страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Выбери слово, в котором все согласные звуки глухие — страница №1/1 Вариант 2
Комната вдруг оз(1)рилась светом. Ноги Алисы будто прир(2)сли к полу. Лучи света л(3)жились по к(4)сательной к странному предмету посреди комнаты (К. Булычёв).
В(1)бодрившись, девочки в(2)помнили, что в свертке н(3)ходились пр(4)красные костюмы пр(5)дворных пажей. 1) з с а е е 2) з с а е и 3) с с а е и 4) з с о и е
Ноч(1) была звёздная, месяц был хорош(2), и в раскрытое настеж(3) окно не видно было туч(4) (А. Погорельский).
На чердаке хранилось много стари(1)ых вещей, какими можно было украсить ёлку: отцов(2)ий фонарик, глиня(3)ая фигурка лошади, полотня(4)ое макраме. 1) 1, 2 2) 1, 2, 3 3) 2, 4 4) 2, 3 15. Укажи правильное написание и объяснение орфограммы в слове (бледно)лицый 1) пишется через дефис, так как прилагательное обозначает оттенок цвета 2) пишется слитно, так как образовано от словосочетания 3) пишется через дефис, так как образовано повтором корня 4) пишется через дефис, так как между частями слова можно вставить союз и 16. Выбери грамматические признаки, соответствующие числительному в предложении Фёдор Григорьевич Волков по праву считается «отцом» первого русского театра (Э.Норкуте). 1) порядковое, сложное, стоит в родительном падеже 2) количественное, простое, стоит в винительном падеже 3)порядковое, простое, стоит в винительном падеже 4) порядковое, простое, стоит в родительном падеже 17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в словах мини-текста пишется буква Ь? В тысяча сем(1)сот пят(2)десят(3) шестом году в Петербурге открылся первый профессиональный русский театр. В его труппе было занято девят(4)надцат(5) актёров. 1) 1, 2, 5 2) 1, 3, 4 3) 1, 2, 3, 5 4) 2, 4, 5 18. Сколько местоимений использовано в мини-тексте Что-то тяжёлое грохнуло об пол. Я оглянулся и увидел такое, чему сам не поверил. 1) 2 2) 3 3) 4 4) 5 19. Определи разряд местоимения, употреблённого в предложении Ягоды черёмухи не очень вкусные, хотя из них варят кисели 1) личное 2) указательное 3) относительное 4) определительное 20. Укажи номер строки, в которой оба слова пишутся слитно 1) (кое)(с)кем, (ни)чему 2) (не)кому, кем(нибудь) 3) (не)который, (ни)сколько 4) (не)(для)кого, (ни)чей |
Урок. «Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные в сильной и слабой позиции: их произношение»
Тема урока: Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные в сильной и слабой позиции: их произношение (5 класс)
Цели урока:
- Образовательные: дать представление о согласных звуках русского языка, научить распознавать согласные звуки по глухости-звонкости.
- Развивающие: способствовать развитию логического мышления, памяти, наблюдательности, умению делать выводы, развивать речь (монологическая).
- Воспитательные: воспитывать любовь к родному язык, прививать интерес к его познанию.
Задачи: достичь поставленных целей через выполнения упражнений.
Средства: устное сообщение, чтение, письмо.
Оборудование: учебник, таблица.
Тип урока: урок объяснения нового материала
Ход урока
I. Организационный момент.
Здравствуйте! Садитесь.
II. Актуализация опорных знаний.
Прежде чем приступить к нашей работе, давайте вспомним, в каких случаях мы пишем разделительный твердый и мягкий знак.
( Разделительный твердый знак пишется после префикса, заканчивающегося на согласный, перед е, ë, ю, я — подъезд, объявление. Мягкий знак пишется в корне и после корня перед е, ë, ю, я, и – счастье, воробьи, пью ).
А теперь, мы с вами сыграем в игру. Я буду называть слова, а вы будете хлопать в ладошки там, где услышите твердый знак.
Игра: Где разделительный твердый знак?
Белье, бью, подъезд, пальто, объект, платье, въезд, листья, киносъемка.
Сейчас вашим заданием будет отгадать сказку.
Игра: «Угадай сказку».
В этой сказке рассказывается, как мачеха отправила падчерицу под Новый год в лес за подснежниками. И набрела девочка на большой костер, а вокруг него сидело двенадцать человек.
- Как называется сказка?
- Назовите имена двенадцати человек, которые сидели у костра?
(Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь ).
- А теперь, назовите только те месяцы, в которых на конце пишется
мягкий знак.
Обратите внимание на доску, давайте посчитаем сколько букв и звуков в каждом слове.
семя — [ с’эм’а] – 4 б., 4 зв.
съем — [ с’ й э м] – 4 б., 4 зв.
конь — [ к о н’] – 4 б., 3 зв.
Ялта — [й а л т а] – 4 б., 6 зв.
- Почему в одних случаях букв больше чем звуков, в других – наоборот
или же ровное количество?
- В какие случаях буквы е, ë, ю, я – обозначают два звука?
(в начале слова, после гласной, после разделительных ъ и ь знака).
- А в каких случаях буквы е. ë, ю, я – обозначают один звук?
(после согласных).
ІІІ. Сообщение темы и целей урока.
Тема сегодняшнего урока звучит так: Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные в сильной и слабой позиции: их произношение.
Наша с вами задача заключается в том, чтобы научиться распознавать звонкие и глухие согласные звуки, услышать и запомнить как же они произносятся в сильной и слабой позиции.
ІV. Изучение нового материала.
Слово учителя: Согласные звуки русского языка делятся на звонкие, глухие и сонорные. Это деление определяется тем, что в образовании звуков берет участие шум и голос. При образовании звонких согласных звуков большую роль играет шум, нежели голос, например,
[б], [д], [з].
Глухие звуки образовываются при помощи шума, например,
[л], [с], [п].
При образовании сонорных звуков большую роль играет голос, нежели шум.
[л], [р], [м], [н’].
Сонорные звуки можно тянуть, а при желании даже петь
Вечерний звон-н-н-н,
Вечерний звон-н-н-н,
Как много дум-м-м-м,
Наводит он-н-н-н-н.
(повторяют за учителем).
Большинство согласных звуков составляю пары по звонкости-глухости.
V. Первичное закрепление материала.
Обратимся к нашей таблице, при помощи ее вы будете выполнять упражнения.
| Парные | Непарные |
Звонкие | б б’ в в’ г г’ д д’ ж з з’ |
|
Глухие | п п’ ф ф’ к к’ т т’ ш с с’ | х х’ ц ч’ щ |
Сонорные |
| л л’ м м’ н н’ р р’ й |
Упр. 137 (читаем правило из учебника, ученики повторяют за учителем звуки).
Упр. 138 Спишите пары слов, вставляя на место пропуска во втором слове букву, которая обозначает звук, противоположный по звонкости — глухости звуку в первом слове, подчеркните парные согласные.
Дом – том, палка – балка, жить – шить, вата – фата, крот – грот, злой – слой.
Согласные звуки, составляющие пары по звонкости — глухости, могут произноситься по-разному: в сильной позиции они звучат отчетливо, а в слабой позиции совпадают в звучании со своей парой.
В сильной позиции звонкие и глухи согласные обозначаются на письме соответствующими буквами:
слить – злить, шар – жар.
Звонкие согласные в конце слова и перед глухими звучат как их парные глухие.
Подъезд – подъе [ст],
Этаж – эта [ш].
Глухие согласные перед парными звонкими согласными ( кроме [в], [в’] ) звучат как их парные звонкие:
Просьба — про [з’] ба,
Сделать — [з] делать.
Упр. 140 Прочитайте слова на русском и украинском языках. Чем отличается произношение согласных в двух языках?
Ду[п] — ду[б],
моро[с] — моро[з],
бу[т]ка — бу[д]ка.
Задание. Определить в какой позиции стоят звуки в словах: сад, гриб, кол, дело, кружка, пить, год, шить.
VІ. Подведение итогов урока, выставление оценок и их комментирование.
Итак, давайте подытожим, какими бывают звуки в русском языке? Что было самым интересным на уроке? Звучало ли на уроке то, что вы не знали?
VII. Задание на дом.
Выучить правила ст. 53 — 55, упр. 151 ст. 59.
Тема урока: Звонкие и глухие парные согласные в сильной и слабой позиции: их передача на письме (5 класс)
Цели урока:
1. Образовательные: научить учеников определять сильную и
слабую позицию для согласных звуков.
2.Развивающие: развивать речь учащихся (монологическая),
логическое мышление, память, сообразительность.
3.Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку,
вызывать интерес к его познанию.
Задачи: достичь поставленных целей путем выполнения различных упражнений.
Средства: объяснение, устное сообщение, чтение, письмо, работа у дочки.
Оборудование: учебник.
Тип урока: урок закрепление нового материала
Ход урока
I. Организационный момент.
Здравствуйте! Садитесь.
II. Актуализация опорных знаний.
На прошлом уроке мы начали изучать согласные звуки. Давайте с вами вспомним, какие согласные звуки бывают в русском языке?
(звонкие и глухие).
А все ли звуки образовывают пары?
(нет, не все)
А есть ли у таких звуков как [л’], [н], [й] пара по глухости?
(нет).
Обратите внимание на доску. Вы должны дописать каждому звуку пару, и назвать какой это звук звонкий или глухой?
[д] [ж] [ ] [г] [ ] [б]
↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓
[т] [ ] [с] [к] [ф] [ ]
А теперь, вспомним, в каких двух позициях могут стоять согласные звуки по звонкости – глухости?
( В сильной и слабой позиции).
Как обозначаются в сильной позиции звонкие согласные?
( теми же буквами: шар-жар, вата — фата).
А как в слабой позиции произносятся звонкие согласные в конце слова и перед глухими?
(как их парные глухие).
Этаж – эта [ш], сад – са [т] (в конце слова).
Бере [з]ка – бере [с]ка, у[з]кий — у[с]кий (перед глухими).
На доске есть две колонки: в первой надо написать слова с согласными в сильной позиции, а во вторую — в слабой позиции.
Дом, ложка, теплоход, рот, палка, березка, дорожка, злой, улыбка, резкий, вата, кот.
ІІІ. Проверка домашнего задания.
Итак, дома вам надо было выполнить упражнение 151 ст.59.
(подчеркнуть слова те, что рифмуются, объяснить значение пословицы).
- Хлеб ешь, а правду режь. Значение: не имеет значение, какое отношение, но люди должны всегда говорить правду.
- Редко, да метко. Значение: не всегда что-либо делать, но можно получить хорошие результаты.
- Семь бед – один ответ. Значение: неважно, сколько человек сделал плохого, он все же будет за это отвечать, он понесет одно наказание.
IV. Сообщение темы и целей урока.
Тема нашего урока звучит так: Звонкие и глухие парные согласные в сильной и слабой позиции: их передача на письме.
Сегодня на уроке мы будем учиться различать звонкие и глухие согласные в слабой и сильной позиции и посмотрим, почему в слове слышится один звук, а на письме он обозначается другой буквой.
В слабой позиции (на конце слова, перед глухими и звонкими согласными) звонкие и глухие согласные обозначаются буквами:
б –п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш,
они звучат одинаково, поэтому на письме могут возникнуть трудности при выборе буквы:
Рубашка
ш ж
Чтобы проверить на письме парные согласные по глухости — звонкости в слабой позиции надо изменить слово так, чтобы звук оказался в сильной позиции (перед гласным, перед в, л, м, н, р).
снег – нет снега
косьба – косить
V. Закрепление нового материала.
Задание. Изменить слово так, чтобы после проверяемой парной согласной стояла гласная. Орфограммы подчеркнуть.
тетрадь — нет тетради,
Глеб — Глеба,
мороз — мороза,
город — города
клюв — клюва,
Еж — ежик,
дуб — дубок,
морковь — морковка,
шубка — шуба.
Упр.153 Найти в слове ошибку и проверить.
Выпал первый снех. На улице сильный морос. В зимний холот, всякий молот.
Задание. Найти слово с парным согласным на конце слова, написание которых надо проверить.
Выпал снег. Весь сад белый. Сильный мороз. У дома большой пруд.
VІ. Подведение итогов урока, выставление оценок и их комментирование.
Сегодня на уроке мы с вами научились определять сильную и слабую позицию для звонких и глухих согласных.
Прием «Микрофон».
Что на уроке вам наиболее понравилось? С какими трудностями вы столкнулись? Все ли понятно было при изучении нового материала?
VІІ. Задание на дом.
Упр. 167 Списать текс, вставить пропущенные буквы и объяснить почему вставили именно эту букву. Выучить правило на ст. 60.
Глухие согласные в британском английском
Задумывались ли вы когда-нибудь о различиях между звонкими и глухими согласными: звонкими и глухими звуками? Вы когда-нибудь хотели, чтобы вы могли четко и эффективно произносить эти различия? Что ж, в этом видео я собираюсь показать вам, как это сделать, так что давайте начнем.
В чем разница между глухими согласными и звонкими согласными?
Теперь в этом видео основное внимание уделяется глухим согласным (некоторые говорят, что глухие согласные). На прошлой неделе я снял видео о звонких согласных (нажмите здесь, чтобы посмотреть это видео). Но в этом видео речь пойдет о глухих согласных.
Напомню, что разница между глухим и звонким согласным заключается в том, чувствуете ли вы вибрации, проходящие через ваше горло.
Итак, если вы положите руку на гортань и произнесете «с-с-с», что является глухим согласным, вы не почувствуете никакого жужжания, это будет просто дыхание, просто шипящий звук.
Тогда как, если вы скажете «ззз», вы должны почувствовать жужжание, а это звонкий согласный звук.
Как насчет согласных звуков Р, Б, Т, Д, Г и К?
Но кто-то в ответ на мое последнее видео задал вопрос о разнице между, скажем, «p» и «b» или «t» и «d». Они задавались вопросом, как определить разницу между этими двумя звуками: какой из них звонкий, а какой глухой.
Хорошее упражнение — взять немного бумаги. Поместите его перед своим ртом, и на этих глухих согласных вы должны увидеть, как лист бумаги выдвигается вперед и как бы трепещет и трясется. Но на озвученной константе он вообще не должен двигаться или может быть чуть-чуть, но не очень сильно.
Итак, если мы сравним такие слова, как «пат» и «летучая мышь» (то есть «р» в начале «пат» — это глухой звук, а «б» в начале «летучая мышь» — звонкий звук). На «p» вы должны увидеть движение бумаги. Посмотрите видео выше, чтобы увидеть, как я говорю «погладить», «погладить». В отличие от «летучей мыши», где звучит «б», «летучая мышь», «летучая мышь». Вы увидите, что он на самом деле не сильно двигается.
Так что это один из способов определить разницу между некоторыми другими согласными, которые не такие долгие, как «s», «z» или «f» и «v».
Примеры глухих согласных
Сейчас я дам вам список глухих звуков и несколько слов, в которых вы можете их услышать. Посмотрите и послушайте:
- P PAT
- T TOE
- K PAT
- F FAT
- THE
- S SUE
- SH MESH
- CH Церковь
- H HOT
Глухой согласный произносится без вибрации, проходящей через ваше горло, поэтому вы не должны, если у вас есть руки на гортани, чувствовать какую-либо вибрацию. И с некоторыми другими глухими звуками, такими как «п», «т» и «к», если вы держите маленький листок бумаги перед своим ртом, вы должны увидеть, как маленький кусочек бумаги мерцает, когда вы произносите этот звук, потому что выходящего воздуха.
Так что, если вам понравилось это видео, рассмотрите возможность подписки на этот блог, потому что я публикую еженедельные видео здесь каждое воскресенье в 11:00 по Гринвичу (местное лондонское время).
И если вам нужна дополнительная информация о звонких согласных, нажмите здесь прямо сейчас, и вы попадете на видео о звонких согласных.
Стимулирование глухих согласных — Marshalla Speech & Language
Автор Pam Marshalla
Q: У меня есть клиент с превокальным голосом. Он подставляет b/p, d/t и g/k в исходное положение. Вы так много видите? Какие у вас есть предложения?
Превокальное голосообразование, вероятно, является одним из наиболее распространенных фонологических паттернов ошибок у детей раннего возраста, особенно у детей с двигательными нарушениями речи. Есть много способов решить эту проблему:
1. Мы можем использовать минимальные пары, чтобы помочь клиенту услышать различия между фонемами и подчеркнуть, как меняется значение с изменением фонемы. Используйте такие пары слов, как: плохой ствол, пит-бит, тип-дип, два-ду, воркуй, кончи-гум и т. д.
2. ), и я учу их включать и выключать двигатель. Выполняйте последовательные упражнения «двигатель включен» и «двигатель выключен», как это:
SSSS-ZZZZ-SSSSS-ZZZZZ…
FFFFF-VVVVV-FFFFFF-VVVVV…
Shhhhh-Zhhhhh-Shhhhh-Zhhhhh…
Научите клиента поддерживать поток воздуха. Скажи: «Не останавливай воздух!» когда он переходит от озвучивания к озвучиванию. Попросите клиента ощупать свою шею у гортани, чтобы почувствовать вибрацию при включенном голосе и отсутствие вибрации при выключенном голосе. Он учится последовательно включать и выключать голос, сохраняя поток воздуха. Клиент должен научиться слышать это, когда он это делает, поэтому поощряйте его слушать себя и вас.
3. Другой способ помочь клиентам использовать исходные глухие фонемы — научить их вставлять /h/ между C и V. Например, пусть он произносит «Pam» как «P-H-am». H позволяет клиенту непрерывный поток воздуха от P к гласной. Это дает ему время для включения голоса при переходе от согласного к гласному.
4. Еще один способ стимуляции глухих фонем — отказаться от работы над исходной позицией и сосредоточиться на конечной позиции. Я всегда так делаю и добился больших успехов, настолько, что обычно учу следующие слова в качестве первых слов:
Конечная согласная | Целевое слово |
Р | Вверх |
Т | Ешьте |
К | Ик |
Ванна | |
Ф | Выкл. |
С | Поцелуй |
Ш | Тише |
Ч | Ой |
5. Другой способ облегчить глухие согласные — начать с S-кластеров. Я всегда начинаю с конечной группы Ts как морфемы множественного числа.