выступление– Музыкальный клуб Ottawa West Junior Music Club
Пожалуйста, подавайте заявки до крайнего срока, указанного в Даты концертов. Пожалуйста, подавайте ТОЛЬКО ОДНУ заявку от исполнителя на каждый концерт! Если вы исполняете несколько композиций на одном концерте, используйте кнопку Добавить , расположенную в разделе Информация об исполнении .
Идентификатор членства Справочник можно найти здесь.
ВАЖНЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ:
- Вам необходимо регистрироваться для получения нового членства каждый сезон.
- Время начала вашего концерта может варьироваться в зависимости от количества концертов, проводимых в конкретную дату концерта.
- Перед датой концерта проверьте на странице «Даты концертов» информацию о времени, исполнителе и программе, чтобы подтвердить конкретное время концерта. Обычно это делается за неделю до концерта .
- Перед отправкой убедитесь, что приложение полностью заполнено.
Веб-форма приложения производительности
Идентификатор участника * Выберите свой идентификатор членства -612022-23-1021-602022-23-1019-592022-23-1017-582022-23-1005-562022-23-0921-442022-23-1004-542022-23-1004-532022-23-1004-522022 -23-1003-512022-23-1003-502022-23-1003-492022-23-1003-482022-23-1001-472022-23-0926-462022-23-0921-452022-23-0126-67
9
9
9
9 Вы можете найти свой идентификатор на странице каталога идентификаторов участников. Пожалуйста, выберите свой идентификатор членства или 2022-23-0000-0, если ваш идентификатор отсутствует.
Дата концерта 21 января 2023 г. 18 февраля 2023 г. 04 марта 2023 г. 18 марта 2023 г. 01 апр. 2023 г. 27 мая 2023 г. Дата концерта
Имя исполнителя *
Имя исполнителяПервый
Первый
Последние
Последние
Возраст
Введите возраст исполнителя
Эл. адрес *
Телефон *
Имя учителя
Электронная почта учителя
Инструмент * виолончель флейта гитара арфа пианино тромбон труба альт скрипка голос Другой инструмент
Музыкальный инструмент. На концерт допускается только один инструмент.
Студенческий класс * RCM Оценка по выбранному инструменту 01 02 03 04 05 06 07 08 0910 АРКТ LRCM Другое Учащийся Класс
Общая и общая продолжительность всех произведений. Максимальное допустимое время общей продолжительности см. в разделе «Процесс приложения производительности».
Всего штук
Общая продолжительность
Информация об исполнении
Список всех произведений, которые нужно исполнить. Текущий максимум 2 штуки.
Название произведения *
Композитор * Пляж А. Корелли А. Дворжак Б. Барток К. Дебюсси К. Монтеверди К. Сен-Санс Д. Шостакович Д. Скарлатти Э. Элгар Э. Сати Ф. Шопен Ф. Лист Ф. Мендельсон Ф. Шуберт Г. Ф. Гендель Г. Гершвин Г. Малер Дж. Верди Х. фон Бинген И. Стравинский Дж. Брамс Дж. Кейдж Дж. Гайдн Дж. Пахельбель И. С. Бах Дж. Уильямс Л. Бернштейн Л. ван Бетховен М. Равель О. Мессиан П. Гласс П. И. Чайковский Р. Шуман Р. Штраус Р. Вагнер С. Прокофьев С. Рахманинов Т. Г. Альбинони Т. Таллис В. Вивальди В. Уильямс В. А. Моцарт Другой композитор
RCM класс * RCM класс изделия 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 АРКТ Другое RCM Класс
Продолжительность *
Длина куска (минуты).
концертмейстер
Электронная почта концертмейстера
Добавить Удалить
Примечания
Если вы запрашиваете конкретное время концерта, укажите ДЕЙСТВИТЕЛЬНУЮ причину. Мы постараемся удовлетворить любые особые запросы, но обратите внимание, что это не гарантируется. Примечания необязательны и могут быть оставлены пустыми.
Выпуск *
Выбирая Да и используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом веб-сайте.
Программа приема
Сообщите нам, если вы хотите получить программу концерта, как только она станет доступной.
reCAPTCHA
Если вы человек, оставьте это поле пустым.
Посетители:
617
Если вам нравится клуб, подумайте о пожертвовании. Теперь принимаются как PayPal, так и банковские электронные переводы на адрес [email protected].
Время начала концерта может варьироваться в зависимости от количества концертов, проводимых в день концерта. Пожалуйста, проверьте расписание концертов перед датой концерта, чтобы подтвердить конкретное время концерта.
Время начала концерта может варьироваться в зависимости от количества концертов, проводимых в день концерта. Пожалуйста, проверьте расписание концертов перед датой концерта, чтобы подтвердить конкретное время концерта.
Время начала концерта может варьироваться в зависимости от количества концертов, проводимых в день концерта. Пожалуйста, проверьте расписание концертов перед датой концерта, чтобы подтвердить конкретное время концерта.
Время начала концерта может варьироваться в зависимости от количества концертов, проводимых в день концерта. Пожалуйста, проверьте расписание концертов перед датой концерта, чтобы подтвердить конкретное время концерта.
Время начала концерта может варьироваться в зависимости от количества концертов, проводимых в день концерта. Пожалуйста, проверьте расписание концертов перед датой концерта, чтобы подтвердить конкретное время концерта.
Заявка на получение стипендии
КРАЙНИЙ СРОК: Подайте заявку на получение стипендии до 24 марта 2023 г.
Заявку можно найти выше, нажмите «Загрузить», чтобы получить форму PDF, затем вы можете сохранить ее на свой компьютер и либо отправить файл по электронной почте. или распечатать и отправить по адресу, указанному ниже.
Кандидат должен планировать обучение музыке в любом колледже, университете или консерватории США в любой области музыки, чтобы иметь право на эту стипендию. Дополнительные требования см. в списке участников ниже.
1. Стипендиальные средства будут выплачиваться соответствующей школе и использоваться для покрытия расходов на образование. Информация о школе должна быть предоставлена учащимся не позднее 1 июля . Эта информация должна включать название и адрес колледжа, идентификационный номер студента и отдел, получающий чек. Несоблюдение этого срока может привести к лишению стипендии.
2. Любая многолетняя стипендия должна поддерживать средний балл B, и учащийся должен предоставить распечатку официальных школьных оценок в конце каждого семестра и до начала следующего семестра. Студент должен поддерживать свое намерение заниматься музыкой.
3. Любая задержка поступления в колледж или перерыв между семестрами аннулирует стипендию.
4. Полностью онлайн-программы колледжей по музыке не подходят.
УЧАСТНИКИ:
1. Должен быть гражданином США.
2. Должен быть старшеклассником (государственное, частное или домашнее обучение) и постоянно проживать в округе, где проживает активный член Музыкального клуба Гринвилля (округ Пикенс, округ Гринвилл или округ Спартанбург).
3. Вы должны исполнить одно из двух своих произведений по памяти.
4. Необходимо личное прослушивание* перед судейской коллегией, , суббота, 15 апреля 2023 г. в Центре изящных искусств, 102 Pine Knoll Dr., Greenville, SC 29609. * Из-за проблем с Covid соискатели стипендии будут проинформированы в середине марта, если будет альтернативный план прослушивания, и в этом случае каждый соискатель должен будет представить видео для прослушивания вместо личного прослушивания.
5. Должен быть собственный концертмейстер, если диктует соло.
6. Должен быть готов выступить в музыкальном клубе Гринвилля по телефону , вторник, 23 мая 2023 г., , в 19:00 со своим аккомпаниатором. Место: Центр изящных искусств, 102 Pine Knoll Dr., Гринвилл.
7. Отвечает за общение с комитетом и за предварительную подготовку любого необходимого оборудования.
8. Кандидаты на джаз должны принести полный ансамбль, необходимый для исполнения произведений, которые они исполняют.
9. Области прослушивания включают голос, фортепиано, струнные (включая гитару), духовые, духовые и перкуссию.