Для дошкольников, Маврина Л. . Тренажер с поощрительными наклейками , Стрекоза , 9785995142447 2019г. 219,00р.
Маврина Л.
Серия: Тренажер с поощрительными наклейками
219,00р.
Только в магазинах
В наличии в 21 магазине
Ангарск, ПродаЛитЪ Ангарск Центр
Ангарск, ПродаЛитЪ Вертикаль
Ангарск, ПродаЛитЪ Дом Книги
Зима, ПродаЛитЪ Зима
Посмотреть все магазины
Цена в магазине может отличаться
от цены, указанной на сайте.
Поделиться ссылкой в:
Издательство:Стрекоза
ISBN:978-5-9951-4244-7
Штрих-код:9785995142447
Страниц:16
Тип обложки:Мягкая
Год:2019
НДС:10%
Возраст:до 7 лет
Код:60623
Описание
Книги серии «Тренажёр с поощрительными наклейками» созданы специально для занятий с дошкольниками.
В каждом пособии есть поощрительные наклейки. Они помогут вам оценить выполненные ребёнком задания и мотивировать вашего маленького ученика для дальнейших занятий по книге.
Смотреть все
94,50р.
-20% после регистрации
Наклейки для самых маленьких: Вып.32: С Новым годом! (2021 г.)
Маврина Л.
94,50р.
-20% после регистрации
Наклейки для самых маленьких: Вып.33: Дед Мороз (2021 г.)
Маврина Л.
74,00р.
-20% после регистрации
Прописи. Цифры (2021 г.)
Маврина Л.
97,00р.
-20% после регистрации
Математика. Состав числа ФГОС (2021 г.)
Маврина Л.
97,00р.
-20% после регистрации
Математика. Счет ФГОС (2021 г.)
Маврина Л.
97,00р.
-20% после регистрации
Прописи. Пишем буквы и цифры ФГОС (2021 г.)
Маврина Л.
97,00р.
-20% после регистрации
Развитие речи. Говори правильно ФГОС (2021 г.)
Маврина Л.
97,00р.
-20% после регистрации
Математика. Считаем до 20 ФГОС (2021 г.)
Маврина Л.
54,00р.-20% после регистрации
Математика. Решаем задачи ФГОС (2020 г.)
Маврина Л.
97,00р.
-20% после регистрации
Логика. Противоположности ФГОС (2020 г.)
Маврина Л.
491,00р.
-20% после регистрации
Медвежонок: Книжка с лапками (2019 г.)
Маврина Л.
97,00р.
-20% после регистрации
Развиваем творческое мышление ФГОС (2019 г.)
Маврина Л.
341,50р.
-30% после регистрации
Новогодние приключения игрушек (2018 г.)
Благов В., Маврина Л.
183,00р.
-30% после регистрации
Насекомые: Наглядно-дидактический материал с конспектами занятий ФГОС (2018 г.
)Маврина Л.
60,00р.
-30% после регистрации
В гости к Танечке: Стихи (2016 г.)
Маврина Л.
60,00р.
-30% после регистрации
Лесенка (2016 г.)
Маврина Л.
40,80р.
-20% после регистрации
Математика. Складываем и вычитаем столбиком ФГОС (2016 г.)
Маврина Л.
144,00р.
-30% после регистрации
Учимся пересказывать: Рабочая тетрадь для детей от 6 лет (2015 г.
Маврина Л.
144,00р.
-30% после регистрации
Логика. Лабиринты и схемы: Рабочая тетрадь: 5+: 36 поощрительных наклеек (2015 г.)
Маврина Л.
144,00р.
-30% после регистрации
Логика. Сравниваем предметы: Рабочая тетрадь: 3+ (2015 г.)
Маврина Л.
Смотреть все
199,00р.
Учим буквы. Запоминаем, обводим и пишем: Для дошкольников (2019 г.)
Попова И.
Магазины
199,00р.
Рисуем по клеточкам: Для дошкольников (2019 г.)
Маврина Л.
Магазины
199,00р.
Развиваем мышление: Для дошкольников (2019 г.)
Попова И. и др.
Магазины
199,00р.
Развиваем логическое мышление: Для дошкольников (2019 г.)
Маврина Л.
199,00р.
Первые уроки письма: Для дошкольников (2019 г.)
Магазины
219,00р.
Математика. От 1 до 10. Состав числа: Для дошкольников (2019 г.)
Маврина Л.
Магазины
219,00р.
Штриховка и дорисовка: Для дошкольников (2019 г.)
Магазины
199,00р.
Математика. Подготовка к школе: Для дошкольников (2019 г.)
Магазины
Смотреть все
406,50р.
Практическая математика. Игры и задания для детей от 3 до 4 лет (2020 г.)
Янушко Е. А.
Магазины
270,00р.
Математика: Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет (2020 г.)
Магазины
222,00р.
Учимся считать до 10: 50 карточек (2019 г.)
Магазины
272,50р.
Моя математика. 4-5 лет: Развивающая книга для детей ФП (2021 г.)
Соловьева Е.В.
Магазины
254,00р.
-20% после регистрации
Я учусь считать: 6-7 лет ФГОС ДО (2022 г.
)Крылова О.Н.
401,00р.
Составляем и решаем задачи. Перекидные странички. ФГОС (2017 г.)
Нищева Н.
Магазины
156,00р.
Занимательная геометрия: Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет (2023 г.)
Шевелев К.В.
Магазины
213,50р.
Сборник лучших упражнений по математике: Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет (2021 г.)
Шевелев К.В.
Магазины
332,00р.
Многоразовая обучалка. Цифры (2020 г.)
Турбанист Д.С.
Магазины
151,00р.
Практическая математика. Как эффективно пользоваться точной наукой в обычной жизни (2023 г.)
Перельман Яков Исидорович
Магазины
491,00р.
Счет на ферме (2021 г.)
Купырина Анна
Магазины
98,00р.
Считай и размышляй. 5+: Числа от 10 до 20. ФГОС ДО (2017 г.)
Моторная В.
Магазины
104,50р.
Тесты по математике: Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет (2020 г.)
Шевелев К. В.
Магазины
45,00р.
Считаем легко: Для детей 5-6 лет (2020 г.)
Созонов В.
Магазины
158,00р.
Пишем цифры: Книжка с наклейками (2020 г.)
Белых В.
Магазины
104,50р.
Тесты по математике: Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет (2018 г.
)Шевелев К.В.
Магазины
117,00р.
Учимся считать до 10: От точки к точке (2022 г.)
Магазины
223,50р.
Считаем и пишем: Для детей от 4 лет (2021 г.)
Магазины
2029,00р.
Игралочка. Математика для детей 3-4 лет: Демонстрационный материал (2021 г.)
Петерсон Л.Г. Кочемасова Е.Е.
Магазины
587,00р.
Числовые сюрпризы.
Приключения в мире математики (2020 г.)Черазоли А.
Магазины
МАтематика 1 класс «Числа от 1 до 10. Закрепление» | План-конспект урока по математике (1 класс):
Тема: Числа от 1-10. Закрепление.
Цель: закрепить знания изученных случаев состава чисел от 1 до 10.
Задачи:
- Образовательная: совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до10; закрепить умение сравнивать числа и выражения.
- Развивающая: развивать в детях память, внимание, сообразительность
- Воспитывающая: воспитывать интерес к урокам математики, умение самостоятельно работать
ПЛАН УРОКА
- Организационное начало урока
- Устный счет.
- Закрепление ранее изученного материала
- Решение примеров
- Решение задач
- Физминутка
- Неравенства
- Геометрический материал
- Игра «Молчанка»
- Игра «Цифры рассыпались»
- Работа в тетрадях
- Подведение итога урока
Ход урока
- Организационное начало урока
Прозвенел, друзья, звонок,
Начинается урок.
Вы проснуться все успели?
А теперь вперед, за дело.
— Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы с вами сегодня приглашены в цирк. (слайд2)
— На представлении вы должны быть очень внимательны и вам обязательно понадобятся те знания, которые мы получили на прошлых уроках.
— Посмотрите, кто нас встречает! (слайд 3)
- Устный счет
— Сейчас отдам клоуну билеты. Ой! Кажется, я их потеряла. Что же делать?
— Ребята, добрый клоун предлагает нас пропустить, если мы выполним его
задание.
— прямой счет и обратный (слайд 4)
— назовите «соседей» числа (слайд 5)
Еще одно задание, которое предлагает нам сделать клоун для того, чтобы мы могли пройти в цирк. Мы с вами должны вспомнить состав чисел (слайд 6-10)
- Закрепление изученного материала
1. Решение примеров
— Молодцы, теперь мы смело можем проходить в зрительный зал! (слайд 11)
В зрительном зале у нас 12 ряд, чтобы до него добраться нам нужно решить 12 примеры. Я вам показываю примеры, тот на кого указала дает ответ.
8-1 10-1 5+1 3+2 6-0 5-2
5+0 9-1 8+1 7-7 2+3 4-1
2.Решение задач
Тот кто первым появится на арене вы узнаете угадав загадку
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь) (слайд 12)
— Медведи совсем забросили ученье со своими гастролями и они просят вас решить задачки, которые им задали в школе. Поможем им?
- На полянке у дубка
Еж увидел 2 грибка,
Походил вокруг осин
И нашел еще один.
Ну-ка, кто считать готов,
Сколько еж нашел грибов? (3)
- Вот восемь зайчат по дорожке идут.
За ними вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой? (10)
- Заяц и белка угощали друзей.
Заяц принес морковку и репку,
а белка – орех, шишку и гриб.
Сколько гостинцев принесли заяц и белка? (5)
- У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Еще две дала Алла.
Сколько конфет стало? (4)
- Три ромашки – желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
- На кустике перед забором
Шесть ярко – красных помидоров.
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось? (2)
— Молодцы, медвежата вас очень благодарят
3. Физминутка
— А кто никогда в цирке не унывает? Нас всегда веселит в цирке? (клоун)
— Да ребята, это клоуны (слайд 13)
Веселый клоун предлагает нам немного отдохнуть.
4. Решение неравенств
— А сейчас встречайте следующего артиста, отгадав загадку
У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я . ..
(собака) (слайд 14)
— Дрессированные собачки тоже просят вас о помощи они совсем забыли, что это такое. Как называются выражения со знаками «больше», «меньше» или «равно»? (неравенство)
4+1 * 3 6+1 * 4 7 – 0 * 7
5 -1 * 7 8 * 8+0 7+1 * 10
Какой вывод можно сделать о том, когда мы вычитаем или прибавляем 0?
— Молодцы, собачки вам очень благодарны!
5. Геометрический материал
— Следующий артист из очень больших размеров. Послушайте загадку про него
Что это за топот?
Какой длиннющий хобот?
Может мне приснился сон?
Нет, это — африканский… (слон) (слайд 15)
— Своим длинны хоботом слон может делать различные фокусы. Он может набирать в рот воду и из хобота выпускать ее. Вот например выпуская воду у него что получилось. Что это такое? (ломаные)
— А еще он может им рисовать. Посмотрите, что он нарисовал (слайд 16)
— Скажите в какой стране живут все эти фигуры? (геометрии)
6. Игра «Молчанка». Закрепление решения примеров +1, -1
Следующий артист вообще никогда не говорит, Кто он?
Проползает шнур живой,
ног не видно с головой,
Жалит, а не кусает,
К себе не подпускает. (змей) (слайд 17)
Поэтому он предлагает вам поиграть в игру «Молчанка». (слайд 18-19)
— Ребята какой сделаем вывод? (Прибавляя 1 число увеличивается на 1, уменьшая на 1 число уменьшается на 1)
7. Игра «Цифры рассыпались»
— Следующий артист хотел бы с вами провести веселую игру.
Это животное очень любит лазить по деревьям
А еще оно очень любит бананы
Кто же это? (обезьяна) (слайд 20)
Игра называется «Цифры рассыпались». Нужно расставить цифры в нужном порядке
8. Работа в тетрадях с. 15
IV. Подведение итогов урока
— Чем занимались на уроке?
— Что больше всего понравилось?
— Вы очень хорошо поработали на уроке и все артисты цирка вам говорят:
(слайд 21)
— Ну а теперь вас ждет настоящее цирковое представление! (показ отрывка мультфильма «Фунтик»
10.
10: Процентный состав — Химия LibreTexts- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 53774
В этой банке есть что-нибудь полезное?
Упакованные продукты, которые вы едите, обычно имеют информацию о пищевой ценности, указанную на этикетке. На этикетке банки с арахисовым маслом (показанной выше) указано, что одна порция считается размером \(32 \: \text{g}\). На этикетке также указаны массы различных типов соединений, которые присутствуют в каждой порции. Одна порция содержит \(7 \: \text{г}\) белка, \(15 \: \text{г}\) жира и \(3 \: \text{г}\) сахара. Рассчитав долю белка, жира или сахара в одной порции арахисового масла и переведя значения в проценты, мы можем определить состав арахисового масла в процентах по массе.
Состав в процентах
Химикам часто необходимо знать, какие элементы присутствуют в соединении и в каком процентном соотношении. Состав процентов представляет собой процент по массе каждого элемента в соединении. Он рассчитывается аналогично тому, что было указано для арахисового масла.
\[\% \: \text{по массе} = \frac{\text{масса элемента}}{\text{масса соединения}} \times 100\%\nonumber \]
Состав в процентах от массы Data
Пример задачи ниже показывает вычисление процентного состава соединения на основе массовых данных.
Пример \(\PageIndex{1}\): Состав в процентах от массы
Известно, что одно недавно синтезированное соединение содержит элементы цинк и кислород. При разложении \(20,00 \: \text{г}\) образца соединения остается \(16,07 \: \text{г}\) цинка. Определить процентный состав соединения.
Решение
Шаг 1: Перечислите известные количества и спланируйте задачу. Известный- Масса соединения \(= 20,00 \: \text{г}\)
- Масса \(\ce{Zn} = 16,07 \: \text{g}\)
- Процент \(\ce{Zn} = ? \%\)
- Проценты \(\ce{O} = ? \%\)
Вычтите, чтобы найти массу кислорода в соединении. Разделите массу каждого элемента на массу соединения, чтобы найти процент по массе.
Шаг 2: Рассчитайте .
\[\text{Масса кислорода} = 20,00 \: \text{г} — 16,07 \: \text{г} = 3,93 \: \text{g} \: \ce{O}\nonumber \]
\[\% \: \ce{Zn} = \frac{16.07 \: \text{g} \: \ce{Zn }}{20.00 \: \text{g}} \times 100\% = 80.35\% \: \ce{Zn}\nonumber \]
\[\% \: \ce{O} = \frac{3.93 \: \text{g} \: \ce{O}}{20.00 \: \text{g}} \times 100\% = 19.65\% \: \ce{O}\nonumber \]
Шаг 3 : Подумайте о своем результате.Расчеты имеют смысл, поскольку сумма двух процентов составляет \(100\%\). По массе это соединение в основном состоит из цинка.
Процентный состав по химической формуле
Процентный состав соединения также можно определить по формуле соединения. Нижние индексы в формуле сначала используются для расчета массы каждого элемента в одном моле соединения. Это делится на молярную массу соединения и умножается на \(100\%\).
\[\% \: \text{по массе} = \frac{\text{масса элемента в} \: 1 \: \text{моль}}{\text{молярная масса соединения}} \times 100 \%\номер\]
Процентный состав данного соединения всегда одинаков, если соединение чистое.
Пример \(\PageIndex{2}\): Состав в процентах от химической формулы
Дихлоргептоксид \(\left( \ce{Cl_2O_7} \right)\) представляет собой высокореактивное соединение, используемое в некоторых реакциях органического синтеза. Рассчитайте процентный состав дихлоргептоксида.
Решение
Шаг 1: Перечислите известные количества и спланируйте задачу. Известный- Масса \(\ce{Cl}\) в \(1 \: \text{моль} \: \ce{Cl_2O_7} = 70,90 \: \text{g}\)
- Масса \(\ce{O}\) в \(1 \: \text{mol} \: \ce{Cl_2O_7} = 112.00 \: \text{g}\)
- Молярная масса \(\ce{Cl_2O_7} = 182,90 \: \text{г/моль}\)
- Процент \(\ce{Cl} = ? \%\)
- Проценты \(\ce{O} = ? \%\)
Рассчитайте массовые проценты каждого элемента путем деления массы этого элемента в 1 моле соединения на молярную массу соединения и умножения на \(100\%\).
Шаг 2: Расчет.\[\% \ce{Cl} = \frac{70,90 \: \text{g} \: \ce{Cl}}{182,90 \: \text{g}} \times 100\% = 38,76\ % \: \ce{Cl}\nonumber \]
\[\% \: \ce{O} = \frac{112.00 \: \text{g} \: \ce{O}}{182.90 \: \ text{g}} \times 100\% = 61,24\% \: \ce{O}\nonumber \]
Шаг 3: Подумайте о своем результате.Сумма процентов составляет \(100\%\).
Процентный состав также можно использовать для определения массы определенного элемента, содержащегося в любой массе соединения. В предыдущем примере задачи было обнаружено, что процентный состав семиокиси дихлора равен \(38,76\% \: \ce{Cl}\) и \(61,24\% \: \ce{O}\). Предположим, вам нужно знать массу хлора и кислорода, присутствующих в образце \(12,50 \: \text{g}\) семиокиси дихлора. Вы можете установить коэффициент пересчета на основе процента по массе каждого элемента:
\[12.50 \: \text{g} \: \ce{Cl_2O_7} \times \frac{38.76 \: \text{g} \: \ce{Cl}}{100 \: \text{g} \ : \ce{Cl_2O_7}} = 4,845 \: \text{g} \: \ce{Cl}\nonumber \]
\[12,50 \: \text{g} \: \ce{Cl_2O_7} \times \frac {61,24 \: \text{g} \: \ce{O}}{100 \: \text{g} \: \ce{Cl_2O_7}} = 7,655 \: \text{g} \: \ce{O} \nonumber \]
Сумма двух масс равна \(12,50 \: \text{g}\), масса размера выборки.
Научная пятница: консервация витражей
Средневековым витражам часто сотни лет. К сожалению, многие из этих реликвий нуждаются в чистке и обслуживании. В этом видео от Science Friday реставратор Мэри Хиггинс обсуждает методы, используемые для защиты витражей.
Резюме
- Описаны процессы для расчета процентного состава материала на основе массы или химического состава.
Обзор
- Какова формула расчета процентного состава?
- Какая информация необходима для расчета процентного состава по массе?
- О чем говорят нижние индексы в химической формуле?
Эта страница под названием 10.10: Percent Composition распространяется под лицензией CK-12 и была создана, изменена и/или курирована Фондом CK-12 с использованием исходного контента, который был отредактирован в соответствии со стилем и стандартами платформы LibreTexts; подробная история редактирования доступна по запросу.
ПОД ЛИЦЕНЗИЕЙ
- Наверх
- Была ли эта статья полезной?
- Тип изделия
- Раздел или Страница
- Автор
- Фонд СК-12
- Лицензия
- СК-12
- Программа OER или Publisher
- СК-12
- Показать страницу TOC
- № на стр.
- Теги
- источник@https://flexbooks.ck12.org/cbook/ck-12-chemistry-flexbook-2.0/
Рост, состав тела, риск сердечно-сосудистых заболеваний и питания у детей в возрасте от 5 до 10 лет, придерживающихся вегетарианской, веганской или всеядной диеты
Сохранить цитату в файл
Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию:
Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Добавить в мою библиографию
- Моя библиография
Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку
Ваш сохраненный поиск
Название сохраненного поиска:
Условия поиска:
Тестовые условия поиска
Эл. адрес: (изменить)
Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день
Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота
Формат отчета: РезюмеРезюме (текст)АбстрактАбстракт (текст)PubMed
Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.
Отправить, даже если нет новых результатов
Необязательный текст в электронном письме:
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
. 2021 1 июня; 113(6):1565-1577.
дои: 10.1093/ajcn/nqaa445.
Малгожата Десмонд 1 2 , Якуб Г Собецкий 2 3 , Мацей Яворски 4 , Павел Плудовский 4 , Иоланта Антоневич 5 , Меган К. Ширли 6 , Саймон Итон 7 , Януш Ксенжик 2 , Марио Кортина-Борха 8 , Бьянка Де Ставола 8 , Мэри Фьютрелл 1 , Джонатан С. К. Уэллс 1
Принадлежности
- 1 Исследовательский центр детского питания, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, Институт детского здоровья на Грейт-Ормонд-стрит, Университетский колледж Лондона, Лондон, Великобритания.
- 2 Отделение педиатрии, питания и нарушений обмена веществ, Детский мемориальный институт здоровья, Варшава, Польша.
- 3 Отдел эпидемиологии MRC, Школа клинической медицины Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания.
- 4 Кафедра биохимии, радиоиммунологии и экспериментальной медицины Детского мемориального института здоровья, Варшава, Польша.
- 5 Отделение нефрологии, трансплантации почки и гипертонии, Детский мемориальный институт здоровья, Варшава, Польша.
- 6 Департамент питания, Школа общественного здравоохранения, Университет Сан-Паулу, Сан-Паулу, Бразилия.
- 7 Исследовательский и преподавательский отдел биологии развития и рака, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, Институт детского здоровья на Грейт-Ормонд-стрит, Университетский колледж Лондона, Лондон, Великобритания.
- 8 Население, политика и практика Исследовательский и учебный отдел, UCL Great Ormond Street Institute of Child Health, Университетский колледж Лондона, Лондон, Великобритания.
- PMID: 33740036
- PMCID: PMC8176147
- DOI: 10.1093/ajcn/nqaa445
Бесплатная статья ЧВК
Малгожата А. Десмонд и соавт. Am J Clin Nutr. .
Бесплатная статья ЧВК
. 2021 1 июня; 113(6):1565-1577.
дои: 10.1093/ajcn/nqaa445.
Авторы
Малгожата Десмонд 1 2 , Якуб Г Собецкий 2 3 , Мацей Яворски 4 , Павел Плудовский 4 , Иоланта Антоневич 5 , Меган К. Ширли 6 , Саймон Итон 7 , Януш Ксенжик 2 , Марио Кортина-Борха 8 , Бьянка Де Ставола 8 , Мэри Фьютрелл 1 , Джонатан С. К. Уэллс 1
Принадлежности
- 1 Исследовательский центр детского питания, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, Институт детского здоровья на Грейт-Ормонд-стрит, Университетский колледж Лондона, Лондон, Великобритания.
- 2 Отделение педиатрии, питания и нарушений обмена веществ, Детский мемориальный институт здоровья, Варшава, Польша.
- 3 Отдел эпидемиологии MRC, Школа клинической медицины Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания.
- 4 Кафедра биохимии, радиоиммунологии и экспериментальной медицины Детского мемориального института здоровья, Варшава, Польша.
- 5 Отделение нефрологии, трансплантации почки и гипертонии, Детский мемориальный институт здоровья, Варшава, Польша.
- 6 Департамент питания, Школа общественного здравоохранения, Университет Сан-Паулу, Сан-Паулу, Бразилия.
- 7 Исследовательский и преподавательский отдел биологии развития и рака, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, Институт детского здоровья на Грейт-Ормонд-стрит, Университетский колледж Лондона, Лондон, Великобритания.
- 8 Население, политика и практика Исследовательский и учебный отдел, UCL Great Ormond Street Institute of Child Health, Университетский колледж Лондона, Лондон, Великобритания.
- PMID: 33740036
- PMCID: PMC8176147
- DOI: 10. 1093/ajcn/nqaa445
Абстрактный
Фон: Растительные диеты (PBD) все чаще рекомендуются для здоровья человека и планеты. Однако всесторонние данные о влиянии ПБД на здоровье детей остаются неполными, особенно у веганов.
Цели: Количественно оценить различия в составе тела, риске сердечно-сосудистых заболеваний и статусе микронутриентов у детей-вегетарианцев и веганов по сравнению со всеядными, а также оценить распространенность аномального статуса микроэлементов и холестерина в каждой группе.
Методы: В поперечном исследовании польских детей в возрасте 5–10 лет (63 вегетарианца, 52 вегана, 72 всеядных животного) оценивали с помощью антропометрии, разбавления дейтерия, ДРА и УЗИ сонных артерий. Были собраны образцы крови натощак, рацион питания и данные акселерометрии.
Полученные результаты: Все результаты приведены относительно всеядных. У вегетарианцев было меньше ягодично-бедренного ожирения, но одинаковое общее количество жира и мышечной массы. Веганы имели более низкие индексы жира во всех регионах, но одинаковую безжировую массу. Обе группы имели более низкое содержание минералов в костях (BMC). Разница для вегетарианцев уменьшилась после учета размера тела, но осталась у веганов (все тело минус голова: -3,7%; 9).5% ДИ: -7,0, -0,4; поясничный отдел позвоночника: -5,6%; 95% ДИ: -10,6, -0,5). Вегетарианцы имели более низкий уровень общего холестерина, ЛПВП и сывороточного B-12 и 25-гидроксивитамина D [25(OH)D] без добавок, но более высокий уровень глюкозы, ЛПОНП и триглицеридов. Веганы были ниже ростом и имели более низкий уровень общего ЛПНП (-24 мг/дл; 95% ДИ: -35,2, -12,9) и ЛПВП (-12,2 мг/дл; 95% ДИ: -17,3, -7,1), высокочувствительный C- реактивный белок, статус железа и сывороточный B-12 (-217,6 пмоль/л; 95% ДИ: -305,7, -129,5) и 25(OH)D без добавок, но с более высоким уровнем гомоцистеина и средним корпускулярным объемом. Дефицит витамина B-12, железодефицитная анемия, низкий уровень ферритина и низкий уровень ЛПВП были более распространены у веганов, у которых также была самая низкая распространенность высокого уровня ЛПНП. Добавка устраняла низкие концентрации B-12 и 25(OH)D.
Выводы: Веганские диеты были связаны с более здоровым профилем риска сердечно-сосудистых заболеваний, но также с повышенным риском дефицита питательных веществ и более низким BMC и ростом. Вегетарианцы показали менее выраженный дефицит питательных веществ, но, неожиданно, менее благоприятный профиль кардиометаболического риска. Дальнейшие исследования могут помочь максимизировать преимущества ПБД у детей.
Ключевые слова: содержание минералов в костях; сердечно-сосудистый риск; Дефицит железа; рост; дети-веганы; дети-вегетарианцы; дефицит витамина B-12; дефицит витамина D.
© The Author(s), 2021. Опубликовано издательством Oxford University Press от имени Американского общества питания.
Цифры
РИСУНОК 1
Схема обучения от…
РИСУНОК 1
Блок-схема исследования от набора до включения.
РИСУНОК 1Блок-схема исследования от набора до включения.
См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC
Похожие статьи
Потребление питательных веществ и статус немецких детей и подростков, придерживающихся вегетарианской, веганской или всеядной диеты: результаты молодежного исследования VeChi.
Алекси Ю., Фишер М., Ведер С., Ленглер А., Михальсен А., Спуттек А., Келлер М. Алекси У и др. Питательные вещества. 2021 18 мая; 13 (5): 1707. дои: 10.3390/nu13051707. Питательные вещества. 2021. PMID: 34069944 Бесплатная статья ЧВК.
Состояние микроэлементов и их потребление всеядными, вегетарианцами и веганами в Швейцарии.
Шюпбах Р., Вегмюллер Р., Бергеранд К., Буй М., Хертер-Аэберли И. Шюпбах Р. и соавт. Евр Дж Нутр. 2017 фев; 56 (1): 283-293. doi: 10.1007/s00394-015-1079-7. Epub 2015 26 октября. Евр Дж Нутр. 2017. PMID: 26502280
Расходы на питание детей и подростков, придерживающихся вегетарианской, веганской или всеядной диеты: результаты перекрестного исследования молодежи VeChi.
Хохофф Э. , Зан Х., Ведер С., Фишер М., Ленглер А., Михальсен А., Келлер М., Алекси У. Хохофф Э. и др. Питательные вещества. 2022 сен 27;14(19):4010. дои: 10.3390/nu14194010. Питательные вещества. 2022. PMID: 36235662 Бесплатная статья ЧВК.
Молодые взрослые вегетарианцы в Шанхае имеют здоровье костей, сравнимое со всеядными, несмотря на более низкий уровень 25(OH) витамина D в сыворотке у веганов: поперечное исследование.
Се Л., Ван Б., Цуй Х., Тан К., Цай В., Шэнь Х. Се Л. и др. Asia Pac J Clin Nutr. 2019;28(2):383-388. doi: 10.6133/apjcn.201906_28(2).0021. Asia Pac J Clin Nutr. 2019. PMID: 31192568
Вегетарианская и веганская диеты и их влияние на здоровье.
Ларпин С., Возняк Х., Гентон Л., Серратрис Дж. Ларпин С. и др. Преподобный Мед Свисс. 2019 16 октября; 15 (667): 1849-1853. Преподобный Мед Свисс. 2019. PMID: 31617971 Обзор. Французский.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Витамин B 12 в пищевых продуктах, пищевых добавках и лекарствах — обзор его роли и свойств с акцентом на его стабильность.
Темова Ракуша Ж., Рошкар Р., Хики Н., Геремия С. Темова Ракуша Ж. и др. Молекулы. 2022 28 декабря; 28 (1): 240. doi: 10.3390/молекулы28010240. Молекулы. 2022. PMID: 36615431 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Факты о пищевой ценности и заявления о пользе/питательной ценности коммерческого детского питания на растительной основе: где мы находимся?
Гаспар Н. , Мефлех М., Букид Ф. Гаспар Н. и др. Растения (Базель). 2022 27 сентября; 11 (19): 2531. doi: 10.3390/plants11192531. Растения (Базель). 2022. PMID: 36235397 Бесплатная статья ЧВК.
Внешняя проверка прогностической модели для оценки жировой массы у детей и подростков в 19 странах: метаанализ данных отдельных участников.
Hudda MT, Wells JCK, Adair LS, Alvero-Cruz JRA, Ashby-Thompson MN, Ballesteros-Vásquez MN, Barrera-Exposito J, Caballero B, Carnero EA, Cleghorn GJ, Davies PSW, Desmond M, Devakumar D, Gallagher Д., Герреро-Алькосер Э.В., Хашке Ф., Хорлик М., Бен Джемаа Х., Хан А.И., Манкай А., Моньеки М.А., Нашанди Х.Л., Ортис-Эрнандес Л., Пласки Г., Рейхерт Ф.Ф., Роблес-Сардин А.Е., Раш Э., Шипайло Р.Дж. , Sobiecki JG, Ten Hoor GA, Valdés J, Wickramasinghe VP, Wong WW, Riley RD, Owen CG, Whincup PH, Nightingale CM. Худда МТ и др. БМЖ. 2022, 21 сентября; 378:e071185. doi: 10.1136/bmj-2022-071185. БМЖ. 2022. PMID: 36130780 Бесплатная статья ЧВК.
Риск переломов у вегетарианцев и веганов: роль диеты и метаболических факторов.
Огилви А.Р., Макгуайр Б.Д., Менг Л., Шапсес С.А. Огилви А.Р. и соавт. Curr Osteoporos Rep. 2022 Dec; 20(6):442-452. doi: 10.1007/s11914-022-00754-7. Epub 2022 21 сентября. Curr Osteoporos Rep. 2022. PMID: 36129610 Обзор.
Роль метаболитов под влиянием генов и образа жизни в изменении плотности костной ткани.
Lv X, Jiang Y, Yang D, Zhu C, Yuan H, Yuan Z, Suo C, Chen X, Xu K. Lv X и др. Фронт Нутр. 2022, 2 сентября; 9:934951. doi: 10.3389/фнут.2022.934951. Электронная коллекция 2022. Фронт Нутр. 2022. PMID: 36118775 Бесплатная статья ЧВК.
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
использованная литература
- Рой Морган Исследования. Медленный, но неуклонный рост вегетарианства в Австралии — исследование Роя Моргана. [Интернет] [по состоянию на 2019 г.2 июля]. Доступно по адресу: http://www.roymorgan.com/findings/vegetarianisms-slow-but-steady-rise-in….
- CNBC.COM. Nestle готовится к запуску собственного бургера на растительной основе в США. [Интернет]. 2019; [цитировано 2 июля 2019 г.]. Доступно по ссылке: https://www.cnbc.com/2019/06/03/nestle-gears-up-to-launch-its-own-plant-….
- Фрейзер Г. Э. Вегетарианские диеты: что мы знаем об их влиянии на распространенные хронические заболевания? Am J Clin Nutr. 2009; 89:1607S–1612S. — ЧВК — пабмед
- Пур Дж., Немечек Т. Снижение воздействия пищевых продуктов на окружающую среду за счет производителей и потребителей. Наука. 2018; 360:987–92. — пабмед
- Уиллетт В.