Урок математики Сложение и вычитание чисел 2 класс
— Прежде чем начать работу, вспомним волшебные слова, которые говорила девочка Женя, чтобы исполнились все ее желания. Для этого посчитаем устно(слайд 3).
Включить отрывок из м/ф «Цветик-самоцветик» (5.38-5.48)
— Теперь мы готовы к исполнению желаний.
1. Устный счёт.
— Первый лепесток – красный – устный счёт. Нужно устно выполнить следующие задания, чтобы наши желания начали исполняться.
— Найдите пропущенные числа (слайд 4).
Слагаемое | 23 | 42 | |
Слагаемое | 7 | 6 | |
Сумма | 29 | 50 |
(слайд 5)
Уменьшаемое | 40 | 70 | |
Вычитаемое | 2 | 15 | |
Разность | 67 | 45 |
— Что неизвестно в 1-м столбике? Во 2-м? и. т.д.
— Как найти сумму? Как найти слагаемое?
— Что неизвестно в 1-м столбике?……
— Как найти разность? Как найти уменьшаемое? Как найти вычитаемое?
— Молодцы, ребята! Мы с вами вспомнили название компонентов при сложении и вычитании и как найти неизвестный компонент.
— Кто может напомнить алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел? (Складываем и вычитаем десятки с десятками, единицы с единицами.)
2. — Найдите значение 1 выражения в каждом столбике (слайд 6):
27+4 71-4
27+14 71-14
27+24 71-24
27+34 71-34
27+44 71-44
— Ребята, что вы заметили?
— Что происходит со 2-м слагаемым?
— А с результатом?
— Что происходит с вычитаемым? А с результатом?
— Молодцы, ребята. Мы справились и с этим заданием, и я думаю, что наше желание научиться решать примеры с двузначными числами исполняется.
3. Чистописание.
— Следующий лепесток — оранжевый. Здесь такое задание: назовите из данных значений выражений самое большое.(71)
— Откройте тетради и пропишите это число через клетку.
— Прежде чем начать писать, посмотрите на слайде правильность написания цифр(слайд 7).
— Какое число вы прописали?
— Какое это число? (Двузначное.)
— Сколько в нем десятков?
— Сколько единиц?
— И с этим заданием мы справились.
4. — Следующее задание на желтом лепестке – нужно решить задачу.
— Откройте учебник на с. 26 №6 (а).
— Прочитайте про себя задание.
Работа над задачей:
— О чем говорится в задаче?
— Что в задаче известно?
— Что еще известно в задаче?
— Что нужно найти в задаче?
— Начертим схему задачи.
51 л
I II Осталось
18 л ?, на 9 л больше ?
Решение:
1)18+9=27 (л)- во II день.
2) 18+27 = 45 (л) – за I и II день.
3) 51-45 = 6 (л)
— Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?
— Почему? и т.д.
— С заданием все справились, молодцы. Наше желание научиться решать задачи исполнилось.
5. Физминутка.
–Вы, наверное, устали? Отдохнуть нам поможет зеленый лепесток.
Говорит цветку цветок
«Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся»
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
— Теперь мы отдохнули и готовы к дальнейшему исполнению наших математических желаний.
6. — Следующее задание на голубом лепестке — реши уравнения.
— Какое же желание у нас исполнится, выполнив это задание? (Мы повторим решение уравнений.)
— Работать будем в парах по вариантам. Пара, выполнившая задание поднимает руки.
х+52=76 У-13=11
Проверка(слайд 9,10):
— Что неизвестно в первом уравнении?
— Как мы находим первое слагаемое?
— Что неизвестно во втором уравнении?
— Как мы находим уменьшаемое?
— Я думаю, наше желание повторить решение уравнений, исполнилось.
7. — Прежде чем приступить к выполнению задания на синем лепестке, давайте вспомним, где побывала девочка Женя со своими желаниями.
Включить отрывок из м/ф «Цветик-самоцветик» (8.36-9.04)
— Сейчас попробуем начертить этот путь. Для этого возьмите простой карандаш, поставьте точку. Обозначьте ее буквой А. Это начало пути. Теперь пройдите вправо на 6 клеток и поставьте точку В. Соедините точки линейкой. Теперь пройдите вниз на 4 клетки поставьте точку С. соедините ее с точкой В. Дальше пройдите влево на 6 клеток, поставьте точку Д. Соедините точки С и Д, затем Д и А.
— Как называется фигура, которая у вас получилась? (слайд 11)
А В
С D
Р = 3+2+3+2= 10 (см)
— Измерьте линейкой стороны прямоугольника и запишите.
— Найдите периметр прямоугольника.
— Что такое периметр?
— Чему равен периметр прямоугольника? Как нашли?
— С этим заданием мы справились. Наше желание научиться быть внимательными исполнилось.
8. — У нас с вами остался последний коричневый лепесток и последнее на сегодня желание.
— Ребята, а проверим мы ваши знания с помощью теста программы «Академии младшего школьника».
— Вы все получили грамоты, значит, с заданиями справились.
2 класс. Сложение и вычитание целых сотен и десятков в пределах 1000.
Главная / Начальные классы / Математика
Скачать
385.05 КБ, 619936.pdf Автор: Гиль Наталья Николаевна, 30 Мар 2015
Сложение и вычитание целых сотен и десятков в пределах 1000.
Рабочие листы можно использовать для самостоятельной работы, как в классе, так и в качестве домашнего задания
Автор: Гиль Наталья Николаевна
Похожие материалы
Тип | Название материала | Автор | Опубликован |
---|---|---|---|
документ | 2 класс. Сложение и вычитание целых сотен и десятков в пределах 1000. | Гиль Наталья Николаевна | 30 Мар 2015 |
документ | Письменное сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000. Олимпиада в Сочи 2014 г. | Данилкина Людмила Алексеевна | 24 Апр 2015 |
документ | Письменное сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000. Олимпиада в Сочи 2014 г. | Данилкина Людмила Алексеевна | 24 Апр 2015 |
разное | урок математике 2 класс на тему «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление» | Горшкова Елена Михайловна. | 31 Мар 2015 |
документ | Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание круглых сотен и десятков» | Зобнина Наталья Александровна | 16 Апр 2015 |
документ | Конспект урока математики в 5 классе «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд» | Красюкова Елена Николаевна | 2 Мар 2016 |
разное | Конспект и презентация к уроку 3 класс школа 21 века «Турнир сложение и вычитание в пределах 1000» | Щербакова Ирина Ильинична | 30 Мар 2015 |
презентация, документ | Математика. 3 класс. Сложение и вычитание. Приемы устных вычислений в пределах 1000. | Бандурка Александра Васильевна | 20 Янв 2016 |
документ | конспект урока математики «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд» 5 класс специальной(коррекционной) школы VIII вида | Михеева Татьяна Владимировна | 21 Мар 2015 |
презентация | урок математики «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд» 5 класс специальной(коррекционной) школы VIII вида | Михеева Татьяна Владимировна | 21 Апр 2015 |
документ | Внетабличное сложение и вычитание в пределах 100 2 класс | Крюкова Татьяна Александровна | 30 Мар 2015 |
документ | Сложение и вычитание в пределах ста 2 класс | Пильтяева Ирина Евгеньевна | 18 Окт 2015 |
документ | Сложение и вычитание в пределах 100. 2 класс. | Федорова Светлана Ивановна | 6 Дек 2015 |
документ | Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание в пределах 1000 | Цишева Заира Аслановна | 20 Мар 2015 |
разное | Урок математики в 3 классе по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 1000» | Маликова Светлана Владимировна | 30 Мар 2015 |
документ | Урок математики в 3 классе по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» | Гайнуллина Амина Алмазовна | 29 Янв 2016 |
документ | Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд | Фролова Любовь Викторовна | 20 Мар 2015 |
документ | Урок » МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Тема: «Сложение и вычитание в пределах 1000. Закрепление изученного». | Корнилова Любовь Сергеевна | 30 Мар 2015 |
разное | Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд. | Сотникова Наталья Алексеевна | 1 Апр 2015 |
презентация | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд | Маринова Галина Павловна | 1 Апр 2015 |
разное | Урок «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд» | Кашина Людмила Александровна | 7 Апр 2015 |
разное | Урок «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд» | Кашина Людмила Александровна | 7 Апр 2015 |
документ | Проверочная работа по теме ; Сложение и вычитание чисел в пределах 1000″ | Добрынина Татьяна Юрьевна | 21 Дек 2015 |
презентация, документ | Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000» (закрепление) | Кареева Наталья Владимировна | 16 Дек 2015 |
документ | Золотина Ирина Вячеславовна Конспект урока математики на тему «Сложение и вычитание в пределах 1000» | Золотина Ирина Вячеславовна | 5 Апр 2015 |
документ | Тест по математике » Сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 1000″ | Суворова Ирина Дмитриевна | 8 Фев 2016 |
презентация, документ | Интегрированный урок по математике и окружающему миру, с использованием мультимедийных технологий. 1. Обобщение по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 1000» 2. Обобщение по теме «Планеты Солнечной системы». | Мун Татьяна Владимировна | 17 Апр 2015 |
презентация | Тест «Решение задач» по теме «Сложение и вычитание «круглых» сотен», 2 класс | Косицына Марина Викторовна | 31 Мар 2015 |
документ | урок математики «Сложение и вычитание круглых десятков» 2 класс | Капустина Татьяна Николаевна | 30 Июн 2015 |
презентация | Презентация к уроку математики в 5 классе по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд» | Выставная Наталья Валентиновна | 20 Мар 2015 |
разное | Интегрированный урок – презентация по математике в 5 классе коррекционной школы-интерната 8 вида по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000. Река Кубань.» | Рудыка Виктория Валерьевна | 20 Мар 2015 |
документ | УРОК — ТУРНИР ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС «СЛОЖЕНИЕ В ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 1000» | Абрамова Татьяна Ивановна | 21 Фев 2016 |
документ | Урок математики по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 и 100» 2 класс | Кобзева Людмила Станиславовна | 8 Апр 2015 |
документ | Конспект урока математики в инклюзивном классе. 2 класс Тема: « Сложение и вычитание в пределах 20». Закрепление. | Ткачишина Оксана Борисовна | 7 Апр 2016 |
презентация | «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд» математика 2 класс Диск | Налётова Раиза Ивановна | 20 Мар 2015 |
документ | «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд» математика 2 класс | Налётова Раиза Ивановна | 20 Мар 2015 |
документ | Контрольная работа по математике по теме : «Сложение и вычитание в пределах 100» 2 класс | Алешина Юлия Михайловна | 30 Мар 2015 |
презентация, документ | Урок-сказка по математике 2 класс «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. » программа Н. Б. Истоминой | Илюшина Елена Александровна | 30 Мар 2015 |
документ | Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100». 2 класс | Депенчук Ирина Валентиновна | 30 Мар 2015 |
документ | Конспект занятия по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10о. Решение задач» математика 2-й класс | Просветова Светлана Валентиновна | 30 Мар 2015 |
дополнительных фактов. Рабочие листы и ключи ответов по математике для 2-го класса, учебные пособия и наборы словарного запаса.
Числа и операции (NCTM)
Понимать числа, способы представления чисел, отношения между числами и системы счисления.
Развивать чувство целых чисел, представлять и использовать их гибкими способами, включая связывание, составление и разложение чисел.
Соедините числовые слова и цифры с величинами, которые они представляют, используя различные физические модели и представления.
Понимать значения операций и их взаимосвязь.
Понимать различные значения сложения и вычитания целых чисел и связь между этими двумя операциями.
Понимание эффектов сложения и вычитания целых чисел.
Свободно считать и делать разумные оценки.
Разработать и использовать стратегии для вычисления целых чисел, уделяя особое внимание сложению и вычитанию.
Развивайте беглость с основными комбинациями чисел для сложения и вычитания.
Алгебра (NCTM)
Представление и анализ математических ситуаций и структур с использованием алгебраических символов.
Используйте конкретные, изобразительные и словесные представления, чтобы развить понимание изобретенных и общепринятых символических обозначений.
Используйте математические модели для представления и понимания количественных отношений.
Моделируйте ситуации, связанные со сложением и вычитанием целых чисел, используя предметы, изображения и символы.
Координаторы учебной программы 2 класса (NCTM)
Числа, операции и алгебра: развитие быстрого запоминания фактов сложения и связанных с ними фактов вычитания и беглости с многозначным сложением и вычитанием
Дети используют свое понимание сложения, чтобы развить быстрое запоминание основных фактов сложения и связанных с ними фактов вычитания. Они решают арифметические задачи, применяя свое понимание моделей сложения и вычитания (таких как объединение или разделение множеств или использование числовых линий), отношений и свойств числа (таких как разрядное значение) и свойств сложения (коммутативность и ассоциативность). Дети разрабатывают, обсуждают и используют эффективные, точные и обобщающие методы сложения и вычитания целых многозначных чисел. Они выбирают и применяют соответствующие методы для оценки сумм и разностей или вычисления их в уме, в зависимости от контекста и задействованных чисел. Они овладевают эффективными процедурами, включая стандартные алгоритмы сложения и вычитания целых чисел, понимают, почему эти процедуры работают (на основе разрядного значения и свойств операций), и используют их для решения задач.
Связи с Фокусными точками 2-го уровня (NCTM)
Числа и операции: Дети используют разрядность и свойства операций для создания эквивалентных представлений заданных чисел (например, 35 представлено 35 единицами, 3 десятками и 5 единицами или 2 десятки и 15 единиц), а также писать, сравнивать и упорядочивать многозначные числа. Они используют эти идеи для составления и разложения многозначных чисел. Дети складывают и вычитают, чтобы решить множество задач, включая приложения, связанные с измерением, геометрией и данными, а также нестандартные задачи. При подготовке к 3 классу они решают задачи на мультипликативные ситуации, развивая начальное понимание умножения как многократного сложения.
Рабочие листы по вычитанию для второклассников онлайн
Что такое вычитание?Вычитание означает удаление объектов из группы. Например, если у вас есть пять яблок, а ваш друг забирает три, у вас остается два (5 — 3) яблока. Знак «-» представляет математическую концепцию. Вы можете вычитать целые числа, используя числовую прямую. Из меньшего числа нельзя вычесть большее число. А ответ, который вы получите после вычитания одного числа из другого, известен как разность.
Вычитание является основой для остальной части элементарной арифметики. Дети, которые не могут освоить вычитание, сталкиваются с проблемами со словами и вычитанием с большими числами. В результате они чаще совершают ошибки, тратят время на решение задач и страдают от общего отсутствия уверенности в математике.
У детей должно быть не более трех секунд на вычитание. Если меньше, ваш ребенок преуспел в математических понятиях. Тем не менее, темп, в котором каждый ребенок учится, различен, и вы не должны давить на своего ребенка.
Как научить ребенка вычитанию?Есть много способов научить ребенка вычитать. Однако, прежде чем вы начнете использовать интерактивные и забавные рабочие листы, которые мы создали, убедитесь, что ваш ребенок понимает следующее:
- Вычитание — это противоположность сложения.
- Вычитание относится к удалению или нахождению разницы. Например, 12 — 7 может означать: «Сколько у вас будет, если из 12 вычесть 7? или «Насколько больше 12, чем 7?»
- Многие стратегии вычитания зависят от возможности использовать обратное сложение.
Наши распечатанные учебные листы лучше всего помогут вашему ребенку создать прочную основу для вычитания.
- Выберите правильное предложение с вычитанием
Эти очень забавные рабочие листы побуждают юных математиков использовать свое понимание и выбирать, создавать или записывать правильное предложение с вычитанием. Они также могут найти недостающие числа, используя числовую строку. - Вычитание из больших чисел
Эти онлайн-рабочие листы требуют от учащихся решения задач на вычитание из 7, 8, 9 и 10. - Вычитание с использованием модели «часть-часть-целое»
Эти сложные рабочие листы помогут вашему ребенку эффективно научиться вычитанию. Они заставляют студентов больше практиковаться в модели часть-часть-целое и понимать взаимосвязь между целым и его частями. - Вычитание с использованием стратегии сложения «Размышление»
Учащиеся должны применять концепцию сложения в этих загружаемых рабочих листах. Им нужно выбрать правильное действие или решить задачи на сложение и вычитание предложений.
Идеально, если дети начнут изучать эту математическую концепцию в начале второго класса. После того, как они усвоили факты, они могут решать более сложные математические задачи второго класса. К ним относятся вычитание нескольких цифр, создание предложений с вычитанием, завершение модели словесной задачи и многое другое.