Вслух фонетический разбор слова: Фонетический разбор слова и звуко-буквеннный анализ

Содержание

Слова «вслух» морфологический и фонетический разбор

Объяснение правил деление (разбивки) слова «вслух» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «вслух» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «вслух».

Слово вслух по слогам

Содержимое:

  • 1 Как перенести слово «вслух»
  • 2 Морфологический разбор слова «вслух»
  • 3 Разбор слова «вслух» по составу
  • 4 Сходные по морфемному строению слова «вслух»
  • 5 Синонимы слова «вслух»
  • 6 Антонимы слова «вслух»
  • 7 Ударение в слове «вслух»
  • 8 Фонетическая транскрипция слова «вслух»
  • 9 Фонетический разбор слова «вслух» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
  • 10 Предложения со словом «вслух»
  • 11 Значение слова «вслух»
  • 12 Как правильно пишется слово «вслух»
  • 13 Ассоциации к слову «вслух»

Как перенести слово «вслух»

вслух

Морфологический разбор слова «вслух»

Часть речи:

Наречие

Грамматика:

часть речи: наречие;
отвечает на вопрос: Как?

Начальная форма:

вслух

Разбор слова «вслух» по составу

вприставка
слухкорень

вслух

Сходные по морфемному строению слова «вслух»

Сходные по морфемному строению слова

  • вскользь
  • впопад
  • всласть
  • враз
  • вверх
  • Синонимы слова «вслух»

    1. громко

    2. громогласно

    3. гласно

    4. велегласно

    5. во всеуслышание

    6. звучно

    7. завслух

    Антонимы слова «вслух»

    1. шепотом

    Ударение в слове «вслух»

    вслу́х — ударение падает на слог с единственной гласной в слове

    Фонетическая транскрипция слова «вслух»

    [фсл`ух]

    Фонетический разбор слова «вслух» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)

    БукваЗвукХарактеристики звукаЦвет
    в[ф]согласный, глухой парный, твёрдый, шумныйв
    с[с]согласный, глухой парный, твёрдый, шумныйс
    л[л]согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдыйл
    у[`у]гласный, ударныйу
    х[х]согласный, глухой непарный, твёрдый, шумныйх

    Число букв и звуков:
    На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 5 букв и 5 звуков.
    Буквы: 1 гласная буква, 4 согласных букв.
    Звуки: 1 гласный звук, 4 согласных звука.

    Предложения со словом «вслух»

    А это значит, что своё удивление я всё-таки выразил вслух.

    Источник: А. С. Шмат, Бейссел, 2011.

    Наверняка вы его съедите с большим аппетитом и будете вслух восхищаться этим кулинарным шедевром.

    Источник: Н. И. Степанова, Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 18, 2008.

    Лучше всего если вы сначала запишите на бумаге то, что хотели записать на плёнку и несколько раз вслух прочитать.

    Источник: А. А. Альтшуллер, Практическая психология для менеджера, 2003.

    Значение слова «вслух»

    ВСЛУХ , нареч. Произнося громко, так, что слышно другим. Читать вслух. (Малый академический словарь, МАС)

    Как правильно пишется слово «вслух»

    Правописание слова «вслух»


    Орфография слова «вслух»

    Правильно слово пишется: вслух

    Нумерация букв в слове
    Номера букв в слове «вслух» в прямом и обратном порядке:

    • 5
      в
      1
    • 4
      с
      2
    • 3
      л
      3
    • 2
      у
      4
    • 1
      х
      5

    Ассоциации к слову «вслух»

    • Отрывок

    • Чтение

    • Абзац

    • Стишок

    • Фраза

    • Томик

    • Строчка

    • Размышление

    • Опасение

    • Прочтение

    • Догадка

    • Строка

    • Неодобрение

    • Смела

    • Библия

    • Мысль

    • Стих

    • Заголовок

    • Свиток

    • Слог

    • Невысказанный

    • Читаемый

    • Телепатический

    • Мысленный

    • Сокровенный

    • Заданный

    • Высказывать

    • Зачитать

    • Высказать

    • Размышлять

    • Произносить

    • Рассуждать

    • Произноситься

    • Произнести

    • Прочитать

    • Читать

    • Прочесть

    • Высказываться

    • Комментировать

    • Осмеливаться

    • Выругаться

    • Перечитывать

    • Почитать

    • Решаться

    • Высказаться

    • Отсчитывать

    • Выразить

    • Обругать

    • Подивиться

    • Выговорить

    • Посетовать

    • Подумать

    • Ляпнуть

    • Выражать

    • Осмелиться

    • Мыслить

    • Перечитать

    • Выговаривать

    • Повторять

    • Повторить

    • Сдержаться

    • Подсчитывать

    • Дочитать

    • Подразумеваться

    • Процитировать

    • Чертыхнуться

    • Стесняться

    • Задать

    • Грезить

    • Проговорить

    • Решиться

    • Раздумывать

    • Помыслить

    • Посметь

    • Брякнуть

    • Роптать

    • Читаться

    • Восторгаться

    • Обсуждаться

    • Обозвать

    • Шептаться

    • Застонать

    • Прокомментировать

    • Возмущаться

    • Бормотать

    • Усомниться

    • Забыться

    • Восхититься

    • Воздержаться

    • Побояться

    • Сетовать

    • Расхаживать

    • Пересказывать

    • Мысленно

    • Наизусть

    • Нараспев

    • Почитай

    • Внятно

    • Втайне

    • Громко

    Опубликовано: 2020-07-08

    Популярные слова

    воспитанник , беседами , взбежавшие , взъерошив , выскребу , высчитанною , вытравлявшей , вячеславом , гемолизом , геннадиевичи , гимнастерочку , домоустройство , завибрируют , завинчивающимся , павлиньего , парабеллумами , парковавшемся , перебираемыми , плакатная , подающее , подлетать , подросту , положительнейшего , помпонах , поохотившимся , пражского , прогульном , прокашливаться , проституируя , противогазовые , развернувшее , разделе , раскрутилось , раскусывают , расторгну , резервированного , реорганизовавшем , респонсорною , сильванер , солея

    Как сделать фонетический разбор слова?

    Задания на фонетический разбор слова встречаются очень часто, включаются они и в билеты ЕГЭ по русскому языку.

    Что нужно для того, чтобы правильно делать фонетический разбор?

    Развивать фонетический слух (способность различать звуки речи, разграничивать их, выделять фонемы).

    Знать, какие звуки присутствуют в русском языке, уметь обозначать их специальными символами.

    Уметь анализировать фонетическую структуру слова, проговаривая его вслух.

    В русском языке слова пишутся не так, как говорятся – с этим фактом дети сталкиваются, когда учатся писать и читать. Позже они начинают изучать фонетику и учатся делать фонетический разбор. В учебных текстах слова, которые нужно проанализировать с фонетической точки зрения, помечаются цифрой 1.

    Цель фонетического разбора – выделить слоги, определить звуковой состав слова, выполнить элементы графического анализа. Делая фонетический разбор, нужно обязательно произнести слово вслух, вслушаться в каждый звук. Когда вы продвинетесь в данном виде анализа, то сможете произносить слово про себя, приобретете автоматический навык.

    Буквенное написание слова, к которому мы привыкли с момента изучения азбуки, оказывает на нас серьезное влияние. Важно научиться абстрагироваться от него, вслушиваться в звучание. Многие школьники именно по этой причине испытывают серьезные затруднения с выполнением фонетического анализа. Чтобы преодолеть эту проблему, нужно постоянно тренироваться, делать разборы слов регулярно.

    План фонетического анализа:

    1. Выписать слово.

    2. Произнести слово вслух несколько раз.

    3. Разбить слово на слоги, поставить ударение.

    4. Записать слово в транскрипции, то есть так, как оно звучит. Записав транскрипцию, вы, может быть, удивитесь необычному виду знакомого слова (помним, что буквы и звуки – не одно и то же, орфография и фонетика – разные дисциплины.). Нельзя вносить изменения в транскрипцию только из-за того, что слово стало «странным».

    5. Выписать буквы в столбик и напротив каждой указать звук, который она обозначает. Охарактеризовать каждый звук с фонетической точки зрения. Гласные – ударные, безударные. Согласные – твердые-мягкие (парные, непарные), звонкие – глухие (парные, непарные).

    6. Подсчитать количество букв и звуков.

    Делая фонетический разбор, нужно помнить некоторые важные закономерности русской фонетики, например:

    — буквы я, ё, е, ю обозначают два звука (й-а, й-э, й-о, й-у), если находятся в начале слова, после гласной, ь и ъ;

    — мягкость согласных обозначают последующие буквы и, е, я, ё, ю, ь. Но также присутствует смягчение последующей мягкой согласной, как в слове впереди [ф` п` и р` и д` и];

    — согласные имеют сложную характеристику, существуют парные и непарные согласные по мягкости-твердости и глухости-звонкости. Есть только мягкие (ч, щ, й) и только твердые согласные (ш, ж, ц) – эти звуки непарные по мягоксти-твердости. Только глухие (х, ц, ш, щ) и только звонкие (й, л, р, н, м) – непарные по глухости-звонкости;

    — ь и ъ обозначают «ноль звука»;

    — в некоторых позициях согласные оглушаются или озвончаются. Как в словах – пруд [п р у т], сбежать [з б` и ж а т`];

    — безударные гласные звучат не так, как ударные. Вместо о слышится а, вместо е – и, вместо я — и;

    — в некоторых словах может слышаться звук й, который на письме отсутствует. Как в слове соловьиный – [с а л а в` й и н ы й]

    — количество букв и звуков может не совпадать.

