Логические задачи, задачи на логику. С ответами.
Размер |
Толщина |
Фон |
||
|
|
White Cyan LGreen GYellw DpSkBl Coral DPink1 DPink2 SkBlue Orange OlivD1 OlivD2 LBlue PGreen Yellow Gold Blue Green Wheat Chocol Salmon Red HPink DPink Pink VioRed Magent Violet Plum Purple OrRed Bisque Bisqu2 LemC1 LemC2 Corns2 Honey2 Turqu1 Turqu2 SGrn1 SGrn2 Orchi1 Orang1 Gray golrod |
Начало << Назад Вперед >> Конец
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Как вы думаете, если полста разделить на половину, то сколько в итоге получится?
Ответ
Получится не 25, как многие могут подумать, а 100. Так как если 50 разделить на 1/2, то это равносильно умножению на 2.
Если три десятка умножить на четыре десятка, то сколько получится?
Ответ
Получится не 12 десятков, а 120 десятков. То есть : 30 * 40 = 1200.
Можете ли вы обосновать, почему почти во всех странах мира канализационные крышки у люков имеют только круглую форму? (Квадратные крышки люков бывают лишь тогда, когда они дополнительно крепятся шарнирами).
Ответ
Если крышки люков будут квадратными, то они могут легко провалиться в люк, т.к. диагональ квадрата больше стороны квадрата. Поэтому их если и делают, то только прикрепив к люку шарнирами. У круглых крышек люков нет диагонали и стороны, а только диаметр, который у крышки всегда больше отверстия люка.
Как вы думаете, какой знак следует поставить между 0 и 1, чтобы было получено число больше 0, но меньше 1?
Ответ
Этот знак является запятой. То есть 0,1. Это число больше 0, но меньше 1.
Как вы думаете, сколько граней имеет шестигранный карандаш, который ни разу не затачивали?
Ответ
Шестигранный карандаш, если не подвергался заточке будет иметь 8 граней. 6 большие грани и 2 торцевые.
Трехлитровый сосуд полностью заполнен тремя литрами воды. Вам необходимо за 2 переливания заполнить два пустых сосуда на 1 и 2 литра, чтобы в каждом из них было по 1 литру воды. При этом больше нельзя пользоваться ни чем, кроме этих трех сосудов.
Ответ
Из полного сосуда наливаем в двухлитровый пустой ровно два литра, т.е. до краев. Далее из этого сосуда выливаем в однолитровый ровно литр воды (т.е. до краев).
Как вы думаете, существуют ли линии отличные от окружности, на которых все точки будут равноудалены от какой-то одной точки?
Ответ
Равноудаленностью всех точек обладает любая линя, лежащая на поверхности шара.
Как вы думаете, какой предмет будет иметь одинаковое изображение при рисовании его с любой точки зрения?
Ответ
Этим свойством обладает только шар.
Попробуйте сообразить, какой из выводов, указанных ниже, верный :
А) Здесь три ложных вывода.
Б) Здесь один ложный вывод.
В) Здесь два ложных вывода.
Г) Здесь пять ложных выводов.
Д) Здесь четыре ложных вывода.
Ответ
Правильный вариант Д — здесь четыре ложных вывода. В связи с тем, что один является верным, а остальные не верные.
Попробуйте догадаться сколько стоит книга, если книга стоит доллар плюс пол книги.
Ответ
Книга стоит 2 доллара. Решение : полкниги стоит доллар, значит вся книга стоит 2 доллара.
Поделитесь с друзьями: |
Ответьте, сколько сейчас времени, если оставшаяся часть суток в два раза превышает прошедшую?
Ответ
Сейчас восемь часов.
Некий бизнесмен захотел привезти в Японию для продажи 10 000 пар первоклассных дорогих кроссовок. Но в Японии на такие кроссовки накладываются очень большие пошлины. Подумайте и скажите, как же хитроумный бизнесмен смог ввезти все эти кроссовки в Японию, при этом заплатил только очень небольшие деньги? (Никакой коррупционной и преступной составляющей здесь нет).
Ответ
Бизнесмен поступил очень хитро. Он разделил каждую пару кроссовок и отправил весь объем двумя партиями. То есть в одной партии были только кроссовки на левую ногу, во второй только на правую ногу. Одну партию он отправил в Токио, другую в Осака. В каждом из городов бизнесмен не заплатил пошлину и товары были конфискованы и выставлены на аукционе. В связи с тем, что никому не была нужна партия кроссовок только на одну ногу, то бизнесмен выкупил сам обе партии за мизерные деньги.
5 рыбаков съели 5 карпов за 5 дней. Как вы думаете, а за сколько дней 15 рыбаков съедят 15 карпов?
Ответ
15 рыбаков съедят 15 карпов тоже за 5 дней.
В мешке имеется 9 кг сахара. Есть также и две гири по 50г и 200г. Подумайте, как за три взвешивания на чашечных весах отвесить 2кг сахара?
Ответ
Сперва необходимо на чашечных весах разделить содержимое мешка пополам на 4,5кг в каждой чашке. Далее одну чашу опустошаем, и снова 4,5кг делим пополам и получаем в каждой чаше весов по 2,25кг. В третье взвешивание уже нужно опустошить обе чаши, но из одной чаши 2,25кг сахара положить в отдельный мешок. И далее при помощи гирек в 200г и 50г (итого 250г) отвесить из пакета с 2,25кг ровно 250г. Тогда в пакете останется ровно 2 кг.
Ответ
У первого колхозника 7 овец, у второго только 5. Если первый колхозник отдает одну овцу второму и их становится поровну, то значит, что изначально у первого их на 2 больше. Если же второй колхозник отдает овцу первому, то их становится у первого в 2 раза больше, такое возможно, только если у первого изначально было 7 овец, а у второго 5.
В одном классе всего 36 учеников. Девочек на 3 больше, чем мальчиков. Сколько мальчиков и девочек в этом классе?
Ответ
Если разделить 36 пополам, то получим 18, т.е. две половины класса по 18 человек. Если из первой половины добавить школьника в другую, то получится разница в 2 человека. Если отнять еще одного и добавить снова в большую часть, то получим превышение на 4 человека. Следовательно задача не имеет решения.
Можете ли вы записать число 1000 при помощи только восьми восьмерок и арифметических знаков суммы?
Ответ
Получится равенство : 888 + 88 + 8 + 8 + 8 = 1000.
На столе лежат 4 монеты, из которых одна сделана из другого металла и отличается по весу, хотя внешне они все одинаковые. Как определить эту монету за 2 взвешивания на чашечных весах?
Ответ
Варианты взвешиваний : 1) ложем на весы 1 и 2 монеты, если они равны по весу, то одну монету заменяем на третью. Далее если они равны, то отличная монета 4-я, если не равны, то 3-я монета отличная от остальных. 2) ложем на весы 1 и 2 монеты, если они не равны по весу, то вместо одной монеты ложем 3-ю. Если уравновешиваются, то отличная убранная монета, если не уравновешиваются, то отличная от других монет оставшаяся на весах старая монета.
Как так могло оказаться, что половина числа 12 стало равно 7 ?
Ответ
Нужно написать число 12 римскими цифрами : IIX , далее провести посередине линию. Верхняя половина будет в виде VII, что соответствует цифре 7.
На праздничном столе горят 7 свечей. 3 из них потушили. Сколько свечей останется?
Ответ
Останутся 3 потушенные свечи, т.к. остальные 4 сгорят полностью.
Страница №4.
Начало << Назад Вперед >> Конец
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Поделитесь с друзьями: |
Логические задачи • Arzamas
У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.
Детская комната ArzamasМатериалыМатериалы
Arzamas для занятий со школьниками! Подборка материалов для учителей и родителей
Всё, чем можно заняться на онлайн-уроке или просто так
Мультфильмы — победители фестивалей. Часть 2
Сказки, притчи, эксперименты и абсурд
Путеводитель по Ясной Поляне
Любимая скамейка Льва Толстого, теплица, конюшня и другие места музея-усадьбы писателя, которые стоит посмотреть с детьми
Детские стихи обэриутов
Хармс, Введенский, Заболоцкий и Владимиров о котах, тиграх, рыбаках и мальчиках по имени Петя
Мигранты: как бороться за свои права с помощью музыки
Хип-хоп, карнавал, говорящие барабаны и другие неочевидные способы
Старые пластинки: сказки народов мира
Слушаем и разбираем японские, итальянские, скандинавские и русские сказки
Видео: командир МКС спрашивает ученого о космосе
Лекция на высоте 400 километров
Как снять фильм
Фильм ужасов, комедия и мелодрама в домашних условиях
Самые необычные техники анимации
VR, мультфильмы из солнечных зайчиков, киселя и специй
Поиграйте на ударных инструментах мира
Узнайте, как устроены гонг, маримба и барабан, и соберите свой оркестр
Как поставить спектакль
Театр теней, читка и другие варианты домашнего спектакля для детей
Советские ребусы
Разгадайте детские ребусы 1920–70-х годов
22 мультфильма для самых маленьких
Что смотреть, если вам нет шести
От «Дикой собаки динго» до «Тимура и его команды»
Что нужно знать о главных советских книгах для детей и подростков
Путеводитель по детской поэзии ХХ века
От Агнии Барто до Михаила Яснова: детские стихи на русском языке
10 книг художников
Страницы из кальки — миланский туман, а переплет — граница между реальностью и фантазией
Как выбрать современную детскую книжку
«Как „Пеппи“, только про любовь»: объясняем новые книги через старые
Словесные игры
«Шляпа», «телеграммы», «МПС» и другие старые и новые игры
Игры из классических книг
Во что играют герои произведений Набокова, Линдгрен и Милна
Пластилиновая анимация: российская школа
От «Пластилиновой вороны» до пластилиновой «Сосиски»
Мультфильмы — победители фестивалей
«Смелая мама», «Мой странный дедушка», «Очень одинокий петух» и другие
Нон-фикшн для детей
Как бьется сердце кита, что внутри ракеты и кто играет на диджериду — 60 книг о мире вокруг
Путеводитель по зарубежной популярной музыке
200 артистов, 20 жанров и 1000 песен, которые помогут разобраться в музыке 1950–2000-х
Мультфильмы по стихотворениям
Стихи Чуковского, Хармса, Гиппиус и Яснова в российской анимации
Домашние игры
Театр теней, поделки и бумажные куклы из детских книг и журналов XIX–XX веков
Книжки для самых маленьких
Современная литература от 0 до 5: читать, разглядывать, учиться
Кукольная анимация: российская школа
«Влюбчивая ворона», «Чертенок № 13», «Лёля и Минька» и другие старые и новые мультфильмы
Умные раскраски
Музеи и библиотеки предлагают разрисовать свои коллекции
Репринты и переиздания детских книг
Любимые сказки, повести и журналы прошлого века, которые снова можно купить
Что можно услышать в классической музыке
Шаги по льду, голос кукушки и звуки ночного леса в великих композициях XVIII–XX веков
Советские познавательные мультфильмы
Архимед, динозавры, Антарктида и космос — научно‑популярные мультфильмы в СССР
Логические задачи
Разрешите спор мудрецов, сделайте из рубашки птицу и правильно посчитайте котят
Современные детские рассказы
Лучшие короткие истории про бабушек, котов, шпионов и рыцарей
Как устроены русские колыбельные
Объясняем, чем страшен волчок и почему нельзя ложиться на краю. Бонус: 5 колыбельных группы «Наадя»
Музыкальные сказки
Как Чайковский, Римский-Корсаков и Прокофьев работают с сюжетами детских сказок
Армянская школа анимации
Самые бунтарские мультфильмы Советского Союза
Коллекция мультфильмов Дины Годер
Программный директор Большого фестиваля мультфильмов советует, что посмотреть с ребенком
Мультфильмы про искусство
Как рассказать детям о Пикассо, Поллоке и Татлине с помощью анимации
40 загадок обо всем на свете
Что жжет без огня и у кого в носу решето: загадки из «Чижа», «Ежа» и книг Маршака и Чуковского
Дворовые игры
«Светофор», «Штандер», «Колечко» и другие игры для большой компании
Стихи, которые интересно учить наизусть
Что выбрать, если задали выучить стихотворение про маму, Новый год или осень
Старые аудиоспектакли для детей
«Оле-Лукойе», «Серая Шейка», «Золушка» и другие интересные советские записи
Мультфильмы с классической музыкой
Как анимация работает с музыкой Чайковского, Верди и Гласса
Как устроены детские считалки
«Энэ, бэнэ, раба, квэнтэр, мантэр, жаба»: что всё это значит
Разрешите спор мудрецов, сделайте из рубашки птицу и правильно посчитайте котят — Arzamas вместе с проектом «Тогда» предлагает подумать над занимательными задачками XX века
Подготовили Илья Старков, Ася Терехова
Детская комната
Шел Кондрат
В Ленинград,
А навстречу — двенадцать ребят.
У каждого по три лукошка,
В каждом лукошке — кошка,
У каждой кошки — двенадцать котят.
У каждого котенка
В зубах по четыре мышонка.
И задумался старый Кондрат:
«Сколько мышат и котят
Ребята несут в Ленинград?»
Ответ
Глупый, глупый Кондрат!
Он один и шагал в Ленинград,
А ребята с лукошками,
С мышами и кошками
Шли навстречу ему —
В Кострому.
Корней Чуковский.
«Ёж», № 1, 1928
Коля нарисовал барабан и на нем букву Е, потом он сказал Зине:
— Напиши на бумаге, что здесь написано.
— Написала, — сказала Зина через две минуты.
— Теперь, — сказал Коля, — попробуй прочесть наоборот — справа налево.
— Прочла, — медленно читая, ответила Зина. И вдруг закричала:
— Смотри, Коля, то же самое получилось!
— Так и должно быть, — сказал Коля. — Это придумал я!
Какие три слова написала Зина? Они читаются одинаково с обеих сторон.
Ответ
Е на барабане
«Чиж», № 3, 1930
У двух шоферов есть брат Андрей, а у Андрея братьев нет. Как же это так?
Ответ
Шоферы — сестры
«Мурзилка», № 5, 1942
Элизабет, Лиззи,
Бэтси и Бэсс
Весною с корзинкой
Отправились в лес.
В гнезде на березе,
Где не было птиц,
Нашли они пять
Розоватых яиц.
Но всем четверым
По яичку досталось,
И все же четыре на месте осталось.
Ответ
Хоть разные
Названы здесь имена
(Элизабет, Лиззи,
Бэтси и Бэсс),
Но так называлась
Девчонка одна.
Она и ходила с корзинкою в лес.
Перевод английской загадки Самуила Маршака.
«Мурзилка», № 1, 1960
Назовите пять дней недели, не повторяя ни понедельника, ни вторника, ни среды, ни четверга, ни пятницы, ни субботы, ни воскресенья.
Ответ
Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра
«Для наших детей», № 6, 1913
Как из рубашки сделать птицу?
Ответ
Из «Сорочка» отнять букву Ч
«Для наших детей», № 6, 1915
Что нужно сделать с земляникой, чтобы в ней можно было жить?
Ответ
Убрать букву И
«Для наших детей», № 6, 1915
Какие три буквы могут исполнить музыкальную пьесу?
Ответ
Три О
«Для наших детей», № 7, 1915
Одного человека спросили:
— Сколько вам лет?
— Порядочно, — ответил он. — Я старше некоторых своих родственников в шестьсот раз.
Может ли это быть?
Ответ
Деду 50 лет, внуку 1 месяц
Нина Вадченко, Наталья Хаткина.
«600 задач на сообразительность. Энциклопедия», 1997
Два молодых казака, оба лихие наездники, часто бились между собой об заклад, кто кого перегонит. Не раз то тот, то другой был победителем, наконец им это надоело.
— Вот что, — сказал Григорий, — давай спорить наоборот. Пусть заклад достанется тому, чей конь придет в назначенное место вторым, а не первым.
— Ладно! — ответил Михаил.
Казаки выехали на своих конях в степь. Зрителей собралось множество: всем хотелось посмотреть такую диковинку. Один старый казак начал считать, хлопая в ладоши:
— Раз!.. Два!.. Три!..
Спорщики, конечно, ни с места. Зрители стали смеяться, судить да рядить и порешили, что так спор невозможен и что спорщики простоят на месте, как говорится, до скончания века. Тут к толпе подошел седой старик, видавший на своем веку разные виды.
— В чем дело? — спрашивает он.
Ему сказали.
— Эге ж! — говорит старик, — вот я им сейчас шепну такое слово, что поскачут как ошпаренные.
И действительно… Подошел старик к казакам, сказал им что-то, и через полминуты казаки уже неслись по степи во всю прыть, стараясь непременно обогнать друг друга, но заклад все же выиграл тот, чья лошадь пришла второй.
Что сказал старик?
Ответ
Старик шепнул казакам: «Пересядьте». Те поняли, мигом пересели каждый на лошадь своего противника, и каждый погнал теперь во всю прыть чужую лошадь, на которой он сидел, чтобы собственная его лошадь пришла второй.
Нина Вадченко, Наталья Хаткина.
«600 задач на сообразительность. Энциклопедия», 1997
Ответьте на вопрос: какие часы показывают верное время только два раза в сутки?
Ответ
Которые стоят
Нина Вадченко, Наталья Хаткина.
«600 задач на сообразительность. Энциклопедия», 1997
Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел.
Ответ
Сто = 100; миллион = 1000000
Нина Вадченко, Наталья Хаткина.
«600 задач на сообразительность. Энциклопедия», 1997
Три неких древних мудреца вступили в спор: кто из троих более мудр? Спор помог решить случайный прохожий, предложивший им испытание на сообразительность.
— Вы видите у меня, — сказал он, — пять колпаков: три черных и два белых. Закройте глаза!
С этими словами он надел каждому по черному колпаку, а два белых спрятал в мешки.
— Можете открыть глаза, — сказал прохожий.
— Кто угадает, какого цвета колпак украшает его голову, тот вправе считать себя самым мудрым.
Долго сидели мудрецы, глядя друг на друга… Наконец один воскликнул:
— На мне черный!
Как он догадался?
Ответ
Мудрец рассуждал так: «Я вижу перед собой два колпака. Предположим, что на мне белый. Тогда второй мудрец, видя перед собой черный и белый колпаки, должен рассуждать так: „Если бы на мне был тоже белый колпак, то третий сразу бы догадался и заявил, что у него черный“. Но он молчит, значит, на мне не белый, а черный. А так как второй не говорит этого, значит, на мне тоже черный».
Нина Вадченко, Наталья Хаткина.
«600 задач на сообразительность. Энциклопедия», 1997
Корнеев, Докшин, Мареев и Скобелев — жители нашего города. Их профессии — пекарь, врач, инженер и милиционер.
Корнеев и Докшин — соседи, и всегда на работу ездят вместе.
Докшин старше Мареева.
Корнеев регулярно обыгрывает Скобелева в пинг-понг.
Пекарь на работу всегда ходит пешком.
Милиционер не живет рядом с врачом.
Инженер и милиционер встречались единственный раз, когда милиционер оштрафовал инженера за нарушение правил дорожного движения.
Милиционер старше врача и инженера.
Определите, кто чем занимается.
Ответ
Здесь уже придется прибегнуть к методу составления «логического квадрата» Логический квадрат — схема, которая помогает классифицировать суждения и определять логические отношения между ними..
Так как пекарь всегда ходит на работу пешком, а Корнеев и Докшин ездят, можно заключить, что фамилия пекаря — не Корнеев и не Докшин. Отметим этот вывод в квадрате.
Теперь учтем, что милиционер единственный раз встречался с инженером и не является соседом врача. Отсюда следует, что пара соседей «Корнеев + Докшин» не может быть ни парой «милиционер + врач», ни парой «милиционер + инженер». Следовательно, Корнеев и Докшин — врач и инженер. Только пока неизвестно, кто из них врач, а кто инженер. Сделаем соответствующие пометки в квадрате.
Обратим теперь внимание на возрастные данные. С учетом уже сделанных нами выводов и последнего из условий задачи можно сказать, что милиционер старше Корнеева и Докшина. Известно также, что Докшин старше Мареева. Следовательно, Мареев — не милиционер. Значит, милиционер — Скобелев, а Мареев — пекарь.
Пекарь
Врач
Инженер
Милиционер
Корнеев
—
—
Докшин
—
—
Мареев
+
—
—
—
Скобелев
—
—
—
+
Теперь нетрудно сообразить, что партнер милиционера Скобелева по пинг-понгу врач, а не инженер, который единственный раз встречался с милиционером. Итак, Корнеев — врач, а следовательно, Докшин — инженер.
Виктор Болховитинов, Бронислав Колтовой, Игорь Лаговский.
«Твое свободное время», 1970
Четверо друзей: Алексей Иванович, Федор Семенович, Валентин Петрович и Григорий Аркадьевич — были как-то раз со своими детьми в парке культуры и отдыха. Они катались на колесе обозрения. В кабинах колеса оказались вместе: Леня с Алексеем Ивановичем, Андрей с отцом Коли, Тима с отцом Андрея, Федор Семенович с сыном Валентина Петровича, а Валентин Петрович с сыном Алексея Ивановича.
Назовите, кто чей сын и кто с кем катался, если ни один из мальчиков не катался со своим отцом.
Ответ
Выпишем вначале табличку пар «сын — отец». Обозначим в ней для удобства сыновей начальными буквами их имен, а отцов — буквой П с соответствующим индексом.
Л + Пл
А + Па
Т + Пт
К + Пк
По условию задачи сочетания А + Пк и Т + Па уже использованы. Вычеркнем их из таблички. Тогда будет ясно, что Леня мог кататься только с папой Тимы. Следовательно, Алексей Иванович — папа Тимы. А Коля мог кататься только с папой Лени. Поскольку известно, что Валентин Петрович катался с сыном Алексея Ивановича, которого (сына, разумеется), как мы установили, зовут Тима, можно сделать вывод, что Валентин Петрович — отец Андрея (этот вывод опирается на тот факт, что «Тима катался с отцом Андрея»).
Составим теперь табличку пар катающихся, причем отцов будем обозначать их инициалами, а сыновей — буквой С с индексами, соответствующими инициалам их отцов. Единственно возможный вариант такой таблички будет выглядеть следующим образом:
Ф. С. — СВ. П.
В. П. — СА. И.
А. И. — СГ. А.
Г. А. — СФ. С.
Из этой таблички следует, что Леня, с которым катался Алексей Иванович, является сыном Григория Аркадьевича, а сын Федора Семеновича катался с Григорием Аркадьевичем. Заполнив логический квадрат на этой стадии решения, мы увидим, что Коля — сын Федора Семеновича. Итак, Тима — сын Алексея Ивановича, Андрей — сын Валентина Петровича, Леня — сын Григория Аркадьевича, Коля — сын Федора Семеновича.
Теперь ясно и то, кто с кем катался. Леня — с Алексеем Ивановичем, Андрей — с Федором Семеновичем, Тима — с Валентином Петровичем, а Коля — с Григорием Аркадьевичем.
Виктор Болховитинов, Бронислав Колтовой, Игорь Лаговский.
«Твое свободное время», 1970
На столе 3 совершенно одинаковых ящичка. В одном из них лежат 2 черных шарика, в другом — черный и белый, в третьем — 2 белых. На крышках ящичков есть надписи: «2 черных», «2 белых», «черный и белый». Однако известно, что ни одна из этих надписей не соответствует действительности.
Сможете ли вы, вынув наугад шарик (и не заглядывая в ящички), определить, где какие шарики лежат?
Ответ
Нужно вынуть любой шарик из коробки с надписью «черный и белый». Если вынутый шарик белый, значит, и второй должен быть белым. Тогда в ящичке с надписью «2 белых» — 2 черных шарика.
Если же вынутый шарик черный, то и второй должен быть черным. Тогда в коробке с надписью «2 белых» могут быть только черный и белый шарики, а в коробке с надписью «2 черных» — 2 белых шарика.
Виктор Болховитинов, Бронислав Колтовой, Игорь Лаговский.
«Твое свободное время», 1970
В нашем городе обувной магазин закрывается каждый понедельник, хозяйственный — каждый вторник, продовольственный — каждый четверг, а парфюмерный магазин работает только по понедельникам, средам и пятницам. В воскресенье все магазины закрыты.
Однажды подруги Ася, Ира, Клава и Женя отправились за покупками, причем каждая в свой магазин, и притом в один. По дороге они обменивались такими замечаниями.
Ася: «Женя и я хотели пойти вместе еще раньше на этой неделе, но не было такого дня, чтобы мы обе могли сделать наши покупки».
Ира: «Я не хотела идти сегодня, но завтра я уже не смогу купить то, что мне нужно».
Клава: «А я могла бы пойти в магазин и вчера, и позавчера».
Женя: «А я могла бы пойти и вчера, и завтра».
Скажите, кому какой магазин нужен?
Ответ
Заметим вначале, что разговор подруг происходит, как это следует из того, что они все отправились за покупками, либо в среду, либо в пятницу (составьте для наглядности расписание работы магазинов).
Предположим, что разговор подруг происходит в среду. Тогда сразу же можно сказать, что Клава идет в продовольственный магазин (см. расписание). Женя — в обувной, Ира — в парфюмерный, и, следовательно, Ася — в хозяйственный. Такое распределение магазинов согласуется и со словами Аси.
Но, может быть, решение неоднозначное? Посмотрим, что получится, если мы предположим, что разговор подруг происходит в пятницу. Как видно из расписания, в среду работают все магазины, и, следовательно, Женя и Ася могли вместе пойти раньше пятницы каждая в свой магазин. А это противоречит условию. Значит, подруги идут в магазины в среду — и ни в какой другой день. Решение вполне однозначное.
Виктор Болховитинов, Бронислав Колтовой, Игорь Лаговский.
«Твое свободное время», 1970
Спецпроект
Детская комната Arzamas
Теги
Дети
Развлечения
Игра
Саша Айхенвальд: «Cемья Айхенвальд достаточно дала российской культуре, и нам тут больше не место»
Расстрел дедушек и трагическая гибель бабушек, ссылка родителей в Караганду и жизнь отца в сумасшедшем доме, эмиграция и знакомство с людьми, живущими на севере Амазонки и говорящими на редких и удивительных языках. В новом выпуске «Ученого совета» — правнучка знаменитого философа Юлия Айхенвальда и выдающийся лингвист Саша Айхенвальд
Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу
Курсы
Все курсы
Спецпроекты
О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь
Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas
ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSSИстория, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день
© Arzamas 2023. Все права защищены
Математические задачи для 5-го класса
Головоломки / Математические головоломки
Ищете увлекательные текстовые задачи для предстоящих уроков или занятий по математике на дому? Передайте нашу коллекцию бесплатных задач по математике для 5-го класса с ответами и решениями. Тренируйте и улучшайте свои математические навыки с LogicLike!
Математические задачки для 5 класса
Во время летних каникул Джинни подрабатывает стрижкой газонов.
Он косит 8 газонов в час, и ему нужно постричь 32 газона.
Сколько времени это займет у него?
Показать ответ
4 часа.
Наш класс испекла 360 печений к школьной ярмарке.
Каждая семья приготовила по 40 штук печенья.
Сколько семей испекли печенье?
Показать ответ
360:40=9.
Мама купила дочери Молли 4 подарка по 24 доллара каждый и 6 подарков Сан Макс по 18 долларов каждый.
Сколько всего денег она потратила?
Показать ответ
4*24+6*18=204.
Учащиеся 5 класса отправляются на экскурсию. Это означает, что в автобусы должны сесть 125 студентов, и каждый автобус может вместить 48 студентов.
Сколько автобусов понадобится школе?
Показать ответ
3 автобуса.
Твоя мама купила тебе годовой абонемент на теннис за 300 долларов.
Она делает 12 платежей, сколько денег нужно заплатить за пропуск?
Показать ответ
Среднее значение следующих 5 оценок по математике станет отметкой Сандры в табеле успеваемости: 96, 69, 83, 73 и 85. Какой будет ее оценка в табеле успеваемости?
Показать ответ
В июле Поттер подрабатывает стрижкой газонов.
Он косит 8 газонов в час, и ему нужно постричь 28 газонов.
Сколько времени это займет у него?
Показать ответ
3,5 часа.
Мэгги хочет покататься на колесе обозрения, на американских горках и на бревне. Колесо обозрения стоит 6 билетов, американские горки — 5 билетов, а поездка на бревне — 8 билетов. У Мэгги 13 билетов.
Сколько еще билетов должна купить Мэгги?
Показать ответ
6 билетов.
Гора Килиманджаро имеет высоту 19 340 футов.
Гора Эверест имеет высоту 29 028 футов.
Насколько меньше гора Килиманджаро?
Показать ответ
9 688.
У Бетти было 29куклы.
Затем она купила 23 куклы в магазине игрушек и получила 25 кукол на свой день рождения.
Бетти подарила 12 кукол своей сестре и 17 своей подруге Лили.
Сколько кукол осталось у Бетти?
Показать ответ
48 кукол.
На LogicLike более 250 000 детей и взрослых
решают 10-20 задач и загадок в день. Можете ли вы сделать больше?
Логические головоломки
Загадки и Вопросы
Понять дробь как деление
* Запишите ответ в виде правильной дроби или смешанного числа.
Мистер Грин заказал для вечеринки гигантскую сосиску. Он был 6 футов в длину!
Когда колбаса прибыла, ее разрезали на 16 равных частей.
Какой длины каждая часть?
Показать ответ
Миссис Браун решила приготовить здоровую закуску для 20 учеников своего класса.
Она дала каждому ученику блюдо с йогуртом,
.
и разделил 6 чашек ягод поровну между блюдами.
Сколько стаканов ягод получил каждый ученик в своем йогурте?
Показать ответ
Учащиеся 5-х классов на экскурсии в музее природы. Они будут в музее 3 часа и хотят распределить свое время поровну между 10 экспонатами.
Сколько времени они должны проводить на каждой выставке?
Показать ответ
На день рождения Лука хочет принести своим одноклассникам домашнее печенье на завтрак.
Он делает партию из 25 бисквитов, используя 8 чашек муки.
Сколько муки в каждом печенье?
Показать ответ
Уравнения переменных
У Мишель был список из 28 книг, которые она хотела прочитать.
Затем она прочитала 4 и вычеркнула их из списка.
Буква X означает количество книг, которые Мишель оставила в своем списке.
Какое уравнение можно использовать, чтобы найти X?
Показать ответ
28+4=Х или 28-4=Х.
На дне рождения Генри дети делятся на 2 группы для поиска сокровищ.
В каждой группе по 6 детей. Буква Y обозначает общее количество детей.
Какое уравнение можно использовать, чтобы найти Y?
Показать ответ
Добавьте 3 или более фракций
Бабушка приготовила фруктовый салат из 2/3 фунта дыни,
.
2/3 фунта бананов и 2/3 фунта ананасов.
Сколько всего килограммов фруктов использовала бабушка?
Показать ответ
В четверг вечером официантка убрала в холодильник оставшиеся тарталетки.
Она заметила, что в ресторане было 2/3 пирога с вишней,
.
1/3 пирога с черникой и 2/3 пирога с персиками.
Сколько всего оставшихся тарталеток осталось в ресторане?
Показать ответ
Во время посещения сада
Арнольд собрал 4/7 мешка яблок,
2/7 пакета гороха и 1/7 пакета сливы.
Сколько мешков с фруктами собрал Арнольд?
Показать ответ
Складывать и вычитать смешанные числа
* Запишите ответ в виде правильной дроби или смешанного числа.
Медицинский центр предлагает своим клиентам бесплатный чай, пока они ждут.
К концу дня чайная банка,
в котором изначально было 7 7/8 галлонов чая,
оставалось 2 5/8 галлона.
Сколько литров чая было роздано?
Показать ответ
9 3/2.
На данный момент у ветеринара в наличии 12 рулонов медицинской ленты 11/12.
На этой неделе он планирует использовать 10 рулонов 1/12 при работе с животными.
Сколько медицинской ленты у него останется к концу недели?
Показать ответ
2 11/12.
Фермер разместил заказ на 9 3/4 тонн удобрения.
Он подсчитал, что кукурузным полям потребуется 7 1/4 тонны этого продукта.
Сколько удобрений останется у фермера для других культур?
Показать ответ
2 ½ или 2,5.
Повысьте свою умственную силу! С Logiclike вы научитесь как решать логические головоломки и мыслить нестандартно.
Играть в игру
Доли числа
Из 10 чашек на полке пятая часть белая.
Сколько белых чашек на полке?
Показать ответ
2 чашки.
Четыре пятых из 20 мисок в шкафу желтые.
Сколько желтых мисок в шкафу?
Показать ответ
16 желтых мисок.
Поезда ждут 10 человек.
Две пятых из них имеют зонт.
Сколько человек, ожидающих поезд, имеют зонтик?
Показать ответ
Две четверти из 16 печений в банке с арахисовым маслом.
Сколько печенья с арахисовым маслом в банке с печеньем?
Показать ответ
8 печенья с арахисовым маслом.
Из 20 человек в очереди за мороженым семь десятых хотят ванильного.
Сколько людей хотят ванильного мороженого?
Показать ответ
14 человек.
Насыпьте 2 2/4 стакана грецких орехов и 3 3/8 стакана орехов пекан в кормушку для белок.
Сколько стаканов орехов наполнила белка?
Показать ответ
При покраске кухни я использовал 3 1/2 литра белой краски и 2 1/4 литра зеленой краски.
Сколько краски я использовал всего?
Показать ответ
Кэтлин использовала 6 1/3 литров для полива своих орхидей и 2 6/9 литров. литров, чтобы полить ее кактусы в горшках.
Сколько литров воды использовала Кэтлин для цветов?
Показать ответ
Молли готовит клубничный молочный коктейль.
Она добавила 1/4 стакана клубничного сиропа к 2/3 стакана молока.
Сколько клубничного молочного коктейля приготовила Молли?
Показать ответ
11/12.
Кувшин с водой наполнен на ½. Если трое детей поровну делят воду,
какую часть полного кувшина достанется каждому ребенку?
Показать ответ
Каждый ребенок получит 1/6 от оставшейся 1/2 воды.
Присоединяйтесь к другим пользователям LogicLikers онлайн!
Станьте частью нашего удивительного сообщества детей и взрослых, семей и друзей, и решайте головоломки отовсюду!
Хорошо! Пойдем!
Математическая логика и словесные задачи, Гр. 5-6, Open eBook – Creative Teaching Press
Образцы страниц
Примеры страниц
- ОПИСАНИЕ
- ОБЗОРЫ
- технические характеристики
ОПИСАНИЕ
**ЭТО МОЖНО ЗАГРУЖАТЬ!**
Эта открытая электронная книга позволяет копировать и вставлять текст и определенные изображения в текстовый редактор. Вы также можете включить функцию пишущей машинки и печатать прямо на странице. Узнать больше !
Более 100 воспроизводимых заданий для оттачивания основных навыков
Предназначен для закрепления математических знаний и развития навыков критического мышления. Действия сгруппированы по категориям, основанным на стандартах содержания NCTM: алгебра, геометрия, измерение, анализ данных и вероятность. Также включает:
- визуальные головоломки
- словесные задачи
- логические задачи
- деятельность по моделированию
- многошаговые задачи
ОБЗОРЫ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Автор | Анджела Хиггс |
Художественная/документальная литература | Документальная литература |
Вес | 5,0 унций |
Страниц | 128 |
ВАС ТАКЖЕ МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ СЛЕДУЮЩИЙ ПРОДУКТ
БЫСТРЫЙ ПРОСМОТР
SKU: 2587-EB
18,99 $
**ЭТО МОЖНО ЗАГРУЖАТЬ!** 100 Minutes to Better Basic Skills Эта книга содержит 100 «минут», чтобы помочь учащимся освоить базовые навыки математические операции, и укрепить навыки решения проблем. Каждая Минута состоит из 10 задач разной степени сложности, которые включают в себя различные навыки. Каждая воспроизводимая задача из десяти может быть использована в качестве обучающей или тестовой…
БЫСТРЫЙ ПРОСМОТР
SKU: 2586-EB
18,99 $
**ЭТО МОЖНО ЗАГРУЖАТЬ!** 100 минут для совершенствования основных навыков Эта книга содержит 100 минут, которые помогут учащимся освоить базовые навыки. математические операции, и укрепить навыки решения проблем. Каждая Минута состоит из 10 задач разной степени сложности, которые включают в себя различные навыки. Каждая воспроизводимая задача из десяти может быть использована в качестве обучающей или тестовой…
БЫСТРЫЙ ПРОСМОТР
SKU: 2585-EB
18,99 $
**ЭТО МОЖНО ЗАГРУЖАТЬ!** 100 минут для улучшения базовых навыков Каждая книга этой серии содержит 100 «минут» для развития базовых навыков, которые помогают учащимся приобрести базовые навыки. увеличить скорость выполнения математических операций и укрепить навыки решения задач. Каждая Минута состоит из 10 задач разной степени сложности, которые включают в себя различные навыки. Каждая воспроизводимая задача из десяти задач может быть использована в качестве…
БЫСТРЫЙ ПРОСМОТР
SKU: 2211-EB
19,99 $
**ЭТО МОЖНО ЗАГРУЖАТЬ!** Обучение словарному запасу для улучшения понимания прочитанного Национальные стандарты требуют, чтобы учащиеся, начиная с четвертого класса, использовали свои знания префиксов и суффиксов для определения значения слов. В этой книге 24 раздела. Каждый блок включает в себя список слов, карточки для сортировки словарного запаса, игровые карточки для повторения, викторину по словарному запасу и кроссворд. Повысьте…
БЫСТРЫЙ ПРОСМОТР
SKU: LW-438-EB
19,99 $
**ЭТО МОЖНО ЗАГРУЖАТЬ!** Словарный запас для улучшения понимания прочитанного Национальные стандарты требуют, чтобы учащиеся, начиная с четвертого класса, знали общеупотребительный греческий и латинский языки. корни и аффиксы и использовать эти знания для анализа значения сложных слов. Каждый из 30 разделов этого ресурса включает в себя список слов, карточки для сортировки словарного запаса, игровые карточки с обзорами и…
БЫСТРЫЙ ПРОСМОТР
SKU: 2583-EB
18,99 $
**ЭТО МОЖНО ЗАГРУЖАТЬ!** 100 минут для улучшения базовых навыков Эта книга содержит 100 «минут», которые помогут учащимся освоить базовые навыки, увеличить скорость математические операции, и укрепить навыки решения проблем. Каждая Минута состоит из 10 задач разной степени сложности, которые включают в себя различные навыки. Каждое воспроизводимое решение из десяти задач можно использовать в качестве инструмента обучения или тестирования…
БЫСТРЫЙ ПРОСМОТР
SKU: 2210-EB
19,99 $
**ЭТО МОЖНО ЗАГРУЖАТЬ!** Словарный запас для улучшения понимания прочитанного Национальные стандарты требуют, чтобы учащиеся, начиная с четвертого класса, использовали свои знания общеупотребительного греческого и Латинские корни для анализа значения сложных слов.