Интересные вопросы на знание сказок учащимися, можно использовать при подготовке к викторинам и праздникам, а также на уроках чтения. | Тест по литературе (5 класс) по теме:
Интересные вопросы на знание сказок учащимися, можно использовать при подготовке к викторинам и праздникам, а так же на уроках чтения.
- В каком государстве жили герои многих русских народных сказок?
(в тридевятом царстве, в тридесятом государстве) - Чем был колобок: пряником или пирогом?
(пряником) - Каково настоящее имя Царевны- лягушки?
(Василиса Премудрая) - Назовите имя сказочного царя-долгожителя.
(Кощей) - Назовите грозное оружие Соловья Разбойника.
(свист) - Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Еже Баба, а как называем её мы?
(Баба Яга) - Назовите место рождения Колобка
(печь) - Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно?
(Жучка) - Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи?
(Царевна-лягушка) - Как называется деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды
(рукав платья Царевны-лягушки) - Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать?
(шапку-невидимку) - Назовите «рабочее место» кота учёного?
(дуб) - В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности?
(«Кошкин дом») - В какой сказке рассказывается о некоторых трудностях, связанных с доставкой свежей выпечки на дом?
(«Красная Шапочка») - Кому Винни-Пух подарил на день рождения пустой горшок?
(ослику Иа) - В нем 38 попугаев, 6 мартышек и 1 слонёнок. Кто это?
(удав) - Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница?
(крёстной) - Сколько букв «потерялось» в первоначальном названии яхты капитана Врунгеля?
(2) - Назовите русскую народную сказку, в которой было 3 покушения на убийство и одно убийство?
(«Колобок») - Какие сказочные герои прожили «30 лет и 3 года»?
(старик со старухой)
1. Назови имена русских красавиц, которые встречаются в русских народных сказках.
- Как звали царевну, которую рассмешил мужик на печи. Как звали его самого?
- Как звали царевну из болота и ее жениха?
- Как звали меньшую дочь из сказки «Аленький цветочек», и кто стал ее суженым?
- Как звали девицу, у которой брат напился водицы из копытца? Назовите и его имя?
2. Собери пословицы.
- Друзья познаются
- За добро
- Под лежачий камень
- Без труда не вытащишь
- Доброе братство
- рыбку из пруда.
- дороже богатства.
- в беде.
- вода не течёт.
- добром платят.
3. В названиях сказок допущены ошибки. Исправь их.
- «Петушок Ряба»
- «Даша и медведь»
- «Волк и семеро ягнят»
- «Петушок и гороховое зёрнышко»
- «Утки-лебеди» «Лисичка с кастрюлькой»
- «По рыбьему велению»
- «У страха глаза огромны»
- «Заюшкин домик»
4. Кто из главных героев сказок сказал эти слова:
- Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою.
- Сивка Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой.
- Ловись, рыбка, и мала, и велика. Ловись, рыбка, и мала, и велика!
- Ясны, ясны, на небе звезды. Мерзни, мерзни, волчий хвост!
- Слышим, слышим, да не матушкин это голосок. Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает!
- Несет меня лиса За темные леса, За быстрые реки, За высокие горы…
- Вот славная находка! Будет моей старухе воротник на шубу.
- Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
- Ах, братец мой Иванушка!
Тяжел камень на дно тянет,
Шелкова трава ноги спутала,
Желты пески на груди легли.
- Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
- По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел…
5. Найди в филворде названия животных — героев сказок.
у | м | е | д | в | е | д | ь | ю | ё |
л | р | п | в | а | м | л | ш | э | ж |
п | е | т | у | х | т | и | м | с | и |
я | ч | с | м | и | с | т | ь | б | к |
х | з | щ | ш | г | о | н | к | о | т |
л | и | с | а | п | б | й | ц | у | к |
н | е | к | у | ц | а | к | в | е | у |
г | у | с | ь | в | к | б | о | т | м |
ю | б | ь | т | и | а | с | л | ч | и |
з | а | я | ц | с | ч | ц | к | а | й |
6. Ответь на вопросы.
- Именем какой рыбы можно творить заклинания?
- Какой новый вид транспорта изобрел Емеля?
- Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу?
- Кто сломал теремок?
- Какая цифра чаще всего встречается в сказках?
- Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Ба6ы-Яги?
- Что обычно произносит Баба-Яга, когда кто-то является к ней в гости?
- На чем летает Баба-Яга?
- Какие птицы помогали Бабе-Яге?
- Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь?
- Кто сумел прогнать из заячьей лубяной избушки лису?
- Что делили мужик с медведем на вершки и корешки?
- Какие реки в сказках текут?
- С какой поры нет дружбы между лисой и журавлем?
- Почему не сладилась свадьба у цапли с журавлем?
- Какой новый способ рыбалки изобрела лиса?
- Без кого репку бы не вытянули?
- Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать?
- Кто помогал Крошечке — Хаврошечке исполнять всю домашнюю работу?
- Кому удалось съесть колобка?
7. О каких сказочных персонажах говорится в загадках?
- Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то,
Кто, распростившись с зеленою кожей, Сделался милой, красивой, пригожей?
- Гуси-лебеди летят,
- Унести детей хотят.
- Кто помог сестрице с братцем
- От Яги домой добраться?
- Эта скатерть знаменита
- Тем, что кормит нас досыта.
- Что сама собой она, Вкусных кушаний полна.
- Уплетая калачи,
- Ехал парень на печи. Прокатился по деревне-
- И женился на царевне.
- Сладких яблок аромат
- Заманил ту птицу в сад.
- Перья светятся огнем,
- И светло в ночи, как днем.
- Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
В шведском Виммербю местные энтузиасты создали мини-городок, застроенный маленькими копиями сказочных домов, придуманных этой писательницей. Какой?
(Астрид Линдгрен, это её родной город.)
В сказках какого американского писателя все сказочные звери приходились друг другу братьями?
(Джоэля Харриса. В «Сказках дядюшки Римуса» есть Братец Лис и Братец Кролик, Братец Медведь и Братец Волк, Братец Черепаха и Братец Опоссум.)
Какой американский детский писатель придумал Волшебную страну Оз?
(Ф. Баум, «Мудрец из страны Оз». Эта книга лежит в основе сказочной повести А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города».)
Какая финская писательница придумала сказочных муми-троллей?
(Туве Янсон. )
Какому сказочному герою принадлежат слова: «Не печалься, ступай себе с богом…»?
(Золотой рыбке.)
Как звали персонажа сказки А.С. Пушкина, который превращался в шмеля, муху и комара?
(Князь Гвидон.)
Кем князю Гвидону приходился царь Салтан в пушкинской сказке?
(Отцом.)
Гвидон и царевна Лебедь — городские жители или сельские?
(Городские. «Остров на море лежит, / Град на острове стоит».)
Какая героиня «Сказки о царе Салтане» изображена на картине Врубеля?
(Царевна-Лебедь.)
Есть ли у царевны Лебеди родственники?
(Да, братья. «Это витязи морские, / Мне ведь братья все родные».)
Какая пушкинская сказочная героиня за ювелирную работу и вокальное мастерство получила от хозяина жилище из чистого хрусталя и почётный караул?
(Белочка из «Сказки о царе Салтане».)
Кто в сказке А.С. Пушкина подсказал царевичу Елисею, где найти царевну?
(Ветер.)
Персонажем какой сказки Пушкина является Шамаханская царица?
(«Сказка о золотом петушке». )
Назовите сказку Пушкина, которая оканчивается словами: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок».
(«Сказка о Золотом петушке».)
Кем в сказке «Руслан и Людмила» приходились друг другу Черномор и Голова?
(Братьями.)
Рабочее место Кота учёного — это…
(Дуб.)
Какой пробы была золотая цепь, по которой ходил пушкинский «кот учёный»?
(Это неизвестно.)
В какой пушкинской сказке рассказывается о принципиально новой форме оплаты труда?
( «Сказка о попе и его работнике Балде».)
Скольких работников Балда «сэкономил» попу?
(Трёх, ведь он ел за четверых, а работал за семерых.)
Кого пушкинский Балда называл «своим младшим братом»?
(Зайца.)
ВИКТОРИНЫ И ВОПРОСЫ по сказкам А.С. Пушкина
ВОПРОСЫ:
1. Алeксaндр Сeргeeвич Пушкин рoдился…
1. в Москве (+)
2. в Михайловском
3. в Петербурге
4. в Болдино
2. Скoлькo бoгaтырей былo в «Скaзкe o мeртвoй цaрeвнe»?
1. 3
2. 7 (+)
3. 12
4. 33
3. Кудa укусил шмель свaтью бaбу Бaбaриху в «Скaзке o цaрe Сaлтaнe»?
1. в глаз
2. в лоб
3. в нос (+)
4. в ухо
4. Нa кaкoм oстрoве выстрoил свoй двoрец Гвидoн, cын цaря Сaлтанa?
1. на острове сокровищ
2. на острове Буяне (+)
3. на острове невезения
4. на острове погибших кораблей
5. Истoчником для «Пeсни o вeщeм Oлеге» послужили…
1. былины
2. исторические песни
3. русские народные сказки
4. древнерусские летописи (+)
6. Людмилa, герoиня пoэмы «Руслaн и Людмилa», былa дoчeрью…
1. Владимира Мономаха
2. Ярослава Мудрого
3. Всеволода Большое Гнездо
4. Владимира Красное Солнышко (+)
7. Цaрь Дaдoн — пeрсoнaж кaкoй скaзки?
1. «Сказки о царе Салтане»
2. «Сказки о золотом петушке» (+)
3. «Сказки о попе и работнике его Балде»
4. «Сказки о рыбаке и рыбке»
ИСТОЧНИК: ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ
ВОПРОС:
Герой какой сказки имел обыкновение принимать необычный вид, догонять в море корабли, залезать в ящик?
ОТВЕТ: «Сказка о царе Салтане» (Гвидон)
ВОПРОС:
В какой сказке работник принес своему хозяину оброк, обманув чертей?
ОТВЕТ: Балда. «Сказка о попе и его работнике Балде»
ВОПРОС:
Живет он в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых.
ОТВЕТ: Балда
ВОПРОС:
Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ здесь пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
ОТВЕТ: «Сказка о рыбаке и рыбке»
ВОПРОС:
Кто это говорит:
« Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ж ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?»
ОТВЕТ: Царевна-Лебедь
ВОПРОСЫ:
Нужно выбрать единственно правильный ответ из четырех предложенных вариантов.
1. Бочка с женой и сыном царя Салтана поплыла:
А. на север.
Б. на юг.
В. на запад. (+)
Г. на восток.
2. Поп велел Балде взять с чертей оброк за:
А. два года.
Б. три года. (+)
В. полгода.
Г. год.
3. Душегрейка старухи, ставшей столбовою дворянкой, была сшита из:
А. горностая.
Б. белки.
В. соболя. (+)
Г. чернобурки.
4. В «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» пса звали:
А. Соколко. (+)
Б. Голубок.
В. Воронок.
Г. Палкаша.
5. Шамаханская царица уложила Дадона отдыхать на:
А. пуховую кровать.
Б. парчовую кровать. (+)
В. тесовую кровать.
Г. шелковую кровать.
6. Князь Гвидон сделал себе лук из:
А. дуба. (+)
Б. осины.
В. тополя.
Г. ясеня.
7. Царица разбила волшебное зеркальце об:
А. стол.
Б. пол. (+)
В. стул.
Г. лоб.
8. Бесенок, разговаривая с Балдой,:
А. заворчал, как медвежонок.
Б. замяукал, как котенок. (+)
В. завизжал, как поросенок.
Г. поскакал, как жеребенок.
9. Во второй раз князь Гвидон превратился в:
А. муху. (+)
Б. комара.
В. слепня.
Г. шмеля.
10. Царица грозила Чернавке:
А. палкой.
Б. дубинкой.
В. плеткой.
Г. рогаткой (+)
ВОПРОСЫ:
* В сказке «О рыбаке и рыбке» старик пожалел рыбку и отпустил ее обратно в море: «…Бог с тобой, золотая рыбка, Твоего мне откупа не надо; Ступай себе в синее море, Гуляй там себе на просторе…»
Как потом помогала золотая рыбка старику за его доброту?
(Ответ: исполняла пожелания старухи).
* В какой сказке Пушкина трудолюбивый работник совершал чудеса — своим умом, смекалкой, находчивостью заставил чертей оброк платить?
(Ответ: Балда из сказки «О попе и работнике его Балде»).
* Почему царевич Елисей из сказки Пушкина «О мертвой царевне и о семи богатырях» нарушил вечный сон мертвой царевны?
(Ответ: он ее любил и хотел попрощаться с ней: «…На гроб невесты милой Он ударился всей силой. Гроб разбился. Дева вдруг Ожила…»).
* «…Ты, царевич, мой спаситель, Мой могучий избавитель, Не тужи, что за меня Есть не будешь ты три дня, Что стрела пропала в море; Это горе — все не горе. Отплачу тебе потом! Ты не лебедь ведь избавил, Девицу в живых оставил, Ты не коршуна убил, Чародея подстрелил…»
В какой сказке Пушкина царевич спас девицу-лебедь?
(Ответ: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»).
Тест, с которым справится лишь знаток русских народных сказок. Dropi
/ Автор: Владимир Пьянов
Все мы с детства знаем и любим русские народные сказки. Но так ли хорошо мы познали истории трёх богатырей, Ивана-Царевича и Иванушки-дурачка? Давайте проверим!
Разные тесты #сказки
Комментарии
Последние статьи
Популярное
Только человек с IQ выше 155 сможет правильно ответить на все эти вопросы
Стоит попробовать!
#iq
54087
363. 8k
Тест — Викторина «Кто здесь самый умный»: вопросы на эрудицию
Учёные убеждены: чем образованнее человек, тем меньше вероятность того появления заболеваний мозга с возрастом. Интеллектуальная деятельность способствует формированию дополнительной ткани, которая замещает повреждённую. Верить этому или нет — дело ваше. Но мы предпочитаем профилактику и поэтому подготовили десять вопросов на общие темы. Помните, кто написал картину «Утро в сосновом лесу»? Не нужно обладать специальными знаниями, чтобы пройти наш тест. Давайте проверим, как хорошо вы знаете обязательный минимум образованного человека. Стыдно не знать ответы на эти вопросы.
#интеллект #Эрудиция
1981
17.6k
Только образованный человек ответит на все вопросы в географическом тесте: назовете все столицы Океании?
Океания — это обширное скопление островов в центральной и западной части Тихого океана. Более 10 тыс. островов, объединённых в 14 самостоятельных государств и 11 независимых территорий. Малоизвестные, но обладающие прекрасной природной красотой государства, столицы которых ты вряд ли сможешь назвать. Удачи!
#география #столицы #острова #остров #государство #столица
5169
116
Культурно интеллектуальный тест на знание великих композиторов
Что-то модно, а что-то вышло из моды. Но классическая музыка вечна! «Лунная соната», «Времена года», «Вальс цветов» — разве есть те, кто хоть раз не слышал эти композиции? Кстати, ученые доказали, что классическая музыка – лучшее средство от стресса! Сегодня мы проверим, знаете ли вы знаменитые произведения и их композиторов. Заодно у вас будет возможность составить вечерний плей-лист!
#музыка #композиторы
861
16.5k
Тест: 10 простых вопросов из школьной программы, которые не осилит взрослый
Давно ли вы закончили школу? Как показывает практика, через пять лет после выпуска мало кто помнит хотя бы 30% информации, которая была получена за школьной скамьей. Даже лёгкие вопросы из программ общеобразовательных учреждений ставят в тупик взрослых. Вы еще помните такие слова, как демократия, параллелограмм и рудимент? Если да, то у вас есть все шансы стать исключением из правила. Докажите, что не зря учились 11 лет!
#образование #школьная программа
2818
145.7k
Тест для эрудированных интеллектуалов: наберете хотя бы 6 баллов?
Естественное состояние эрудированного и любознательного человека — жажда познания. Изучать, спрашивать, испытывать, узнавать — это всё о нем. Согласитесь, что образованному человеку легко находиться в обществе. Его не загнать в тупик сложными задачами и ситуациями, он знает ответы на вопросы, которые редко встретишь в жизни. А каков ваш уровень эрудиции, можно ли назвать вас человеком с широким кругозором? Давайте это узнаем!
#образование #Эрудиция #знания
8476
23.7k
Тест на проверку внимательности и развития мышления: «Острый ум» — потренируйте мозг
Окунитесь в мир логики и испытайте свои силы, ответив на 10 разных заданий. Такое «питание ума» насытит его новой «пищей», которая помогает развивать логику и концентрироваться на задачах.
#логика
409
624
Тест «Ностальгия» по новогодним фильмам: вспомним традиционные кинокартины
Каждый из нас верит, что Новый год принесет чудо. В это волшебное время нет лучшего способа создать праздничное настроение, чем пересмотреть советский новогодний фильм. Давай прямо сегодня вместе начнем создавать атмосферу и уют новогодних праздников.
#кино #СССР #новый год
408
44k
Тест на эрудированность и знаний из разных областей: «Энциклопедист» — 10 вопросов, на которые ответит только очень эрудированный человек
Это один из самых сложных тестов на общие знания, который вызывает множество затруднений для большинства людей. Предлагаем тебе ответить на 10 вопросов из разных областей, дабы проверить себя.
#тест #Эрудиция #общие знания #эрудированность
716
129
Тест для острого ума «В мире головоломок» — не все взрослые могут решить эти задачи
Тренировка мозга полезна в любом возрасте — испытайте свои силы и попробуйте решить все задачи теста. Вам помогут не только навыки логического мышления, но умение концентрировать внимание, мыслить нестандартно, а также наличие визуально-пространственного мышления.
#логика
335
104
Тест “Интеллектуальная минутка”: только люди с высоким IQ смогут выполнить минимум 10 из 15 заданий
Хотите проверить способности своего ума? Тогда Вам скорее нужно открыть наш тест. Вас ждут интересные и логические задания, которые точно заставят задуматься. Спешите их выполнить.
1008
102
Тест для эрудитов «Образовательная минутка» — только 20% отвечают на все вопросы верно, а Вы?
Устройте небольшой экзамен накопленным знаниям и переворошите память — какие ответы на вопросы теста есть у Вас? Они касаются самых разных дисциплин, поэтому у Вас будет отличная возможность выявить пробелы в знаниях и заполнить их.
#Эрудиция
2686
107
Тест на общий кругозор, любознательность и начитанность «Мир эрудита»
Добавьте в свою копилку знаний интересные факты из разных областей — проверьте, совпадает ли содержимое вашего багажа эрудита с нашими вопросами и верными ответами на них.
#Эрудиция
1692
2.1k
Тест для эрудитов «Познавательный вояж» — вопросы обо всём на свете, справитесь?Испытайте свои знания и поборитесь за титул Всезнайка — вопросы из разных отраслей помогут понять, каких знаний ещё не хватает в Вашем интеллектуальном багаже.
#Эрудиция
2458
101
Тест на культурную образованность: «Культурное развитие» — знаете ли вы эти шедевры искусства?
Испытайте догадку на прочность и проверьте, насколько глубоки ваши знания в сфере изобразительного искусства. Представленные в вопросах шедевры являются одними из самых известных и принадлежат как русским, так и зарубежным художникам.
#искусство
2796
1.2k
Некоторые возможные вопросы | Смитсоновский центр фольклора и культурного наследия
< ПРЕДЫДУЩАЯ | СЛЕДУЮЩИЙ >
Поскольку каждый человек уникален и у каждого интервьюера есть свои особые интересы и исследовательские цели, не существует единого набора вопросов, подходящего для любой ситуации. Ниже приведены некоторые из них, которые могут помочь в проведении интервью с родственником или членом сообщества о семейном фольклоре и местных традициях. Выбирайте из них в соответствии с вашими интересами и меняйте формулировку по своему усмотрению. В конечном счете, самыми полезными будут те вопросы, которые вы разработаете сами, основываясь на своих знаниях о своей семье и/или сообществе. Помните, что нельзя привязываться к формальному списку вопросов; скорее используйте свои вопросы в качестве ориентиров для интервью. Будьте гибкими и получайте удовольствие!
Биографические вопросы
- Как тебя зовут?
- Где и когда вы родились?
- Где ты вырос?
- Где ты жил?
- Какая работа у вас была?
- Чем вы сейчас зарабатываете на жизнь?
Семейный фольклор
Q : Что вы знаете о вашей фамилии? Есть ли истории о его истории или происхождении? Претерпело ли оно какие-либо изменения? Есть ли какие-нибудь истории об этих изменениях? Есть ли в вашей семье традиционные имена или прозвища? Кто они такие? Как они появились? Есть ли традиции именования? Кто они такие?
Q : Знаете ли вы какие-нибудь истории о том, как ваша семья впервые приехала в Соединенные Штаты? Где они впервые поселились? Почему? Как они зарабатывали на жизнь? Ваша семья оставалась на одном месте или переезжала? Как они поселились в этом районе?
Q : Если ваш носитель традиции является иммигрантом в первом поколении, вы можете спросить его или ее: Почему вы уехали в Соединенные Штаты? Какие вещи вы взяли с собой и почему? Каким было путешествие? Кто из членов семьи пришел или остался? Какими были ваши первые впечатления и первый опыт пребывания в этой стране? Какие традиции или обычаи вы пытались сохранить? Почему? Есть ли традиции, от которых вы отказались или изменили? Почему?
Q : На каких языках вы говорите? Говорите ли вы на другом языке в разных условиях, например дома, в школе или на работе? Есть ли выражения, шутки, рассказы, праздники, где всегда используется определенный язык? Можете ли вы привести несколько примеров?
Q : Какие истории о ваших родителях, бабушках и дедушках дошли до вас? Более далекие предки? (Если вы берете интервью у своих бабушек и дедушек, попросите их рассказать вам истории о том, какими были ваши родители в молодости!)
Q : Вы знаете какие-нибудь истории ухаживания? Как ваши родители, бабушки и дедушки и другие родственники познакомились и поженились?
Q : Какие у тебя воспоминания из детства? В какие игры вы играли, когда были ребенком? Вы пели стихи, когда играли в игры? Кем они были? Какими игрушками вы играли? Кто их сделал? Вы сами делали? Как вы их сделали? Какие виды материалов вы использовали? Какие там были домашние развлечения? Было ли повествование? Музыка? Были ли ремесленные традиции? Охарактеризуйте эти традиции.
Q : Есть ли в вашей семье особые поговорки или выражения? Кто они такие? Как они появились?
Q : Как в Вашей семье традиционно отмечаются праздники? Какие праздники самые важные? Есть ли особые семейные традиции, обычаи, песни, угощения? В вашей семье есть свои традиции и праздники? Кто они такие? Как они появились?
Q : Какие особые кулинарные традиции существуют в вашей семье? Сохранились ли какие-то рецепты и передавались ли они в вашей семье из поколения в поколение? Кто они такие? Каково их происхождение? Изменились ли они за эти годы? Как? Были ли адаптированы или изменены какие-либо ингредиенты? Почему? Есть ли определенные продукты, которые традиционно готовят на праздники и торжества? Кто их делает? Есть ли семейные истории, связанные с приготовлением особых блюд?
Q : Ваша семья устраивает встречи? Когда? Где? Кто посещает? Как давно продолжаются встречи? Какие мероприятия происходят? Выдаются ли награды? Есть ли центральная фигура, которую чтят? Почему? Какие истории рассказывают на этих мероприятиях?
Q : Какие семейные реликвии или сувениры и сувениры у вас есть? Почему они ценны для вас? Какова их история? Как они передавались? Есть ли какие-то воспоминания или истории, связанные с ними?
Q : У вас есть фотоальбомы, альбомы для вырезок, домашнее видео? Кто их сделал? Когда? Можете ли вы описать/объяснить их содержание? Кто изображен? Какие действия и события задокументированы?
Краеведение и общественная жизнь
Q : Опишите место — городской район, маленький городок, сельский поселок, пригород — где вы выросли. Как это было? Как он изменился за эти годы? Чем вызваны эти изменения? Чем люди зарабатывали на жизнь? Что они делают сейчас?
Q : Вы можете нарисовать карту вашего местного сообщества? Из вашего района? Ваш семейный дом? Ваша усадьба? Какие места больше всего запомнились вам и почему? Какими были/были ваши соседи? Какие виды местных собраний и мероприятий существуют? Какие истории и воспоминания приходят на ум?
Q : Какие общественные традиции отмечаются сегодня? Церковные ужины? Парады в честь китайского Нового года? Шествие в честь Дня святого? Празднование Синко де Майо? Какие они? Как долго они продолжаются? Как они изменились? Кто участвует? Почему они важны для общества?
В : Как исторические события повлияли на вашу семью и общество? Например, что вы пережили во время Второй мировой войны, движения за гражданские права? Культурные традиции/профессиональные навыки
Q : Как вы впервые начали использовать эту конкретную традицию/навык? Что тебя заинтересовало?
Q : Как вы научились своим навыкам? Кто научил тебя? Когда? Каким был процесс обучения? Что является самым сложным или трудным аспектом традиции для изучения? Почему?
Q : Каковы ключевые характеристики традиции? Какова его история? Знаете ли вы, как и где зародилась традиция? Как это традиционно практиковалось? Как он изменился или развился с течением времени?
Q : Есть ли у традиции разные стили или вариации? Кто они такие?
В: Опишите этапы процесса от начала до конца. Что задействовано?
Q : Какие специальные знания, навыки и умения необходимы? Какие приемы и методы?
Q : Какое сырье используется? Где вы берете материалы/материалы/ингредиенты? Как они готовятся? Изменились ли они со временем? Как? Почему?
Q : Какие инструменты задействованы? Как и когда они используются?
Q : Как вы оцениваете совершенство в рамках традиции? Какие стандарты и критерии используются для оценки исполнения традиции? Что делает человека уважаемым в традиции?
Q : В каком контексте выполняется навык/традиция? Для кого? Когда?
Q : Что вы больше всего цените в своей работе? Почему?
Q : Как вы думаете, какое будущее у этой традиции? Каковы его проблемы и возможности? Изучают ли другие и практикуют ли эту традицию?
< предыдущий | следующий >
93.02.02: Folktakes—The Mirror of Humanity
Глядя в зеркало нашего мира и нашей человечности, мы ищем ответы на вечные вопросы. Кто я? Почему я здесь? Какова моя цель? Почему я? Почему сейчас? Религия, искусство, школы научной и философской мысли отражают наш бесконечный поиск смысла; наша потребность понять и осмыслить свое существование. Тем не менее, этот поиск должен выходить за пределы нашей нынешней реальности. Он должен углубиться в наше прошлое; наша коллективная память и понимание.
Чтобы понять и понять, кто мы есть, необходимо знать, кем и чем мы были. Как люди, это всегда было нашим поиском. Часто, когда моя четырехлетняя дочь бомбардирует меня вопросами за вопросами: «Откуда я взялась? . . . Что я делал, когда был ребенком? . . . Я так говорил, когда впервые родился, верно?», Я должен удивляться тому, что кажется эволюцией в движении. Ребенок стремится узнать свое место в мире. Понимание прошлого дает им важные подсказки о настоящем, а также ключи к будущему.
С помощью истории мы находим способ справиться с бесконечным потоком вопросов и размышлений, которые всегда были частью нашей человеческой природы. Народные сказки интересуют меня в первую очередь потому, что эти рассказы являются одними из самых древних повествований в устной традиции.
Народные сказки включают в себя уникальный набор историй от всех людей во всех местах, рассказанных на протяжении всего существования человечества. Для меня в этой идее есть что-то очень захватывающее и мощное. Когда мы изучаем народные сказки, мы исследуем себя и свои многочисленные грани как человеческие существа. Мы видим отражение человечества: его силу, недостатки, страхи и надежды. Сеттинг и персонажи могут меняться, но чувства сердца и души остаются всегда. Они вне времени; они не имеют возраста.
Само существование и долговечность бесчисленного множества сказок, рассказанных и записанных сегодня, свидетельствует о силе этого особого средства выражения. Этот блок основан на предпосылке, что в народных сказках мы сталкиваемся с зеркалом, в котором мы можем увидеть, кто мы есть и кем мы были. Это зеркало, наполненное отголосками прошлого и намеками на будущее.
Что такое народная сказка? Есть много определений. Я выбрал ключевые элементы из тех, которые мне больше всего нравятся:
Народная сказка — это история, которая передавалась из уст в уста и, таким образом, принадлежит определенной культуре, а не отдельному человеку. . . Поскольку народные сказки создаются людьми, они дают нам много информации о культурах, из которых они происходят. Сюжеты сказок универсальны и вневременны. .(Марта Гамильтон и Митч Вайс, Дети рассказывают истории , (Нью-Йорк: Richard C. Owen Publishers, Inc.), 1990, с. 39)
В основном существует три вида народных сказок: устные, транскрибированные и литературные или художественные сказки. Ни одна история не лучше другой. . . Народные сказки из устной традиции несут в себе отпечаток истории. Каждое место, каждая культура, каждый рассказчик оставляет след. . . сказки, записанные и перенесённые во времени на страницах книги, имеют несколько иной характер, чем те, которые передаются устно. . . Часто события, замалчиваемые или забытые устными рассказчиками, приводятся в порядок, очищаются, уточняются, закрепляются для достижения определенной цели. . . Тем не менее, мы должны напомнить себе, что большинство переписчиков не нарушают сказки. Скорее, они хорошо вписываются в традицию рассказывания сказок, которая является традицией постоянного и непрерывного отдыха. .
(Джейн Йолен, изд., Любимые народные сказки со всего мира , (Нью-Йорк: Книги Пантеона), 1986, стр. 4-5)
Фольклор не может существовать в установленной форме. Фольклор постоянно меняется, видоизменяется и развивается, потому что он формируется воспоминаниями, творческими талантами и неотложными потребностями человека в определенных ситуациях. Этот процесс, процесс устной вариации, является жизненной силой фольклора. Когда его останавливают печатью или записью, фольклор входит в состояние анабиоза. Он снова оживает только тогда, когда возвращается в ротовую циркуляцию.
(Тристрам П. Коффин и Хенниг Коэн, изд., Фольклор в Америке , (Гарден-Сити, Нью-Йорк: Anchor Books, Doubleday and Co., Inc. .), 1970, с. xiv)
Рассказывая историю, каждый человек привносит в нее свою уникальную и личную сущность. Они как сосуд, придающий форму сказке. Это рассказчик создает раму зеркала внутри истории.
Народные сказки по самой своей природе текучи и меняются по мере того, как они передаются из поколения в поколение. .(Джудит Ровенджер, «Чем лучше вас слышать: осмысление народных сказок», Журнал школьной библиотеки , март 1993 г.)
Мы должны помнить об этой «изменяющейся» природе народных сказок, тем более что большинство версий, с которыми мы знакомы, — это те, которые мы читали в книгах. Мы в большинстве своем грамотное общество. Только в недавнем прошлом в различных уголках нашего общества возникло переосмысление и возрождение ценности устной традиции. в своей статье «В поисках сказки» сказочник и фольклорист Дуг Липман отмечает:
. . . Фольклористы опубликовали не менее 40 аутентичных версий «Белоснежки» на английском языке. Плохая новость: из 40 только одна послужила основой для детской книги. .(Дуг Липман, «В поисках сказки», прядильщик , том. 14, нет. 4 июня 1990 г.)
Очевидно, что версии многих сказок, с которыми мы сталкиваемся, определяются кем-то другим, кроме нас самих. Это особенно важно, поскольку большинство народных сказок, с которыми мы сталкиваемся сегодня, записаны. Издатели и промоутеры, по-видимому, по своим причинам отобрали не только версии сказок, к которым широкие слои населения будут иметь свободный доступ, но и сами сказки. Лишь немногие избранные продвигались как «подходящий» литературный материал для молодежи, а также для широкой публики. Многие другие отошли на второй план, бездействуя в отложенных на полках сборниках фольклора.
Несмотря на это, существуют отличные ресурсы, где можно найти множество версий народных сказок, рассказанных по всему миру. Кроме того, существуют указатели, в которых перечислены и описаны мотивы и темы, встречающиеся в сказках. Это хорошая новость (подробности см. в ПРИЛОЖЕНИИ C).
Притяжение к устному рассказу сильное. Эти истории по самой своей природе являются для всех важным подтверждением фундаментальных проблем нашего коллективного человеческого сознания и психики. Эти опасения проявляются через символы и архетипы. Карл Юнг говорит о «культурных» символах:
. . . Культурные символы. . . те, которые использовались для выражения «вечных истин». и которые до сих пор используются во многих религиях. Они претерпели множество трансформаций и даже длительный процесс более или менее сознательного развития и, таким образом, стали собирательными образами, принятыми цивилизованными обществами. Тем не менее такие культурные символы сохраняют большую часть своей изначальной нуминозности или «заклинания». Известно, что у некоторых людей они могут вызывать глубокую эмоциональную реакцию. . . Они являются важными составляющими нашего ментального склада и жизненной силы в построении человеческого общества. . . .(Карл Юнг, Человек и его символы , (Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday), 1964, с. 93)
Психическая энергия, присущая таким символам, может уходить в подполье, когда мы по разным причинам находим определенные ее аспекты нежелательными для интеграции в наше личное сознание и действия. Однако эта энергия не рассеивается и не исчезает. Оно продолжает существовать в нашей психике в заторможенном и подавленном состоянии. Результат этого отчуждения формирует то, что Юнг называет «вездесущей и потенциально разрушительной тенью» нашего сознания. Даже склонности, которые при некоторых обстоятельствах могли бы оказывать благотворное влияние, превращаются в демонов. . ».
( Юнг , п. 93)
Дети узнают об этой «теневой» природе очень рано. Когда они узнают, какая модель поведения приемлема, а какая нет, они соответствующим образом изменяют свои действия. Вместе с этим приходит и суд; одни действия, чувства, мысли хороши, а другие плохи. Ясно, что для того, чтобы заслужить одобрение родителей и других «взрослых», нужно демонстрировать то, что считается приемлемым, хорошее поведение. Дети отчаянно хотят и нуждаются в любви и одобрении своих родителей и опекунов. Они сделают все, что сочтут нужным, чтобы получить его. Для большинства подростков это включает в себя невероятное отрицание чувств и побуждений как в сознательном, так и в подсознательном уме. Это отчуждение себя, той части, которая рассматривается как социально неприемлемая в их конкретном окружении.
Страх и боль нельзя переживать, выражать и таким образом отпускать; они вморожены в его тело, забаррикадированы стенами мышечного и физического напряжения, и запускается модель реакции, которая будет иметь тенденцию повторяться снова и снова, когда ему угрожает чувство, которое он не хочет испытывать. .(Конни Цвейг и Иеремия Абрамс, изд., Встреча с тенью , (Нью-Йорк: Putnam Publishing Co., 1990), Возвращение отвергнутого «я» , Натаниэль Бранден, с. 282)
Детям, как и всем нам, нужно безопасное место, где они могли бы выражать свои чувства и работать с ними. К сожалению, многим взрослым в нашем обществе трудно принять или поддержать эту потребность в себе; не говоря уже о детях. Беттельгейм делает отличное замечание:
Широко распространено нежелание сообщать детям, что причиной многих неудач в жизни является наша собственная природа — склонность всех людей действовать агрессивно, асоциально, эгоистично, из-за гнева и беспокойства. у.
Вместо этого мы хотим, чтобы дети верили, что все мужчины по своей природе хороши. Но каждый ребенок знает, что он не всегда хорош, и даже если он хорош, он часто предпочитает не быть им. Это противоречит тому, что ему говорят родители, и поэтому делает ребенка чудовищем в его собственных глазах.
(Бруно Беттельхейм, «Размышления: использование очарования», Житель Нью-Йорка 8 декабря 1975 г.)
На протяжении веков мы обращались к искусству — музыке, изобразительному искусству и творческому языку, устному и письменному, как к средствам признания, противостояния и интеграции полного круга нашего существования. Положительное и отрицательное. История — это язык со всеми его мощными образами и символикой. Дети заслуживают и нуждаются в возможности исследовать и расширять свои фантазии, свое понимание мира через народные сказки.
«Сказки имеют непревзойденную ценность, потому что они предлагают новые измерения воображению ребенка, предлагая ему образы, с помощью которых он может структурировать свои мечты. . . когда бессознательному материалу до некоторой степени позволено осознаться и прорабатываться в воображении, его склонность причинять вред — ему или другим — значительно снижается; действительно, некоторые из его сил можно заставить служить позитивным целям».(Беттельхейм)
Беттельгейм говорит о «безопасных» историях; те, которые прежде всего подчеркивают положительное, счастливое, торжество добра над злом. Большинство народных сказок не являются «безопасными». В своей сфере дети сталкиваются со многими из своих самых глубоких забот, а также с самыми большими надеждами. Они обнаруживают, что зло может быть столь же могущественным, как и добро. Одиночество, покинутость, смерть близких, бессилие — все это существует рядом с мужеством, настоящей любовью, волшебством, трансформацией и возможностью жить «долго и счастливо». Народные сказки удовлетворяют очень реальную потребность детей в признании и признании себя и своего мира в лучшую или худшую сторону. Благодаря этим историям дети могут получить опыт и открыть для себя способы совладания с хорошим и плохим в себе и в окружающем мире способами, которые являются конструктивными и вдохновляющими.
Народные сказки являются не только средством обучения и обучения, но и развлечением. Люди всех возрастов любят истории! Каждый студент, с которым я когда-либо работал, в какой-то момент был «зацеплен» какой-нибудь историей. Истории прокладывают путь сквозь слои «Я такой классный», «Это скучно», «Мне есть о чем подумать» и идут прямо к сердцу. И сердце, будучи тронуто, отзывается. Дети не забывают хорошую сказку. Он остается с ними, часто на годы и годы. . .
Представьте себе урок истории или географии, который преподается и изучается через историю! Я уверен, что если бы это было сделано умело, реакция студентов была бы совершенно иной. По этой причине я призываю учителей применять любые идеи, изложенные в этом разделе, в других областях учебной программы. Включение народных сказок и историй является средством творческого улучшения процесса обучения, делая его более значимым для всех участников.
Школы должны быть местом, где дети учатся тому, что они больше всего хотят знать, а не тому, что, по нашему мнению, они должны знать. Ребенок, который учится чему-то, чтобы угодить или умиротворить кого-то другого, забывает об этом, когда потребность в угождении или опасность неумиротворения миновали.