Состав числа от 1 до 10: Домики «Состав числа» от 1 до 10, от 11 до 20

Содержание

Для дошкольников, Маврина Л. . Тренажер с поощрительными наклейками , Стрекоза , 9785995142447 2019г. 219,00р.

Маврина Л.

Серия: Тренажер с поощрительными наклейками

219,00р.

Только в магазинах

В наличии в 21 магазине

Ангарск, ПродаЛитЪ Ангарск Центр

Ангарск, ПродаЛитЪ Вертикаль

Ангарск, ПродаЛитЪ Дом Книги

Зима, ПродаЛитЪ Зима

Посмотреть все магазины

Цена в магазине может отличаться
от цены, указанной на сайте.

Поделиться ссылкой в:

Издательство:Стрекоза

ISBN:978-5-9951-4244-7

Штрих-код:9785995142447

Страниц:16

Тип обложки:Мягкая

Год:2019

НДС:10%

Возраст:до 7 лет

Код:60623

Описание

Книги серии «Тренажёр с поощрительными наклейками» созданы специально для занятий с дошкольниками.

В них собраны упражнения для развития математических способностей ребёнка, его логического и творческого мышления, а также упражнения для отработки навыков чтения и письма.
В каждом пособии есть поощрительные наклейки. Они помогут вам оценить выполненные ребёнком задания и мотивировать вашего маленького ученика для дальнейших занятий по книге.

Смотреть все

94,50р.

-20% после регистрации

Наклейки для самых маленьких: Вып.32: С Новым годом! (2021 г.)

Маврина Л.

94,50р.

-20% после регистрации

Наклейки для самых маленьких: Вып.33: Дед Мороз (2021 г.)

Маврина Л.

74,00р.

-20% после регистрации

Прописи. Цифры (2021 г.)

Маврина Л.

97,00р.

-20% после регистрации

Математика. Состав числа ФГОС (2021 г.)

Маврина Л.

97,00р.

-20% после регистрации

Математика. Счет ФГОС (2021 г.)

Маврина Л.

97,00р.

-20% после регистрации

Прописи. Пишем буквы и цифры ФГОС (2021 г.)

Маврина Л.

97,00р.

-20% после регистрации

Развитие речи. Говори правильно ФГОС (2021 г.)

Маврина Л.

97,00р.

-20% после регистрации

Математика. Считаем до 20 ФГОС (2021 г.)

Маврина Л.

54,00р.

-20% после регистрации

Математика. Решаем задачи ФГОС (2020 г.)

Маврина Л.

97,00р.

-20% после регистрации

Логика. Противоположности ФГОС (2020 г.)

Маврина Л.

491,00р.

-20% после регистрации

Медвежонок: Книжка с лапками (2019 г.)

Маврина Л.

97,00р.

-20% после регистрации

Развиваем творческое мышление ФГОС (2019 г.)

Маврина Л.

341,50р.

-30% после регистрации

Новогодние приключения игрушек (2018 г.)

Благов В., Маврина Л.

183,00р.

-30% после регистрации

Насекомые: Наглядно-дидактический материал с конспектами занятий ФГОС (2018 г.

)

Маврина Л.

60,00р.

-30% после регистрации

В гости к Танечке: Стихи (2016 г.)

Маврина Л.

60,00р.

-30% после регистрации

Лесенка (2016 г.)

Маврина Л.

40,80р.

-20% после регистрации

Математика. Складываем и вычитаем столбиком ФГОС (2016 г.)

Маврина Л.

144,00р.

-30% после регистрации

Учимся пересказывать: Рабочая тетрадь для детей от 6 лет (2015 г.

)

Маврина Л.

144,00р.

-30% после регистрации

Логика. Лабиринты и схемы: Рабочая тетрадь: 5+: 36 поощрительных наклеек (2015 г.)

Маврина Л.

144,00р.

-30% после регистрации

Логика. Сравниваем предметы: Рабочая тетрадь: 3+ (2015 г.)

Маврина Л.

Смотреть все

199,00р.

Учим буквы. Запоминаем, обводим и пишем: Для дошкольников (2019 г.)

Попова И.

Магазины

199,00р.

Рисуем по клеточкам: Для дошкольников (2019 г.)

Маврина Л.

Магазины

199,00р.

Развиваем мышление: Для дошкольников (2019 г.)

Попова И. и др.

Магазины

199,00р.

Развиваем логическое мышление: Для дошкольников (2019 г.)

Маврина Л.

Магазины

199,00р.

Первые уроки письма: Для дошкольников (2019 г.)

Магазины

219,00р.

Математика. От 1 до 10. Состав числа: Для дошкольников (2019 г.)

Маврина Л.

Магазины

219,00р.

Штриховка и дорисовка: Для дошкольников (2019 г.)

Магазины

199,00р.

Математика. Подготовка к школе: Для дошкольников (2019 г.)

Магазины

Смотреть все

406,50р.

Практическая математика. Игры и задания для детей от 3 до 4 лет (2020 г.)

Янушко Е. А.

Магазины

270,00р.

Математика: Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет (2020 г.)

Магазины

222,00р.

Учимся считать до 10: 50 карточек (2019 г.)

Магазины

272,50р.

Моя математика. 4-5 лет: Развивающая книга для детей ФП (2021 г.)

Соловьева Е.В.

Магазины

254,00р.

-20% после регистрации

Я учусь считать: 6-7 лет ФГОС ДО (2022 г.

)

Крылова О.Н.

401,00р.

Составляем и решаем задачи. Перекидные странички. ФГОС (2017 г.)

Нищева Н.

Магазины

156,00р.

Занимательная геометрия: Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет (2023 г.)

Шевелев К.В.

Магазины

213,50р.

Сборник лучших упражнений по математике: Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет (2021 г.)

Шевелев К.В.

Магазины

332,00р.

Многоразовая обучалка. Цифры (2020 г.)

Турбанист Д.С.

Магазины

151,00р.

Практическая математика. Как эффективно пользоваться точной наукой в обычной жизни (2023 г.)

Перельман Яков Исидорович

Магазины

491,00р.

Счет на ферме (2021 г.)

Купырина Анна

Магазины

98,00р.

Считай и размышляй. 5+: Числа от 10 до 20. ФГОС ДО (2017 г.)

Моторная В.

Магазины

104,50р.

Тесты по математике: Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет (2020 г.)

Шевелев К. В.

Магазины

45,00р.

Считаем легко: Для детей 5-6 лет (2020 г.)

Созонов В.

Магазины

158,00р.

Пишем цифры: Книжка с наклейками (2020 г.)

Белых В.

Магазины

104,50р.

Тесты по математике: Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет (2018 г.

)

Шевелев К.В.

Магазины

117,00р.

Учимся считать до 10: От точки к точке (2022 г.)

Магазины

223,50р.

Считаем и пишем: Для детей от 4 лет (2021 г.)

Магазины

2029,00р.

Игралочка. Математика для детей 3-4 лет: Демонстрационный материал (2021 г.)

Петерсон Л.Г. Кочемасова Е.Е.

Магазины

587,00р.

Числовые сюрпризы.

Приключения в мире математики (2020 г.)

Черазоли А.

Магазины

МАтематика 1 класс «Числа от 1 до 10. Закрепление» | План-конспект урока по математике (1 класс):

Тема:   Числа от 1-10. Закрепление.

Цель: закрепить знания изученных случаев состава чисел от 1 до 10.

Задачи:

  1. Образовательная: совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до10; закрепить умение сравнивать числа и выражения.
  2. Развивающая: развивать в детях  память, внимание, сообразительность
  3. Воспитывающая: воспитывать интерес к урокам математики, умение самостоятельно работать

ПЛАН  УРОКА

  1. Организационное начало урока
  2. Устный счет.
  3. Закрепление ранее изученного материала
  1. Решение примеров
  2. Решение задач
  3. Физминутка
  4. Неравенства
  5. Геометрический материал
  6. Игра «Молчанка»
  7. Игра «Цифры рассыпались»
  8. Работа в тетрадях
  1. Подведение итога урока

Ход урока

  1. Организационное начало урока

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок.

Вы проснуться все успели?

А теперь вперед, за дело.

— Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы с вами сегодня приглашены в цирк. (слайд2)

— На представлении вы должны быть очень внимательны и вам обязательно понадобятся те знания, которые мы получили на прошлых уроках.

— Посмотрите, кто нас встречает! (слайд  3)      

         

  1. Устный счет

— Сейчас отдам клоуну билеты. Ой! Кажется, я их потеряла. Что же делать?

     — Ребята, добрый клоун предлагает нас пропустить, если мы выполним его

     задание.

—  прямой счет и обратный (слайд 4)

— назовите «соседей» числа  (слайд 5)

Еще одно задание, которое предлагает нам сделать клоун для того, чтобы мы могли пройти в цирк. Мы с вами должны вспомнить состав чисел  (слайд 6-10)

  1. Закрепление изученного материала

1. Решение примеров

— Молодцы, теперь мы смело можем проходить в зрительный зал! (слайд 11)

В зрительном зале у нас 12 ряд, чтобы до него добраться нам нужно решить 12 примеры. Я вам показываю примеры, тот на кого указала дает ответ.

8-1                     10-1                    5+1               3+2               6-0                  5-2

5+0                     9-1                     8+1               7-7                2+3                 4-1

2.Решение задач

Тот  кто первым появится на арене вы узнаете угадав загадку

 Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)  (слайд 12)

— Медведи совсем забросили ученье со своими гастролями и они просят вас решить задачки, которые им задали в школе. Поможем им?

  • На полянке у дубка

    Еж увидел 2 грибка,

    Походил вокруг осин

    И нашел еще один.

   Ну-ка, кто считать готов,

   Сколько еж нашел грибов?  (3)

  • Вот восемь зайчат по дорожке идут.

     За ними вдогонку двое бегут.

    Так сколько ж всего по дорожке лесной

    Торопится в школу зайчишек зимой?  (10)

  • Заяц и белка угощали друзей.

     Заяц принес морковку и репку,

     а белка – орех, шишку и гриб.

      Сколько гостинцев принесли заяц и белка? (5)

  • У маленькой Светы

     Четыре конфеты.

     Еще две  дала Алла.

    Сколько конфет стало?  (4)

  •  Три ромашки – желтоглазки,

      Два веселых василька

      Подарили маме дети.

      Сколько же цветов в букете?    (5)

  • На кустике перед забором

    Шесть ярко – красных помидоров.

    Потом четыре оторвалось,

    А сколько на кусте осталось?      (2)

— Молодцы, медвежата вас очень благодарят

3. Физминутка

— А кто никогда в цирке не унывает? Нас всегда веселит в цирке? (клоун)

— Да ребята, это клоуны (слайд 13)

Веселый клоун предлагает нам немного отдохнуть.

4. Решение неравенств

— А сейчас встречайте следующего артиста, отгадав  загадку

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я . ..

(собака)  (слайд 14)

— Дрессированные собачки тоже просят вас о помощи они совсем забыли, что это такое. Как называются выражения со знаками «больше», «меньше» или «равно»? (неравенство)

4+1  *   3                               6+1  *   4                               7 – 0    *    7

5 -1  *   7                               8  *   8+0                               7+1   *   10

Какой вывод можно сделать о том, когда мы вычитаем или прибавляем 0?

— Молодцы, собачки вам очень благодарны!

5. Геометрический материал

— Следующий артист  из очень больших размеров. Послушайте загадку про него

Что это за топот?

Какой длиннющий хобот?

Может мне приснился сон?

Нет, это — африканский…    (слон)   (слайд 15)

— Своим длинны хоботом слон может делать различные фокусы. Он может набирать в рот воду и из хобота выпускать ее. Вот например выпуская воду у него что получилось. Что это такое?  (ломаные)

— А еще  он может им рисовать. Посмотрите, что он нарисовал  (слайд 16)

— Скажите в какой стране живут все эти фигуры? (геометрии)

6. Игра «Молчанка». Закрепление решения примеров +1, -1

Следующий артист вообще никогда не говорит, Кто он?

Проползает шнур живой,

ног не видно с головой,

Жалит, а не кусает,

К себе не подпускает.  (змей) (слайд 17)

Поэтому он предлагает вам поиграть в игру «Молчанка». (слайд 18-19)

— Ребята какой сделаем вывод? (Прибавляя 1 число увеличивается на 1, уменьшая на 1 число уменьшается на 1)

7. Игра «Цифры рассыпались»

— Следующий артист хотел бы с вами провести веселую игру.

Это животное очень любит лазить по деревьям

А еще оно очень любит бананы

Кто же это? (обезьяна)  (слайд 20)

Игра называется «Цифры рассыпались». Нужно расставить цифры в нужном порядке

8. Работа в тетрадях с. 15

IV. Подведение итогов урока

— Чем занимались на уроке?

— Что больше всего понравилось?

— Вы очень хорошо поработали на уроке и все артисты цирка вам говорят:

(слайд 21)

— Ну а теперь вас ждет настоящее цирковое представление! (показ отрывка мультфильма «Фунтик»

10.

10: Процентный состав — Химия LibreTexts
  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    53774
  • Рисунок \(\PageIndex{1}\) (Источник: Джой Шэн; Источник: CK-12 Foundation; Лицензия: CC BY-NC 3.0 (откроется в новом окне))

    В этой банке есть что-нибудь полезное?

    Упакованные продукты, которые вы едите, обычно имеют информацию о пищевой ценности, указанную на этикетке. На этикетке банки с арахисовым маслом (показанной выше) указано, что одна порция считается размером \(32 \: \text{g}\). На этикетке также указаны массы различных типов соединений, которые присутствуют в каждой порции. Одна порция содержит \(7 \: \text{г}\) белка, \(15 \: \text{г}\) жира и \(3 \: \text{г}\) сахара. Рассчитав долю белка, жира или сахара в одной порции арахисового масла и переведя значения в проценты, мы можем определить состав арахисового масла в процентах по массе.

    Состав в процентах

    Химикам часто необходимо знать, какие элементы присутствуют в соединении и в каком процентном соотношении. Состав процентов представляет собой процент по массе каждого элемента в соединении. Он рассчитывается аналогично тому, что было указано для арахисового масла.

    \[\% \: \text{по массе} = \frac{\text{масса элемента}}{\text{масса соединения}} \times 100\%\nonumber \]

    Состав в процентах от массы Data

    Пример задачи ниже показывает вычисление процентного состава соединения на основе массовых данных.

    Пример \(\PageIndex{1}\): Состав в процентах от массы

    Известно, что одно недавно синтезированное соединение содержит элементы цинк и кислород. При разложении \(20,00 \: \text{г}\) образца соединения остается \(16,07 \: \text{г}\) цинка. Определить процентный состав соединения.

    Решение

    Шаг 1: Перечислите известные количества и спланируйте задачу.

    Известный
    • Масса соединения \(= 20,00 \: \text{г}\)
    • Масса \(\ce{Zn} = 16,07 \: \text{g}\)
    Неизвестно
    • Процент \(\ce{Zn} = ? \%\)
    • Проценты \(\ce{O} = ? \%\)

    Вычтите, чтобы найти массу кислорода в соединении. Разделите массу каждого элемента на массу соединения, чтобы найти процент по массе.

    Шаг 2: Рассчитайте .

    \[\text{Масса кислорода} = 20,00 \: \text{г} — 16,07 \: \text{г} = 3,93 \: \text{g} \: \ce{O}\nonumber \]

    \[\% \: \ce{Zn} = \frac{16.07 \: \text{g} \: \ce{Zn }}{20.00 \: \text{g}} \times 100\% = 80.35\% \: \ce{Zn}\nonumber \]

    \[\% \: \ce{O} = \frac{3.93 \: \text{g} \: \ce{O}}{20.00 \: \text{g}} \times 100\% = 19.65\% \: \ce{O}\nonumber \]

    Шаг 3 : Подумайте о своем результате.

    Расчеты имеют смысл, поскольку сумма двух процентов составляет \(100\%\). По массе это соединение в основном состоит из цинка.

    Процентный состав по химической формуле

    Процентный состав соединения также можно определить по формуле соединения. Нижние индексы в формуле сначала используются для расчета массы каждого элемента в одном моле соединения. Это делится на молярную массу соединения и умножается на \(100\%\).

    \[\% \: \text{по массе} = \frac{\text{масса элемента в} \: 1 \: \text{моль}}{\text{молярная масса соединения}} \times 100 \%\номер\]

    Процентный состав данного соединения всегда одинаков, если соединение чистое.

    Пример \(\PageIndex{2}\): Состав в процентах от химической формулы

    Дихлоргептоксид \(\left( \ce{Cl_2O_7} \right)\) представляет собой высокореактивное соединение, используемое в некоторых реакциях органического синтеза. Рассчитайте процентный состав дихлоргептоксида.

    Решение

    Шаг 1: Перечислите известные количества и спланируйте задачу.

    Известный
    • Масса \(\ce{Cl}\) в \(1 \: \text{моль} \: \ce{Cl_2O_7} = 70,90 \: \text{g}\)
    • Масса \(\ce{O}\) в \(1 \: \text{mol} \: \ce{Cl_2O_7} = 112.00 \: \text{g}\)
    • Молярная масса \(\ce{Cl_2O_7} = 182,90 \: \text{г/моль}\)
    Неизвестно
    • Процент \(\ce{Cl} = ? \%\)
    • Проценты \(\ce{O} = ? \%\)

    Рассчитайте массовые проценты каждого элемента путем деления массы этого элемента в 1 моле соединения на молярную массу соединения и умножения на \(100\%\).

    Шаг 2: Расчет.

    \[\% \ce{Cl} = \frac{70,90 \: \text{g} \: \ce{Cl}}{182,90 \: \text{g}} \times 100\% = 38,76\ % \: \ce{Cl}\nonumber \]

    \[\% \: \ce{O} = \frac{112.00 \: \text{g} \: \ce{O}}{182.90 \: \ text{g}} \times 100\% = 61,24\% \: \ce{O}\nonumber \]

    Шаг 3: Подумайте о своем результате.

    Сумма процентов составляет \(100\%\).

    Процентный состав также можно использовать для определения массы определенного элемента, содержащегося в любой массе соединения. В предыдущем примере задачи было обнаружено, что процентный состав семиокиси дихлора равен \(38,76\% \: \ce{Cl}\) и \(61,24\% \: \ce{O}\). Предположим, вам нужно знать массу хлора и кислорода, присутствующих в образце \(12,50 \: \text{g}\) семиокиси дихлора. Вы можете установить коэффициент пересчета на основе процента по массе каждого элемента:

    \[12.50 \: \text{g} \: \ce{Cl_2O_7} \times \frac{38.76 \: \text{g} \: \ce{Cl}}{100 \: \text{g} \ : \ce{Cl_2O_7}} = 4,845 \: \text{g} \: \ce{Cl}\nonumber \]

    \[12,50 \: \text{g} \: \ce{Cl_2O_7} \times \frac {61,24 \: \text{g} \: \ce{O}}{100 \: \text{g} \: \ce{Cl_2O_7}} = 7,655 \: \text{g} \: \ce{O} \nonumber \]

    Сумма двух масс равна \(12,50 \: \text{g}\), масса размера выборки.

    Научная пятница: консервация витражей

     

    Средневековым витражам часто сотни лет. К сожалению, многие из этих реликвий нуждаются в чистке и обслуживании. В этом видео от Science Friday реставратор Мэри Хиггинс обсуждает методы, используемые для защиты витражей.

    Резюме

    • Описаны процессы для расчета процентного состава материала на основе массы или химического состава.

    Обзор

    1.  Какова формула расчета процентного состава?
    2. Какая информация необходима для расчета процентного состава по массе?
    3. О чем говорят нижние индексы в химической формуле?

    Эта страница под названием 10.10: Percent Composition распространяется под лицензией CK-12 и была создана, изменена и/или курирована Фондом CK-12 с использованием исходного контента, который был отредактирован в соответствии со стилем и стандартами платформы LibreTexts; подробная история редактирования доступна по запросу.

    ПОД ЛИЦЕНЗИЕЙ

    1. Наверх
      • Была ли эта статья полезной?
      1. Тип изделия
        Раздел или Страница
        Автор
        Фонд СК-12
        Лицензия
        СК-12
        Программа OER или Publisher
        СК-12
        Показать страницу TOC
        № на стр.
      2. Теги
        1. источник@https://flexbooks.ck12.org/cbook/ck-12-chemistry-flexbook-2.0/

      Рост, состав тела, риск сердечно-сосудистых заболеваний и питания у детей в возрасте от 5 до 10 лет, придерживающихся вегетарианской, веганской или всеядной диеты

      Сохранить цитату в файл

      Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

      Добавить в коллекции

      • Создать новую коллекцию
      • Добавить в существующую коллекцию

      Назовите свою коллекцию:

      Имя должно содержать менее 100 символов

      Выберите коллекцию:

      Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
      Повторите попытку

      Добавить в мою библиографию

      • Моя библиография

      Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
      Повторите попытку

      Ваш сохраненный поиск

      Название сохраненного поиска:

      Условия поиска:

      Тестовые условия поиска

      Эл. адрес: (изменить)

      Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

      Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

      Формат отчета: РезюмеРезюме (текст)АбстрактАбстракт (текст)PubMed

      Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

      Отправить, даже если нет новых результатов

      Необязательный текст в электронном письме:

      Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

      . 2021 1 июня; 113(6):1565-1577.

      дои: 10.1093/ajcn/nqaa445.

      Малгожата Десмонд 1 2 , Якуб Г Собецкий 2 3 , Мацей Яворски 4 , Павел Плудовский 4 , Иоланта Антоневич 5 , Меган К. Ширли 6 , Саймон Итон 7 , Януш Ксенжик 2 , Марио Кортина-Борха 8 , Бьянка Де Ставола 8 , Мэри Фьютрелл 1 , Джонатан С. К. Уэллс 1

      Принадлежности

      • 1 Исследовательский центр детского питания, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, Институт детского здоровья на Грейт-Ормонд-стрит, Университетский колледж Лондона, Лондон, Великобритания.
      • 2 Отделение педиатрии, питания и нарушений обмена веществ, Детский мемориальный институт здоровья, Варшава, Польша.
      • 3 Отдел эпидемиологии MRC, Школа клинической медицины Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания.
      • 4 Кафедра биохимии, радиоиммунологии и экспериментальной медицины Детского мемориального института здоровья, Варшава, Польша.
      • 5 Отделение нефрологии, трансплантации почки и гипертонии, Детский мемориальный институт здоровья, Варшава, Польша.
      • 6 Департамент питания, Школа общественного здравоохранения, Университет Сан-Паулу, Сан-Паулу, Бразилия.
      • 7 Исследовательский и преподавательский отдел биологии развития и рака, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, Институт детского здоровья на Грейт-Ормонд-стрит, Университетский колледж Лондона, Лондон, Великобритания.
      • 8 Население, политика и практика Исследовательский и учебный отдел, UCL Great Ormond Street Institute of Child Health, Университетский колледж Лондона, Лондон, Великобритания.
      • PMID: 33740036
      • PMCID: PMC8176147
      • DOI: 10.1093/ajcn/nqaa445

      Бесплатная статья ЧВК

      Малгожата А. Десмонд и соавт. Am J Clin Nutr. .

      Бесплатная статья ЧВК

      . 2021 1 июня; 113(6):1565-1577.

      дои: 10.1093/ajcn/nqaa445.

      Авторы

      Малгожата Десмонд 1 2 , Якуб Г Собецкий 2 3 , Мацей Яворски 4 , Павел Плудовский 4 , Иоланта Антоневич 5 , Меган К. Ширли 6 , Саймон Итон 7 , Януш Ксенжик 2 , Марио Кортина-Борха 8 , Бьянка Де Ставола 8 , Мэри Фьютрелл 1 , Джонатан С. К. Уэллс 1

      Принадлежности

      • 1 Исследовательский центр детского питания, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, Институт детского здоровья на Грейт-Ормонд-стрит, Университетский колледж Лондона, Лондон, Великобритания.
      • 2 Отделение педиатрии, питания и нарушений обмена веществ, Детский мемориальный институт здоровья, Варшава, Польша.
      • 3 Отдел эпидемиологии MRC, Школа клинической медицины Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания.
      • 4 Кафедра биохимии, радиоиммунологии и экспериментальной медицины Детского мемориального института здоровья, Варшава, Польша.
      • 5 Отделение нефрологии, трансплантации почки и гипертонии, Детский мемориальный институт здоровья, Варшава, Польша.
      • 6 Департамент питания, Школа общественного здравоохранения, Университет Сан-Паулу, Сан-Паулу, Бразилия.
      • 7 Исследовательский и преподавательский отдел биологии развития и рака, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, Институт детского здоровья на Грейт-Ормонд-стрит, Университетский колледж Лондона, Лондон, Великобритания.
      • 8 Население, политика и практика Исследовательский и учебный отдел, UCL Great Ormond Street Institute of Child Health, Университетский колледж Лондона, Лондон, Великобритания.
      • PMID: 33740036
      • PMCID: PMC8176147
      • DOI: 10. 1093/ajcn/nqaa445

      Абстрактный

      Фон: Растительные диеты (PBD) все чаще рекомендуются для здоровья человека и планеты. Однако всесторонние данные о влиянии ПБД на здоровье детей остаются неполными, особенно у веганов.

      Цели: Количественно оценить различия в составе тела, риске сердечно-сосудистых заболеваний и статусе микронутриентов у детей-вегетарианцев и веганов по сравнению со всеядными, а также оценить распространенность аномального статуса микроэлементов и холестерина в каждой группе.

      Методы: В поперечном исследовании польских детей в возрасте 5–10 лет (63 вегетарианца, 52 вегана, 72 всеядных животного) оценивали с помощью антропометрии, разбавления дейтерия, ДРА и УЗИ сонных артерий. Были собраны образцы крови натощак, рацион питания и данные акселерометрии.

      Полученные результаты: Все результаты приведены относительно всеядных. У вегетарианцев было меньше ягодично-бедренного ожирения, но одинаковое общее количество жира и мышечной массы. Веганы имели более низкие индексы жира во всех регионах, но одинаковую безжировую массу. Обе группы имели более низкое содержание минералов в костях (BMC). Разница для вегетарианцев уменьшилась после учета размера тела, но осталась у веганов (все тело минус голова: -3,7%; 9).5% ДИ: -7,0, -0,4; поясничный отдел позвоночника: -5,6%; 95% ДИ: -10,6, -0,5). Вегетарианцы имели более низкий уровень общего холестерина, ЛПВП и сывороточного B-12 и 25-гидроксивитамина D [25(OH)D] без добавок, но более высокий уровень глюкозы, ЛПОНП и триглицеридов. Веганы были ниже ростом и имели более низкий уровень общего ЛПНП (-24 мг/дл; 95% ДИ: -35,2, -12,9) и ЛПВП (-12,2 мг/дл; 95% ДИ: -17,3, -7,1), высокочувствительный C- реактивный белок, статус железа и сывороточный B-12 (-217,6 пмоль/л; 95% ДИ: -305,7, -129,5) и 25(OH)D без добавок, но с более высоким уровнем гомоцистеина и средним корпускулярным объемом. Дефицит витамина B-12, железодефицитная анемия, низкий уровень ферритина и низкий уровень ЛПВП были более распространены у веганов, у которых также была самая низкая распространенность высокого уровня ЛПНП. Добавка устраняла низкие концентрации B-12 и 25(OH)D.

      Выводы: Веганские диеты были связаны с более здоровым профилем риска сердечно-сосудистых заболеваний, но также с повышенным риском дефицита питательных веществ и более низким BMC и ростом. Вегетарианцы показали менее выраженный дефицит питательных веществ, но, неожиданно, менее благоприятный профиль кардиометаболического риска. Дальнейшие исследования могут помочь максимизировать преимущества ПБД у детей.

      Ключевые слова: содержание минералов в костях; сердечно-сосудистый риск; Дефицит железа; рост; дети-веганы; дети-вегетарианцы; дефицит витамина B-12; дефицит витамина D.

      © The Author(s), 2021. Опубликовано издательством Oxford University Press от имени Американского общества питания.

      Цифры

      РИСУНОК 1

      Схема обучения от…

      РИСУНОК 1

      Блок-схема исследования от набора до включения.

      РИСУНОК 1

      Блок-схема исследования от набора до включения.

      См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

      Похожие статьи

      • Потребление питательных веществ и статус немецких детей и подростков, придерживающихся вегетарианской, веганской или всеядной диеты: результаты молодежного исследования VeChi.

        Алекси Ю., Фишер М., Ведер С., Ленглер А., Михальсен А., Спуттек А., Келлер М. Алекси У и др. Питательные вещества. 2021 18 мая; 13 (5): 1707. дои: 10.3390/nu13051707. Питательные вещества. 2021. PMID: 34069944 Бесплатная статья ЧВК.

      • Состояние микроэлементов и их потребление всеядными, вегетарианцами и веганами в Швейцарии.

        Шюпбах Р., Вегмюллер Р., Бергеранд К., Буй М., Хертер-Аэберли И. Шюпбах Р. и соавт. Евр Дж Нутр. 2017 фев; 56 (1): 283-293. doi: 10.1007/s00394-015-1079-7. Epub 2015 26 октября. Евр Дж Нутр. 2017. PMID: 26502280

      • Расходы на питание детей и подростков, придерживающихся вегетарианской, веганской или всеядной диеты: результаты перекрестного исследования молодежи VeChi.

        Хохофф Э. , Зан Х., Ведер С., Фишер М., Ленглер А., Михальсен А., Келлер М., Алекси У. Хохофф Э. и др. Питательные вещества. 2022 сен 27;14(19):4010. дои: 10.3390/nu14194010. Питательные вещества. 2022. PMID: 36235662 Бесплатная статья ЧВК.

      • Молодые взрослые вегетарианцы в Шанхае имеют здоровье костей, сравнимое со всеядными, несмотря на более низкий уровень 25(OH) витамина D в сыворотке у веганов: поперечное исследование.

        Се Л., Ван Б., Цуй Х., Тан К., Цай В., Шэнь Х. Се Л. и др. Asia Pac J Clin Nutr. 2019;28(2):383-388. doi: 10.6133/apjcn.201906_28(2).0021. Asia Pac J Clin Nutr. 2019. PMID: 31192568

      • Вегетарианская и веганская диеты и их влияние на здоровье.

        Ларпин С., Возняк Х., Гентон Л., Серратрис Дж. Ларпин С. и др. Преподобный Мед Свисс. 2019 16 октября; 15 (667): 1849-1853. Преподобный Мед Свисс. 2019. PMID: 31617971 Обзор. Французский.

      Посмотреть все похожие статьи

      Цитируется

      • Витамин B 12 в пищевых продуктах, пищевых добавках и лекарствах — обзор его роли и свойств с акцентом на его стабильность.

        Темова Ракуша Ж., Рошкар Р., Хики Н., Геремия С. Темова Ракуша Ж. и др. Молекулы. 2022 28 декабря; 28 (1): 240. doi: 10.3390/молекулы28010240. Молекулы. 2022. PMID: 36615431 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

      • Факты о пищевой ценности и заявления о пользе/питательной ценности коммерческого детского питания на растительной основе: где мы находимся?

        Гаспар Н. , Мефлех М., Букид Ф. Гаспар Н. и др. Растения (Базель). 2022 27 сентября; 11 (19): 2531. doi: 10.3390/plants11192531. Растения (Базель). 2022. PMID: 36235397 Бесплатная статья ЧВК.

      • Внешняя проверка прогностической модели для оценки жировой массы у детей и подростков в 19 странах: метаанализ данных отдельных участников.

        Hudda MT, Wells JCK, Adair LS, Alvero-Cruz JRA, Ashby-Thompson MN, Ballesteros-Vásquez MN, Barrera-Exposito J, Caballero B, Carnero EA, Cleghorn GJ, Davies PSW, Desmond M, Devakumar D, Gallagher Д., Герреро-Алькосер Э.В., Хашке Ф., Хорлик М., Бен Джемаа Х., Хан А.И., Манкай А., Моньеки М.А., Нашанди Х.Л., Ортис-Эрнандес Л., Пласки Г., Рейхерт Ф.Ф., Роблес-Сардин А.Е., Раш Э., Шипайло Р.Дж. , Sobiecki JG, Ten Hoor GA, Valdés J, Wickramasinghe VP, Wong WW, Riley RD, Owen CG, Whincup PH, Nightingale CM. Худда МТ и др. БМЖ. 2022, 21 сентября; 378:e071185. doi: 10.1136/bmj-2022-071185. БМЖ. 2022. PMID: 36130780 Бесплатная статья ЧВК.

      • Риск переломов у вегетарианцев и веганов: роль диеты и метаболических факторов.

        Огилви А.Р., Макгуайр Б.Д., Менг Л., Шапсес С.А. Огилви А.Р. и соавт. Curr Osteoporos Rep. 2022 Dec; 20(6):442-452. doi: 10.1007/s11914-022-00754-7. Epub 2022 21 сентября. Curr Osteoporos Rep. 2022. PMID: 36129610 Обзор.

      • Роль метаболитов под влиянием генов и образа жизни в изменении плотности костной ткани.

        Lv X, Jiang Y, Yang D, Zhu C, Yuan H, Yuan Z, Suo C, Chen X, Xu K. Lv X и др. Фронт Нутр. 2022, 2 сентября; 9:934951. doi: 10.3389/фнут.2022.934951. Электронная коллекция 2022. Фронт Нутр. 2022. PMID: 36118775 Бесплатная статья ЧВК.

      Просмотреть все статьи «Цитируется по»

      использованная литература

        1. Рой Морган Исследования. Медленный, но неуклонный рост вегетарианства в Австралии — исследование Роя Моргана. [Интернет] [по состоянию на 2019 г.2 июля]. Доступно по адресу: http://www.roymorgan.com/findings/vegetarianisms-slow-but-steady-rise-in….
        1. CNBC.COM. Nestle готовится к запуску собственного бургера на растительной основе в США. [Интернет]. 2019; [цитировано 2 июля 2019 г.]. Доступно по ссылке: https://www.cnbc.com/2019/06/03/nestle-gears-up-to-launch-its-own-plant-….
        1. Фрейзер Г. Э. Вегетарианские диеты: что мы знаем об их влиянии на распространенные хронические заболевания? Am J Clin Nutr. 2009; 89:1607S–1612S. — ЧВК — пабмед
        1. Пур Дж., Немечек Т. Снижение воздействия пищевых продуктов на окружающую среду за счет производителей и потребителей. Наука. 2018; 360:987–92. — пабмед
        1. Уиллетт В.

      admin

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *