Вопросы по биографии пушкина с ответами 6 класс: Проверочный тест по биографии А.С.Пушкина. 6 класс.

Содержание

Тест Пушкин (6 класс) с ответами по творчеству

Последний раз тест пройден более 24 часов назад.

Для учителя

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Корощуп Любовью Александровной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 30 лет.

  1. Вопрос 1 из 10

    Кто из перечисленных поэтов не был лицейским другом А. С. Пушкина:

    • А. А. Дельвиг

    • В. К. Кюхельбекер

    • М. Ю. Лермонтов

    • Иван Пущин

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    Во время учебы в Царскосельском лицее Александр Пушкин завел дружбу с Дельвигом, Пущиным, Кюхельбекером и поддерживал теплые отношения с ними на протяжении всей жизни.

    Михаил Юрьевич Лермонтов не мог быть лицейским другом Пушкина, поскольку был младше его на 15 лет и никогда не учился в Царскосельском лицее.

    В вопросе ошибка?

  2. Вопрос 2 из 10

    Кто из литературных деятелей XIX века оказал значительное влияние на формирование таланта А. С. Пушкина?

    • М. В. Ломоносов, А. Н. Радищев, Н. М. Карамзин

    • В. А. Жуковский, К. Н. Батюшков

    • Г. Р. Державин, В. Г. Белинский

    • Нет верного ответа

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    Учителями Пушкина-поэта стали Батюшков, признанный мастер «легкой поэзии», и Жуковский, глава отечественного романтизма.

    В вопросе ошибка?

  3. Вопрос 3 из 10

    Годы жизни А.

    С. Пушкина:
    • 1799–1837 гг.

    • 1800–1825 гг.

    • 1789–1985 гг.

    • 1801–1838 гг.

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая (6 июня) 1799 года и скончался 29 января (10 февраля) 1837 года.

    В вопросе ошибка?

  4. Вопрос 4 из 10

    Найдите произведение А.С. Пушкина, которое не относится к циклу «Повести Белкина»:

    • «Выстрел»

    • «Станционный смотритель»

    • «Дубровский»

    • «Барышня-крестьянка»

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    В цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» входят пять повестей:«Выстрел», «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка», «Гробовщик» и «Метель».

    «Дубровский» является самостоятельным произведением.

    В вопросе ошибка?

  5. Вопрос 5 из 10

    Автором какого произведения не является А. С. Пушкин?

    • «Евгений Онегин»

    • «Демон»

    • «Дубровский»

    • «Руслан и Людмила»

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    Автором поэмы «Демон» является Михаил Юрьевич Лермонтов.

    В вопросе ошибка?

  6. Вопрос 6 из 10

    Как называется трехсложный стихотворный размер с ударением на втором слоге?

    • Дактиль

    • Амфибрахий

    • Анапест

    • Ямб

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    Амфибрахий — стихотворный размер (метр), образуемый трехсложными стопами с сильным местом (ударением) на втором слоге.

    В вопросе ошибка?

  7. Вопрос 7 из 10

    Вблизи какого города был открыт Царскосельский лицей?

    • Москвы

    • В Царицыно

    • Санкт-Петербурга

    • Киева

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    Императорский Царскосельский лицей действовал в Царском Селе с 1811 по 1843 год, а затем учебное заведение было переведено в Санкт-Петербург в здание Александринского сиротского дома и получило название Александровского лицея.

    В вопросе ошибка?

  8. Вопрос 8 из 10

    Пушкин написал стихотворение:

    • «Узник»

    • «Раб»

    • «Лучник»

    • «Фонарщик»

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    «Узник» — стихотворение А. С. Пушкина, написанное им в Кишиневе в 1822 году. Это одно из романтических стихотворений Пушкина, написанных на тему свободы.

    В вопросе ошибка?

  9. Вопрос 9 из 10

    Роман «Дубровский» состоит из:

    • 4 томов

    • 6 томов

    • 2 томов

    • 3 томов

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    Роман А. С. Пушкина «Дубровский» состоит из двух томов и девятнадцати глав.

    В вопросе ошибка?

  10. Вопрос 10 из 10

    Троекурова звали:

    • Роман Андреевич

    • Юрий Юрьевич

    • Кирила Петрович

    • Николай Артемьевич

    Подсказка

    Правильный ответ

    Неправильный ответ

    Пояснение к правильному ответу

    Кирила Петрович Троекуров – один из центральных персонажей романа А.

    С. Пушкина «Дубровский». Богатый и знатный помещик, самодур, испорченный деньгами и властью.

    В вопросе ошибка?

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Nəzrin Aydamirova

    10/10

  • Татьяна Филатова

    10/10

  • Наталья Поволоцкая

    10/10

  • Andrew Piper

    9/10

  • Кира Афанасьева

    9/10

  • Ками Нуржанов

    7/10

  • Агата Никифорова

    9/10

  • Татьяна Федченко

    10/10

  • Ксения Сергеева

    7/10

  • Вячеслав Божко

    7/10

Тест «Пушкин» (6 класс) с ответами предназначен для проверки и закрепления знаний учеников средней школы. Данная подборка тестов поможет выявить пробелы в выученном материале и качественно подготовиться к уроку. Вопросы касаются биографии писателя и произведений, которые вынесены программой для изучения в 6 классе.

Данные задания целесообразно использовать для самоподготовки к самостоятельной, тематической контрольной работе или промежуточной, когда нужно быстро оценить свое владение материалом. Проверочные вопросы разного уровня позволяют объективно оценить свой уровень знаний.

Тест по творчеству Пушкина (6 класс) – отличный помощник для самостоятельной подготовки к занятию. Систематическое прохождение подборок по литературе, поможет хорошо запомнить содержания стихов научиться работать с художественным текстом.

Рейтинг теста

3.8

Средняя оценка: 3.8

Всего получено оценок: 1637.


А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.

Биография А.С. Пушкина тесты с ответами

Тестовые задания по теме: «Биография А.С. Пушкина»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Укажите годы жизни А.С. Пушкина:

А) 1791-1837

Б) 1815-1853

+ В) 1799-1837

Г) 1758-1799

2. Какой праздник отмечается в день, когда родился А.С. Пушкин?

А) День славянской письменности и культуры

Б) День русской литературы

+ В) День русского языка

Г) День филолога

3. В каком городе родился великий русский писатель А.С. Пушкин?

+ А) В Москве

Б) В Петербурге

В) В Новгороде

Г) В Курске

4. К какому сословию относилась семья А.С. Пушкина?

А) Купцы

+ Б) Дворяне

В) Крестьяне

Г) Духовенство

5. Почему в день, когда родился А.С. Пушкин, звонили колокола во всех церквях страны?

А) В честь его рождения

Б) Был праздник Великой Пасхи

В) Был праздник Святой Троицы

+ Г) У императора Павла родилась внучка

6. Кем был по происхождению прадед великого русского поэта по материнской линии?

А) Арабом

+ Б) Африканцем

В) Русским

Г) Индийцем

7. Сколько детей было в семье Пушкиных?

А) Только Александр

Б) Двое

+ В) Трое

Г) Четверо

8. Кем была Арина Родионовна для А.С. Пушкина?

А) Бабушкой

+ Б) Няней

В) Служанкой

Г) Крестьянкой в деревне бабушки

9. В каком году А.С. Пушкин поступил в Царскосельский лицей?

А) В 1806

Б) В 1807

В) В 1809

+ В) В 1811

тест 10. Какое прозвище было у Александра Сергеевича в лицее?

А) Мсье

Б) Арап

+ В) Француз

Г) Поэт

11. В какое литературное общество вступил А.С. Пушкин, будучи воспитанником лицея?

А) Беседа

+ Б) Арзамас

В) Общество любомудрия

Г) Утренняя заря

12. Куда устроился работать А.С. Пушкин после окончания Царскосельского лицея?

+ А) В Коллегию иностранных дел

Б) В Министерство

В) Стал придворным поэтом

Г) Редактором в журнал «Вестник Европы»

13. Какими идеями проникнуто творчество юного Пушкина?

А) Роковая любовь

Б) Дружба на всю жизнь

+ В) Гражданская свобода

Г) Возвеличивание России

14. Основы какого литературного направления в России заложил А.С. Пушкин?

+ А) Реализма

Б) Классицизма

В) Сентиментализма

Г) Романтизма

15. Основоположником чего считают А.С. Пушкина?

А) Новых жанров литературы

Б) Нового русского диалекта

+ В) Русского литературного языка

Г) Ввёл в русский язык букву Ё

16. На каком языке написал свои первые в жизни стихотворения А.С. Пушкин?

А) На русском

Б) На немецком

+ В) На французском

Г) На латинском

17. Кто из друзей А.С. Пушкина в большей мере помог избежать ему ссылки в Сибирь?

А) Д. И. Фонвизин

+ Б) Н.М. Карамзин

В) В.А. Жуковский

Г) Н.В. Гоголь

18. Чем заболевает А.С. Пушкин во время своей службы в Екатеринославле, после чего отправляется лечиться на Кавказ?

А) Туберкулёзом

+ Б) Воспалением лёгких

В) Язвой желудка

Г) Тифом

19. Какое событие позволило поэту вернуться в Москву?

А) Война

Б) Смерть царя Николая I

+ В) Смерть царя Александра I

Г) Обещание придерживаться цензуры

тест-20. Какая деревня досталась А.С. Пушкину от отца?

+ А) Кистенёвка

Б) Ясная поляна

В) Михайловское

Г) Мансурово

21. Какой журнал создал А.С. Пушкин?

А) Отечественные записки

Б) Русский вестник

+ В) Современник

Г) Москвитянин

22. Что задержало А. С. Пушкина в Болдино перед свадьбой с Натальей Гончаровой?

А) Дела поместья

+ Б) Эпидемия холеры

В) Война

Г) Отсутствие денег

23. Как называется период творчества А.С. Пушкина в Болдино?

А) Болдинская весна

Б) Болдинское лето

+ В) Болдинская осень

Г) Болдинская зима

24. Как называется цикл небольших пьес, написанный А.С. Пушкиным в Болдино?

+ А) Маленькие трагедии

Б) Маленькие драмы

В) Болдинские пьесы

Г) Болдинские драмы

25. Сколько детей было у А.С. Пушкина и Н.Н. Гончаровой?

А) 1

Б) 2

В) 3

+ Г) 4

26. Кому должен был отдавать на проверку все свои произведения А.С. Пушкин перед печатанием после 1820-х годов?

А) Николаю I

+ Б) Бенкендорфу

В) Н. Н. Гончаровой

Г) Н.М. Карамзину

27. Из-за чего А.С. Пушкин вызвал Дантеса на дуэль?

А) Из-за дружеской ссоры

+ Б) Из-за насмешек и прозвища «рогоносец»

В) Из-за оскорбления родителей А.С. Пушкина

Г) Был пьян

28. Какое событие заставило А.С. Пушкина забрать вызов Дантесу обратно?

+ А) Женитьба Дантеса на сестре Н.Н. Гончаровой

Б) Извинения Дантеса

В) Просьба Н.Н. Гончаровой

Г) А.С. Пушкин сильно заболел

29. Что сделал А.С. Пушкин для того чтобы Дантес вызвал его на дуэль?

А) Дал ему прозвище рогоносец

Б) Прилюдно оскорбил

В) Написал язвительное стихотворение, посвящённое Дантесу

+ Г) Написал оскорбительное письмо отцу Дантеса

тест_30. Где состоялась дуэль А.С. Пушкина и Дантеса?

+ А) На Чёрной речке

Б) На горе Машук

В) На берегу Москва-реки

Г) В лесу

Евгений Онегин Электронный текст | Краткая биографическая справка об Александре Пушкине

Лучшее резюме в формате PDF, темы и цитаты. Больше книг, чем SparkNotes.

Электронный текст

Александр Сергеевич Пушкин родился в 1799 году в Пскове и был потомком старинного русского рода. В одном из его писем записано, что не менее шести Пушкиных подписали Уставную декларацию об избрании семьи Романовых на российский престол и что еще двое поставили свои отметки от неумения писать.

В 1811 году он поступил в лицей, аристократическое учебное заведение в Царском Селе, близ Санкт-Петербурга, где был другом и однокашником князя Горчакова, российского канцлера. Как ученый он не проявлял выдающихся способностей, но любил общее чтение и очень увлекался стихосложением. Еще будучи школьником, он написал много лирических произведений и начал «Руслан и Людмила», свое первое стихотворение любого масштаба и, как утверждают, первое читаемое стихотворение, когда-либо созданное на русском языке. В детстве он много общался с поэтами Дмитриевым и Жуковским, которые были близки с его отцом, и его дядей, Василием Пушкиным, автором с немалой репутацией. Дружба историка Карамзина должна была оказать на него еще более благотворное влияние.

В 1817 году он бросил лицей и получил назначение в Форин-офис в Петербурге. Три года бесшабашного разгула в столице, где его лирический талант сделал его всенародно популярным, привели в 1818 году к гнилостной лихорадке, которая чуть не унесла его. В этот период своей жизни он почти совсем не спал; работал весь день и рассеивался ночью. Общество было открыто для него от дворца князя до офицерских покоев Императорской гвардии. Отражение этого образа жизни можно отметить в первой песне «Евгения Онегина» и в ранних развратах «Философа только что исполнилось восемнадцать» — именно в этом возрасте Пушкин начал свою деятельность в российской столице.

В 1820 г. переведен в бюро генерал-лейтенанта Инзова в Кишиневе Бессарабии. Это событие, вероятно, произошло из-за того, что он сочинил и в частном порядке распространил «Оду к свободе», хотя сопутствующие обстоятельства так и не были полностью раскрыты. Нескромное преклонение перед Байроном, скорее всего, вовлекло молодого поэта в эту передрягу. Тенор этого произведения, особенно его дерзкий намек на убийство императора Павла, отца тогдашнего царя, несомненно, заслужил, по аристократическим представлениям, ссылку в Сибирь, которая, как говорят, была приготовлена ​​для автора. Заступничество Карамзина и Жуковского привело к смягчению приговора. Как ни странно, Пушкин, казалось, стремился обмануть публику относительно истинной причины своего внезапного исчезновения из столицы; ибо в «Оде к Овидию», сочиненной примерно в это время, он именует себя «добровольным изгнанником». (См. примечание 4 к настоящему тому.)

В течение четырех последующих лет он совершил многочисленные путешествия по прекрасным странам, расположенным в бассейне Эвксины, и среди них Крыму и Кавказу. Кочевая жизнь среди красот природы сильно повлияла на развитие его поэтического гения. К этому периоду он относится в заключительной песне «Евгения Онегина» (st. v. ), перечисляя различные влияния, способствовавшие становлению его Музы:

Потом, дальняя столица забыла,

Его великолепие и его ласки,

В бедной Молдавии бросила свой жребий,

Она побывала в скромных

цыганских полчищах.

В эти приятные годы юности он написал некоторые из своих прекраснейших поэтических произведений: среди них «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан» и «Цыгане». О двух первых можно сказать, что они в истинном стиле Giaour и Corsair. В самом деле, как раз в это время слава Байрона, как заходящее солнце, сияла ослепительным блеском и неотразимо пленяла ум Пушкина в числе многих других. «Цыгане» оригинальнее; действительно, самого поэта отождествляли с Алеко, героем сказки, что вполне может быть основано на его личных приключениях, не связанных с виной двойного убийства. Его неприкрытое восхищение Байроном, несомненно, подвергало его обвинениям, подобным тем, которые обычно выдвигаются против этого поэта. Но талант Пушкина был слишком искренен, чтобы он мог долго оставаться в подчинении у другого, и в более поздний период своей деятельности он вырвался из всех пут и избрал линию, особенно свою. Прежде чем покинуть этот этап нашего повествования, укажем, что в течение всего этого периода относительного уединения поэт был неустанно занят учебой. Были прочитаны не только стандартные произведения европейской литературы, но и еще два языка, а именно итальянский и испанский, были добавлены к его первоначальному фонду: французский, английский, латинский и немецкий, приобретенные в лицее. Этому счастливому союзу литературных исследований с изучением природы мы должны приписать внезапный скачок, благодаря которому он вскоре после этого достиг вершины поэтической славы среди своих соотечественников.

В 1824 году он снова попал под императорское недовольство. Письмо, изъятое на почте и выражавшее атеистические настроения (возможно, лишь мимолетную причуду его юности), явилось якобы причиной его ссылки из Одессы в отцовское имение Михайловское Псковской губернии. Некоторые, однако, утверждали, что в этой сделке сыграла роль личная обида графа Воронцова, одесского губернатора. Как бы то ни было, последствия были серьезными для поэта, который был не только взят под надзор полиции, но и изгнан из министерства иностранных дел по прямому приказу царя «за дурное поведение». Письмо по этому поводу, адресованное графом Воронцовым графу Нессельроде, представляет собой забавный пример того высокомерия, с которым невозмутимая посредственность часто судит восходящего гения. Я расшифровываю часть этого:

Одесса, 28 марта (7 апреля) 1824

Граф — Вашему превосходительству известны причины, по которым некоторое время назад молодой Пушкин был послан с письмом графа Капо д’Истрийского к генералу Инцоффу. Я нашел его уже здесь, когда приехал, генерал предоставил его в мое распоряжение, хотя сам он был в Кишиневе. У меня нет причин жаловаться на него. Наоборот, он намного устойчивее, чем прежде. Но стремление к благополучию самого молодого человека, не лишенного способностей и чьи недостатки исходят больше от головы, чем от сердца, побуждает меня настаивать на вашем удалении его из Одессы. Главный недостаток Пушкина — честолюбие. Здесь он провел купальный сезон и собрал вокруг себя толпу льстецов, восхваляющих его гений. Это поддерживает в нем пагубное заблуждение, которое, кажется, кружит ему голову, а именно, что он «выдающийся писатель»; тогда как в действительности он всего лишь слабый подражатель автора, в пользу которого можно сказать очень мало (Байрон). Именно это удерживает его от серьезного изучения великих поэтов-классиков, что могло бы благотворно повлиять на его таланты — в чем ему нельзя отказать — и могло бы со временем сделать его «выдающимся писателем».

Лучшее, что можно для него сделать, это убрать его отсюда….

Император Николай при воцарении помиловал Пушкина и снова принял его в милость. Во время состоявшейся беседы говорится, что царь пообещал поэту, что он один в будущем будет цензором его произведений. Пушкин был восстановлен на своем посту в Министерстве иностранных дел и получил назначение придворным историком. В 1828 году он опубликовал одно из своих лучших стихотворений «Полтава», основанное на эпизодах, знакомых английским читателям из «Мазепы» Байрона. В 1829 г.выносливый поэт сопровождал русскую армию, которая под командованием Паскевича захватила Эрзерум. В 1831 г. он женился на красивой даме из рода Гончаревых и поселился в окрестностях Петербурга, где и остался до конца жизни, лишь изредка посещая Москву и Михайловское. В этот период его главным занятием было сбор и исследование материалов для проекта истории Петра Великого, предпринятого по явному желанию Государя. Он также завершил историю восстания Пугачева, происшедшего в царствование Екатерины II. [Примечание: этот человек, выдав себя за Петра III, покойного мужа императрицы, поднял восстание оренбургских казаков. Это восстание не удалось подавить без обширного уничтожения людей и имущества.] В 1833 году поэт посетил Оренбург, место ужасных бесчинств он записал; плодом его путешествия стала одна из самых очаровательных историй, когда-либо написанных, «Капитанская дочка». [Примечание: переведено на русский роман г-жой Телфер, 1875 г.]

Остальные годы жизни Пушкина, проведенные среди домашнего блаженства и благодарных литературных занятий, были, как говорят зрители, «годами безоблачного счастья». Однако они быстро приближались к концу. Непревзойденное отличие редко не вызывает у завистников ожесточенной неприязни, и существование Пушкина в последнее время омрачалось беспочвенными инсинуациями против репутации его жены в виде анонимных писем, обращенных к нему самому и изложенных в весьма оскорбительных выражениях. Ему казалось, что он проследил их до некоего Жоржа Дантеса, француза из Кавалергарда, усыновленного голландским посланником Геккереном. Дантес, хотя и женился на сестре г-жи Пушкиной, вел себя с бывшей дамой неприлично. Поэт проявил в этом деле яростную враждебность, весьма характерную для его африканского происхождения, но доведшую его до гибели. Впоследствии было признано, что Дантес не был автором анонимных писем; но, как обычно, когда предлагалась дуэль, обращение к разуму считалось попахивающим трусостью. Встреча произошла в феврале 1837 года на одном из островов Невы. В качестве оружия использовались пистолеты, и бой носил решительный, даже свирепый характер. Пушкин был застрелен, не успев выстрелить, и при падении ствол его пистолета забился снегом, который в то время лежал глубоко на земле. Приподнявшись на локте, раненый призвал еще один пистолет, крича: «У меня еще остались силы, чтобы выстрелить!» Он выстрелил и легко ранил своего противника с криком «Браво!» когда он услышал, как он воскликнул, что его ударили. Однако Дантес был лишь слегка контужен, а Пушкин был ранен в живот. Он был доставлен в свою резиденцию и скончался через несколько дней, прошедших в ужасных мучениях. Так погиб на тридцать восьмом году жизни этот выдающийся поэт, так и в таком окружении, что сцена дуэли в шестой песне этой поэмы кажется почти пророческой. Его размышления о преждевременной смерти Ленского кажутся действительно странным образом применимыми к его собственной судьбе, как и вообще к преждевременному угасанию гения.

Пушкин был наделен мощной физической организацией. Он любил длительные прогулки, в отличие от большинства своих соотечественников, и в одно время своей карьеры ежедневно ходил пешком в Петербург и обратно из своей резиденции в пригороде, чтобы проводить свои расследования в правительственных архивах, когда работал. по истории Петра Великого. Он был хорошим фехтовальщиком, хорошо ездил верхом и одно время стремился поступить в кавалерию; но его отец, не имея возможности предоставить необходимые средства, отказался служить в менее романтичной пехоте. В последнее время он был регулярен в своих привычках; вставал рано, ложился спать поздно и спал очень мало. Поднявшись, он тотчас же принялся за свои литературные занятия, которые продолжались до полудня, когда они уступили место физическим упражнениям. Как это ни покажется многим странным, он предпочитал осенние месяцы, особенно дождливые, холодные и туманные, для написания своих литературных сочинений, и соответственно был угнетен приближением весны. (См. Песнь VII, ст. II.)

Скорбно твое приближение ко мне,

О весна, ты избрала время любви

Обычно он выезжал из Петербурга примерно в середине сентября и оставался в деревне до декабря. В этот промежуток времени он имел обыкновение развивать и совершенствовать идеи оставшейся части года. Он был порывист, но ласков и очень любим многочисленным кругом друзей. Привлекательной чертой его характера была его неизменная привязанность к престарелой няне, чувство, которое мы находим отраженным на страницах «Евгения Онегина» и в других местах.

Уже замечено преобладающее влияние Байрона на формирование его гения. Вполне вероятно, что мы обязаны Онегину объединенному впечатлению Чайльд-Гарольда и Дона Жуана в его уме. Между тем русская поэма превосходит эти шедевры Байрона в одной особенности, а именно в полноте повествования, сюжеты которого являются лишь проводниками для развития общих размышлений поэта. Есть основания полагать, что и Пушкин сделал это стихотворение записью собственного опыта. Это, несомненно, было практикой многих выдающихся авторов беллетристики, чьи имена легко приходят на ум читателю. В самом деле, поскольку мы никогда не осознаем истинных мотивов, которые побуждают других, отсюда следует, что нигде нельзя с такой пользой изучить тайные источники человеческого действия, как в нашей собственной душе. Таким образом, романтика иногда является не чем иным, как отражением собственной индивидуальности писателя, и он следует совету американского поэта:0003

Загляни же в свое сердце и напиши!

Но дальнейшее рассмотрение этого предмета здесь было бы неуместно. Возможно, я не могу более удачно завершить этот очерк, чем процитировать из его Оды к морю дань восхищения поэтом гениям Наполеона и Байрона, которые из всех современников, кажется, больше всего поколебали его воображение.

Прощай, путь свободы,

В последний раз я смотрю на твои волны

Передо мной пренебрежительно катятся,0003

Ослепительно красивый и голубой.

К чему напрасное сожаление? Где бы сейчас ни

Мой беспечный путь я мог следовать

Один объект на твоем пустынном челе

Я вечно буду видеть—

Скала, гробница Славы!

Ушли бедные остатки величия

Стало холодное воспоминание,

Погиб великий Наполеон.

В муках страшный сон он лежал;

Затем, как буря,

Еще один гений унесся прочь,

Еще один повелитель наших душ.

Он погиб. Свобода плакала своим ребенком,

Он оставил миру свою гирлянду яркой.

Вопль, Океан, всплеск дикого шума,

Петь о тебе было его наслаждением.

На нем был запечатлен твой знак,

Его гений был создан тобой;

Как и ты, он был бездонным, темным

И неукротимый в своем величии.

Примечание: Кому-то может быть интересно узнать, что Жоржа Дантеса судил военный трибунал за участие в дуэли, на которой пал Пушкин, признали виновным и разжаловали; но, не будучи русским подданным, он был проведен жандармом через границу и затем отпущен на свободу.

Как цитировать https://www.gradesaver.com/eugene-onegin/e-text/a-short-biographical-notice-of-alexander-pushkin в формате MLA
Пушкин, Александр. «Евгений Онегин E-Text | Краткая биографическая справка об Александре Пушкине». GradeSaver, 14 сентября 2010 г. Интернет. Цитировать эту страницу
Евгений Онегин Вопросы и ответы

Раздел «Вопросы и ответы» к «Евгению Онегину» — отличный ресурс, чтобы задавать вопросы, находить ответы и обсуждать роман.

Задайте свой вопрос

Вопросы по роману А. Пушкина «Дубровский» Учебно-методический материал по литературе (6 класс) по теме.

Контрольный тест по литературе Контрольный тест по роману А.С. Пушкина «Дубровский Старый Дубровский по чинам и званиям

Проба по роману А.С. Пушкин «Дубровский» 6 9 класс0114

1. От лица какого персонажа ведется повествование в романе «Дубровский»?

1) Троекурова Маша
2) Дубровский младший
3)К. П. Троекурова
4) автор

2. Узнай героя по описанию:

« Избалованный всем, что только его окружало, он привык давать полную волю всем порывам своего пылкого нрава и всем начинаниям довольно ограниченного ума.

1) Дубровский Владимир
2) Шабашкин
3) Дубровский Андрей
4) Троекуров Кирилла Петрович

3. Как называется усадьба Дубровских?

1) ) Кистеневка
2) Покровское
3) Михайловское
4) Ясная Поляна

4. О каком герое идет речь?

« Он [Владимир] ехал по берегу широкого озера, из которого вытекала река и извивалась вдали между холмами; на одном из них над густой зеленью рощи возвышались зеленая крыша и бельведер огромного каменного дома; с другой пятиглавая церковь и старинная колокольня.

1) Троекурова
2) Дубровский
3) Князь Верейский
4) Дефорж

5. Узнать героя по описанию:

«…вошел в зал, с силой передвигая ногами, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и чепце.»

1) Дубровский Андрей Гаврилович
2) Троекуров
3) Дефорж
4) Асессор Шабашкин

6. Почему Кистеневка стала собственностью Троекурова?

1) Дубровский проиграл Троекурову в карты.
2) Дубровский-отец отдал деревню Маше, своей будущей невестке.
3) Троекуров нечестно наградил Кистеневку от Андрея Гавриловича Дубровского.
4) Троекуров купил Кистеневку у обанкротившегося Андрея Дубровского.

7. Что сделал Шабашкин, когда крестьяне Дубровского разошлись?

1) поблагодарил Владимира за спасение
2) пригрозил Дубровскому и его людям
3) кричал на них
4) смеялся

8. Почему Владимир Дубровский стал разбойником?

1) хотел разбогатеть
2) это была своего рода игра в Робин Гуда
3) хотел чтобы все узнавали
4) хотел отомстить

9. Узнай героя по описанию:

«…было около 50 лет, но выглядел намного старше. Всякие излишества истощили его здоровье и наложили на него неизгладимый отпечаток.

1) Князь Верейский
2) Троекуров Кирилла Петрович
3) Дубровский Андрей Гаврилович
4) Спицын Антон Пафнутич

10. Что случилось с Владимиром Дубровским в конце работы?

1) продолжал грабить
2) оставил своих крестьян и уехал за границу
3) умер
4) был пойман и посажен в тюрьму

Контрольная по литературе Дубровский (А.С. Пушкин) с ответами для учащихся 6 класса. Тест состоит из двух вариантов, в каждом варианте 5 заданий с кратким ответом и 1 общее задание с развернутым ответом.

Обряд завершен. Она чувствовала холодный поцелуй нелюбящего мужа, слышала веселые поздравления присутствующих и все никак не могла поверить, что ее жизнь навеки скована цепями, что Дубровский не прилетел ее освобождать. Князь обратился к ней с ласковыми словами, она их не поняла, они вышли из церкви, на крыльце столпились мужики из Покровского. Взгляд ее быстро пробежался по ним — и снова показал былое бесчувствие. Молодые люди вместе сели в карету и поехали в Арбатово; Кирила Петрович уже ездил туда встречать тамошнюю молодежь. Наедине со своей молодой женой принц нисколько не смущался ее холодного вида. Он не надоедал ей приторными объяснениями и нелепыми прелестями. Его слова были просты и не требовали ответов. Так проехали они верст десять, лошади быстро неслись по кочкам проселочной дороги, и коляска едва качалась на своих английских рессорах. Внезапно раздались крики погони, карета остановилась, ее окружила толпа вооруженных людей, и человек в полумаске, отворив двери со стороны, где сидела юная княжна, сказал ей: «Ты свободна, выходи ».
– Что это значит, – закричал князь, – кто ты? ..» «Это Дубровский,» сказала княгиня.
Князь, не теряя присутствия духа, достал из бокового кармана походный пистолет и выстрелил в разбойника в маске. Принцесса вскрикнула и в ужасе закрыла лицо обеими руками. Дубровский был ранен в плечо, выступила кровь. Князь, не теряя ни минуты, достал другой пистолет, но выстрелить ему не дали, двери отворились, и несколько сильных рук вытащили его из кареты и выхватили у него пистолет. Над ним мелькнули ножи.
— Не трогай его! — крикнул Дубровский, и его мрачные сообщники отступили.

— Что ты говоришь, — закричал в отчаянии Дубровский, — нет, ты ему не жена, тебя заставили, ты никак не могла согласиться…
— Я согласилась, я дала присягу, — возразила она твердо, «князь мой муж, прикажи отпустить его, а меня оставить с ним. Я не обманывал. Я ждал тебя до последней минуты… Но теперь, говорю тебе, теперь уже поздно. Давайте идти.
Но Дубровский уже не слышал ее, боль раны и сильное волнение души лишили его сил.

1 вариант

Вопросы с краткими ответами

1. Назовите род литературы, к которой относится произведение.

2. Укажите имя и девичью фамилию героини.

3.
…она услышала смешные поздравления присутствующим…

4.
…не могла поверить, что ее жизнь скована навеки…

5. Как называется расширенное изложение героя литературного произведения?
– Я согласилась, я дала клятву, – возразила она твердо, – князь мой муж, прикажи отпустить его и оставить меня с ним. Я не обманывал. Я ждал тебя до последней минуты… Но теперь, говорю тебе, теперь уже поздно. Давайте идти.

Задание с развернутым ответом

6.

Вариант 2

Вопросы с краткими ответами

1. В начале какого века происходят события?

2. Какой этап развития действия представлен в этом фрагменте?

3. Название визуального носителя:
Принц обратился к ней ласковыми словами. ..

4. Как называется изобразительное средство, основанное на скрытом сравнении?
…не поверил… Дубровский не пришел ее освобождать.

5. Как называется обмен репликами героев литературного произведения?
— Вы свободны, — продолжал Дубровский, обращаясь к бледной княгине.
– Нет, – ответила она. — Поздно — я замужем, я жена князя Верейского.

Задание с развернутым ответом

6. Как изображен в этой сцене князь Верейский?

Ответы на тест в литературе Dubrovsky (A.S. Pushkin)
1 Опция
1. EPIC
2. MARIA TROEKUROVA
3. EPITHET
4. Метафора
5. Монолог
ОБРАЗОВАНИЯ 2 ОБЩЕСТВА 2 . 2 ОБРАЗОВАЯ 2 . 2 . 2 . 2 . 2 . 2 . 2 . 2 . век
2. развязка
3. эпитет
4. метафора
5. диалог

Вопросы к главам 1-4 А.С. Роман Пушкина «Дубровский»

1 вариант

1. Как сложилась жизнь Кирилла Петровича Троекурова?

2. Чем вызвана ссора Троекурова с Дубровским?

3. Кому принадлежала деревня Кистеневка?

4. Как вел себя Андрей Гаврилович Дубровский в суде?

5. Какое решение принимает Владимир Дубровский, узнав о болезни отца?

Вариант 2

1. На чем основывалась многолетняя дружба Троекурова и Дубровского?

2. Кому принадлежало Покровское?

3. Как Троекуров решил отомстить Дубровскому?

4. Когда умер Андрей Гаврилович Дубровский?

5. Как вел себя Троекуров после суда?

Вопросы к главам 5-7 А.С. Роман Пушкина «Дубровский»

1 вариант

1. Как ведут себя чиновники, когда приходят огласить крестьянам решение суда? Как они разговаривают?

2. Почему Владимир Дубровский не дает восстать своим крестьянам? Что он обещает сделать?

3. Кто решил запереть чиновников в горящем доме?

4. Какие слухи о грабителях ходили по всей округе?

5. Какие обстоятельства заставили Владимира Дубровского стать разбойником?

Вариант 2

1. Как крестьяне в толпе реагируют на объявление чиновников, что их хозяин Троекуров?

2. Как Владимир Дубровский провел время в ночь пожара?

3. Какой акт милосердия совершил кузнец Архип во время пожара?

4. Как Троекуров объяснил, что грабители не тронули его имения?

5. Каково восприятие главаря разбойников в районе?

Вопросы к главам 8-12 А.С. Роман Пушкина «Дубровский»

1 вариант

1. С каких пор Кирила Петрович Троекуров влюбился в Дефоржа?

2. Что сказал его гость Антон Пафнутич Спицын за обедом у Троекурова?

3. Какие признаки Дубровского были у полицейского?

4. Как Дефорж относился к сыну Троекурова Саше?

5. Как Дефорж-Дубровский поступил с Антоном Пафнутичем?

Вариант 2

1. Какой случай произвел на Марью Кириловну большое впечатление, после которого ее отношение к Дефоржу стало меняться?

2. О чем говорила его гостья Анна Савишна Глобова на обеде у Троекурова?

3. Почему гости не узнали Дубровского в Дефорже?

4. Как Троекуров, Саша, Маша относились к Дефоржу в Покровском?

5. Почему Дубровский отказался от мести Троекурову?

Вопросы к главам 13-18 А.С. Роман Пушкина «Дубровский»

1 вариант

1. Чем князь Верейский развлекал Троекурова и Машу, приехавших к нему в гости?

2. Как восприняла Марья Кириловна решение отца выдать ее замуж за князя Верейского?

3. Как Троекуров узнал, что Маша поддерживает связь с Дубровским?

4. Удалось ли Саше помочь сестре?

5. Что чувствовала Марья Кириловна во время свадебной церемонии? Опишите ее мысли и состояние.

Вариант 2

1. Охарактеризуйте князя Верейского (внешность, возраст, состояние, поведение).

2. О чем договорились Маша и Владимир Дубровский во время тайной встречи ночью?

3. Как реагировал Кирила Петрович на просьбы Маши не выдавать ее замуж за князя Верейского?

4. Как вел себя рыжеволосый мальчик, слуга Дубровского, на допросе Кирилла Петровича Троекурова?

5. Как вел себя князь Верейский во время нападения на карету Владимира Дубровского?

Вопросы к главе 19 А.С. Роман Пушкина «Дубровский»

1 вариант

Как работает произведение А.С. Пушкина «Дубровский» конец?

Как вы думаете, почему Владимир Дубровский ушел от крестьян?

Вариант 2

С какой речью Владимир Дубровский обратился к крестьянам в конце произведения?

Как вы думаете, крестьяне прислушались к совету Дубровского после того, как он ушел от них?

Урок-викторина по литературе для 6 класса

«Роман А.С. Пушкина «Дубровский»

Разработана и выполнена Ананьевой А.Н.

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8»

г. Пушкин как писатель

Задания :

  • обобщить знания по теме «Роман А.С. Пушкин «Дубровский», полученный на предыдущих уроках;
  • контроль знаний по теме;
  • создать условия для формирования у учащихся собственного отношения к роману «Дубровский»

Оборудование:

мультимедийное оборудование

презентация


  • Урок-викторина «Дубровский»
    PPTX / 4,94 Мб

    карты рефлексии

1. Организационный момент. Вступительное слово учителя. Постановка целей. (Слайд 1)

Александр Сергеевич Пушкин не только великий русский поэт, но и непревзойденный прозаик — прозаик, настоящий мастер художественного слова. Роман «Дубровский» — еще одна замечательная иллюстрация литературного таланта А.С. Пушкин. Как мастера слова, Пушкина всегда интересовали люди, движения его души. Вместе с героями своего романа автор искал ответы на насущные вопросы: о чести и бесчестии, о мести и прощении, о самодурстве русского дворянства и преданности крестьян, о любви и ненависти, о нравственном долге и личных корыстных интересов. (Слайд 2)

Александр Пушкин работал над романом «Дубровский» с 21 октября 1832 года по 6 февраля 1833 года, но не завершил его. При жизни поэта роман не публиковался, издатели дали ему название по имени главного героя. Общеизвестно, что роман основан на реальных жизненных обстоятельствах (Рассказ друга поэта Нащокина о богатом дворянине, которого незаконно выгнал из имения сосед, оставленный у одних крестьян, стал грабить. ) «Дубровский получил высокую оценку литературных критиков. В.Г. Белинский считал этот роман А.С. Пушкина «поэтическое творение, которым по праву может гордиться русское общество». (Слайд 3)

2. Обновление знаний.

ü Когда был написан роман «Дубровский»? (1833)

ü Каковы главные герои романа? (Кирила Петрович Троекуров, Андрей Гаврилович Дубровский, Мария Троекурова, Владимир Дубровский)

ü В каких поместьях происходит действие? (Покровское, Кистеневка, Арбатово)

ü Чем заканчивается роман? (финал открыт, роман не закончен, дальнейшая судьба героев неизвестна)

3. Прохождение викторины

Блок

викторина

Вопрос ответ)

Комментарии

слайд

Викторина по содержанию романа «Неслучайные подробности»

1. Какую песню насвистывал Троекуров в «моменты волнения»? («Гром победы грянет»)

2. Как звали старую няню Владимира Дубровского? (Орина Егоровна Бузырева)

3. Какое звание получил Владимир в кадетском корпусе? (Чин хорунжий)

4. В каком городе жил Владимир до приезда в деревню? (Петербург)

5. Кем был настоящий Дефорж у себя на родине? (Кондитер)

6. С кем подрался Дефорж в доме Троекурова? (С медведем по имени Миша)

7. Сколько душ крестьян было у Дубровского? (70 душ)

8. Как звали брата Марьи Кирилловны? (Саша)

9. Инцидент в Кистеневке, весть о котором на следующий день разнеслась по округе. (Огонь)

10. Как звали старого кучера, встретившего Владимира на вокзале? (Антон)

11. Чем увлекался Дубровский-старший? (Охота)

12. Из-за кого вспыхнула ссора между старыми друзьями Троекуровым и Дубровским? (из-за питомника Парамошка)

13. Куда Спицын прятал свои сбережения? (В кожаной сумке, которую я носил под рубашкой)

14. Кого спас в огне кузнец Архип? (кот)

15. Фамилия Анны Савишной, гостьи званого обеда у Троокурова (Глобова)

16. Какой предмет должен был послужить Владимиру знаком для спасения Маши? (кольцо)

17. Где жил атаман Дубровский со своими разбойниками? (В средней пуще в небольшом земляном укреплении)

18. Кем был ранен в плечо Владимир Дубровский? (Князь Верейский)

19. Как звали смотрителей вокзала, где познакомились француз Дефорж и Дубровский? (Сидорыч и Пахомовна)

20. На каком музыкальном инструменте играет Марья Кириловна? (фортепиано)

Учитель озвучивает вопрос по содержанию романа, содержащегося на слайде презентации. За каждый правильный ответ учащийся получает жетон. Учитывается скорость ответа.

Конкурс

«Знай героя»

21. «Маленький человек в кожаной кепке и фризовой шинели, в должности заседателя, поклон за поклоном перед Троекуровым, благоговейно ожидая его распоряжения» (Шабашкин, помощник судьи)

22. «Потерял мать с детства и, почти не зная отца, был привезен в Петербург на восьмом году жизни; при всем том он романтически любил семейную жизнь, тем менее успел насладиться ее тихими радостями» (Владимир Андреевич Дубровский)

23. «Ей было семнадцать лет, и ее красота была в полном расцвете. У нее не было подруг, и она росла в уединении. Огромная библиотека… была предоставлена ​​в ее распоряжение» (Марья Кириловна Троекурова)

24. «Лет пятидесяти, но он казался гораздо старше. Экстравагантности всякого рода истощали его здоровье и накладывали на него неизгладимую печать. Несмотря на то, что наружность его была приятна, чудна, и привычка быть всегда в свете придавала ему некоторую любезность, особенно с женщинами» (князь Верейский)

25. «Он любил ее (дочь) до безумия, но обращался с ней со свойственной ему своенравностью, стараясь либо угодить малейшим ее капризам, либо пугая резкостью, а иногда и руганью» (Кирила Петрович Троекуров)

26. «В этот момент в переднюю вошел, с силой передвигая ногами, старик высокого роста, бледный и худощавый, в халате и кепке. .. Он попытался заговорить с ним (сыном), но мысли мешало в голове его, и слова не имели связи. Он замолчал и впал в затишье» (Андрей Гаврилович Дубровский)

Задача учащихся угадать героя романа по характеристике цитирования, которую читает учитель. Правильный ответ стоит 2 жетона.

Конкурс

«Чьи это слова?»

27. «Во владение Кирилы Петровича! Не дай бог и избавь: со своими час ему худо, а чужим достанется, так не то что с них шкуру содрать, да и мясо сдерет» (Кучер Антон)

28. «Разве я не для вашего удовольствия, т. е. по совести и справедливости, показал, что Дубровские владеют Кистеневкой без всякого на то права, а только по вашему снисхождению» (Антон Пафнутич Спицын)

29. «Возможно, я будет счастливее других. У меня старушка-мать, половину зарплаты я буду посылать ей на еду, из остальных денег за пять лет я смогу скопить небольшой капитал, достаточный для моей будущей самостоятельности, а потом до свидания, я еду в Париж и приступая к коммерческому обороту» (франц. Дефорж)

30. «Я согласился, я дал присягу… Я не обманывал, я ждал до последней минуты… А теперь, говорю вам, теперь уже поздно» (княгиня Верейская, Маша Троекурова)

Учитель дает характеристику главного или второстепенного героя романа. Задача учащихся угадать героя. 2 жетона

Конкурс иллюстраций к роману «Картинная галерея»

31. Д. Шмаринов «На псарне у Троекурова» 1949

32. Кустодиев Б. «Пожар в усадьбе Дубровских» 1923

33. Лансере Э. «Дубровский» 1899

34. Шмаринов Д. «Дубровский» 1949

35. Дефорж и Шмаринов Д. Медведь» 1973

Иллюстрации к работе приведены на слайдах презентации. известные художники. Задача учащихся – назвать изображенный эпизод и кратко пересказать его. Приведены иллюстрации, с которыми учащиеся познакомились на предыдущих уроках. 3 жетона

Конкурс по теории литературы «Литературная критика»

36. Построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов (Композиция)

37. Сюжетная часть литературного произведения, обычно предшествующая сюжету и содержащая сведения о действующих лицах, месте и времени действия действие, описание обстоятельств, имевших место до его начала (Экспозиция)

38. Возвращение действия в прошлое, когда причины происходящего в прошлом были заложены в этот момент Нарративы (Флешбэк)

39. Отношение автора к своим персонажам, выраженное в смысле названия произведения, в портретах героев, в их мыслях и чувствах, в композиции, в символике, в описании природы, как а также непосредственно в оценках рассказчика (Авторская позиция)

40. Основная идея произведения (Идея)

В задание включены только те художественные приемы и изобразительные средства, которые встречаются в данном романе. 3 жетона

Конкурс «Придумай продолжение»

41. Как я вижу дальнейшую историю героев романа:

1) развитие истории любви Маши и Владимира;

2) Владимир возвращается в Кистеневку;

3) Троекуров раскаивается в последствиях своих действий.

Задача учащихся составить дальнейшую историю героев романа. Предварительная подготовка. 4 жетона

4. Поведение результаты викторины. Церемония награждения победителей. Оценки за урок. Отражение.

5. Домашнее задание. (Слайд 23) Письменный ответ на один из проблемных вопросов по выбору студента:

1) Почему Дубровский стал разбойником? Какой он грабитель?

2) Почему Маша Троекурова не приняла «освобождение» из рук Дубровского?

3) Почему роман «Дубровский» можно назвать произведением о защите человеческой личности?

Каталожные номера:

1. Полухина В.П. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по литературе.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *