Является ли й звуком: Какая из букв является и звуком? А) е В) е С) ю Д) я Е)…

Содержание

Буква й гласная. Гласный или согласный звук Й? Современный русский язык

Также, как и буква И, Й пришла в русский алфавит из греческого. На глаголице звук обозначался знаком, который вы можете увидеть чуть выше, в кириллице -И-, а также -Й- обозначались одинаково, буквой -И-. Любой язык является «текучим», то есть подверженным влиянию других языков мира. Например, современная ситуация складывается так, что .

Современный русский язык

В нашем языке буква -Й- обладает следующими признаками:

  • -Й- является согласным звуком;
  • -Й- всегда мягкий, вне зависимости от того, в какой части слова он расположен;
  • -Й- — это мягкий, непарный звук.

Для наглядности представим таблицу, в которой все звуки разделены на гласные и согласные:


Разделение на мягкие и твердые согласные:


Важно: эта буква действительно считается пограничной (имеющей признаки гласных и согласных), во многих языках мирах, например, украинском и болгарском, -Й- до сегодняшнего времени обозначает два звука — ЙО-, но еще в древнерусском языке признавались две буквы — гласный -И- и его краткая форма -Й-, которая признавалась согласной.

Русский язык является одним из самых сложных для изучения, в нем есть огромное количество нюансов, например, у иностранцев, изучающих великий и могучий, недоумение вызывает разница, существующая между дефисом и тире .

Важнейшей частью речи являются слова, их мы произносим, пишем и читаем, из них складываем фразы и предложения. Они состоят из букв и звуков, которые настолько прочно вошли в нашу жизнь, что мы их почти не замечаем.

Буквы и звуки — не одно и то же, хотя и представляют собой тесно взаимосвязанные понятия. Буквы мы пишем, видим и читаем, а звуки — произносим и слышим. Буквы — это графические письменные символы, в то время как звуки — акустическая составляющая слов и человеческой речи в целом. В различных словах одной и той же букве иногда соответствуют разные звуки.

«Вначале было слово. Потом слова, слова, слова…» (авт. Владимир Колечицкий).

«Слово дано человеку не для самоудовлетворения, а для воплощения и передачи той мысли, того чувства, той доли истины и вдохновения, которым он обладает, – другим людям». (авт. В. Короленко).

Изучением букв и звуков занимаются различные разделы языковой науки. Звуки изучает фонетика , а буквенные символы — графика . Правописание букв прерогатива орфографии .

Совокупность букв любого языка составляет его алфавит. Буквы русского языка делятся на согласные звуки, гласные и вспомогательные. К вспомогательным относятся не несущие звуковой информации – твёрдый и мягкий знак.

Согласные буквы и звуки русского алфавита

Согласные звуки и буквы характеризуются тем, что во время их произнесения на пути воздуха в ротовой полости возникает определённое препятствие. Вследствие этого, в акустическом звучании согласных обязательно присутствует шум. Название «согласные» получили потому, что почти всегда стоят рядом с гласными или в одном слове с ними.

Всего в русском языке 21 согласная буква:

б в г д ж з й
к
л м н п р с
т ф х ц ч ш щ

Ещё одна характерная особенность согласных — их невозможно произнести нараспев. Произношение шипящих согласных растянуть можно (например: с , ф , ш , щ ), но «пения» не получится.

Как было отмечено выше, согласные в словах почти всегда соседствуют с гласными. Однако, существует ограниченное число слов, которые состоят только из согласных. Наряду с предлогами к , с или частицей б , это некоторые иноязычные имена собственные (Крч — район Праги; армянское имя Мкртч , которое в русском языке иногда пишут с гласной — для благозвучия), а также междометия типа

брр или тсс .

Классификация согласных букв и звуков в русском языке производится на основе акустических критериев.

Звонкие и глухие согласные

Те согласные, произношение которых состоит только из шума, называются глухими. В отличие от них, согласные, образованные звуком и шумом — называются звонкими.

Особняком стоит буква й (и краткая). По акустическому звучанию её относят к звонким согласным, однако, изолированное произнесение её невозможно. Буква й может произноситься только вместе с предшествующим либо последующим гласным звуком, например [йы] , [ий] и т. д.

Парные и непарные согласные

Большинству звонких согласных соответствуют определённые глухие. Такие созвучные друг другу буквы называются парными . Есть и согласные, которые не имеют пары. Среди них также есть глухие и звонкие, и они называются непарными .

Парные звонкие и глухиеНепарные звонкиеНепарные глухие
б — п л х
в — ф м ц
г — к н ч
д — т р щ
ж — ш й
з — с

Мягкие и твёрдые согласные

Произношение согласных в словах может быть твёрдым либо мягким. Если звук произносится мягко, то язык при этом слегка выдвигается вперёд, приближаясь к верхнему нёбу или касаясь его. При произнесении твёрдых звуков выдвижения языка вперёд не происходит (но язык может касаться верхнего нёба за счёт движения вверх).

Большинство согласных букв образуют как твёрдые, так и мягкие звуки, но есть и некоторые исключения. В частности, буквы

ж , ц , ш всегда имеют твёрдое звучание, а буквы й , ч , щ — мягкое.

В остальных случаях твёрдость или мягкость согласных определяется тем, какая буква идёт вслед за ними.

Если согласная сопровождается буквами а , о , у , э , ы , ъ — тогда получается твёрдый звук. То же самое, если согласная стоит в конце слова или после неё идёт другая согласная.

Если же согласная сопровождается буквами е , ё , и , ю , я , ь — тогда её звучание будет мягким.
Видео урок

Шипящие и свистящие согласные

Некоторые из согласных в русском языке по произношению напоминают шипение. Это звуки ж , ш , щ , ч , которые называют шипящими согласными.

Другая группа согласных звуков при выходе из ротовой полости образует акустические колебания, напоминающие свист. Это звуки

з , с , ц – свистящие.

Особенно заметны свойства шипящих и свистящих согласных при их длительном произношении.

Одна из важных особенностей этих звуков состоит в том, что именно с их произношением связана большая часть речевых дефектов. По этой причине работе с шипящими и свистящими согласными следует уделить особое внимание при обучении детей. Важно отметить, что недостатки речи, связанные с этими звуками, могут поддаваться логопедической коррекции.

Гласные русские буквы и звуки


В отличие от согласных звуков и букв, характерной особенностью гласных является то, что воздух при их произношении проходит через ротовую полость свободно. В результате гласные звуки можно не только легко растягивать, но и произносить нараспев.

Ещё одна отличительная особенность — их можно произносить сколько угодно громко, во всю силу голоса.

Посредством гласных букв и звуков согласные соединяются в слоги. В каждом слоге присутствует только одна гласная. Количество прочих букв — согласных, твёрдого и мягкого знаков — может быть различным. Слова могут состоять из одного или нескольких слогов: рос-пись , по-лом-ка , двор , кар-ти-на .

Количество гласных букв в русском языке — 10:

а е ё и о у ы э ю я

А гласных звуков всего 6: [а] , [и] , [о] , [у] , [ы] , [э] . Соответствующие им гласные буквы являются однозвучными. Остальные 4 гласные буквы — е , ё , ю , я — двузвучные, и отдельно произносятся как [йэ] , [йо] , [йу] , [йа] . В то же время в словах эти буквы означают один звук (примеры: белка, мячик, пошёл, ключ).

Как и в случае с согласными, имеется некоторое количество русских слов, состоящих только из гласных звуков. Это местоимения – я , её ; союзы – и , а ; предлоги – у , о ; междометия – э , ау .

Ударные и безударные гласные

В словах гласные звуки могут быть ударными и безударными.

  • Если гласная в слове находится под ударением, она читается более отчётливо, с большим акцентом и чуть более протяжно.
  • При отсутствии ударения гласные в словах читаются менее чётко. Соответственно, безударное положение является для них слабой позицией, а положение в ударном слоге — сильной позицией.

Как правило, в традиционном письме ударения в словах не отмечаются. При необходимости их обозначают знаком «акут» — маленьким «/» штрихом над гласной буквой.

Видео урок

Обозначения звуков при фонетическом разборе слова

Фонетический или звуковой разбор слова служит целью отобразить и разобрать его правильное произношение. Фонетически обозначаться могут как слова, так и отдельные буквы.

Обозначения звуков, в отличие от букв, заключаются в квадратные скобки. Графическая запись произношения слова носит название транскрипции.

Основные правила, в соответствии с которыми обозначаются звуки при фонетическом разборе слова, следующие:

  • Твёрдость согласных не имеет какого-либо обозначения, но мягкость отображается знаком апострофа. Например, если [б] — твёрдый звук, то [б’] — мягкий.
  • Долгое звучание в транскрипции обозначается двоеточием, например: касса — [кас:а] .
  • Не всегда, но часто в транскрипции слов ставится ударение. Например: волна
    — [вална́] .
  • Мягкий знак и твёрдый знак не имеют звукового произношения, поэтому и отображения при фонетическом разборе нет.

Видео урок

Как научить детей различать твёрдые и мягкие звуки

Иногда у детей могут возникать затруднения при различении твёрдых и мягких согласных. В этом случае есть некоторые приёмы, облегчающие усвоение темы.

Прежде всего, нужно объяснить ребёнку, что понятия твёрдости и мягкости относятся не к согласным буквам, а к их звукам. И что одна и та же буква может звучать как твёрдо, так и мягко. Приведу пример: «б » – слова баран – белый, «р » — работа – ремень, «л » — лошадь – лебедь.

Объясняя буквы-исключения, для лучшего запоминания их рекомендуется записать так:

  • й , ч , щ
  • ж , ш , ц

Нужно дать понять ребёнку, что подчёркнутые буквы как бы «сидят на подушечках» — подушечки мягкие и буквы тоже мягкие.

Чтобы ребёнок хорошо запомнил, перед какими гласными буква становится твёрдой или мягкой, можно использовать следующий приём: вначале с серьёзным выражением лица читать слог с твёрдой согласной — а после, с улыбкой на лице, прочесть другой слог, где эта согласная мягкая. Затем, то же самое проделать с другими буквами и слогами. Например: ла ля , му ми , зо зя , бо бю , ры рё и т. д. Мягкое произношение хорошо ассоциируется у ребёнка с улыбкой, а твёрдое — с серьёзностью и строгостью, что позволяет ассоциативно запомнить материал.

Постепенно нужно совершенствовать навыки, и проделывать те же упражнения с простыми словами, такими как: мама , пап а — дядя , тётя и т. д. По мере запоминания, от простых слов следует переходить к более сложным. Разъяснения и упражнения необходимо постепенно чередовать с заданиями: писать слова, а затем спрашивать, какие согласные в них твёрдые, а какие мягкие.

Можно предложить и другое упражнение: сделать таблички со словами, в которых мягкие согласные написаны одним цветом, а твёрдые — другим. Например:

  • Н О С И К
  • К О В Ё Р
  • Ч И СЛ О
  • Т Ё ПЛ Ы Й

Существует немало вариантов, но желательно выбирать среди них те, что больше нравится ребёнку. Это способствует лучшему восприятию материала, его запоминанию и практическому усвоению.

Видео урок

Немного занимательной и полезной информации

  • Звуки и слова могут образовываться и без участия человека. Известный всем пример — произнесение слов птицами семейства попугаев. Что же касается отдельных звуков, то они могут появляться и в неживой природе — при шелесте листвы, порывах ветра, плескании волн. Этого нельзя сказать о буквах — ведь буквенным обозначением может быть признано только осмысленное их написание, а это свойственно только людям.
  • Несмотря на небольшое число слов, состоящих только из гласных, из них можно составить предложение: «Э, а я?»
  • Почти все слова русского языка, содержащие букву «ф », имеют иноязычное происхождение. Лишь в отношении редких слов (например: филин) предполагается русское происхождение, но точно это не доказано.
  • Все слова, начинающиеся на букву «й », также иноязычные. Например: йод, йогурт, йота, Йемен, Йокогама, Йоркшир и т. д.
  • Буква «ё » в словах почти всегда несёт на себе ударение. Исключений из этого правила очень мало — это слова иностранного происхождения (кёнигсбе́ргские сёрфинги́сты ), а также сложные слова, в составе которых присутствуют числительные трёх- или четырёх – (двадцатитрёхзна́чный , четырёхдве́рный , трёхты́сячный ). Также следует отметить те редкие ситуации, когда в одном слове имеются две буквы «ё », одна из которых становится ударной, а другая — безударной (трёхзвё́здочный , четырёхколё́сный , самолётоподъё́мник , трёхрублё́вка ).
  • В русском языке много слов с необычными буквенными комбинациями. Например, слова, в которых трижды подряд повторяется одна и та же гласная: змееед , зоообъединение , длинношеее . Слово с 7 согласными подряд: контрвстреча (возможно, окказионализм ). Слова с тремя мягкими знаками: обольстительность , уменьшительность , мультифункциональность , прельстительность и т. д. Слово с двумя мягкими и одним твёрдым знаком: фельдъегерь . Односложное слово из 8 букв: вскользь . Можно привести и много других интересных примеров.
  • Любая буква имеют определённую частоту повторений, наиболее употребляемые буквы в русском языке — о , е , а , и , т , н , с , р . Этот феномен применяется для распознавания шифрограмм.

Знание букв и звуков, их написание и произношение является основой языковой грамотности. В свою очередь, хорошее владение разговорным и письменным языком — один из показателей эрудиции человека, а навыки чтения и понимания текста — основа для познания других наук. Ведь львиная доля информации в современном мире постигается путём прочтения или прослушивания, и лишь небольшая её часть — через личный опыт.

Помимо этого, языковая речь, формирующая вторую сигнальную систему, а также всё, что с ней связано — слуховое восприятие, чтение, письмо — представляют собой одно из основных отличий человека от животного. Трудно переоценить значение явлений, в основе которых лежит освоение языка. Этот процесс продолжается почти всю жизнь, но начинается он со знакомства с буквами, звуками и слогами ещё в раннем детстве.

Для многих родителей, которые начинают изучать с малышами алфавит, встает вопрос: как квалифицировать Й – как гласный или согласный звук?

Действительно, звук Й похож и на тот, и на другой, находясь как бы посередине. Попробуем разобраться в этом вопросе.

Немного из истории

Й, или И краткое, как называется эта буква в алфавите, известно во многих славянских языках: русском, украинском, белорусском, в Сербии и Македонии для обозначения звука Й используют букву J.

В неславянских языках, которые используют кириллическую письменность, эта буква тоже присутствует.

В русском языке эта буква 11-я по счету.

Звук Й образовался на основе неслогового гласного «И» и похожего на него звонкого согласного «J».

Таким образом, звук Й действительно объединяет в себе гласный и согласный.

В болгарском и украинском языках до сих пор применяется буква Й в сочетании «ЙО», которое призвано обозначать букву Ё.

Буква Й возникла в церковнославянской письменности в 15-16 веках. В 17 веке во времена патриарха Никона Й уже вошла в издания книг на церковнославянском языке в Москве.

В начале 18 века был введен так называемый гражданский шрифт. Надстрочные знаки в славянской письменности были ликвидированы, и буква Й изъята из алфавита, хотя звук в языке остался.

Во времена Петра Первого в 1735 году Й была реабилитирована и снова появилась в письме, однако в алфавит она не включалась и не обозначала никакой цифры (ранее цифры обозначались буквами церковнославянского алфавита). Уже в 20 веке буква Й наконец вошла в состав алфавита, но по-прежнему оставалась несколько «ущемленной в правах». Она не включалась в буквенные обозначения списков, а порой хвостик над буквой в письме пропускается, как и точки над ё.

В 18-19 веках буква Й уже входит в состав украинского и белорусского алфавита. В украинском языке ее называют «ий», что еще раз демонстрирует ее двойное происхождение.

Какой звук?

И все же при классификации звуков не совсем ясно, какой звук Й: гласный или согласный.

Сразу стоит ответить: ни тот и ни другой.

Попробуем размышлять.

Звук Й не глухой, что можно легко почувствовать, произнеся этот звук.

Он скорее звонкий, так как произносится с участием голоса. Однако это и не гласный звук, поскольку любой гласный можно без труда пропеть.

Попробуйте пропеть звук Й: у вас это вряд ли получится. В связи с этим, хоть голос и участвует при образовании этого звука, он все же согласный .

Так квалифицируют его в школьной практике учителя-филологи.

Однако звук Й не звонкий. Согласный звук по классификации филологов можно отнести к какой-либо из четырех групп: глухие, шипящие, звонкие или сонорные. О последней группе звуков поговорим подробнее.

Согласный сонорный звук располагается по своим характеристикам между гласными и согласными, но обозначают его все-таки как согласный.

Сонорных звуков в русском языке немного: Н, Р, Л, Й, М. Их можно протянуть голосом, но петь, как гласный звук, их нельзя.

Таким образом, звук Й – согласный сонорный.

Еще один вопрос, который может возникнуть, — буква Й какая: мягкая или твердая.

Большинство звуков имеет пары по мягкости-твердости. Звук Й такой пары не имеет.

Он квалифицируется учеными как всегда мягкий.

В транскрипции слова возле него всегда стоит обозначение мягкости.

В составе букв

Согласный сонорный звук Й в русском языке присутствует не только в виде буквы Й, но и входит в состав четырех гласных звуков: Е, Ё, Ю, Я. На письме, конечно, он в этом случае не обозначается, но при произнесении слышится четко. Каждая из этих букв представляет собой сочетание: гласный звук и Й.

Если разложить эти буквы на составляющие, то получим: Е=Й+Э, Ё=Й+О, Ю=Й+У, Я=Й+А.

Эти буквы читаются как «гласный + Й» только в строго определенных случаях: после гласного, Ъ или Ь. В остальных случаях они лишь смягчают предыдущий согласный.

Таким образом, можно сказать вполне определенно, что сегодняшняя наука не склонна расценивать звук Й как гласный, хотя родился он именно из такого звука.

Если учесть, что в греческом языке существовало такое понятие, как долгий и краткий звуки, то рождение в церковнославянской письменности Й как краткого варианта И вполне закономерно, ведь церковнославянский язык создавался на основе греческого.

В современном языке мы причисляем Й к согласным звукам, однако относим в разряд сонорных как максимально приближенных к гласным. Именно так знания о звуке Й преподаются детям и в школе. Конечно, маленькому ребенку очень сложно объяснить, что значит сонорный звук. Можно просто обозначить его как согласный, однако для себя родители должны помнить об истории его происхождения, чтобы в любой момент быть готовым ответить на непредвиденные вопросы.

«Й», то есть «и краткое» это гласная или согласная буква Или какая? и получил лучший ответ

Ответ от Елена Кутынец[гуру]
Понятия «буква» и «звук» различаются. Буква — это всего лишь знак для обозначения звука. Звуки речи делятся на гласные и согласные. Главное отличие гласных звуков от согласных состоит в том, что при произнесении гласных звуков выдыхаемый воздух проходит свободно, не встречая препятствий (звук будет длиться так долго, как позволяет Ваше дыхание) , а при произнесении согласных звуков выдыхаемый воздух встречает препятствие. С этой точки зрения, [й»] — это мягкий согласный звук, а буква Й — это знак для обозначения этого звука.

Ответ от 2 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: «Й», то есть «и краткое» это гласная или согласная буква Или какая?

Ответ от Пользователь удален [гуру]
согласная…

Ответ от Orlando [гуру]
гласная

Ответ от Пользователь удален [гуру]
Множительная: Буй… Буи..

Ответ от Викуля [гуру]
В древности буква И обозначала не только обычный гласный [и] , но также неслоговой краткий гласный звук и близкий к нему согласный [й] ; для их различения с XVI века на Руси применяется особый диакритический знак, так называемая «краткая». В церковнославянском языке последовательное и обязательно разграничение употребления начертаний И и Й узаконено с середины XVII века; перевод русского письма на гражданский шрифт в 1708-1711 гг. упразднил было надстрочные знаки и вновь объединил И и Й; восстановлено же Й было в 1735 году (хотя отдельной буквой азбуки до XX века не считалось) .
В болгарской и македонской письменности используется также начертание ѝ — оно служит для различения омонимов, например: и — союз «и» ; ѝ — местоимение «ей» , и т. п. В некоторых компьютерных шрифтах и кодировках ѝ существует как отдельный знак, хотя самостоятельной буквой в настоящее время не является.

Ответ от Пользователь удален [гуру]
согласная была в школе… :)) а сейчас как больше нравится… хочу гласная, хочу согласная…:))) выбирай любой вариант! 🙂

Ответ от Пользователь удален [активный]
Согласная конечно! Гласная буква это когда звук не меняется например «О… о», а у Й слышится и.

Ответ от Наташа Ростова [гуру]
Й не является ни гласной, ни согласной.. .

Ответ от Пользователь удален [мастер]
Согласная

Ответ от Александр Тюкин [гуру]
Я офигеваю, такое впечатление, что все прогуливали школу, начиная с 1 класса.
Гласные буквы — это А О У Ы Э Я Ё Ю Е. Все остальные — согласные, кроме мягкого и твердого знаков.
Й — это согласная буква!! ! Те, кто говорят «иииииииЙ», и думают что она тянется, не правы. Нет такой буквы «ииий». Это много И и одна Й в конце. Буква Й согласная, товарищи двоечники…

Ответ от Love is reason [гуру]
Ни гласная ни согласная. Но скорее всего можно сказать полугласная.

Ответ от сергей нанезов [активный]
согласная

Ответ от Айнур Хуснуллин [новичек]
та к та к так

Ответ от ????? (??????)( ??)O? [новичек]
согласная канечноже

Ответ от Михаил абрамов [новичек]
согласная.

Фонетика русского языка: «й» — согласный или гласный звук? Смотреть что такое «йот» в других словарях.

Занятие 6

«Хитрый» звук йот

Среди всех согласных звуков русского языка выделяется один, отличающийся от других тем, что у него нет своего определенного обозначения, своей буквы. В некоторых случаях он обозначается буквой й, но чаще скрывается за другими буквами. Что же это за звук? Он есть в словах съезд, судья, майка, вьюга, объяснить, хозяйка, ёлка, юг, яма и др. Наверное, вы уже догадались, что речь идет о звуке [j] (йот), который есть во многих европейских языках (немецком, французском, английском, чешском, польском). В них он (в отличие от русского языка) всегда обозначается самостоятельной буквой.

Как научиться распознавать этот звук? Если слово начинается с букв е, ё, ю, я, то начальным звуком будет йот: ель, естественный, ёлка, ёж, юла, юг, ярмарка, ясень.

Являясь согласным, этот звук не может находиться непосредственно после согласных, поэтому как только йот оказывается после согласных, перед ним появляется разделительный знак – либо твердый (после приставок): съезд, съесть, объединить, объяснить, предъюбилейныый; либо мягкий (после согласных в других частях слова): вьюга, бьёт, шьёт, судья, семья.

Этот звук может обозначаться буквой й, когда оказывается после гласных: майка, чайка, мой, стой, гений, пролетарий, юбилей, шалфей, поцелуй, протестуй.

В словах, где йот скрыт в других буквах, обнаружить его помогают родственные слова. В словах боец, военный, доярка, паёк, авария, созвездие, фамилия йот скрыт в других буквах, а в родственных им словах он уже явно виден: бой, война, подойник, пайка, аварийный, созвездий, фамилий.

Итак, вы убедились, что йот любит «прятаться».

Раскинем умом

Определите, в каких словах есть йот, а в каких его нет.

суховей, веялка, семя, уют, мягкий, мяч, скамья, сесть, съесть, вьюн, вязать, белье, белеть, люблю

Приятное соседство согласных

В русском языке, как и в большинстве языков мира, слогообразующими являются гласные. Поэтому в слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков.

В слоге всегда есть только один гласный звук, а сколько в нем может быть согласных? Один (во-ля, ма-ма, го-ло-ва), два (кни-га, кро-ватъ, при-мер, сто-ятъ), три (стре-лятъ, стру-на, бы-стро), четыре (взгляд, вспле-снутъ, вздре-мнутъ и др.). Пять? Слогов, в которых было бы пять согласных звуков подряд, в русском языке нет.

Обычно в слоге – один или два согласных. Это вполне приятное соседство. Три согласных подряд, а тем более четыре, в русском языке встречаются не так часто. А там, где есть три или четыре согласных звука подряд, как правило, один из них [л] или [р], которые произносятся с большим участием голоса. Они «помогают» нам легче произносить эту группу согласных. Если бы в нашем языке было много слов с большим стечением согласных, русский язык не казался бы певучим, музыкальным языком.

Раскинем умом

Когда сочетания нескольких согласных избежать невозможно, русский язык идет на уловку – мы некоторые из них просто не произносим.

Ответьте на следующие вопросы.

1. Как называются такие согласные?

2. В какой позиции они находятся?

3. Как эту позицию изменить?

Важная позиция

К каждому из приведенных ниже слов подберите другое – от которого образовано данное или однокоренное, где за корнем следует гласный (то есть поставьте непроизносимый согласный в сильную позицию).

Лучше выполнять это задание не в форме соревнования, чтобы все ученики справились с ним. Количество слов в зависимости от времени можно сократить.

агентство

безвестный

безгласный

послать (гонца)

постлать (скатерть)

праздный

прелестный

гигантский

горестный

громоздкий

дилетантский

доблестный

захолустный

интересный

комендантский

косный (ум)

костный (мозг)

невестка

ненастный

объездчик

окрестность

повестка

пристрастный

сверстник

свистнуть (громко)

свиснуть (вниз)

словесный

тростник

участвовать

хлестнуть

хрустнуть

целостный

чудесный

шефствовать (над малышами)

шествовать (по площади)

яростный

Фокусы мягкого знака (ь)

Возьмем ряд слов: мол, угол, вес, ел, ясен, дан. Присоединяя к ним ь, получим новые слова: моль, уголь, весь, ель, ясень, дань. Что же произошло? Как мог ь, не обозначая никакого звука, образовать новые слова?

Здесь кроется одна из замечательных особенностей русской азбуки: в ней, как вы помните, букв меньше, чем существует звуков. Это соответствует закону экономии. В русском языке согласные бывают твердыми и мягкими, но специальных букв, которые бы их обозначали, нет. Для показа мягкости согласных используются буквы е, ё, и, ю, я (сено, сёла, сила, люк, мять), а также ь.

Новые слова мы получили (с помощью мягкого знака) потому, что в них изменился конечный согласный: был твердым, а стал мягким. Указание на мягкость – это одна из главных задач мягкого знака в русском языке.

Метаграммы

Я с л смягченным – под землей,

Бываю каменный и бурый,

А с твердым – в комнате любой,

В геометрической фигуре.

Вы в сказках обо мне читали,

Меня в кубышках зарывали.

Но если д в конце смягчить,

Телегу можно мной грузить.

С твердым л я на стене.

Книги, например, на мне.

Но как только л смягчите,

Сразу в танец превратите.

С твердым р – коллектив певцов,

с мягким – хищный зверек с ценным мехом.

С мягким ф (буква в ) я в теле человека и животного,

с твердым – убежище, приют.

Ученики могут составлять такие загадки-метаграммы самостоятельно. Лучшие из них можно помещать в стенную газету и рукописный журнал, включать в викторины.

Мы знаем, что ь, не обозначая никакого звука, очень резко меняет звучание согласных, с которыми оказывается рядом. Но у этого знака есть еще одна задача: он используется для того, чтобы передать на письме сочетание «согласный + йот + гласный». Это наблюдается в словах вьюга, вьюн, семья, статья, бьёт, шьёт, соловьи. В них ь указывает на наличие йота [j], а также на мягкость предшествующего согласного. В этой роли он называется р а з делитель-н ы м знаком.

Словотворение

Записав на доске слова или вывесив заранее приготовленный список, ведущий (учитель) предлагает изменить каждое слово или образовать новое, чтобы появился разделительный ь (например, крыло – крылья, здоровый – здоровье).

здоровый

зимовать

счастливый

под землей

под полом

без дороги

раздумывать

ружейный

скамейка

Образуйте от предложенных слов другие (существительные, прилагательные, глаголы) – со смягчительным ь «внутри».

оставить

резать(по дереву)

холодный

территория

Задание на дом. Ответьте на следующие вопросы:

1. Какие буквы не обозначают звуков? Для чего нужны эти буквы?

2. После каких согласных никогда не пишется ь?

3. Какие гласные не встречаются (или очень редко встречаются) после г, к, х?

4. Сколько звуков в словах сшить, лётчик?

1 ) Транскрипция слова «йот»: .

3 буквы, 3 звука

Настройка

ПРАВИЛА ПРОИЗНОШЕНИЯ 1

§ 23

§ 23. Буква ё (или буква е в тех случаях, когда над ней возможна постановка двух точек) в начале слова и после гласных обозначает сочетание [йо], т. е. ударяемый гласный [о] с предшествующим [й]: ёлки, ёж, даём, заём (произносится [йо́ лки, йош, дайо́ м, эайом`]). То же обозначает буква ё после ь и ъ: льёт, пьёшь, вьём, муравьём, съёмки (произносится [л❜ йот, п❜ йош, в❜ йом, мурав❜ йо́ м, с❜ йо́ мки и сйо́ мки]).

§ 69

§ 69. Согласные [ч], [щ], [ж❜ ж❜ ], [й] являются только мягкими. Для звуков [ч] и [щ] в русской графике имеются особые буквы ч и щ : ср. чин, чан, чуб, чёлн (произносится [чолн]), чернь, шит, щу́ ка, шёлка (произносится [що́ лкъ]), ще́ пка, пища́ ть. Однако согласный [щ] обозначается на письме также сочетаниями сч, зч и некоторыми другими (об этом см. § 124): счёт (произносится [щот], изво́ зчик (произносится [изво́ щик]).

Фонетический строй русского языка лёгким не назовёшь. Как и в любом другом языке, в русском есть звуки Но определить, какой из них какой, интуитивно не всегда представляется возможным: например, какой передаёт звук «й» — согласный или гласный? С этим мы подробно разберёмся далее.

Буквы и звуки

Когда дети начинают изучать в 1 классе буквы и звуки, они порой смешивают эти понятия. Однако буква и звук — совершенно разные фонетические термины. Буквой называется графический значок. А звук — это то, что мы слышим и произносим. За каждой буквой закреплены определённые звуки, с которыми они соотносятся в большинстве случае, но прямого сходства между ними нет.

Транскрипция — это способ передачи звуков, которые мы слышим, на письме. С её помощью лёгко проследить разницу между буквой и звуком. Например, существуют буквы, за которыми не закреплены звуки: твёрдый знак (Ъ) и мягкий знак (Ь). Их функция — передавать твёрдость или мягкость звука:

  • мол — [мол] или моль — [мол’] .

Кроме того, есть буквы, которые могут передавать разные звуки: мы пишем «мОлОко», но произносим [мАлАко]. Также одна и та же буква может передавать несколько звуков:

  • моё [май’о] .

Ввиду этого вести речь о согласных и гласных буквах и звуках не совсем корректно.

Какие бывают звуки

Самая обширная классификация звуков в русском языке, которая основывается на механизме их образования голосом, — это деление на согласные и гласные. Это первое, что может понадобиться в школе на уроке. Звуки и буквы, как мы уже выяснили, — разные явления. Поэтому надо запомнить, что неправильно говорить «согласные и гласные буквы». Звук — вот что может обладать такой характеристикой.

Любой звук образуется в результате работы речевого аппарата. Однако происходить это может по-разному. Так, гласные звуки образуются, в первую очередь, голосовыми связками. Они «музыкальны» и имеют тон. Согласные же звуки образуются также при участии зубов и языка, которые в разных позициях образуют различные по своему качеству препятствия потоку воздуха, в результате чего согласные звуки характеризуются наличием шумов.

Чтобы понять, является звук гласным или согласным, можно провести нехитрый тест: если звук можно протяжно пропеть, используя только голос — значит, он гласный. Если этого не получается — значит, звук согласный.

В русском алфавите 33 буквы. Они для простоты обозначения имеют условное деление на гласные и согласные (21 согласная, 10 гласных и 2 без обозначения — «ъ» и «ь»), однако многие фонетисты по озвученным выше причинам считают это неправильным. Звуков в русском языке 46. Среди них 37 согласных и 6 гласных.

Согласные звуки русского языка

Почему получается так, что согласных звуков в русском языке больше чем букв? Такой перевес получается, в первую очередь, из-за того, что одна буква может обозначать как мягкий звук, так и твёрдый:

  • Б — [б], [б’] или В — [в], [в’] и т. д.

Гласные звуки русского языка

Для тех, кто подзабыл школьную программу, не менее удивительно, почему такая разница и между количеством гласных звуков и букв. Тут причина в том, что некоторые буквы соотносятся сразу с двумя звуками. Например, буква «ё» передаёт два звука сразу и при передаче транскрипцией будет выглядеть как [й’о].

История буквы «й»

Теперь, когда мы подробно ознакомились с особенностями фонетики русского языка, можно непосредственно перейти к вопросу о том, какой звук передаёт «й» — согласный или гласный.

Этот вопрос может поставить в тупик даже искушенного в русском языке человека. Дело в том, что у буквы «й» довольно интересная история, а характеристики звука [й»] с течением времени менялись даже в лингвистике.

Так, буква «й» появилась в русском алфавите только после орфографической реформы в 1918 году. В большинстве случаев, в тех словах, где она есть сейчас, использовалась отсутствующая ныне в алфавите буква «i».

Учёные долго затруднялись с определением того, гласный или согласный звук [й»]. Долгое время во многих словарях он определялся как гласный. Причиной этому была его история. Дело в том, что буква «i» могла использоваться как в словах, где сейчас мы пишем «и» (например, в слове «мир» вместо «и»), так и в словах, где сейчас мы пишем «й» (например, в слове «майор» вместо «й»). И на том этапе развития фонетики эти звуки не дифференциировались.

Все-таки, «й» — согласный или гласный звук?

С дореволюционных пор фонетическая наука продвинулась вперёд, и появились новые критерии классификации звуков. Как рассказывалось выше, особенностью согласного звука является то, что он имеет в своём звучании шумы, и в его образовании активно участвует язык и зубы.

Чтобы понять, какой звук «й» — гласный или согласный, — попробуйте его потянуть. Если попробовать его пропеть, не пытаясь подменить его на [и], можно убедиться, что ничего не получится.

Таким образом, согласно современным нормам, [й] — однозначно согласный звук. Также он является непарным (у него нет твёрдой и мягкой вариаций) и звонким (звонкий звук — это такой звук, в формировании которого участвует голос, и при его произнесении можно почувствовать вибрацию, если приложить руку к горлу).

Может сбивать с толку тот факт, что некоторые гласные буквы при транскрибировании могут соотноситься с двумя звуками сразу, один из которых [й»]. Например, «ё» [й’о], «ю» [й’у], «я» [й’я]. Это не должно смущать. Такие буквы называются йотированными и передают сразу два звука — согласный и гласный. Буквы «е», «ё», «ю» и «я» практически всегда соотносятся с йотированными звуками. Такие звуки чаще всего появляются в следующих позициях: в начале слова, после другого гласного звука, после мягкого и твёрдого знаков. Примеры йотированных букв в словах:

  • заявка [зай’афка];
  • енот [й’энот];
  • ёлка [й’олка];
  • приют [прий’ут];
  • вьюга [в’й’уга] .

Напоследок стоит упомянуть, что звука «и краткий» не существует, так как это название буквы. Звук называется «й», также есть ещё одно название — «йот».

Во-вторых, в «почтальон» нет звука [j], как нет и йотированных букв, это же иностранное слово.

В-третьих,в школе тоже не ставят мягкость после всегда мягких согласных, только в начальной школе, чтобы приучить малышей, чтоб они запомнили. Так что я бы не советовала пользоваться данным сборником, возьмите Сенину за 2016 или решайте на сайтах «Решу ОГЭ», «По уши в ОГЭ»,в открытых заданиях на ФИПИ

В общем, я считаю это задание некорректным в ОГЭ. Может быть, имели в виду, что там не йот, а «и краткое», как в «май»? Но сейчас вроде бы «и краткое» ушло из терминов.В общем-то, автор же дал пояснение, что звук «йот» только в йотированных буквах.

Но если не говорить о школе, фонема — j. по правилам русской фонетики, в заимствованниых словах — например, из французского (бульон), испанского (синьор) — в позиции после согласной передается буквами ьо.

В русских словах для передачи сочетания «йот + гласный» после согласных букв всегда используются йотированные буквы (при этом после согласного ставятся разделительные ъ или ь): объём, подъём; в некоторых же типах заимствованных слов после согласных для передачи сочетания «йот + /о/» иногда пишется ьо: батальон, карманьола, котильон, медальон, миньон, павильон, почтальон, шиньон и т.п. Буква о получает при таком употреблении особое звуковое значение: /йо/. В русских словах буква о такого значения не имеет, и тем не менее подобные заимствованные слова читаются русскими правильно потому, что во всех русских словах, где после буквы ь следует гласная буква, перед гласной буквой непременно произносится йот: келья, певунья, лью, зелье, жилье и т.п. Буква ь перед гласной предупреждает о йоте. Заимствованные слова с сочетанием букв ьо становятся в этот же ряд.

В XIX в. писали почтальйон, батальйон. Так начал писать Н.М. Карамзин. (Еще ранее писали почталiон, баталiон, миллiон.) Появлявшиеся уже тогда написания типа батальон считались неправильными. Я.К. Грот писал: «…никак нельзя одобрить начертаний батальон, мильон… слова в таком начертании могут быть прочитаны не иначе, как если бы было написано: баталён, милён. Для проверки стоит только перенести слог он в другую строку; тогда придется читать: баталь-он и проч. Если б мильон читалось так же, как мильйон, то вместо льём, житьём можно было бы писать льом, житьом. Еще виднее будет несообразность начертания мильон, если вместо о возьмем а и напишем таким образом, например, слова: брильант, сафьан, семьа, платьа вм. брильянт, сафьян, семья.

Но в современном письме «неправильности» закрепились, а вот что слышится — j или й, учёные так и не договорились.

ЗВУКИ РЕЧИ • Большая российская энциклопедия

Авторы: Л.  В. Бондарко

ЗВУ́КИ РЕ́ЧИ, класс зву­ков, про­из­но­си­мых че­ло­ве­ком. З. р. – часть то­го мно­же­ст­ва аку­стич. ко­ле­ба­ний, ко­то­рые вос­при­нима­ют­ся слу­хо­вой сис­те­мой че­ло­ве­ка. В от­ли­чие от др. зву­ков жи­вой и не­жи­вой при­ро­ды, З. р. ис­поль­зу­ют­ся для об­ра­зо­ва­ния бо­лее слож­ных ком­плек­сов, слу­жа­щих спе­ци­фи­че­ски­ми «обо­лоч­ка­ми» зна­чи­мых еди­ниц – мор­фем или слов.

В со­от­вет­ст­вии со спо­со­бом про­из­вод­ст­ва, по­лу­чае­мым эф­фек­том и вос­при­ни­мае­мы­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми го­во­рят об ар­ти­ку­ля­ции (фи­зио­ло­гии), аку­сти­ке и вос­при­ятии (пер­цеп­ции) З. р. Ар­ти­ку­ля­ци­он­но ка­ж­дый З. р. об­ра­зу­ет­ся в ре­зуль­та­те слож­ных дви­же­ний про­из­но­сит. ор­га­нов. Аку­сти­че­ски З. р., как и вся­кие др. зву­ки, мо­гут быть оп­ре­де­ле­ны как ко­ле­ба­тель­ные дви­же­ния, пе­ре­да­вае­мые возд. сре­дой. Ис­точ­ни­ка­ми зву­ка слу­жат: мо­ду­ля­ция вы­ды­хае­мо­го воз­ду­ха ко­ле­ба­ния­ми го­ло­со­вых свя­зок – го­ло­со­вой ис­точ­ник; пре­пят­ст­вия, соз­да­вае­мые возд. стру­ёй в ре­че­вом ап­па­ра­те [пол­ное cмыкание ар­ти­ку­ли­рую­щих ор­га­нов (смыч­ка) или их зна­чит. сбли­же­ние (щель)], – шу­мо­вые ис­точ­ни­ки. В об­ра­зо­ва­нии ка­ж­до­го З. р. уча­ст­ву­ют от од­но­го до трёх ис­точ­ни­ков; напр., глас­ные об­ра­зу­ют­ся при уча­стии толь­ко го­ло­со­во­го ис­точ­ни­ка, глу­хие взрыв­ные со­глас­ные – при уча­стии шу­мо­во­го им­пульс­но­го ис­точ­ни­ка (шу­мо­вой им­пульс воз­ни­ка­ет при рез­ком рас­кры­тии смыч­ки, в ре­зуль­та­те ко­то­ро­го вы­рав­ни­ва­ет­ся дав­ле­ние за ме­стом смыч­ки и ат­мо­сфер­ное), звон­кие взрыв­ные – при уча­стии го­ло­со­во­го и им­пульс­но­го ис­точ­ни­ка, глу­хие ще­ле­вые – при уча­стии тур­бу­лент­но­го шу­мо­во­го ис­точ­ни­ка (тур­бу­лент­ный шум – шум тре­ния возд. струи, вы­зван­но­го су­же­ни­ем ар­тику­ли­рую­щих ор­га­нов), звон­кие ще­левые – при уча­стии тур­бу­лент­но­го и го­ло­со­во­го ис­точ­ни­ка и т. д. Аку­стич. свой­ст­ва З. р. за­ви­сят не толь­ко от ха­рак­те­ри­стик ис­точ­ни­ка, но и от раз­ме­ра и фор­мы над­гор­тан­ных по­лос­тей, иг­раю­щих роль ре­зо­на­то­ров: в за­ви­си­мо­сти от то­го, ка­кое по­ло­же­ние за­ни­ма­ют язык, гу­бы, мяг­кое нё­бо, в над­гор­тан­ных по­лос­тях воз­ни­ка­ют и уси­ли­ва­ют­ся ко­ле­ба­ния разл. час­то­ты и ин­тен­сив­но­сти, так что слы­ши­мые на­ми З. р. – это слож­ные аку­стич. об­ра­зо­ва­ния, воз­ни­каю­щие в ре­зуль­та­те на­ло­же­ния аку­стич. ха­рак­те­ри­стик над­гор­тан­ных по­лос­тей на аку­стич. ха­рак­те­ри­сти­ки ис­точ­ни­ков зву­ка.

Аку­стич. свой­ст­ва зву­ков вос­при­ни­ма­ют­ся и оце­ни­ва­ют­ся слу­хо­вой сис­те­мой че­ло­ве­ка. Зву­ки, об­ра­зуе­мые толь­ко го­ло­со­вым ис­точ­ни­ком, оце­ни­ва­ют­ся слу­хом как муз. то­ны; зву­ки, об­ра­зую­щие­ся им­пульс­ным ис­точ­ни­ком, – как мгно­вен­ные шум­ные зву­ки, и т. д. З. р. ха­рак­те­ри­зу­ют­ся боль­шой из­мен­чи­во­стью в за­ви­си­мо­сти от двух ос­нов­ных фак­тов – по­ло­же­ния дан­но­го зву­ка по от­но­ше­нию к уда­ре­нию и ка­че­ст­ва со­сед­них зву­ков. Толь­ко под уда­ре­ни­ем про­из­но­сят­ся зву­ки, мак­си­маль­но при­бли­жаю­щие­ся по сво­им ха­рак­те­ри­сти­кам к тем, ко­то­рые мы мо­жем про­из­не­сти изо­ли­ро­ван­но. В без­удар­ных сло­гах про­ис­хо­дит ре­дук­ция зву­ков, при­во­дя­щая к со­кра­ще­нию вре­ме­ни их зву­ча­ния (дли­тель­но­сти) и к ме­нее от­чёт­ли­вой ар­ти­ку­ля­ции. Со­сед­ние зву­ки так­же зна­чи­тель­но из­ме­ня­ют ар­ти­ку­ля­ци­он­но-аку­стич. свой­ст­ва З. р.; так, по­сле мяг­ко­го со­глас­но­го глас­ные «а», «о», «у», «е» на­чи­на­ют­ся с и-об­раз­но­го эле­мен­та, по­яв­ле­ние ко­то­ро­го объ­яс­ня­ет­ся дви­же­ни­ем язы­ка от и-об­раз­но­го по­ло­же­ния при ар­ти­ку­ля­ции мяг­ких со­глас­ных к по­ло­же­нию, ха­рак­тер­но­му для про­из­не­се­ния глас­ных «а», «о», «у», «е»; со­глас­ные пе­ред глас­ны­ми «у», «о» про­из­но­сят­ся с вы­пя­чен­ны­ми и ок­руг­лён­ны­ми гу­ба­ми – та­кое по­ло­же­ние ха­рак­тер­но для губ при про­из­не­се­нии этих глас­ных. В ре­зуль­та­те этих взаи­мо­влия­ний «один и тот же» З. р. пред­став­лен са­мы­ми раз­лич­ны­ми ар­ти­ку­ля­ция­ми, по­ро­ж­даю­щи­ми мно­го­об­раз­ные аку­стич. эф­фек­ты. Их вос­при­ятие как «по­хо­жих» обес­пе­чи­ва­ет­ся тем, что воз­ни­каю­щие зву­ко­вые раз­ли­чия не ис­поль­зу­ют­ся для раз­ли­че­ния зву­ко­вых обо­ло­чек слов и оп­ре­де­ля­ют­ся чис­то фо­не­тич. осо­бен­но­стя­ми.

Гра­ни­цы ме­ж­ду со­сед­ни­ми З.  р., сле­дую­щи­ми друг за дру­гом в ре­че­вой по­сле­до­ва­тель­но­сти, не вы­ра­же­ны аку­сти­че­ски дос­та­точ­но чёт­ко. При ана­ли­зе за­пи­си аку­стич. сиг­на­ла, со­от­вет­ст­вую­ще­го оп­ре­де­лён­но­му сло­ву, мы мо­жем про­вес­ти гра­ни­цы ме­ж­ду зву­ка­ми лишь в том слу­чае, ес­ли зна­ем фо­нем­ный со­став это­го сло­ва.

Экс­пе­ри­мен­таль­но-фо­не­тич. ис­сле­до­ва­ния по­ка­зы­ва­ют, что да­же при дос­та­точ­но тща­тель­ном про­из­не­се­нии сло­ва да­ле­ко не все­гда мож­но най­ти в за­пи­си это­го сло­ва те «зву­ки», ко­то­рые долж­ны бы­ли бы со­от­вет­ст­во­вать фо­нем­ной мо­де­ли. Напр., в за­удар­ных сло­гах в сло­вах ти­па «вы́бранные», «сле́дующую», «об­ра­зова́нию» и т. д. ин­тер­во­каль­ный «й» прак­ти­че­ски от­сут­ст­ву­ет, и его «сле­ды» об­на­ру­жи­ва­ют­ся толь­ко как из­ме­не­ние со­сед­них глас­ных.

Во­об­ще же, раз­бие­ние на З. р. да­же про­стой по­сле­до­ва­тель­но­сти «со­глас­ный + глас­ный» не мо­жет быть ос­но­ва­но на её ар­ти­ку­ля­ци­он­но-аку­стич. свой­ст­вах: при про­из­не­се­нии со­глас­но­го мы на­блю­да­ем и ар­ти­ку­ляц. дви­же­ния, свой­ст­вен­ные сле­дую­ще­му глас­но­му, а на про­тя­же­нии это­го глас­но­го про­ис­хо­дит по­сте­пен­ная пе­ре­строй­ка ар­ти­ку­ля­ции от пред­ше­ст­вую­ще­го со­глас­но­го. Т. о., опи­са­ние ар­ти­ку­ля­ци­он­но-аку­стич. осо­бен­но­стей З. р. дос­та­точ­но ус­лов­но, т. к. ми­ни­маль­ной про­из­но­сит. еди­ни­цей яв­ля­ет­ся слог.

4 совета по звуку Th + практические упражнения!

02.03.2020

 

Звук TH относительно уникален для английского языка, и это общий звук, над которым я работаю со многими моими клиентами из разных языков.

 

Звук TH есть в словах , думать , дыхание и мать . TH в , — это звонкий TH, означающий, что голосовые связки вибрируют, когда вы произносите этот звук. ТХ, ТХ. . Это символ IPA для звонких звуков TH: /ð/.

 

TH в думаю, что — это глухой TH, что означает отсутствие вибрации голосовых связок — просто поток воздуха, когда вы произносите этот звук. ТХ. ТХ. Считать. Это символ IPA для глухого звука TH: /θ/.

 

Теперь я расскажу, как сделать звук TH. Во-первых, расположение языка.

 

Как произносить звук TH: Положение языка

Поместите кончик языка между передними и нижними зубами, как показано на рисунке. Некоторые из моих клиентов слишком сильно высовывают язык, и это может сильно замедлить вас во время разговора. Так что это действительно только кончик языка. Как только кончик языка окажется между верхними и нижними зубами, слегка прижмите верхние зубы к языку, но не прикусывайте язык. Добавьте немного давления зубами.

 

И обратите внимание, моя верхняя губа немного приподнялась, так что вы можете видеть мои передние зубы. Следите за тем, чтобы при этом звуке не помогали губы — это только язык и зубы!

 

Как сделать звук TH: Воздушный поток

Теперь поговорим о воздушном потоке. Послушайте, как это звучит, когда я произношу звук TH: THHHH. Вы слышите поток воздуха? ТХХХ. Воздух проходит вдоль верхней части языка, где передние зубы касаются языка. Не по бокам языка, вот так. Воздушный поток становится более узким, и чтобы получить хороший узкий воздушный поток, напрягите мышцы щек и соедините уголки губ, как показано ниже. Губы должны отталкиваться от зубов.

 

Как произносить звук ТХ: Озвучивание

При произнесении громкого звука ТХ вы должны чувствовать вибрацию в двух местах — на голосовых связках в горле, а также там, где воздух выходит изо рта — место, где верхние зубы касаются языка. THHH. THH.

 

У некоторых из моих клиентов правильное расположение языка для TH, но они не используют достаточный поток воздуха, особенно с глухим звуком TH, как в думаю , поэтому в итоге он звучит как стоп-звук. Может что-то вроде думают, что , или они заменяют глухой TH на T или S. Tink , Sink , или D или Z для звонких звуков TH, Duh , Zuh . Воздушный поток является важной характеристикой звука TH, особенно безмолвного звука TH.

 

другой  способ произношения звука TH

Теперь мы собираемся немного продвинуться здесь. Давайте поговорим о другом способе произнесения звука TH. Это вариант того, что я только что описал, и бывает только со звонким звуком ТХ, когда он стоит в начале безударного слова.  

 

Кончик языка не всегда выходит между передними и нижними зубами для звонких звуков TH. Иногда кончик языка находится прямо за передними зубами, как TH в слове или в этом предложении: Это то, что я хочу . Это то, что я хочу . Кончик моего языка остался во рту, когда я произнес слово , и коснулся задней части передних зубов.

 

Причина связана со стрессом. Прослушайте предложение еще раз и определите, на какие слова падает ударение. Это то, что я хочу .

 

Один и хочу — ударные слова в этом предложении. Это то, что я хочу . Это означает, что слово безударное. Поэтому я упростил или сократил произношение TH, чтобы его было легче произносить. Это то, что я хочу . Это то, что я хочу .

 

Если вам нужна дополнительная помощь с понятиями ударных и безударных слов, я добавлю ссылку ниже на мои предыдущие видеоролики, в которых подробно обсуждались эти понятия. Но помните, что в английском языке мы хотим сократить любое из безударных слов, чтобы мы могли произносить их быстрее, чем ударные слова. Это придает английскому языку ритм между ударными и безударными словами.

 

Давайте потренируем звук TH в словах и предложениях, и я покажу вам, когда использовать редуцированное произношение звонкого TH.

 

Подумай . Подумай . Подумай .

Думаю, имеет глухой звук TH, а кончик языка всегда высовывается для глухого TH. Послушай снова. Подумай . Подумай .

 

Теперь в предложении: 

Думаю, это то, что я хочу . Думаю, это то, что я хочу .

В этом предложении думают, и хотят подчеркнуты, поэтому TH в думаю, получает полное произношение, кончик языка наружу. И слушайте поток воздуха. Думаю, это то, что я хочу .

 

Этот . Это . Это .

Этот имеет звонкий звук TH. И у меня кончик языка высовывается, когда я произношу слово само по себе: Это . Это . А теперь прислушайтесь к воздушному потоку. Это .

 

Теперь в предложении:

Она встретила его сегодня утром . Она встретила его сегодня утром.

В этом предложении встретились с и утром имеют стресс. Так слово это безударное, и у него в начале слова звонкий ТХ, поэтому оно сокращено. Я также уменьшил его до им . Она встретила его сегодня утром .

 

Вот предложение со звонкими и глухими звуками TH.

 

Это единственное, чего я хочу.

Это единственное, чего я хочу .

 

Подчеркнуты только , вещь и хочу . Это , это , что , а I безударные. Таким образом, глухой TH в вещь будет полностью произноситься с кончиком языка, а звонкий TH в и может быть сокращен, а язык может оставаться внутри.

Это единственное что я хочу .

Еще одно предложение:

 

Мама сказала, что это лучше, чем ничего .

Мама сказала, что это лучше, чем ничего .

 

Мать , лучше и ничего имеют ударение, а TH в мать и ничего оба имеют полное произношение с кончиком языка. Мой , сказал , что , это и , чем , безударные. Это и t han имеют звонкий TH в начале, поэтому TH можно сократить, а кончик языка останется во рту.

 

Мама сказала, что это лучше, чем ничего .

Спасибо за просмотр! И дайте мне знать, если вам нужна помощь в произношении звука TH!

 

Ссылки на видео о стрессе:

Ударение в предложениях:  https://sandiegovoiceandaccent.com/videos/stress-in-sentences

Сокращения слов: https://sandiegovoiceandaccent.com/videos/word-reductions-function-words

Безударные слоги и сокращения слов:  https://sandiegovoiceandaccent.com/videos/unstressed-syllables-and- word-reductions-in-american-english

Слоги и ударение:  https://sandiegovoiceandaccent.com/videos/syllables-and-stress-of-american-english

Вернуться

TH” Звуки

Ошибки произношения звука «TH» часто проявляются в речи детей. В то время как многие дети, естественно, со временем улучшат постановку «TH» самостоятельно, некоторым детям нужна дополнительная помощь.

В этом посте мы расскажем об основах произношения звуков «TH», распространенных ошибках, которые вы можете услышать от своего ребенка, и о том, как практиковать звуки «TH» дома, чтобы улучшить их воспроизведение. Давайте начнем!

Правильное производство «TH»

Начнем с основ. Знаете ли вы, что на самом деле существует два различных типа звуков «TH»? Есть глухой звук «TH», как в «Think». А еще есть звонкий звук «ТХ», как в «Они».

Произнесите оба эти слова вслух, и вы заметите разницу. При произнесении слова «Думай» во время звука «ТХ» ​​образуется больше воздуха, а при слове «Они» вы не слышите столько воздуха.

Почему это? При произнесении глухого «TH» голосовые связки не вибрируют при воспроизведении этого звука. Однако при произнесении звонкого «TH» голосовые связки функционируют. Это приводит к менее хриплому звуку, который вы слышите.

Попробуйте сказать «Думай» и еще раз «Они», но на этот раз положите руку на горло во время исполнения «TH». Обратите внимание, что, произнося «Они», вы можете почувствовать вибрацию голосовых связок! Круто, правда?  

Использование голосовых связок — единственное различие между этими двумя звуками. В обоих случаях язык немного высовывается из верхних и нижних передних зубов.

Additional examples of voiceless «TH» words include:

  • Thorn

  • Thousand

  • Bathtub

  • Toothpaste

  • Math

  • Tenth

Additional examples of voiced Слова «TH» включают:

  • , который

  • Им

  • Mother

  • BANGING

  • BRETHE

  • 9

  • HETHE

  • 9966

  • .

    Ошибки произношения «TH»

    Есть несколько различных звуковых ошибок, которые ребенок может произносить вместо «TH». Обычно вместо этого может воспроизводиться звук /f/ или /d/. Давайте посмотрим на пару примеров.

    • «Отец» можно произносить как «Фа-дер»

    • «Думать» можно произносить как «Финк»

    Когда дети должны произносить звук «TH»?

    Ребенок должен уметь произносить глухой звук «ТХ» ​​в возрасте от 4,5 до 7 лет, а звонкий звук «ТХ» ​​— в возрасте от 5 до 8 лет.

    Хотя у некоторых детей этот звук речи может появиться позже, разумно следить за любыми речевыми ошибками до того, как ребенок пойдет в детский сад. Если к этому возрасту у ребенка не наблюдается хотя бы некоторого улучшения «TH», подумайте о том, чтобы поговорить с педиатром или логопедом.

    Как начать практиковать звук «TH»

    При обучении звуку «TH» важно начинать с простого и постепенно продвигаться по мере того, как ваш ребенок совершенствует свои навыки в более сложных контекстах. Ниже приведена типичная последовательность, которую логопеды используют для обучения звуку «TH», с некоторыми советами и рекомендациями для практики. Прежде чем переходить к каждому последующему уровню, убедитесь, что ваш ребенок примерно на 90% правильно владеет навыками, над которыми он работает. Это гарантирует, что постановки не будут слишком сложными, а ваш ребенок останется мотивированным и воодушевленным!

    Самостоятельное обучение звуку TH

    Прежде чем ваш ребенок сможет использовать слова со звуком TH, он должен сначала научиться точно воспроизводить звук сам по себе. В отличие от некоторых других звуков, таких как /r/, звук «TH» очень нагляден. Для начала поместите язык между зубами и одновременно вдыхайте воздух. Обратите внимание, как естественно получается звук «TH»? Смоделируйте это действие и попросите ребенка повторить. Затем потренируйтесь делать это с голосом и без него. Например, «TH» в «Think» звучит громко и отчетливо, тогда как «TH» в «Hey» намного мягче и тише. Важно, чтобы ваш ребенок освоил обе версии, но начните с того, что проще.

    Обучение звуку TH по слогам

    После того, как ваш ребенок научится подражать различным звукам TH, объедините его со слогом. Хотя мы еще не совсем готовы практиковать слова «TH», этот следующий уровень сложности важен для вашего ребенка. Опять же, смоделируйте различные комбинации слогов и попросите ребенка подражать вам. Начните со звуков вроде «Они, тот, ты, хотя, тха». Затем попробуйте поставить гласную перед звуком «TH», например «ath, eth, ith, oath», а также в середине: «Atho, ethee, ootha». Прежде чем переходить к более сложным комбинациям, убедитесь, что вы опираетесь на расположение гласных, с которым ваш ребенок добился наибольшего успеха.

    Обучение звуку TH в словах

    После того, как ваш ребенок сможет правильно произносить звуки TH с сочетаниями слогов примерно в 80% случаев, пора начинать практиковать слова «TH»! Это захватывающая веха, и ваш ребенок на один шаг приблизится к беглому использованию слов «TH» в разговоре. Удалось ли вашему ребенку добиться наибольшего успеха, когда гласная стояла перед, в середине или в конце звука «TH»? Воспользуйтесь этим импульсом и начните с выбора слов для практики, которые задействуют их сильные стороны. Это придаст им больше мотивации для занятий!

    Следуйте примеру своего ребенка и тренируйте слова «TH» во время занятия, которое ему больше всего нравится. Вы можете распечатать карточки со словами «TH» и соответствующими картинками и играть в такие игры, как Go Fish или Bingo. Или вы можете играть в стандартную настольную игру и практиковать слова «TH» между каждым ходом. Не забывайте вознаграждать своего ребенка за его тяжелую работу!

    Обучение звуку TH фразами и предложениями

    Как только ваш ребенок научится произносить слова «TH» как глухими, так и звонкими с точностью 90 %, пора переходить к словосочетаниям и предложениям. Некоторые дети могут правильно произносить слова сами по себе, а не когда это слово используется в середине фразы. Вот почему этот шаг так важен!

    Один из лучших способов потренироваться — это игра в стиле Mad Libs. Вы можете распечатать рабочий лист Mad Libs из Интернета, а затем попросить ребенка заполнить рассказ только словами «TH». Конечно, история, скорее всего, не будет иметь особого смысла, но это отличная практика, и чтение финального продукта часто вызывает от души смех. Вы также можете предложить ребенку предложения и попросить их повторить их вам. Обязательно продолжайте практиковаться, пока они не освоят производство «TH» в начале, середине и конце слов.

    Обучение звуку TH в разговоре

    Теперь ваш ребенок готов использовать слова TH в разговоре. Ваш ребенок так усердно работал, чтобы добраться до этого момента, и этот последний шаг применяет все его новые навыки на практике! Чтобы попрактиковаться, просто разговаривайте со своим ребенком и внимательно слушайте его произведения «TH». Это должно пройти довольно гладко, но время от времени вы можете напоминать им или предлагать исправления. Это все часть опыта обучения! Если у него проблемы с разговором, попросите ребенка пересказать простые истории, которые он только что прочитал в книге или увидел в фильме.

    Советы по постановке «TH»

    Если у вашего ребенка проблемы с постановкой «TH», эти простые советы могут помочь.

    Использование зеркала

    Когда вы помогаете ребенку произносить звуки «TH», возьмите зеркало! Как уже упоминалось, самое замечательное в звуке «TH» то, что его очень легко визуализировать из-за очевидного расположения языка. Проверьте правильное положение языка перед зеркалом вместе с ребенком и попросите его повторить это положение за вами.

    Вы даже можете сыграть в забавную игру на различение, в которой ваш ребенок должен указывать, когда вы произносите слово правильно или неправильно. Попросите ребенка следить за вашим ртом и слушать слово. Они могут поставить вам большой палец вверх за правильное воспроизведение или большой палец вниз за неправильное воспроизведение. Убедитесь, что ваш ребенок действительно хорошо справляется с различением, прежде чем переходить к фактическому воспроизведению звука.

    Сначала выберите звонкий или глухой звук «TH»

    Когда вы начнете использовать звуки «TH» с вашим ребенком, выберите для начала звонкий или глухой звук «TH» и сосредоточьтесь на нем. Так как работа над новыми звуками может потребовать от детей много практики и концентрации внимания, идеально во время практики сосредоточиться на каждом из них.

    Частота практики

    Для достижения прогресса практика должна быть последовательной. Так что обязательно тренируйтесь хотя бы 3 раза в неделю. Повторное знакомство с речевыми целями поможет вашему ребенку быстрее добиться большего прогресса.

    Хотя практика очень важна, обязательно найдите способы сделать ее веселой и увлекательной для вашего ребенка. Речевая практика должна быть положительным опытом! Вот несколько дополнительных советов о том, как мотивировать вашего ребенка заниматься.

    Как увеличить перенос

    По мере того, как вы продолжаете практиковаться, ваш ребенок обычно осваивает звук «TH» в словах, фразах и предложениях, но с трудом применяет этот новый звук в повседневной речи. Родители и опекуны часто сообщают об этом и знают, что вы не одиноки!

    Чтобы увеличить количество правильных произнесений слов «TH», вы можете начать с того, что ваш ребенок определит слова «TH», которые он слышит в речи. Это могут быть слова, которые они слышат от вас или других членов семьи, или даже слова из их собственной речи! Когда ребенок лучше осознает звуки «TH» в связной речи, ему легче самостоятельно исправлять собственное произношение звуков.

    Как только ваш ребенок начнет практиковать «TH» в разговоре, скажите ему: «Я буду слушать ваши хорошие звуки «TH»!» Это помогает подсказать им начальное напоминание. Поговорите с ребенком около 10 минут и укажите на любые неправильные произношения, которые ему, возможно, придется повторить.

    Со временем уменьшите частоту напоминаний ребенку о том, что вы слушаете постановку «TH». Делая это, они будут становиться все более и более независимыми с этим звуковым продюсированием. Как только ребенок овладевает разговорным уровнем, он достигает этой цели!

    Лингвисты предсказывают потерю звука «TH» к 2066 году

    Звук, который очень часто встречается в британском английском, может исчезнуть к 2066 году из-за мультикультурализма. Лингвисты предсказывают, что через 50 лет этот звук перестанет быть слышен на улицах Лондона, и вместо «думать» можно будет услышать «fink».

    «Th», звук, издаваемый прижатием языка к верхним зубам, очень труден для многих иностранцев, потому что он не является частью их языка. В Лондоне, городе мечты для многих мигрантов из Европы, Азии и других частей света, его постоянно растущее многонациональное сообщество борется с произношением межзубных согласных.

    На данный момент эстуарный английский, представляющий собой гибрид полученного произношения (RP) и кокни, и преобладающий речевой паттерн на Юго-Востоке, уже заменен мультикультурным лондонским английским или MLE, на который сильно повлиял азиатский, Сообщества Западной Африки и Карибского бассейна.

    По словам лингвистов из Йоркского университета, предполагаемая иммиграция в ближайшие несколько лет окажет большое влияние на язык.

    Звук

    Звук имеет протогерманское происхождение. По закону Гримма протоиндоевропейский звук «т» превратился в глухой зубной фрикативный звук. В других германских языках звук был утерян и заменен на T или D . Другим основным германским языком, сохранившим его, является исландский, который лучше всего проявляется в исландском «Þrír», что на английском означает «три». Символ Þ является исландским эквивалентом 9.0498-й .

    Многие иностранцы с трудом произносят это слово, потому что оно отсутствует в их языке. Более того, -й звук не входит в некоторые разновидности английского языка.

    В кокни и других разновидностях, используемых в Южной Англии, звук th заменен звуком F. В Карибском бассейне в английских вариантах используется только T , в то время как в индийском английском используется зубная T с придыханием . Зубная T — это обычный способ, которым ее произносят носители южноирландского английского.

    Формы

    «Th» — это орграф, который представляет собой звонкий зубной фрикативный звук /ð/ в «этом» или глухой зубной фрикативный звук /θ/, как в слове «вещь».

    Звонкий зубной фрикативный звук /ð/ характеристики:

    • Фрикативный артикуляционный звук – звук создается путем прохождения воздуха через суженный проход во время артикуляции.
    • Место сочленения зубное, кончик языка касается задней части верхних зубов.
    • Во время артикуляции ваши голосовые связки вибрируют, что означает звонкий звук.

    Примеры звонких зубных фрикативов включают then, их, те, и the.

    С другой стороны, глухой зубной фрикативный звук /θ/ имеет следующие особенности:

    • Его артикуляция также фрикативный, хотя поток воздуха больше.
    • Место сочленения зубное. Создаваемый звук создается за счет упирания лезвия языка в нижнюю часть спинки верхних зубов.
    • Кончик языка слегка высовывается изо рта при произнесении звука.
    • Это глухая фонация, означающая, что голосовые связки не вибрируют.

    Угроза, тщательный, насквозь, мысль и вещь — это лишь некоторые из примеров глухого зубного фрикатива.

    Советы по произношению

    Нет особых правил, которым нужно следовать, когда слово содержит глухой звук или звонкий звук.

    Но есть некоторые вещи, которые могут помочь вам в произношении. Вы можете поместить их в три категории: в начале слова, в середине и в конце слова. Давайте обсудим их дальше.

    1. В начале слова глухой, как в бросать, думать, думать или угрожать . Это верно в большинстве случаев. Однако служебные слова, такие как местоимения те, эти, что, это, их, их, их и они и союзы и наречия типа после этого, таким образом, поэтому, хотя, таким образом, чем, там и затем обычно начинаются со звонким /ð/.
    1. В середине большинства английских слов озвучивается, как и в этих словах: ли, погода, вместе, дальше, скорее, брат, мать, отец или либо. Но в большинстве заимствованных слов глухой, когда он находится в середине, например, в мифический, метод, летальный, математика, этика, энтузиазм и собор .
    1. Когда стоит в конце прилагательных и существительных, например, в зубы, зуб, дыхание, ткань и ванна , он становится глухим орграфом. Но оно озвучено такими глаголами, как корчиться, успокаивать, ненавидеть и дышать .

    В будущем

    По прогнозам лингвистов из Йоркского университета, звонкий звук, вероятно, будет заменен на V, D или F. Это может составить мать звучит как «муввер», а «фик» скорее всего будет произношением толстый.

    С другой стороны, буква Н, ставшая немой буквой на диалекте кокни, по прогнозам, вернется. Следовательно, нынешнее «здесь» снова станет «здесь», по словам эксперта по социолингвистике доктора Доминика Уотта из Йоркского университета. Он сказал, что это будет более очевидно в Лондоне, который считается наиболее лингвистически влиятельным городом.

    Лингвисты годами изучали этот узор. Они считают, что звуковая структура слов упростится и может стать короче. Доктор Уоттс заметил, что британский акцент больше не зависит исключительно от социального класса.

    Другие изменения, которые, вероятно, произойдут, включают:

    • Выпадение Yod, в котором звук U будет вытеснен OO, таким образом, beauty, вероятно, будет звучать как «booty», news станет «nooze», а Duke станет «dook». ”
    • Смешивание согласных, при котором два звука сливаются одновременно и кажутся неразличимыми, например «красный» и «ср».
    • Буква L в конце слова также будет опущена, поэтому такие слова, как «бассейн», «лапа» и «Пауль», скорее всего, будут звучать одинаково. Последняя буква T в «тексте» также будет удалена.
    • Искусственный интеллект (ИИ), вероятно, также окажет влияние и будет разрабатывать или изобретать новые слова.

    Это очень симпатичный сценарий, учитывая, что словари уже добавили в свою компиляцию современный текст, слова и фразы. Прогноз потери -го звука включен в отчет «Звуки будущего» за 2006 год, который является результатом анализа 50-летних записей и использования языка в социальных сетях.

  • admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *