Образование вопросов в русском языке
Существует мнение о том, что больше всего вопросов в мире задают именно дети, поскольку, развиваясь, они многое хотят для себя открыть, понять что и как работает. Однако не только дети часто употребляют вопросы. Все люди, которые так или иначе вступают в диалог при общении, вынуждены прибегать к помощи вопросов.
Если мы хотим выяснить какую-либо информацию, спросить как кого-то зовут, сколько ему лет, что он любит и чем занимается, нам приходится использовать вопросы. Общение просто невозможно без вопросов и ответов.
Вопросно-ответная структура — это чрезвычайно важный и необходимый элемент человеческого общения, а также мышления. Однако, вопросы можно задавать не только кому-то, но даже себе.
Вопросы выполняют две основные функции: познавательную и коммуникативную.
Вопрос чаще всего заключает в себе просьбу или же требование какой-то информации.
Интересно то, что вопрос обладает довольно сильным активизирующим воздействием на слушателя. Он оживляет речь, привлекает внимание аудитории, вызывая у нее интерес, пробуждая инициативу, а также стремление активно участвовать в коллективном размышлении. В споре, точно также как и в любом другом виде речевого общения, ведущая роль принадлежит именно вопросу.
По определению, можно сказать, что вопрос – это высказывание, истинность которого не установлена или до конца не определена. Практически любой вопрос основан на каком-либо знании. Формулируя свой вопрос, человек тем самым хочет уточнить информацию, которой он уже частично владеет. К примеру, «Кто является владельцем сети гипермаркетов Ашан?». Этим вопросом человек пытается расширить уже имеющуюся у него частичную информацию. Он знает о том. Что существует сеть таких гипермаркетов и хочет узнать, кто ею владеет.
Типы вопросительных предложений
Вопросительное предложение побуждает собеседника ответить на вопрос говорящего. Вопросительные предложения бывают следующих типов:
— Собственно вопросительное предложение заключает в себе вопрос, обязательно предполагающий ответ: Вы завершили ваш проект? Она уже пришла?
— Вопросительно-утвердительное предложение содержит в себе информацию, которая требует подтверждения: Так вы едете с нами? Это уже решено? Ну, поехали?
— Вопросительно-отрицательное предложение уже содержит в себе отрицание того, о чём спрашивается: Что же вам тут может нравиться? Кажется, это не особо эстетично? И что же вы можете нам поведать?
— Вопросительно-утвердительные и вопросительно-отрицательные предложения могут быть объединены в категорию вопросительно-повествовательных предложений.
— Вопросительно-побудительное предложение содержит в себе побуждение к действию, выраженному в самом вопросе: Итак, может быть, продолжим нашу тренировку? Займёмся сначала растяжкой? Ну, начнем?
— Вопросительно-риторическое предложение содержит в себе утверждение или отрицание и не требует ответа, так как ответ содержится в самом вопросе: Мечты… Какая польза от напрасных мечтаний?
Как же образуются вопросы в русском языке?
Вопросы в русском языке могут формироваться различными способами: при помощи интонации, с добавлением вопросительных слов (кто?, что?, где?, зачем?, почему?, как?, какой? ), при помощи частицы «ли» (Знаете ли?, Правда ли?).
На вопросы можно отвечать полным ответом или кратко. Например: «В сколько ты вернулся из кинотеатра?» — «Я вернулся из кинотеатра в 8» (полный ответ), «в 8» (краткий ответ). На некоторые вопросы, в частности на вопросы, образованные при помощи вопросительной интонации (Ты знаешь, что твой брат уже приехал из Парижа?) и так называемые «ли-вопросы» (Правда ли, что хлеб подорожал?), можно отвечать однозначными словами «да» или «нет». Однако, на такие вопросы можно отвечать и по-другому. К примеру, «нет, я этого не знал», «да, я об этом знаю».
Существуют в русском языке простые вопросы и сложные вопросы. С простыми вопросами все довольно понятно. Они состоят из одного простого предложения (Как тебя зовут?). А сложный вопрос представляет собой совокупность простых вопросов, которые связаны в единое целое при помощи союзов и, или, либо.., либо, если… то и др. Сложный вопрос может состоять из нескольких матриц и одной неизвестной переменной (Каковы финансовые и материальные активы вашего холдинга и какие у нас шансы на успех?).
Среди простых вопросов можно выделить открытые и закрытые. Смысл открытых вопросов является неоднозначным, поэтому ответы на такие вопросы не ограничены строгими рамками и могут быть в свободной форме. Например, на вопрос «Каковы перспективы развития финансовой системы на Уругвае?». На этот вопрос можно дать ответ можно дать ответ в форме доклада и при этом рассмотреть разные аспекты этого вопроса. Закрытый вопрос является однозначным и определенным, поэтому ответ на него должен быть мотивирован жесткими рамками: определенным характером и точной дозировкой запрашиваемой информации. «Кто построил это здание?».
Общие вопросы о русском языке
Может вы думаете выучить русский язык? Или вам просто интересно узнать больше о языке? Какими бы ни были ваши причины, ниже мы собрали несколько общих вопросов о русском языке. Мы надеемся, что вы найдете их интересными, и если у вас есть дополнительные вопросы, не забудьте добавить их в комментарии ниже.
Чтобы облегчить вам навигацию по этой странице, мы разбили наши вопросы на два раздела: «о языке» и «об изучении языка». Так что, если вас больше интересует лингвистическая точка зрения и действительно ли вы хотите изучать русский язык, вы сможете найти то, что ищете.
О языке
Какой тип языка русский?
Русский язык восточнославянский Славянский язык — это языковая семья индоевропейских языков, и, как полагают, он произошел из более ранней формы, называемой протославянской.
Сколько людей говорят по русски?
В мире насчитывается около 166 миллионов носителей русского языка, и, конечно, это число растет.
Где русский официальный язык?
Только четыре страны имеют русский в качестве официального языка:
- Россия
- Беларусь
- Республика Казахстан
- Киргизстан
Тем не менее, многие другие страны также говорят на России, даже если она не имеет официального статуса. К ним относятся: Азербайджан, Эстония, Грузия, Латвия, Литва, Молдова, Таджикистан, Туркменистан, Украина и Узбекистан.
Поэтому, если вы выучите русский язык, он будет полезен вам во всех вышеперечисленных странах, даже если он там не является официальным языком.
Какой алфавит использует русский?
В русском языке используется кириллица. Но не волнуйтесь, если вы думаете об изучении русского языка; это не должно вас отталкивать. Кириллица — один из самых простых в освоении шрифтов, который отличается от нашего.
- Для начала всего 33 буквы; 10 из них — гласные, 21 согласный звук и 2 не означают звука.
- Форма буквы не сильно отличается от формы латинского алфавита.
- Вы могли бы, вероятно, выучить кириллицу за день, а затем просто попрактиковаться, чтобы убедиться, что она придерживается.
Какие языки похожи на русский?
Все славянские языки имеют некоторое сходство с русским, и будет много слов, которые совпадают, но два ближайших языка:
Болгарский и украинский
Эти языки настолько близки к русскому, что украинец может говорить по-украински, а русский — по-русски, и они могут разговаривать и понимать друг друга.
Это означает, что если вы выучите русский язык, выучить украинский будет не только невероятно легко, но даже если вы этого не захотите, вы все равно сможете общаться с большинством людей из Украины и Болгарии.
Об изучении языка
Почему я должен изучать русский язык?
Вы должны изучать русский язык по следующим причинам:
- Это входной язык для других славянских языков
- Это действительно востребованный язык, особенно на государственных должностях в Великобритании и США.
- Это один из официальных языков ООН наряду с арабским, английским, китайским, испанским и французским.
- Это сложно, но не так сложно, как китайский или арабский
- Не многие в России говорят по-английски, поэтому это полезно, если вы хотите приехать
Что такое официальный тест по русскому языку?
ТОРФЛ или ТРКИ — Тест по русскому языку как иностранному
Как и другие языковые экзамены, это проверяет четыре основных языковых навыка: говорение, аудирование, чтение и письмо.
Он также использует европейские рамки для проверки вашего мастерства:
A1 — новичок
A2 — Старший новичок
B1 — средний
B2 — Выше среднего
C1 — Продвинутый
C2 — Рядом с родным
Какие бесплатные онлайн-ресурсы я могу использовать для своего русского?
Duolingo — бесплатное приложение, с помощью которого вы можете улучшить свои знания русского языка. Вы можете использовать его онлайн или на своем телефоне и планшете. Он проведет вас через различные модули, сложность которых будет увеличиваться, пока вы не продвинетесь вверх по дереву Duolingo. Единственный недостаток Duolingo заключается в том, что его часто считают более сильным с языками, использующими романтический алфавит, и с языками, в которых используются другие системы письма. Но не слушайте нас, скачайте бесплатно и решайте сами!
FluentU это сайт, который позволяет получить доступ к тысячам видео и аудио на русском языке. Вы также можете скачать стенограмму, чтобы вы могли читать вместе с видео. Единственным недостатком FluentU является то, что вы должны платить за его использование.
Italki это веб-сайт, на котором вы можете найти языковых партнеров для практики. Итак, если вы изучаете русский язык, вы просто вводите в строку поиска, что ищете носителя русского языка, который изучает английский, а затем организуете с ним языковой обмен.
Какие фильмы и сериалы я могу посмотреть, чтобы помочь с русским языком?
Некоторые из наших любимых российских фильмов включают в себя:
Утомленные солнцем (1994)Русский Ковчег (2002)
Возвращение (2009)
Как я закончил этим летом (2010)
Левиафан (2004)
Но если у вас есть другие рекомендации, дайте нам знать. Мы всегда ищем новые российские фильмы для просмотра.
Как я могу улучшить свое чтение на русском?
Вы можете улучшить свое чтение по-русски, найдя оцененных читателей. Это книги, написанные специально для вашего уровня. Поэтому, если вы знаете, что ваш русский — B1, и вы ищете «русские читатели с оценкой B1», вы должны найти интересный материал, который подходит для вашего уровня.
Вы также обнаружите, что многие известные книги были переписаны на русском языке на более простом уровне, чтобы вы могли учиться, читая знакомую историю.
Например, мы нашли русскую версию Тома Сойера для начинающих на Amazon.
Какой учебник я могу использовать, чтобы улучшить свой русский?
К сожалению, универсального решения не существует. Какой учебник русского языка вам подойдет, полностью зависит от ваших потребностей в обучении.
Если вы новичок, вам понадобится другой учебник для продвинутого ученика, который хочет освежить свою грамматику.
Поэтому, чтобы дать вам более глубокое понимание того, какой учебник вам подходит, почему бы не попробовать нашу статью о лучшие русские учебники доступен на данный момент.
Итоги
Мы надеемся, что вам понравились наши общие вопросы о русском языке и что он проясняет все вопросы, которые у вас могли возникнуть. Если у вас есть какие-либо другие вопросы или даже если у вас есть другие ответы на те, которые мы дали здесь, дайте нам знать в комментариях ниже. Мы всегда рады услышать от вас и всегда ищем возможность улучшить наши ресурсы.
Есть ли у вас опыт изучения русского языка? Расскажите нам все об этом.
9 каверзных вопросов по русскому языку. Попробуйте ответить правильно | Конкурсы и тесты
Вспомните школьные годы и постарайтесь с первого раза правильно ответить на вопросы нашего теста.
Напишите 7 слов русского языка без ошибок. Тест >>>
8 каверзных вопросов по истории. Попробуйте ответить правильно >>>
Самые сложные предлоги русского языка. Проверьте свои знания >>>
На колоссальной террасе. Посчитайте, сколько ошибок в диктанте? >>>
Тест: Ставить запятую или нет? Проверьте свои знания >>>
НЕ с причастиями. Тест по русскому языку >>>
Слитно? Раздельно? Дефис? Напишите 10 слов русского языка без ошибок >>>
Слова, которые часто пишут с ошибками: 8 наречий >>>
9 существительных, которые часто пишут с ошибками. Проверьте себя >>>
С камушка на камушек. Посчитайте, сколько ошибок в диктанте? >>>
Н или НН? 10 слов, которые часто пишут с ошибками >>>
7 наречий, которые часто пишут с ошибками. Проверьте себя >>>
9 глаголов, которые часто пишут с ошибками. Проверьте себя >>>
10 слов русского языка, которые часто пишут с ошибками >>>
9 распространённых ошибок в ударении. Проверьте себя >>>
9 прилагательных, которые часто пишут с ошибками. Проверьте себя >>>
6 слов, которые придумали великие люди. Попробуйте ответить правильно >>>
1) В каком ряду оба слова пишутся через дефис?
2) Из трёх слов только одно имеет единственное значение, а каждое из остальных употребляется по крайней мере в двух разных смыслах. Какое слово имеет единственное значение?
3) В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
4) Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
5) «Катастрофа» — таково название статьи о крушении поезда, которую молодой журналист принёс редактору на правку. Тот, не изменив в статье ни слова, сделал так, что полиция начала расследование происшествия. Что именно сделал редактор?
6) В каком ряду оба слова с НЕ пишутся слитно?
7) «Природную грамотность» мечтают иметь все! Говорят, что «предчувствие» знаков препинания – не такое уж сложное дело. Сколько, например, запятых непременно надо ещё добавить в предложение, которое начинается так: «Когда мальчики, увидев…»?
8) В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
9) Союз КАК называют самым капризным из всех. Вероятность запятой перед ним – 50 на 50. Как объяснить отсутствие запятой в предложении: «Дождь льёт как из ведра?»
Тесты по русскому языку по темам уроков |
||
Тесты для 11 классавверх
|
||
Тесты для 10 классавверх
|
||
Тесты для 9 классавверх
|
||
Тесты для 8 классавверх
|
||
Тесты для всех классоввверх
|
5 простых вопросов ЕГЭ. Русский язык | Бегом в школу — клуб родителей
Мы взяли демонстрационные вопросы ЕГЭ по русскому 2018 года и отобрали 5 самых простых из них. Дети отвечают на такие вопросы легко.
А вы уверены, что сможете с ними тягаться? Попробуйте!
А Владимир Иванович Даль будет наблюдать 🙂А Владимир Иванович Даль будет наблюдать 🙂
Вопросы
Вопрос 1
В одном из ВЫДЕЛЕННЫХ ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку.
опытные ТРЕНЕРЫ
по ОБОИМ сторонам
звучит не менее ГРОМКО
ПОЕЗЖАЙТЕ вперёд
нет ТУФЕЛЬ
Вопрос 2
Исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.
В этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной острой черты в рельефе, но его скупые озёрца, наполненные тёмной и спокойной водой, кажется, выражали главную суть воды больше, чем все моря и океаны.
Вопрос 3
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
В сокровищнице русского искусства (1) одно из самых почётных мест принадлежит И.И. Шишкину (2) с именем (3) которого (4) связана история отечественного пейзажа второй половины XIX столетия.
Вопрос 4
Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО.
(НЕ)ВНЯТНЫЙ ответ сына вызвал подозрение, и отец вынужден был задать ещё несколько вопросов.
Василиса вернулась домой, (НЕ)УСПЕВ сделать самого главного: она ничего не узнала о судьбе Андрея.
Бывшие студенты, в потёртых шинелях, с ещё (НЕ)ЗАЖИВШИМИ ранами, возвращались в свои семьи.
В рассказе И.С. Тургенева «Несчастная» герой говорит о впечатлении, которое произвела на него соната, которую он прежде (НЕ)СЛЫШАЛ.
(НЕ)ОСОЗНАВАЯ своего предназначения, герои пьес А.П. Чехова часто проживают свой век бессмысленно.
Вопрос 5
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Укажите это слово.
нажИвший, Отрочество, жилОсь, вернА, взЯлась
Ответы
1. «Ой, где был я вчера — не найду, хоть убей!
Только помню, что стены — с обоями,
Помню – Клавка была, и подруга при ей,
И целовался на кухне с обоими»
— пел Высоцкий. Его лирический герой явно не сдал бы ЕГЭ, но мы-то помним, что числительное «обе» и его производные используются только со словами женского рода.
2. Ошибка, допущенная в этой фразе, называется плеоназм. Это когда достаточно и одного слова, но без особого на то основания используется еще одно, излишнее со смысловой точки зрения. «Главной» суть воды быть не может, ведь «суть» и означает «самое главное».
3. В этом предложении единственная запятая ставится на месте 2, хотя несколько необычный строй фразы может натолкнуть одиннадцатиклассников на мысль поставить еще одну запятую на место 1.
4. Не вдаваясь в подробности написания частицы «не» с глаголами и прочими частями речи, опытным взглядом выделяем «невнятный» — это самостоятельное слово, которое пишется именно слитно просто потому, что внутри слов пробел не ставится .
5. Учителя, конечно, ждут, что дети вспомнят правила про возвратные глаголы прошедшего времени, но, честно говоря, вопрос «берется» методом исключения. Даже не надо вспоминать песню Талькова «Скажи, откуда ты взялАсь«.
У нас есть 5 простых вопросов ЕГЭ и по другим предметам. Проверьте себя!
На сколько вопросов ответили вы? Только честно!
Думаете, слишком легко? Специально для вас мы сделали материал «5 сложных вопросов ЕГЭ по русскому языку». Попробуйте набрать 10 баллов.
Падежи русского языка — Таблица с примерами
Чтобы лучше усвоить материал, рассмотрим каждый падеж отдельно.
Именительный падеж
Именительный падеж в русском языке — это единственный прямой падеж существительных, который противопоставляется другим падежам по значению и синтаксическим функциям.
Именительный падеж выражает самостоятельное, независимое положение существительного в словосочетании или предложении. Форма именительного падежа единственного числа существительных является начальной формой существительных в русском языке.
Существительные в именительном падеже отвечают на вопросы: Кто? Что?
Примеры существительных в именительном падеже:
Чтобы определить именительный падеж, нужно поставить к существительному падежные вопросы и выделить в слове падежное окончание.
В таблице ниже собрали возможные окончания существительных в именительном падеже для разных склонений.
СкачатьВ русском языке именительный падеж в речи может быть зависимым или независимым.
В предложении слово в именительном падеже может быть выражено:
Подлежащим.
Вода остыла. Пирог упал.
Главным членом назывного предложения.
Вечер. Улица. Фонарь.
Обращением.
Маша, напиши стих. Дети, закройте дверь.
Зависимый именительный падеж может быть в роли:
Именной части составного именного сказуемого.
Кама — река.
Приложения в значении добавочного сообщения.
Ученый Виктор Меркурьев прочел доклад.
Родительный падеж
Родительный падеж в русском языке — косвенный падеж, который выражает значение предмета, а также субъектные или объектные отношения.
Существительные в родительном падеже сочетаются с предлогами «без», «от», «до», «около», «из», «с», «у», «возле», «подле» и отвечают на вопросы: Кого? Чего?
Примеры существительных в родительном падеже:
В следующей таблице собрали возможные окончания существительных в родительном падеже для разных склонений.
СкачатьПримеры:
торта;
шарфа;
возраста;
хлебца;
договора.
Значение родительного падежа в русском языке зависит от контекста конкретного слова в словосочетании и предложении:
Субъектное значение: приезд гостей, нет идей.
Объектное значение: просить помощи, презентация фильма.
Определительное значение — может обозначать принадлежность, определение либо количество, меру предмета (совет учителя, пакет молока).
Какую роль в предложении может занимать существительное в родительном падеже:
Дополнение (Он устал от работы).
Несогласованное определение (Ей подарили букет цветов).
Обстоятельство (Сестра вернулась из путешествия).
Запоминаем!
У существительных 2 склонения мужского рода с неподвижным ударением при склонении ударение в родительном падеже остается в той же позиции.
Дательный падеж
Дательный падеж в русском языке — косвенный падеж, которое обозначает адресата. Слова в дательном падеже сочетаются с предлогами «к», «по» и отвечают на вопросы: Кому? Чему?
Дательный падеж может быть:
Слова в дательном падеже сочетаются с предлогами «к», «по» и отвечают на вопросы: Кому? Чему?
Примеры существительных в дательном падеже:
В таблице ниже собрали возможные окончания существительных разных склонений в дательном падеже.
СкачатьСуществительные в дательном падеже могут выражать такие значения:
Субъектное — употребляется в безличных оборотах: студенту не думается, девочке грустно.
Объектное — употребляется в значении адресата или косвенного объекта: отдать другу, поручить курьеру.
Объектно-обстоятельственное: шагать по дороге, подойти к развилке.
Определительное: памятник Пушкину, цена словам.
Запоминаем!
Собственные имена существительные в дательном падеже оканчиваются на -и — Любови, Марии, Юлии.
Винительный падеж
Винительный падеж в русском языке — косвенный падеж, который выражает объект действия. Иными словами, на кого или что направлено действие.
Винительный падеж сочетается с предлогами «в», «за», «на», «про», «через» и отвечает на вопросы: Кого? Что?
Примеры существительных в винительном падеже:
переписать (что?) диплом;
слушать (что?) музыку;
ждать (кого?) друга.
Слова в винительном падеже имеют особые падежные формы, которые отличаются у одушевленных и неодушевленных существительных, как видно в этой таблице:
Скачать таблицу
Скачать таблицу (вариант в столбик)
Существительные в винительном падеже могут выражать разные значения:
Субъектное: машину трясет, мужчину укачивает.
Объектное: приготовить пирожки, посоветовать книгу.
Обстоятельственное: ждать целый месяц, встречаться каждый день.
Запоминаем!
Винительный падеж множественного числа существительных совпадает с формами именительного падежа (у неодушевленных) и родительного падежа (у одушевлённых).
В предложениях существительные в винительном падеже могут быть дополнением и обстоятельством.
Творительный падеж
Творительный падеж в русском языке — косвенный падеж, который обозначает инструмент, с помощью которого совершается действие. Также он может выражать обстоятельства этого действия: место, время и т.д.
Творительный падеж можно использовать в приглагольной или приименной позиции, отвечает на вопросы: Кем? Чем?
Примеры существительных в творительном падеже:
горжусь (чем?) победой;
наслаждаться (чем?) спектаклем;
быть (кем?) режиссером.
В таблице ниже собрали возможные окончания существительных в творительном падеже.
СкачатьВ словосочетаниях и предложениях существительные в творительном падеже могут иметь различные значения:
Субъектное: гвоздь забили молотком, доклад выполнен учеником.
Объектное: восхищаться танцем, обладать навыками.
Определительное: чистка щеткой, она была неумехой.
Обстоятельственное: чертить карандашом, работать ночами, создавать командой.
Существительные в творительном падеже можно употреблять в качестве прямого дополнения или с предлогами. К существительным в творительном падеже подходят предлоги: за, перед, под (подо), с (со), над, меж, между.
Примеры существительных в творительном падеже с предлогами:
гулять под (под чем?) зонтом;
конфликт между (между кем?) братьями;
говорить с (с кем?) другом.
Запоминаем!
Существительные творительного падежа множественного числа всех склонений имеют одинаковые окончания. Исключение — разносклоняемое существительное «дитя».
Предложный падеж
Предложный падеж в русском языке — косвенный падеж, который употребляется в речи с предлогами «на», «в», «о», «об», «обо», «при».
Существительные в предложном падеже отвечают на вопросы: О ком? О чем?.
Примеры имен существительных в предложном падеже:
говорить о (о чем?) планетах;
сидеть на (на чем?) стуле;
ехать в (в чем?) трамвае.
У существительных в предложном падеже множественного числа одинаковые окончания, независимо от их склонения.
Особенности изменения существительных всех склонений в предложном падеже показали в таблице.
СкачатьКакие значения может выражать предложный падеж в словосочетаниях:
Объектное: объявить о новостях, книга о приключениях.
Определительное: небо в облаках, поле в цветах.
Обстоятельственное: отдыхать в санатории, ужинать при свечах.
Запоминаем!
У существительных в предложном падеже единственного числа падежные окончания совпадают с окончаниями других падежей. Обращайте внимание не только на окончание, но и на то, подходят ли вопросы предложного падежа.
Вопросы к экзамену по дисциплине «Русский язык» для студентов СПО
Автономное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ ТЕХНОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»)
РАССМОТРЕНО на заседании предметно-цикловой комиссии
«Филология»
Протокол №___
от «___»____________20 г.
Председатель_______Молданова И.М.
УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по УР
________Смирнов Е.Ю.
«____»__________20 г
Специальности
13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (по отраслям)
46.02.04«Информационные системы (по отраслям)»
23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта с дополнительной подготовкой»
26.02.03«Судовождение»
Дисциплина Русский язык
Вопросы к экзамену
Преподаватель Федорова Н.И.
Ханты-Мансийск, 2013
Русский язык в современном мире. Язык и культура. Понятие о русском литературном языке и языковой норме.
2. Лексика как раздел лингвистики. Лексическое и грамматическое значение слова. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы и их употребление.
3. Русская лексика с точки зрения ее происхождения (исконно русская лексика, заимствованная лексика, старославянизмы) и употребления (нейтральная, книжная, лексика устной речи). Профессиональные слова. Активный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы.
4. Фразеологизмы. Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи. Афоризмы.
5. Фонетика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Фонетический разбор слова. Орфоэпические нормы (произносительные и нормы ударения). Произношение гласных и согласных звуков, произношение заимствованных слов.
Словообразование как раздел лингвистики. Способы словообразования русского языка.
Система частей речи русского языка. Самостоятельные и служебные части речи.
Имя существительное как часть речи.
Имя прилагательное как часть речи.
Имя числительное как часть речи
Местоимение как часть речи.
Глагол как часть речи
Причастие и деепричастие как особые формы глагола.
Наречие как часть речи.
Основные единицы синтаксиса русского языка. Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое. Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании.
Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Второстепенные члены предложения.
Односоставные и неполные простые предложения.
Осложненное простое предложение.
Способы передачи прямой речи.
Сложное предложение. Сложносочиненное предложение.
Сложное предложение. Сложноподчиненное предложение.
Бессоюзное сложное предложение.
Функциональные стили речи и их особенности.
Текст как произведение речи.
Функционально — смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). Соединение в тексте различных типов речи.
Билеты к экзамену:
Билет 1.
1. Русский язык в современном мире. Язык и культура. Понятие о русском литературном языке и языковой норме.
Лингвистический анализ текста.
Билет 2.
1. Лексика как раздел лингвистики. Лексическое и грамматическое значение слова. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы и их употребление.
2. Лингвистический анализ текста.
Билет 3.
1. Русская лексика с точки зрения ее происхождения (исконно русская лексика, заимствованная лексика, старославянизмы) и употребления (нейтральная, книжная, лексика устной речи). Профессиональные слова. Активный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы.
2. Лингвистический анализ текста.
Билет 4.
1. Фразеологизмы. Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в речи. Афоризмы.
2. Лингвистический анализ текста.
Билет 5.
1. Фонетика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Фонетический разбор слова. Орфоэпические нормы (произносительные и нормы ударения). Произношение гласных и согласных звуков, произношение заимствованных слов.
2. Лингвистический анализ текста.
Билет 6.
1. Словообразование как раздел лингвистики. Способы словообразования русского языка.
2. Лингвистический анализ текста.
Билет 7.
1. Система частей речи русского языка. Самостоятельные и служебные части речи.
2. Лингвистический анализ текста.
Билет 8.
1. Имя существительное как часть речи.
2. Лингвистический анализ текста.
Билет 9.
1. Имя прилагательное как часть речи.
2. Лингвистический анализ текста.
Билет 10.
1. Имя числительное как часть речи
2. Лингвистический анализ текста.
Билет 11.
1. Местоимение как часть речи.
2. Лингвистический анализ текста.
Билет 12.
1. Глагол как часть речи.
2. Лингвистический анализ текста.
Билет 13.
1. Причастие и деепричастие как особые формы глагола.
2. Лингвистический анализ текста.
Билет 14.
1. Наречие как часть речи.
2. Лингвистический анализ текста.
Билет 15
1. Основные единицы синтаксиса русского языка. Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое. Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании.
2. Лингвистический анализ текста.
Билет 16.
1. Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Второстепенные члены предложения.
2. Лингвистический анализ текста.
Билет 17.
1. Односоставные и неполные простые предложения.
2. Лингвистический анализ текста.
Билет 18.
1. Осложненное простое предложение.
2. Лингвистический анализ текста.
Билет 19.
1. Способы передачи прямой речи.
2. Лингвистический анализ текста.
Билет 20.
1. Сложное предложение. Сложносочиненное предложение.
2. Лингвистический анализ текста.
Билет 21.
1. Сложное предложение. Сложноподчиненное предложение.
2. Лингвистический анализ текста.
Билет 22.
1. Бессоюзное сложное предложение.
2. Лингвистический анализ текста.
Билет 23.
1. Функциональные стили речи и их особенности.
2. Лингвистический анализ текста.
Билет 24.
1. Текст как произведение речи.
2. Лингвистический анализ текста.
Билет 25.
1. Функционально — смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). Соединение в тексте различных типов речи.
2. Лингвистический анализ текста.
границ | Российские нормы на 500 общеобразовательных вопросов
Общие знания варьируются от одной страны к другой; поэтому простого перевода экспериментальных инструментов, основанных на знаниях, с одного языка на другой обычно недостаточно. Это один из выводов, который можно сделать из результатов Международной программы оценки учащихся (PISA) — меры знаний, полученных 15-летними подростками. Эта оценка предоставляет каждой участвующей стране (79 в 2018 г.) сравнительную меру эффективности их образовательных программ в рамках согласованной на международном уровне общей структуры и позволяет им определить наиболее эффективные образовательные практики, а также пробелы в учебных планах.На протяжении многих лет эта периодическая мера отражала явные различия между странами в разных областях знаний. Программа PISA оценивает математику, естественные науки и чтение, разработанные как показатель того, «насколько хорошо учащиеся осваивают ключевые предметы, чтобы быть готовыми к реальным жизненным ситуациям во взрослом мире» (PISA, 2018). Пример вопроса, используемого в тесте PISA: «Когда метеороид приближается к Земле и ее атмосфере, он ускоряется. Почему это происходит?: (1) Метеороид притягивается вращением Земли; (2) Метеороид толкается светом Солнца; (3) метеороид притягивается массой Земли; (4) Метеороид отталкивается космическим вакуумом.Программа PISA была впервые проведена в 2000 году, и, несмотря на изменения в системе образования, осуществляемые каждым правительством для повышения конкурентоспособности учащихся, между странами сохраняются значительные различия. Эти и подобные данные свидетельствуют о том, что общие знания варьируются от страны к стране, в том числе из-за разнообразия образовательных практик в сочетании с доступом к информации, культурными практиками и т. д.
В когнитивных исследованиях используются различные материалы, такие как изображения, слова, предложения, тексты и т. д.Несколько исследований показали, что простой перевод семантических материалов на родной язык каждой страны недостаточен даже для таких простых элементов, как слова. Акинина и др. (2015) провели исследование, направленное в первую очередь на проверку семантического и визуального материала (слов и изображений) на русском языке, чтобы в конечном итоге использовать его в экспериментах по разработке клинических вмешательств по восстановлению речи. Они обнаружили, что оценки согласованности имен для визуальных стимулов влияют на задержки как в названии объектов, так и в именах действий.Они также обнаружили, что соответствие имени и частота были параметрами с наибольшей изменчивостью в зависимости от использования слова в конкретной области. Подобные результаты также были получены на испанском (Cuetos and Alija, 2003), японском (Nishimoto et al., 2012) и других языках. В заключение, экспериментальные материалы, такие как слова, должны быть нормативизированы или, по крайней мере, тщательно отобраны из языковых баз данных, чтобы избежать искажения результатов. Это подчеркивает аналогичную, если не более острую потребность в более сложных материалах, таких как вопросы общего знания (GKQ).
Традиционно классическим эталоном для GKQ является оригинальное исследование, проведенное Нельсоном и Наренсом (1980). Тем не менее, их исследование было проведено с населением из США, и, несмотря на попытки авторов избежать культурных ссылок и, следовательно, обеспечить более широкое использование, отчеты PISA по-прежнему показывают нам, что значения точности могут различаться в разных странах. Недавно Таубер и соавт. (2013) провели исследование для обновления результатов Нельсона и Наренса, в котором также учитывались и контролировались возможные различия между штатами США с точки зрения точности и других показателей.В том же духе Duñabeitia et al. (2016) провели нормативное исследование GKQ в Испании, чтобы обеспечить кросс-культурную проверку данных Таубера с испанским населением. Это исследование иллюстрирует необходимость подобных нормативных исследований в каждой стране и на каждом языке, которые должны быть культурно и лингвистически специфичными.
Целью настоящего исследования является апробация на русском языке большого пула GKQ по разным темам, которые можно использовать в разных областях обучения от психологии до нейробиологии в Российской Федерации (РФ).Русский — один из самых распространенных языков в мире, самый большой родной язык в Европе, один из шести официальных языков ООН и второй по популярности язык в Интернете в мире. Тем не менее, до сих пор нет нормативных общеязыковых вопросов для этого языка, пробел, который мы намеревались заполнить в настоящем исследовании. Мы решили использовать вопросы с несколькими вариантами ответов, потому что они могут использоваться в широком диапазоне экспериментов, обеспечивают прямой подход к количественной оценке точности ответа и особенно подходят для использования в опросах или экспериментах, в которых время предъявления стимула контролируется и/или ограниченное.Кроме того, тесты с несколькими вариантами ответов широко используются для измерения общих знаний (например, тесты PISA, GRE и т. д.), но их сложность часто зависит от фольги, представленной вместе с правильным ответом. Точность ответов на вопрос: «Как называется так называемая электростанция клетки?» резко расходятся, если четыре предлагаемых альтернативы: «митохондрии, рибосомы, аппарат Гольджи или везикулы» против «пурпурин, митохондрии, ДНК, ноги». Поскольку точность может варьироваться в зависимости от включенных альтернатив, адекватное преобразование задачи свободного припоминания в вопросы с несколькими вариантами ответов является непростой задачей, в то время как наоборот проще.Более того, вопросы с несколькими вариантами ответов широко используются в экспериментальных, клинических и нейробиологических исследованиях (Luna et al., 2011; Arnold et al., 2013; Higham, 2013; Chua et al., 2017; Griffiths and Higham, 2018; Mangels). et al., 2018; Martin-Luengo et al., 2018; Navajas et al., 2018; Williams et al., 2018; Coane and Umanath, 2019). Поэтому мы решили проверить вопросы с несколькими вариантами ответов и указать процент каждой выбранной альтернативы вместе с соответствующими рейтингами достоверности.
Метакогнитивные оценки, такие как ретроспективные доверительные суждения, предоставляют ценную информацию о выборе конкретного ответа.Ретроспективная достоверность — это субъективная оценка правильности выбранного ответа (Luna et al., 2015; Goldsmith, 2016). В текущем исследовании доверительные суждения могут информировать нас о предполагаемой сложности вопросов. Даже когда участники преимущественно выбирают правильный ответ на заданный вопрос, если общая достоверность низкая, это будет указывать на то, что вопрос воспринимается как сложный. Более того, доверительные суждения могут помочь нам обнаружить «консенсуальные ответы» (Koriat, 2008).Эти типы альтернатив часто путают с правильным ответом, например, из-за большего знакомства с неверной информацией. Например, поскольку город Сидней очень популярен с точки зрения спорта, культурной жизни и является первым крупным городом, вступившим в Новый год, участники нередко выбирают Сидней, а не Канберру, когда их спрашивают о столице Австралии. В этом случае сам вопрос не воспринимается как сложный, но упоминание Сиднея в качестве варианта часто вводит в заблуждение и ведет к ошибке.Таким образом, просьба к участникам указать, насколько они уверены в правильности своего выбора, позволит лучше охарактеризовать вопросы и позволит исследователям более точно настроить выбор в будущих исследованиях в зависимости от их целей.
Наконец, для того, чтобы можно было обращаться к различным группам в таких исследованиях с большей специфичностью, мы собрали данные из выборки с почти равным числом участников женского и мужского пола, а также представили общие оценки точности и достоверности с разбивкой по полу.
Метод
Участники
В эксперименте за небольшую денежную компенсацию (250 руб. ~ 3,5 доллара США).
Участники сообщили об одинаковом уровне образования (трое участников не сообщили об уровне полученного образования): большинство из них заканчивали обучение в университете (всего 61 человек, 42 женщины и 19 мужчин), около 30% уже имели высшее образование ( всего 33 человека, 14 женщин, 19 мужчин), и очень небольшое количество закончило только среднюю школу (всего 6, 2 женщины, 4 мужчины).В России обязательна сдача ЕГЭ для получения диплома после окончания школы; поэтому мы можем заверить, что все наши участники имели одинаковый минимум общих знаний.
Мы включили еще два дополнительных вопроса о времени сна прошлой ночью и приеме лекарств, чтобы обеспечить оптимальное состояние участников для завершения этого длительного эксперимента. Пять участников не сообщили о количестве часов сна; для тех, кто это сделал, среднее значение составило M = 7.76 ( SD = 1,38), и ни один из них не сообщил о лечении.
Материалы и дизайн
В эксперименте использовались пятьсот два GKQ с множественным выбором (см. Дополнительные материалы). Пятьсот вопросов использовались в экспериментальной части и два – в предэкспериментальной учебной практике. GKQ охватывали разные темы: общие темы (143), историю (53), науку (145), культуру (77) и географию (82). GKQ были выбраны для включения всех уровней сложности (легкий, средний и сложный) двумя независимыми обладателями университетских степеней и носителями русского языка.ГКК взяты с сайта https://iq2u.ru/, который непосредственно ориентирован на студентов и преподавателей и содержит образцы вопросов ЕГЭ. Эти экзамены являются обязательными в России либо для получения аттестата об окончании средней школы, либо для поступления в университет (https://en.wikipedia.org/wiki/Unified_State_Exam). Мы также выбрали некоторые другие вопросы с https://baza-otvetov.ru/, сайта для людей, заинтересованных в решении викторин. Для каждого вопроса участники должны были выбрать один вариант и оценить свою уверенность в его правильности по 11-балльной шкале достоверности с шагом 10% от 0% (полностью не уверен) до 100% (полностью уверен).Зависимыми переменными были (1) точность и (2) уверенность в правильности выбранного ответа.
Процедура
Эксперимент был запрограммирован с помощью SR Research Experiment Builder (SR Research, Торонто, Онтарио, Канада). Эксперимент состоял из одного обучающего занятия с двумя вопросами и 10 экспериментальных блоков по 50 вопросов в каждом. Порядок появления вопросов в экспериментальных блоках, блоки, а также размещение на экране альтернатив были полностью уравновешены для каждого участника.Учебные вопросы были одинаковыми для всех участников, и их ответы не включались в анализ.
Участников тестировали индивидуально на компьютере. Во-первых, участники прочитали и подписали форму информированного согласия и заполнили демографические данные вместе с вопросами о количестве часов сна, которые они получили предыдущей ночью, уровне образования и приеме лекарств. Затем им дали инструкции, объясняющие каждую фазу эксперимента, и задали два обучающих вопроса.Затем началась основная экспериментальная часть. В каждом испытании (см. рис. 1) участники сначала видели вопрос на экране в течение 4 с. Затем в середине экрана предъявлялась точка фиксации на 3 с, в течение которых испытуемым предлагалось зафиксироваться и обдумать ответ на предъявленный вопрос. Это время было включено для того, чтобы участники могли найти возможные ответы. Далее на экране появлялись четыре альтернативных ответа, и участники должны были выбрать тот, который они считают правильным, щелкая по нему мышью.На последнем этапе участники выбирали уверенность в правильности своего выбора. Эксперимент длился ~2,5–3 часа. Между блоками были перерывы по 2–3 минуты, во время которых участников просили отойти от компьютера, размять мышцы, выпить или перекусить небольшими порциями и при необходимости посетить туалет. Кроме того, участники могли отдыхать после каждого вопроса.
Рисунок 1 . Пример одного экспериментального испытания с этапами ответа на каждый вопрос.
Результаты и обсуждение
Общая характеристика вопросов
Из 500 GKQ с множественным выбором все участники последовательно выбрали правильный ответ на 8 из них. Кроме того, было еще 7 вопросов для группы женщин (всего 15) и 12 для группы мужчин (всего 17), на которые участники каждого пола всегда выбирали правильный выбор. Во всей выборке было 19 вопросов, в которых участники выбрали только один из двух вариантов (два других никогда не были выбраны), и 66 вопросов, в которых ни один из вариантов не был выбран.Все вопросы, для которых не были выбраны одна, две или три альтернативы, указаны в дополнительном материале.
Точность
Тесты на узнавание легче решить, чем другие тесты на память, такие как припоминание по сигналу или свободное припоминание, потому что они основаны на знакомстве (Tulving, 1985; Richardson-Klavehn and Bjork, 1988; Martin-Luengo et al., 2012). Это знакомство затрудняет создание вопросов на распознавание, охватывающих все уровни сложности. На рис. 2А показано распределение точности ответов.Визуальный осмотр рисунка 2А показывает немного больше вопросов с точными ответами: больше вопросов с точностью более 0,80, чем вопросов с точностью ниже 0,20, но в целом мы получили однородное распределение. В таблице 1 показано среднее значение точности в разбивке по полу для всех вопросов — общих и для каждой темы. Для статистического анализа мы использовали двусторонний независимый критерий Стьюдента t , а критерий Коэна d использовали для оценки величины эффекта. Не было различий между участниками женского и мужского пола при рассмотрении всех вопросов или при разделении их по темам.
Рис. 2. (A) Распределение ответов по точности. (B) Распределение ответов на основе оценок достоверности.
Таблица 1 . Средняя точность ( SD ) в разбивке по полу ( N женщины = 58; N мужчины = 45) и теме со статистическим анализом межполовых различий.
Уверенность
На рисунке 2B показано распределение вопросов на основе доверительных оценок без учета их точности.Этот субъективный опыт важен в задачах на память, потому что он является основой для принятия решения о том, продолжать или прекратить поиск правильного ответа. Независимо от точности, если мы оценим ответ с достоверностью 85%, мы, вероятно, перестанем искать более правдоподобные альтернативы, в отличие от оценки достоверности 20% (Koriat et al., 2000). На рисунке 2B показано однородное распределение ответов на основе оценок достоверности, подобное распределению ответов на основе точности, показанное на рисунке 2A.В этом случае также больше вопросов с высокой степенью достоверности, чем с низкой. Это было ожидаемо, учитывая значения точности и тип теста памяти.
В таблице 2 показано среднее значение достоверности в разбивке по полу для всех вопросов — общих и для каждой темы. Как и в анализе точности, мы рассчитали критерий Стьюдента t , критерий Коэна d для величины эффекта и поправку Бонферрони для множественных сравнений, когда это уместно. Мы обнаружили, что мужчины значительно больше доверяют правильности своих ответов на вопросы по истории и географии, чем женщины.Других отличий не обнаружено.
Таблица 2 . Средняя достоверность ( SD ) в разбивке по полу ( N женщины = 58; N мужчины = 45) и теме со статистическим анализом межгендерных различий.
Калибровочные кривые
Калибровочные кривые достоверность-точность показывают соответствие между точностью ответа (объективная мера) и достоверностью (субъективная мера), с которой ответы даются в тесте (Juslin et al., 1996).Графическое представление идеальной калибровочной кривой, где ось x представляет достоверность, а ось y представляет точность, является диагональю и представляет точку, в которой точность и достоверность полностью совпадают (т. е. ответы с точностью 0,20). оцениваются с достоверностью 20%). Существует «чрезмерная уверенность», когда рейтинг достоверности выше, чем полученная точность (например, точность 0,50 при 70% достоверности), и «недостаточная уверенность», когда картина обратная, то есть более низкий рейтинг достоверности, чем полученная точность (например,г., точность 0,50 с доверительной вероятностью 20%).
На рисунке 3 мы построили три калибровочные кривые, одну для всех участников вместе, одну только для женщин и еще одну только для мужчин (см. рисунок 3). Мы также предоставляем количество вопросов, используемых для вычисления каждой точки данных. Чтобы калибровочная кривая была надежной, рекомендуется иметь 200 точек данных на уровень достоверности (Juslin et al., 1996). Все наши очки превышают это значение.
Рисунок 3 .Калибровочные кривые. Ромбики представляют собой калибровку для всего образца; треугольники представляют собой калибровочную кривую для участников-женщин; квадраты представляют калибровочные кривые для участников мужского пола. Цифры соответствуют количеству точек для создания калибровки.
Три калибровочные кривые похожи и не отличаются ни на одном уровне достоверности. Более того, три калибровочные кривые показывают так называемый эффект «трудно-легко» (Griffin and Tversky, 1992; Luna and Martín-Luengo, 2012), который показывает, что мы недооцениваем свои способности в простых задачах и переоцениваем их в сложных задачах.В данном случае проявляется эффект сложного-легкого, потому что простые вопросы оценивались с меньшей достоверностью, чем должны быть, а сложные вопросы оценивались с большей достоверностью.
Мы рассчитали калибровочный индекс ( C ; расчеты см. в Brewer et al., 2002) для количественной оценки калибровочной кривой для сравнения женской и мужской групп. На идеальную калибровку указывает 0, а более высокие значения указывают на плохую калибровку. Различий в калибровочном индексе между самками не было ( М = 0.041, SD = 0,027) и мужской ( M = 0,040, SD = 0,026), t (44) = 0,209, p = 0,8. Также оба C s достоверно отличались от 0: у самок t (44) = 10,156, p < 0,001, а у самцов t (40) 909123 (40) = 9,001. < 0,001.
Выводы
Это исследование было направлено на сбор норм ГКК на русском языке. Как объяснялось выше, такие типы исследований необходимы для того, чтобы лучше контролировать переменные, которыми мы хотим манипулировать.Простой перевод экспериментальных материалов из другой общепризнанной базы данных (например, с английского в США) игнорирует все культурные предпосылки, которые фактически влияют на решение проблем (Chen et al., 2004), и важны материалы, относящиеся к культуре и языку. получить объективные оценки.
Формат множественного выбора с четырьмя вариантами ответов сделал данный блок вопросов пригодным для проведения широкого круга экспериментов на русском языке в рамках выборки со схожими характеристиками.Более того, дополнительная информация, полученная из субъективного опыта участников, позволит экспериментаторам более тщательно выбирать вопросы, которыми они будут руководствоваться в своих экспериментах. Все наши участники имели аттестат об окончании средней школы, что для граждан России означает, что они успешно сдали ЕГЭ по целому ряду предметов (Francesconi et al., 2019). Этот вид государственных экзаменов в определенной степени обеспечивает одинаковый уровень общих знаний граждан, что, в свою очередь, предполагает достоверность наших результатов и применимость наших материалов к населению других регионов России.Однако это также предполагает определенное ограничение использования данного блока вопросов для населения, не сдавшего ЕГЭ или не участвовавшего в нем (например, русскоязычных, не являющихся жителями РФ).
Наконец, в этом исследовании мы использовали новые вопросы, которые ранее не использовались в других опубликованных исследованиях. Это несколько усложнило межкультурное сравнение наших результатов с другими образцами, полученными в других языках и культурах. Следующим шагом в этом направлении исследования может быть улучшение этой базы данных путем включения вопросов, используемых в других исследованиях (например,г., Таубер и др., 2013; Duñabeitia et al., 2016).
Заявление о доступности данных
Все наборы данных, созданные для этого исследования, включены в статью/дополнительный материал.
Заявление об этике
Исследования с участием человека рассмотрены и одобрены Этическим комитетом НИУ ВШЭ. Участники дали письменное информированное согласие на участие в этом исследовании.
Вклад авторов
BM-L, OZ, MA и YS участвовали в разработке.МА собрал данные. OZ и BM-L выполнили анализ данных. Все авторы участвовали в написании рукописи.
Заявление об открытых практиках
Материалы этого эксперимента можно найти в Дополнительных материалах, как и данные. Исходные данные доступны, связавшись с первым автором.
Финансирование
Работа выполнена при финансовой поддержке Российского научного фонда (код проекта РГФУ 19-18-00534).
Конфликт интересов
Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.
Дополнительный материал
Дополнительный материал к этой статье можно найти в Интернете по адресу: https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fpsyg.2020.545304/full#supplementary-material
.Сноска
Ссылки
Акинина Ю., Малютина С., Иванова М., Искра Э., Маннова Э. и Драгой О. (2015). Русские нормативные данные для 375 картинок-действий и глаголов. Поведение. Рез. Методы 47, 691–707. doi: 10.3758/s13428-014-0492-9
Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google
Арнольд, М.М., Хайэм, П.А., и Мартин-Луэнго, Б. (2013). Небольшая предвзятость имеет большое значение: влияние обратной связи на стратегическое регулирование точности тестов, оцениваемых по формуле. Дж. Экспл. Психол. 19:383. дои: 10.1037/a0034833
Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google
Брюэр, Н., Кист, А., и Ришворт, А. (2002). Соотношение достоверности и точности при идентификации очевидцев: влияние отражения и неподтверждения на корреляцию и калибровку. Дж. Экспл. Психол. 8, 44–56. doi: 10.1037/1076-898X.8.1.44
Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google
Чен, З., Мо, Л., и Хономихл, Р. (2004). Память слона: долговременное извлечение и использование аналогов при решении задач. Дж. Экспл. Психол. 133, 415–433. дои: 10.1037/0096-3445.133.3.415
Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google
Чуа, Э. Ф., Ахмед, Р. и Гарсия, С.М. (2017). Влияние HD-tDCS на память и метапамять для общих вопросов знаний, которые различаются по сложности. Стимуляция мозга 10, 231–241. doi: 10.1016/j.brs.2016.10.013
Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google
Коан, Дж. Х., и Уманат, С. (2019). Я не помню vs. Я не знаю: феноменологические состояния, связанные с неудачами при воспроизведении. J. Язык памяти 107, 152–168. doi: 10.1016/j.jml.2019.05.002
Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google
Дуньябейтиа, Дж.А., Гриффин, К.Л., Мартин, Дж.Л., Олива, М., Самано, М.Л., и Иваз, Л. (2016). Испанские общие нормы знаний. Фронт. Психол. 7:1888. doi: 10.3389/fpsyg.2016.01888
Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google
Франческони М., Слонимчик Ф. и Юрко А. (2019). Демократизация доступа к высшему образованию в России: последствия реформы ЕГЭ. евро. Экон. Ред. 117, 56–82. doi: 10.1016/j.euroecorev.2019.04.007
Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google
Голдсмит, М. (2016). «Метакогнитивные процессы контроля качества при поиске в памяти и отчетах», в The Oxford Handbook of Metamemory , eds J. Dunlosky and SK Tauber (Oxford, Oxford University Press), 357–385. doi: 10.1093/oxfordhb/9780199336746.013.28
Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google
Гриффин Д. и Тверски А. (1992). Взвешивание доказательств и детерминанты уверенности. Когн. Психол. 24, 411–435. дои: 10.1016/0010-0285(92)
-RПолнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google
Хайэм, Пенсильвания (2013). Регулирование точности университетских тестов с помощью опции множественности. Учиться. Инструкция 24, 26–36. doi: 10.1016/j.learninstruc.2012.08.001
Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google
Джуслин, П., Олссон, Н., и Винман, А. (1996). Калибровка и диагностика уверенности в идентификации очевидца: комментарии о том, что можно сделать из корреляции низкой достоверности и точности. Дж. Экспл. Психол. 22, 1304–1316. дои: 10.1037/0278-7393.22.5.1304
Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google
Луна, К., и Мартин-Луэнго, Б. (2012). Калибровка достоверности-точности с общими знаниями и воспоминаниями очевидцев, вызывающими вопросы на припоминание. Заяв. Познан. Психол. 26, 289–295. doi: 10.1002/acp.1822
Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google
Луна, К., Мартин-Луэнго, Б., и Брюэр, Н. (2015). Необходимы ли регулятивные стратегии в регулировании точности? Эффект ответов прямого доступа. Код памяти 43, 1180–1192. doi: 10.3758/s13421-015-0534-2
Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google
Мангелс, Дж. А., Ходжа, О., Лейн, С. П., Джарвис, С. Н., и Дауни, Г. (2018). Доказательства того, что нарушенная ориентация на оценочную социальную обратную связь подрывает исправление ошибок у женщин, чувствительных к отказу. Соц. Неврологи. 13, 451–470. дои: 10.1080/17470919.2017.1358210
Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google
Мартин-Луэнго, Б., Луна, К., и Мигелес, М. (2012). Efecto del tipo de prueba de Evaluación en la memoria y valoración de marcas publicitarias. Escritos de Psicologia 5, 24–30. doi: 10.5231/psy.writ.2012.0611
Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google
Мартин-Луэнго Б., Штыров Ю., Луна К. и Мячиков А. (2018). Разные ответы для разных аудиторий: влияние социального контекста на компромисс между точностью и информативностью. Память 26, 993–1007. дои: 10.1080/09658211.2017.1420196
Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google
Навахас Дж., Ниэлла Т., Гарбульский Г., Бахрами Б. и Сигман М. (2018). Совокупные знания из небольшого количества дебатов превосходят мудрость больших толп. Нац. Человеческое поведение. 2, 126–132 doi: 10.1038/s41562-017-0273-4
Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google
Нельсон Т.О. и Наренс Л. (1980). Нормы 300 общих информационных вопросов: Точность припоминания, латентность припоминания и оценка чувства знания. Дж. Верб. Обучение вербальному. Поведение 19, 338–368.
Академия Google
Нишимото Т., Уэда Т., Мияваки К., Уне Ю. и Такахаши М. (2012). Роль свойств изображений в именовании изображений: новый стандартизированный набор из 360 изображений для японского языка. Поведение. Рез. Методы 44, 934–945. doi: 10.3758/s13428-011-0176-7
Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google
Ричардсон-Клавен, А., и Бьорк, Р. А. (1988).Меры памяти. Annual Rev. Psychol. 39, 475–543. doi: 10.1146/annurev.ps.39.020188.002355
Полнотекстовая перекрестная ссылка | Академия Google
Таубер, С.К., Дунлоски, Дж., Роусон, К.А., Родс, М.Г., и Ситцман, Д.М. (2013). Общие нормы знаний: обновлены и расширены по сравнению с нормами Нельсона и Наренса (1980). Поведение. Рез. Методы 45, 1115–1143. doi: 10.3758/s13428-012-0307-9
Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google
Уильямс, Д.М., Бергстрём З. и Грейнджер К. (2018). Метакогнитивный мониторинг и эффект гиперкоррекции при аутизме и у населения в целом: связь с аутистическими (подобными) чертами и чтением мыслей. Аутизм 22, 259–270 doi: 10.1177/1362361316680178
Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google
Учите русский бесплатно — уроки русского языка, тексты и многое другое
Наши ресурсы для бесплатного изучения русского языка:
Курсы русского языка: Уроки для изучения шаг за шагом, от начального до среднего уровня.Мы собрали более 2 часов аудио, чтобы помочь вам быстро научиться. У вас есть три курса на выбор:
Словарный запас русского языка с видео: Учиться с нашими видео весело и эффективно. Вы знаете, что картинка стоит тысячи слов, так что будьте готовы смотреть и учиться. Вы можете изучать полезную лексику в любом из этих разделов:
- Русский разговорник на видео.
- Русская лексика на видео.
- Базовый русский на видео: Цифры, цвета, месяцы,…
Русский разговорник: идеальное место, чтобы выучить свои первые фразы на русском языке или подготовиться к поездке в Россию. Здесь вы можете прочитать и прослушать все основные фразы, которые вы должны знать.
Словарные упражнения: сможете ли вы правильно ответить на 10 вопросов? Каждый из этих тестов посвящен определенной теме (числа, цвета, животные, дни недели)…). Если вам нужна помощь, вы можете посмотреть видео с используемой лексикой.
Любовные фразы: Ты можешь найти любовь в Москве, Киеве, Екатеринбурге,… Как сказать Я люблю тебя по-русски? Узнайте здесь это и многое другое. Это идеальный раздел для тех, кто хочет выразить свои чувства на русском языке.
Русская грамматика: Мы создали эти полезные грамматические таблицы, чтобы помочь вам с местоимениями, существительными и прилагательными.Грамматика является важным пунктом, который вы должны учитывать при изучении иностранного языка.
Грамматические упражнения: короткие упражнения, которые помогут вам попрактиковаться в изучении грамматики. Они разделены на 3 уровня, от начального до продвинутого. Если вы хотите поддерживать свои языковые навыки в тонусе, не забудьте потренировать их здесь бесплатно.
Музыкальные клипы: когда вы слушаете русские песни, вы тренируете понимание на слух и можете учиться, получая удовольствие.Мы включили в каждую песню оригинальный текст плюс английский перевод.
Русские мультики: Забудьте на время об уроках, грамматике и упражнениях. Это интересный способ выучить язык. Кроме того, в каждом выпуске вы найдете полную транскрипцию русских диалогов и таблицу с полезной лексикой.
Русские комиксы: Учим язык читая комиксы? Конечно! Картинки помогут вам понять историю, кроме того, мы перевели тексты.Взгляните на этот раздел, где вы найдете следующее:
- Комиксы от Гарфилда: Самый известный кот говорит по-русски.
- Комиксы от Дилберта: Забавные ситуации с работой в офисе.
Диалоги со звуком: послушайте эти разговоры, записанные носителями русского языка и организованные на трех разных уровнях. Каждый диалог сопровождается звуком и переводом, так что вы не пропустите ни слова.
Тексты со звуком: Все они со звуком и классифицированы по уровню, от начального до продвинутого. Хорошие навыки чтения необходимы при изучении иностранного языка, так что вперед и начинайте читать.
Российский форум: Вам не обязательно быть в Москве или Санкт-Петербурге, чтобы иметь русских друзей! Если у вас есть какие-либо вопросы относительно языка, культуры и истории России или о Советском Союзе или о путешествии в Украину,… это ваш форум.
Русский алфавит: Прослушайте здесь каждую букву кириллицы. Также мы помогаем вам с примерами: на каждую букву мы показываем вам 5 примеров русских слов, чтобы вы привыкли к ее звучанию. Как всегда, звук был записан носителями языка.
Русский язык для усыновителей: Более 300 слов и предложений с записями. Идеальный раздел для родителей, усыновивших ребенка из России, Украины, Белоруссии или любой другой русскоязычной страны.
Подкасты на русском: улучшите свой русский, слушая эти подкасты. Это короткие статьи на самые разные темы, которые включают аудиозаписи на русском языке и словарные заметки.
Где говорят по-русски?
По всему миру. Это славянский язык, на котором говорят в России, Белоруссии, Украине, Казахстане, Киргизии и других бывших республиках СССР.Кроме того, это один из шести официальных языков Организации Объединенных Наций, а в таких странах, как США или Германия, проживают миллионы русскоязычных.
Почему ты хочешь выучить русский язык? Вы едете в Россию или Украину? Вы любите изучать языки? Какой бы ни была причина, учите русский язык вместе с нами. Мы разработали этот веб-сайт, чтобы помочь вам выучить этот замечательный и мощный язык. Если вам нравится наш сайт, пожалуйста, поделитесь им.
Задать вопрос — Русский язык Stack Exchange
Задать вопрос — Русский язык Stack ExchangeСеть обмена стеками
Сеть Stack Exchange состоит из 178 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.
Посетите биржу стека- 0
- +0
- Авторизоваться Зарегистрироваться
Будьте конкретны и представьте, что вы задаете вопрос другому человеку
Похожие вопросы
ТелоВключите всю информацию, которая может понадобиться кому-то, чтобы ответить на ваш вопрос
Спасибо за ответ на русский язык Stack Exchange!
- Пожалуйста, обязательно ответьте на вопрос .Предоставьте подробности и поделитесь своим исследованием!
Но избегайте …
- Просьбы о помощи, разъяснения или ответы на другие ответы.
- Заявления, основанные на мнении; подкрепите их ссылками или личным опытом.
Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашими советами по написанию отличных ответов.
«` код
«`
**смелый**
*курсив*
>цитировать
Черновик сохранен
Черновик отклонен
ТегиДобавьте до 5 тегов, чтобы описать, о чем ваш вопрос
Как пометить
Тегипомогают нужным людям найти и ответить на ваш вопрос.
- Определите свои теги, закончив предложение «Мой вопрос о…»
- Включайте только те теги, которые имеют решающее значение для вашего вопроса
- Используйте существующие популярные теги
Если вы не можете найти тег:
Создавайте новые теги или публикуйте без них и попросите сообщество создать их для вас.Опубликовать как гость
Просмотрите свой вопрос Удалить черновик
Вы готовы задать свой первый вопрос, и сообщество здесь, чтобы помочь! Чтобы дать вам лучшие ответы, мы предоставили некоторые рекомендации:
Перед публикацией выполните поиск по сайту, чтобы убедиться, что на ваш вопрос нет ответа.
Обобщить проблему
Предоставьте детали и любые исследования
Когда уместно, опишите, что вы пробовали
Дополнительные советы вы найдете на боковой панели.
Русскоязычный Stack Exchange лучше всего работает с включенным JavaScriptВаша конфиденциальность
Нажимая «Принять все файлы cookie», вы соглашаетесь с тем, что Stack Exchange может хранить файлы cookie на вашем устройстве и раскрывать информацию в соответствии с нашей Политикой использования файлов cookie.
Принять все файлы cookie Настроить параметры
Безопасность | Стеклянная дверь
Пожалуйста, подождите, пока мы проверим, что вы реальный человек.Ваш контент появится в ближайшее время. Если вы продолжаете видеть это сообщение, отправьте электронное письмо чтобы сообщить нам, что у вас возникли проблемы.
Veuillez терпеливейший кулон Que Nous vérifions Que Vous êtes une personne réelle. Votre contenu s’affichera bientôt. Si vous continuez à voir ce сообщение, связаться с нами по адресу Pour nous faire part du problème.
Bitte warten Sie, während wir überprüfen, dass Sie wirklich ein Mensch sind. Ихр Inhalt wird в Kürze angezeigt.Wenn Sie weiterhin diese Meldung erhalten, Информировать Sie uns darüber bitte по электронной почте и .
Эвен Гедульд А.У.Б. terwijl мы verifiëren u een человек согнуты. Uw содержание wordt бинненкорт вергегевен. Als u dit bericht blijft zien, stuur dan een электронная почта naar om ons te informeren по поводу ваших проблем.
Espera mientras verificamos Que eres una persona real. Tu contenido se sostrará кратко. Si continúas recibiendo este mensaje, информация о проблемах enviando электронная коррекция .
Espera mientras verificamos Que eres una persona real. Tu contenido aparecerá en краткий Si continúas viendo este mensaje, envía un correo electronico a пункт informarnos Que Tienes Problemas.
Aguarde enquanto confirmamos que você é uma pessoa de verdade. Сеу контеудо será exibido em breve. Caso continue recebendo esta mensagem, envie um e-mail para Para Nos Informar Sobre O Problema.
Attendi mentre verificiamo che sei una persona reale.Il tuo contenuto verra кратко визуализировать. Se continui a visualizzare questo message, invia удалить все сообщения по электронной почте indirizzo для информирования о проблеме.
Пожалуйста, включите Cookies и перезагрузите страницу.
Этот процесс выполняется автоматически. Вскоре ваш браузер перенаправит вас на запрошенный вами контент.
Пожалуйста, подождите 5 секунд…
Перенаправление…
Код: CF-102/6d9ecc55edd5691b
продуктов в викторине по русскому языку | Языки
Ключ к ответу и интересная информация из этой викторины
- Что означает «бутерброд»?
- Тула, один из самых красивых и исторических городов России, больше всего известна двумя вещами: приспособлениями для заваривания чая, называемыми «самовары», и очень популярной выпечкой в виде печенья.Как это называется?
- Вы очень хотите пить и заходите в кафе. Вы покупаете «газировку». Вы больше не хотите пить!
- Очень известный русский суп. Основными его ингредиентами являются свекла и капуста. Уникальный вкус и цвет придает свекла. Как это называется?
- Вам хочется чего-нибудь сладкого. Уличный торговец предлагает вам русское мороженое под названием «Эскимо».Это мороженое, смоченное в шоколаде на палочке. Как сказать «мороженое» по-русски?
- Всякий раз, когда вы думаете о русском деликатесе, первое, что приходит вам в голову, это икра. Как бы вы назвали любую икру в России?
- Жареное блюдо, которое обычно подают в ресторанах.
- Какой алкогольный напиток характерен для любого обеденного стола в России?
- Россия также известна своими изысканными сладостями.Один из самых популярных видов – «Белочка» («белочка»). Из чего он состоит?
- И, наконец, как бы вы сказали «Приятного аппетита» по-русски?
Источник: Автор Irena98_00
Этот тест был проверен редактором FunTrivia Матве перед размещением в сети.
Любые ошибки, обнаруженные в материалах FunTrivia, регулярно исправляются через нашу систему обратной связи.
1 | Пожалуйста, поделитесь со мной примером того, как вы помогали тренировать или наставлять кого-то.Какие улучшения вы заметили в знаниях или навыках человека? | |
2 | Приведите пример, когда вы обучали своих студентов с помощью метода, отличного от лекции. (Оцените, насколько хорошо кандидат использует дискуссии, демонстрации и другие методы.) | |
3 | Опишите случай, когда вы определили образовательные потребности своих учеников и успешно разработали способ их обучения/обучения. | |
4 | Что является залогом успеха при общении с общественностью. | |
5 | Расскажите о своем опыте общения с трудным человеком и о том, как вы справились с ситуацией. | |
6 | Расскажите, как вы организуете, планируете и расставляете приоритеты в своей работе. | |
7 | Как вы поддерживаете физическую форму, чтобы выполнять необходимые на рабочем месте физические нагрузки? | |
8 | Расскажите о случае, когда вам приходилось собирать информацию из нескольких источников.Как вы определили, какая информация актуальна? | |
9 | Расскажите мне об опыте, в котором вы анализировали информацию и оценивали результаты, чтобы выбрать наилучшее решение проблемы. | |
10 | Поделитесь примером того, как вы превзошли «зов долга». (Ищите ответы, которые показывают, что кандидат заслуживает доверия.) | |
11 | Поделитесь опытом, в котором вы успешно поделились сложной информацией.(Убедитесь, что у кандидата есть открытые линии связи.) | |
12 | Расскажите мне о случае, когда вы разработали свой собственный способ ведения дел или были мотивированы завершить важную задачу. | |
13 | Приведите пример, когда вы думали нестандартно. Как это помогло вашему работодателю? | |
14 | Поделитесь опытом, когда наблюдение за учащимися помогло вам внести предложения, которые улучшили их успеваемость. | |
15 | Расскажите о том, как вы применяли новую технологию или информацию в своей работе. Как это помогло вашей компании? |
1 | Пожалуйста, поделитесь со мной примером того, как вы помогали тренировать или наставлять кого-то. Какие улучшения вы заметили в знаниях или навыках человека? | |
2 | Какие факторы вы принимаете во внимание при подготовке материалов курса? | |
3 | Назовите случай, когда ваш совет руководству привел к улучшению вашей компании или иным образом помог вашему работодателю. | |
4 | Опишите случай, когда вы определили образовательные потребности своих учеников и успешно разработали способ их обучения/обучения. | |
5 | Расскажите о своем опыте общения с трудным человеком и о том, как вы справились с ситуацией. | |
6 | Поделитесь опытом, в котором вы успешно поделились сложной информацией.(Убедитесь, что у кандидата есть открытые линии связи.) | |
7 | Расскажите, как вы организуете, планируете и расставляете приоритеты в своей работе. | |
8 | Расскажите о том, как вы применяли новую технологию или информацию в своей работе. Как это помогло вашей компании? | |
9 | Приведите пример, когда вы думали нестандартно. Как это помогло вашему работодателю? | |
10 | Расскажите мне об опыте, в котором вы анализировали информацию и оценивали результаты, чтобы выбрать наилучшее решение проблемы. | |
11 | Считаете ли вы анализ данных или информации сильной стороной? Как же так? | |
12 | Поделитесь эффективным подходом к работе с большим объемом информации/данных. Как ваш подход повлиял на вашу компанию? | |
13 | Расскажите о случае, когда вам приходилось собирать информацию из нескольких источников. Как вы определили, какая информация актуальна? | |
14 | Расскажите, пожалуйста, о случае успешного обучения сложному принципу или концепции. |