Ударные безударные звуки: Ударные и безударные гласные звуки — урок. Русский язык, 1 класс.

«Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов.» | План-конспект урока по русскому языку (1 класс):

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов.»

Шишканова Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ « СОШ №41 » г. Саранск

 I. Введение

 В проекте представлен урок русского языка в 1 классе по теме «Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов», выполненный в рамках ФГОС.

 В методической разработке выделены требования к уровню знаний обучающихся по данной теме: учащиеся научатся находить в слове букву безударного гласного звука, требующую проверки на письме, подбирать проверочное слово для обоснования написания проверяемой буквы в безударном слоге. Данная работа может быть интересна и полезна учителям, работающим по УМК «Школа России».

II. Актуальность  Федеральный государственный образовательный стандарт НОО предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, отражает весь процесс достижения планируемых результатов.  

Тема «Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов» является одной из важных в обучении русскому языку. Очень часто учащиеся 1-2 классов знают правила написания слов с безударным гласным звуком, но допускают ошибки на практике. Не у всех обучающихся идёт быстрое формирование этого навыка. Поэтому эта тема актуальна. Использование системно-деятельностного подхода на уроках русского языка обеспечивает формирование готовности к саморазвитию, позволяет школьнику осознать данный материал и в дальнейшем безошибочно писать слова с безударным гласным.  

III. Цель и задачи проекта

 Цель проекта: Разработка технологической карты урока по русскому языку.

Задачи проекта: 

– изучить требования ФГОС НОО и рекомендации к разработкам методического обеспечения современного урока;

– определить содержание технологической карты по заданной структуре в рамках УМК «Школа России»;

– разработать дидактический материал к уроку русского языка в 1 классе по теме «Ударные и безударные гласные звуки.  Особенности проверяемых и проверочных слов»;

– провести урок с использованием материала по программе.

1. Целевая группа проекта: учащиеся 1 класса.

 Объект и предмет исследования. 

Объект исследования: методическое обеспечение урока русского языка в 1 классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Предмет исследования: технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме «Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов».

IV. Сроки реализации проекта: 

1. Подготовительный.

2. Основной

3. Заключительный.

V. Проектное решение  

Тема урока: «Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов».

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: Совершенствовать умение различать гласные в ударных и безударных слогах;

Задачи:

– образовательные: Наблюдать за гласными звуками и буквами в ударных и безударных слогах. Формировать умение обосновывать написание слов с безударными гласными;

Ввести понятие «проверяемые» и  «проверочные» слова;

– развивающие: Развивать речь, память, внимание, орфографическую наблюдательность;

способствовать  развитию  умения анализировать, наблюдать; способствовать  развитию  логического мышления;

– воспитательные: Продолжать формирование учебной мотивации, прививать интерес к предмету.

Планируемые результаты: 

Метапредметные результаты:

– регулятивные: Совместно с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

Осуществлять самоконтроль;

Высказывать своё предположение;

Формировать тему и цель деятельности на уроке;

Оценивать результат своих действий.

– познавательные: анализировать, сравнивать объекты;

определять свои границы знания / незнания;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

– коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

учиться работать в паре, в группе, выполнять различные роли.

– личностные: Положительная мотивация к учебной деятельности;

Адекватная самооценка;

Осознание ответственности за общее дело;

Проявление уважительного отношения к мнению другого человека.

Предметные результаты: 

Уметь выделять и определять ударные и безударные гласные звуки в слове;

Подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной;

Научиться распознавать проверочные и проверяемые слова.

Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, окружающий мир

Формы работы:

фронтальная

индивидуальная

работа в паре

работа в группе

Методы:

проблемный;

частично-поисковый;

практический;

Ресурсы:

Учебник «Русский язык» 1 класс В.Г.Горецкий, В.П.Канакина

Карточки с заданиями

Электронный образовательный ресурс

мультимедийное оборудование и компьютерная презентация;

Этапы урока и виды деятельности

Ресурсы

Деятель

ность учащихся

Форма организации УД

Содержание учебного материала

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

6

7

Организационный момент

Слушают. Отвечают на вопросы.

индивидуальная

Проверка готовности обучающихся к уроку.

Личностные УУД:

умение соблюдать дисциплину

на уроке, уважительно

относиться к учителю и

одноклассникам.

Регулятивные УУД:

умение организовать

выполнение заданий учителя

Актуализация знаний

Определяют тему.

10

6 звуков [а],[о],[и],[ы],[у],[э]

Ударными и безударными

Будем проверять ударные и безударные гласные

Чтобы грамотно писать

Фронтальная

Индивидуальная

Подводит к определению темы урока.

Сколько вам известно гласных букв?

А сколько гласных звуков мы употребляем в речи?

Какими бывают гласные звуки?

Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке?

Для чего нам нужно это знать?

Коммуникативные УУД:

развитие умения воспринимать

информацию на слух, отвечать на

вопросы учителя, умение

высказывать своё предположение

на основе имеющегося опыта,

аргументировать свою точку

зрения, умение слушать

собеседника, умение

договариваться.

Познавательные УУД:

умение строить логическое

рассуждение.

Изучение нового материала

Электронный образовательный ресурс

Надо изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.

Отвечают, говорят свои предположения.

Записывают полученное предложение

Работа в парах

Работа в группах

Индивидуальная

Безударный гласный звук

Причиняет много мук

Какую гласную писать

Будем с вами проверять

Вспомните правило, как проверить безударный гласный звук?

На доске записано предложение

Лиза гуляла в [л`ису] и заметила там [л`ису].

Как вы думаете почему это слово записано в транскрипции? Что надо знать об этих буквах?

Запишите предложение буквами в тетрадь.

Познавательные УУД:

умение работать с текстом,

Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли.

Первичное осмысление и закрепление

Карточки с заданиями

Учебник «Русский язык» 1 класс В.Г.Горецкий, В.П.Канакина

Карточки с заданиями

Отвечают на вопрос

е,я,и

Подчеркивают

Звук   [и] можно обозначать на письме буквами и или я и е

Выполняют упражнения

Выписывают

Делают взаимопроверку

Выполняют работу в группах

фронтальная

Работа в парах. Учитель раздает ученикам карточки со словами, в которых пропущена буква.

Ч..жи, р..ка, з..мля, п..тно, п..сьмо,цв..ты, р..ды.

Рассмотрите слова. Какой звук пропущен?

А какими буквами в этих словах обозначен звук [и]?

Подчеркните слова

I вариант с буквой е

II вариант с буквой я

III вариант с буквой и

Какой вывод можно сделать?

 физкультминутка

Откройте учебник на с. 70 упр.15. формулирует задание, контролирует его выполнение

1-й ряд выписывает слова с а

2-й ряд с о

Затем ученики делятся на 2 группы постоянного состава. Выдаются конверты с заданием. (Нужно собрать предложение из данных в конверте слов и приклеить полученное предложение на лист формата А4)

1 конверт. Мы пошли в лес за грибами.

2 конверт. Вода в реке ещё холодная.

Познавательные УУД:

структурирование знаний,

построение логической цепи

рассуждений,

Личностные УУД:

самооценка на основе

успешности,

адекватное понимание причин

успеха/неуспеха в учебной

деятельности.

Закрепление

Рабочая тетрадь

Отвечают  по цепочке

Оценивают свою работу

Работа в рабочей тетради с. 35, упр.11  (1часть)

Поднимите руки

У кого ни одной ошибки ?

У кого только одна ошибка?

У кого более 2 ошибок?

Познавательные УУД:

контроль и оценка процесса и

результатов деятельности

Рефлексия

Размышляют, отвечают на вопросы, отстаивают свою точку зрения.

Оценивают свою деятельность с помощью смайликов.

— Чему учились сегодня на уроке?

— Чему можете научить своих одноклассников?

— От чего испытали радость?

— Что огорчило?

— А в целом, с каким настроением работали?

— Оцените свою работу на уроке.

Регулятивные УУД:

осуществлять познавательную и личностную рефлексию; оценивать совместно с учителем результат своих действий;

понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

Домашнее задание

Записывают домашнее задание

Р. т. с.34, упр.9,10.

VI. Заключение

Урок русского языка разработан на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта.

Карточки по теме «Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах»

Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах

Карточка № 1

Вдруг хлынул дождь. Блеснула молния. Над головой затрещало. Я упал. Когда очнулся, дождь перестал. Очень болела голова. Я взял свою шапку и побежал домой. (По Л.Н. Толстому)

1. Спиши. В трёхсложных словах поставь знак ударения.

2. Подбери синонимы к слову побежал. Запиши эти слова.

Карточка № 2

За горами, за лесами, За широкими морями Не на небе, на земле, Жил старик в своём селе. (П. Ершов)

1. Приготовься это четверостишие писать по памяти: прочитай по слогам; прочитай выразительно; постарайся запомнить.

2. Запиши четверостишие по памяти. В двусложных словах поставь знак ударения.

3. Выдели безударные гласные. Вспомни правило: как ты их будешь проверять? Каким способом?

4. Запиши эти пары слов. Подчеркни орфограмму.

Карточка № 3

Серебристой бахромой на ветвях висит зимой, А весною на весу превращается в росу.

Весна красна цветами, а осень плодами.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

1. Найди и прочитай загадку. Отгадай ее.

2. Выпиши слова с безударной гласной, которая проверяется путём изменения формы слова. Подбери к ним проверочные слова.

3. Запиши пословицы и объясни их смысл.


 

Карточка № 4

Л_сты, сл_ды, бл_ны,п_сьмо, п_чтальон,пч_ла, пл_та, б_да, в_сло, сл_за, п_рья, хв_я.

1. Проверь безударные гласные по образцу.

Образец: лист — листы́.

2. Подчеркни безударную гласную в проверяемом и проверочном словах.

3. С 1-2 словами составь предложения и запиши их.

Карточка № 5

Кот в саду стал ловить мышей. Мыши попрятались в норки. Нора у мышей глубокая. Кот лёг около норы. Он притворился мёртвым.

1 Как бы ты озаглавил этот текст?

2. В словах, состоящих из двух слогов, подчеркни гласную, которую надо проверять при письме. Поставь в этих словах ударение.

3. Закончи текст 1-2 предложениями. Найди и подчеркни в них слова с безударной гласной, которую при письме надо проверить.

Карточка № 6

В л_су наступило утро все жители леса проснулись звонко п_ют др_зды и зяблики гудит пч_ла урчат и квакают лягушки на оз_ре

1. Какой заголовок подойдет по смыслу к данному тексту?

В лесу. Утро в лесу. Жители леса.

2. Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

3. Закончи текст восклицательным предложением.

Карточка № 7

На дв_ре в_сна. Зиме к_нец. Всюду слышны г_лоса птиц. У крыльца пробилась первая тр_ва. Капельки в_ды бл_стели на травке.

1. Спиши, вставляя пропущенные безударные гласные.

2. Составь и запиши ещ несколько предложений про весну.

3. Подчеркни слова, на написание которых надо обратить внимание. Вспомни правила.


 

Карточка № 8

К___н_ре, п_кла, реки, норы, с р_сой, речка, ув_ла, росы, р_чушка, р_ка, пёк, вёл, првел_.

1. Запиши сначала проверочное слово (слова), затем проверяемое.

2. Выдели орфограмму на безударную гласную.

3. С подчеркнутыми словами составь предложение и запиши его.

Карточка № 9

На дне ущелья _________ разлилась маленьким ________. Над ущельем росла старая _______. Она вцепилась __________ в землю. На __________ было _______ орла.

1. Запиши подходящее по смыслу слова: гнздо, озером, сосне, корнями, сосна, вода.

2. Запиши текст и озаглавь его. Выдели орфограмму на безударную гласную.


 

Карточка № 10

Голубка, ерши, нора, окно, щука, плоды, столбы, дрозды.

1.Выпиши слова с безударной гласной, которые можно проверить путем изменения формы слова. Подбери к ним проверочные.

2. С подчеркнутыми словами составь предложения.

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

причин красоты — техасская поэзия, задание

  1. форма : тело стихотворения и его рисунок на странице

  2. строка : длина стихотворной строки слева направо поля, а также грамматика ее предложений

  3. 5 музыка

    : все аспекты формы, такие как голос и повторение, которые способствуют звучанию стихотворения

    а. голос : повествовательный голос стихотворения, включая его неформальность или формальность, его эмоции, его темп, его акцент, его диалект, его высоту гласных, его согласную перкуссию, его громкость, его интенсивность, его продолжительность звука и другие слышимые качества

    б. повторение : все, что повторяется в стихотворении, включая звук, ритм и строку

    баланс : соответствие и гармония формы и содержания в искусстве, также известная как эстетическое единство

 

Аспекты формы: основная часть стихотворения и его фигура на странице

  • изображение: конкретное, узорное или фигурное стихотворение составлено для визуального отображения предмета стихотворения

  • длина: степень краткости стихотворения или долго на странице, а также соответствующее эмоциональное воздействие; то есть короткое стихотворение может быть более привлекательным, чем длинное.

    то есть стихотворение последовательной формы будет иметь другое эстетическое воздействие, чем стихотворение непоследовательной формы

  • простор: отсутствие текста, как обрамление стихотворения на странице, так и пробелы между буквами, словами, строками, строфами.

  • строфа: единица стихотворения, часто повторяющаяся в одной и той же форме на протяжении всего стихотворения; единица стихотворных строк («стиховой абзац»)

  • ширина степень узкости или ширины стихотворения на странице, а также соответствующее ему эмоциональное воздействие; то есть поначалу узкое стихотворение может быть более привлекательным, чем широкое, хотя широкое стихотворение также принесет свое удовлетворение.

 

Аспекты строки: длина поэтической строки слева направо, а также грамматика ее предложений

  • перерыв

  • пунктуация: использование знаков препинания для выделения грамматики предложения и контроля темпа строки и стихотворения

  • синтаксис: грамматика предложения от простейших грамматических единиц (фрагментов, фраз, предложений, простых предложений) до более сложные формы (составные, комплексные, сложносоставные), и каждая с модифицирующими словосочетаниями

Аспекты музыки: Все аспекты формы, такие как голос и повторение, которые способствуют звуку поэмы

Аспекты голоса

  • . степень, в которой качество голоса указывает на расстояние или знакомство

  • повествовательная перспектива: точка зрения: от первого, второго, третьего лица, единственного или множественного числа, включая степень, в которой рассказчик всеведущ или ограничен в знаниях и надежный или ненадежный

  • громкость: степень громкости голоса

  • темп: скорость движения голоса во рту

  • перкуссия: степень текучести или четкости, твердости или мягкости согласного звука

  • длина: степень короткости или продолжительности звука голос, который способствует характеру и местонахождению рассказчика

Аспекты повторения в звуковом, ритме и строке

Аспекты повторяющегося звука

  • Аллитерация: повторение согласного звука, особенно в начале слов

    9000
  • . первого слова или фразы в строке или предложении

  • ассонанс: повторение похожих гласных  

  • полисиндетон: повторение союзов в виде списка или другого ряда в строке, чтобы подчеркнуть связанность или нагромождение идей или понятия 

  • рифма: повторение конечных звуков слов или строк стиха

Аспекты повторяющегося ритма

  • метр: измеренный образец ритмических акцентов в строке стиха0007

  • ямб (ямб): метрическая стопа, состоящая из двух слогов, первый из которых безударный, а второй ударный. , десять слогов)

Аспекты повторяющихся строк

  • пустой стих: строки нерифмованного пятистопного ямба

  • куплет: пара рифмованных строк0007

  • свободный стих: строки без внешне заданного рисунка или структуры, хотя структура все еще очевидна в поддержку темы стихотворения или эмоциональной цели героико-эпическая форма)

  • четверостишие: четырехстрочная строфа или группировка из четырех стихов0003

    метафора: сравнение существенно отличающихся друг от друга вещей или применение имени или описания к тому, к чему оно не применимо буквально

  • персонификация: наделение неодушевленных предметов или абстрактных понятий человеческими качествами сравнение между двумя по существу непохожими вещами с использованием таких слов, как «подобно», «как» или «как если бы»

  • символ: объект или действие, обозначающее нечто, выходящее за пределы самого себя  

 

Аспекты баланса

  • эстетическое единство: выбор в языковом материале и эмоциональном мире, которые демонстрируют гармонию и баланс

  • 3 и содержат сравнение: соответствие: контейнер, используемый для описания гармонии и баланса между и гармонией формы (вместилища) и содержания (содержащегося)

  • содержание: эмоциональный мир, изображенный автором

  • форма: выбор, сделанный автором в языковом материале

  • свобода: чувство, возникающее из равновесия

  • счастье: чувство, возникающее из свободы

Гласные буквы русского языка

Один из самых сложных разделов для изучающих русский язык – фонетика. Довольно часто учащиеся допускают ошибки в фонетическом разборе слов, характеристике тех или иных звуков, фонем. Но во многом знание фонетики является залогом грамотной и культурной речи. Поэтому большое внимание следует уделить такому предмету, как звуки. Сегодня нас интересуют гласные. О буквах, которые они обозначают, также пойдет речь в нашей статье. Мы не обойдем стороной общие характеристики звукового строя нашего языка.

Звуки или буквы?

Для начала разберемся, что именно мы будем описывать в этой статье. Стоит отметить, что многие люди считают, что в русском языке есть согласные и гласные. Многие готовы даже спорить и будут отстаивать свою правоту с пеной у рта. Но так ли это?

На самом деле в русском языке этой классификации восприимчивы только звуки. Буквы служат лишь графическим обозначением той или иной фонемы или даже сочетания фонем, а также указывают на особенность произношения того или иного звука. Поэтому нельзя сказать, что буквы бывают либо гласными, либо согласными, ударными или безударными.

Общие сведения

Перейдем непосредственно к характеристике гласных фонем. В русском языке шесть гласных звуков, которые в свою очередь обозначаются десятью «гласными». При образовании этих звуков изо рта вырывается струя воздуха, не встречающая на своем пути никаких препятствий. Таким образом, гласные звуки состоят только из голоса. В отличие от согласных, их можно растягивать или петь. К таким звукам относятся: [а], [о], [у], [э], [у], [с].

Гласные имеют следующие основные характеристики: ряд, подъем, удар или безударное положение. Кроме того, можно выделить такой специфический признак, как лабиализация.

Следует также отметить, что гласные звуки служат слоговыми. Вспомните, как в начальной школе детей учат определять слоги в слове, считая гласные «буквы».

Звук — наименьшая часть речи, которая служит не только материалом для образования слов, но и помогает различать слова со сходным звуковым составом (например, «лиса» и «лес» отличаются только одной гласной) . Изучением гласных и согласных звуков занимается такая наука, как фонетика.

Давайте теперь проанализируем каждую из этих характеристик.

Воздействие и Воздействие

Начнем с самых простых и важных, с точки зрения культуры речи, характеристик. Каждая гласная может быть ударной или безударной. Гласный звук в безударной позиции звучит менее отчетливо, чем в перкуссии. Что же касается написания, то вне зависимости от положения они обозначаются одними и теми же буквами. Ударение гласных на букве можно отличить по знаку ударения, стоящему над буквой. Часто используется такое обозначение в редких, малоупотребительных, а также диалектных словах.

Также стоит отметить, что безударные гласные звучат менее отчетливо и могут выступать в качестве другой фонемы при транскрипции. Так, безударная гласная «о» может звучать как «а», а «и» звучать как «е» в речевом потоке, кроме того, иногда гласный звук может вообще исчезать. В этом случае транскрипция будет отличаться от обычной записи слова.

Например, слово «молоко» в фонетической транскрипции может выглядеть так:

1. [малако] — транскрипция в рамках школьной программы.

2. [мелак] — такая транскрипция часто используется в высших учебных заведениях на филологических факультетах. Знак «б» означает, что «а» звучит очень кратко, практически исчезает из слова при произнесении.

Обратите внимание, что одну из сложностей русского языка играют безударные гласные. Буквы, обозначающие их на письме, не всегда похожи на слышимый звук, что порождает массу ошибок. Если вы сомневаетесь в правильности написания того или иного слова, воспользуйтесь орфографическим словарем или проверьте написание слова по известным вам правилам.

Лабиализация

В русском языке есть так называемые лабиализованные звуки — «о» и «у». В некоторых руководствах их также можно назвать деформированными. Их особенность в том, что при их произнесении задействуются губы, вытягиваясь вперед. Остальные гласные звуки русского языка этой особенностью не обладают.

Буквы, обозначающие гласные звуки, имеющие этот признак, записываются в транскрипции точно так же, как и обычные звуки.

Ряд

В русском языке по положению языка во рту при произнесении звука различают три ряда: передний, средний и задний.

Если основная часть языка при произнесении звука находится в задней части полости рта — то он (звук) относится к заднему ряду. Передний ряд характеризуется тем, что при произношении родственных ему гласных основная часть языка находится в передней части. В случае, когда язык занимает в произношении промежуточное положение, звук относится к гласным среднего ряда.

К какому ряду относятся те или иные звуки в русском языке?

[О], [у] — задний ряд;

[А], [с] — средний;

[А], [э] — лицевая.

Как видите, эти характеристики достаточно просты, главное их запомнить. Учитывая, что в русском языке не так много гласных звуков, запомнить эту классификацию не составит труда.

Повышение

Также есть еще одна характеристика гласных звуков по положению языка при произношении. Здесь, как и в классификации серии, выделяют три типа звуков: низкие, средние и высокие возвышения.

Эта характеристика учитывает положение языка по отношению к небу. Если в произношении язык находится в наибольшей близости к нему, то звук относится к гласным верхнего восхождения, если же в наиболее удаленном от неба положении, то к нижнему. Если язык находится в промежуточном положении, то это относится к гласным звукам среднего возвышения.

Определим, к каким приподнятым гласным русского языка относятся:

[А] — нижние;

[Э], [о] — среднее значение;

[И], [ы], [у] — верхний.

Эту характеристику и классификацию также легко запомнить.

Соответствие звуков и букв

Как уже было сказано, гласных всего шесть, но они обозначаются десятью буквами на письме. Давайте обсудим, какие буквы гласных звуков существуют в русском языке.

Звук [а] может передавать следующие буквы: «а», «я» (фонетически [я]). Что касается фонемы [о], то на письме она обозначается как «о» и «э» (фонетически [йо]). Лабиализованный [у] также может передавать две буквы «у» и «ю» (фонетически [уу]). То же самое можно сказать и о звуке [э]: он может обозначаться буквами «э» и «э» (фонетически [йе]).

Два других звука [и] и [с] обозначаются всего одной буквой — «и» и «с» соответственно. Вот и все так называемые гласные буквы: а, о, ю, ю, е, ю, е, е, ю, ю.

Заказ транскрипции

Многим студентам, да и студентам вузов, приходится сталкиваться с такими задачами, как транскрипция слов. Рассмотрим алгоритм, ориентируясь на характеристики гласных звуков.

Порядок выполнения заданий этого типа следующий:

1. Запишите слово в том виде, в котором оно вам дано.

2. Далее необходимо выяснить, какие буквы «гласные», а какие из них ударные. То есть нужно поставить стресс.

3. Разделите слово на слоги. В этом мы можем все те же гласные звуки.

4. Записываем фонетическую транскрипцию слова с учетом положения как гласных, так и согласных звуков в слове, их вариантов (например, в безударной позиции [о] может звучать как [а]).

5. Запишите все буквы в столбик.

6. Определите, какой звук или счетные звуки обозначают ту или иную букву, и запишите эти данные в столбик напротив.

7. Охарактеризуйте характеристики звука. Здесь мы не будем останавливаться на характеристике согласных звуков, остановимся только на гласных. В школьной традиции указывается только положение звука по отношению к ударению (ударное или безударное). В вузах на филологических факультетах дополнительно указывается число и возвышение, а также наличие звуковой лабилизации.

8. Последним шагом является подсчет количества букв и звуков в анализируемом слове.

Как видите, ничего сложного. Если вы сомневаетесь в транскрипции, вы всегда можете проверить ее по орфоэпическому словарю.

выводы

В русском языке шесть звуков, которые на письме соответствуют десяти буквам алфавита. Эти звуки, как и другие фонемы, являются теми кирпичиками, из которых строятся лексические единицы. Именно благодаря звукам мы различаем слова, ведь изменение даже одного звука может полностью изменить их значение и превратиться в совершенно другие лексемы.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *