Вопросы для дошкольников по экологии: Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста ПРИРОДА ВОКРУГ НАС

Экологические тесты для детей с ответами — вопросы

  • Главная
  • Тесты
  • Тесты для детей с ответами
  • Познавательные тесты для детей
  • Тесты о природе для детей

Популярности Новизне

Выбрать сбросить выбранное

Тест «Ботанический сад в Санкт-Петербурге»

Выводить по:

  • 8
  • 16
  • 24
  • 32
Тест «Всемирный день окружающей среды» Тест «День земли» Тест «Охрана природы» Тест «Экологические факторы» Тест про природу для детей Тест «День Земли» Тест «Охрана природы» Тест «Сохраним планету для потомков» Тест по природоведению: Меры сохранения жизни на Земле Тест по экологии: Береги природу Тест: Важность охраны живого мира планеты Экоквиз: 10 вопросов об охране природы Экологическая тест: У нас земля одна

Экологическая игра-викторина «Что? Где? Когда?»

Библиографическое описание:

Федосова, М. В. Экологическая игра-викторина «Что? Где? Когда?» / М. В. Федосова, Я. Ю. Илларионова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 2 (29). — С. 69-71. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/155/4819/ (дата обращения: 15.12.2022).



В статье авторы представляют вариант проведения занятия по развитию речи в дошкольном учреждении (подготовительная группа).

Ключевые слова: экология, охрана природы, заповедник, Красная книга.

Главная цель экологического воспитания и образования — подготовка детей к ответственному отношению к природе, заботе о её сохранении и восстановлении её систем. Достижению указанной цели помогают игры, конкурсы, соревнования, викторины. Одну из разработок занятия-викторины авторы и представляют в настоящей статье.

Рис. 1.

Литература:

1. Ханина О. Г. Окружающий мир для дошкольников. — М.:

Феникс-Премьер, 2012.

2. Бианки В. В. Рассказы и сказки о животных. — М.: Детская литература, 2017.

Возраст участников: 6–7 лет

Количество детей: 4–6 детей

Длительность: 30–35 минут

Педагогический замысел:

Образовательная область «Социально— коммуникативное развитие»

Задачи:

− Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия.

− Содействовать формированию у детей экологически грамотного поведения.

− Формировать гуманное отношение к живой природе.

− Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

− Обогащать активный словарь детей.

− Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительного с прилагательным).

− Развивать объяснительную речь.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

− Содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе.

− Содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности.

− Закрепить знания детей о двух мирах природы (дикая, культивированная).

− Уточнить знания детей, какие нужны условия для растений и животных.

− Уточнить значение охраны природы человеком.

Образовательная область «Художественно

— эстетическое развитие»

Задачи:

− Содействовать развитию у детей ассоциативного мышления.

− Выразительно передавать игровые образы, развивать быстроту реакции.

− Воспитывать чувство ритма, выразительности движений, умение перевоплощаться.

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:

− Закреплять правила безопасного передвижения в групповой комнате.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций о животных, «Красной книги». Чтение экологической литературы.

Материалы и дидактические средства:

крупные игрушки: куклы, мишка, буратино, крокодил, доктор «Айболит», лисичка, конверты с вопросами, юла-карусель «скачущий всадник»;

игрушки — инструменты и предметы быта: лейка, кисточка, грабли, палочки, тряпочка, линейка, кастрюлька;

набор карточек с изображениями: воды, «воздуха», земли, камней, песка, птиц, животных, шкатулка, красная книга, картинки с лекарственными растениями;

музыкальный центр.

В НОД использованы: игровые, словесные, наглядные методы и приёмы.

ХОД ИГРЫ

Две команды: «Пигвинёнок» (эмблема)

«Оленёнок» (эмблема)

Жеребьёвка — выбор капитанов: эмблемы разложены в 2 коробках, дети разбирают эмблемы. Тот, кому достанется эмблема с изображением, на котором, кроме изображения, написана буква «К», становится капитаном команды.

Разминка капитанов команд кто больше знает народных примет?

1 Раунд

Вопросы:

1. Что важнее на земле — растения, животные или птицы?

(карточки с изображениями растений, животных и птиц)

2. Объясни смысл пословицы:

«Много леса — не губи,

Мало леса — береги,

Нету леса — посади».

3. Что необходимо для роста и жизни растений?

(даны карточки, нужно выбрать правильные).

4. Какие предметы нужны для ухода за комнатными растениями

(предметы лежат на подносе: лейка, кисточка, грабли, палочки, тряпочка, линейка, кастрюлька и т. д.)

Музыкальная пауза

Хоровод пингвинят

2 Раунд

1. Что находится в волшебной шкатулке?

Загадка: Есть листок, есть корешок,

А не куст и не цветок.

Нету лап, нет ног и рук,

А приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет.

Ответ: книга.

Книга эта прекрасная –

Расскажет нам об опасности

Для лесов, полей, горных круч и рек.

Помоги им, друг, ты же Человек!

Вопрос: Какого цвета книга из Волшебной шкатулки?

Вопросы по Красной книге

  1. Как можно узнать о том, какие растения и животные нуждаются в особой охране?
  2. Как сделать, чтобы Красная книга не толстела?
  3. Это растение — первоцвет. Оно зацветает раньше других, как только сойдёт снег. На тоненькой ножке ещё не появилось ни одного листочка, а цветы уже радуют нас. Жёлтый пушистый цветок этого растения похож на маленькое солнышко. А когда цветы отцветут, появятся и листики. С виду самые обычные, а потрогаешь — диво дивное: одна сторона у них гладкая и всегда прохладная, а другая мягкая, покрытая пушком, и всегда тёплая.

Ответ: мать-и-мачеха

  1. Загадка: Непоседа пестрая, птица длиннохвостая.

Птица говорливая, самая болтливая.

Ответ: сорока

  1. Какие птицы живут на Севере?

Музыкальная пауза

«Танец северных оленей»

Ведущий: Заповедная природа,

Заповедный дивный край,

Радуга под небосводом —

Цвет любимый выбирай!

Эти чистые озёра,

Лес и реки, и поля —

Под защитой государства

Расцветёт моя земля!

3 Раунд

1. Что такое заповедник?

Ответ: место, где вся природа охраняется государством, куда можно приходить только на экскурсию, чтобы полюбоваться красотой природы.

2. Какие заповедники вы знаете?

Ответ: Лапландский государственный заповедник, Кандалакшский заповедник, Баргузинский заповедник.

3. Что вы знаете об оленях?

(предложить таблицы — картинки) — олень имеет: короткие ноги, приземистое тело, ветвистые рога, на шее пушистая грива, питается растительной пищей.

4. Почему на севере растут карликовые растения?

Рефлексия

Награждение команд

Народная песня «Ой, вставала яранёшенько» (пение с детьми).

KDE Санта-Барбара

 

О чем у вас есть вопрос? Просмотрите наш список тем чтобы узнать, ответили ли мы уже на ваш вопрос. Всего один щелчок мыши может занять вам ответ, который вы ищете!

  • Что такое экология?
  • Что такое биом?
  • Что такое экосистема?
  • Что такое пищевая цепь/пищевая сеть?
  • Что такое переработка? Что я могу сделать?
  • Что такое загрязнение?
  • Как загрязнение влияет на реки, океаны и наша экосистема?
  • Что люди делают, чтобы остановить или контролировать загрязнение?
  • Чем занимается эколог?
  • Сколько платят экологу?
  • Как стать экологом?
  • Какие абиотические и биотические факторы влияет на популяции?

Что такое экология?
Экология изучает организмы и их взаимоотношения с окружающей средой. В частности, экологи изучают взаимодействие между организмов и окружающей их среды. Примером может служить земля и мы (люди). Некоторые экологи изучают это. Некоторые экологи изучают определенного вида или среды обитания. Они могут изучать поведение одного вида, чтобы увидеть, как он взаимодействует с другими организмами и окружение. Или эколог может изучать множество разных видов, которые либо зависят друг от друга (например, пищевая сеть), либо конкурируют друг с другом. друг с другом из-за еды и пространства. Есть много областей экологии, в которых еще многое предстоит открыть. Если вы хотите знать чем занимается эколог, смотрите на странице Деятельность эколога.

Назад к вопросам

Что такое биом?
Каждый биом можно описать как область на нашей земле с похожим климатом, животными и растениями. На самом деле есть около 150 различных классифицированных биомов сегодня! Основными из них являются морские, тундровые, пустынные, саванные, пастбищные, влажные тропические леса, лиственные. Лесной и хвойный лес (тайга). Многие из этих биомов подробно описаны на нашем сайте 9.0011 Страницы биома.

Назад к вопросам

Что такое экосистема?
Экосистема включает в себя все абиотические (неживые) факторы в дополнение к существующему на определенной территории сообществу биотических (живых) существ. Некоторые идеи, связанные с экосистемой связаны потоки энергии и круговорот питательных веществ и отходов среди различных биотических и абиотических компонентов.

Назад к вопросам

Какие абиотические и биотические факторы влияют на популяции?
Абиотические факторы — это неживые факторы окружающей среды, такие как температура, свет, вода и питательные вещества. Биотические факторы – это живые организмы, являющиеся частью окружающей среды. Вместе абиотические и биотические факторы составляют наше окружение. Например, возьмем взгляд на нашу землю. Некоторые биотические факторы — это растения, которые дают нам кислород, и животные, которых мы едим. Некоторые абиотические факторы солнце, вода и почва. Можете ли вы думать о каких-либо других?

Назад к вопросам

Что такое пищевая цепь/пищевая сеть?
Пищевая цепь — это простая модель, показывающая поток питательных веществ. энергии через экосистему. Это означает, что пищевая цепь показывает путь пищи от одного организма другому, передавая энергию организму, переваривающему пищу. Однако реальность более сложным, потому что большинство организмов питаются разнообразной пищей. Следовательно, пищевая цепь – это изображение или модель, которая более точно показывает передачу и поток энергии в экосистеме. Динамику каждой пищевой сети можно разные в каждой экосистеме, но все они состоят из трех типов организмов: продуцентов, консументов и редуцентов.

Все пищевые сети начинаются с солнца. Солнце дает энергию растениям. Растения считаются производителями, потому что они сами производят себе пищу с помощью солнца. Животные, включая людей, не могут готовить себе еду. В результате они должны получать свою энергию от другие источники, обычно растения и другие животные. Таким образом, животные считаются потребителями. В конце жизни животных что-то должно произойти с их телами. Редуценты – это очень маленькие (микроскопические) организмы, разлагающие тела мертвых животных и растений. Питательные вещества, поступающие из этого разложение становится частью почвы, которая повторно используется новыми растениями, снова в основе пищи веб.

Назад к вопросам

Что такое переработка? Что я могу сделать?
Переработка означает, что мы берем продукты, которые были использованы, и превращаем их во что-то еще для повторного использования. Большинство вещей, которые мы каждый день производятся из ресурсов, которые добываются из земли и которые были обработаны и превращены в другие продукты. Когда мы выбрасываем эти продукты (например, бутылку сока), они обычно попадают на свалку. К сожалению, многие из вещи, которые мы используем и выбрасываем, никогда не сломаются и не разложатся. Например, когда растение умирает, мелкие организмы и бактерии в почва может разрушить его и вернуть в почву для использования новыми растениями. Этот процесс разложения является природным способом переработки. Когда мы перерабатываем такие предметы, как бутылка из-под сока, наши отходы не выбрасываются на свалку, а повторно используются в других продуктах.

Запуск программ утилизации в школе — отличный способ повысить осведомленность об утилизации отходов в вашем районе.

Назад к вопросам

Что такое загрязнение?
Сегодня даже в вашем городе происходит множество видов загрязнения. Один тип загрязнения, о котором мы много слышим здесь, в Санта-Барбаре. является загрязнение нефтью. Это может быть разлив или даже утечка переработанной нефти в океаны. Другие виды загрязнения включают загрязнение воздуха. (слой коричневых облаков, который вы видите, когда едете в Лос-Анджелес и другие большие города). Загрязнение сточными водами и стоками в реки и океанов также является серьезной проблемой для нашей окружающей среды. Наконец, вырубка лесов и развитие промышленности также могут рассматриваться как пути загрязнения окружающей среды.

Как влияние загрязнения реки, океаны и наша экосистема?
Наши реки, озера и океаны во многом страдают от загрязнения. В первую очередь организмы, живущие в этих местах часто страдают от загрязнения. Вода может быть загрязнена утечками химикатов и продуктов, что может привести к которые живут в воде, чтобы заболеть. Животные, находящиеся высоко в пищевой цепочке, также могут заболеть из-за накопления токсичных веществ в их телах. от употребления в пищу других пораженных животных и растений. Загрязнение воздуха также очень негативно влияет на нашу атмосферу. В нашем озоне образовалась дыра из-за загрязнения в воздухе. Если эта дыра станет больше, мы не будем так защищены от солнечного света и его тепла. Много через несколько лет это может представлять серьезную угрозу для людей.

Назад к вопросам

Что люди делают, чтобы остановить или контролировать загрязнение?
Правительство приняло ряд законов о предотвращении загрязнения. По сути, эти акты говорят о том, что загрязнение должно быть предотвращено или уменьшено. где это возможно. Кроме того, всякий раз, когда загрязнение невозможно предотвратить, вещи следует перерабатывать безопасным образом. Утилизация отходов в охрана окружающей среды должна быть крайней мерой и должна осуществляться экологически безопасным способом. Многие люди посвящают свою карьеру к изучению последствий загрязнения и принятию законодательства по сокращению загрязнения окружающей среды. Постоянная потребность в людях для работы по борьбе с загрязнением.

Назад к вопросам

Образцовые исследовательские вопросы | Экология и эволюционная биология:

в августе 2023 года.

Этот список не является исчерпывающим — на самом деле, далеко не так. Есть и другие преподаватели, которые будут набирать студентов на кафедру. Кроме того, перечисленные преподаватели могут набирать студентов, интересы которых отличаются от перечисленных. Но мы подготовили этот список только для того, чтобы проиллюстрировать будущим студентам разнообразие тем, по которым мы предполагаем рекрутинг, включая сохранение, макроэволюцию, экологию глобальных изменений, молекулярную генетику, образование в области биологии и систематику, среди многих других тем.

Загрузите PDF-файл, содержащий приведенный ниже список и дополнительную информацию об отделении.

Пол Армсворт (https://www.armsworthlab.com/)

  • Каким образом крупномасштабные усилия по сохранению биоразнообразия или экосистемных услуг, возглавляемые правительствами или международными некоммерческими организациями, могут наиболее эффективно дополнять усилия по сохранению местными сообществами?
  • Природоохранные организации часто имеют иерархическую структуру управления – насколько эффективно иерархия распределяет ресурсы для поддержки сохранения биоразнообразия и экосистемных услуг?

Joe Bailey (http://joebaileylab.com/)

  • Каким образом динамика ареалов видов будет способствовать генетической дивергенции? Как обратная связь усиливает модели генетического расхождения в ландшафте?
  • Влияет ли современная эволюция по градиентам глобальных изменений на функции экосистем?

Майк Блюм (https://eeb.utk. edu/people/michael-j-blum/)

  • Как быстрая эволюция основных растений влияет на прирост прибрежных болот и накопление углерода?
  • Как социально-демографические и экологические условия влияют на риск зоонозных заболеваний в городах с ограниченной урбанизацией?

Джессика М. Будке (https://eeb.utk.edu/people/jessica-budke/)

  • Какова функциональная роль родительских структур в ограничении приобретения ресурсов потомства и есть ли компромиссы в этих структурных инвестициях?
  • Как молекулярные филогении могут пролить свет на эволюционные процессы и уточнить таксономические концепции?
  • И могу ли я обновить содержимое моей отдельной страницы в разделах «Научные интересы» и «Исследования», как указано ниже?

Лиз Дерриберри (https://derryberrylab.wordpress.com/research/urban-dependent-selection-on-bird-song/)

  • Как птицы приспосабливают свою песню к городской среде?
  • Как урбанизация песни повлияла на заметность сигнала?
  • Адаптивны ли городские песни?

Нина Фефферман (http://feffermanlab. org)

  • Как различные типы селективного давления на особей формируют эволюцию социальных систем животных?
  • Какую роль (если таковая имеется) играют инфекционные заболевания в планировании управления сохранением находящихся под угрозой исчезновения популяций?

Бен Фитцпатрик (https://fitzpatrickabc.blogspot.com/ )

  • Чем объясняется разнообразие саламандр в Южных Аппалачах? Является ли гибридизация творческим процессом для биологического разнообразия?

Джим Фордайс (http://web.utk.edu/~jfordyce)

  • Как вариации фенотипа растений среди популяций влияют на структурирование популяций травоядных?
  • Какую роль играет широта хозяина в размере ареала и скорости разнообразия растительноядных насекомых?

Orou Gaoue (https://volweb.utk.edu/~ogaoue/)

  • Как экологические системы реагируют на хронические антропологические нарушения?
  • Каковы демографические последствия экологических взаимодействий?
  • Как знания местных жителей влияют на взаимодействие растений и человека/культуры?

Сергей Гаврилец (http://volweb2. utk.edu/~gavrila/)

  • Как мы можем понять происхождение новых видов и связи между микроэволюционными процессами и макроэволюционными моделями?
  • Как мы можем понять и предсказать наше социальное поведение и эволюцию социальной сложности человека?

Xingli Giam (giamlab.com)

  • Как деятельность человека влияет на функционирование видов, сообществ и экосистем в пространственном и временном масштабах?
  • Как будущий спрос на продукты питания и биотопливо будет взаимодействовать с вероятным повышением урожайности сельскохозяйственных культур, изменением климата и изменениями в арендной плате за землю, чтобы повлиять на будущие преобразования растительного покрова и их последующее воздействие на биоразнообразие?

Майк Гилкрист (tiem.utk.edu/~mikeg/)

  • Как затраты на сборку и ошибки перевода влияют на отбор по использованию кодонов и как они проявляются в условиях предвзятой мутации и генетического дрейфа?
  • Некоторые патогены внутриклеточно реплицируются внутри хозяев и перемещаются между клетками-хозяевами путем почкования или разрыва. Как скорость внутриклеточной репликации влияет на скорость клиренса иммунного ответа у хозяина? Как, в свою очередь, это приводит к изменениям в выживаемости хозяина и передаче возбудителя между хозяевами?

Карен Хьюз

  • Какую роль играют грибы в восстановлении лесных пожаров?
  • Являются ли пирофильные (теплолюбивые) грибы локально адаптированными к режимам лесных пожаров или

Стефани Кивлин (skivlin.wordpress.com)

  • Какие структуры биогеографии растительно-грибковых симбиозов в глобальном масштабе и как эти взаимодействия будут нарушены изменением климата?
  • Как микробный состав почвы и функциональные профили генов влияют на круговорот углерода и питательных веществ в почве в зависимости от градиентов стресса окружающей среды и изменения климата?

Charlie Kwit (charleskwit.com)

  • Каковы эффекты (фактические и прогнозируемые) и последствия землепользования и изменения климата, управления и нарушения биоразнообразия в естественных, управляемых и сельскохозяйственных условиях?
  • Какую важную роль играют животные в процессе распространения семян в системах распространения семян, опосредованных животными?

Brandon Matheny (mathenylab. utk.edu)

  • Как распознать виды грибообразующих грибов? Почему существует так много видов грибов? Как они связаны друг с другом и какие факторы способствовали их диверсификации?
  • Каковы общие биогеографические закономерности у грибов? Какие процессы ответственны за закономерности, которые мы наблюдаем?

Брайан О’Мира (https://brianomeara.info)

  • В моей лаборатории мы разрабатываем и применяем филогенетические инструменты для решения вопросов эволюции. Обычно они порождаются прямой исследовательской потребностью: как мы можем определить, развивается ли эта группа с другой скоростью?
  • Как мы можем выбирать между филогеографическими моделями, не ограничивая себя заранее выбранным небольшим набором?
  • Есть ли скрытая вариация состояний, которая позволяет некоторым травянистым растениям сохранять способность образовывать древесину, а другим эту способность терять?

Monica Papes (monapapes.wixsite.com/biodivmatters)

  • Являются ли показатели спектрального разнообразия, полученные на основе гиперспектральных изображений, хорошим индикатором богатства лесных видов? Какие другие показатели дистанционного зондирования можно использовать для изучения богатства и сезонности растительности?
  • Повышает ли включение физиологических ограничений видов точность моделей экологических ниш и оценок потенциального распространения?

Лаура Руссо (https://drlaurarusso. weebly.com/)

  • Как определить беспроигрышные сценарии между сохранением и сельским хозяйством?
  • Как формируются сети взаимодействий между растениями и опылителями?
  • Какие шаблоны и процессы работают в этих сетях?
  • Можем ли мы манипулировать и управлять сложными сетями взаимодействия видов?
  • Можем ли мы количественно оценить диффузную коэволюцию, действующую на взаимодействие между растениями и опылителями?

Ed Schilling (schillinglab.utk.edu)

  • Каково происхождение предполагаемых аллополиплоидных салатов (Lactuca) в Северной Америке, сколько видов присутствует, когда они прибыли из Евразии, каковы последствия полиплоидии для их биологии и эволюции.

Beth Schussler (schusslerlab.utk.edu)

  • Как программы по биологии могут повысить эффективность обучения аспирантов вводным курсам биологии?
  • Как методы активного обучения преподавателей связаны с восприятием студентами их эффективности на больших вводных занятиях по биологии?

Jen Schweitzer (jenschweitzer. com)

  • При каких различных обстоятельствах почвы и почвенные микробные сообщества определяют признаки растений и действуют как селективные агенты?
  • Какова роль взаимодействия растений и опылителей в почвенных процессах?

Кимберли Шелдон (biogeographyresearch.org)

  • Какие процессы формируют пространственные структуры биоразнообразия? Какова роль биотических и абиотических факторов в определении границ ареала видов?
  • Как вариации физиологии и климата на уровне популяции влияют на прогнозы последствий изменения климата?

Дэн Симберлофф (eeb.utk.edu/people/daniel-simberloff)

  • Каковы прямые и косвенные последствия инвазий конкретных растений? Прямым эффектом может быть, например, затенение или аллелопатия, а косвенным эффектом может быть изменение круговорота питательных веществ (например, за счет фиксации азота) или режима огня.
  • Каково нецелевое воздействие отдельных насекомых, интродуцированных для биологической борьбы?

Рэнди Смолл (web. utk.edu/~rsmall)

  • Какова роль полиплоидии в управлении успехом (с точки зрения видового богатства) линий растений? Почему одни полиплоидные линии очень разнообразны, а другие нет?
  • Что современные модели генетической изменчивости внутри и между популяциями могут рассказать нам о границах видов и процессе видообразования?

Sebastian Stockmaier

  • Как животные меняют свое поведение в ответ на инфекцию и как это влияет на их приспособленность и приспособленность их сородичей?
  • Каковы социальные издержки и преимущества ведения больного?
  • Как масштабы поведения, вызванного инфекцией, влияют на динамику передачи на групповом или популяционном уровне?
  • Как патогены манипулируют социальным поведением хозяина?
  • Какие модели поведенческих контактов между видами способствуют межвидовой передаче?

Джесси Таннер

  • Как получатели сигналов от животных принимают решения в реально сложных шумных условиях?
  • Каковы причины и последствия внутрииндивидуальной изменчивости (несогласованности) сигналов животных?
  • Как формируются многомерные признаки в результате отбора из множества источников (т.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *