МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ ПРО ВОЕННУЮ ТЕХНИКУ
- Авторы
- Руководители
- Файлы работы
- Наградные документы
Пластинин А.П. 1
1МАОУ «ОЦ № 2 города Челябинска»
Абрамовских Е.А. 1
1МАОУ «ОЦ № 2 города Челябинска»
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Диплом школьникаСвидетельство руководителя
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
ВВЕДЕНИЕ
Мы можем только догадываться о том, когда появилась математика, кажется, что она существовала всегда. Математика повсюду, это фундаментальная наука. Математику можно встретить в любой сфере жизни, с развитием человека совершенствовалась математика, достижение человечества это всегда достижение через математику. В современном мире математика не теряет своей актуальности, они необходима для развития нашей страны, нашего общества. Прогресс науки невозможен без математики.
В преддверии великого праздника для нашей страны 75-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне нашего героического народы у нас возникла идея написать работу про военную математику, ведь военная сфера невозможно без математики. Мы хотим исследовать задачи по математике, применяемые в военном деле, а именно рассмотреть задачи про военную технику, так как данная тема для меня очень интересна.
Объект: математические текстовые сюжетные задачи.
Предмет: сюжетные текстовые математические задачи про военную технику.
Цель: разработать сюжетные математических текстовые задачи про военную технику.
Задачи:
Провести теоритический анализ понятия «сюжетные математические задачи».
Разработать свои текстовые сюжетные математические задачи про военную технику и решить их.
Предложить одноклассникам решить сконструированные военные сюжетные математические задачи.
Провести опрос одноклассников и узнать понравились ли им предложенные нами задачи.
Провести анализ полученных результатов и сделать выводы.
ТЕКСТОВЫЕ СЮЖЕТНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
Существует множество задач, которые можно встретить в современной математике. Множество жизненных задач мы решаем и даже не замечаем, что мы решили их математически, это настолько обыденно, что в современном мире люди даже не замечают, что математика повсюду, она всегда рядом, она необходимо в любой отрасли, особенно в военной..
Можно встречать стандартные задачи, а можно встретить задачу с интересными сюжетом, которая не оставит никого равнодушным.
У каждого человека есть свои интересы, мой интерес — боевая военная техника. Именно поэтому, мне бы хотелось, чтобы я смог решать задачи на уроке не только, которые предлагает учебник, но и такие, которые бы помогли мне познать что-то новое в моем увлечении.
Если рассматривать текстовые математические задачи, то логично сначала определиться с понятием, что же такое, текстовая сюжетная математическая задача. В данной работе не ставим цели, рассмотреть различные подходы к данному определению, сразу отметим, что мы понимаем, под сюжетной математической задачей — задачу с определённым сюжетом, которую можно решить математически [5,c. 42].
Особое значение в сюжетных задачах играют тексты, именно поэтому через тексты можно рассказать очень много данных или возбудить чувства, нас, в данном исследовании, конечно, интересует чувство патриотизма. Существуют работы [1, 5], которые постулируют о том, что патриотизм можно и нужно воспитывать с помощью средств математики.В данной работе мы хотели бы рассказывать лишь о боевой военной технике России, причем стоит отметить, что такие задачи (именно про военную технику) мы не смогли найти в нашем учебнике математике 6 класса [4].
Поэтому мы сконструировали задачи про боевую военную технику, чтобы показать, что наша страна Великая, и нам есть, чем гордиться!
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
При конструировании задач про военную технику мы используем достоверные факты и данные. Мы приведём в пример разработанные нами задачи про военную технику, которая может существовать на суше, в воде, в воздухе.
Рассмотрим первую задачу про танк, который находит свое применение на суше.
Боевой танк Т-90, представляющий собой усовершенствованный танк Т-72Б, принят на вооружение в 1993 году. Имя — «Владимир» танк получил уже после смерти своего главного конструктора Владимира Ивановича Поткина [6].
Задача №1 (тема «Решение задач»): Дальность прицельной стрельбы танка T-90 составляет 3000 метров. Известно, что танк находится на расстоянии 18 километров от цели. Вычислите, через сколько минут танк сможет поразить цель, если будет двигаться к ней на максимальной скорости, равной 60 км/час.
Рисунок 1. Танк Т-90
Решение:
Танку нужно проехать до точки, из которой он сможет поразить цель: 18 км – 3 км = 15 км
время движения = 15 км / 60 км/час = 0,25 часа = 15 минут.
Ответ: 15 минут.
Рассмотри вторую задачу про военную технику в воздухе, для этого мы рассмотрим вертолет Ми-28 Н, а также Ка -52.
Ми – 28, он же «ночной охотник» его предназначение поиск и уничтожение в условиях активного огневого противодействия танков и другой бронированной техники, а также малоскоростных воздушных целей и живой силы противника в любое время суток и в любых метеоусловиях [3].
Рисунок 2. Боевой вертолёт
Ка-52 («Аллигатор») — всепогодный круглосуточный боевой вертолет нового поколения. Ка-52 предназначен для уничтожения бронированных и небронированных наземных целей, малоскоростных воздушных целей и живой силы противника на переднем крае и в тактической глубине, для решения задач разведки и управления группой боевых ударных вертолетов. Конструкция вертолета соответствует требованиям российских и международных стандартов к боевым вертолетам и их технической эксплуатации [2].
Рисунок 3. Боевой вертолёт Ка-52 («Аллигатор»).
Задача №2 (тема «Решение задач с помощью уравнений»): Скорость боевого вертолета Ми-28 «Ночной охотник» на 10 км/час больше, чем скорость вертолета Ка-52 «Аллигатор». Найдите скорости обоих вертолетов, если известно, что вылетев навстречу друг другу с расстояния 1275 км, они встретились через 2,5 часа.
Решение:
Пусть x – скорость Ка-52,
тогда x+10 – скорость Ми-28
скорость сближения =x + x+ 10 = 2x+10
с другой стороны, скорость сближения равна расстоянию, деленному на время, то есть: 1275 км / 2,5 часа = 510 км/час
уравнение: 2х + 10 = 510
2x = 500
x = 250 км/час — скорость Ка-52
x + 10 = 260 км/час — скорость Ми-28
Ответ: 250 км/час — скорость Ка-52; 260 км/час — скорость Ми-28.
Рассмотри вторую задачу про военную технику на воде, для этого мы хоти рассказать про фрегат «Адмирал Горшков». Адмирал Флота Советского Союза Сергей Горшков во время Великой Отечественной командовал бригадой крейсеров, а впоследствии почти 30 лет занимал пост Главнокомандующего ВМФ. Неудивительно, что его именем называют военные корабли. Фрегат «Адмирал Горшков» комплектуются средствами радиоэлектронной борьбы 5П-28.
Рисунок 3. Боевой фрегат «Адмирал Горшков».
Задача №3 (тема «Решение задач с помощью уравнений»): Фрегат проекта 22350 «Адмирал Горшков» имеет крейсерскую скорость хода 30 узлов. Определите, сможет ли фрегат совершить переход дальность 3500 км за 3 суток, если по международному определению, один узел равен 1850 м/ч.
Решение:
скорость фрегата равна 1850 м/ч * 30 = 55500 м/час = 55,5 км/час
в 3 сутках 72 часа
за 72 часа фрегат пройдет 55,5*72 = 3996 км
3996 км > 3500 км, а это означает, что да, фрегат сможет совершить переход дальность 3500 км за 3 суток.
Ответ: фрегат сможет совершить переход дальность 3500 км за 3 суток.
Мы провели анкетирование учащихся, после того, после решения данных задач на уроках математики и на внеурочных занятиях по математике. В данном анкетировании участвовало 90 учеников 6-х классов МАОУ «ОЦ № 2 г. Челябинска», из них 56 мальчиков и 34 девочки.
Анкета состояла из пяти вопросов:
Получили ли Вы полезную информации о военной технике после решения математических задач про боевую технику России?
Рисунок 4. Распределение ответов на 1 вопрос анкеты.
Хотели бы Вы решать такие задачи на математике?
Рисунок 5. Распределение ответов на 2 вопрос анкеты.
Возникала ли у Вас идея разработать собственную задачу по военной технике?
Рисунок 6. Распределение ответов на 3 вопрос анкеты.
Гордитесь ли Вы вооружением своей страны?
Рисунок 7. Распределение ответов на 4 вопрос анкеты.
Любите ли Вы свою Родину?
Рисунок 8. Распределение ответов на 5 вопрос анкеты.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В задачах про военную технику помимо математической культуры можно заложить данные, которые будут интересны учащимся, а также будут у них возбуждать чувство патриотизма. Нам повезло мы наследники Великого народа, нам есть, чем гордиться, нам есть на кого равняться.
Я хочу продолжить изучать данную тему, конструировать задачи про боевую военную технику нашей страны из различных периодов истории. Впереди много интересных, простых и сложных математических тем, ведь на следующий год у нас будет и алгебра и геометрия, а это значит, что есть новое поле математических тем, благодаря которым я смогу сконструировать задачи и предложить их для решения учеников нашей и других школ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Абрамовских Е. А. Патриотическое воспитание при обучении математике: констатирующий этап исследования // Современные наукоемкие технологии. – 2018. – № 10. – С. 166-170.
Боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор»: назначение и характеристики. – Режим доступа: https://ria.ru/20120313/593226582.html
Летно-технические характеристики вертолета Ми-28Н («Ночной охотник»). – Режим доступа: https://ria.ru/20120816/724952156.html
Мерзляк А.Г. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б . Полонский , М. С . Якир .-М.: Вентана – Граф, 2018–304 с.
Салаватова С.С. Патриотическое воспитание на уроках математики средствами сюжетных задач / С.С. Салаватова, Е.А. Абрамовских // Современные образовательные технологии в школе и в вузе: математика, физика, информатика. – Стерлитамак. – 2015. – С. 40-44.
Танк Т-90 – последний советский и первый российский. – Режим доступа: https://warbook.club/voennaya-tehnika/tanki/t-90/
Фрегат «Адмирал Горшков» – будущая основа российского флота. – Режим доступа: https://warbook.club/voennaya-tehnika/voennye-korabli/admiral-gorshkov/
Просмотров работы: 358
Задачи по математике для детей 6-7 лет на сложения и вычитание
Для развития математических способностей у ребенка очень много интересных игр, упражнений, примеров, раскрасок и задач. Они помогают ребенку развивать и лучше считать.
Мы предлагаем Вам интересные задачи по математике для дошкольников 6-7 лет на сложение и вычитание с картинками, а также задачи, развивающие логику и мышление с ответами.
Первая задача
У Оли было 2 мячика, а у Кати 3 куклы. Сколько игрушек было у девочек?
Любая картинка увеличится, если по ней кликнуть:
Задачи для дошкольников по математике
Вторая задача
На дереве сидели 2 птички, к ним прилетела еще одна птичка. Сколько птиц стало на дереве?
Задачи для дошкольников по математике 6-7 лет
Третья задача
Три девочки взяли по 1 шарику в каждую руку. Сколько всего у них шариков?
Задачи для дошкольников по математике
Четвертая задача
В корзине лежало 4 гриба, один гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось?
Задачи по математике для дошкольников
Пятая задача
Около дома росли 4 дерева, 2 дерева спилили. Сколько осталось деревьев?
Задачи для дошкольников по математике на вычитание
Шестая задача
Мама купила 3 апельсина и 4 банана. Сколько всего фруктов купила мама?
Задачи для дошкольников по математике 6-7 лет
Седьмая задача
У кошки было 5 котят, трех котят отдали. Сколько осталось котят?
Задачи для дошкольников по математике
Восьмая задача
На столе лежали 3 огурца, 5 абрикосов и 2 помидора. Сколько фруктов лежало на столе?
Задачи по математике для дошкольников
Девятая задача
У Кати было 3 шарика, ей подарили еще два шарика. Сколько стало шариков у Кати?
Задачи для дошкольников по математике на сложение
Десятая задача
У Лены было 3 яблока, Саша принес еще два. Сколько яблок было у детей?
Задачи по математике для дошкольников
Одиннадцатая задача
На тарелке лежало 2 конфеты, 1 пирожное и 3 груши. Сколько всего фруктов лежало на тарелке?
Задачи для дошкольников по математике
Двенадцатая задача
В магазине было 12 мячиков, 6 мячиков купили. Сколько мячиков осталось?
Задачи по математике для дошкольников
Тринадцатая задача
На столе лежали 6 апельсинов, 2 абрикоса и 5 яблок. Сколько фруктов лежало на столе?
Задачи для дошкольников по математике
Четырнадцатая задача
Первый класс сделали 6 флажков, а второй класс сделали 9 флажков. Сколько всего флажков сделали дети?
Задачи по математике для дошкольников
Пятнадцатая задача
В магазине на витрине стояло 15 ваз, 6 ваз купили и одну разбили. Сколько осталось ваз?
Задачи для дошкольников по математике
Логические задачи по математике для дошкольников
Шестнадцатая задача
Сколько семечек в пустом стакане?
Семнадцатая задача
На столе лежал 1 апельсин, 2 огурца и 4 шоколадки. Сколько фруктов лежало на столе?
Восемнадцатая задача
Какая птица выводится из яйца, а сама яиц не несет? (Ответ: Петух.)
Девятнадцатая задача
В тарелке лежало 6 яблок. Одно из них разрезали пополам и положили в тарелку. Сколько яблок в тарелке? (Ответ: 6 яблок.)
Двадцатая задача
Одно яйцо варят 5 минут. Сколько минут надо варить 5 яиц? (Ответ: 5 минут.)
Двадцать первая задача
Утка, стоящая на одной ноге, весит 2 килограмма. Сколько весит утка, стоящая на двух ногах? (Ответ: 2 кг.)
Challenge Math — Учебное сообщество миссис Уорнер
Мы любим математику!
Посетите следующий веб-сайт, чтобы выбрать сложные математические задачи для 1-6 классов. Вы найдете множество математических задач на Mathtop10.com.
www.mathtop10.com
|
|
Бесплатные игры и рабочие листы PDF
Рабочие листы по математике для шестого класса с ответами и играми онлайн
Доступные здесь хорошо упрощенные и премиальные Математические навыки для 6-го класса: бесплатные игры и рабочие листы PDF для шестиклассников. Этот ресурс не только обогатит математические навыки вашего ребенка, но и устранит любой математический стресс, с которым сталкивается большинство детей.
Свидетельствуя об этом, наши выдающиеся математические задания для шестого класса с ответами и онлайн-играми заставят ваших детей хвастаться уверенностью в своих математических навыках.
Этот оригинальный контент поможет детям выучить сложную и сложную математику самым простым способом.
СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО 6
TH РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ КЛАССОВВСЕ 6
РАБОЧИХ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ЕЖЕДНЕВНОЙ ПРАКТИКИ
БЕСПЛАТНЫЕ ИГРЫ И РАБОТЫ PDF ДЛЯ НАИЛУЧШИХ РЕЗУЛЬТАТОВ
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ В 6-М КЛАССЕ: ПОМОГИТЕ ВАШИМ ДЕТЯМ ДЛЯ БОЛЬШИХ УСПЕХОВ В МАТЕМАТИКЕ
Наши математические навыки 6-го класса: бесплатные игры и рабочие листы PDF и уроки 9У 0445 есть цели, которые помогут вашим детям добиться больших успехов в математике. Это можно увидеть в наших усилиях;
- развивать свои математические навыки увлекательным и интерактивным способом
- дополняют занятия в классе, предлагая дополнительные и увлекательные математические задания
- создать для отличного математического функционирования мозга у детей
- предоставляет самые простые способы выполнения пошагового решения для конкретных ответов
Кроме того, наши математические навыки для 6-го класса в равной степени состоят из лучших интерактивных средств обучения, распечатываемых рабочих листов и укрепляющих упражнений. В этом случае математика, безусловно, будет интересной, поскольку дети будут постоянно практиковаться, следуя указанным выше инструментам обучения и нашему прогрессивному способу введения новых понятий.
Все вместе это создаст у детей идеальное понимание математики для будущих великих математиков.
ЧТО ВАМ НУЖНО ЗНАТЬ О НАШИХ РАБОЧИХ ТАБЛИЦАХ И ОНЛАЙН-ИГРАХ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ШЕСТОГО КЛАССА
От рабочих листов до игр и уроков, все что вам нужно знать о наших математических заданиях для шестого класса с ответами и играми онлайн это его уникальные стратегии решения математики самым простым способом.
Во-первых, следуя основным направлениям математики для 6-го класса, мы систематически рассмотрели все основы того, что шестиклассники должны изучать по математике. Некоторые из которых включают в себя; смысл чисел и операции, алгебра, геометрия и пространственный смысл, измерения, функции и вероятность .
Во-вторых, каждая концепция состоит из исключительных рабочих листов по математике для шестого класса с ответами и онлайн-играми . Кроме того, все упражнения специально сформулированы, чтобы пробудить у детей интерес к легкому пониманию и большую любовь к математике сейчас и на протяжении всей их академической жизни.
В равной степени большое преимущество в наших математических навыках для 6-го класса: бесплатные игры и рабочие листы PDF , это возможность для детей достичь максимального мастерства в четырех основных математических операциях, отличного мастерства в алгебраических операциях, талантов легко применять геометрические концепции для решения задач, развития сложных графических навыков и использования функций и вероятностей для прогнозирования.
Как улучшить успеваемость шестиклассника по математике?
По сути, лучший способ повысить успеваемость шестиклассника по математике помогает им анализировать и понимать каждую свою ошибку. В этом свете наши рабочие листы по математике для шестого класса с ответами и онлайн-играми являются идеальным руководством, где дети могут быстро получить помощь.