Разбор по составу слова детским: Детским — разбор слова по составу (морфемный разбор)

Эволюционная и стилистическая вариативность в составе ранней лексики

. 1994 г., 21 февраля (1): 85–123.

doi: 10.1017/s0305000

8680.

Э Бейтс 1 , В. Марчман, Д. Тал, Л. Фенсон, П. Дейл, Дж. С. Резник, Дж. Рейли, Дж. Хартунг

принадлежность

  • 1 Центр языковых исследований Калифорнийского университета в Сан-Диего, Ла-Хойя 92093-0526.
  • PMID: 8006096
  • DOI: 10.1017/s0305000

    8680

E Бейтс и др. Джей Чайлд Ланг.

1994 фев.

. 1994 г., 21 февраля (1): 85–123.

дои: 10.1017/s0305000

8680.

Авторы

Э Бейтс 1 , В. Марчман, Д. Тал, Л. Фенсон, П. Дейл, Дж. С. Резник, Дж. Рейли, Дж. Хартунг

принадлежность

  • 1 Центр языковых исследований Калифорнийского университета в Сан-Диего, Ла-Хойя 92093-0526.
  • PMID: 8006096
  • DOI: 10.1017/s0305000

    8680

Абстрактный

Представлены результаты по стилистическим аспектам и аспектам развития словарного запаса для 1803 детей и семей, которые участвовали в трехгородском нормировании нового инструмента родительского отчета, Инвентаризации коммуникативного развития Макартура. Мы повторяем предыдущие исследования с небольшими выборками, показывающими значительные различия в использовании нарицательных существительных в возрасте 0; 8 и 1; 4 (т. е. «референтный стиль»), а доля словарного запаса, состоящего из слов закрытого класса, составляет от 1; 4 до 2; 6 (т. е. «аналитический» против «холистического» стиля). Однако оба измерения стиля смешиваются с изменениями в составе лексики, связанными с развитием, включая три «волны» реорганизации: (I) первоначальное увеличение доли нарицательных имен от 0 до 100 слов, за которым следует пропорциональное уменьшение; (2) медленное линейное увеличение количества глаголов и других предикатов, при этом наибольший прирост происходит между 100 и 400 словами; (3) полное отсутствие пропорционального развития в использовании словарного запаса закрытого класса от 0 до 400 слов, за которым следует резкое увеличение от 400 до 680 слов. Когда изменения в использовании существительных, связанные с развитием, контролируются, измерения референтного стиля не показывают связи с ранним развитием, о котором сообщалось в предыдущих исследованиях, хотя эти оценки связаны с образованием матери.

Напротив, когда изменения в развитии грамматической функции слова контролируются, высокие баллы в закрытом классе связаны с более медленным темпом развития. Мы предполагаем, что дети младшего возраста могут иметь меньшую остроту восприятия и/или более короткие периоды памяти, чем дети старшего возраста с таким же объемом словарного запаса. В результате младшие дети могут игнорировать безударные служебные слова до более позднего этапа развития, в то время как старшие дети склонны воспроизводить детали восприятия, которые они еще не понимают. Продольные данные показывают, что раннее использование служебных слов (менее 400 слов) не связано с грамматическими уровнями после 400 слов, что подтверждает нашу «стилистическую» интерпретацию раннего использования закрытого класса. Мы заканчиваем рекомендациями по несмешиванию стилистических различий и различий в развитии в исследованиях индивидуальных различий в языковом развитии и предоставляем справочные таблицы, которые позволят другим исследователям разделить эти аспекты.

Похожие статьи

  • Индивидуальные различия в раннем развитии словарного запаса: переопределение референциально-экспрессивного различия.

    Ливен Э.В., Пайн Дж.М., Барнс Х.Д. Ливен Э.В. и соавт. Джей Чайлд Ланг. 1992 июнь; 19 (2): 287-310. doi: 10.1017/s03050001429. Джей Чайлд Ланг. 1992. PMID: 1527204

  • Существительные и глаголы в словарном запасе итальянских детей.

    Д’Одорико Л., Фасоло М. Д’Одорико Л. и др. Джей Чайлд Ланг. 2007 ноябрь; 34 (4): 891-907. doi: 10.1017/s0305000907008240. Джей Чайлд Ланг. 2007. PMID: 18062364

  • Вокализация младенцев с потерей слуха по сравнению с младенцами с нормальным слухом: Часть II — переход к словам.

    Меллер М.П., ​​Гувер Б., Путман С., Арбатайтис К., Боненкамп Г., Петерсон Б., Льюис Д., Эсти С., Питтман А., Стельмахович П. Мёллер М.П. и др. Ухо Слушай. 2007 сен; 28 (5): 628-42. дои: 10.1097/AUD.0b013e31812564c9. Ухо Слушай. 2007. PMID: 17804977

  • Существительные в ранних лексиконах: доказательства, объяснения и последствия.

    Нельсон К., Хэмпсон Дж., Шоу Л.К. Нельсон К. и др. Джей Чайлд Ланг. 1993 февраль; 20 (1): 61-84. doi: 10.1017/s0305000

    9120. Джей Чайлд Ланг. 1993. PMID: 8454687 Обзор.

  • Раннее сопоставление глагол-действие и существительное-объект через сенсорные модальности: взгляд на нейроразвитие.

    Гогейт Л., Холлих Г. Гогейт Л. и др. Дев Нейропсихология. 2016 июль-декабрь;41(5-8):293-307. дои: 10.1080/87565641.2016.1243112. Epub 2017 6 января. Дев Нейропсихология. 2016. PMID: 28059566 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Контакт лицом к лицу в младенчестве: как развитие взгляда на лица влияет на словарный запас младенцев.

    Белтеки З., ван ден Боомен С., Юнге С. Бельтеки З. и др. Фронт Псих. 2022, 28 октября; 13:997186. doi: 10.3389/fpsyg.2022.997186. Электронная коллекция 2022. Фронт Псих. 2022. PMID: 36389540 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Психометрические свойства кипрского лексического списка греческого языка для детей грудного и дошкольного возраста и предварительные результаты.

    Хелидони М. , Окалиду А., Эконому А., Спиропулу Э., Петиноу К. Хелидони М. и др. Фронт Псих. 2022 4 июл;13:846249. doi: 10.3389/fpsyg.2022.846249. Электронная коллекция 2022. Фронт Псих. 2022. PMID: 35874391 Бесплатная статья ЧВК.

  • Компьютеризированные онлайн-адаптивные тесты развития детской лексики на английском и мексиканском испанском языках.

    Качергис Г., Марчман В.А., Дейл П.С., Манкевиц Дж., Фрэнк М.С. Качергис Г. и соавт. J Speech Lang Hear Res. 2022 8 июня; 65 (6): 2288-2308. doi: 10.1044/2022_JSLHR-21-00372. Epub 2022 3 июня. J Speech Lang Hear Res. 2022. PMID: 35658517 Бесплатная статья ЧВК.

  • Хорватская психолингвистическая база данных: оценки для 6000 существительных, глаголов, прилагательных и наречий.

    Пети-Стантич А. , Анджел М., Гнидич В., Керестеш Г., Любешич Н., Масникоса И., Тонкович М., Тушек Дж., Виллер-Голд Дж., Станоевич М.М. Пети-Стантич А. и др. Методы поведения Res. 2021 авг;53(4):1799-1816. doi: 10.3758/s13428-020-01533-x. Epub 2021 26 апр. Методы поведения Res. 2021. PMID: 33904142 Бесплатная статья ЧВК.

  • Развитие словарного запаса многоязычных малышей на двух языках: сравнение двуязычных и трехъязычных.

    Коте С.Л., Гонсалес-Барреро А.М., Байерс-Хайнлайн К. Котэ С.Л. и др. Джей Чайлд Ланг. 2022 янв; 49(1):114-130. doi: 10.1017/S030500092000077X. Epub 2021 10 февраля. Джей Чайлд Ланг. 2022. PMID: 33563342

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

термины MeSH

Что в слове? Раннее выявление языковых нарушений может помочь детям добиться успеха

WEST LAFAYETTE, Ind. – Первое слово ребенка может стать важной вехой для родителей. Но иногда детям вообще не нужно ничего говорить, чтобы рассказать нам о том, как они развивают свой самый ранний словарный запас.

Ариэль Боровски, доцент кафедры речевых, языковых и слуховых наук Колледжа здравоохранения и гуманитарных наук Пердью, изучает развитие речи у детей, уделяя особое внимание навыкам, способствующим раннему изучению слов и обработке речи.

«Наша способность общаться влияет на все, что мы делаем, как в раннем, так и в более позднем возрасте», — говорит Боровский, который также возглавляет Лабораторию изучения языка и усвоения смысла в Purdue. «Мы говорим не только о детях, которые не так разговорчивы, как их друзья. Трудности в передаче своих мыслей и понимании других могут иметь последствия на всю жизнь».

Развитие словарного запаса у детей различается, что затрудняет единый подход к диагностике языковых расстройств. Своими исследованиями Боровски занимается выявлением ранних маркеров нарушений речи и чтения у маленьких детей. Одним из распространенных методов, которые Боровски использует в своей лаборатории, является технология отслеживания глаз, в которой используется специальная камера для определения времени и местоположения взгляда ребенка в ответ на речь.

Ариэль Боровски Загрузить изображение

«Мы используем эту технологию, чтобы узнать, что дети понимают в своих первых словах, не требуя от них какого-либо словесного или ручного ответа», — говорит Боровский. «Устно отвечать маленьким детям может быть сложно, особенно детям, которые еще не говорят очень много слов. Эти исследования дают нам новый способ измерить больше удивительных способностей детей, прежде чем они смогут нам что-то сказать».

Боровский заинтересован в разработке способов выявления нарушения речи в развитии, которым страдают 7% детей школьного возраста. Дети с нарушением развития речи испытывают трудности с пониманием или использованием языка, но не страдают когнитивными нарушениями.

«Эти дети готовы и хотят учиться, и нет простого объяснения тому, что они переживают, — говорит Боровский. «Детям может быть трудно справиться с этим, и это может быть особенно трудно, когда они становятся старше».

Технология слежения за движением глаз может помочь Боровскому наблюдать за тем, что дети понимают и предсказывают, когда дело доходит до их словарного запаса, даже если они еще не озвучивают это словами. Эта технология позволяет лаборатории Боровского записывать и контролировать взгляд ребенка, когда он рассматривает объекты.

«Когда мы говорим о чем-то, мы часто смотрим на это», — говорит Боровский. «Дети тоже так делают. Мы пытаемся узнать не только о том, понимают ли они слова, но и насколько быстро они их понимают? Понимают ли они, что есть слова, связанные с этим конкретным словом?»

Например, если ребенок слышит слово «собака», Боровский наблюдает, смотрит ли ребенок на фотографию собаки на экране и как быстро. Боровский также исследует, как дети понимают закономерности и могут предсказывать определенные события, поэтому ребенок не только услышит слово «собака», но и увидит связанные с ним объекты, чтобы увидеть, что они могут предсказывать.

«В ходе эксперимента ребенок может увидеть изображение собаки в паре с другим изображением», — говорит она. «Иногда этот другой образ тесно связан с собакой — например, с кошкой. В других случаях это несвязанный предмет, например, автомобиль. То, как дети узнают слово «собака» в этих двух разных условиях, говорит нам о том, понимают ли они, что некоторые слова связаны, например, собака и кошка, а другие нет. Понимание этих связей — важная ступенька в построении словарного запаса».

В одном из недавних исследований Боровского она обнаружила, что то, как дети распознают эти связи между значениями слов, отражает связи в словах в словарном запасе этого ребенка. Знание соседства связанных слов помогло детям в возрасте от 18 до 24 месяцев улучшить их способность распознавать произносимое слово с их объектом. Затем Боровский проследил за этими детьми в лаборатории и обнаружил, что их ранняя «структура» словарного запаса и способность распознавать значения слов предсказывают более поздние языковые способности, когда тем же детям исполнится 3 года. Работа была опубликована в журнале «Психология развития». Боровский сейчас проводит более масштабное исследование, чтобы попытаться понять эти ранние языковые навыки более подробно и в течение более длительного периода времени в развитии детей.

Эмили Ньюман и двое ее детей, 8-летний Ной и 2-летний Калеб, в течение последних нескольких лет участвовали в исследованиях Лаборатории изучения языков и усвоения значений. Совсем недавно Калеб участвовал в исследовании, чтобы понять некоторые из этих ранних показателей языкового развития с течением времени.

Ноа, занимающийся проблемой заикания, участвовал как в исследованиях, так и в логопедии в Purdue. «Когда дело доходит до развития ребенка, многие проблемы лучше решать на раннем этапе», — говорит Ньюман. «Чем дольше вы ждете, чтобы помочь ребенку, который борется, тем больше он расстраивается и переполняется ожиданиями, которые на него возлагают. Чем раньше появятся признаки того, что ребенок может испытывать трудности на любом уровне, тем скорее он сможет получить помощь и, надеюсь, избежать некоторых из тех эмоциональных барьеров, с которыми он может столкнуться».

Боровский начал новое исследование, надеясь привлечь более 150 семей, чтобы понять естественный диапазон раннего изучения языка и в каком возрасте может начаться беспокойство по поводу языкового развития. Семьи в Лафайете и Индианаполисе могут связаться с Боровски напрямую, чтобы записаться на исследование.

Чем раньше будут выявлены нарушения речи, тем раньше дети смогут получить необходимую им помощь. «Если мы сможем поставить эти диагнозы раньше, мы сможем подготовить их к школе до того, как они начнут бороться в школьной среде», — говорит Боровский. «Мы можем помочь настроить детей на успех еще до того, как они ступят в класс».

Боровский говорит, что в дополнение к обнаружению тех ранних маркеров детей, которые подвержены риску языковых расстройств, также важно лучше понять, какова нормальная траектория развития речи у младенцев.

«Что такого в языке, который превращает детей из кричащего младенца при рождении в ребенка, который всего несколько лет спустя ведет с нами полноценный разговор? Это удивительный период времени, и мы многому учимся — это не то, что мы можем сделать, будучи взрослыми. Лучшее представление о том, что происходит в их головах, поможет нам помочь другим детям как сейчас, так и в будущем». 

Purdue Speech, Language, and Hearing Sciences — ведущее отделение (№ 3 в патологии речи и языка и № 9 в аудиологии, 2021 U.S. News & World Report) с исследованиями и клиническими усилиями по механистическому исследованию и лечению различные нарушения слуха, речи, языка и глотания. Его ультрасовременные исследовательские и клинические лаборатории способствуют передовым научным открытиям и активному взаимодействию с местным сообществом посредством предоставления высококачественных клинических услуг. Департамент поддерживает звездное образование своих студентов через четыре программы выдающихся ученых степеней. Посетите https://www.purdue.edu/hhs/slhs/, чтобы узнать больше.

Об Университете Пердью

Университет Пердью — ведущее государственное исследовательское учреждение, разрабатывающее практические решения самых сложных задач современности.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *