Возник разбор по составу: «возник» — корень слова, разбор по составу (морфемный разбор слова)

Разбор слов по составу

Разбор слова по составу

Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.

Виды морфем

В русском языке используются следующие морфемы:

— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.

Важность морфемного разбора

В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква.

Многие правила русского языка построены на этой зависимости.

Пример

В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).

В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).

Как разобрать слово по составу

Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н.

, Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.

В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.

Этапы морфемного анализа

Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:

— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.

— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.
— Определяется приставка, а потом суффиксы (при их наличии).

Особенности разбора

Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.

Только что искали: и ш т о л п аг сейчас ф о р м а т сейчас рзаипнк сейчас бековуд сейчас сгирлупа сейчас сенатор сейчас крамповы 1 секунда назад рёпятак 1 секунда назад и а с я к ц н 1 секунда назад птеквуа 1 секунда назад метрон 1 секунда назад уарсоьгд 1 секунда назад цанеисп 1 секунда назад ажроомктчьхпкр 1 секунда назад помощник 3 секунды назад

Деепричастие. 7-й класс

Цели:

1) обобщить теоретические знания, закрепить практические навыки учащихся, полученные при изучении темы “Деепричастие”;

2) развивать навык употребления деепричастий в речи;

3) воспитывать интерес к изучению русского языка.

Оборудование: карточки для индивидуального опроса, стихотворение Р.Саути “Лодурский водопад”; задания для проверочной работы.

Ход урока

I. Организационный момент

Добрый день, друзья! Я рада видеть вас и хочу пожелать вам хорошего настроения на уроке.

II. Сообщение темы и цели

Отгадайте загадку:

Загадку эту отгадать совсем не сложно!
Меня с наречием порою спутать можно.
Но помните, чтобы вопрос вас не подвёл:
Я по значению похожа на глагол.

П.Чесноков

Сегодня мы должны обобщить теоретические знания, закрепить практические навыки, полученные при изучении темы “Деепричастие”, а также получить новые сведения о деепричастии, используя дополнительную литературу.

III. Работа над эпиграфом к уроку

Живя, умей всё пережить:
Печаль, и радость, и тревогу.

Ф.И.Тютчев

— Прочитайте выразительно эпиграф к уроку.

— Как вы понимаете эти строки?

— Назовите деепричастие.

— Определите его синтаксическую роль.

IV. Опрос

  1. Индивидуальный опрос (работа по карточкам).
  2. Фронтальный опрос.

— Что называется деепричастием?

— Какие признаки глагола имеет деепричастие? (Вид, возвратность, способность управлять косвенными падежами и поясняться наречиями)

— Назовите признаки наречия у деепричастия. (Неизменяемость, сочетаемость с глаголами, в предложении является обстоятельством)

— Что такое деепричастный оборот?

— Каково значение и функции деепричастия?

V. Обобщение и систематизация знаний

1. “Всё о деепричастии”, сообщения учащихся о деепричастии с опорой на дополнительную литературу для чтения.

“Историческая справка”.

Термин деепричастие возник в XVII веке, состоит из двух частей дее+причастие, объяснить его можно как причастность к действию. Действительно, эта форма… обозначает в предложении добавочное действие глагола , а по грамматическим признакам… похожа на наречие, так кА не изменяется. (В.А.Иванова.)

Деепричастие. Неологизм М. Смотрицкого. Образовано от сложения частицы дее- (от деять – “делать”) и существительного причастие.

См. де, деятель, причастие. (Н.М.Шанский.)

3. Сфера употребления деепричастий. (Деепричастия употребляются в книжных стилях речи)

— Докажите это, используя для примеров отрывки из поэтических текстов.

4. Работа над стихотворением Р.Саути “Лодурский водопад”.

Послушайте стихотворение Р. Саути “Лодурский водопад”. Определите, чем оно интересно.

(Это стихотворение любопытно не только обилием деепричастий, но и количеством слогов в строке, расположением слов в тексте).

Кипя,
Шипя,
Журча,
Ворча,
Струясь,
Крутясь,
Сливаясь,
Вздымаясь,
Вздуваясь,
Мелькая, шурша,
Резвясь и спеша,
Скользя, обнимаясь,
Делясь и встречаясь,
Лаская, бунтуя, летя,
Играя, дробясь, шелестя,
Блистая, взлетая, шатаясь,
Сплетаясь, звеня, клокоча,
Взвиваясь, вертясь, грохоча,
Морщинясь, волнуясь, катаясь,
Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя,
Взметаясь и пенясь, смеясь и болтая,

Катаясь, извиваясь, стремясь, вырастая,
Вперёд и вперёд убегая в свободолюбивом задоре, —
Так падают бурные воды в сверкающем, быстром Лодоре!

Назовите деепричастия, определите их вид.

5. Орфографическая разминка “Найти пару”.

Объясните орфограммы на месте пропуска букв, найдите слово с такой же орфограммой в правом столбике

Бл…стая в…дыхая

Л…ская выр…стая

Б…лтая к…пя

Журч… уб…гая

В…дуваясь ворч…

6. Орфографические задачи

(Не)зная броду, (не)суйся в воду.

(Не)навидя ложь, борись за правду.

(Не)имея терпения, ничему не научишься.

Сформулируйте правило правописания НЕ с деепричастиями

7. Пунктуационные задачи

Объясните пунктуацию в следующих строках:

А) Ежась от свежего ветерка,
Чуть посинев, крепыши – маслята,

Взявшись за руки, как ребята,
Топают, греясь вокруг пенька.

Э.Асадов

Б) Уже закат, одеждами играя,
На лебедях промчался и погас.

Г. Иванов

В) Волк ночью, думая залезть в овчарню,
Попал на псарню.

И.А.Крылов

8. Образуйте от глаголов деепричастия, предварительно прочитав глагол, соблюдая орфоэпические нормы:

Попал — попав

Глядеть – глядя

Отнять – отняв, отнявши

Баловаться — балуясь

Ржаветь – ржавея

Хотеть — ————

Сложить- сложив, сложивши.

Следует учитывать, что есть глаголы, от которых нельзя образовать деепричастия: хотеть, бежать, ехать, пылесосить, ездить и другие. Некоторые из вас пытаются добавлять приставки, но делать этого нельзя, так кА приставка словообразовательный элемент, в результате её присоединения меняется начальная форма глагола и нарушается грамматическое единство формы

9. Разбор деепричастия сложивши по составу

10. Лингвистический эксперимент

Замените деепричастный оборот и одиночное деепричастие однокоренными глаголами.

Согнувшись и озираясь по сторонам, он пробрался в огород.

Он согнулся и пробрался в огород.

Что изменилось? Какую роль в речи играют деепричастия?

(Использование деепричастий даёт возможность ярче представить происходящее. Возникает яркий зрительный образ, дающий запоминающуюся картину. При замене деепричастий глаголами образность исчезает, смысл предложения теряется.)

11. “Корректор”

Избавьте предложения от речевых ошибок

  1. Закончив покосы, началась уборка урожая.
  2. Посетив зоопарк, он нам понравился.

VI. Контроль знаний

1. Проверочная работа по теме “Деепричастие”.

1. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) задумка 2) откинув 3) приклеившись 4) темный

2. Укажите слитно пишущееся деепричастие с не:

1) (Не) вернувшись 2) (Не) играя 3) (Не) годуя 4) (Не) учась

3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Рассыпаясь по ветвям,

  • птиц почти не было слышно.
  • солнечные лучи ярко освещали верхушки деревьев.
  • у солнечных лучей не встречалось на пути преград.
  • это разбудило всех обитателей леса.

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Морские волны (1) причудливо изгибаясь (2) напоминали то древних чудовищ (3) ожидавших свои жертвы (4) то сказочных воинов, то кокетливых русалок.

1) 2,3,4; 2) 1,2,3,4; 3) 1,3,4; 4) 1,2,3

5. В каком предложении есть деепричастный оборот?

1) Он смутился и сел краснея как девушка (А.Грин).

2) Опираясь на гранит он стоял и смотрел на тяжёлые волны реки (Ф.Сологуб).

Количество баллов  
Оценка  

VII. Задание на дом

  1. Повторить & 26-31
  2. Упражнение 194.

VIII. Рефлексия

Заполните, пожалуйста, оценочную карту урока

ОЦЕНОЧНАЯ КАРТА УРОКА

1. Подчеркни признаки, характеризующие данный урок:

1) отличный, интересный, захватывающий;

2) хороший, содержательный, заставляющий работать;

3) скучный, работа без интереса;

4) бесполезный, совсем не интересный.

2. Как изменилось твое настроение после урока?

1) не изменилось;

2) чувствую себя уверенно, ощущаю эмоциональный подъем;

3) ощущаю подавленность, упадок сил

3. Оцени:

работу учителя на уроке ________________;

свою работу на уроке___________________.

Поломка

или поломка: в чем разница?

Когда вы слушали, как кто-то говорит, вам когда-нибудь казалось, что вы слышите, как он или она говорят одно слово, но замечаете, что в контексте оно используется не так, как вы привыкли слышать?

Эта путаница происходит из-за омофонов в английском языке — слов, которые звучат одинаково, но не означают одно и то же.

Breakdown и breakdown являются омофонами. Один — существительное; один глагол; и ни один из них не используется как любая другая часть речи в любое время. Если вы не уверены, слышите ли вы поломка или поломка, чтение этой статьи поможет вам узнать.

В чем разница между поломкой и поломкой?

В этой статье я сравню пробой против пробой . В рамках этого сравнения я буду использовать их оба в предложении, чтобы проиллюстрировать правильный контекст каждого из них. Кроме того, я расскажу о полезном инструменте для запоминания, который поможет вам вспомнить, является ли слово «разбивка» или «разбивка» правильным, в зависимости от того, как вы планируете использовать этот термин.

Когда использовать разбивку

Что означает разбивка? Разбивка функционирует как существительное. Он относится к прекращению функции или подразделу статей в рамках более широкой категории , часто в финансовом документе.

Например,

  • Если Джейк пройдёт больше двух баттеров во вторник, у меня будет нервный срыв.
  • Держитесь подальше от шоссе, если хотите прибыть на работу вовремя; есть поломка прямо перед выездом 30.
  • Подробный список расходов см. в разбивке на стр. 2.
  • Вот разбивка того, что мы наблюдали на этой неделе, и то, как это можно применить к более широкой картине. – The Wall Street Journal

Как видите, в том смысле, что что-то перестает работать, поломка может быть буквальным или метафорическим. Во время типичного психического срыва мозг все еще функционирует на уровне биологических процессов, но психологическое функционирование сильно затруднено.

Другие варианты использования разбивки просто относятся к точечному анализу чего-либо.

При произнесении ударение ставится только на первый слог разбивки .

Когда использовать разбивку

Что означает разбивка? Разбить — это фразовый глагол. Он имеет различные значения, два наиболее распространенных из которых: для прекращения работы и для разборки .

Например,

  • Всегда разбивайте коробки из гофрокартона перед тем, как отправить их в мусорный бак.
  • Если вы будете ездить на машине без масла, она сломается.
  • Переговоры срываются каждый раз, когда грабитель угрожает убить заложника.
  • Газетное расследование показало, что вероятность поломки самолетов Allegiant Air в полете в четыре раза выше, чем у самолетов, эксплуатируемых другими крупными авиакомпаниями США. – The Washington Post

При произнесении ломается имеет одинаковое ударение в каждом слове.

Уловка, чтобы запомнить разницу

Вот полезный прием, чтобы запомнить break down vs. .

  • Как существительное, разбивка состоит только из одного слова.
  • Разбивка никогда не бывает существительным, а разбивка никогда не бывает глаголом.
  • Вы помните, что форма глагола состоит из двух слов, так как одно из этих слов равно break , который сам по себе является глаголом. Глядя на значения отдельных слов в этой фразе, вы можете вспомнить, какой она является частью речи.

    Резюме

    Поломка или поломка? В разговорном английском языке break down и break down неразличимы, за исключением отсутствия ударения на втором слоге break down . В остальном они произносятся одинаково.

    • Разбивка — существительное.
    • B reak down это глагол.
    • Условия не являются взаимозаменяемыми.

    Вы можете не забыть использовать break down как глагол, запомнив отдельные значения слов в этой фразе.

    Помните, что вы также можете в любое время просмотреть эту статью для освежения знаний.

    Содержание

    • 1 В чем разница между поломкой и поломкой?
    • 2 Когда использовать разбивку
    • 3 Когда использовать разбивку
    • 4 Как запомнить разницу
    • 5 Резюме

    BREAKDOWN Synonyms: 22 Synonyms & Antonyms for BREAKDOWN

    See definition of breakdown on Dictionary. com

    • noun nervous collapse
    • noun account of finances or other business

    synonyms на поломку

    • disintegration
    • disruption
    • failure
    • mishap
    • nervous breakdown
    • neurasthenia
    • neurosis
    • basket case
    • crack-up
    • freak out
    • nervous prostration
    • psychasthenia
    • analysis
    • categorization
    • классификация
    • диагностика
    • вскрытие
    • детализация
    • разрешение
    • Подробный список

    Антонимы для разбивки

    Наиболее актуальные

    • Психический баланс
    • Психическое здоровье

      Roget’s 21 -й век.

      ПОПРОБУЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ разбивку

      Посмотрите, как выглядит ваше предложение с разными синонимами.

      Символов: 0/140

      ВИКТОРИНА

      Слово дня Викторина: Больше, чем Ганимед!

      НАЧНИТЕ ТЕСТ

      Как использовать разбивку в предложении

      Это даст вам более детальную информацию о ваших данных о физической форме, включая более подробную разбивку того, как они были получены для вашего уровня стресса.

      НОВЫЙ FITBIT ЗНАЕТ, КОГДА ВЫ В СТРЕССЕ, И КАК ПОМОЧЬ ВАМ ЧИЛЛСТАН ХОРАЧЕКА 26 августа 2020 г. люди с тяжелым гриппом также могут довести систему здравоохранения до предела.

      ПАНДЕМИЯ COVID-19 БУДЕТ СЛОЖИТЬСЯ С СЕЗОНОМ ГРИППА. ВОТ ЧЕГО ОЖИДАТЬ. САРА ЧОДОШАУГУСТ 26, 2020POPULAR-SCIENCE

      Случайность такого процесса могла бы объяснить нарушение однородности и изотропии в ранней Вселенной без необходимости привлечения какого-либо наблюдателя или измерительного устройства.

      КОТ ШРЕДИНГЕРА, КОГДА НИКТО НЕ СМОТРИТ — ВЫПУСК 89: ТЕМНАЯ СИДАДАНИЭЛЬ СУДАРСКИЙ 26 августа 2020 г. NAUTILUS

      В нашей беседе Тополь объяснил, чего мы можем и не можем ожидать от вакцин, что означает нарушение коммуникации из-за пандемии, и, удивительно, почему мы можем смотреть на светлую сторону.

      МЫ НЕ ДОЛЖНЫ ОТЧУЖДАТЬСЯ — ВЫПУСК 88: ЛЮБОВЬ И СЕКСРОБЕРТ БАЗЕЛЛОГАСТ 12, 2020NAUTILUS

      Предполагается, что меньшие сегменты ДНК представляют собой более старые случаи спаривания в популяциях, чем более длинные сегменты, из-за разрушения общих сегментов в более поздних поколениях.

      ЮЖНЫЕ АМЕРИКАНЦЫ, ВОЗМОЖНО, ПОЕХАЛИ В ПОЛИНЕЗИЮ 800 ЛЕТ НАЗАД БРЮС Бауэр 8 июля 2020 г. НОВОСТИ НАУКИ Единственный демократ в совете сейчас, супервайзер Натан Флетчер.

      ПОЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ: СОПРИНЯЮЩИЕ СРЕДСТВА ВОСТОЧНОГО ОКРУГА СУДЯТ ЛИБССКОТТ-ЛЬЮИС 27 ИЮНЯ 2020ГОЛОС САН-ДИЕГО

      Слоны являются одним из существ, затронутых нарушением этого гена, как показывает новое исследование.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *