Разбор по составу слова современная: Словарь синонимов sinonim.org

Содержание

Значение слов в словарях

wordmap

Сложность и многогранность русского языка порой удивляют даже его носителей. Особенность заключается в отсутствии структурности. Ведь очень много вольностей допускается не только при построении предложений. Использование некоторых словоформ тоже имеет несколько вариаций.

Сложности и особенности работы со словом

В русском языке огромное количество допущений, которые нельзя встретить в других культурах. Ведь в речи часто используются не только литературные слова, которых свыше 150 тысяч. Но еще и диалектизмы. Так как в России много народов и культур, их более 250 тысяч. Неудивительно, что даже носителям языка иногда необходимо отыскать точные значения слов. Сделать это можно с помощью толковых словарей или специального сервиса WordMap.

Чем удобна такая площадка? Это понятный и простой словарь значений слов, использовать который предлагается в режиме онлайн. Сервис позволяет:


  • узнать точное значение слова или идиомы;
  • определить его корректное написание;
  • понять, как правильно в нем ставить ударение.

Площадка предлагает ознакомиться с историей возникновения слова. Тут рассказывается, из какого языка или культуры оно пришло, когда и кем использовалось в речи.

Осуществляя поиск значения слов в словаре, важно понимать его суть. Ведь звуковая составляющая каждой лексической единицы в языке неразрывно связана с определенными предметами или явлениями. Вот почему при использовании сервиса не стоит ставить знак равенства между значением искомого слова и его понятием. Они связаны между собой, но не являются единым целым. К примеру, понятие слова «центр» можно определить как середину чего-либо. Однако конкретные значения могут указывать на внутреннюю часть комнаты, города, геометрической фигуры и т. д. Иногда речь идет о медицинской организации, математике или машиностроении. В многозначности и заключается сложность русского языка.

Поиск значений через WordMap

Для того, чтобы узнать, что значит слово, была проведена кропотливая работа. Ведь разные пособия и сборники могут давать разные значения одних и тех же лексических конструкций. Чтобы получить максимально полное представление о слове, стоит обратиться к сервису WordMap. В системе есть значения из наиболее популярных и авторитетных источников, включая словари:


  • Ожегова;
  • Даля;
  • медицинского;
  • городов;
  • жаргонов;
  • БСЭ и т. д.

Благодаря этому можно узнать не только все книжные, но и переносные значения лексической конструкции.

Только что искали:

лан только что

воплощение судьбы 5 секунд назад

ненасытная женщина 5 секунд назад

ледниева 5 секунд назад

капризная природа 5 секунд назад

существо 5 секунд назад

давалось 8 секунд назад

ьаидлн 8 секунд назад

амерун 8 секунд назад

еаоентнбм 9 секунд назад

приплыть на остров 9 секунд назад

брувакь 9 секунд назад

какаеслм 10 секунд назад

скжьтоди 10 секунд назад

инвентарь 13 секунд назад

Ваша оценка

Закрыть

Спасибо за вашу оценку!

Закрыть

Последние игры в словабалдучепуху

Имя Слово Угадано Время Откуда
Яяя тестомешалка 4 слова 1 минута назад 176. 59.162.195
Игрок 2 засушливость 65 слов 2 часа назад 91.132.23.36
Игрок 3 многотиражка 161 слово 3 часа назад 95.29.167.82
Игрок 4 эйфория 9 слов 3 часа назад 95.29.167.82
Игрок 5 судостроитель 111 слов 4 часа назад 95.29.167.82
Игрок 6 автошкола 51 слово 4 часа назад 95.29.167.82
Игрок 7 растение 42 слова 5 часов назад 95.29.167.82
Играть в Слова!
Имя Слово Счет Откуда
Игрок 1 кашне 19:19 38 минут назад
176. 98.51.142
Игрок 2 пайол 41:40 51 минута назад 176.98.51.142
Игрок 3 игрок 46:53 1 час назад 31.131.65.110
Игрок 4 бутан 0:0 1 час назад 85.249.20.124
Игрок 5 киник 49:47 1 час назад 85.93.59.223
Игрок 6 засос 56:50 2 часа назад 85.93.59.223
Игрок 7 заезд 45:49 3 часа назад 213.24.135.7
Играть в Балду!
Имя Игра Вопросы Откуда
Женя На одного 10 вопросов 2 дня назад 31. 173.242.34
Алина На одного 10 вопросов 2 дня назад 128.204.67.28
Фриск На одного 10 вопросов 3 дня назад 5.44.170.77
Рузалина Шайхутдинова На одного 5 вопросов 3 дня назад 91.245.34.197
Я На двоих 10 вопросов 4 дня назад 91.135.222.9
Ю На одного 5 вопросов 4 дня назад 176.194.111.86
Хм На двоих 10 вопросов 4 дня назад 91.135.222.9
Играть в Чепуху!

описание знака, совместимости, рейтинг персон

Общая характеристика знака Близнецы

Близнецы – знак без сомнения активный, тем не менее их энергии и силе не хватает постоянной направляющей, которая необходима для того, чтобы достичь успеха.

Близнецы порой не могут приблизить далекую цель, в то же время в чем-либо мелком, равных им нет. Практичность, данная им от рождения, предоставляет возможность успешно и ловко справляться с ежедневными делами, превращая жизнь в комфортную и приятную, правда иногда не беря в расчет интересы окружающих людей.

Знак Близнецы

Деятельные и активные Близнецы начинают сразу выполнять одновременно миллион дел, но завершают только самые простые из них, плюс два-три наиболее значимых для себя.

Достоинство Близнецов состоит в том, что они отлично знают все свои  слабые места, а потому стыдятся воспользоваться помощью окружающих, если оказывается тяжело справиться самостоятельно. Друзей у представителей данного знака обычно бывает много – Близнецы достаточно коммуникабельны, умеют понравиться и проявляют дружелюбие.

Близнецы видят взаимосвязь между вещами, которые между собой могут быть абсолютно не связаны. Мыслят они парадоксально, помимо этого им присущи яркие озарения, появляющиеся совершенно неожиданно.

Следует добавить, что Близнецы всегда проявляют остроумие, но иной раз оказываются злы на язык. Друзья от них получают только одни комплименты, а вот врагам в свою очередь не позавидуешь. Причем, любой из друзей Близнеца может в любое время стать врагом.

Близнецы имеют привычку раздражать людей только ради своего удовольствия

От других знаков Зодиака Близнецы отличаются некоторой двойственностью натуры и непостоянством в большинстве своих проявлений. Они имеют способность к оценке ситуации одновременно с двух сторон, могут питать к человеку ненависть и любовь в одно и то же время, иногда совсем не понимая всей сложности природы испытываемых чувств.

Близнецы гораздо переменчивее, чем погода. Их можно было бы считать совершенно несносными, если бы не их природное обаяние. Близнецы стремятся общаться. С ними всегда интересно, так как они без остановки путешествуют. Близнецы с легкостью получают новые знания, иной раз совершенно бесполезные, и делятся ими с большой охотой.

Близнецы на редкость наблюдательный знак, но пользы от этого получить им не удается. Плохо, что они часто бывают подозрительны, придираясь к мелочам и трактуя их неправильным образом. Близнецы могут позавидовать вам, кроме того уверены, что вокруг них одни завистники. Иногда, врагов они видят даже в приближенных к себе людях.

Даже если Близнецы переживают худшие времена, они продолжают идти вперед, потому что знают, что в конце туннеля есть свет

Понять Близнецов – задача не из простых. Многие люди считают их лицемерными, не подозревая даже, что Близнецы врут в первую очередь самим себе.

В жизни Близнецов всегда все двойственно, даже в плане того, как относятся к ним звезды. С одной стороны, намерения их непостоянны, а с другой – они сталкиваются с испытаниями, которые развивают у них такие качества, как целеустремленность, и упорство.

Мужчины-Близнецы занимаются на протяжении всей жизни развитием круга своих интересов, но в направлении поставленной цели передвигаются самым легким путем, тем не менее не прямым.

Его выбор для них происходит инстинктивно. Интерес с их стороны может касаться различных вещей, причем всерьез увлекаются они только лишь одной, и рискуют, не испытывая чувство страха ни перед чем.

Женщины-Близнецы имеют хорошую эрудицию и развитый ум. Обучаются они легко, к тому же обладают практической сообразительностью. Дама-Близнец редко может отличить второстепенное от важного. Она выглядит рассеянно, но без всяческого напряжения может взять себя в руки перед наступающим рывком.

Мужчина-Близнецы

Стихия знака Близнецы

Близнецы, являясь представителями воздушной стихии, обладают легким характером, переменчивым, как ветер.

Близнецы неуловимы и легки на подъем. Они занимают важное место в любом коллективе, совершенно не принимая во внимание чужие хлопоты и проблемы. Всегда становится понятно, присутствуют Близнецы или нет, так как этот знак «делает погоду», не прилагая к этому ни малейших усилий.

Из всех представителей знака Воздуха, к которому относятся Водолей, Весы и Близнецы, они самые непостоянные, однако их характер сочетает в себе некоторую прохладность со свежестью восприятия самым, что ни на есть лучшим образом. Основным условием для жизни Близнецов является их свобода. Никак нельзя удержать дуновение свежего ветра, который вернется в ваши края спустя некоторое время и тем самым порадует вас.

Карьера в жизни Близнецов и профессии данного знака

У Близнецов артистичная натура. Они, безусловно, должны блистать на сцене при свете рампы, тем не менее следует помнить о том, что придуманные переживания отличить от настоящих они не в состоянии, а потому актерская карьера для знака Близнецов может негативно сказаться на их самочувствии и здоровье.

Научная деятельность, особенно теоретическая, всегда протекает успешно для Близнецов. Представители данного знака легко усваивают новый материал, вникают в прогрессивные идеи и стараются не давать опровержение спорным тезисам, пока сами на практике их не перепроверят.

Люди Близнецы боятся быть разочарованными, поэтому они не открываются людям легко

Из Близнецов обычно выходят прекрасные юристы, адвокаты и преподаватели. Их увлекают многие сферы жизни, в которых требуются публичные выступления и внимательность.

Дипломатичность и чувство такта сопутствуют им при достижении успеха в политической деятельности. Однако блестящая карьера может претерпеть неудачу и разрушиться вследствие допущенной ошибки юных лет.

Преуспевают Близнецы и в игре на бирже. Они полагают, что могут все решать, только лишь следуя своей интуиции, но по правде, умудряются единовременно принимать во внимание большое количество разнообразных моментов, а принятие решения долго не заставляет себя ждать.

Женщина-Близнецы

Любовь, секс, брак и совместимость

Близнецы зачастую ждут от отношений того, что невозможно, поэтому первая любовь в большинстве случаев у них несчастная.

Юные Близнецы имеют склонность проявлять фанатизм и поклоняться знаменитостям, чаще всего актерам, к которым их неумолимо тянет. Испытав поражение в любовной сфере, Близнецы долго переживают его, причем значительно дольше, нежели что-либо другое в их жизни.

Близнеца по-настоящему способен заинтересовать только чрезвычайно умный партнер, который станет и интересным собеседником, и хорошим другом, способным к получению новых знаний для расширению кругозора так же, как и сам не устающий  Близнец.

Близнецы не спешат вступать в брачный союз, если серьезно относятся к брачным узам – им не нравятся окончательные решения, ко всему прочему они как черт ладана боятся однообразия и рутины в семейной жизни. Тем не менее удивительно то, что верны своему партнеру они будут длительное время, но ситуация может резко поменяться в любой момент времени.

Все же, некоторая часть Близнецов может впасть и в другую крайность, вступая в брак уже через несколько дней после того, как состоялось знакомство с потенциальной второй половиной, которая, к сожалению, оказывается очередной. Все это происходит по той причине, что Близнец очень влюбчив и спешит поменять прежнего партнера по жизни на кого-нибудь нового, не менее достойного.

Близнецы — поистине свободные души, движимые любопытством и желанием познавать

Близнецы-мужчины на редкость изобретательны в погоне за понравившейся дамой, но, завоевав ее расположение, напрочь теряют интерес к очарованной ими счастливой представительнице противоположного пола. Они неустанно испытывают ее терпение на прочность, разрывая союз, и создавая его вновь и вновь.

Близнецы-женщины непредсказуемы в юном возрасте и имеют особую неотразимость в зрелости. Их удивительная переменчивость завораживает и поражает, а каких-нибудь ограничений, которые имеют место быть в семейной жизни, Близнец признавать отказывается.

Роман между двумя представителями данного знака может получиться счастливым, а может быть и несчастным. Уверенно утверждать можно только лишь одно – чувство, возникшее в этой паре, просто любовью не назовешь.

Отношения с Овном будут удачными, но продлятся не долго, если их не связывают общие интересы.

Полным гармонии будет сочетание Близнеца с Водолеем, но касается это только романа между ними, пусть и чрезмерно страстного, но никак не брака.

Прекрасный союз ожидает представителей знака с Козерогом, тем не менее последний не сможет примириться с переменчивым характером Близнеца. Вообще из всех земных знаков Близнецам больше всего по душе придется Телец.

В паре Близнецы-Рыбы часто будут возникать сомнения, а нескончаемые колебания не дадут получить наслаждение от счастья с Весами.

Не пугайтесь, если Вы поймаете Близнеца, смеющегося случайно или без видимой причины

Сексуальная жизнь людей, рожденных под знаком Близнецы, полна разнообразий – если не по причине большого обилия половых партнеров, так по причине тяги к получению новых, не с чем несравнимых ощущений, готовности участвовать в смелых экспериментах и стремлению разнообразить контакты чем-либо экзотическим.

Близнец сможет подарить удовольствие практически каждому из партнеров, оставшись в душе совершенно равнодушным к нему самому. В свою очередь к себе Близнец требует неподдельного внимания, а поняв, что к нему партнер похолодел, мирится с этим и теряет в нем всяческую заинтересованность.

Благодаря упомянутой ранее интуиции, Близнецы – на редкость приятные любовники, понимающие любое желание близкого человека, обращая внимание на самые тончайшие намеки, и даже сумев предугадать их заранее.

Близнецов относят к тем людям, отношения которых могут ограничиться только лишь одной ночью, к чему они и стремятся. Близость, не требующая никаких обязательств, лишенная скуки и рутины – именно этого и жаждет данный знак, нуждается в этом регулярно, даже когда уже состоит в постоянных отношениях.

Любовь Близнецов

Здоровье Близнецов

Двойственный характер представителей знака Близнецы довольно часто приводит к конфликтным ситуациям в их коллективе и сказывается на здоровье самым пагубным образом, так как нервная система не справляется с чрезмерной нагрузкой на нее. Большинство Близнецов  на протяжении всей жизни сопровождает бессонница, кроме того они совершенно не умеют полноценно отдыхать.

У Близнеца есть третий глаз, который всегда может видеть, что происходит на самом деле

Частая смена привычек, включая и пристрастия в пище, приводит к проблемам с желудочно-кишечным трактом Близнецов, особенно это сказывается на кишечнике.

Близнецам необходимы солнечное тепло и свежий воздух, а также общение с приятными людьми, активная жизнедеятельность и физические тренировки.

Близнецы неосторожны и неаккуратны, потому часто сталкиваются с несчастными случаями.

Кулинарные предпочтения Близнецов

Близнецы в плане рациона предпочитают есть то, что полезно, и на уровне интуиции останавливают свой выбор на требуемом для них в данный момент времени меню. Представители данного знака имеют склонность к экспериментам, так как любят пробовать разнообразные экзотические блюда, не испытывая страх перед кулинарией далеких стран.

Идеальное питание Близнецов должно состоять из ограниченного количества углеводов и жиров, а белков, которые можно встретить в постном мясе, яйцах, икре и грибах добавить в него не помешает. Особую пользу Близнецам принесет сыр, особенно голубой, кроме того орехи, творог, цитрусовые и, конечно, рыба.

Ребенок-Близнецы

Маленький Близнец, едва появившись на свет, становится основной причиной регулярного беспокойства своих родителей. Они необычайно непоседливы и подвижны, а также совсем непредсказуемы, поэтому даже нельзя предположить, что ребенок-Близнецы совершит в ближайшую минуту. Кроме того, вопросы у него не заканчиваются никогда. Близнецов интересует практически все, а своих родителей они считают самой лучшей энциклопедией на свете, все потому, что собирать информацию из книг для них сложно по причине излишней нетерпеливости.

В семье с ребенком-Близнецами взрослые должны находиться в курсе современных технологий и последних изобретений, тенденций моды, событий в политике и направлений в музыке, причем в любой точке земного шара. Данный знак еще с юности наделен способностью увлекать окружающих тем, что их интересует.

Близнецы не испытывают трудностей при изучении иностранных языков, отдавая предпочтение методу «погружения», который наиболее эффективен для них. Штудировать учебники данный знак не любит, а вот к общению стремится, так как в среде изучаемого языка быстро запоминаются все необходимые выражения и слова.

Зрелый Близнец обладает силой слушать, понимать, прощать и забывать, а также видеть людей сквозь их ложь

Близнецы в школе – проблема для учительского состава. Они совершенно не считаются с общепринятыми правилами, но наделены мощным обаянием, благодаря которому нарушения дисциплины и всяческие проказы им всегда прощают. Сидя на уроках, Близнецы не любят слушать учителей, не обсуждают с одноклассниками домашние задания, зато безустанно изобретают новейшие технологии по изготовлению шпаргалок и различное мелкое мошенничество в условиях школьной среды. В то же время этот знак лучше своих ровесников решает задачи, в которых требуется нестандартный подход.

Маленький Близнец легко обзаводится  друзьями, но не испытывает ни малейших сожалений, когда приходится с ними попрощаться. Ему не свойственно постоянство привязанностей, также он мало думает о том, что его слова и поступки кого-то обидят. Родителям потребуется терпение для того, чтобы научить Близнеца юного возраста  считаться с окружающими людьми и уважать их чувства.

Близнецы-ребенок

Стоит упомянуть и о том, что Близнецы-дети обожают фантазировать и не разграничивают реальность и выдумки между собой. Чаще всего это является основным поводом для проявления лживости и упреков в неискренности. Близнецы практически никогда не обманывают целенаправленно – они в первую очередь наводят заблуждение на себя самих, а уже после на всех окружающих. Родители должны поставить для себя задачу отучить свое чадо от подобной привычки, представляющей опасность.

Личности, рожденные под знаком Близнецов

Лариса Гузеева, Наташа Королева, Максим Галкин, Юлия Снигирь, Анна Ковальчук, Дарья Донцова, Бари Алибасов, Вячеслав Полунин, Петр Первый, Александр Пушкин, Анжелика Варум, Кристина Орбакайте, Иосиф Бродский, Михаил Шолохов, Анатолий Чубайс, Александр Стриженов, Роберт Рождественский, Анна Курникова, Илья Глазунов, Ринат Дасаев, Людмила Зыкина, Виссарион Белинский, Томас Юнг, Карл Линней, Малкольм Макдауэлл, Поль Гоген, Джеймс Белуши, Айседора Дункан, Карл Фаберже, Рихард Штраус, Роберт Шуман, Пол Маккартни, Джон Кеннеди, Артур Конан Дойль, Бой Джордж, Наоми Кэмпбел, Родригес Веласкес, Тони Кертис, Штеффи Граф, Эрнесто Че Гевара, Александр Калиостро, Кайли Миноуг, Роберт Шекли, Мэрилин Монро, Принс, Николь Кидман, Жак-Ив Кусто, Эдвард Григ.

Кеньон Кокс о современном искусстве и композиции

Картина выше Кеньона Кокса

«Возможно, самая большая слабость современного искусства — относительное пренебрежение тем, что обычно называется композицией или тем, что я предпочитаю называть старым добрым словом «дизайн». вместе картины и, по-видимому, подразумевает более или менее механическую сборку отдельно существующих частей.Слово замысел передает более тонкую и верную идею первоначальной руководящей мысли, принципа единства, из которого части и детали картины развиваются в результате естественного и органического роста. Вы сочиняете пудинг или чернослив — вы рисуете произведение искусства. Тем не менее, слово «композиция» удобно и настолько общепонятно, что я буду использовать его как взаимозаменяемое со словом «дизайн».

Как бы это ни называлось, в том, что эта вещь сама по себе несколько вышла из моды, сомнений быть не может. Наша тенденция состояла в том, чтобы превозносить другие части искусства живописи за счет этой фундаментальной части дизайна, а также порицать и принижать композицию как нечто незначительное или не имеющее никакого значения. В самом деле, если верить всему, что слышишь, само его существование отрицается; цитируется, что известный американский художник, которым по праву восхищаются, говорил своим ученикам, что «нет такой вещи, как композиция». Если он когда-либо так и говорил, остается только сомневаться в том, что он мог иметь в виду. Возможно, он хотел сказать, что нет науки о композиции и нет для нее действующих правил, что рисунок есть и должен быть делом инстинкта и бессознательного творческого действия художника. В таком случае то, что верно в его утверждении, в равной степени верно и для рисунка, и для цвета, и для обработки.

Во всех этих вещах дело художника состоит в том, чтобы творить и предоставить другим задачу выяснить причины формы его творений. В любом искусстве можно сформулировать принципы для объяснения того, что было сделано раньше, невозможно путем применения правил, основанных на этих принципах, создать новое и жизненно важное произведение. Это не повод пренебрегать изучением шедевров искусства, ибо невежество еще никогда не было творческим. Это просто утверждение в другой форме, что художник, как бы хорошо он ни был обучен, должен быть художником по рождению и работать так, как всегда работал художник.

Возможно также, что то, что должно было быть выражено, было просто личным предпочтением неформального и выразительного дизайна формальному и монументальному дизайну; на композицию отдельной станковой картины над композицией большой настенной росписи. Если так, то это было выражение предпочтения, настолько распространенного в наше время, что оно стало почти универсальным; предпочтение, которое заставило нас размещать на стенах больших общественных зданий картины, которые скорее бросают вызов, чем обогащают дизайн окружающей архитектуры; предпочтение, которое привело к написанию учебников по композиции, которые включают в список своих запретов почти все вещи, которые изучение великих мастеров внушает как вещи, которые нужно делать.

Что бы ни имелось в виду, почти немыслимо, чтобы имелось в виду буквальное отрицание существования композиции или замысла, ибо это было бы отрицанием того, что есть у всех искусств общего: один великий фундаментальный и объединяющий принцип, который создает искусство. Дизайн — это расположение, это порядок, это подбор. Дизайн — это то, что делает произведение искусства единым целым, а не бессистемным набором не связанных между собой вещей или кусочком неосвоенной природы.

Он занимается не только большими декоративными композициями или расположением множества фигур; оно обязательно присутствует в простейших задачах, которые может поставить перед собой искусство. Предположим, вам нужно нарисовать портрет головы. Будут вопросы рисунка, характера и выражения, света и тени и цвета, обращения с вашим материалом, на все из которых вы должны найти ответы; но прежде чем вы сможете рассмотреть любую из этих вещей, возникнет первоначальный вопрос: где вы должны разместить голову на своем холсте?

Как далеко от верха и низа, как далеко от левой или правой границы. И какой формы должен быть твой холст, прямоугольной, круглой или овальной, и какова должна быть пропорция высоты к ширине? Это фундаментальная проблема дизайна, проблема разделения пространства. Если вы собираетесь сделать немного больше фигуры, в игру вступят другие проблемы. Должны ли вы включать руки, и если да, то где их разместить?

Это проблема уравновешивания господствующей и подчиненной масс. Каков общий силуэт вашей фигуры и где он должен пересекать границы вашего холста? Это проблема линии. Если вы не уладите ее преднамеренно и хорошо, она устроится случайно и, по всей вероятности, плохо. Проблемы дизайна, по сути, одинаковы во всем, что вы делаете; они только усложняются по мере усложнения предмета.

Если вы хотите написать натюрморт, очевидно, что вы должны как-то расположить предметы; они не сойдутся сами по себе. Вы могли бы, вероятно, начать портрет и дождаться счастливого случая, когда спонтанная поза натурщика подскажет вам расположение рук: вы не можете ждать, пока медный котел и дохлая рыба встанут в удобное положение. И все же природа или случайность в меньшей степени могут определять ваш состав ряда фигур, если только вы не полагаетесь исключительно на моментальные снимки. Если у вас есть какое-либо намерение, какая-либо история, которую нужно рассказать, любая идея, которую нужно выразить, если это не более чем идея толпы, вы должны расположить свои фигуры, хорошо это или плохо.

Даже в самой натуралистической пейзажной живописи, где сегодня нередко принимают то, что дает природа, отказываясь от права вставлять или опускать и сохраняя только то право выбора приятного ракурса, которым фотограф пользуется наравне с фотографом. художник даже там, хотя вы можете воспроизвести природный ландшафт так буквально, как только можете, вы должны определить, где его обрезать. Вы должны решить, где провести границу между выбранной вами материей и остальной природой, которую вы отвергаете, вы должны подумать, будет ли ваш материал лучше ложиться на прямой холст или на продолговатый, и каковы должны быть его пропорции и размеры. В этом акте вы тренируетесь в искусстве дизайна. Вы не можете убежать от дизайна; вы не можете не сочинять. Вы можете сочинять плохо, но сочинять вы должны.

И если требования дизайна фундаментальны, они также универсальны. Должны быть составлены не только ваши линии и массы, но должны быть устроены ваш свет и тень, ваш цвет, сами ваши мазки; и задача композиции не выполняется до тех пор, пока на холсте не будет нанесен последний штрих, хотя для удобства термин композиция или рисунок обычно ограничивается расположением линий и масс, расположением других элементы изображения рассматриваются отдельно. Поскольку дизайн является основополагающим и объединяющим принципом каждого произведения искусства, он является классическим принципом par excellence, принципом, который создает порядок, стабильность, ясность и все то, что наиболее дорого духу классики. Он консервативен по своей природе и имеет тенденцию сохранять старые формы, даже когда в них вкладывается новый материал. Он держится за традиции и поддерживает связь с прошлым. Он меняется, но меняется медленнее, чем почти любой другой элемент искусства.

Великая и оригинальная сила дизайна встречается реже, чем любая другая сила художника, и радикально новая форма дизайна почти немыслима. Художники сделают тысячу новых наблюдений за природой и почти полностью изменят содержание произведения искусства, прежде чем они внесут хоть какие-то незначительные изменения в узор, по которому оно создано; а за всю историю живописи лишь горстка мужчин внесла существенный вклад в ресурсы дизайнера. Если в наши дни нам кажется, что мы порвали с традицией и потеряли связь с великим замыслом прошлого, то это не потому, что мы внезапно обрели удивительную дизайнерскую силу и изобретаем новое и современное искусство композиции. , а потому, что большинство из нас совсем забыли, как сочинять, и пытаются обойтись вообще без всякого замысла; в результате получается плохой дизайн и просто хаос…»

Рекомендуемые видео

Пит Мондриан Картины, биография, идеи его абстракции и методическая практика, с помощью которой он к ним пришел.

Он радикально упростил элементы своих картин, чтобы отразить то, что он видел как духовный порядок, лежащий в основе видимого мира, создав в своих полотнах ясный универсальный эстетический язык. В его самых известных картинах 19В 20-е годы Мондриан свел свои формы к линиям и прямоугольникам, а свою палитру — к фундаментальным основам, подтолкнув прошлые отсылки к внешнему миру к чистой абстракции. Его использование асимметричного баланса и упрощенного изобразительного словаря сыграло решающую роль в развитии современного искусства, а его знаковые абстрактные работы по-прежнему оказывают влияние на дизайн и популярны в популярной культуре по сей день.

Удалить рекламу

Достижения

  • Теоретик и писатель Мондриан считал, что искусство отражает лежащую в основе духовность природы. Он упростил сюжеты своих картин до самых элементарных элементов, чтобы раскрыть сущность мистической энергии в равновесии сил, управляющих природой и мирозданием.
  • Мондриан решил свести свои представления о мире к их основным вертикальным и горизонтальным элементам, которые представляли две основные противоположные силы: положительную и отрицательную, динамическую и статичную, мужскую и женскую. Динамический баланс его композиций отражает то, что он считал универсальным балансом этих сил.
  • Уникальное видение Мондрианом современного искусства ясно продемонстрировано в методическом развитии его художественного стиля от традиционного изображения до полной абстракции. Его картины развиваются логично и ясно передают влияние различных направлений современного искусства, таких как люминизм, импрессионизм и, самое главное, кубизм.
  • Мондриан и художники De Stijl выступали за чистую абстракцию и урезанную палитру, чтобы выразить утопический идеал всеобщей гармонии во всех искусствах. Используя основные формы и цвета, Мондриан считал, что его видение современного искусства преодолеет культурные различия и станет новым общим языком, основанным на чистых основных цветах, плоскостности форм и динамическом напряжении его полотен.
  • Развитие Мондрианом неопластицизма стало одним из ключевых документов абстрактного искусства. В этом движении он подробно изложил свое видение художественного выражения, в котором «пластицизм» относился к действию форм и цветов на поверхности холста как к новому методу изображения современной действительности.

Удалить рекламу

Жизнь Пита Мондриана

Мондриан сказал: «Положение артиста скромное. По сути, он канал». и, таким образом, он вел жизнь модернистского экспериментирования, дополняя существующие тенденции, а затем определяя свой собственный язык.

Читать полную биографию

Читать художественное наследие

Важное искусство Пита Мондриана

Развитие искусства

1912

Серое дерево

Серое дерево иллюстрирует ранний переход Мондриана к абстракции и применение им принципов кубизма для изображения пейзажа. Трехмерное дерево было уменьшено до линий и плоскостей с использованием ограниченной палитры серого и черного. Эта картина является одной из серии работ, созданных Мондрианом, в которых ранние деревья представлены натуралистично, а более поздние работы становятся все более абстрактными. В более поздних картинах линии дерева сокращаются до тех пор, пока форма дерева становится едва различимой и становится вторичной по отношению к общей композиции вертикальных и горизонтальных линий. Здесь еще есть намек на дерево, каким оно выглядит в природе, но уже можно увидеть интерес Мондриана к сведению формы к структурированной организации линий. Этот шаг был неоценим для развития Мондрианом его зрелого стиля чистой абстракции.

Холст, масло. Gemeentemuseum, Гаага

1915

Пирс и океан (Композиция № 10)

Пирс и океан знаменует собой решающий шаг на пути Мондриана к чистой абстракции. Здесь он исключил диагональные и изогнутые линии, а также цвет; единственная истинная ссылка на природу находится в названии и горизонтальных линиях, которые намекают на горизонт, и вертикалях, которые напоминают сваи пирса. Ритмы, созданные чередующимися линиями и их различной длиной, предвещают зрелую динамику Мондриана, изображая асимметричный баланс, а также пульс океанских волн. Рецензируя эту работу, Тео ван Дусбург писал: «В духовном плане эта работа важнее других. Она производит впечатление умиротворения, безмолвия души». Мондриан начал переводить то, что он видел как лежащие в основе упорядоченные закономерности природы, на чистый абстрактный язык.

Холст, масло. Государственный музей Кроллер-Мюллер, Оттерло

1917

Композиция с цветными плоскостями в этот период он еще больше усовершенствовал свой стиль абстракции.

Композиция с цветными плоскостями показывает его разрыв с аналитическим кубизмом и иллюстрирует принципы, которые он выразил в своем эссе «Новая пластика в живописи». Здесь Мондриан отошел от кубистской палитры охры, серого и коричневого, выбрав вместо этого приглушенные красные, желтые и синие тона — явный предшественник его зрелой палитры, сосредоточенной на основных цветах. Блоки цвета плавают на белом фоне и больше не ссылаются на физический объект в природе, такой как дерево или здание, в то время как все ссылки на иллюзорную глубину были устранены. Композиция основана на цвете и балансе и придает вес всем областям поверхности картины, приближаясь к точному балансу его зрелых полотен.

Холст, масло. Музей современного искусства, Нью-Йорк

1921

Композиция с большой красной плоскостью, желтым, черным, серым и синим

наиболее известен. Он ограничил свою палитру белым, черным, серым и тремя основными цветами, при этом композиция была построена из толстых черных горизонтальных и вертикальных линий, которые очерчивали очертания различных прямоугольников цвета или резерва. Упрощение изобразительных элементов было необходимо для создания Мондрианом нового абстрактного искусства, отличного от кубизма и футуризма. Разнообразные блоки цвета и линии разной ширины создают ритмы, которые приливы и отливы проходят по поверхности холста, вторя разнообразному ритму современной жизни. Композиция асимметрична, как и во всех его зрелых картинах, с одним большим доминирующим цветовым блоком, здесь красным, уравновешенным распределением вокруг него более мелких блоков желтого, серо-голубого и белого цветов. Этот стиль цитируется многими художниками и дизайнерами во всех аспектах культуры с 19 века.20 с.

Холст, масло. Gemeentemuseum, Гаага

1926

Таблица I: Ромбовидная форма с четырьмя линиями и серым цветом

После развития своего зрелого неопластического стиля Мондриан стремился выразить более динамичный ритм в своих абстракциях. Он начал создавать «ромбовидные» картины (еще в 1919 году), чтобы создать более живое напряжение в картинной плоскости. «Ромбовидные» картины известны как таковые из-за их ромбовидной формы, которая является результатом того, что Мондриан использовал нетрадиционную ориентацию своих квадратных полотен, поворачивая их под углом сорок пять градусов с углом вверху. Его нововведение ввело диагональную линию края холста в его сетку горизонтальных и вертикальных линий. В этой конкретной композиции кажется, что линии выходят за края холста, поскольку они пересекаются с диагоналями через различные промежутки времени. Этот конкретный пример основан только на четырех линиях различной толщины, делящих пополам серую плоскость изображения, чтобы выразить идеал активного баланса Мондриана. Изменив ориентацию холста, Мондриан создал важный прецедент для фигурных полотен минималистов XIX в.60-е годы. Полным отсутствием цвета на этой картине Мондриан также предвосхитил интерес минималистов к чистой форме и предпочтение серого, белого и других приглушенных цветов.

Холст, масло. Музей современного искусства, Нью-Йорк. через чисто абстрактные формы на плоской картинной плоскости. Расширяя использование его основного изобразительного словаря линий, квадратов и основных цветов, черная сетка была заменена цветными линиями, перемежающимися блоками сплошного цвета. Эта и другие его поздние абстрактные картины демонстрируют новую, оживленную энергию, которая была непосредственно вдохновлена ​​жизненной силой Нью-Йорка и темпом джазовой музыки. Асимметричное распределение ярких квадратов внутри желтых линий перекликается с разнообразным ритмом жизни шумного мегаполиса, можно почти увидеть людей, спешащих по тротуару, а такси спешат от светофора к светофору. Broadway Boogie-Woogie не только намекает на жизнь в городе, но и возвещает о растущей роли Нью-Йорка как нового центра современного искусства после Второй мировой войны. Последняя полная картина Мондриана демонстрирует его постоянные стилистические инновации, оставаясь при этом верным своим теориям и формату.

Холст, масло — Музей современного искусства, Нью-Йорк


Удалить рекламу

Биография Пита Мондриана

Детство

Пит Мондриан, настоящее имя Питер Корнелис Мондриан-младший. искренне кальвинистский дом в центральной Голландии. Искусство и музыка поощрялись в его доме. Его отец, директор местной начальной школы, был увлеченным художником-любителем и давал уроки рисования своему сыну, а дядя Мондриана, Фриц Мондриан, был опытным художником, который научил своего племянника рисовать.

Раннее обучение

В 1892 году Мондриан поступил в Rijksakademie van Beeldende Kunsten или Королевскую академию изобразительных искусств в Амстердаме. Его три года академической подготовки были сосредоточены на рисовании с модели, копировании старых мастеров и жанровой живописи. В последующие годы он будет полагаться на эти навыки, чтобы поддерживать себя, создавая научные рисунки и копии музейных картин, а также давая частные уроки рисования в своей студии.

«Всегда дальше», — так Мондриан назвал свое стремление преобразить свои работы. Начиная с 1905, его традиционные пейзажные композиции начали раскрывать новое чувство драмы и света. Ян Тороп, ведущий художник голландского люминизма, познакомил Мондриана с французскими постимпрессионистами. В результате картины Мондриана резко изменились, объединив, например, смелый цвет и манеру письма Винсента Ван Гога и технику пуантилизма Жоржа Сёра. Даже в этих ранних работах видно, что Мондриан имел тенденцию работать последовательно, сосредотачиваясь на одном предмете. Обе эти грани были бы неоценимы для развития его зрелого, абстрактного стиля.

Удалить рекламу

Для Мондриана искусство и философия были тесно переплетены. Он был плодовитым писателем и теоретиком, увлекался духовными и философскими исследованиями. В 1909 году он вступил в Теософское общество, духовную организацию, имевшую широкое влияние в Европе в первые десятилетия 20 -го -го века, основанную на учениях буддизма. Теософия оказала прямое влияние на его изобразительный стиль, выраженный в картинах цветов, а точнее, в работах Эволюция (1910-1911), которые повторяют буддийский и теософский цикл смерти и возрождения. Мондриан объясняет роль духовности в своих работах: «Меня все время тянет к духовному. Благодаря теософии я осознал, что искусство может обеспечить переход к более тонким областям, которые я назову духовной сферой». Хотя позже он не согласился с некоторыми членами группы, теософия повлияла на цель Мондриана представить полную, чистую гармонию, которую он выражал балансом и напряжением формы и цвета в своих картинах.

Зрелый период

Влияние кубизма знаменует собой поворотный момент в карьере Мондриана. В 1912 году он переехал в Париж, который был процветающим центром мира авангардного искусства, и полностью познакомился с работами Пикассо, Брака и других, перейдя от репрезентативного неоимпрессионистского стиля к современным абстракциям. Аналитический кубизм дал Мондриану структуру, необходимую для разделения его пейзажей на мельчайшие элементы линий и форм: он использовал кубистическую сетку, сводя свои изображения деревьев и зданий к схематизированной структуре. В первые годы своего пребывания в Париже Мондриан временно принял кубистскую приглушенно-серую и желто-коричневую палитру, как в 9.0079 Серое дерево (1912). Однако, в отличие от кубистов, Мондриан хотел подчеркнуть плоскостность поверхности картины, а не намекать на трехмерную иллюзорную глубину, как изображали кубисты.

В 1914 году Мондриан навещал своего больного отца в Голландии, когда разразилась Первая мировая война. Он не мог вернуться в Париж до 1919 года. Несмотря на то, что Мондриан был отделен от авангарда в Париже, он продолжал развивать свой стиль в сторону чистой абстракции. Изогнутые линии постепенно исчезли с его картин вместе со всеми отсылками к предметам или природе. В этот ключевой период Мондриан и художник и архитектор Тео ван Дусбург основали журнал De Stijl в 1917 году. De Stijl, или «стиль», был движением среди голландских художников, архитекторов и дизайнеров, которое представило идеал полной абстракции как образец гармонии и порядка в искусстве. Мондриан и эти художники разработали видение модернизма независимо от парижского.

Мондриан назвал получившийся художественный стиль неопластицизмом, или новым пластическим искусством. Для Мондриана «пластика» просто относилась к новому способу представления реальности, найденному на поверхности самой картины. Посвященные «абсолютной девальвации традиции», художники Де Стейла подчеркивали «необходимость абстракции и упрощения» и ограничивали элементы в своих картинах прямыми горизонтальными и вертикальными линиями, прямыми углами, тремя основными цветами (красный, желтый, синий). ) и три ахроматических цвета (серый, белый и черный). Движение De Stijl оказало большое международное влияние на архитектуру, искусство, книгопечатание и дизайн интерьеров на протяжении 20–9 веков.0148-й век.

Последние годы и смерть

После окончания Первой мировой войны Мондриан вернулся в Париж и в возрасте сорока семи лет начал создавать культовые абстрактные картины, благодаря которым он наиболее известен. В среде Парижа 1920-х годов он создал уникальный способ абстракции по сравнению с современными движениями сюрреализма и парижского дадаизма. Картины Мондриана 1920-х годов являются ярчайшим выражением его идеала чистоты и универсальной гармонии в неопластическом выражении. Было всего около 1925, что Мондриан начал получать признание за свой вклад в модернизм, когда его картины вошли в коллекции богатых европейцев и американцев.

Удалить рекламу

Перед началом Второй мировой войны Мондриан переехал в Лондон на два года, прежде чем поселиться в Нью-Йорке в 1940 году. Находясь в Лондоне в 1938 году, Мондриан познакомился и подружился с Пегги Гуггенхайм, дружба, которая привела благодаря стойкой поддержке Гуггенхаймом голландской эмигрантки как в Лондоне, так и позже в Нью-Йорке, где она выставляла работы Мондриана в своей галерее «Искусство этого века». Мондриан был представлен растущей нью-йоркской авангардной арт-сцене и присоединился к American Abstract Artists, что дополнительно узаконило роль новой группы в современном искусстве благодаря его наставничеству в области европейской абстракции.

В то время он расширил свой изобразительный словарный запас, введя двойные линии, затем цветные линии, и, наконец, его черная сетка была заменена пульсирующими линиями цветных квадратов. Вдохновленные его новым окружением в американском мегаполисе, его поздние картины демонстрируют новую энергию и сложность композиции, о чем свидетельствует Broadway Boogie-Woogie (1943). Посвященный своей работе, жизнь Мондриана отражала чистоту и дисциплину его искусства. Он оставался холостым и жил просто с небольшим имуществом. Он умер от пневмонии в 1944 года в возрасте 71 года.

Наследие Пита Мондриана

Утонченность абстракций Мондриана, а также утопические идеалы, лежащие в основе его творчества, оказали огромное влияние на развитие современного искусства как при его жизни, так и в после его смерти. Баухаус сразу же сослался на его работы, особенно в упрощенных линиях и цветах эстетики школы, а также в ее идеале, согласно которому искусство может согласовывать все аспекты жизни. В дальнейшем стиль Мондриана можно увидеть в разработках минималистов конца 19 века.60-х, которые также выбрали уменьшенные формы и урезанную палитру. Влияние Мондриана не только на современное искусство, но и далеко идущее влияние можно увидеть во всех аспектах современной и постмодернистской культуры, от цветовых блоков Ива Сен-Лорана в его повседневном платье «Мондриана» до использования неопластического стиля и палитры Мондриана. рок-группа The White Stripes для обложки их альбома 2000 года, De Stijl , а также его имя как прозвище для трех отелей, отеля «Мондриан» в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Майами.

Influences and Connections

Influences on Artist

Influenced by Artist

  • Vincent van Gogh

  • Paul Cézanne

  • Pablo Picasso

  • Jan Toorop

  • Theo van Doesburg

  • Барт ван дер Лек

  • Кубизм

  • Импрессионизм

  • Fauvism

  • Luminism

  • Ad Reinhardt

  • Ilya Bolotowsky

  • Leon Polk Smith

  • Theo van Doesburg

  • Peggy Guggenheim

  • Bart van der Leck

  • De Stijl

  • Абстрактный экспрессионизм

  • Живопись цветового поля

  • Минимализм

Открытые влияния

Закрытие.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *