Нумерация чисел от 11 до 20. Закрепление. – Документ 1 – УчМет
Звенит,
заливается школьный звонок,
Вас
ждет интересный, полезный урок
Чудесным пусть будет у вас настроение,
Легко и прелестно дается учение!
— Вспомните, пожалуйста, что значит учиться? ( Задания надо выполнять самому, и если не получается, во-первых я должен понять, что я не знаю, и во-вторых самому найти способ и сделать то, что раньше не получалось.)
— Надеюсь, что сегодня все задания вы будете выполнять сами и постараетесь понять, что у вас получается, а над чем надо ещё поработать.
— Для этого я вам предлагаю совершить путешествие.
— А куда мы отправимся вы узнаете выполнив задание данное на интерактивной доске.
10 + 7 | 18-10 | 14-4 | 5 + 3 | 16 -6 | |
с | к | а | з | к | а |
10 | 15 | 17 | 8 | 5 | 9 |
а | з | с | к | н | р |
— Куда же мы с вами отправимся? ( в сказку)
— Готовы к путешествию? ( Да!)
— Как вы относитесь к трудностям? ( Мы их преодолеваем. )
— Что мы возьмём с собой в дорогу? ( Ребята разгадывают)
н | п | я | и | н | а | н | з | в | ф |
л | с | м | е | л | о | с | т | ь | и |
ф | р | а | б | ж | у | р | д | к | г |
п | с | м | е | к | а | л | к | а | ы |
— Но так как мы с вами на уроке математике я предлагаю не просто путешествовать, а поставить перед собой математическую цель: ( выбери нужное слово и закончи фразу).
Что мы …….. научились
Чему ………узнали
(На интерактивной доске появляется слайд с правильно сформулированной целью)
Что мы узнали.
Чему научились.
( Правильно сегодня на уроке мы покажем , что мы узнали, чему научились.)
— Теперь можно отправляться в сказку.
-Но путешествовать мы будем не одни , а с героями известной вам русской народной сказки.
— А хотите точно узнать из какой это сказки герои?
— Тогда предлагаю в парах выполнить цепочку примеров. Результат последнего действия укажет на нужное название.
Помните о правилах работы в паре. ( Ученики вспоминают правила работы в паре. Они появляются на интерактивной доске.)
7 | + | 3 | + | 6 | — | 10 | + | 4 | + | 8 | = |
« Колобок» -14
« Теремок» — 8
«Гуси –лебеди» — 18
— Проверяем работу пары.
Выслушиваем представителей пары. Докажите свой выбор.— Кто уже догадался, в какую сказку мы отправимся сегодня? ( Гуси- лебеди)
— Проверьте, правы ли вы были? ( Открывается слайд с иллюстрацией сказки «Гуси –лебеди» )
— Вспомните, что случилось в этой сказке? Кому мы должны с вами помочь? Значит мы, помогая Алёнушке, спасём братца Иванушку из рук Бабы-яги.
— Но начнём по — порядку.
Выбежала Алёнушка в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси — лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей — лебедей давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили.
Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь.
— Печка, печка, скажи, куда гуси — лебеди полетели?
— Выполни моё задание покажу куда гуси –лебеди полетели. ( на слайде нарисована печка около неё пирожки с числами, которые соответствуют ответам заданий, которые предлагает учитель.
— Чему равна сумма чисел 10 и 4? (14)
— Найдите разность чисел 10 и 2 (8)
— Увеличь 2 на 10 (12)
— Уменьши 17 на 7 (10)
-1 слагаемое- 10 , 2- слагаемое 6. Чему равна сумма (16)
— Уменьшаемое- 20, вычитаемое — 2 . Чему равна разность чисел? (18)
— Посмотрите внимательно, у некоторых на парте лежат числа, как на пирожках около печки.
— Быстро числа выбегайте и встаньте в порядке очереди. Расскажите о себе ( образец : я однозначное число 8, передо мной стоит число 7, после меня стоит число 9. Меня можно получить с помощью чисел 7 и 1; 6 и 2; 5 и 3; 4 и4, а так же используя их перестановку.) Если ученик допускает ошибку, класс хлопает в ладоши.
— По какому признаку построен ряд чисел. Найдите закономерность.
— Какое число лишнее?
— Двузначные числа замените суммой разрядных слагаемых.
— Кто понял по какой теме мы будем работать на уроке? ( предположение детей)
— А теперь давайте проверим, согласна ли я с вами? ( Открывается слайд с названием темы урока.)
-А сейчас вам необходимо выбрать учебные задачи в соответствии с поставленной целью и темой урока. ( задачи даны на интерактивной доске, около каждой правильно выбранной задачи появляется звёздочка)
— решать примеры изученных видов;
— решать задачи изученных видов;
— заменять числа суммой разрядных слагаемых;
— учиться работать в парах и группах;
— учиться правильно писать слово примеры и задача;
— учиться выразительно читать сказки;
— учиться сравнивать числа.
— Помогла печка Алёнушке, рассказала, в какую сторону полетели гуси лебеди. Побежала Алёнушка вслед за ними, на пути ей встречается яблонька. ( Появляется следующий слайд, на нём нарисована яблонька) Алёнушка обратилась к ней за помощью. Яблонька пообещала ей помочь, если та правильно решит все выражения данные на её яблочках.
-Поможем Алёнушке справиться с этим заданием?
У каждого из вас на парте лежат карточки с числовым выражением. Решите их. Проверьте себя (на загнутой стороне написан правильный ответ) Покажите результат. ( если ребёнок решил правильно он гладит себя по голове)
— А теперь предлагаю решить не только свои примеры, но и примеры других ребят. Образуйте «карусели» по цвету яблок.
Класс делится на 2 группы по цветам карточек, каждая группа образует два круга внутренний и внешний, дети стоят лицом друг к другу попарно: ученик из внешнего круга стоит напротив ученика из внутреннего круга. По сигналу учителя начинается игра. Пары приветствуют друг друга, выполняют задания, меняясь ролями. По сигналу учителя ребята из внешнего круга делают шаг вправо, дети из внутреннего круга стоят на месте. Далее дети выполняют задания с новым партнёром и передвигаются дальше. Так и передвигается «карусель» по сигналу учителя. Выполнив полный круг ребята садятся по местам.
8 + 2 + 6 = 6 + 4 + 8= 16 – 10 = 5 + 10 =
7 + 3 + 9 = 18 – 8 – 4 = 15 – 5 = 3 + 10 =
13 – 3 – 7 = 5 + 5 + 5 = 7 + 10 = 15 – 15 = и. т. д.
— Кто доволен своей работой в игре?
— Кто не допустил ошибок при решении выражений?
— Кто допустил 1 ошибку, две ошибки?
— Ну что ж числовые выражения мы решили пора отправляться дальше на поиски брата.
— А на пути у Алёнушки встречается молочная речка с кисельными берегами. Алёнушка обращается и к ней за помощью. Та предлагает ей составить карту из отдельных геометрических фигур. На этой карте показано , где находится Иванушка.
-а как вы, думаете ,мы быстрее сделаем карту, если будем работать по одному или в группе. Тогда давайте повторим правила работы в группе. ( Класс делится на 3 группы по рядам. Каждой группе дано свое задание. Дети должны приклеивать к листу бумаги такие геометрические фигуры, которые на нём изображены, то есть собрать мозаику из отдельных геометрических фигур.)
— Где же находится Иванушка?
— 1 группа ( В дремучем лесу).
— 2 группа ( В избушке на курьих – ножках)
-3 группа ( у Бабы – Яги)
— Теперь мы знаем, где находится Иванушка. Давайте, побыстрее поспешим ему на помощь.
— Ну вот мы и попали к Бабе – яге ( появляется слайд с Бабой – ягой). Но она просто так не отпустит Иванушку с Алёнушкой, нужно решить задачи, которые она нам приготовила.
— Ну прежде давайте вспомним, что такое задача?
— Из чего она состоит?
(Учитель читает задачи.)
У бабушки в избушке в корзинке лежит 5 золотых яблочек, а на лавке на 2 больше…
( ученики замечают , что здесь нет вопроса)
-А какой вопрос могли бы поставить вы?
( Сколько яблочек на лавке?)
-Составьте решение из разрезных цифр данных на парте.
— В первый день печка испекла 8 пирожков, а во второй 9. На сколько меньше пирожков печка испекла в первый день, чем во второй?
— На лугу паслись 12 гусей. Два гуся улетело. Сколько гусей осталось на лугу?
— На яблоне на одной ветке висело 10 яблок, на другой на 5 яблок больше. Сколько яблок висело на другой ветке?
— Алёнушке 9 лет, а братец Иванушка на 4 года младше. Сколько лет Иванушке?
(Дети самостоятельно составляют решение задач из разрезных цифр на парте, а один ученик составляет это решение на интерактивной доске, затем проходит проверка, если задача у ученика решена верно, дети показывают большой палец правой руки вверх, если неверно вниз.)
— С задачами мы справились и теперь Баба – яга отпустит Иванушку с Алёнушкой домой. Герои сказки, я думаю нам благодарны за помощь, которую мы им оказали. Так что же они нам хотят сказать на прощание мы узнаем выполнив следующее задание.
15 -5 | 18 — 10 | 10 + 4 | 5 + 5 | 19 + 1 | 8 + 10 | 3 + 4 |
с | п | а | с | и | б | о |
— Давайте прочитаем, что же хотели сказать нам на прощание герои сказки?
— Да ребята спасибо вам за оказание помощи в « спасении» Братца Иванушки из рук злой Бабы – яги.
— Понравилась ли вам наша работа на уроке?
— Чему учились на уроке? ( Дети строят свои высказывания, используя сократический метод)
— Какие задания были самыми интересными?
-Все ли задачи урока выполнили?
-Достигли ли мы поставленной цели? Попробуйте доказать.
— Предлагаю вам оценить свою работу и заполнить « Лист самооценки» ( Ученики самостоятельно заполняют лист самооценки и выставляют себе «+» , «-» .)
Лист самооценки. | |
Фамилия, имя: | |
Я умею принимать и сохранять учебные задачи урока. | |
Я умею планировать, контролировать и оценивать свою деятельность. | |
Я умею слушать и слышать товарищей. | |
Я умею работать в паре. | |
Мне было интересно на уроке математики. | |
Я знаю однозначные и двузначные цифры. Подчеркни двузначные числа: 7; 12; 9; 14; 10; 2; 8; 13; 18. | |
Я умею сравнивать числа от 1 до 20. Выполни сравнение. Вставь пропущенные знаки: 18 14 , 17 19, 12 20, 9 11. | |
Я знаю разрядный состав чисел от 11 до 20. Замени числа суммой разрядных слагаемых: 18 = 10 + 14 = + 12 = 2 + + 11 = + | |
Я умею выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20. Выполни вычисления: 10 + 6 = 14 – 4 = 18 – 10 = 15 + 1 = 20 – 1 = 2 + 10 = |
Сосчитай те все «+» и в тетради на «линейке достижений» нарисуйте флажок, указывающий, где по вашему мнению находится ваш успех на уроке математике.
— Покажите смайлик зелёного цвета те, кто считает, что справился со всеми заданиями легко и без ошибок.
— Покажите смайлик красного цвета, те ребята, которые сами поняли, что ещё испытывают трудности.
— как вы считаете в чём ваши затруднения?
— Вы молодцы, что не испугались признаться в своих ошибках.
— Как вы в дальнейшим будете работать над ними?
— Кроме того вы продолжите открывать новые знания, которые помогут вам хорошо учиться.
— Наше путешествие закончилось.
— Спасибо вам за урок!
Игры, в которые играют дети и Я
Здравствуйте-здравствуйте!
В этом учебном году со своими шестилетками я уделила много внимания составу числа. Искала разные интересные варианты работы с это темой, и осталась очень довольна результатами, которые показали мои ученики в конце года.
Какие-то пособия по составу числа я уже показала, а какие-то испытала, но еще не показала.
Сегодня хочу поделиться с вами новым пособием «СОСТАВ ЧИСЛА в КВАДРАТЕ».
Несколько страниц можно будет скачать, ну а кому надо больше, можно будет и приобрести.
Скажу сразу, что идею этого чудесного квадрата встретила на pinterest.com.
Моя версия родилась не сразу, были «испытания», после которых я довела пособие до того варианта, которым осталась очень довольна и готова им поделиться с вами.
Сначала покажу неидеальную версию)))) она тоже имеет место быть, может быть, вам такой вариант пригодится.
Итак есть квадрат с клеточками, в клеточках расположены числа от 0 до 9.
Задание: найти по вертикали и по горизонтали ДВА числа, которые составляют число 7, а ниже задание с числом 8.
Делюсь страничками с заданиями и ответами.
С этими квадратами работали уже в конце учебного года (апрель-май), к этому времени, после других моих заданий на состав числа, дети с лёгкостью справились с поставленной задачей. Делали практически все самостоятельно, некоторые даже устроили соревнования между собой.
Дети сами решают каким способом будут выделять найденные пары, кто-то раскрашивает, кто-то обводит.
А это мои любимые моменты, когда они друг другу помогают)))
Мои дошколята так привыкли, что в подобных заданиях есть самопроверка (если правильно сделали, то получится рисунок), что очень удивились, что после выполнения задания никакой картинки не получилось…
Да уж…))) стратила я)))
Пришлось дорабатывать…
В окончательном варианте пособия, если ученик нашел все пары чисел, то у него получится замкнутая дорожка.
Такой вариант действительно удобнее — выполнил и сам оценил работу.
Можно, конечно, попытаться узреть контур какого-то животного))) но это уже если фантазия разгуляется, я рисовала просто дорожки)))
пособие №29
СОСТАВ ЧИСЛА в КВАДРАТЕ (от 1 до 10)
20 страниц: 10 страниц с заданиями, 10 страниц с ответами
Как выглядит задание смотрите ниже, это задание не вошло в сборник.
Другие мои пособия на изучения состава числа в пределах 10
можно посмотреть кликнув по картинке
Если вам надо, пишите!
Статья авторская
и предназначена только для частного ознакомления.
Копирование и публикация в других источниках
без моего письменного согласия
ЗАПРЕЩЕНЫ.
Автор: Наталья Чистоклетова
Новости моего блога
можно получать на вашу любимую почту,
а подписаться можно
ЗДЕСЬ
ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА
Численный состав: 20–100 | NCETM
Состав чисел: 20–100 | НЦЭТМ- Число, сложение и вычитание
- Состав чисел: 20–100
- Мастерство PD Материалы
Состав чисел: 20–100
Корешок 1: Числа, сложение и вычитание – Тема 1. 9
Введение
Опирайтесь на числа, кратные десяти, путем введения ненулевых значений вместо единиц; применить структуру разбиения к этим двузначным числам, разложив их на десятки и единицы.
Точки обучения
- Точка обучения 1 : Существует установленная последовательность счета для счета до 100 и выше.
- Учебный пункт 2 : Объекты можно эффективно считать, группируя их по десять. Цифры в числах 20–99 говорят нам об их значении.
- Точка обучения 3 : Каждое число в числовой строке от 0 до 100 имеет уникальную позицию.
- Учебный пункт 4 : Относительный размер двух двузначных чисел можно определить, сначала исследуя цифры десятков, а затем, при необходимости, исследуя цифры единиц, со ссылкой на количественное или порядковое значение чисел.
- Учебный пункт 5 : Каждое двузначное число можно разделить на части десятков и единиц.
- Учебный пункт 6 : Структура десятков и единиц двузначных чисел может использоваться для поддержки аддитивных вычислений.
Загрузки
Руководство для учителя
Представительства
Все файлы первого года
Что-то не так с этой страницей?
Эта страница полезна? Да нет
Это было написано на простом английском языке? Да нет
Счет и представление чисел до 10
Прежде чем приступить к этому уроку, вы должны подготовить бумажные пакеты с 5-10 жетонами животных внутри и пометить пакеты буквой для идентификации. Вам понадобится достаточно сумок, чтобы у каждой пары учеников всегда была сумка, и им не приходилось ждать новую сумку. Вам может понадобиться место, где каждая пара возвращает сумку, когда они закончат, или метод чередования сумок, чтобы каждая пара получила каждую сумку. Также подготовьте диаграмму/плакат на доске или листе бумаги с заголовком «Способы представления числа».
Подсчет коллекции Деятельность
«У меня есть особенная сумка, которую я хочу вам показать. ” Покажите учащимся сумку и скажите им, что они должны помочь вам решить проблему. «У меня проблема. Мне нужно знать, сколько у меня предметов в этой сумке, но я не знаю, как это выяснить. ”
Высыпьте мешок и сложите предметы (10) в кучу. Затем смоделируйте, глядя на счетчики и считая их вслух, не прикасаясь к ним. Пересчитайте, чтобы показать, что, когда учащиеся не организуют свои предметы, они могут потерять счет.
Поместите студентов в партнеры. «Пусть увидят, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12… подождите, я не уверен, какие из них я посчитал, а какие те, которых у меня нет. Класс, поговорите со своим партнером о некоторых идеях, которые у вас есть, чтобы убедиться, что я учту каждую из них».
Предложите учащимся обсудить со своим партнером идеи, которые у них есть для отслеживания своих счетов. Помогите направить их к таким идеям, как расставить предметы в ряды или отодвинуть по одному (или по два) за раз, чтобы считать. Следите за учениками, пытающимися считать по 2, но отрываясь только по одному за раз. Также следите за учениками, которые отстраняются, чтобы сосчитать, но не оттягивают их достаточно далеко, чтобы они снова смешались с исходной стопкой.
«Какую стратегию вы и ваш партнер придумали?»
Партнеры делятся. Попробуйте каждый способ, как это предлагается. Задавайте вопросы ученикам по ходу дела.
«Класс, можем ли мы тогда все согласиться с тем, что счетчиков десять? Запишем это число. Поднимите палец вверх и напишите 10. »
Подойдите к плакату класса и напишите цифру 10.
«Мальчики и девочки, есть ли другой способ написать 10?»
Запишите на плакате предложенные учащимися варианты, такие как «десять», 5+5, подсчеты, кружки и т. д. 1_Лист записи подсчета предметов.docx), а также таблицу числовых слов (M-K-1-1_Таблица числительных.docx).
«Сегодня , мальчики и девочки , вы будете выяснять, сколько школьных принадлежностей у меня в каждой сумке. Затем вы запишите цифру и покажете ее как минимум 9.0025 тремя способами.
Продемонстрируйте различные способы отображения чисел (т. е. слова, рисунки с десятью рамками, подсчеты, цифры, символы и т. д.).
Покажите учащимся материалы и листы для записей.
«После того, как вы закончите с каждым пакетом, верните его на заднюю стойку (или в указанное место в вашем классе) и возьмите следующий доступный пакет, который вам все еще нужен в вашем листе регистрации . После того, как вы закончите с каждым пакетом, терпеливо подождите, пока не услышите 9.0026 я скажу: «Поверните ».
Покажите учащимся, как аккуратно высыпать содержимое сумки, а также как важно следить за тем, чтобы они не забывали возвращать предметы в сумку.
«Партнер 1 получит сумку и листы для записей, а партнер 2 найдет тихое место в комнате для работы. Идти.»
Пройдитесь по каждой группе и задайте вопросы об их стратегиях счета. Следите за учащимися, пытающимися пропустить счет или у которых нет никакой организованности в счете. Если это поможет, вы можете сказать им, что вы запутались, и попросить их показать вам, как они вычислили общую сумму. Следите за стратегиями записи для студентов. Напомните тем, кто пишет числительные задом наперед, обратиться к Таблице числительных.
Дайте учащимся время подсчитать все или большую часть сумок. Соберитесь вместе и предложите учащимся рассказать, сколько предметов было в каждой сумке и как они это вычислили. Затем попросите их поделиться тем, как они представляли свою цифру на своем листе для записей. Добавьте все изображения, которые еще не были опубликованы, на плакат класса.
«В течение следующих нескольких дней мы будем использовать эти стратегии для решения многих проблем». Переформулируйте ответы, которые демонстрируют хорошие стратегии подсчета, такие как добавление, подсчет и указание на каждого ребенка или куб (соответствие один к одному).
Дополнительный номер:
- Стандартный номер: Попросите учащихся подсчитать предметы и наборы, которые они использовали или видели во время занятий и чтения книг. Укажите ситуации, когда учащиеся могут видеть число частями. Предложите учащимся обратить внимание на примеры чисел, которые они видят дома, которые можно составить или разложить, и поделиться ими во время урока. Подчеркните использование конкретных словарных слов, необходимых для передачи понятий числового смысла. Следите за успеваемостью и ответами учащихся и давайте учащимся возможность пересматривать свою работу по мере уточнения их идей.
- Навыки мелкой моторики: Учащиеся, у которых есть проблемы с мелкой моторикой, должны работать с партнером во время занятий или станций. Попросите партнера помочь учащемуся, обратившись к листу числовых слов/числительных (M-K-1-1_Numerals Chart.docx).
- Маленькая группа: Обучение в малых группах может помочь детям, испытывающим трудности. Сформируйте одну или несколько небольших групп на основе данных учащихся, полученных в результате наблюдения и других формирующих оценок. Просмотрите занятие и запись. После двух-трех поворотов сместите акцент на то, как учащиеся описывают свои мысли во время записи.
- Расширение: Учащимся, которые овладевают навыками подсчета и представления числа, может потребоваться дополнительная задача с количеством до 20. Чтобы оценить, насколько учащиеся знают и насколько бегло они владеют языком, используйте лист для записи.