Математика 1 класс. Числа до 20. Числа и величины. Арифметические действия. Геометрические фигуры и величины. Текстовые задачи. Пространственные отношения
- Начальная школа
- Интерактивные учебные пособия
- Математика
- Математика 1 класс. Числа до 20. Числа и величины. Арифметические действия. Геометрические фигуры и величины. Текстовые задачи. Пространственные отношения
Кол-во
Характеристики
Классы | 1 |
Предметы | Математика |
Серия | Наглядная школа 1-4 классы |
Интерактивное учебное пособие разработано с учётом ФГОС НОО и примерной программы по математике начального общего образования.
- на формирование представлений о числах, измерений, о принципе записи числа;
- на выполнение арифметических действий с числами;
- на нахождение значения числового выражения в соответствии с правилами порядка выполнения действий;
- на знакомство с простейшими геометрическими формами;
- на решение арифметических и простых геометрических задач;
- на овладение способами измерения длин и площадей;
- на работу с разными видами моделей, таблицами, диаграммами.
Пособие можно использовать с любыми учебниками, входящими в Федеральный перечень. Интерактивное учебное пособие «Математика 1 класс. Числа до 20. Числа и величины. Арифметические действия. Геометрические фигуры и величины. Текстовые задачи. Пространственные отношения» содержит все темы годового учебного курса по математике. В каждую тему включены тестовые контрольные задания, интерактивные упражнения на усвоение теоретического материала и на отработку практических навыков.
В пособии использованы следующие медиаобъекты: анимации, аудиосопровождение заданий, интерактивные схемы, работа с виртуальными инструментами, 3-D модели, установление соответствия (соединение), последовательности, обобщение, классификация объектов, кроссворды, интерактивные таблица умножения.Отличительной особенностью интерактивных учебных пособий «Математика» является создание собственной тематической последовательности курса с возможностью включить дополнительные медиаобъекты в структуру самого пособия.
Пособия помогут педагогу организовать работу на уроке с учётом особенностей и возможностей класса.
Содержание
- Свойства предметов
- Подготовка к изучению чисел. Порядковый и количественный счёт
- Пространственные представления. Вверх. Вниз. Налево. Направо
- Временные понятия
- Увеличить. Уменьшить
- Числа от 1 до 10. Часть 1
- Числа от 1 до 10. Часть 2
- Сложение и вычитание в пределах 10
- Числа от 11 до 20. Часть 1
- Числа от 11 до 20. Часть 2
- Сложение и вычитание в пределах 20
- На сколько больше? На сколько меньше?
- Компоненты сложения
- Компоненты вычитания
- Переместительное и сочетательное свойства сложения
- Равенства и неравенства
- Компоненты задачи
- Типы задач
- Решение задач. Прямые и обратные задачи
- Решение задач, выраженных в косвенной форме
- Геометрические фигуры
- Геометрические фигуры
- Величины. Длина. Часть 1
- Величины. Длина. Часть 2
- Величины. Объем. Литр
- Величины. Масса. Килограмм
- Уравнения
- Виды углов. Прямой угол
Системные требования
- Операционная система:
- Процессор: 1 ГГц
- ОЗУ: 1 Гб
- 300 МБ свободного места на жестком диске
- Видеоадаптер с памятью 64 MБ
- Устройство для чтения компакт-дисков
- Разрешение экрана не менее 1024 Х 768
Microsoft® Windows® XP и выше
Mac OS X : Leopard/Snow Leopard
Linux: Ubuntu/Fedora/Suse
Рекомендуется подключение к интернету для активации программы
Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Оргнизационный момент. Психологический настрой | 2 мин | — Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Дарья Ивановна, сегодня урок математики проведу у вас я. Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Математика нас ждёт. -А какими мы должны быть на уроке математики? -Я надеюсь на то, что мы вместе с вами проведём урок с пользой для всех. -Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. Сегодня 21 марта. | Приветствуют учителя, включаются в деятельность. — внимательными, сообразительными, старательными… Записывают число, классная работа. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Актуализация знаний. Устный счет Числовой ряд | 5 мин 3 мин | — Ребята, давайте вспомним состав чисел (Устно) (представленно на СЛАЙДЕ 1) — Назовите состав числа 4? — Назовите состав числа 5? И т. д. В каждом ряду назовите числа по порядку ( представленно на СЛАЙДЕ 2) Начиная с самого маленьгого: 13, 15,12,17,14,19, 18, 16; Начиная с самого большого: 11, 4, 10, 3, 6, 9, 7, 5, 8. | 4 – это 2-2, 3-1; 5 – это 1-4, 2-3; 6 – это 2-4, 5-1, 3-3; 7 –это 2-5, 4-3, 1-6. 8 – это 2-6, 4-4, 5-3, 1-7; 9 – это 1-8,4-5, 7-2, 6-3; 10 – это 2-8, 4-6,3-7,5-5, 1-9. Дети называют числа по порядку: 12, 13, 14, 15, 16,17,18, 19 3, 4,5, 6,7,8,9, 10, 11 Вызываю 1 ученика к доске он проговаривает 1 ряд чисел, показывая указкой и следующий аналогично. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | 4 5 мин | — Посмотрите на зашифрованную телеграмму от почтальона Печкина. Расшифруйте её. (представлено на СЛАЙДЕ 3)
— Что получилось? — Чем же мы будем заниматься на уроке? Прочитайте на стр. 56 | Дети расшифровывают телеграмму — Много знаем — мы повторим и закрепим ранее изученный материал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Обобщение и систематизация знаний | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решение примеров | 8 мин | -Ребята, открываем учебник на стр.57 и найдите №5. — Скажите, что нам нужно сделать? — Записываем в середине тетради №5. — Первый столбик примеров решает 1 ученик, 2 столбик 2 ученик и 3 столбик 2 ученик по очереди. А остальные записываем в тетрадь. — Приступаем к работе. 1 ученик 2 ученик 3 ученик 7 + 3 – 8 9 – 6 + 7 2 + 2 + 2 2 + 8 – 9 8 – 6 + 7 3 + 3 + 3 — Теперь давайте проверим. | Решить данные примеры. Записывают номер и приступают к работе, а 3-ое детей решают у доски по очереди. Дети решают. 7 + 3 – 8 = 2 9 – 6 + 7 = 10 2 + 2 + 2 = 6 2 + 8 – 9 = 1 8 – 6 + 7 = 9 3 + 3 + 3 = 9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Упражнение на сравнение | 5 мин | — Ребята учебник на стр.58 и посмотрите на № 14. — Что нужно сделать в этом номере? — Верно. — В тетради записываем № 14 и 1 столбик решает 1 ряд, 2 столбик 2 ряд и 3 столбик 3 ряд. А к доске вызываю 3 детей с каждого ряда. 11 ○ 12 17 ○ 14 13 ○ 15 12 ○ 9 18 ○ 17 20 ○ 12 19 ○ 16 8 ○ 3 16 ○ 18 — А теперь проверим, что у нас получилось. — Поднимите руки, кто согласен с данной записью выражений? | Расставить знаки , Трое решают около доски, а остальные в раб. тетрадях. 11 14 13 12 9 18 17 20 12 19 16 8 3 16 18 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физминутка | 2 мин | — А теперь ребята давайте немного отдохнем. — Все встали и вышли из — за парт. И повторяйте за мной. Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише, Деревце все выше, выше. | Выполняют движения, повторяя за учителем. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа над задачей | 10 мин | — Ребята, откройте свои учебники на стр.59 № 19. — Перед вами задача. В середине тетради запишите. Задача № 19. Для начала давайте прочитаем её про себя. — А теперь кто — то один прочтите задачу. 1) Мартышка сорвала с пальмы две большие грозди бананов. В одной из них было 10 бананов, а в другой — 8. Сколько всего бананов она сорвала? — Ребята, о чем говорится в задаче? — Верно, что нам известно в задаче? 1 – 10 (б. ) 2 – 8 (б.) — Сколько было пальм? — Сколько бананов сорвала мартышка с 1-ой пальмы? — Сколько бананов сорвала мартышка со 2-ой пальмы? — А что нам нужно найти? Можем ли мы ответить на вопрос задачи? — Правильно! А каким действие мы можем найти, сколько всего бананов сорвала мартышка? — Почему? -А теперь можете записать решение задачи в тетрадях. — Теперь запишем решение задачи на доске вызываю 1 ученика, а остальные записываем в рабочей тетради: 10 + 8 = 18 (б.) — Прежде чем записать ответ нужно? Ответ: 18 бананов всего она сорвала. — Теперь посмотрите на 2 задачу. Давайте прочтем её. 2) Мартышка сорвала □ бананов. Она съела 8 бананов. Сколько бананов осталось? — Ребята, что мы должны вставить в пустой квадратик? — Сколько всего было бананов? -А сколько бананов съела мартышка? Было – 18 (б.) Съела – 8 (б.) Осталось — ? — А что нам нужно найти? Можем ли мы ответить на вопрос задачи? — Каким действием можно найти? — А почему? — Верно. Один идет к доске, а все остальные записывают в рабочей тетради. — Теперь записываем решение задачи на доске вызываю 1 ученика, а остальные записываем в рабочей тетради: 18 – 8 = 10 (б.) — Прежде чем записать ответ нужно? Ответ: 8 бананов осталось. | Дети открывают учебники на стр.59, находят №9. Записывают номер задания в тетрадь. Читают про себя и знакомятся с задачей. Один ученик читает задачу вслух О бананах. Сколько мартышка сорвала с первой пальмы бананов и со второй. 2 С первой пальмы 10 бананов, а со второй 8. Сколько всего бананов сорвала мартышка. Да Сложением. Потому что нам надо найти, сколько всего бананов. К 10 прибавим 8 и получим 18. Еще раз прочитать вопрос задачи. Один ученик записывает решение около доски, а остальные в тетради. Читает. В пустой квадратик мы должны вставить число 18, т.к. сказано сорвала, а мы сколько мартышка сорвала, нашли в 1-ой задаче. Что всего 18 бананов и 8 бананов мартышка съела. Сколько бананов осталось? Вычитанием. Потому что нам нужно найти, сколько осталось бананов? Еще раз прочитать вопрос задачи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.Подведение итогов. Рефлексия. | 3 мин | — Итак, ребята, чему же мы сегодня учились на уроке? — Что было для вас трудным? — Что вам больше всего понравилось на уроке? — С каким настроением вы уходите с урока. Подумали? Возьмите с собой, лежащие на столе солнышко или тучку. — Урок окончен. Спасибо за работу! | Сегодня мы повторили и закрепили пройденный материал. |
15 замечательных упражнений для изучения двухшаговых уравнений
Вы преподаете алгебру? Если для решения «X» требуется более одного шага, вы, вероятно, сосредоточились на двухшаговых уравнениях! Несмотря на то, что многошаговые уравнения могут быть сложными для некоторых учащихся, это не означает, что они не могут быть интересными. Все, что вам нужно, — это вдохновляющее сотрудничество и новые занятия, которые сделают ваш следующий урок интересным. Ищете ли вы простую математическую игру или способ сбора данных об учениках в режиме реального времени, этот список поможет вам.
1. Рабочий лист «Эстафета»Эта двухэтапная игра с уравнениями для партнеров дает отличную дополнительную практику прямо перед экзаменационным днем. Распечатайте два таких листа и попросите учащихся выстроиться в две строки. Один учащийся решает первый вопрос и передает листок следующему учащемуся. Выигрывает та линия, которая финиширует первой со 100% точностью!
Дополнительные сведения: Рабочие листы по математике 4 Дети
2. Соберите рабочий листЭтот рабочий лист с ответами учащихся содержит задачи из пяти слов. Разделите учащихся на пять команд и попросите их вместе решить поставленную задачу. Когда закончите, попросите добровольца из каждой группы рассказать свой ответ классу.
Дополнительные сведения: Рабочие листы по математике 4 Дети
3. Вырезать и вставитьПосле того как учащиеся решат задачи, они вырезают их и помещают на соответствующие места. В конце этой независимой практики они напишут секретное сообщение. Это одно из тех упражнений с уравнением, которое удваивается как самопроверка охоты за мусором!
Узнать больше: Общий основной материал
4. Витражное стеклоРаскрашивание с цветовой кодировкой, построение прямых линий и математические расчеты — все в одном! Как только учащиеся решат двухэтапное уравнение, они будут использовать линейку, чтобы соединить ответ с буквой, связанной с этой буквой. Самое приятное то, что ученики сразу узнают, пришли они к правильному ответу или нет.
Узнать больше: Математика в спросе
5. Игра-викторина онлайнПо этой ссылке вы найдете полный план урока по уравнениям из 8 шагов. Сначала посмотрите видео и обсудите. Затем изучите словарный запас, немного почитайте, потренируйтесь решать задачи со словами и числами и закончите онлайн-викториной.
Узнать больше: Generation Genius
6. Отправьтесь в путешествиеПомогите семье Тайлера с обзорной экскурсией по Филадельфии. Сценарии реального мира в этом математическом упражнении обеспечивают увлекательный подход к изучению двухшаговых уравнений. Это приключенческое задание проведет учеников через каникулы Тайлера, помогая ему безопасно добраться до места назначения.
Дополнительная информация: Образование
7. Вокруг комнатыВырежьте каждую из них и предложите учащимся решить их, гуляя по комнате. Это украсит ваш класс и даст учащимся возможность встать со своих мест. Здесь будет полезно иметь набор досок, на которых учащиеся могут писать, перемещаясь по вашему математическому классу.
Дополнительная информация: Образование
8. Создайте блок-схемуСреди множества доступных занятий иногда простое ведение записей может помочь закрепить новые идеи. Здесь могут работать виртуальные манипуляторы или просто бумага. Раздайте учащимся цветную бумагу и маркеры, чтобы украсить свои блок-схемы. Пожалуйста, предложите им сохранить эти заметки для будущих занятий по алгебре.
Дополнительные сведения: Cue Math
9. Диаграмма ВеннаПо ссылке ниже учащиеся узнают, что такое двухшаговое уравнение, как его решить, и ответят на вопросы в конце. Затем он переходит к разнице между одно- и двухшаговыми уравнениями. Используйте эту ссылку в качестве задания для сабвуферов и попросите учащихся сдать свои диаграммы Венна, показывающие разницу между одно- и двухшаговыми уравнениями к концу урока.
Узнать больше: Cue Math
10. Играть в «Виселицу 9»0006Учащиеся решают эти уравнения, чтобы выяснить, какое шестибуквенное слово находится в верхней части этого практического листа. Если один из их ответов соответствует неравенству под пустой строкой, они будут использовать букву из квадрата, которую они только что решили, чтобы начать писать слово по буквам. Если они решают коробку, на которую нет ответа вверху, начинает появляться палач.
Узнайте больше: Лучшие учителя-предприниматели
11. Играйте в KahootОзнакомьтесь с серией вопросов в любой цифровой обзорной деятельности, которую можно найти здесь. Kahoot обеспечивает легкую самопроверку с небольшой конкуренцией. Соберите группу друзей, чтобы выполнить это задание в классе. Ученик, ответивший правильно и быстро победят!
Узнать больше: Kahoot
12. Играть в Морской бойУра математическим кораблям! Ваши ученики должны будут знать о положительных и отрицательных целых числах, чтобы участвовать в этом виртуальном занятии. Каждый раз, когда они решают двухэтапное уравнение в этом независимом упражнении, они приближаются к тому, чтобы потопить своих врагов. Это веселое занятие обязательно станет забавной историей за ужином!
Узнать больше: Quia
13. Стрелять в обручиВ этом веселом партнерском задании участвуют красная и синяя команды. Привнесите соревнование, уровень вовлеченности и развитие навыков с помощью этой практики в классе! Каждый раз, когда они правильно отвечают на вопрос, их команда получает очко в игре.
Узнайте больше: Math-Play
14. Сопоставление словесной стеныХотя это может быть одним из тех идеальных готовых цифровых заданий, которые можно носить в заднем кармане, оно также отлично подходит для вырезания для вашего следующая деятельность микс-матч. Я бы избавился от цифрового компонента и сделал бы это практическим занятием, когда студенты объединяются, чтобы сопоставить уравнение со словами.
Узнайте больше из этой библиотеки ресурсов: Word Wall
15. Играйте в бингоПосле вращения колеса вы можете либо возобновить игру, либо удалить эту часть колеса с помощью этого двухэтапного уравнения. Вам нужно заранее распечатать форму Бинго для студентов. По мере вращения колеса учащиеся будут отмечать этот ответ на своих карточках Бинго.