Конспект урока математики «Задача. Структура задачи» (1 класс) | План-конспект урока по математике (1 класс):
Конспект урока
Предмет: математика
Класс: 1В
Тема: Задача. Структура задачи.
Тип урока: ОНЗ (открытия новых знаний).
Цель: знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.
Формируемые учебные действия:
- Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Предметные: знать структуру текстовой задачи; знать правило оформления решения задачи в тетради; уметь различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи; уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.
- Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Оборудование: компьютер, экран, проектор, наглядные пособия.
УМК «Школа России» Математика в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2011г. Под редакцией М.И. Моро.
- Мотивационный этап.
-Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашем уроке. Проверьте, все ли готово у вас к уроку: учебник, ручка, тетрадь, карандаш, ластик.
— Прежде чем начать урок создадим себе и друг другу хорошее настроение и выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
– Что делать после дождика?
– По лужицам скакать!
– Что делать после дождика?
– Кораблики пускать!
– Что делать после дождика?
– На радуге качаться!
– Что делать после дождика?
– Друг другу улыбаться!
— Математика нас ждёт, начинаем устный счёт.
2. Актуализация знаний.
Устный счёт
-Ребята, я предлагаю вам поработать в парах. Вспомните правила работы в парах. Как мы заканчиваем работу в парах? У вас на столах есть карточки с задание, что мы должны в них выполнить? Приступаем. (Два человека работают у интерактивной доски).
(Проверка по документ-камере). – Ребята, проверьте и оцените работу (девочек) с помощью ручек.
— Ребята, что особенного вы заметили, во время выполнения данного задания? (все равенства начинаются с числа 5). Назовите состав числа 5. (0+5,4+1,3+2).
Каллиграфическая минутка цифра 5
— Откройте тетради, найдите показ числа 5. Возьмите в руки ручку. Пропишем показ в воздухе. Пишем показ в тетради, через клетку, до конца строки.
3.Постановка темы и цели урока.
Шахматная доска.
-Ребята, посмотрите на доску. Представьте ситуацию, папа с сыном играли в шахматы. И после очередного хода папа сказал: «Сынок, ты меня озадачил». Что значит «озадачить?» (поставить в трудное положение, заставить задуматься, задать вопрос)
— Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (о задаче).
Обращаемся к плану работы.
— Что мы сегодня узнаем? (что такое задача)
— Научимся решать… (задачу)
— Сделаем вывод… (по задаче).
— Кто и что может нам помочь в достижении этих целей? (учитель, учебник, знания).
— Вы большие молодцы!
4. Открытие новых знаний.
— Ребята, посмотрите на слайд. Нам дано два текста. Прочитайте их и сравните.
1. Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Сколько всего грибов набрали звери?
2. Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Мишутка и белочка
– звери, потому что их тело покрыто шерстью.
-Как вы думаете, какой из этих текстов можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Окружающий мир»? Почему?
— Кто скажет, как называется первый текст на языке математики? (Задача)
— Сейчас мы узнаем, из каких частей состоит задача, а также научимся решать её.
4.1. Знакомство со структурой задачи.
– Для того чтобы, четко понять, что такое задача, мы проведем исследование, как настоящие ученые.
— Откройте тетради, отступите одну клетку вниз, от неё мы начнем работать.
— Прочитаем ещё раз задачу. (1 текст)
— Что нам известно по задачи? (У медвежонка было 6 гр. и у Белочки 1 гр.)
— На языке математики это называется условие задачи – то, что мы знаем. (УСЛОВИЕ)
— Как мы можем показать схематично количество грибочков у Медвежонка и у Белочки? (кружками)
— Возьмите синий карандаш. Им мы изобразим количество грибочков, которое есть у Медвежонка. Сколько синих кружков мы нарисуем в тетради? (6)
— А сколько у белочки грибочков? (1). Значит, сколько кружков красного цвета мы нарисуем? (1). Возьмите красный карандаш, и нарисуйте 1 кружок.
— Что надо узнать в задаче? (Дочитайте текст) (Сколько всего грибов набрали звери?)
— Как вы думаете, а это что? (Вопрос задачи)
(ВОПРОС)
— Да, это вопрос задачи – то, что МЫ не знаем.
— Ребята, как мы покажем на рисунке, сколько ВСЕГО грибочков? (дугой)
— Ребята, берём в руки простой карандаш. Рисуем дугу.
— Ответьте на вопрос задачи. Как вы узнали? (6+1=7 (гр.))
— Это решение задачи. (РЕШЕНИЕ)
— Отступите 1 клетку вниз, от 1 синего кружка, запишите решение задачи.
— Ребята посмотрите на доску, в скобках мы сокращенно пишем, название того, что искали в задаче. (ГР.)
— Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него. (Набрали 7 грибов)
— Это ОТВЕТ ЗАДАЧИ. (ОТВЕТ)
— Отступите одну клетку вниз от начала дуги. Запишите ответ задачи.
— Молодцы ребята, мы решили всю задачу! Оцените свое понимание структуры задачи (ручками).
— Давайте посмотрим на схему и сделаем вывод: как построена задача. (ХОРОМ: в задаче есть условие, вопрос, решение, ответ)- Имя, повтори, из чего состоит задача.
Физкультминутка – Ребята, сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Встаём.
Класс наш прыгает опять
Класс наш прыгает опять —
Раз-два-три-четыре-пять.
(Прыжки на месте.)
А потом у нас прогулка,
Каждый шаг чеканим гулко.
(Ходьба на месте.)
Мы учиться все готовы
И за парты сядем снова.
(Дети садятся за парты.)
— Возвращаемся к плану работы. Ребята, что мы с вами узнали про задачу? (что она состоит из условия, вопроса, решения и ответа).
— Какой следующий этап нашего урока? (научится решать задачи).
5. Применение опорных знаний.
— Откройте учебники на стр.88 найдите задание под номером 3. Рассмотрите текст задания. Читает (Имя).
Слава сделал 5 корабликов. Он отдал товарищу 2 кораблика. Сколько корабликов осталось у Славы?
— Докажите, что это задача. Что в ней есть?(есть условие, вопрос)
— Что известно из условия задачи? (Слава сделал 5 корабликов)
— Посмотрите на слайд какая из двух схем, будет подходить к условию нашей задачи? (вторая) Почему? (потому что, в ней дано 5 кружков и 2 кружка перечёркнуты)
— Ребята, а почему 2 кружка зачёркнуты? (потому что, Слава отдал 2 кораблика).
— Посмотрите на слайд. Найдите и прочитайте вопрос задачи. Читает (Имя).
— Пододвиньте к себе тетради. Отступите одну клетку вниз, от последней записи, поставьте точку.
— Ответьте на вопрос задачи. Назовите её решение (5-2=3 (к.))
— (Имя) выйди, запиши решение задачи. А ребята, записывают в тетрадь. Садись.
— Чего не хватает в нашей задаче? (ответа)
— Назовите ответ задачи.(3 кораблика).
— (Пишу на доске) Ребята, отступите одну клетку вниз, запишите ответ задачи, так же как у меня на доске.
— Ребята, мы решили всю задачу? Все этапы были соблюдены?
— Оцените себя, как вы решили задачу. Вы большие молодцы!
6. Подведение итогов. Рефлексия.
— Ребята, посмотрите на слайд. Части задачи перемешались. Давайте распределим их в правильном порядке. Из чего состоит задача (условие,вопрос,решение,ответ).Верно, молодцы!
Возвращаемся к плану.- Чему вы научились на уроке? (решать задачи, записывать решение задачи и ответ)
Сделаем вывод: задача состоит из….
— Ребята, мы выполнили полностью план работы на урок? (Да).
— Сегодня, я бы хотела похвалить …. (за активную работу на уроке) Все большие молодцы!
— Оцените своё понимание данной темы, с помощью «Ручек».Зелёная ручка, урок был интересный, тема была понятна. Жёлтая – остались вопросы по теме урока. Красная – урок был неинтересный, ничего не понятно.
— Спасибо за урок, до свидания!
Решение задач (1 класс) — презентация онлайн
Похожие презентации:
Элементы комбинаторики ( 9-11 классы)
Применение производной в науке и в жизни
Проект по математике «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде»
Знакомство детей с математическими знаками и монетами
Тренажёр по математике «Собираем урожай». Счет в пределах 10
Методы обработки экспериментальных данных
Лекция 6. Корреляционный и регрессионный анализ
Решение задач обязательной части ОГЭ по геометрии
Дифференциальные уравнения
Подготовка к ЕГЭ по математике. Базовый уровень Сложные задачи
1.

начать урок?
Всё ли на месте, всё ли в
порядке:
Книги, ручки, карандаши,
линейки и тетрадки.
1.Открой тетрадь по математике.
2. От прошлой работы отступи 4 клеточки вниз.
3. И отступи 10 клеток вправо, в одиннадцатой клетке поставь точку.
4. Запиши дату.
3. От даты отступи 1 клетку вниз, на середине рабочей строки запиши
классная работа
2 апреля
Классная работа
4. Посмотри внимательно, как правильно пишутся цифры, чтобы карандаш начал двигаться, надо нажать левую кнопку мыши.
5. На следующей рабочей строке пропиши через клеточку цифры 4 и 7
Минутка чистописанияНа следующей рабочей
строке пропиши через
клеточку цифры 4 и 7
6. Посмотрите на геометрические фигуры и скажите, какая лишняя?
7. Из каких геометрических фигур состоит солнышко? Цыплёнок?
8. Данные примеры реши и запиши в тетрадь.
6+1=5-2=
А
А
4+0=
3+3=
Д
Ч
7-6 =
6-1=
З
А
На следующей рабочей строке, запиши ответы в порядке возрастания,
через клеточку.

А теперь под каждым числом, запиши букву которая соответствует числу,
буквы отмечены зеленым цветом в примерах.
Прочитай слово, которое у тебя получилось.
-Проверь правильно ли ты записал буквы, нажимая левую кнопку мыши.
1 3 4 5 6 7
З А Д А Ч А
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык?
Подскажи, пожалуйста,
что такое задача?
А ты знаешь из чего
состоит задача?
В задаче всегда
должны быть
составные
части, а
именно:
ответ
решение
вопрос
условие
Задача № 1.
У Пина было 5 шаров.
Два шарика ему подарил Лосяш.
Сколько
шаровдавайте
стало у Пина?
Ребята,
построим домик
и решим задачу!
?
5 + 2 = 7 ( ш.)
Ответ: 5 шаров у Пина.
ответ
решение
вопрос
условие
13. Пальчиковая гимнастика
Ребята,решите
задачу!
Но прежде,
чем решить
задачу,
ее надо
прочитать
и понять о чем
идет речь в
задаче!
Задача № 2.

Бараш написал 7 стишков. Крош написал
3 стишка. Сколько стишков Бараш и Крош
написали вместе?
Правильно!
ЗАДАЧУ.
А теперь, чтобы правильно
решить задачу, надо в
тетрадь записать:
Краткую запись в виде рисунка.
При составлении краткой записи, надо ответить на вопросы.
Сколько Бараш написал стишков? Значит рисуем аккуратно в тетради на
следующей рабочей строке, через клеточку 7 красных треугольников
— А сколько Крош написал стишков?
Значит рисуем аккуратно в тетради на следующей
рабочей строке, через клеточку 3 зеленых треугольника
?
— А как мы обозначим вопрос задачи?
Правильно! Красиво рисуем фигурную скобочку и
ставим ?
— Молодец! Ты записал краткую запись задачи, а
теперь нужно записать на следующей рабочей
строке решение задачи.
Решение задачи.
Чтобы записать решение задачи, нужно решить с помощью какого
математического действия ты решишь задачу.
Для того, чтобы узнать сколько Бараш и Крош написали стишков вместе,
каким математическим действием ты решишь задачу?
Правильно! С помощью сложения!
Запиши решение задачи на следующей рабочей строке.

7 + 3 =10 ( с.)
Подскажи, пожалуйста, ты нашел ответ на вопрос задачи?
Значит, что нужно записать?
Правильно! Ответ!
На следующей рабочей строке запиши ответ
задачи.
Ответ: 10 стишков.
Спасибо за внимание
Реши любые
карточки по
математике на
платформе учи.ру
Теперь вы умеете
решать задачи!
Удачи вам, ребята !
English Русский Правила
1 класс: очень голодная гусеница
1 класс: очень голодная гусеница — математическая задача
Оценка:
A/2/tasks/1150
Common Core Standards
CONTENT STANDARDS
CCSS1.OA.2 Решите текстовые задачи, требующие сложения трех целых чисел, сумма которых меньше или равна 20, например. , используя объекты, рисунки и уравнения с символом неизвестного числа для представления проблемы.
CCSS1.OA.5 Свяжите счет со сложением и вычитанием (например, считая 2, чтобы прибавить 2).
CCSS 1.NBT.2 Поймите, что две цифры двузначного числа представляют количество десятков и единиц.
S СТАНДАРТЫ ДЛЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРАКТИК
MP.1 Понимать проблемы и настойчиво решать их.
MP.2 Рассуждайте абстрактно и количественно.
MP.3 Придумывать жизнеспособные аргументы и критиковать рассуждения других.
MP.4 Модель с математикой.
MP.7 Ищите и используйте структуру.
Описание урока
Этот урок для 1-го класса под названием «Очень голодная гусеница» от Illustrative Mathematics объединяет ELA/грамотность с математикой посредством чтения вслух литературного текста. В ходе занятий на уроке учащиеся имеют возможность: развить понимание взаимосвязи между счетом и сложением; двигаться к пониманию системы стоимости мест; взаимодействовать с несколькими стандартами для математической практики. Основное внимание в обучении уделяется тому, чтобы учащиеся научились понимать смысл того, о чем их спрашивают, и настойчиво выполнять несколько шагов, чтобы решить проблему . Через многократное чтение учителем одного и того же текста ученикам индивидуально или в парах предлагается взять что-то конкретное (рассказ), представить это физически (с помощью фишек или кубиков unifix ), а затем представить это символически как уравнение .
Cautions
Педагоги из Коннектикута должны быть предупреждены о том, что это задание поддерживает развитие концепций счета и десятичной структуры, и поэтому подходит для начала учебного года. Перед проведением урока учителям необходимо будет тщательно просмотреть материалы и внести изменения или коррективы, чтобы удовлетворить потребности своих учащихся и определить правильный темп. Для проведения урока в соответствии с планом каждому учащемуся/паре необходимы: три десятирамки (см. мастер-класс по черной линии в формате PDF), 30 фишек или кубиков унификса на пару учеников, одна маленькая доска для сухостирания и устройство для изготовления стертых маркеров. на пару учеников. В то время как формирующее оценивание продолжается, необходимо создать какой-либо тип рубрики оценивания, чтобы обеспечить достаточное руководство для интерпретации результатов отдельных учащихся в соответствии с целевыми стандартами.
Обоснование выбора
Этот урок является хорошим примером открытого задания с несколькими возможными правильными ответами и применением в увлекательной обстановке. Задание побуждает учащихся говорить о мышлении друг друга, чтобы улучшить свое математическое понимание. Он нацелен на основную работу класса, обеспечивая углубленное рассмотрение целевых стандартов контента. Урок развивает концептуальное понимание учащихся посредством задача реального мира , краткие упражнения, вопросы, несколько представлений и возможности для студентов, чтобы представить свое понимание. Задание стимулирует интерес учащихся и пробуждает беседу и математическое мышление . Формирующее оценивание продолжается, поскольку учитель наблюдает за моделями учеников и слушает, как они делятся своим мышлением и стратегиями. Решение предоставляется, чтобы помочь учителям интерпретировать понимание и мышление учащихся.
Фокус : Относится к основной работе первого класса.
Согласованность : Развивает работу детского сада с дополнением.
Строгость : Концептуальное понимание: второстепенное в этом задании,
Процедурные навыки и беглость : второстепенное в этом задании,
Применение : основное в этом задании
Уроки математики в реальном мире | 3 Задачи по математике
Обучать Как БОСС С помощью наших уроков СОВЕТЫ:
Впервые здесь? Щелкните здесь , чтобы пройти ознакомительный тур!
Просмотрите более 60 полных учебных блоков K-12 по математике, заполненных мелом

Поиск:
- Тема
- Концепция континуума
- Учебная программа Онтарио
- Общее ядро
AdditionAlgebraAreaArea of rectanglesArea of squaresArraysCirclesCircumferenceClassifying trianglesCompleting The SquareComposing TenCountingData LiteracyData ManagementDecimalsDistributive PropertyDivisionDown and Under TenEqualitiesEstimationExponentsFinancial LiteracyFraction MultiplicationFractionsGeometryIntegersLinear RelationsLinear RelationshipsLines of Best FitMeanMeasurementMetric units of measureMoneyMultiplicationNumberOperationsOptimizationOrder of OperationsPart whole relationshipPartitive DivisionPatterningPercentPercentagesPerimeter of trianglesProbabilityProportional ReasoningProportionsPythagorean TheoremQuadratic RelationsRateRate ReasoningRatio ReasoningRatiosRatios and RatesRectangular PrismsScatter PlotsSolving EquationsSpatial ReasoningSubtractionSurface AreaSystems of EquationsTeen numbersVolume
Число и операции: целые числа. Число и операции: фракции, десятичные активы и процентные содержания Пропорциональные рассуждения. 21.B2.31.B2.4
Класс 2
2.B1.12.B1.32.B2.12.B2.22.B2.32.B2.4
Класс 3
3.B1. 53.B2.33.B2.13.B2.7
4 класс
4.E2.64.B1.44.B2.14.B2.24.B2.44.B2.64.B2.84.C1.14.C1.34.C1.44.D1.34.D1. 54.D1.64.D2.14.E2.5
Класс 5
5.F1.25.F1.55.E2.65.B1.45.B1.75.B2.15.B2.25.B2 .65.B2.75.B2.95.C1.15.C1.35.C1.45.C2.25.C2.35.D1.35.D1.55.D1.65.D2.15.E2.15 .E2.5
Класс 6
6.B2.16.B2.36.B2.46.B2.56.B2.76.B2.86.B2.96.B2.116.B2.126.C1. 16.C1.26.C1.36.C1.46.C2.26.C2.36.D1.16.D1.36.D1.56.D1.66.D2.16.D2.26.E2.1
Класс 7
7.B2.37.B1.37.B1.47.B1.77.B2.17.B2.27.B2.47.B2.87.B2.97.Б2.107.С1.17.С1.27.С1.37.С1.47.С2.27.С2.37.Д1.37.Д1.57.Д1.67.Д2.17.Д2. 27. E2.27.E2.37.E2.47.E2.57.E2.67.E2.7
Класс 8
8.B2.58.B1.48.B2.18.B2.48.B2.68 .C1.18.B2.88.C1.28.C1.38.C1.48.C2.38.D1.38.D1.68.D2.18.D2.28.E1.28.E2.28.E2 .38.E2.4
Класс 9
9.B2.19.B2.29.B3.19.B3.29.B3.59.C1.29.C1.39.C1.49.C1.59. C3.19.C3.29.C3.39.C4.49.D1.39.D2.29.D2.49.E1.29.E1.49.E1.59.E1.6
Класс 10
10,2 D.QR.410.AC.AG110.AP.LR110.AP.LR210.AP.LR3
11 класс
11.3c.a.111.3m.a.211.3m.a.311.3u.a.1
12.4C.A.312 .A.11.OA.B.31.OA.C.51.OA.C.6
Класс 2
2.NBT.B.82.NBT.B.52.NBT.B.92.OA. A.12.OA.B.2
Класс 3
3.MD.C.53.NF.A.13.NF.A.23.NF.A.33.OA.B.5
Класс 4
4.MD.A.34.MD.B.44.NBT.B.54.NBT.B.64.NF.A.24.NF.B.34.NF.B.44. NF.C. 54.NF.C.64.OA.C.5
Класс 5
5.Б1.75.Д1.35.Д1.65.МД.С.35.МД.С.45.МД.С.55.НБТ.А.25.НБТ.А.35.НБТ.Б.55 .NBT.B.65.NBT.B.75.NF.A.15.NF.A.25.NF.B.35.NF.B.45.NF.B.55.0A.B.3
Класс 6
6.RP.A.3.C6.EE.A.16.EE.A.26.EE.B.56.EE.B.66.EE.B.76.G.A.16.G.A.26.NS.A. 16.NS.B.36.NS.C.66.NS.C.76.NS.C.86.RP.A.16.RP.A.26.RP.A.36.SP.A.16. СП.А.26.СП.А.36.СП.Б.46.СП.Б.5
7 класс
7.РП.А.2.Б7.НС.А.17.НС.27 .EE.A.17.EE.B.37.EE.B.47.GB.47.RP.A.17.RP.A.27.RP.A.37.SP.C.57.SP.C. 67.SP.C.8Класс 8
8.EE.A.48.EE.B.58.EE.B.68.EE.C.88.F.A.38.F.B.28.F.B.48.F.B.58.G.A.58.GB.68.G.C.98.SP .A.18.SP.A.2
HS Алгебра
HSA.CED.A.1
HS ИсчислениеHS ФункцииHS Геометрия
HSG.GMD.A.1HSG.GMD.A.3
HS Моделирование Детский сад 9006 9006 K. NBT.A.1K.CC.A.1K.OA.A.1K.OA.A.2K.OA.A.3
Статистика и вероятность
HSS.ID.B.6
РУКОВОДСТВО ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ИСКРА
СОЗДАНИЕ СМЫСЛА
РАСКРЫТИЕ
Раскрытие
Отражается
Math Talk
Руководство для учителей
Spark
Смысл
Раскрытие
Раскрытие
Math Talk
Используйте наш открытый доступ 3 Math Style Mass Onders …
7777777 70006.
Первый урок в каждом Make Math Moments Проблемный блок открыт и доступен для всех преподавателей для использования в вашем классе без Членство в Академии Make Math Moments.
Первый урок в каждом из наших математических блоков, основанных на задачах , использует 3-х актную математическую задачу в стиле якорной задачи с полным руководством для учителя, чтобы вы не только разожгли любопытство, но и подпитывали смысл ваших учеников.
Обычно преподаватели, воспользовавшиеся первым уроком открытого доступа в каждом разделе, решают стать частью сообщества Make Math Moments Academy, чтобы получить доступ к дополнительным 9 урокам.0129 3 акта математическая задача уроки, основанные на проблемах стиля, визуальные подсказки с числами
, редактируемые шаблоны уроков , целенаправленные практические раздаточные материалы , рабочие листы по математике и математические оценки .Все Make Math Moments Ресурсы для уроков на основе задач можно загружать, изменять и использовать в любом удобном для вас формате. В каждый раздел загрузки включены все мультимедийные файлы, а также форматы слайд-шоу Apple Keynote и Microsoft Powerpoint.
УЗНАЙТЕ НАШИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
Делать математические моменты, которые имеют значение, легко, когда у вас есть интересные уроки с математическими задачами в 3 действиях, визуальные математические беседы, целенаправленные рабочие листы по математике и другие высокоэффективные подходы, которые пробуждают любопытство и подпитывают осмысление.