1 сентября — День знаний
На главную
В помощь классным руководителям, педагогам-организаторам, вожатым и советникам по воспитанию
История праздника
В России 1 сентября традиционно отмечается День Знаний. Именно в этот день ученики школ, университетов и других учебных заведений приступают к очередному учебному году, готовятся постигать новые знания. Почему учебный год начинается именно 1 сентября? На Руси долгое время встречали в этот день Новый год. После того, как Петр Первый повелел праздновать Новый год 1 января, начало учебы оставили на прежней дате. Тем не менее обычай приступать к учению 1 сентября во всех школах одновременно сложился не сразу. В царской России дети начинали учиться в разное время: в городских гимназиях это происходило в середине августа, а крестьянские дети приступали к занятиям только поздней осенью, когда заканчивались все работы, связанные с уборкой урожая. После революции, когда все граждане страны стали равноправными созидателями социализма, такое расслоение среди городских и деревенских детей стало противоречить главным принципам государственности. Постепенно пришли к единому дню начала учебного года. В 1935 году Совнаркомом было принято постановление о том, что начало работы всех школ страны будет 1 сентября. Этим же постановлением была утверждена продолжительность учебного года, определены даты каникул и количество их дней.
В 1980 году Указом Президиума Верховного Совета СССР было учреждено празднование первого сентября Дня знаний. Так 1 Сентября на законных основаниях появилось в календаре и стало официальным праздничным днем. Но на протяжении нескольких лет этот день продолжал оставаться учебным. В этот день учеников и учителей переполняли эмоции, всем хотелось рассказать друг другу, как прошли каникулы, хотелось просто пообщаться, часто уроки проходили формально или отменялись вообще.
А вот в новом формате, как праздничный день без учебных занятий, его впервые отметили только 1984 году.Между прочим, Днем знаний 1 сентября впервые назвал Фёдор Фёдорович Брюховецкий, известный педагог, последователь А.С.Макаренко, заслуженный учитель СССР, директор известной Краснодарской школы имени А.С. Макаренко. Обычаи и праздники в школе Брюховецкого рождались из важнейших событий школьной жизни. Его идеи постепенно получали широкое признание, принятие и распространение и в других школах страны. Часть из них, такие, как День знаний и Прощание с букварём, Праздник первого и Праздник последнего звонка, стали всенародными. В 1984 году Президиум Верховного Совета СССР официально ввел это название и постановил, что День знаний является государственным праздником. Традицией первого звонка школьники и учителя тоже обязаны Федору Федоровичу. Он первым предложил, чтобы ученик выпускного класса нес на плече девочку-первоклассницу по торжественному кругу в заключение линейки.
В копилку классному руководителю дарим наш «Серпантин идей по проведению Дня знаний»:
- Возьмите видео-интервью у детей/родителей! О чем? О том, как у них в семье прошли каникулы, как они готовились к школе, что интересного было в семье за лето… В конце-концов, пусть поздравят всех с Днем знаний…. Попросите кого-нибудь из родителей быстро смонтировать и разместить это видео в группе в конце дня (ну или на следующий день). Можно даже разместить просто отдельными видео — тут ведь самое важное, чтобы было у всех настроение праздничное. И главное, чем быстрее, тем эффектнее, — дорога ложка к обеду!
- Сделайте выставку групповых рисунков. Разделите детей на несколько групп. Выдайте им фломастеры (краски, карандаши — тоже можно) и листы с нарисованными на них заранее одинаковыми загогулинами. Пусть дети в группах дорисуют картинки-поздравления с началом учебного года.
- Проведите игру «Вопросы из шляпы». Напишите на отдельных листочках бумаги как можно больше разных вопросов, которые вы бы хотели задать детям. Сложите все вопросы в шляпу. Пусть каждый по очереди достает вопрос и отвечает на него одним предложением. Постарайтесь написать такие вопросы, чтобы на них было интересно кратко отвечать, чтобы и вопросы, и ответы были веселыми и забавными.
- Подведите яркий итог лету-2021. Например, создайте фотоальбом «Наше чудесное лето-2021». Как? Очень просто. Попросите принести детей самое интересное фото, сделанное ими во время каникул. Все фото прикрепите на отдельный ватманский лист или просто даже на доску. И во время классного часа дайте возможность ребятам кратко рассказать о том, как это фото они делали, что в этот момент с ними происходило…
- Заложите капсулу времени!!! Разделите детей на несколько групп и попросите написать на бумаге собственные мечты, переживания, советы на весь учебный год. Поместите записи в конверт и сохраните его, чтобы открыть в конце года.
- Проведите игру «Правда или ложь». Это отличный способ разнообразить надоевший всем вопрос «Как ты провёл лето?». Каждый ученик пишет на листочке три факта о себе, которые произошли на летних каникулах: два факта правдивые, один — ложный. Затем учащиеся зачитывают свои факты (или учитель собирает ответы и зачитывает сам), задача остальных угадать, что из перечисленного правда, а что ложь.
РДШ предлагает также провести любую из этих акций (а можно даже все вместе!):
- Акция «Здоровое приветствие». Придумайте бесконтактное приветствие, снимите его на видео и разместите у себя на странице. Добавьте текст с описанием и обязательно хештеги #РДШ, #ДеньЗнанийРДШ, #ЗдоровыйПриветРДШ.
- Акция
«Полтора метра». Придумайте креативную
линейку длиной 1,5 метра из подручных предметов (именно столько
составляет безопасная дистанция).
- Акция «Возвращение в реальность». Обозначьте линию, по разные стороны поставь таблички «Онлайн» и «Оффлайн». Снимите на видео, как вы шагаете из дистанта в оффлайн! Разместите видео на своей странице с хештегами #РДШ, #ДеньЗнанийРДШ, #ВозвращениевРеальностьРДШ!
В разделе «Методика работы» — «Методические разработки регионов» к празднику предлагаются методические материалы и разработки:
Родителям и студентам! Вопросы и ответы к 1 сентября
В начале нового учебного года отвечаем на самые популярные вопросы, касающиеся обучения школьников и студентов. Нужно ли сдавать деньги на ремонт школы, кто должен покупать учебники, кому из студентов положено общежитие и многое другое.
Может ли руководство школы проводить ремонт учебного заведения за счет родителей?
Нет. В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» обязательства по ремонту или закупке пособий целиком несут муниципалитеты и госорганы.
Руководство школ или учителя не вправе требовать или даже просить родителей учеников оказывать какую‑либо финансовую поддержку на содержание школ и обеспечение образовательного процесса.Могут ли собирать деньги на охрану?
Сбор денег на охрану также не обоснован в законе — там указано, что школа обязана обеспечивать безопасность учеников, когда они там находятся. Однако если у родителей есть желание усилить охрану, они могут добровольно делать это за собственные деньги.
Кто должен закупать учебники?
Бесплатно учебники, учебные пособия, учебно-методические материалы предоставляются в пользование «на время получения образования лишь в пределах федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных стандартов (ст. 35 закона «Об образовании»)». Все материалы сверх этих стандартов (факультативные, дополнительные) — это добровольный выбор родителей и обучающихся, и закупаются они за свой счет либо за счет школы, если будет такое решение образовательного учреждения.
Обязаны ли родители покупать ребенку лыжи для занятий физкультурой?
Нет, не обязаны. Согласно ч. 1 ст. 35 закона «Об образовании» государственная и муниципальная школы должны бесплатно предоставлять ученикам средства обучения и воспитания, к которым относится и спортивный инвентарь.
Куда обращаться в случае нарушения закона?
Следует в первую очередь обратиться с жалобой к руководству школы или в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Также можно обратиться к учредителю школы, а далее — в любой вышестоящий орган: в прокуратуру, Роспотребнадзор, Рособрнадзор, Министерство просвещения, к депутатам любого уровня, в крайнем случае — в суд.
Какие льготы и бонусы есть у студентов?
Например, можно бесплатно сходить в государственные и муниципальные музеи — они должны не реже раза в месяц давать студентам такую возможность. В остальные дни в кассах можно купить льготный билет.
Также вузы, имеющие госаккредитацию, предоставляют студентам-очникам отсрочку от армии, причем не только специалистам и бакалаврам, но и аспирантам и магистрантам. Главное условие для получения повторной отсрочки — непрерывность образования.
Кроме того, студенты имеют льготы на проезд в общественном транспорте. Их размер зависит от местных властей и транспортной компании.
Кому положены общежития?
Иногородним студентам и льготникам — инвалидам, сиротам и т. д. Остальные места в общежитии распределяются на конкурсной основе. Если вы поступили без экзаменов, например по результатам олимпиады, вы имеете преимущество. Затем учитывают набранные баллы по ЕГЭ и вступительным испытаниям.
Даже если вы учитесь на платном, вы можете получить комнату. Решение о предоставлении студенту общежития принимается каждым учебным заведением самостоятельно.
Сколько раз можно уйти в академический отпуск?
Столько, сколько вам нужно, — ограничений нет. Один академический отпуск не может длиться больше двух лет. Он предоставляется по медицинским показаниям, семейным и иным обстоятельствам. Нужно написать заявление, получить заключение врачебной комиссии или другие документы, подтверждающие основание для предоставления «академа».
Можно ли получить налоговый вычет за платное образование?
Да. Вычет по НДФЛ можно получить при платном обучении не только в государственном или муниципальном учебном заведении, но и в частном вузе при наличии у него лицензии. Если вы работающий студент и платите за себя сами, форма обучения значения не имеет. Если за вас платят родственники, вычет они получат при условии, что вы учитесь на дневном. Подать заявление на вычет можно в течение трех лет с момента оплаты обучения. Подробную инструкцию в Госдуме РФ оставили для вас тут.
Какие бывают стипендии?
Государственные стипендии бывают разные:
-
академическая;
-
социальная;
-
стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам;
-
стипендии Президента РФ и правительства РФ;
-
именные стипендии.
Академическая назначается дважды в год по результатам сессии. Если у вас нет неудов и хвостов, стипендию вы получите. Кстати, вузы могут назначать повышенные стипендии за хорошую учебу и особые достижения в научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности.
Стипендии Президента РФ и правительства РФ получают, например, студенты-очники третьего курса и старше — победители олимпиад, творческих конкурсов, авторы двух и более изобретений, научных статей.
Кроме того, существуют негосударственные стипендии, назначаемые юридическими или физлицами, в том числе направившими студентов на обучение.
Пять вопросов, которые нужно задать 1 сентября
По мере того, как летнее расписание 2021 года подходит к концу, тренеры колледжей сокращают список потенциальных новобранцев. Новые правила набора сильно повлияли на поступающий младший класс. Многие будущие студенты-спортсмены начинали процесс набора, когда связь между PSA и тренерами колледжей Дивизиона 1 прервалась до 1 сентября их первого года обучения. Этот закон изменил правила игры, уменьшив акцент на раннем наборе и предоставив спортсменам больше времени для оценки школ, в которых они заинтересованы. Когда линии связи вновь откроются, какие вопросы о рекрутинге вы должны задать?
Вы мечтали об этом дне несколько месяцев, и это важное решение. По этой причине есть несколько вещей, о которых вы должны подумать, прежде чем брать на себя обязательство.
Вербовка — это не гонка.
Не торопитесь с принятием решения. Если вы беспокоитесь о том, чтобы сделать правильный выбор, вы не одиноки. Тренер, который действительно заботится о вас, не будет торопить вас с обязательствами. Оцените плюсы и минусы каждой интересующей вас программы, прежде чем принимать окончательное решение.
Первый дивизион — не единственный вариант.
Хотя вашей конечной целью может быть игра в школе первого дивизиона, не сбрасывайте со счетов школы второго и третьего уровней. Младший колледж — еще один вариант, который может принести дивиденды в развитии ваших навыков. В последние несколько лет младшие игроки колледжей преуспели в первом дивизионе. Например, Молли Якобсен (Оле Мисс), Кейтлин Ли (Оле Мисс) и Кристал Гудман (Алабама) успешно выступили в SEC после посещения JUCO в начале своей карьеры.
Один разговор может открыть множество возможностей.
Тренировочная карусель находится в постоянном движении. Только этим летом в первом дивизионе сменилось более 30 главных тренеров. По мере того, как коучи продолжают учиться и совершенствовать свои навыки развития, они могут быстро продвигаться по карьерной лестнице в мире коучинга. По этой причине никогда не знаешь, где тренер может оказаться в ближайшие год-два. Одно приятное общение или телефонный звонок с коучем может иметь большое значение для создания возможностей для вас в будущем. Не сбрасывайте со счетов никого, основываясь на уровне, который они тренируют. На каждом уровне софтбола есть много знающих умов. Создавайте возможности для себя, признавая и благодаря каждого тренера, с которым вы общаетесь.
Пять вопросов, которые необходимо задать в процессе найма
Какую роль я могу играть в вашей программе?
Каждый мечтает занять стартовую позицию в своей кампании первокурсника, но это может оказаться нереалистичным. Я всегда буду верить, что вы контролируете свои возможности благодаря усилиям и тяжелой работе, но из этого есть исключения. В зависимости от текущего состава команды тренера, он может не нанять вас на вашу основную позицию. Оставайтесь открытыми для идеи играть где угодно на поле и обязательно спросите, какую роль вы можете сыграть, чтобы оказать немедленное влияние.
Тренер, за которого стоит играть, будет честен с вами, и он может сказать вам, что видит вас на второстепенных ролях с самого начала. Это может означать, что в первые год или два вы будете наносить удары или играть в качестве специалиста по защите. Если для вас важна немедленная игра, примите это во внимание при принятии решения.
Как вы развиваете своих игроков?
От спортивных тренировок в тренажерном зале до информации, основанной на данных, прогресс в развитии игроков находится на рекордно высоком уровне. Спросив тренера, как он развивает своих нынешних игроков, вы получите представление о том, что они ценят и как намерены улучшить ваши навыки. Это также дает понять, что вы заинтересованы в повышении своего уровня игры. Тренерам нужны целеустремленные игроки, чтобы влиять на их программу. Нет лучшего способа показать свою заинтересованность в улучшении, чем спросить, как они развивают своих игроков на самом высоком уровне.
Как бы вы описали культуру вашей команды?
Командная культура быстро становится популярной темой в интервью как тренеров по софтболу, так и игроков. Культура определяется общим отношением и ценностями к целям, конкуренции и отношениям внутри команды. Если философия тренера совпадает с культурой команды, у вас обычно есть рецепт успеха.
Вы можете услышать повторяющиеся и неоригинальные темы, когда задаете этот вопрос некоторым тренерам. Это не значит, что они не живут в соответствии с этими ценностями, но стоит провести некоторое исследование. Просмотрите учетные записи каждого тренера и игрока в социальных сетях, чтобы узнать, придерживаются ли их команды этих ценностей. Прошлые игроки, у которых был большой опыт, также часто пишут об этом. Чем больше вы знаете, тем легче принять взвешенное решение.
Какие качества вы больше всего цените в своих игроках?
Этот ответ должен отражать культуру их команды. Каждый тренер ценит усердную работу и самоотверженность, но некоторые из других характеристик, которые они упоминают, могут выделить вас. Например, ценят ли они страстных игроков, которые задают вопросы, или предпочитают атмосферу «делай, как я говорю»? Некоторые игроки умеют делать то, что им говорят, не задавая вопросов. Другие должны понимать, почему они работают над конкретным упражнением. Важно понимать, как вы учитесь и как тренер будет тренировать вас, исходя из вашей индивидуальности.
Есть ли какие-либо программы, в которых ваши игроки не могут участвовать в качестве спортсмена-любителя?
Этот вопрос предназначен для тех студентов-спортсменов, у которых есть планы на после окончания колледжа. Если вы хотите заняться медициной или инженерным делом, вам может быть сложно запланировать занятия на время вашей практики. Поэтому важно понимать, как ваш вид спорта может повлиять на вашу учебу. Многие тренеры сделают исключения, если вы докажете, что преданы как учебе, так и команде. Однако это будет сложно, и есть программы, которые препятствуют поступлению на определенные специальности. Если это относится к вам, обязательно подробно расспросите об академических мероприятиях.
Наслаждайтесь процессом
Разговоры о рекрутинге могут показаться напряженными, но они стоят первого неприятного телефонного звонка. Ваша способность показать себя и открыться — это инвестиция в ваше будущее. По мере того, как вы будете продолжать общаться с разными тренерами, решение будет приниматься само собой. В качестве дополнительного бонуса вы улучшите свои коммуникативные навыки и будете лучше подготовлены к колледжу и работе. Тренеры инвестируют в вас как в будущее своей программы, поэтому дайте им представление о том, кто вы и почему вы любите игру. Вы будете рады, что сделали.
Вопросы для разговора: Урок разговорной речи: СЕНТЯБРЬ
ESL Обсуждения: Вопросы для разговора: Урок разговорной речи: СЕНТЯБРЬЕще обсуждения из 20 вопросов
PDF | Слово | Помогите моему сайту
ОБСУЖДЕНИЕ В СЕНТЯБРЕ
ВОПРОСЫ СТУДЕНТА А (Не показывать их Студенту Б.