Загадки про стих: Загадки в стихах в рифму

Загадки в стихах и картинках (Самуил Маршак, Сергей Михалков, Корней Чуковский)

319 ₽

257 ₽

+ до 38 бонусов

Купить

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

В наличии

12

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Ваш малыш любит загадки? Тогда эта книга для него! «Загадки в стихах и картинках» — это отличный тренажёр для развития логики, внимательности, памяти и ассоциативного мышления. Загадки играют очень важную роль в образовании и творческом развитии детей. В этой книге собраны самые знаменитые русские народные загадки, загадки С. Маршака, С. Михалкова и К. Чуковского, которые раширят кругозор ребёнка и познакомят с основными понятиями окружающего мира. Наглядные рисунки С. Бордюга, Н. Трепенок и Г. Соколова помогут с лёгкостью отгадать загадки. Для проверки ответов ко всем загадкам даны отгадки. Откройте мир загадок вместе с ребёнком!

Описание

Характеристики

Ваш малыш любит загадки? Тогда эта книга для него! «Загадки в стихах и картинках» — это отличный тренажёр для развития логики, внимательности, памяти и ассоциативного мышления. Загадки играют очень важную роль в образовании и творческом развитии детей. В этой книге собраны самые знаменитые русские народные загадки, загадки С. Маршака, С. Михалкова и К. Чуковского, которые раширят кругозор ребёнка и познакомят с основными понятиями окружающего мира. Наглядные рисунки С. Бордюга, Н. Трепенок и Г. Соколова помогут с лёгкостью отгадать загадки. Для проверки ответов ко всем загадкам даны отгадки. Откройте мир загадок вместе с ребёнком!

АСТ

Как получить бонусы за отзыв о товаре

1

Сделайте заказ в интернет-магазине

2

Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили

3

Дождитесь, пока отзыв опубликуют.

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Рецензия

Плюсы

Отличное содержание
Крутое оформление

Минусы

нет минусов

Книга «Загадки в стихах и картинках» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Самуил Маршак, Сергей Михалков, Корней Чуковский «Загадки в стихах и картинках» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

Загадки и стихи для детей про фрукты | Материал:

Груша, яблоко, банан.

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся…(Фрукты)

 

Золотист один бочок,

Красноват другой бочок.

Посередине, в сердцевине-

Притаился червячок (Яблоко)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня  взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

 

Весит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок. (Яблоко)

 

Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив.

С дерева упала…(груша)

Все о ней боксеры знают,

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа… (груша)

Летом в платьице зеленом.

А по осени-в лиловом.

Ароматна и красива.

Узнаете? Это…(слива)

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной …(Яблочки)

 

Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет…(Банан)

Сладок он и толстокож,

И чуть-чуть на серп похож. (Банан)

Вкусны-оближешь пальчики,

Оранжевые мячики.

Но только в них я не играю

Я неизменно их съедаю. (Мандарины)

На ветвях они висели.

Как созрели, посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их…(Сливы)

 

Синий мундир,

Желтая подкладка,

А в середине-сладко (Слива)

 

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Сливы)

Этот фрукт на вкус хорош,

И на лампочку похож  (Груша)

 

Прилетел к нему рой ос-

Сладок, мягок…(Абрикос)

Сверху шкурка золотая,

В центре косточка большая.

Что за фрукт?- Вот вам вопрос.

Это сладкий…( Абрикос)

 

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый, рыжий…(Апельсин)

 

С  оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

Он оранжевый и сочный,

Любит Новый год.

Посмотри под елку-точно,

Он в подарках ждет!

Этот рыжий господин

Вкусный, сладкий…(Мандарин)

 

Жарким солнышком согрет.

В шкурку, как в броню одет.

Удивит собою нас

Толстокожий…(Ананас)

Надорвали край рубашки,

Вниз посыпались стекляшки.

не собрать их всех назад.

Что за плод такой?  (Гранат)

Как в шкатулке у царевны

Горсть рубинов красных древних.

Сладкий сок в рубинах спелых.

Ты не раз, наверно, ел их.

(Гранат)

 

Полумесяц золотой,

Будто медом налитой.

Он душистый, мягкий, сладкий,

А на ощупь — очень гладкий.

(Банан)

 

Фрукт сей любят обезьянки,

С ним компот я видел в банке.

Это фрукт на букву «м»,

Я его сегодня съем.

(Манго)

 

Вот румяный толстячок,

Бархатистый сюртучок,

В пузе косточка резная.

Как зовут его? Я знаю!

(Персик)

 

Кисти ягод над дорожкой

Прячут листики-ладошки.

На лозе повисли кисти

И от нас укрылись в листьях.

(Виноград)

 

Он похож на апельсин,

Ну точь-в-точь, один в один.

Только больше и кислее,

И немного зеленее.

Как же этот фрукт зовут?

Догадались вы?

(Грейпфрут)

 

Золотой волшебный плод

Так и просится к нам в рот.

Спрятал косточки внутри.

Их четыре, посмотри.

Если же не спелый плод —

Как веревкой свяжет рот.

(Хурма)

 

Апельсину он братишка,

Но поменьше, фрукт-малышка.

Тоже делится на дольки,

Но они поменьше только.

(Мандарин)

 

Привлекает стаи ос,

Если спел он……..

(Абрикос)

Ты на лампочку похожа

И на Ваньку-встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь — брызнет сок.

(Груша)

Загадки как Поэзия – Тайны и Нравы

День Хоббита, по-видимому, был воскресеньем. 22 сентября — день рождения Бильбо и Фродо Бэггинсов, и, как вы помните, в этот день Бильбо, как известно, исчез из Шира и оставил Кольцо на хранение Фродо.

В их честь давайте разберем что-то близкое и дорогое сердцам хоббитов: загадки.

Знаменитая глава книги Дж. Р. Р. Толкина «Хоббит » называется «Загадки во тьме». Голлум и Бильбо участвуют в игре — старом и древнем обмене в Средиземье, который даже для нас несет в себе своего рода магию и власть. Голлум соглашается отпустить Бильбо, если Бильбо сможет разгадать загадки, которые он ему задает; а Бильбо — ну, учитывая его положение, он согласен быть съеденным, если проиграет.

Эта глава прислушивается к очень старой традиции, не только в английском языке, но и во многих языках и культурах, и заставляет вас думать о детских стишках и кеннингах в Беовульф (если вы особенно зануда) и даже о Сфинксе в Греческая мифология. Сам Толкин подчеркивает святость этой традиции, описывая мысли Бильбо после отчаянного вопроса Голлума: «Что у меня в кармане?» как его последняя загадка:

[Бильбо], конечно, знал, что игра в загадки была священной и древней, и даже злые существа боялись обмануть, играя в нее. Но он чувствовал, что не может доверять этому скользкому существу, чтобы сдержать какое-либо обещание в крайнем случае. Любой предлог поможет ему выскользнуть из этого. И ведь последний вопрос не был настоящей загадкой по древним законам. (Дж. Р. Р. Толкин, Хоббит )

Я помню, как мой папа читал мне и моей сестре «Загадки в темноте» и делал паузу, чтобы дать нам возможность найти ответы. Думаю, это был первый раз, когда я столкнулся с загадками, и я помню, как мой разум изгибался и скручивался в отчаянии, пытаясь обдумать то, к чему он не привык.

Вот тот, что Голлум позирует Бильбо:

Живой без дыхания,
Холодный как смерть;
Никогда не пить, никогда не пить,
Все по почте никогда не звонит.

Самое поразительное в этой загадке то, что три из четырех строк являются парадоксами. Это противоречит вашему ощущению того, что возможно. Как что-то может быть живым и не дышать? Растение, наверное? Но затем следующая строка отбрасывает это: растения не «холодны как смерть». Ну тогда; Так что же такое никогда не пить, но «всегда пить»? Русло реки? Но тут в голове опять метается — видимо, эта штука носит «кольчугу», как у солдата? Почта, которая «никогда не звонит»?

Ответ: рыба– , и, как и во всех хороших загадках, как только вы слышите ответ, вы чувствуете удивление от его очевидности: «О! Почему я не видел этого раньше?»

Вы работаете в обратном направлении и понимаете, что каждый из кусочков головоломки очень хорошо сочетается, и предлагает вам увидеть рыбу в странном новом свете: живую, но не дышащую, «холодную как смерть» — и действительно есть что-то довольно призрачно отзывался о рыбе, которую я наблюдал в Бостонском аквариуме в молодости, всегда «пьющую» воду, но, очевидно, никогда не испытывающую к ней жажды, и одетую в тонкую, иногда красивую чешую, похожую на безмолвную кольчугу. Рыбы страннее, чем вы думаете.

Когда я учил Софокла Царь Эдип , я любил рассказывать своим ученикам историю о том, как Эдип стал царем Фив, историю, которая предваряет события знаменитой ужасной трагедии с какой-то неожиданной игривостью. Нарисовав на доске генеалогическое древо (несколько сложное), я всегда делился с ними знаменитой загадкой, которую Сфинкс задает Эдипу. Как и Голлум, она ставит перед загадкой ужасные условия: если он разгадает ее, она оставит Фивы в покое; если он не разгадает ее, она поглотит его:

Кто ходит утром на четырех ногах
Двуногий в полдень
А вечером на трех ногах?

Всем классом мы тратили по крайней мере пятнадцать минут на угадывание всевозможных ответов. Я всегда настаивал на том, чтобы студенты, которые уже слышали эту историю, не выдавали ее. Я до сих пор вижу нахмуренные брови, растерянные улыбки, разочарованные хмурые брови и поднятые к потолку глаза для вдохновения — все это правильные ответы на загадку, своего рода интеллектуальную языковую игру, с которой большинство из нас не часто сталкивается.

В конце концов, терпение моих учеников подходило к концу, и они требовали ответа. Я не помню, чтобы за восемь лет обучения кто-нибудь действительно решал ее:

Человек ползает на четвереньках в младенчестве, ходит на двух ногах во взрослом возрасте и пользуется тростью в старости.

Если знать, что происходит рядом с Эдипом в пьесе Софокла, то понимаешь глубину иронии: Эдип разгадывает загадку Сфинкса о природе человека, но не может разгадать загадку своей природы, своей судьбы.

Загадки, кажется, не являются частью нашего общего дискурса сегодня, но каламбуры есть, и они довольно похожи на них. В частности, у меня есть два друга, которые действительно одарены в придумывании каламбуров, и мне всегда требуется несколько секунд, чтобы даже понять, о чем они говорят.

Как и загадки, каламбуры опираются на что-то похожее на метафору — на объединение звуков , которые вы обычно не ассоциируете, поскольку загадки объединяют разрозненные идей или образов . И я должен признать, что, несмотря на мое личное разочарование и недостаток навыков в обоих случаях, каламбуры и загадки обладают уникальной способностью освежать язык, заставляя вас встречать слова, которые, как вы думаете, вы знали, по-новому.

Каламбуры и загадки поэтичны.

В своем замечательном эссе «Постоянство загадок» мой друг Ричард Уилбур говорит, что загадки «расслабляют разум, заставляя нас осознать произвольность нашей таксономии; они ненадолго возвращают нас к ясному невежеству и ощущению тайны» (9).0007 Песня кошачьей птицы 46).

«Чистое невежество и чувство тайны». Я люблю это. Фланнери тоже.

Мы думаем, движемся и живем на языке — на особом диалекте, обусловленном временем, местом, классом, экономическим положением, этническим происхождением и многими другими вещами, о которых мы даже не догадываемся, которые формируют то, как мы говорим и думаем. Но загадки — и, я думаю, стихи — способны по-новому вовлечь нас в язык, что может снова сделать слова странными и новыми для нас.

Вот замечательная загадка, которую Уилбур предлагает в том же эссе:

В мраморных стенах, белых, как молоко
Выстланных кожей, нежной, как шелк,
В кристально чистом фонтане, 9002 7 А появляется золотое яблоко.
В эту крепость нет дверей,
Но воры врываются и крадут золото.

Первые две строки начинаются мягко, со сравнений. Сравнения всегда легче проглотить, чем метафоры; они иск меньше. Мраморные стены как белые « как молоко» — как оно, но не совсем; у них мягкая кожа « как шелк» — захватывающий образ, конечно, но не из-за чего слишком волноваться.

Но загадка усиливается по мере того, как она переходит в метафору: «золотое яблоко» появляется «в кристально чистом фонтане» — и ваш разум начинает немного напрягаться, когда вы представляете, как яблоко качается вверх и вниз в воде, падающей каскадом из какого-то источника. вид источника. Яблоко, конечно, метафора, но для что ? И вы не можете полностью выбросить из головы образ яблока, плавающего в воде, хотя знаете, что он скрывает столько же, сколько и раскрывает.

Последняя подсказка скорее дразнящая, чем полезная (по крайней мере, она была для меня, когда я прочитал ее, прежде чем, наконец, позволил своим глазам скользнуть к ответу). Появляется еще одна метафора: яблоко в фонтане — это своего рода «цитадель», которую, тем не менее, прорывают «воры», которые «вламываются и крадут золото».

Угадали ответ?

Снова Уилбур:

Это богатое и любопытное сооружение, эта крепость без дверей звучит так, как будто она принадлежит сказке или рыцарскому роману. Кому-то, не привыкшему к эстетике загадок, после всего этого мрамора, шелка и золота может показаться разочаровывающим, что ответом должно быть просто «яйцо». Но не так следует воспринимать загадки; что бы они ни делали, они хотят на мгновение восстановить чудо обычных вещей — в данном случае заставить нас удивиться тому, что яйцо должно быть тем, чем оно является. (Там же, 44, курсив мой)

Вот что такое загадка — и каламбур, и кеннинг, и любое истинно метафорическое использование языка. Вот что такое поэзия: способ языка, который может «на мгновение восстановить чудо обычных вещей».

Если вам нужны доказательства, посмотрите на Эмили Дикинсон. Ее «Узкий парень в траве» — это, конечно, змея, но она никогда не произносит его имени в стихотворении вслух, словно находится в гостиной, полной нежных дам XIX века.

Скорее она предлагает нам загадку, которая помогает нам заново открыть змею как «пятнистую стрелу» или «хлыстовую плетку»; существо, которое внушает нам «более плотное дыхание»; мы задыхаемся при виде его, и не только потому, что боимся.

В «Я живу в возможности» Дикинсон задает загадку, ответом на которую является сама поэзия: это «дом», который «прекраснее, чем проза», с большим количеством «окон» и «дверей»; то есть как-то пропускает больше света. Это «Палаты» «неприступные Ока» с крышей, охватывающей «Гамбрелы Неба». Действительно, поэзия способна наделить поэта своими «узкими Руками» силой «собирать рай».

Неудивительно, что Сократ считал поэзию довольно опасной. Загадки тоже. Они оба подобны магическим заклинаниям, потому что оба являются человеческими действиями по переименованию мира. Они пытаются по-новому взглянуть на вещи, которые иначе разочаровали бы нас. Они делают ожидаемое неожиданным, обыденное необычным, мирское священным.

Я закончу стихотворением, содержащим серию загадок, которые, по словам Ричарда Уилбура, описывают поэта:

     Питчер – Роберт Фрэнсис

Его искусство — эксцентричность, его цель
Как не попасть в цель, к которой он, кажется, стремится,

Его страсть, как избегать очевидного,
Его техника, как варьировать уклонение.

Другие бросают, чтобы их поняли. Он
Кидает быть моментом непонятым.

Но не слишком. Не заблудший, отъявленный, дикий,
Но каждое кажущееся отклонение пожелало.

Не для того, чтобы, но все же, еще общаться
Слишком поздно заставлять бэттера понимать.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Вспышка загадок — Аудио поэма дня

Аудио

Вспышка загадок

1 ноября 2022 г. 9000 3

Уилл Александр

Появился в поэзии Журнал Это появляется в

Прочитать выпуск

Аудиопоэма дня

Аудиозаписи классических и современных стихов, прочитанных поэтами и актерами, доставляются каждый день.

Подписаться

Еще выпуски из Аудиопоэма дня

Показаны с 1 по 20 из 2 127 подкастов

  1. Суббота, 27 мая 2023 г.

  2. Пятница, 26 мая 2023 г.

  3. Четверг, 25 мая 2023 г.

  4. Среда, 24 мая 2023 г.

  5. вторник, 23 мая 2023 г.

  6. Понедельник, 22 мая 2023 г.

  7. Воскресенье, 21 мая 2023 г.

  8. Суббота, 20 мая 2023 г.

  9. Пятница, 19 мая 2023 г.

  10. Четверг, 18 мая 2023 г.

  11. Среда, 17 мая 2023 г.

  12. вторник, 16 мая 2023 г.

  13. Понедельник, 15 мая 2023 г.

  14. Воскресенье, 14 мая 2023 г.

  15. Суббота, 13 мая 2023 г.

  16. Пятница, 12 мая 2023 г.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *