Внимание фонетический разбор слова: Фонетический разбор слова и звуко-буквеннный анализ

Содержание

Фонологическая (звуковая) осведомленность — Kid Sense Развитие ребенка

Что такое фонологическая (звуковая) осведомленность?

Фонологическое осознание (иногда называемое «звуковым осознанием») — это осознание того, что такое звуки и как они объединяются в слова. Навыки включают в себя способность рифмовать, сегментировать слова на слоги и отдельные звуки, смешивать звуки вместе, определять звуки в разных позициях в словах и манипулировать звуками в словах.

 

Почему важна фонологическая (звуковая) осведомленность?

Фонологическая осведомленность является важным навыком, предшествующим обучению грамоте, потому что, если есть трудности в этой области, это часто может привести к трудностям при чтении и письме. Дети развивают навыки фонологического восприятия в следующей последовательности:

  • Способность слышать рифмы и аллитерации.
  • Слышать слова в разговорной речи.
  • Слышание слогов в произносимых словах, а затем способность выстукивать слоги.
  • Слышать звуки в начале слов и затем произносить слова, начинающиеся с определенных звуков.
  • Распознавание и определение рифмующихся слов, а затем способность произносить рифмующиеся слова.
  • Способность слышать отдельные звуки в словах.
  • Возможность смешивать отдельные звуки вместе, чтобы составить слово (например, c_a_t = кошка).
  • Возможность сегментировать звуки в словах (например, cat = c_a_t).
  • Удаление, замена и манипулирование звуками в словах.

 

Какие строительные блоки необходимы для развития фонологического (звукового) восприятия?
  • Внимание и концентрация: Устойчивое усилие, выполнение действий без отвлечения и способность удерживать это усилие достаточно долго, чтобы выполнить задачу.
  • Слух: Достаточный слух для распознавания звуков речи.
  • Функционирование среднего уха: У ребенка с продолжающимися ушными инфекциями, склерозом уха или простудой, которая блокирует уши, могут быть колебания уровня слуха, которые могут повлиять на речь и восприятие звуков.
  • Обработка слуха: Способность слышать звуки, различать похожие звуки или слова и отделять соответствующую речь от фонового шума.
  • Рецептивный (понимающий) язык: Понимание простых понятий, таких как начало, конец, середина, долгий, короткий, громкий и тихий.
  • Артикуляция: Четкость звуков речи и разговорной речи.
  • Рабочая память: Способность временно сохранять и обрабатывать информацию, связанную с пониманием языка, рассуждениями и изучением новой информации; и обновлять эту информацию по мере изменения.

 

Как узнать, есть ли у моего ребенка проблемы с фонологическим (звуковым) восприятием?
Возраст   Общие фонологические (звуковые) трудности восприятия
Комбинезон
  • С трудом расшифровывает незнакомые слова.
  • С трудом произносит слова правильно.
  • Читает медленно, с трудом или невнятно при чтении соответствующих возрасту абзацев или рассказов.
  • С трудом понимает, что они читают.
  • С трудом пишет и пишет слова.
  • Имеет трудности с изучением и доступом к учебной программе в школе.
  • Недостаток мотивации для участия в занятиях по чтению и письму.
  • Низкая самооценка, связанная с трудностями в учебе.
4–5 рупий  
  • С трудом узнает и произносит рифмующиеся слова.
  • Не слышен начальный звук в слове.
  • Ребенок не может различать слоги в словах (например, масло=бу….ттер, гусеница=ка…тер…пи…ллар).
6–7 лет
  • Невозможно разделить слова на звуки (например, cat=c…a…t – 3 звука).
  • Невозможно смешивать звуки вместе, чтобы составлять слова (например, c_a_t = кошка).
  • Не слышен начальный, конечный и средний звуки в словах.
  • Испытывает трудности с написанием простых слов, не являющихся словами (например, lib, nuk, das).

 

Какие другие проблемы могут возникнуть, когда у ребенка есть трудности с фонологическим (звуковым) восприятием?

Если у ребенка есть фонологическое (звуковое) восприятие, у него также могут возникнуть трудности с:

  • Грамотность: Правописание и письмо.
  • Внимание и концентрация: Устойчивое усилие, выполнение действий без отвлечения и способность удерживать это усилие достаточно долго, чтобы выполнить задачу.
  • Рецептивный (понимающий) язык: Понимающий язык.
  • Выразительный (использующий) язык: Использование языка посредством речи, жестов или альтернативных форм общения для сообщения желаний, потребностей, мыслей и идей.
  • Артикуляция: Четкость звуков речи и разговорной речи.
  • Выполнение учебной работы
  • Рукописный ввод
  • Планирование и последовательность: Последовательное многоэтапное выполнение задачи/деятельности для достижения четко определенного конечного результата.
  • Сенсорная обработка: Точная регистрация, интерпретация и реакция на сенсорную информацию
  • стимуляция в окружающей среде и собственном теле.
  • Исполнительные функции: Навыки рассуждения и мышления высшего порядка.
  • Уверенность в себе: Вера ребенка в свою способность выполнить задачу.

 

Что можно сделать для улучшения фонологического (звукового) восприятия?
  • Работайте совместно с персоналом дошкольного/школьного учреждения, чтобы установить совместные коммуникативные цели и разработать стратегии поддержки ребенка в условиях класса.
  • Спойте детские песенки , чтобы помочь ребенку познакомиться с рифмующимися словами.
  • Время чтения: Каждый день выделяйте определенное время для чтения ребенку и вместе с ним.
  • Семейное чтение: Выделяйте время, когда вся семья может сесть и почитать вместе.
  • Материалы для чтения: Предоставьте в доме различные материалы для чтения, чтобы познакомить ребенка со звуками в словах (например, письма, газеты, журналы, комиксы, книжки с картинками). Разместите предметы в гостиной, спальне и даже в ванной комнате.
  • Посетите библиотеку: Это побудит ребенка получать удовольствие от чтения и письма, и он сможет получить доступ к широкому спектру материалов для чтения. Кроме того, библиотека может предлагать программы для чтения, такие как приглашенные рассказчики, которые могут еще больше повысить интерес ребенка к чтению, например.
  • Электронные программы: Совершенствуйте навыки ребенка, используя другие виды деятельности, такие как книги на пленке, компьютерные программы (например, Reading Doctor, Reading Eggs) или Ipad.
  • Логопедическая оценка: Чтобы определить, где происходит нарушение звукового восприятия и есть ли другие элементы, такие как рецептивная речь (понимание) или трудности с артикуляцией, которые могут оказывать влияние.

 

Какие занятия могут помочь улучшить фонологическую (звуковую) осведомленность?
  • Слушайте звуки в окружающей среде, песни, рассказы, слова и звуки речи.
  • Смотрите книги вместе с раннего возраста.
  • Издавать звуки: Расскажите о том, как звуки издаются ртом, и потренируйтесь издавать различные звуки перед зеркалом (например, змея издает звук «сссс»).
  • Алфавит: Посмотрите на алфавитные книги и пойте алфавитные песни.
  • Пойте детские стишки и песенки. Подчеркивайте ритм и рифмовку в стишках и песнях, таких как «Инси Винси Паук» и «Мерцай, мерцай, звездочка» (например, «Мерцай, мерцай, звездочка, Как мне интересно, кто ты»).
  • Читайте вместе книги , в которых упор делается на звуковую игру (например, рифмы, аллитерации или слова, начинающиеся с одного и того же звука). Подчеркните ребенку, что рифмующиеся слова звучат одинаково, потому что у них одинаковые окончания (например, «c at » и «h at » оба содержат звук «at»).
  • Я различаю звуки в словах . Например, расскажите о звуке в начале слов: «Слушай, мама начинается со звука /м/». Давайте найдем больше слов, которые начинаются со звука /m/’).
  • Я шпионю’: Играйте в такие игры, как «Я шпионю», и по очереди находите объекты, названия которых начинаются с определенного звука (например, «Я слежу своим глазком за чем-то, начинающимся с /т/»).
  • Слоги: Смоделируйте и поощряйте ребенка определять количество слогов в слове, хлопая в ладоши, барабаня или топая ногами (например, «бабочка» — но — тер — летать). Выхлопайте имя ребенка, а также имена братьев и сестер, домашних животных, членов семьи и одноклассников.
  • Мешочек Feely: Взрослый и ребенок могут по очереди вытаскивать предметы, чтобы сосредоточиться:
    • Рифма: положите пары предметов в мешочек на ощупь. Если два объекта рифмуются, они могут сохранить пару.
    • слогов: поместите в пакет различные предметы (например, игрушки, пластиковую еду). Попросите ребенка взять предмет, произнести слово и определить, сколько в нем слогов.
    • Звуковая сегментация: выберите пары объектов/изображений, в названии которых содержится одинаковое количество звуков. Положите их в сумку. Каждый ребенок берет по два предмета/картинки и говорит, одинаково ли в них количество звуков. Если они это сделают, ребенок может оставить себе пару. Примечание: мы ориентируемся на количество звуков, а не на количество букв (т. е. в b-oa-t столько же звуков, сколько в c-a-t). Первоначально вы можете использовать блоки для представления каждого звука.
  • Глупые предложения: Составьте глупые предложения, в которых слова начинаются с одного и того же звука (например, «Милая коала Кэти любит обниматься с Хлоей»).
  • Пары слов: Придумайте список знакомых пар (например, рыба и чипсы, нож и вилка, Пош и Бекс, соль и перец). Попробуйте поменять местами первые звуки каждого слова, чтобы получились спунэризмы (например, стол и стул = чабл и таир).
  • Замена звука: По очереди измените звук в слове, чтобы получилось новое слово (например, шляпа – хут-хум – обнять – жук – сумка).

 

Почему мне следует обращаться за помощью к психотерапевту, если я замечаю у своего ребенка трудности с фонологическим (звуковым) восприятием?

Терапевтическое вмешательство, направленное на помощь ребенку с трудностями манипулирования, важно для:

  • Развития у ребенка способности определять и произносить рифмующиеся слова.
  • Улучшите понимание ребенком слогов.
  • Развивайте у ребенка умение смешивать звуки.
  • Укрепить способность ребенка различать звуки в начале, в конце и в середине слов.
  • Помогите ребенку произносить слова.
  • Улучшить понимание прочитанного ребенком.
  • Помогите ребенку бегло читать.
  • Развивайте у ребенка уверенность и чувство собственного достоинства.
  • Улучшить правописание ребенка.
  • Некоторым детям, у которых есть проблемы с фонологическим восприятием, требуется специальное обучение этим навыкам, чтобы развить их навыки чтения и правописания (например, использовать стратегии при попытке произнести незнакомые слова).

 

Если не лечить, к чему могут привести проблемы с фонологическим (звуковым) восприятием?

Если у детей возникают трудности с фонологическим (звуковым) восприятием, у них также могут возникнуть трудности с:

  • Выполнением заданий на понимание (таких как чтение математических задач), требующих чтения текста.
  • Выполнение и выполнение задач, требующих умения читать и понимать письменные инструкции (например, маршруты проезда, рецепты, сборка мебели, прием лекарств).
  • Чтение знаков.
  • Чтение карт.
  • Отсутствие удовольствия от литературы.

 

Какой вид терапии рекомендуется при нарушениях фонологического (звукового) восприятия?

Если у вашего ребенка проблемы с фонологическим восприятием, рекомендуется обратиться к логопеду.

Если есть несколько проблемных областей (т. е. помимо фонологической осведомленности), для решения проблемных функциональных областей вполне могут быть рекомендованы как трудотерапия, так и логопедия. В этом преимущество выбора Kid Sense, который обеспечивает как трудотерапию, так и логопедию.

Шестиэтапное руководство по изучению французской фонетики

Автор: hannahlamarque Последнее обновление:

Верхняя часть колеса обозрения может показаться такой высокой от земли.

Но когда вы медленно и плавно едете, вы знаете, что в конце концов достигнете вершины.

Говорить по-французски без иностранного акцента тоже может показаться далеким.

Но со стратегическим подходом, который постепенно приближает вас все ближе и ближе, вы достигнете цели.

А знаете ли вы, что повернет колесо, чтобы вы продолжали свой прогресс в этом променаде произношения?

Французская фонетика.

Когда вы начинаете говорить по-французски, невероятно полезно привыкнуть к общепринятым звукам языка, и лучший способ сделать это — взглянуть на фонетику.

Разбивая слова на отдельные звуки, фонетика может сделать французский язык намного более управляемым, и вскоре говорение по-французски станет второй натурой. Чтобы помочь вам неуклонно продвигаться к вершине, мы собрали шесть простых шагов для овладения фонетикой французского языка.

Скачать: Этот пост в блоге доступен в виде удобного переносимого PDF-файла, который вы можно взять куда угодно. Нажмите здесь, чтобы получить копию. (Скачать)

  • Они помогут вам произносить слова на французском языке. На ранних стадиях французского разговора фонетика, возможно, является самым важным элементом для изучения. Предоставляя вам пошаговое руководство по говорению на французском языке, они помогают убедиться, что вы можете произносить слова точно и свободно, тем самым легко общаясь на французском языке. Различия между рядом французских слов сейчас трудно различить, особенно в словах с большим количеством гласных, но если сосредоточиться на фонетике, то даже самые незначительные изменения в произношении станут для вас понятными.
  • Они отмечают важные языковые различия. Чаще всего новички делают досадные ошибки, когда говорят по-французски, просто потому, что им не удается сосредоточиться на фонетических различиях между похожими по звучанию словами. Знакомство с тем, как буквы функционируют в зависимости от их места в слове, может быть самой полезной вещью, которую вы узнаете.
  • Они повысят вашу уверенность в разговоре. Способность вести беглую и точную беседу с носителем французского языка будет творить чудеса для вашей уверенности. И общение таким образом будет возможно, когда вы будете знать свою фонетику. Как только вы заведете настоящую беседу на французском языке, вы будете только взволнованы и мотивированы делать это чаще.

Разбивка слов на небольшие фрагменты очень поможет вам в будущем. Потратив время на изучение этих основ в начале, вы позже будете совершенствоваться гораздо более быстрыми темпами.

1. Ежедневно тренируйтесь с фонетической азбукой

Конечно, лучший способ по-настоящему овладеть фонетикой французского языка — это использовать действительно отличный фонетический словарь французского языка. Онлайн-фонетический словарь от Word Reference  – отличный инструмент, который можно использовать, если вы боретесь с новыми словами, и он будет хорошим напоминанием о том, как отдельные буквы функционируют в словах. У вас есть доступ как к письменным, так и к записанным версиям слов, включая фонетическое написание.

Обратите внимание, что Международный фонетический алфавит используется на большинстве веб-сайтов для учащихся. Представляя буквы между обратными косыми чертами ( / / ), этот фонетический алфавит показывает, как произносить слова.

Я рекомендую уделить время изучению фонетического алфавита. Французские фонетические словари сосредоточены на определенных гласных и согласных звуках, которые часто встречаются во французском языке, поэтому, как только вы запомните их символы IPA, у вас не будет проблем с чтением вслепую новых слов, написанных на IPA.

Выберите по одной букве IPA за раз, чтобы сделать вашу задачу более управляемой. Например, вы можете учить один звук в день или даже потратить целую неделю на один гласный звук. На этой неделе вы будете учить слова, в которых используется этот конкретный звук, что не только поможет вам запомнить произношение, но и улучшит ваш словарный запас.

Кроме того, регулярные фонетические упражнения помогут вам не сбиться с пути. Веб-сайт Phonetique содержит множество интерактивных обучающих заданий, которые проверят ваше понимание фонетики. Вы можете выбрать тип сочетания букв, который вы хотите протестировать, и прослушать несколько различных сочетаний произношения. Поначалу это нормально, но со временем и при постоянном воздействии вы сможете заметить разницу между французскими /u/ и /y/!

2. Обратите внимание на французские гласные

То, как произносятся французские гласные, может сильно различаться в зависимости от того, где они используются в слове, поэтому уделение времени тому, чтобы сосредоточиться на гласных, действительно сослужит вам хорошую службу. Обычно гласные произносятся как носовые звуки, как чистые гласные звуки или как полугласные звуки.

  • Чистые гласные появляются в словах сами по себе и произносятся одинаково. Я рекомендую использовать подробную страницу IE Language , посвященную гласным звукам, которая включает ряд аудиоклипов, которые помогут вам различать их. Чистые гласные перечислены в таблице, чтобы вы могли узнать, как они обычно звучат.
  • Полугласные имеют звук, который может быть несколько искажен из-за написания, но их довольно легко запомнить, как только вы запомните их, и они основаны на /w/ и /j / звучит.
  • Носовые звуки может быть труднее понять, когда они произносятся, но, опять же, их можно выучить. Фраза un bon vin blanc (хорошее белое вино) обычно используется как пример французских носовых гласных, которые произносятся в задней части горла и носа.

Как и во всех обучающих упражнениях, стоит уделить время изучению французских гласных, уделяя особое внимание одному типу за раз. Чистые гласные звуки – это хорошее место для начала, поскольку они встречаются во многих общеупотребительных французских словах. Используйте страницу IE Language выше, чтобы начать знакомство с этими звуками. Прослушайте записанное произношение и попробуйте повторить его позже.

После изучения самих звуков потренируйтесь произносить слова, в которых встречаются определенные звуки. Для этого вы можете использовать образцы слов сайта. Начните с одного гласного звука и повторите его несколько раз, а затем произнесите слова. Старайтесь каждый день добавлять новое слово и/или звук в свою программу обучения, чтобы постепенно выучить гласные звуки.

Но не слушайте только эти гласные звуки и слова по отдельности. Позже вы можете перейти к FluentU , чтобы слушать французские гласные в контексте.

FluentU использует аутентичные видеоролики, такие как музыкальные клипы, трейлеры к фильмам, новости и вдохновляющие выступления, и превращает их в персонализированные уроки изучения языка.

Вы можете попробовать FluentU бесплатно в течение 2 недель. Нажмите здесь, чтобы посетить веб-сайт или загрузить приложение для iOS или Android.

3. Искать немые письма Во французском языке

есть немые буквы, поэтому, как только вы почувствуете себя хорошо в своих гласных, переходите к этим тихим тварям. Хотя «h», вероятно, является самой популярной из безмолвных букв, время от времени появляются и другие.

  • Буква «ч».  Если слово начинается с буквы «h», обычно оно не произносится, а следующая за ним гласная произносится как первая буква. Например, такие слова, как  heure  (час), homme (мужской) и haut (высокий) начинаются с безмолвной буквы «ч». Если ваше имя начинается с этой буквы, привыкайте слышать альтернативную версию на французском языке!
  • Конечные согласные. Кроме того, конечные согласные в словах часто не произносятся. Например, слово blanc (белый) произносится с мягким окончанием. Когда в конце слова появляется буква «е», она также редко произносится. Если буква «е» ставится после согласной в женском слове, последняя согласная произносится, а буква «е» остается без звука.

Используя petit (маленький) в мужской форме, например, вы не произносите окончание «t», которое оставляет слово заканчивающимся на гласный звук. Однако если бы вы описывали женский объект как petite (маленький), вы бы завершили слово звуком /t/.

Использование справочника по гендерному признаку во французском языке поможет вам сосредоточиться на различиях в произношении, а также на твердых и мягких окончаниях. В то время как веб-сайт Grammarist   может помочь вам распознать существительное мужского или женского рода, Audio French.com дает вам прямой доступ к произношению слова, так что вы можете услышать его, прежде чем произнести его. Составляя себе список из 10-15 новых слов каждую неделю, чтобы научиться их произносить, вы сможете добиться стабильного прогресса.

А если вы когда-нибудь сомневаетесь, как правильно произносить слово, французский аудиословарь на About.com или Forvo поможет вам.

4. Обратите внимание на различия во французских согласных

Хотя многие согласные во французском языке имеют одинаковые звуки, некоторые из них функционируют не так, как в английском языке.

Французская буква «r», вероятно, привлекает наибольшее внимание как сложная для произношения буква для носителей английского языка. Произносимый в задней части горла, он имеет гораздо более гортанный звук, чем в английском, и всегда произносится как сильный звук. Merci  (спасибо), например, буква «р» произносится сзади горла. Гласный звук     в середине слова произносится так же, как и слово «воздух» в английском языке, поэтому не забывайте брать даже самые простые слова по одному.

Как и во многих правилах, есть исключения, которые можно усвоить с практикой, поэтому отличное руководство по произношению действительно сослужит вам хорошую службу. Книга  «Фонетика французского языка»  – одно из таких руководств, в котором обращается внимание на важные различия между отдельными словами. Как и на других этапах, каждые несколько недель выбирайте новый тип согласного и сосредоточьтесь на различных возможных вариантах его произношения. Произношение буквы, попадающей в начало, середину или конец слова, может сильно различаться, поэтому обратите внимание на расположение.

Начав учебную сессию с чтения, произнесения и повторения группы из 10 слов с одним и тем же согласным звуком, можно отлично разогреться.

5. Сосредоточьтесь на границах между произносимыми словами

 Многие французские слова часто намеренно соединяются вместе и произносятся как неразрывная фраза в зависимости от того, как они пишутся. В большинстве случаев слова, оканчивающиеся на согласную, за которыми следует слово, начинающееся с гласной, идут вместе; последний согласный первого слова звучит в начале второго слова.

Например,

Mon amour (моя любовь) произносится как mo n’amour. Во французском языке конечные согласные не произносятся, если непосредственно после них не стоит гласная. В подобных случаях гласная в следующем слове вызывает произношение последней согласной, создавая впечатление, что два слова идут вместе.

Французские связи могут показаться немного запутанными, но, как и в любой части французского языка, они просто требуют небольшой практики. Это четкое введение в связи на сайте Заклинание и [S]звук  это хорошее место для начала. В разделе французского языка на сайте About.com также есть хороший урок по связям. Начните с необходимых связей, а затем изучите запрещенные связи, которые подскажут вам, когда следует и не следует соединять слова.

6. Научитесь правильно ставить ударение в словах

Как и в любом иностранном языке, во французском есть очень специфический способ ударения в словах, который необходимо выучить, если вы хотите вести порядочную беседу. В то время как английский делает ударение только на ударный слог в слове, французский делает ударение на последний слог в слове, что сильно различает произношение между двумя языками.

К счастью, есть много мест, где вы можете получить информацию о произношении, особенно если вы боретесь с новыми словами. Опять же, WordReference.com  может быть особенно полезным сайтом для этого. Как только вы услышите ударение в нескольких французских словах, вы поймете, что разницу не так уж сложно понять. Простое медленное проговаривание слов облегчит произношение; после этого вы можете увеличивать скорость по своему желанию.

Составление нового списка слов в начале каждой недели может стать отличным способом привыкнуть к ударениям во французском языке. На факультете французского и итальянского языков Техасского университета есть отличный сайт со всей необходимой информацией о ударениях во французских словах. Он также содержит несколько полезных упражнений для практики. Послушайте разницу между английскими и французскими ударениями, а затем попробуйте сами. Повторите французский, сосредоточившись на своем ударении, чтобы убедиться, что вы действительно поняли.

Французская фонетика создает импульс, который неуклонно продвигает вас к свободному владению языком.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *