Глухие и звонкие согласные звуки ⋆ Великий русский язык
Глухие и звонкие согласные звуки
admin
Звонкие и глухие согласные различаются участием / неучастием голоса в образовании согласного звука.
Звонкие состоят из шума и голоса. При их произношении воздушная струя не только преодолевает преграду в полости рта, но и колеблет голосовые связки. Звонкими являются следующие звуки: [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’], [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’]. Звонким является также звук [ж’], встречающийся в речи отдельных людей в словах дрожжи, вожжи и некоторых других.
Глухие согласные произносятся без голоса, когда голосовые связки остаются расслабленными, и состоят только из шума.
Глухими являются следующие согласные звуки: [к], [к’], [п], [п’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’] [ц], [ч’], [ш], [щ’]. Для запоминания того, какие согласные являются глухими, существует мнемоническое правило (правило для запоминания). Во фразе «Степка, хочешь шец?» – «Фи!» содержатся все глухие согласные (парные по твердости / мягкости –
По наличию или отсутствию голоса согласные образуют пары. Звуки в паре должны различаться только одним признаком, в
данном случае глухостью / звонкостью.
Выделяют 11 пар противопоставленных по глухости / звонкости согласных: [б] – [п], [б’] – [п’], [в] – [ф], [в’] – [ф’], [г] – [к], [г’] – [к’], [д] – [т], [д’] – [т’], [з] – [с], [з’] – [с’], [ж] – [ш].
Перечисленные звуки являются, соответственно, либо звонкими парными, либо глухими парными.
Остальные согласные характеризуются как непарные. К звонким непарным относят [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’], к глухим непарным – звуки [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’].
Сказанное можно обобщить в следующей таблице:
парные (11 пар) | непарные | |
звонкие | б б’ в в’ г г’ д д’ ж з з’ | л л’ м м’ н н’ р р’ й’ |
глухие | п п’ ф ф’ к к’ т т’ ш с с’ | х х’ ц ч’ щ’ |
Если в речи носителя языка присутствует долгий звук [ж’], то он является звонкой парой к согласному [щ’]. В этом случае пар по глухости / звонкости 12.
Позиционное оглушение / озвончение
В русском языке в определенных позициях встречаются и глухие, и звонкие согласные звуки. Это положение перед гласными (том [том] – дом [дом]) и перед согласными [в], [в’], [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’] (свой [свой’] – звон [звон], смела [см’ила́] – размела [разм’ила́], срой [срой’] – разрой [разро́й’]). Эти позиции являются сильными по глухости / звонкости.
Но появление глухого или звонкого звука может быть предопределено его положением в слове. Такая глухость / звонкость оказывается несамостоятельной, «вынужденной», а позиции, в которых это происходит, считаются слабыми по глухости / звонкости.
Звонкие парные оглушаются (вернее, меняются на глухие)
1) в абсолютном конце слова: пруд [прут];
2) перед глухими: будка [бу́тка].
Глухие парные согласные, стоящие перед звонкими, кроме [в], [в’], [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’], озвончаются, то есть меняются на звонкие: молотьба [малад’ба́].
Артикуляционное уподобление звуков обозначается в фонетике термином ассимиляция. В результате ассимиляции могут возникать долгие согласные, возникающие при сочетании одинаковых звуков. В транскрипции долгота согласного обозначается чертой сверху или двоеточием после согласного (ванна [ва́на] или [ва́н:а]). Направление воздействия – от последующего звука к предшествующему (регрессивная ассимиляция).
Отражение глухости/звонкости согласных на письме
На письме при помощи специальных согласных букв (там – дам) отражается только самостоятельная глухость / звонкость согласных. Позиционная глухость / звонкость (результат позиционного оглушения / озвончения) на письме не отражается, как и большинство других позиционных фонетических изменений.
Исключение составляет:
1) правописание приставок на с/з-:
рас-сыпать, раз-бить; отражение произношения и здесь проводится не до конца, так как отражается только уподобление по глухости / звонкости, но не по признакам, связанным с местом образования преграды у согласного: расшевелить [рашыв’ил’и́т’],
2) правописание некоторых заимствований: транскрипция – транскрибировать.
Звонкие и глухие согласные. Твёрдые и мягкие согласные – ҰБТ, Қорытынды аттестаттау және ОЖСБ сынақтарына дайындайтын онлайн жаттықтырғыш құралы — «Семья и Школа»
Содержание
Тема «Согласные звуки.Звонкие и глухие. Твердые и мягкие.»
Тема урока: Твердые и мягкие , звонкие и глухие согласные. Фонетический разбор.
Фонетика – раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи .
От греческого phöne – звук .
Звуки речи
гласные
согласные
мягкие
безударные
ударные
твердые
глухие
сонорные
звонкие
Гласные звуки
Гласными называются звуки, при образовании которых воздух свободно проходит через полость рта , не встречая какой-либо преграды.
[а]
п[а]р, т[а]нец, п[а]рк
[о]
к[о]т, т[о]рт, м[о]ре
[и]
п[и]р, р[и]нг, стар[и]к
Гласные звуки
[у]
ж[у]к, па[у]к, б[у]лка
[э]
Запомни:
[э]хо, по[э]т, силу[э]т
звуков Е, Ё, Ю, Я нет !
[ы]
с[ы]р, обр[ы]в
Согласные звуки
Согласными называются звуки, при образовании которых
Сравните произношение согласных звуков
[т] [в] [м] [к] [ш]
[ж] [с] [л] [д]
Согласные твердые и мягкие
Большинство твердых и мягких согласных образуют пары .
Твердые
Мягкие
б
б ,
п
г
п ,
г ,
д
д ,
з
з ,
к
к ,
л
л ,
м
в
м ,
в ,
р
с
р ,
с
,т
ф
т ,
ф ,
х
н
х ,
н ,
Запомни !
Всегда твердые: [Ж], [Ш], [Ц]
Всегда мягкие: [Ч , ], [Щ , ], [Й , ]
Согласные звонкие и глухие
Большинство звонких и глухих согласных образуют пары .
Звонкие
Глухие
б
п
б ,
п
,
в
ф
в ,
ф ,
г
к
г ,
д
к ,
т
ж
т ,
ш
з
з ,
с
с ,
Запомни !
- Не имеют парных звуков
глухие согласные [Х], [Х , ], [Ц], [Ч , ], [Щ , ].
- [Л], [Л , ], [М], [М , ], [Н], [Н , ], [Р], [Р , ], [Й , ] –
сонорные согласные ( все сонорные собраны в
слове ЛИМОНАРИЙ !).
Фонетический разбор слова
Кольцó 1
– 2 слога
к – [к]
– согласный, твердый, глухой;
о – [а]
– гласный, безударный;
– согласный, мягкий, сонорный;
л – [л , ]
ь – [–]
– согласный, твердый, глухой;
ц – [ц]
– гласный, ударный;
о – [ó]
6 букв, 5 звуков
BBC Learning English — Произношение / Звуки английского языка: Глухие согласные
Произношение
уровень
Звуки английского языка: Глухие согласные — 4
5 Чтобы воспроизвести это видео, вам нужно включить JavaScript.
Это четвертая программа для изучения глухих согласных в нашей серии из 45 видеороликов по произношению, в которых исследуются звуки английского языка.
Семинар по произношению Тима: Резюме
Эпизод 75 / 04 сентября 2017 г.Тим делает обзор серии Pronunciation Workshop… и дает последний совет
Tim’s Pronunciation Workshop: ассимиляция /t/ с последующим /j/
Эпизод 74 / 29 авг. 2017Что происходит, когда слово заканчивается на /t/, а следующее слово начинается со звука /j/?
Tim’s Pronunciation Workshop: ассимиляция /t/ с последующим /k/
Эпизод 73 / 21 Aug 2017Как мы произносим слова, начинающиеся с /h/ в естественном разговорном английском?
Семинар по произношению Тима: Исключение /h/
Эпизод 72 / 14 Aug 2017Как мы произносим слова, начинающиеся с /h/ в естественном разговорном английском?
Семинар по произношению Тима: контракт «иметь»
Эпизод 71 / 07 Авг 2017Как произносится have, если это вспомогательный глагол?
Семинар по произношению Тима: ассимиляция /d/ и /b/
Эпизод 70 / 31 июля 2017 г.Что произойдет, если одно слово оканчивается на звук /д/, а следующее начинается на /б/?
Семинар по произношению Тима: Не могли бы вы…?
Эпизод 69 / 24 июл 2017Как фраза «вы бы…?» произносится на естественном английском
Семинар по произношению Тима: удвоение /t/
Эпизод 68 / 17 июля 2017Что происходит, когда слово заканчивается на звук /т/, а следующее слово начинается с /т/?
Семинар по произношению Тима: Из
Эпизод 67 / 10 июля 2017 г.Как произносится «from» в естественном английском языке?
Tim’s Pronunciation Workshop: ассимиляция /s/
Эпизод 66 / 03 июля 2017 г.Что происходит, когда одно слово заканчивается на /s/, а следующее начинается на /j/ или /ʃ/?
Семинар по произношению Тима: Been
Эпизод 65 / 26 июня 2017Как свободно говорящие по-английски произносят слово been в естественной речи? Тим объясняет. ..
Семинар по произношению Тима: связывание /j/
Эпизод 64 / 19 июня 2017 г.Тим смотрит, что такое связка /j/ и когда она появляется
Семинар по произношению Тима: The
Эпизод 63 / 12 июня 2017 г.Тим демонстрирует два разных способа произношения слова «the»
Семинар по произношению Тима: взрывные устройства
Эпизод 62 / 05 июня 2017 г.Что такое взрывные звуки и как их произносят свободно говорящие по-английски? Тим объясняет…
Семинар по произношению Тима: Can
Эпизод 61 / 29 мая 2017 г.Как свободно говорящие по-английски произносят слово «can» в естественной речи? Тим объясняет…
Семинар по произношению Тима: ассимиляция /d/ в /g/
Эпизод 60 / 22 мая 2017 г.Что происходит, когда за словом, оканчивающимся на звук /д/, следует слово, начинающееся с /г/ или /к/? Тим объясняет.
.. Семинар по произношению Тима: связь согласных и гласных
Эпизод 59 / 15 мая 2017 г.Что происходит в произношении, когда одно слово оканчивается на согласную, а следующее слово начинается на гласную? Тим объясняет…
Семинар по произношению Тима: «был» и «был»
Эпизод 58 / 09 мая 2017 г.Как бегло говорящие произносят «was» в естественной речи? Тим объясняет…
Семинар по произношению Тима: И
Эпизод 57 / 02 мая 2017 г.Как свободно говорящие по-английски произносят слово «и» в естественной речи? Тим объясняет…
Tim’s Pronunciation Workshop: Have to
Эпизод 56 / 24 Apr 2017Как бегло говорящие произносят глагол have to, если это модальный глагол обязательства? Тим объясняет…
Семинар по произношению Тима: ассимиляция /nd/
Эпизод 55 / 18 Apr 2017Что происходит, когда за словом или слогом, оканчивающимся на звук /nd/, следует слово или слог, начинающийся с согласного звука? Тим объясняет.
..Семинар по произношению Тима: Исключение /d/
Эпизод 54 / 10 апреля 2017 г.Тим рассматривает аспект связанной речи, называемый «исключением /d/».
Семинар по произношению Тима: ассимиляция /n/ с последующим /p/
Эпизод 53 / 03 Apr 2017Тим рассматривает такой аспект связной речи, как ассимиляция /n/, за которым следует /p/.
Семинар по произношению Тима: Linking /w/
Эпизод 52 / 27 марта 2017 г.Тим показывает нам, как соединять слова в разговорном английском с помощью связи /w/
Семинар по произношению Тима: Шва
Эпизод 51 / 20 марта 2017 г.Тим рассматривает аспект разговорного английского языка под названием «шва»
Семинар Тима по произношению: навязчивый /r/
Эпизод 50 / 13 марта 2017Тим говорит о звуках, которые можно услышать, даже если их нет или не должно быть!
Семинар по произношению Тима: исключение /t/
Эпизод 49/ 06 Mar 2017 Что происходит в повседневной речи, когда между двумя согласными звуками стоит звук /т/?
Семинар по произношению Тима: «Twinning» или Gemination
Эпизод 48 / 27 фев 2017Что происходит, когда одно слово заканчивается на звук /с/, а следующее слово начинается со звука /с/?
Семинар по произношению Тима: связывание /r/
Эпизод 47 / 24 февраля 2017 г.Тим изучает аспект связанной речи, называемый связыванием /r/.
Семинар по произношению Тима: ассимиляция /t/ и /p/
Эпизод 46 / 13 февраля 2017 г.Произношение Тима: слова, оканчивающиеся на звук /т/
Звуки английского языка: долгие гласные — 5
Эпизод 45 / 04 ноя 2014Звуки английского языка: долгие гласные — 4
Эпизод 44 / 04 ноября 2014Звуки английского языка: долгие гласные — 3
Эпизод 43 / 04 ноября 2014Звуки английского языка: долгие гласные — 2
Эпизод 42 / 04 ноября 2014Звуки английского языка: долгие гласные — 1
Эпизод 41 / 04 ноября 2014Звуки английского языка: короткие гласные — 7
Эпизод 40 / 04 ноября 2014Звуки английского языка: короткие гласные — 6
Эпизод 39 / 04 ноября 2014Звуки английского языка: короткие гласные — 5
Эпизод 38 / 04 ноября 2014Звуки английского языка: короткие гласные — 4
Эпизод 37 / 04 ноября 2014Звуки английского языка: короткие гласные — 3
Эпизод 36 / 04 ноября 2014Звуки английского языка: короткие гласные — 2
Эпизод 35 / 04 ноября 2014Звуки английского языка: короткие гласные — 1
Эпизод 34 / 04 ноя 2014Звуки английского языка: другие согласные — 8
Эпизод 33 / 04 ноября 2014Звуки английского языка: Другие согласные — 7
Эпизод 32 / 04 ноября 2014Звуки английского языка: Другие согласные — 6
Эпизод 31 / 04 ноября 2014Звуки английского языка: Другие согласные — 5
Эпизод 30 / 04 ноября 2014Звуки английского языка: Другие согласные — 4
Эпизод 29 / 04 ноября 2014Звуки английского языка: Другие согласные — 3
Эпизод 28 / 04 ноября 2014Звуки английского языка: Другие согласные — 2
Эпизод 27 / 04 ноября 2014Звуки английского языка: другие согласные — 1
Эпизод 26 / 04 ноября 2014Звуки английского языка: Звонкие согласные — 8
Эпизод 25 / 04 ноября 2014Звуки английского языка: Звонкие согласные — 7
Эпизод 24 / 04 ноября 2014Звуки английского языка: Звонкие согласные — 6
Эпизод 23 / 04 ноя 2014Звуки английского языка: звонкие согласные — 5
Эпизод 22 / 04 ноября 2014Звуки английского языка: Звонкие согласные — 4
Эпизод 21 / 04 ноября 2014Звуки английского языка: Звонкие согласные — 3
Эпизод 20 / 04 ноября 2014Звуки английского языка: Звонкие согласные 2
Эпизод 19 / 04 ноября 2014Звуки английского языка: Звонкие согласные — 1
Эпизод 18 / 04 ноября 2014Звуки английского языка: Глухие согласные — 8
Эпизод 17 / 20 октября 2014Звуки английского языка: Глухие согласные — 7
Эпизод 16 / 20 окт. 2014Звуки английского языка: Глухие согласные — 6
Эпизод 15 / 20 октября 2014Звуки английского языка: Глухие согласные — 5
Эпизод 14 / 20 октября 2014Звуки английского языка: Глухие согласные — 4
Эпизод 13 / 20 октября 2014Звуки английского языка: Глухие согласные — 3
Эпизод 12 / 20 октября 2014Звуки английского языка: Глухие согласные — 2
Эпизод 11 / 20 октября 2014Звуки английского языка: Глухие согласные — 1
Эпизод 10 / 20 октября 2014Звуки английского языка: дифтонги — 8
Эпизод 9 / 23 сентября 2014 г.Это восьмая программа по дифтонгу в нашей серии из 45 видеороликов по произношению, в которых исследуются звуки английского языка.
Звуки английского языка: дифтонги — 7
Эпизод 8 / 23 сентября 2014 г.Это седьмая программа по дифтонгу в нашей серии из 45 видеороликов по произношению, в которых исследуются звуки английского языка.
Звуки английского языка: дифтонги — 6
Эпизод 7 / 23 сентября 2014 г.Это шестая программа по дифтонгу в нашей серии из 45 видеороликов по произношению, в которых исследуются звуки английского языка.
Звуки английского языка: дифтонги — 5
Эпизод 6 / 23 сентября 2014 г.Это пятая программа по дифтонгу в нашей серии из 45 видеороликов по произношению, в которых исследуются звуки английского языка.
Звуки английского языка: дифтонги — 4
Эпизод 5 / 23 сентября 2014 г.Это четвертая программа по дифтонгу в нашей серии из 45 видеороликов по произношению, которые исследуют звуки английского языка.
Звуки английского языка: дифтонги — 3
Эпизод 4 / 23 сентября 2014 г.Это третья программа по дифтонгу в нашей серии из 45 видеороликов по произношению, в которых исследуются звуки английского языка.
Звуки английского языка: дифтонги — 2
Эпизод 3 / 23 сентября 2014 г.Это вторая дифтонг-программа в нашей серии из 45 видеороликов о произношении, в которых исследуются звуки английского языка.
Звуки английского языка: дифтонги — 1
Эпизод 2 / 23 сентября 2014 г.Это первая программа дифтонга в нашей серии из 45 видеороликов по произношению, которые исследуют звуки английского языка.
Знакомство со звуками английского языка
Эпизод 1 / 23 сентября 2014 г.Это вступительное видео к нашей серии «Звуки английского языка»
Английское произношение согласных
Особенности артикуляции английских согласных. Их позиционные изменения и усвоение.
Придыхание
Глухие взрывные согласные [р], [т], [к] произносятся с придыханием, как с некоторым шумом выдоха сразу после глухих согласных. Этот слабый выдох происходит от трения воздуха о смыкающиеся голосовые связки, чтобы напомнить согласный звук [h] – [p ч ], [т ч ], [к ч ]. При образовании слогов, начинающихся с [p], [t], [k], гласные произносятся после паузы, как в [k h il], [k h i:l], а не сразу после этих согласных.
Потеря придыхания
[p], [t], [k] теряют придыхание после сжимающего глухого согласного [s] как в [spi:k]. Глухие взрывные согласные произносятся без придыхания в безударных слогах как в «картошка, табак».
Палатализация
Это смягчение согласных происходит после поднятия средней части языка к твердому небу.
Произношение согласных в английском языке жесткое, непалатализованное. Однако перед гласными переднего ряда типа [i], [i:], [iә], [e], [ei] согласные могут приобретать нежелательный оттенок палатализации. Чтобы избежать ошибочной палатализации, произносите согласный и гласный отдельно друг от друга, слегка задерживая артикуляцию гласных, начинайте не поднимать среднюю часть языка к небу при произнесении согласного, как в [с-в], [л-эс].
Конечные сонанты и звонкие согласные
В конечной позиции английские сонанты обычно продолжаются, как в [kil:], [sin:].
Концевые звонкие согласные произносятся слабо, без дополнительного напряжения органов речи. Излишнее озвучивание конечного согласного может привести к произношению чуждого английскому обертона гласной [ә], как в [dig ә ], [iz ә ], изменяющем значение слова. Наоборот, конечные звонкие согласные становятся слегка оглушенными. Для тренировки можно постепенно продлевать артикуляцию, например, конечного звука [z] до [s], как в [izzz 9].0713 с ], [i:zzz с ].
Концевые глухие согласные
Произносятся энергично, отчетливо с напряжением органов речи. Они fortis, как в «свидании» [deit], «пик» [pi:k].
Слогообразование
Слоги могут состоять из одного/нескольких звуков, равняться слову («я» [ай], 10 [десять]) или части слова как в «софе» [‘сәу-фә]. Английские гласные и сонанты являются слогообразующими. Часто слоги строятся с помощью сонантов [l], [n], иногда [m], как в [‘litl], [‘se:tn], [‘riðm]. Они строят слоги в отрыве от слогообразующих гласных через согласный звук, т. е. когда они не граничат с гласными.
Ассимиляция
Звуки речи влияют друг на друга, так что соседние звуки могут приобретать их черты. Ассимиляция – это качественное уподобление между соседними согласными звуками.
В прогрессивной ассимиляции 1-й звук влияет на последующий, как в глухих согласных и сонантных сочетаниях, где сонант становится незвонким, как в [pj]-«рояль», [kl]-«ясный», [sw]-«сладкий». ».
В регрессивной ассимиляции 2-й звук влияет на предыдущий как верхушечные альвеолярные звуки до того, как межзубные становятся межзубными, как в [tθ], [nð].
В реципрокная ассимиляция оба звука влияют друг на друга. В сочетании [tw] согласный [t] становится губным, а сонант [w] произносится с глухим началом. В [tr] верхушечный альвеолярный [t] произносится как какуминальный звук, а сонант [r] становится полуголосым.
Изолированный Звук
Произношение изолированных английских согласных включает 3 стадии:
- закрытие (когда органы речи переходят от нейтральности к положению для произнесения звука)
- стоп (когда органы речи сохраняют положение для произнесения звука)
- взрыв (когда органы речи возвращаются в нейтральное положение).
Взрыв Потеря
Звуки речи редко произносятся изолированно, но объединяются в слова/фразы. Связывание звуков в/между словами следует определенным правилам. Взрыв предыдущего звука соединяется с замыканием следующего звука, образуя совместное звукопроизношение в речи. Это происходит по-разному в зависимости от типа звука.
Таким образом, 2 взрывных согласных одного и того же места образования типа [-pb-] в словосочетаниях «дешевая книга» или [-dd-] в слове «полдень» произносятся без взрыва 1-го согласного. 1-я согласная имеет 1-ю 2 стадии, а 2-я согласная имеет 3-ю стадию. Так звучит сочетание с двойным согласным взрывом.
Неполный взрыв
При соединении двух взрывных согласных разного происхождения (например, [-kt-] в слове «спросил» или [-tg-] в слове «не ходи») оба имеют все 3 стадии артикуляции, хотя с взрыв 1-й согласной очень слабый, почти не слышен.
Боковой Взрывной
Взрывные звуки [t], [d] произносятся вместе с боковым сонантом [l], без промежуточного обертона гласного. В сочетаниях [tl], [dl] оба звука верхушечные альвеолярные. В их артикуляции передний край языка остается на альвеолах, бока опускаются и воздух выходит из ротовой полости с некоторым шумом взрыва как «средний» [-dl], «маленький» [-tl].
Носовой взрыв
Соединение взрывных звуков [t], [d] и носового сонанта [n] характеризует их произносительную унификацию. При произнесении апикально-альвеолярных сочетаний [tn], [dn] передний край языка прилипает к альвеолам, а воздух выходит из носовой полости с некоторым взрывом, как в «бремя» [-dn], «кнопка» [-tn].
Связывание [ r]
Буква «r» и комбинация «re/er» не читаются на концах слов. Однако, когда между словами перед английской гласной звучит «r/re/er», образуется связующее [r]. Здесь смешиваются два слова, как в слове «далеко» [‘fa:r_ә’wei].
[ r] с взрывными согласными
Сонант [r] после звонких взрывных [b], [g] произносится слабо, не раскатисто. Оба звука произносятся как один.
При артикуляции верхушечных альвеолярных [t], [d] перед какуминальным сонантом [r] происходит реципрокная ассимиляция. Под влиянием заальвеолярного [r] передний край языка сочленяется [t], [d] путем ретракции, образуя [t], [d] также заальвеолярным. В то же время взрывные [t], [d] влияют на сонант [r]. Глухой взрывной звук [t] превращает сонант в фрикативное начало, подобное [∫], как в [tri:]. Звонкий [d] также частично меняет артикуляцию сонанта, [r] теряет звучность в начале, напоминая [ʒ] как в [dri:m].
» Четкие согласные
Изучение строительных блоков слов – звуков, их написания и частей слова
5 ответов
Взрослые, пытающиеся помочь учащимся в чтении и письме, часто совершают ошибку, произнося отдельные согласные «влажно». Это может сбить учащихся с толку, и им будет сложнее смешивать звуки в слова и разделять слова на звуки.
Есть два способа, которыми взрослые часто коверкают английские согласные при обучении грамоте.
Распространенная ошибка 1: Озвучивание глухих звуков
В английском языке есть ряд парных согласных, которые по сути являются одним и тем же звуком, за исключением того, что один произносится без голоса, а другой — с голосом.
Звуки «р» и «б» — одна из таких пар. И то, и другое делается путем закрытия губ, создания давления воздуха, а затем его выпуска. Однако голосовые связки вибрируют, когда вы говорите «б», но не когда вы говорите «р» (плюс «р» имеет больший воздушный взрыв, поскольку для вибрации голосовых связок не требуется воздух).
Поскольку звук «р» по своей природе тихий, взрослые часто пытаются сделать его громче, думая, что это поможет детям легче его слышать, добавляя к нему голос. Но когда они это делают, они меняют это с «р» на что-то более похожее на «б», но с сильным воздушным взрывом. Таким образом, учащиеся не получают четкого представления о разнице между этими двумя звуками.
Попробуйте произнести эти два звука и другие пары звонких и глухих согласных, перечисленные ниже, одну за другой. Обратите внимание, что ваши движения практически одинаковы для обоих звуков в каждой паре, и основное различие между звуками заключается в том, используете ли вы свой голос или нет:
- «т» и «д»
- «к» и «г»
- «th» как в «бедро» и «th» как в «thy»
- «ф» и «в»
- «с» и «з»
- «ш» и «си» как в «видение»
- «ч» и «к»
У нас также есть один глухой согласный в английском языке, который не имеет звонкой пары: «h», и опять же люди часто искажают его, добавляя озвончение, чтобы сделать его громче.
Когда они делают это, они непреднамеренно превращают «h» в звук, который в английском языке не использовался со времен древнеанглийского, хотя этот звук есть во многих современных языках, включая арабский, динка, немецкий, хинди, португальский и русский.
Распространенная ошибка 2: Произношение слога вместо звука
Взрослые также часто при изолированном произнесении согласных подвешивают на конце согласных гласный звук, так что вместо «т» говорят «тух», а вместо «т» ссс», они говорят «су».
Это может сильно испортить детскую смесь. Попробуйте смешать эти три звука: «м», «а» и «ту». Я получаю слово «материя».
Только когда вы сделаете «t» мягким и четким, вы сможете успешно смешать «m», «a» и «t» в «mat».
Точно так же, если вы четко произносите звуки, учащиеся получают очень четкое представление о том, какие именно звуки они слышат в словах, когда пытаются их сегментировать, чтобы написать по буквам.
Видеоролики, показывающие, как произносить фонемы
В Интернете есть несколько видеороликов, объясняющих, как взрослые должны произносить согласные звуки при обучении. Мое видео об австралийском английском здесь. Видео новозеландских английских звуков здесь. Британские носители английского языка могут смотреть видео от Phonic Books, Phonics International, Read Write Inc и Oxford Owl.
Если вы говорите на американском английском, попробуйте видео RRFTS здесь, или это видео насчитывает 46 фонем в американском английском (акценты варьируются на лотов в большой стране с населением более 300 миллионов человек). Если вы хотите узнать больше об изменении акцента в США, посмотрите это видео для изучающих английский язык. Хотел бы я, чтобы он был доступен в 1997 году, когда я преподавал американский английский в Мексике и отвечал на вопросы продвинутых студентов о бостонском и алабамском английском!
Если вы хотите найти только один звук, видео каждого из них есть в этой записи блога, или зайдите на мой веб-сайт, отсортировав списки правописания по звукам, щелкните интересующий звук, и вы найдете видео о том, как сказать это со списком всех его вариантов написания. На веб-сайте Get Reading Right также есть страница с аудиофайлами фонем по отдельности и всеми позициями слов, организованными в соответствии с единицами их программы. У школы Sounds-Write в Великобритании есть похожая веб-страница.
(Последнее обновление 27.04.21)
« Качественное обучение грамоте
OLCreate: Обучение испанскому Произношение: Согласные
Перейти к основному содержанию
Путь к странице
1.
Зачем учить произношение?1.4. Согласные
При произнесении согласных артикуляционные органы перемещаются таким образом, что они вступают в контакт или вызывают сужение.
Основные артикуляторы, используемые для произношения звуков испанской речи.
(Hualde 2005, 42)
Способ артикуляции
Способ артикуляции относится к типу препятствия, которое создается во время артикуляции согласного. Различают следующие классы (фонетические символы, используемые в этом курсе, соответствуют Международному фонетическому алфавиту):
Остановки (взрывные): поток воздуха полностью останавливается до того, как согласная высвобождается, как в /p/ р ата (нога) или /d/ d oy (даю). Подробное описание всех испанских согласных см. на 5 неделе.
Фрикативные звуки : Во время образования фрикативных согласных воздух просачивается через узкое сужение между артикуляторами, производя турбулентный шум, напр. /f/ или /s/ как в f onética (фонетика) или s apo (жаба).
Аффрикаты : Артикуляция этих согласных включает две фазы: во-первых, поток воздуха блокируется так же, как и в смычных, но вместо резкого выпуска вторая фаза состоит из фрикативного выпуска. Единственная аффриката в испанском языке — это / tʃ͡ /, например, ch ico (мальчик).
Носовые : Носовые аналогичны стопам тем, что изготавливаются с полным закрытием в ротовой полости, однако отличаются от стопоров тем, что воздух может свободно проходить через носовую полость. Это достигается опусканием велума. Единственная разница между следующими тремя испанскими словами — 9.0084 CA M A (кровать), CA N A (седые волосы) и CA ñ A (CANE) — это место.
Жидкости : Артикуляторы расположены таким образом, чтобы препятствовать потоку воздуха, не вызывая трения. Жидкости далее подразделяются на латеральные и ротические.
Боковые стороны : При произнесении этих согласных контакт происходит вдоль центральной оси рта, позволяя потоку воздуха проходить через стороны, как в л до (сбоку).
Ротические звуки : Эти звуки производятся одним или несколькими быстрыми контактами кончика языка с альвеолярной областью. У испанского есть кран ( Vibrante Simple ), как в CA R O (дорого) и трель ( Vibrante Múltiple ), как в CA RR (O (CAR RR (O (CART).
Аппроксимации : В случае аппроксимации согласных артикуляторы приближаются друг к другу, но не соприкасаются и не создают достаточно узкого сужения, чтобы вызвать турбулентность. Испанский / b d g / в определенных позициях — в основном между гласными — произносится как аппроксимация [β ð ɣ], например. la d o (сбоку).
Деятельность
а. Какая разница в артикуляции слов bar и mar ?
б. Какая разница в артикуляции первых звуков jabón и carbón ?
в. Какая разница в артикуляции первого и второго /d/ в dedo ?
Вы можете проверить свои ответы в Разделе 6.
Место артикуляции
Место артикуляции относится к артикуляторам, участвующим в образовании согласного.
Двугубные : Эти звуки произносятся обеими губами, напр. /β/ и /м/.
Labiodental : Нижняя губа соприкасается с верхними зубами, как в /f/.
Межзубные : В этих согласных кончик языка помещается между верхними и нижними зубами, например. /р/.
Стоматология : В зубных согласных кончик языка касается основания верхних передних зубов, как в /t/ и /d/. Обратите внимание, что при артикуляции /t/ и /d/ в английском языке язык более втянут, кончик языка касается альвеолярной области, а также может быть немного загнут назад.
Альвеолярный : В альвеолярных согласных язык касается или приближается к альвеолярному гребню, области сразу за верхними зубами, как в /n/ или /s/.
Пренебный : Область сразу за альвеолярным гребнем обычно называют небно-альвеолярным, постальвеолярным или пренебным. Преграда или сужение образуется между альвеолярным гребнем и твердым небом, как у ch ico (мальчик).
Небные : Сочленение небных костей включает поднятие или касание твердого неба телом языка (также называемым спинкой), как y o (I) и – и (rhea).
Велар : Веляры сочленяются, когда задняя часть языка касается или приближается к мягкому небу (также называемому небной занавеской), например. j abón (мыло) и c arbon (углерод).
Гортань : В некоторых районах (например, Карибский бассейн, части южной Испании, Колумбия и т. д.) j abón начинается с мягкого звука, как и английский h i [ч]. Шум при воспроизведении этого звука исходит из голосовой щели, пространства между двумя голосовыми связками (также называемого голосовыми связками).
Звонкий или глухой?
Третий признак, используемый в классификации согласных, после способа и места артикуляции, относится к активности голосовых связок. Голосовые связки представляют собой наборы крошечных хрящей и мышц по обеим сторонам гортани. Пространство между ними называется голосовой щелью. Если голосовые связки сведены вместе, а поток воздуха многократно раздвигает их, возникает периодическая вибрация, и мы говорим, например, о звонких звуках zzzzz , первый звук английского zebra или zoo .
Если голосовые связки разделены, воздух может проходить через голосовую щель, не вызывая вибрации, и в результате получится глухой звук, подобный ссс , первый звук в испанском слове sapo . Контрастное использование характерного голоса на испанском языке происходит только в стоп-серии; пар (пара) – бар (бар), тиа (тетя) – диам (день), корро (бегу) – горро (колпачок). В английском языке это более систематично, а также встречается в фрикативных рядах и аффрикатах, например. вентилятор против фургона .
Деятельность
Положите пальцы на адамово яблоко и почувствуйте вибрацию (или ее отсутствие). Определите, являются ли следующие звуки звонкими или глухими.
а. /а/
б. /ф/
в. /к/
д. /л/
эл. /ч/
Вы можете проверить свои ответы в Разделе 6.
Международный фонетический алфавит
В этом курсе мы будем использовать Международный фонетический алфавит (IPA). Международный фонетический алфавит — это система, в которой каждому символу соответствует определенный звук.
Используя IPA, вы можете узнать, как произносится слово на любом языке.
| Двугубные | Лабиодентальный | Стоматология | Межзубный |
(Озвучивание) | — + | — + | — + | — + |
Назальный
| м |
|
|
|
Взрывной
| р б |
| т д |
|
Фрикатив
| (β) | ф | (ð) | (θ) |
Аффриката
|
|
|
|
|
Метчик/заслонка
|
|
|
|
|
Трель
|
|
|
|
|
Боковой
|
|
|
|
|
| Альвеолярный | Пост альвеолярный | Небный | Велар | Гортань |
(Озвучивание) | — + | — + | — + | — + | — + |
Назальный
| п |
| ɲ | (ŋ) |
|
Взрывной
|
|
|
| к г |
|
Фрикатив
| с (г) | (ʃ) |
| х (ɣ) | (ч) |
Аффриката
|
|
| ʧ (dʒ) |
|
|
Метчик/заслонка
| ɾ |
|
|
|
|
Трель
| р |
|
|
|
|
Боковой
| л |
| (ʎ) |
|
|
Согласные звуки испанского языка. Звуки в скобках встречаются только в некоторых вариантах испанского языка или в определенных фонетических контекстах.
Деятельность
Найдите звонкую копию для каждого из глухих звуков в левой колонке. В этом упражнении задействованы звуки английского языка.
Voiceless | Voiced | ||||||
t – too | z – zip | ||||||
θ – think | v — very | ||||||
S — SIP | ð — они | ||||||
K — пришли | D — DO | ||||||
01 | 9000 | . |