Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Орг. Момент Постановка цели. Актуализация знаний. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала. Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе раннее усвоенных знаний и умений. Динамическая пауза. Обобщение изучаемого на уроке. Рефлексия деятельности. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности. Домашнее задание. | Организую проверку готовности к уроку учащихся. Какой большой раздел учебника вы изучаете? Найдите, какую тему этого раздела вы начнете изучать сегодня? На какие вопросы этой темы вы должны ответить сегодня? Какие задачи поставим для себя на сегодняшний урок? Предлагаю вспомнить информацию о гласном звуке, о согласном звуке , усвоенную в 1 классе. Правильно ли вы ответили? Давайте проверим . Какая рубрика поможет? Какие же сведения о языке вам сообщает мудрая сова? -Верны ли были ваши предположения? Все ли вы назвали? Что нового узнали из правила? Предлагаю вспомнить, сколько звуков гласных в русском языке? Не все ответили правильно, запомните ответы свои и позже выясним, кто ошибался, кто был прав. Найдите упражнение, которое должны выполнить первым. Сколько заданий в упр.? Прочтите его. Чтобы выполнить задание, что потребуется? А где найти признаки гласного? Выполните задание. Поработайте исследователями. Подумайте, почему гласный так назван? Проверьте ,прочитав рубрику «Обратите внимание» Переходим к следующему упражнению Сколько заданий к упражнению? -Что просят выполнить авторы учебника? Выполните первое задание. Второе задание. -Найдите последнее задание, что необходимо вспомнить о, чтобы его выполнить? Откройте тетради, выполните задание. Сколько звуков вы записали? Сколько звуков? Почему такая разница? Запомните ответы, проверьте себя после выполнения упражнения. Переходим к следующему упражнению. Прочитайте первое задание и дайте на него ответ. Выполните второе задание. Что просят авторы учебника в задании? Выполните третье задание. Какую важную информацию мы вспомнили, выполняя это упражнение? Переходим к следующему упр-ю. Сколько заданий в упражнении ? Выполните первое задание упражнения, второе задание. Найдите и выполните третье задание. Выполните последнее задание упр-я. Что спрашивают вас авторы учебника в последнем задании? Ответьте на вопрос? Переходим к следующему заданию. Рассмотрите упр-е . Выполните первое задание. Второе задание. Третье задание. Какой раздел мы изучаем? Какую тему сегодня начали изучать? На какие вопросы искали сегодня ответ? Как определить гласные звуки? Сколько гласных звуков? Сколько букв? Почему такая разница? Р. т. Стр. 39 упр. 82- 84 | Проверяют готовность к уроку «Звуки и буквы» стр. 77 «Гласные звуки» Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки? Озвучивают информацию. «Сведения о языке» Читают «Сведения о языке» про себя Высказывают предположения. Упр. 134 Одно Знать признаки гласного звука. В правиле. Предположения. Читают рубрику «Обратите внимание» Упр. 135 Выполняют устную часть задания, обращаясь к ленте букв. Выясняют, кто был прав, когда называли количество гласных звуков. Звуки записываются в квадратных скобках. Открывают тетеради, выполняют задание. Предположения. Упр. 136 Отвечают на вопрос, поясняют, почему так считают. Выполняя, вспоминают, что некоторые гласные буквы не имеют собственного звука Упр. 137 4 Буквы Ю , Е, Ё, Я в начале слова или после гласного обозначают два звука. Юбка, енот, ёж, яблоко Эти буквы в начале слова обозначают два звука. Упр.138 |
Конспект урока по русскому языку: «Ударение. Чем отличаются звуки от букв?» (2 класс)
Что такое ударение?
Ты наверняка помнишь, как в сказке К. Чуковского “Федорино горе” вся посуда сбежала от горе-хозяйки. Что сделала Федора, чтобы вернуть свою посуду?
Искала и звала обратно.
Помоги Федоре позвать ложку: лоооооожка.
Какой звук отличается от других, звучит дольше?
Звук [о] в этом слове — ударный. Можно представлять, как будто по нему стучат молоточком — лОжка.
Давай попробуем позвать вилку, чашку, сито и ведро.
Ты можешь заметить, что ударение — это выделение голосом в слове определенного слога. Ударение есть в каждом слове. Тот гласный звук, который оказывается под ударением, звучит дольше и сильнее. На письме обозначение ударения выглядит как специальный знак — черточка:
В словах с одним слогом ударение ставить не нужно, итак ясно, куда оно падает (мел, кедр, стол). Это же касается и слов с буквой ё (мёд, свёкла, актёр).
Тот слог, на гласную букву в котором ставится ударение (который произносится с большей силой голоса), называется ударный слог. Все остальные слоги — безударные.
На этом рисунке изображены схемы к словам, ударение в них уже поставлено. Например, на первой схеме ударение падает на второй слог. Подходит ли к ней слово “репа”? А слово — “река”?
Попробуй самостоятельно придумать слова к остальным схемам.
Способы выделения ударения
Часто именно от ударения зависит смысл слова, поэтому нужно научиться хорошо выделять ударные слоги в словах. Для этого есть несколько разных способов:
- Произнести слово так, будто ты зовешь этот предмет к себе как собачку: БарбОс-БарбОс! СоловЕй-соловЕй! БотИнки-БотИнки!
- Произнести слово с вопросительной интонацией, будто ты сильно удивлен: МедвЕдь? ДивАн? МорОженое?
Выдели ударные слоги в следующих словах:
Книга, игрушки, тетрадь, цветы, школа, карандаш.
А теперь произнеси слова с ударением на разные слоги:
зАмок — замОк;
мУка — мукА;
бЕлки — белкИ;
ирИс — Ирис.
Что ты заметил?
Ты догадался, что ударение может поменять смысл всего слова. Оно действительно помогает нам определить, что каждое слово обозначает. Поэтому так важно правильно ставить ударение в словах и уметь его определять.
Орфоэпический словарь русского языка
Слова, значение которых ты определил выше, отлично тебе знакомы, потому что встречаются в твоей речи, в разговорах с родителями, друзьями. Ты слышишь их часто. Это значит, что они находятся в твоем активном словарном запасе среди остальных слов, которыми ты пользуешься очень часто.
Но иногда приходится встречаться с незнакомыми словами, правильно поставить в них ударение и произнести сложно. Тогда на помощь каждому ученику приходит специальный словарь. Ты знаешь, что с помощью словарей можно определить значение и происхождение слова, а что же содержится в этом словаре?
Орфоэпический словарь русского языка — это словарь, в котором описано правильное произношение многих русских слов. Он помогает произносить слова в соответствии со всеми правилами, то есть так, как принято в культурном обществе.
Рассмотри, как он выглядит внутри. Найди, есть ли в нем знакомый тебе знак ударения?
Буквы и звуки
Ежедневно ты слышишь множество звуков, которые тебя окружают. Пение птиц, жужжание насекомых, шелест листьев, работа мотора автомобиля.
Среди этих звуков есть и другие, особенные: пение песен, работа радио, разговоры окружающих. Что объединяет все эти звуки?
Все эти звуки произносят люди, они имеют определенный смысл и именно из них получаются слова.
Буква — это специальный значок для обозначения звуков речи на письме. С ее помощью можно написать любые слова, сказанные вслух или про себя.
Если бы люди не придумали буквы, то люди не смогли бы сейчас читать книги, писать друг другу письма и сообщения. Не удалось бы прочитать информацию на вывесках магазинов, определить, какие продукты стоят в упаковках на полках. Наши предки без букв не смогли бы передать столько информации о том, как люди жили раньше, какие события происходили в то или иное время. Даже многие сказки постепенно забылись бы, если бы не были напечатаны.
Что такое алфавит?
Каждый ученик должен знать алфавит наизусть, потому что этот порядок букв может сильно помочь нам в жизни. Буквы в такой последовательности приводят в порядок полки в библиотеке – по фамилии автора, чтобы любую книгу легко можно было найти. В таком же порядке размещены слова в словаре и фамилии людей в различных списках, например в списке класса.
Назови по порядку все буквы русского алфавита. Какие из них не обозначают звуков?
Названия каких букв отличаются от звука, который она обозначает?
Правильно, это буквы б, в, г, д, ж, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ.
В 1 Б классе учатся два друга: Иванов Саша и Яшин Максим. Чья фамилия в списке класса встречается раньше? Объясни, почему.
Действительно, Иванов Саша будет в списке гораздо выше, чем Яшин Максим. Ведь буква И в алфавите стоит намного раньше, чем буква Я.
Как обозначаются звуки?
Люди придумали определенные обозначения, чтобы обозначать звуки. Они обозначаются буквами, которые заключены в квадратные скобки.
Сравни, как обозначены первые звуки в этих словах. Что ты заметил?
Знак [к] показывает, что это твердый согласный звук. А обозначение [к’] показывает, что этот звук — мягкий согласный.
У любого звука и буквы есть определенное место в слове. Если попробовать заменить одну букву или звук, убрать, или поменять между собой местами, то поменяется весь смысл слова. А возможно получится просто бессвязный и бессмысленный набор звуков.
Какие звуки называются гласными?
В нашем языке есть разные виды звуков, в зависимости от их способа произношения.
По количеству гласных в слове, определяют, сколько в нем слогов. Например: у|че|ник, ма|ма.
Определи, сколько слогов в слове “лист”? Почему?
Верно, в слове «лист» всего один слог, ведь в нем всего лишь одна гласная буква.
Какие звуки называются согласными?
Посмотри на картинки, произнеси слова, которыми они обозначаются.
Понаблюдай, как они произносятся. Все ли звуки произносятся свободно, не встречают преграду во рту?
Например, чтобы произнести [м], нужно сомкнуть губы. Чтобы произнести [ж], нужно пропустить струю воздуха сквозь сжатые зубы. А чтобы сказать [с], приходится поднимать кончик языка к нёбу.
Произнеси эти звуки и понаблюдай за собой. Какие преграды встречаются при произнесении других согласных звуков?
Согласные звуки образуют слоги лишь с гласным звуком: стра|на, ста|ди|он.
Всего в русском языке 36 согласных звуков.
Мягкие и твердые согласные звуки
Посмотри на картинки и назови предметы. Сколько звуков в каждом слове? Послушай, какими звуками они отличаются?
Верно, в слове «лук» [л] — твердый согласный, а [л’] в слове «люк» — мягкий согласный.
Некоторые согласные образуют пары по твердости-мягкости: [б] — [б’], [д] — [д‘], … . Посмотри остальные пары на картинке. Здесь все звуки твердые, а что можно с ними сделать, чтобы они превратились в мягкие?
Согласные звуки [ж], [ш], [ц] — всегда твердые. А [й’], [ч’], [щ’] — всегда мягкие. Их нужно запомнить, потому что произношение этих звуков именно такое, и они не имеют своих пар.
Отличие звуков от букв
Теперь ты знаешь многое о буквах и звуках. Но можешь ли объяснить, чем отличаются звуки от букв?
Слово, которое мы произносим, состоит из звуков. Звуки мы слышим и говорим.
Слово, которое написано на бумаге, состоит из букв. Буквы мы можем лишь увидеть, написать или назвать. Потому что буква — это знак, созданный для обозначения звуков речи. Например, буквой “эль” могут обозначаться звуки: [л] и [л’].
Очень важно знать и звуки, и буквы, потому что лишь так можно научиться красиво и грамотно писать. Знание русского языка тесно связано с его правилами. Многие правила русского языка связаны именно с тем, как звуки нужно обозначать буквами при письме. Скоро тебе предстоит с ними познакомиться.
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Vowels
Крейг Шривс
Что такое гласные? (с примерами)
В английском языке буквы A, E, I, O и U называются гласными. Буква Й — полугласная. (Мы обсудим это позже.) Другие буквы в алфавите называются согласными.
Содержание
- Краткие и долгие гласные
- В каждом слоге есть гласный звук
- Самая распространенная гласная
- Интересные слова
- Является ли Y гласной?
- Почему важны гласные
- Видео урок
- Тест для печати
Формальное определение гласной
Гласный классифицируется как «звук речи, производимый сравнительно открытой конфигурацией голосового тракта, с вибрацией голосовых связок, но без слышимого трения».Краткие и долгие гласные
В английском языке звуки гласных группируются в две пары: краткие гласные и долгие гласные.
- «а» как в
«летучая мышь»
- «e» как в
«кровать»
- «i» как в
«бит»
- «о» как в
«болото»
- «у» как в
«а»
Долгие гласные произносятся следующим образом:
- «а» как в
«дымка»
- «е» как в
«он»
- «i» как в
«привет»
- «о» как в
«надежда»
- «у» как в
«человек»
К сожалению для тех, кто изучает английский язык, эти гласные звуки могут быть созданы с множеством различных вариантов написания. Даже одна гласная часто создает звук другой гласной (например, «а» в «любом» создает короткий звук «е»). Вот несколько примеров:
Некоторые варианты написания короткой гласной «е»:
много
хлеб
сказал
леопард
Некоторые варианты написания долгой гласной «а»:
боль
добыча
молиться
пюре
При обучении гласным обычно принято изображать краткие гласные строчными буквами (aeiuo), а долгие гласные — прописными буквами (AEIOU). Однако, поскольку оба набора обычно отображаются в словах строчными буквами, эта практика в значительной степени исключена из учебных материалов.
В каждом слоге есть гласный звук
В каждом слоге есть гласный звук . Например, слово «
аккомодация
» состоит из пяти слогов, и в каждом из этих слогов есть гласная. Однако не в каждом слоге есть гласная буква. Например, вот 5 слов без гласных:
ритмы
проворный
(шустрый)сильфи
(как «сильфида», стройная грациозная девушка)сизигия
(прямолинейная конфигурация трех или более небесных тел)crwth
(струнный инструмент)cwtch
(сарай или тайник)
Разумеется, все слоги в этих словах содержат гласных звуков . Итак, при подсчете слогов в слове нужно учитывать многое. На самом деле существует 7 типов слогов.
Узнайте больше о различных типах слогов.
Самая распространенная гласная
Самая распространенная гласная в английском языке — это буква Е. Однако Е — не самый распространенный гласный звук. Этот титул принадлежит шва. Шва звучит как короткое «а». К большому разочарованию изучающих английский язык, шва может быть представлена любой гласной. В этих примерах гласная, создающая звук шва, выделена жирным шрифтом:
гласный | гласный как шва |
---|---|
а | сал а д ,альфа а бет ,тыс. а нд |
е | 9 0008 el e phant, tak e n ,it e m |
и | и и мал ,куз и п ,пенц я 90 088 л |
o | лем o н ,дин o Саур ,фант o м |
u | ромб u s ,у пон ,с у ппли |
Интересные слова
Вот несколько интересных слов с точки зрения их гласных:
- Слово «Иуэа» (род морских губок) содержит все пять гласных и никаких других букв. (Будучи названием рода (то есть именем собственным), оно пишется с заглавной буквы. Также следует отметить, что это самое короткое слово из четырех слогов.)
- Слова «воздержанный» и «шутливый» содержат все пять гласных по порядку.
Является ли Y гласной?
Используя приведенное выше формальное определение, буква Y в таких словах, как «гимн» и «застенчивый», также является гласной. Однако в таких словах, как «за» и «да», Y является согласной, потому что дыхание частично затруднено.
Итак, Y — гласная? Ну, иногда да, а иногда нет, поэтому его часто называют полугласным. Аргумент в пользу классификации Y как согласной (что делает большинство) основан на следующем: когда Y — гласная, на самом деле это просто I.
Когда это согласная, она сама по себе.Почему важны гласные
Вот две веские причины подумать о гласных более внимательно.
(Причина 1) Четко определите, когда использовать «an» и «a».
Используйте «an» (не «a») перед гласным звуком . Важным словом здесь является звук .
Соблюдайте правило правильно!
Это правило:
- Используйте «an» перед гласным звуком.
Это НЕ правило:
- Используйте «an» перед гласной.
Знание того, когда использовать «а» и «ан», зависит от звука следующей буквы. (Речь не идет о том, будет ли следующая буква гласной или согласной). Посмотрите на эти примеры:
- яблоко. яблоко. («An» правильно, потому что «яблоко» начинается с гласного звука (и, если на то пошло, с гласного). )
- ДТП. RTA («An» правильно, потому что «RTA» начинается с гласного звука («ar»), хотя первая буква не гласная.)
Пока мы говорим об этом, стоит напомнить себе, что слова «an» и «a» называются неопределенными артиклями.
- Неизвестный мужчина с татуировкой единорога арендовал дом час назад. (Несмотря на то, что они начинаются с одних и тех же трех букв, «неопознанный» и «единорог» привлекают разные неопределенные артикли. Точно так же «час» привлекает «ан», а «дом» привлекает «а». Помните, что все дело в звуке . первой буквы.)
- Стать евнухом не было одноразовой сделкой — это была двусторонняя сделка. («Евнух» и «разовый» начинаются с гласных, но с согласных звуков.)
Подробнее, используя «an» и «a».
(Причина 2) Используйте ассонанс, чтобы добавить ритма и музыкальности вашему письму.
Ассонанс — литературный прием, основанный на повторении одного и того же гласного звука в соседних словах. Он используется авторами текстов и поэтами, чтобы побудить своих читателей и слушателей рассмотреть близкую рифму, созданную ассонансом. (NB: Ассонанс контрастирует с консонансом, который представляет собой аналогичный литературный прием, в котором соседние слова повторяют один и тот же согласный звук.)
Вот несколько примеров ассонанса:
- Кажется, его быстрые ноги невозможно превзойти.
- «Сонм золотых нарциссов» (Отрывок из «Я бродил в одиночестве, как облако» поэта Уильяма Вордсворта)
- «Услышьте мягкий свадебный звон» (отрывок из «Колокола» американского писателя Эдгара Аллена По)
Подробнее об ассонансе. Вот, для сравнения, пример созвучия:
- Я зарабатываю себе на жизнь, взламывая замки или обкрадывая карманы.
Ключевые моменты
Попробуйте наш тест перетаскивания на типы слогов .
Видео урок
Вот 12-минутное видео, резюмирующее этот урок о гласных.
Тест для печати
Помогите нам улучшить Grammar Monster
- Вы не согласны с чем-то на этой странице?
- Вы заметили опечатку?
Найдите нас быстрее!
- При использовании поисковой системы (например, Google, Bing) вы быстрее найдете Grammar Monster, если добавите #gm на ваш поисковый запрос.
См. также
Что такое дифтонг?10 основных правил правописания20 основных слов с ошибкамиКак улучшить свое правописание в английском языкеЧто такое гласная шва?Что такое ассонанс?Что такое созвучие?Использование «an» или «а» с согласными Тест перетаскивания типов слогов Глоссарий грамматических терминов
URL страницы
Сколько гласных букв в американском английском алфавите?
Задумывались ли вы когда-нибудь, сколько гласных букв в американском английском алфавите? Читайте дальше, чтобы узнать.
В американском английском алфавите пять гласных букв: a, e, i, o, u. Эти пять букв представляют пять гласных звуков, которые чаще всего встречаются в американском английском.
№ | Гласные |
1 | А |
2 | Э |
3 | я |
4 | О |
5 | У |
Буквы a, e, i, o, u могут произноситься по-разному, в зависимости от слова и окружающих букв. Например, буква а может произноситься как /а/ в слове «кошка», /ɑː/ в слове «машина» или /æ/ в слове «шляпа».
Гласные буквы могут быть короткими или длинными, и их можно комбинировать с другими буквами для создания новых звуков.
Например, букву А можно соединить с буквой Р, чтобы получился звук /ар/, как в слове «автомобиль».
Верите ли вы, что в английском языке пять гласных звуков? Вы находитесь в большом недоразумении.
Разница между американским английским и британским английским часто проявляется в количестве используемых гласных звуков. В американском английском есть 15 различных гласных звуков, в то время как в британском и австралийском английском их 20. располагается.
20 гласных звуков 6 коротких гласных
5 долгих гласных
3 Гласные, контролируемые R
5 Прочие гласные
1 Безударная гласная
Примечание. Один и тот же цвет указывает на одинаковые звуки. |
Это несоответствие вызвано множеством факторов, включая различные акценты, используемые в каждой стране, и их произношение, проверенное временем.
Например, многие гласные, которые американцы произносят не так, как британцы, восходят к своим корням в различных диалектах Англии много веков назад.
Эта разница может раздражать тех, кто этого не ожидает, и потенциально может привести к недопониманию, если ее не учитывать при общении с человеком, говорящим на другом варианте английского языка.
Если вы сравните американский английский с британским английским, то обнаружите, что они немного отличаются.
Даже в учебниках для младших классов, издаваемых в американских школах, эта информация дана неправильно. В чем разница между буквой и звуком в английском языке?
Что такое гласные буквы?Определение гласных: Гласные в английском языке можно определить как класс лингвистических единиц, которые включают как звонкие, так и глухие сонорные звуки, артикулируемые открытым голосовым трактом.
Эти устройства обычно изготавливаются со скользящим сочленением, включающим переднюю часть языка и губы или зубы, и такое сочленение обеспечивает беспрепятственное прохождение воздуха через голосовой тракт.
В английском языке гласные — это фонемы, которые обозначают устойчивую оральную артикуляцию дыхания без закрытия или препятствия в голосовом тракте. Международный фонетический алфавит (IPA) классифицирует английские гласные на категории монофтонгов и дифтонгов.
Гласная буква просто называется, представление гласного звука. Гласных букв в английском языке 5 – a, e, i, o и u.
В британском английском пять гласных букв и остальные 21 буква считаются согласными.
Буква w & y считается полугласной, потому что иногда она действует как согласная, а иногда как гласная.
- Читать алфавитный код армии США.
Английский язык — одна из самых сложных лингвистических систем в мире, и обучение ему американских детей может оказаться непростой задачей.
Гласные часто считаются одними из самых сложных аспектов как для учителей, так и для учеников.
Но с правильными стратегиями и приемами учителя могут раскрыть секреты обучения гласных юных учеников.
Чтобы раскрыть секреты обучения американских детей гласным, нужно понять, как дети учатся лучше всего.
Например, разбивка каждого гласного звука на управляемые части может помочь учащимся лучше понять их.
Кроме того, большое количество практики во время уроков необходимо для того, чтобы помочь детям добиться ощутимого прогресса, закрепив полученные знания.
Наконец, увлекательные занятия, такие как игры или песни, в которых используются гласные звуки, будут поддерживать мотивацию детей и активно участвовать в их изучении. При тщательном планировании и творческом обучении учителя могут успешно обучать своих учеников гласным!
Заключение- 26 букв
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z.
- 19 Согласие
B, C, D, F, G, H, J, K, L, M, N, P, Q, R, S, T, V, W, X, Y, Z.
Примечание – буква w & y считаются полугласными и согласными.
- 5 Гласные – A, E, I, O, U.
- 2 полугласных – W, Y.
Строчные (строчные) буквы: a, b, c, d, e, f, g, h, i, j, k, l, m, n, o, p, q, r, s, t, u , v, w, x, y, z.
Прописные (заглавные) буквы: A, B, C, D, E, F, G, H, I, J, K, L, M, N, O, P, Q, R, S, T, U , V, W, X, Y, Z.
В заключение, в алфавите пять гласных. Это важно помнить при обучении чтению и правописанию, так как эти пять гласных чаще всего используются в письменной речи.
Есть много разных способов попрактиковаться в произношении и написании этих пяти букв, и немного потренировавшись, каждый может стать профессионалом!
В окончательный вывод в английском алфавите 26 букв, 5 из которых гласные. A, E, I, O и U составляют гласные звуки в английском языке. Зная это, вы сможете правильно писать слова и улучшить свое произношение.
Часто задаваемые вопросыВопрос (1) – Сколько гласных букв в английском алфавите?
Ответ – Гласные буквы английского алфавита: Пять – a, e, i, o и u.
Вопрос (2) – Сколько гласных букв в английском алфавите?
Ответ – Гласные буквы английского алфавита: Пять – a, e, i, o и u.
Вопрос (3) – Сколько гласных в английском алфавите?
Ответ. Гласные буквы английского алфавита: 5 – a, e, i, o и u.
Вопрос (4) – Сколько гласных букв в английском алфавите?
Ответ – В английском алфавите 26 букв. Двадцать из этих букв — согласные, остальные шесть — гласные. Пять основных гласных в английском языке — это a, e, i, o и u.
Эти пять гласных могут быть записаны как короткие или долгие гласные звуки. Есть также два гласных звука, которые записываются двумя буквами: долгий звук a, как в слове «say», и долгий звук e, как в слове «me».