    Пример фонетического разбора.

    Разберем слово отбелить.

    От-бѐ-лить – 3 слога

    [адб`ил`ит`]
    о — [а] гласный, безударный

    т — [д] согласный, твердый (парный), звонкий (парный)

    б — [б`] согласный, мягкий (парный), звонкий (парный)

    е — [и] гласный, безударный

    л – [л`] согласный, мягкий (парный), звонкий (непарный)

    и – [и] гласный, ударный

    т – [т`] согласный, мягкий (парный), глухой (парный)

    ь – [-]

    8 букв, 7 звуков

    Сделав фонетический разбор, произнесите слово еще раз, повторите его. Это поможет выявить и исправить возможные ошибки.

    Фонология и орфография при чтении вслух

    Фонология и орфография при чтении вслух

    Скачать PDF

    Скачать PDF

    • Краткие отчеты
    • Опубликовано:
    • Нильс О. Шиллер 1,2  

    Психономический бюллетень и обзор том 14 , страницы 460–465 (2007 г.)Процитировать эту статью

    • 2477 доступов

    • 29 цитирований

    • 1 Альтметрика

    • Сведения о показателях

    Abstract

    В этом исследовании изучался орфографический и фонологический вклад визуально маскированных простых чисел в чтение вслух на голландском языке. Хотя существует относительно четкое соответствие между написанием и звучанием слов в голландском языке, слова, начинающиеся с буквы c, неоднозначны относительно того, начинаются ли они с фонемы /S/ (например, citroen, «лимон») или с фонемы / k/ (например, заговор, «заговор»). Поэтому, используя слова этого типа, можно выделить вклад орфографической и фонологической активации при чтении вслух. Голландские участники читали вслух двусложные с-начальные целевые слова, которым предшествовали визуально маскированные двусложные простые слова, которые либо имели общую начальную фонему с целевым (фонологически связанные), либо первую графему (орфографически связанные), либо и то, и другое (фонологически и орфографически связанные) . Неродственные простые числа не делили первый сегмент с целью. Задержки ответа в фонологически связанных условиях были короче, чем в несвязанных условиях. Однако простые числа, которые были орфографически связаны, не ускоряли ответы. Можно заключить, что природа начального эффекта при чтении вслух фонологическая, а не орфографическая.

    Скачайте, чтобы прочитать полный текст статьи

    Ссылки

    • Baayen, R.H., Piepenbrock, R., & Gulikers, L. (1995). Лексическая база данных CELEX [CD-ROM]. Филадельфия: Консорциум лингвистических данных, Пенсильванский университет.

      Google Scholar

    • Колтхарт, М., Растл, К., Перри, К., Лэнгдон, Р., и Циглер, Дж. (2001). DRC: каскадная модель с двойным маршрутом визуального распознавания слов и чтения вслух. Психологический обзор , 108 , 204–256.

      Артикул пабмед Google Scholar

    • Дамиан М.Ф. (2001). Эффекты конгруэнтности, вызванные подсознательно представленными простыми числами: автоматизм, а не семантическая обработка. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 27 , 154–165.

      Артикул Google Scholar

    • Дамиан, М.Ф., и Бауэрс, Дж.С. (2003). Влияние орфографии на производство речи в парадигме подготовки формы. Журнал памяти и языка , 49 , 119–132.

      Артикул Google Scholar

    • Ферран, Л., и Грейнджер, Дж. (1992). Фонология и орфография в визуальном распознавании слов: данные замаскированного несловесного прайминга. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии , 45А , 353–372.

      Google Scholar

    • Ферран, Л., и Грейнджер, Дж. (1993). Временной ход активации орфографического и фонологического кода на ранних этапах визуального распознавания слов. Бюллетень Психономического общества , 31 , 119–122.

      Google Scholar

    • Ферран, Л., и Грейнджер, Дж. (1994). Эффекты орфографии не зависят от фонологии в замаскированной форме прайминга. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии , 47A , 365–382.

      Google Scholar

    • Ферран, Л., Грейнджер, Дж., и Сеги, Дж. (1994). Исследование замаскированной формы в названии изображений и слов. Память и познание , 22 , 431–441.

      Артикул Google Scholar

    • Форстер, К. И., и Дэвис, К. (1991). Ограничение плотности при заполнении формы в задаче наименования: интерференционные эффекты от замаскированного штриха. Журнал памяти и языка , 30 , 1–25.

      Артикул Google Scholar

    • Фрост, Р. (1998). К сильной фонологической теории визуального распознавания слов: истинные проблемы и ложные следы. Психологический бюллетень , 123 , 71–99.

      Артикул пабмед Google Scholar

    • Грейнджер, Дж. , и Ферран, Л. (1996). Замаскированное орфографическое и фонологическое прайминг при визуальном распознавании слов и назывании: сравнения между задачами. Журнал памяти и языка , 35 , 623–647.

      Артикул Google Scholar

    • Киношита, С. (2000). Характер прайминга замаскированного начала слева направо при наименовании. Psychonomic Bulletin & Review , 7 , 133–141.

      Артикул Google Scholar

    • Киношита, С. (2003). Природа замаскированных эффектов прайминга при назывании: обзор. В S. Kinoshita & SJ Lupker (Eds.), Замаскированное грунтование: современное состояние (стр. 223–238). Хов, Великобритания: Psychology Press.

      Google Scholar

    • Левельт, В.Дж.М., Рулофс, А., и Мейер, А.С. (1999). Теория лексического доступа в речевом производстве. Науки о поведении и мозге , 22 , 1–75.

      Google Scholar

    • Лупкер, С.Дж. (1982). Роль фонетического и орфографического сходства в интерференции слов-картинок. Canadian Journal of Psychology , 36 , 349–367.

      Артикул пабмед Google Scholar

    • Мулатти, К., Рейнольдс, М.Г., и Беснер, Д. (2006). Эффекты соседства при чтении вслух: новые результаты и новые задачи для вычислительных моделей. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 32 , 799–810.

      Артикул Google Scholar

    • Перфетти, Калифорния, и Белл, Л. [К.] (1991). Фонематическая активация в течение первых 40 мс идентификации слова: данные обратной маскировки и прайминга. Журнал памяти и языка , 30 , 473–485.

      Артикул Google Scholar

    • Перфетти, К. А., Белл, Л.К., и Делани, С.М. (1988). Автоматическая (прелексическая) фонетическая активация при чтении молчаливых слов: свидетельство обратной маскировки. Журнал памяти и языка , 27 , 59–70.

      Артикул Google Scholar

    • Рулофс, А. (2006). Влияние правописания на фонологическое кодирование при чтении слов, назывании объектов и словообразовании. Психономический бюллетень и обзор , 13 , 33–37.

      Артикул Google Scholar

    • Шиллер, Н. О. (1998). Влияние визуально замаскированных слогов на латентность называния слов и изображений. Журнал памяти и языка , 39 , 484–507.

      Артикул Google Scholar

    • Шиллер, Н.О. (2000). Производство отдельных слов в английском языке: роль субсложных единиц при фонологическом кодировании. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 26 , 512–528.

      Артикул Google Scholar

    • Шиллер, Н.О. (2004). Эффект начала в названии слов. Журнал памяти и языка , 50 , 477–490.

      Артикул Google Scholar

    • Шиллер, Н. О. (в печати). Эффект замаскированного начала при именовании изображений. Познание .

    • Йейтс, М. (2005). Фонологические соседи ускоряют визуальную обработку текстов: данные из нескольких задач. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 31 , 1385–1397.

      Артикул Google Scholar

    • Йейтс, М., Локер, Л. мл., и Симпсон, Великобритания (2004). Влияние фонологического соседства на зрительное восприятие слова. Психономический бюллетень и обзор , 11 , 452–457.

      Артикул Google Scholar

    СПРАВЕДЕНИЯ СПИСАВКИ

    Информация о авторе

    Авторы и принадлежности

    1. Университет Маастрихт, Маастрихт, Нидерланды

      Niels O. Schiller

    2. Max PlanckEntute For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For For Psychistres Шиллер

    Авторов

    1. Niels O. Schiller

      Просмотр публикаций автора

      Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

    Автор, ответственный за корреспонденцию

    Нильс О. Шиллер.

    Дополнительная информация

    Это исследование было поддержано стипендией Королевской академии искусств и наук Нидерландов и грантом 453-02-006 Нидерландской организации научных исследований. Эксперимент проводился в Институте психолингвистики Макса Планка в Неймегене, Нидерланды. Кену Форстеру и Дереку Беснеру за комментарии к предыдущей версии этой статьи.

    Права и разрешения

    Перепечатка и разрешения

    Об этой статье

    ГРОМКО | английское значение — Cambridge Dictionary

    В этом тесте администратор читает отрывок вслух участнику.

    Из Кембриджского корпуса английского языка