Вопросы для викторины по сказкам русским народным: Викторина по русским народным сказкам

Викторина по сказкам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Старотимошкинская средняя общеобразовательная школа»

Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан

«Путешествие в страну

русских народных сказок»

учитель начальных классов

Мулеева Галина Павловна

27.10.17

село Старое Тимошкино

Цель:

Повторить, обобщить и систематизировать знания детей по русским народным сказкам

Задачи:

  1. Развитие связной речи при ответах на вопросы.

  2. Развитие логического мышления, мелкой моторики рук.

  3. Развитие воображения, фантазии, произвольного внимания.

  4. Воспитание интереса к чтению, любви к устному народному творчеству.

Формируемые УУД:

Регулятивные: умение осуществлять итоговый контроль по результату выполненного задания; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников; учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из текста, иллюстрации.

Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности, формулировать ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста, аргументировать своё мнение.

Форма проведения: викторина на знание русских народных сказок.

Продолжительность викторины: 35 минут.

Материально-техническое обеспечение мероприятия: интерактивная доска (или компьютер) для демонстрации слайдов, ручки, карандаши цветные.

Методическое и дидактическое обеспечение мероприятия: цветные иллюстрации (презентация для задания 3), карточки с заданиями, раскраски по русским народным сказкам.

План мероприятия:

Задание 1. «Ушки на макушке». Отгадать загадки и определить, о какой сказке речь. (Каждая команда заслушивает по одной сказке)

Задание 2. «Угадай-ка». Ответить на вопросы словами из сказки.

Задание 3. «Найди ошибки художника». Рассмотреть иллюстрации к сказкам и найти ошибки, которые допустил художник.

Задание 4. «Узнай сказку». (Герои записаны на лепестках ромашки).

Условие: если команда использует меньше лепестков, получает дополнительный бал.

Задание 5. «Найди». Среди букв найти слово. Зачеркнуть одинаковые буквы, получите название сказочного персонажа.

Задание 6. «Хорошо ли ты знаешь сказки». Посмотреть на иллюстрацию к сказке, узнать ее и назвать сказку.

Ход мероприятия

Учитель: Ребята, любите ли вы читать сказки? (Да. Любим. Очень любим)
Учитель: : А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она…чудесная; есть волшебство, то… волшебная; есть добро, то … добрая; есть радость, то… радостная; есть загадки, то . .. загадочная; есть мудрость, то … мудрая и т.д.

— Скажите, почему они называются народными? (Потому что их сочинил русский народ)
— А если их написал сказочник, автор, то, как они называются? (Такие сказки называют авторскими)
— А теперь приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам. Мы будем с вами играть в разные игры и вспоминать русские народные сказки. У нас 2 команды. Придумайте им названия


Задание 1. «Ушки на макушке».

Учитель: Ребята, внимательно послушайте загадки и определите о какой сказке речь. (Каждая команда заслушивает по одной сказке. За каждый правильный ответ команды получают балл-жетон).

  1. Летела стрела и попала в болото,
    А в том болоте поймал её кто-то.
    Кто, распростившись с зеленою кожей
    Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)

  2. Нет ни речки, ни пруда.
    Где воды напиться?
    Очень вкусная вода
    В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

  3. Шестерых её детей
    Волк обидел — съел, злодей!
    Лишь седьмой в живых остался,
    Волку в зубы не попался.
    Кто она и кто они?
    Если знаешь, назови! («Волк и козлята»)

  4. На окошке он студился,
    Взял потом и укатился
    На съедение лисе. («Колобок»)

  5. Ведра в дом идут с водой,
    Едет печь сама собой…
    Что за чудо, в самом деле?
    Это сказка о … Емеле. («По-Щучьему веленью»)

  6. У брата с сестрою
    Несчастье большое,
    Но им не откажут в подмоге
    Волшебная печка,
    Молочная речка
    И яблонька в трудной дороге. («Гуси лебеди»)

  7. В поле появился дом.
    Поселились в доме том:
    Мышка по имени Норушка,
    И лягушечка Квакушка,
    Ёж, Лисица и Зайчишка.
    А еще лохматый Мишка
    Позже поселился тут.
    Как весь домик – то зовут? («Теремок»)

  8. Послушав лисьего совета,
    Сидел на речке до рассвета.
    Рыбешки, правда, не поймал,
    Лишь хвост бедняга потерял. («Лиса и волк»)

(За последнего героя поучите балл, если первыми угадаете)

  1. Бабушка в лесу живёт,
    Травы-зелья собирает,
    Пол в избе метлой метёт.
    В ступе по небу летает,
    Из кости её нога.
    Эту бабу звать … Яга.

Задание 2. «Угадай-ка».

Учитель: Ответьте на вопросы словами из сказки:

– Какую песенку пел Колобок? (Я от бабушки ушел …)
– Что пела коза своим козлятам? (Козлятушки, ребятушки …)
– Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе? (Высоко сижу…)
– Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе? (Не плачь, деда…)
– Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост? (Ловись, рыбка…)
– Что говорила в это время лиса? (Мерзни, мерзни волчий…)
– Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда? (Кто-кто в теремочке…)
– Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само? (По щучьему веленью…)

Задание 3. «Найди ошибки художника».

Учитель: Ребята, внимательно рассмотрите иллюстрации к сказкам и найдите ошибки, которые допустил художник.

Каждой команде выдается карточка с иллюстрацией сказки. За две минуты дети посоветовавшись, должны дать ответ. Показ слайдов на интерактивной доске или компьютере. (См. приложение 1)

Задание 4. «Узнай сказку». (Герои записаны на лепестках ромашки).

Условие: если команда использует меньше лепестков получает дополнительный балл.

Учитель: Ребята, назовите из какой сказки эти герои:

-Девочка, братец, гуси-лебеди, баба-яга, мышка.

-Старуха, старик, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

-Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь.

-Девочка, Настасья Петровна, Михайло Иванович, Мишутка.

Задание 5. «Найди». Среди букв найти слово.

Учитель: Зачеркните одинаковые буквы, получите название сказочного персонажа.

1 команда — ОЗРТАОТЯРЦ (заяц) ВПРЕВРТСУСХ (петух)

2 команда — БВНИОБИЛНК (волк) НМЛСЫНШЛКСА (мышка)

Задание 6. «Хорошо ли ты знаешь сказки».

Учитель: Ребята, вам нужно внимательно посмотреть на иллюстрацию к сказке, узнать ее и назвать сказку. (См. Приложение 2)
По иллюстрациям дети называют сказки: «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Теремок», «Волк и козлята», «По-Щучьему веленью», «Лиса и волк», «Репка», «Заюшкина избушка», «Петух, кот и лиса». Затем детям предлагается самим нарисовать или раскрасить иллюстрацию к любимой сказке.

Подведение итогов.

Учитель: Теперь я вижу, что вы знаете и любите русские народные сказки. Молодцы, ребята! Мы с вами обязательно будем не раз ещё вспоминать знакомые сказки и читать новые!

Объявление результатов викторины. Награждение. Подсчет жетонов – какая команда стала победителем, вручение сладких призов.

Учитель: Я вижу ваши радостные лица, а это значит, мы вместе с вами получили массу положительных эмоций. А из этого следует, что каждый из нас стал сегодня еще добрее и грамотнее.

Приложение 1.

Приложение 2

Девочка Братец

Девочка Гуси-лебеди

Баба-Яга Мышка

Старуха Старик

Колобок Заяц

Волк Медведь

Лиса Мышка-норушка

Лягушка-квакушка Зайчик-побегайчик

Лисичка-сестричка Волчок-серый бочок

Медведь Девочка

Настасья Петровна Михайло Иванович

Мишутка

1 команда 2 команда

ОЗРТАОТЯРЦ (заяц) БВНИОБИЛНК (волк)

ВПРЕВРТСУСХ (петух) НМЛСЫНШЛКСА (мышка)

Викторина по русским народным сказкам

Стексова Алла Владимировна

DOCX