Задачи и примеры по математике 1 класс примеры и задачи: Тренажеры по математике 1 класс. Примеры на сложение и вычитание, задачи

Конспект урока математики «Задача. Структура задачи» (1 класс) | План-конспект урока по математике (1 класс):

Конспект урока

Предмет: математика

Класс: 1В

Тема: Задача. Структура задачи.

Тип урока: ОНЗ (открытия новых знаний).

Цель: знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.

Формируемые учебные действия:

  • Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Предметные: знать структуру текстовой задачи; знать правило оформления решения задачи в тетради;  уметь различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи; уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.
  • Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах  поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Оборудование: компьютер, экран, проектор, наглядные пособия.

УМК «Школа России» Математика в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2011г. Под редакцией М.И. Моро.

  1. Мотивационный этап.

-Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашем уроке. Проверьте, все ли готово у вас к уроку: учебник, ручка, тетрадь, карандаш, ластик.

— Прежде чем начать урок создадим себе и друг другу хорошее настроение и выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

– Что делать после дождика?
– По лужицам скакать!
– Что делать после дождика?
– Кораблики пускать!
– Что делать после дождика?
– На радуге качаться!
– Что делать после дождика?
– Друг другу улыбаться!

— Математика нас ждёт, начинаем устный счёт.

2.  Актуализация знаний.

Устный счёт

-Ребята, я предлагаю вам поработать в парах. Вспомните правила работы в парах. Как мы заканчиваем работу в парах? У вас на столах есть карточки с задание, что мы должны в них выполнить? Приступаем. (Два человека работают у интерактивной доски).

(Проверка по документ-камере). – Ребята, проверьте и оцените работу (девочек) с помощью ручек.  

— Ребята, что особенного вы заметили, во время выполнения данного задания? (все равенства начинаются с числа 5). Назовите состав числа 5. (0+5,4+1,3+2).

Каллиграфическая минутка цифра 5

— Откройте тетради, найдите показ числа 5. Возьмите в руки ручку. Пропишем показ в воздухе. Пишем показ в тетради, через клетку, до конца строки.

3.Постановка темы и цели урока.

Шахматная доска.

-Ребята, посмотрите на доску. Представьте ситуацию, папа с сыном играли в шахматы. И после очередного хода папа сказал: «Сынок, ты меня озадачил». Что значит «озадачить?» (поставить в трудное положение, заставить задуматься, задать вопрос)

— Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (о задаче).

Обращаемся к плану работы.

— Что мы сегодня узнаем? (что такое задача)

— Научимся решать… (задачу)

— Сделаем вывод… (по задаче).

— Кто и что может нам помочь в достижении этих целей? (учитель, учебник, знания).

— Вы большие молодцы!

4. Открытие новых знаний.

— Ребята, посмотрите на слайд. Нам дано два текста. Прочитайте их и сравните.

1. Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Сколько всего грибов набрали звери?

2. Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Мишутка и белочка

– звери, потому что их тело покрыто шерстью.

-Как вы думаете, какой из этих текстов можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Окружающий мир»? Почему?

— Кто скажет, как называется первый текст на языке математики?  (Задача)

— Сейчас мы узнаем, из каких частей состоит задача, а также научимся решать её.

4.1. Знакомство со структурой задачи.

– Для того чтобы, четко понять, что такое задача, мы проведем исследование, как настоящие ученые.

— Откройте тетради, отступите одну клетку вниз, от неё мы начнем работать.

— Прочитаем ещё раз задачу. (1 текст)

— Что нам известно по задачи? (У медвежонка было 6 гр. и у Белочки 1 гр.)

— На языке математики это называется условие задачи – то, что мы знаем. (УСЛОВИЕ)

— Как мы можем показать схематично количество грибочков у Медвежонка и у Белочки? (кружками)

— Возьмите синий карандаш. Им мы изобразим количество грибочков, которое есть у Медвежонка. Сколько синих кружков мы нарисуем в тетради? (6)

— А сколько у белочки грибочков? (1). Значит, сколько кружков красного цвета мы нарисуем? (1). Возьмите красный карандаш, и нарисуйте 1 кружок.

— Что надо узнать в задаче? (Дочитайте текст) (Сколько всего грибов набрали звери?)

— Как вы думаете, а это что? (Вопрос задачи)

(ВОПРОС)

— Да, это вопрос задачи – то, что МЫ не знаем.

— Ребята, как мы покажем на рисунке, сколько ВСЕГО грибочков? (дугой)

— Ребята, берём в руки простой карандаш. Рисуем дугу.

— Ответьте на вопрос задачи. Как вы узнали? (6+1=7 (гр.))

— Это решение задачи. (РЕШЕНИЕ)

— Отступите 1 клетку вниз, от 1 синего кружка, запишите решение задачи.

— Ребята посмотрите на доску, в скобках мы сокращенно пишем, название того, что искали в задаче. (ГР.)

— Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него.   (Набрали 7 грибов)

— Это ОТВЕТ ЗАДАЧИ.  (ОТВЕТ)

— Отступите одну клетку вниз от начала дуги. Запишите ответ задачи.

— Молодцы ребята, мы решили всю задачу! Оцените свое понимание структуры задачи (ручками).

— Давайте посмотрим на схему и сделаем вывод: как построена задача. (ХОРОМ: в задаче есть условие, вопрос, решение, ответ)- Имя, повтори, из чего состоит задача.

Физкультминутка – Ребята, сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Встаём.

Класс наш прыгает опять

Класс наш прыгает опять —

Раз-два-три-четыре-пять.

(Прыжки на месте.)

А потом у нас прогулка,

Каждый шаг чеканим гулко.

(Ходьба на месте.)

Мы учиться все готовы

И за парты сядем снова.

(Дети садятся за парты.)

— Возвращаемся к плану работы. Ребята, что мы с вами узнали про задачу? (что она состоит из условия, вопроса, решения и ответа).

— Какой следующий этап нашего урока? (научится решать задачи).

5. Применение опорных знаний.

— Откройте учебники на стр.88 найдите задание под номером 3. Рассмотрите текст задания. Читает (Имя).

Слава сделал 5 корабликов. Он отдал товарищу 2 кораблика. Сколько корабликов осталось у Славы?  

— Докажите, что это задача. Что в ней есть?(есть условие, вопрос)

— Что известно из условия задачи?   (Слава сделал 5 корабликов)

— Посмотрите на слайд какая из двух схем, будет подходить к условию нашей задачи? (вторая) Почему? (потому что, в ней дано 5 кружков и 2 кружка перечёркнуты)

— Ребята, а почему 2 кружка зачёркнуты? (потому что, Слава отдал 2 кораблика).

— Посмотрите на слайд. Найдите и прочитайте вопрос задачи. Читает (Имя).

— Пододвиньте к себе тетради. Отступите одну клетку вниз, от последней записи, поставьте точку.

— Ответьте на вопрос задачи. Назовите её решение (5-2=3 (к.))

— (Имя) выйди, запиши решение задачи. А ребята, записывают в тетрадь. Садись.

— Чего не хватает в нашей задаче?      (ответа)

— Назовите ответ задачи.(3 кораблика).

— (Пишу на доске) Ребята, отступите одну клетку вниз, запишите ответ задачи, так же как у меня на доске.

— Ребята, мы решили всю задачу? Все этапы были соблюдены?

— Оцените себя, как вы решили задачу.   Вы большие молодцы!

6. Подведение итогов. Рефлексия.

— Ребята, посмотрите на слайд. Части задачи перемешались. Давайте распределим их в правильном порядке. Из чего состоит задача (условие,вопрос,решение,ответ).Верно, молодцы!

Возвращаемся к плану.- Чему вы научились на уроке? (решать задачи, записывать решение задачи и ответ)

Сделаем вывод: задача состоит из….

— Ребята, мы выполнили полностью план работы на урок? (Да).

— Сегодня, я бы хотела похвалить …. (за активную работу на уроке) Все большие молодцы!

— Оцените своё понимание данной темы, с помощью «Ручек».Зелёная ручка, урок был интересный, тема была понятна. Жёлтая – остались вопросы по теме урока. Красная – урок был неинтересный, ничего не понятно.

— Спасибо за урок, до свидания!

Решение задач (1 класс) — презентация онлайн

Похожие презентации:

Элементы комбинаторики ( 9-11 классы)

Применение производной в науке и в жизни

Проект по математике «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде»

Знакомство детей с математическими знаками и монетами

Тренажёр по математике «Собираем урожай». Счет в пределах 10

Методы обработки экспериментальных данных

Лекция 6. Корреляционный и регрессионный анализ

Решение задач обязательной части ОГЭ по геометрии

Дифференциальные уравнения

Подготовка к ЕГЭ по математике. Базовый уровень Сложные задачи

1.

Урок математики 1 классПроверь, дружок, готов ли ты
начать урок?
Всё ли на месте, всё ли в
порядке:
Книги, ручки, карандаши,
линейки и тетрадки.
1.Открой тетрадь по математике.
2. От прошлой работы отступи 4 клеточки вниз.
3. И отступи 10 клеток вправо, в одиннадцатой клетке поставь точку.
4. Запиши дату.
3. От даты отступи 1 клетку вниз, на середине рабочей строки запиши
классная работа
2 апреля
Классная работа

4. Посмотри внимательно, как правильно пишутся цифры, чтобы карандаш начал двигаться, надо нажать левую кнопку мыши.

5. На следующей рабочей строке пропиши через клеточку цифры 4 и 7

Минутка чистописания
На следующей рабочей
строке пропиши через
клеточку цифры 4 и 7

6. Посмотрите на геометрические фигуры и скажите, какая лишняя?

7. Из каких геометрических фигур состоит солнышко? Цыплёнок?

8. Данные примеры реши и запиши в тетрадь.

6+1=
5-2=
А
А
4+0=
3+3=
Д
Ч
7-6 =
6-1=
З
А
На следующей рабочей строке, запиши ответы в порядке возрастания,
через клеточку.
А теперь под каждым числом, запиши букву которая соответствует числу,
буквы отмечены зеленым цветом в примерах.
Прочитай слово, которое у тебя получилось.
-Проверь правильно ли ты записал буквы, нажимая левую кнопку мыши.
1 3 4 5 6 7
З А Д А Ч А
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык?
Подскажи, пожалуйста,
что такое задача?
А ты знаешь из чего
состоит задача?
В задаче всегда
должны быть
составные
части, а
именно:
ответ
решение
вопрос
условие
Задача № 1.
У Пина было 5 шаров.
Два шарика ему подарил Лосяш.
Сколько
шаровдавайте
стало у Пина?
Ребята,
построим домик
и решим задачу!
?
5 + 2 = 7 ( ш.)
Ответ: 5 шаров у Пина.
ответ
решение
вопрос
условие

13. Пальчиковая гимнастика

Ребята,
решите
задачу!
Но прежде,
чем решить
задачу,
ее надо
прочитать
и понять о чем
идет речь в
задаче!
Задача № 2.
Бараш написал 7 стишков. Крош написал
3 стишка. Сколько стишков Бараш и Крош
написали вместе?
Что, сейчас ты прочитал?
Правильно!
ЗАДАЧУ.
А теперь, чтобы правильно
решить задачу, надо в
тетрадь записать:
Краткую запись в виде рисунка.
При составлении краткой записи, надо ответить на вопросы.
Сколько Бараш написал стишков? Значит рисуем аккуратно в тетради на
следующей рабочей строке, через клеточку 7 красных треугольников
— А сколько Крош написал стишков?
Значит рисуем аккуратно в тетради на следующей
рабочей строке, через клеточку 3 зеленых треугольника
?
— А как мы обозначим вопрос задачи?
Правильно! Красиво рисуем фигурную скобочку и
ставим ?
— Молодец! Ты записал краткую запись задачи, а
теперь нужно записать на следующей рабочей
строке решение задачи.
Решение задачи.
Чтобы записать решение задачи, нужно решить с помощью какого
математического действия ты решишь задачу.
Для того, чтобы узнать сколько Бараш и Крош написали стишков вместе,
каким математическим действием ты решишь задачу?
Правильно! С помощью сложения!
Запиши решение задачи на следующей рабочей строке.
7 + 3 =10 ( с.)
Подскажи, пожалуйста, ты нашел ответ на вопрос задачи?
Значит, что нужно записать?
Правильно! Ответ!
На следующей рабочей строке запиши ответ
задачи.
Ответ: 10 стишков.
Спасибо за внимание
Реши любые
карточки по
математике на
платформе учи.ру
Теперь вы умеете
решать задачи!
Удачи вам, ребята !

English     Русский Правила

1 класс: очень голодная гусеница


1 класс: очень голодная гусеница — математическая задача

Оценка:

A/2/tasks/1150

Common Core Standards

CONTENT STANDARDS

 CCSS1.OA.2 Решите текстовые задачи, требующие сложения трех целых чисел, сумма которых меньше или равна 20, например. , используя объекты, рисунки и уравнения с символом неизвестного числа для представления проблемы.

CCSS1.OA.5 Свяжите счет со сложением и вычитанием (например, считая 2, чтобы прибавить 2).

CCSS 1.NBT.2 Поймите, что две цифры двузначного числа представляют количество десятков и единиц.

S СТАНДАРТЫ ДЛЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРАКТИК

MP.1  Понимать проблемы и настойчиво решать их.

MP.2  Рассуждайте абстрактно и количественно.

MP.3 Придумывать жизнеспособные аргументы и критиковать рассуждения других.

MP.4  Модель с математикой.

MP.7  Ищите и используйте структуру.

Описание урока

Этот урок для 1-го класса под названием «Очень голодная гусеница» от Illustrative Mathematics объединяет ELA/грамотность с математикой   посредством чтения вслух литературного текста. В ходе занятий на уроке учащиеся имеют возможность: развить понимание взаимосвязи между счетом и сложением; двигаться к пониманию системы стоимости мест; взаимодействовать с несколькими стандартами для математической практики. Основное внимание в обучении уделяется тому, чтобы учащиеся научились понимать смысл того, о чем их спрашивают, и настойчиво выполнять несколько шагов, чтобы решить проблему . Через многократное чтение учителем одного и того же текста ученикам индивидуально или в парах предлагается взять что-то конкретное (рассказ), представить это физически (с помощью фишек или кубиков unifix ), а затем представить это символически как уравнение .

Cautions

Педагоги из Коннектикута должны быть предупреждены о том, что это задание поддерживает развитие концепций счета и десятичной структуры, и поэтому подходит для начала учебного года. Перед проведением урока учителям необходимо будет тщательно просмотреть материалы и внести изменения или коррективы, чтобы удовлетворить потребности своих учащихся и определить правильный темп. Для проведения урока в соответствии с планом каждому учащемуся/паре необходимы: три десятирамки (см. мастер-класс по черной линии в формате PDF), 30 фишек или кубиков унификса на пару учеников, одна маленькая доска для сухостирания и устройство для изготовления стертых маркеров. на пару учеников. В то время как формирующее оценивание продолжается, необходимо создать какой-либо тип рубрики оценивания, чтобы обеспечить достаточное руководство для интерпретации результатов отдельных учащихся в соответствии с целевыми стандартами.

Обоснование выбора

Этот урок является хорошим примером открытого задания с несколькими возможными правильными ответами и применением в увлекательной обстановке. Задание побуждает учащихся говорить о мышлении друг друга, чтобы улучшить свое математическое понимание. Он нацелен на основную работу класса, обеспечивая углубленное рассмотрение целевых стандартов контента. Урок развивает концептуальное понимание учащихся посредством задача реального мира , краткие упражнения, вопросы, несколько представлений и возможности для студентов, чтобы представить свое понимание. Задание стимулирует интерес учащихся и пробуждает беседу и математическое мышление . Формирующее оценивание продолжается, поскольку учитель наблюдает за моделями учеников и слушает, как они делятся своим мышлением и стратегиями. Решение предоставляется, чтобы помочь учителям интерпретировать понимание и мышление учащихся.

Фокус : Относится к основной работе первого класса.

Согласованность : Развивает работу детского сада с дополнением.

Строгость : Концептуальное понимание: второстепенное в этом задании,

Процедурные навыки и беглость : второстепенное в этом задании,

Применение : основное в этом задании

Уроки математики в реальном мире | 3 Задачи по математике

 Обучать Как БОСС  С помощью наших уроков СОВЕТЫ: ​​

Впервые здесь? Щелкните здесь , чтобы пройти ознакомительный тур!

Просмотрите более 60 полных учебных блоков K-12 по математике, заполненных мелом 

проблемных исследований , 3 математических задания , визуальных чисел, подсказок по консолидации  и рабочих листов для целенаправленной практики  , чтобы разжечь любопытство и подпитывать смысл в каждый студент .

Поиск: