Внеклассное мероприятие в начальной школе по экологии: Внеклассное мероприятие по экологии «Береги природу»

Внеклассное мероприятие по экологии «Береги природу»

 

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Лемпинская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

Берегите природу!

 

 

 

Разработка внеклассного мероприятия

экологической направленности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                              

 

 

 

Автор-составитель:

Монастырная Елена Евгеньевна
                                                                                                               учитель начальных классов

                                                                                                    1 квалификационной категории
                                                                                                   НРМОБУ «Лемпинская СОШ»    

                                                                                ХМАО – Югра, Нефтеюганского р-на

                                                                            

 

 

 

 

 

с. Лемпино
 2015 г.

 

 

 

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ

«БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!»

 

Цель: пробудить интерес детей к судьбе нашей Земли, воспитывать экологическую культуру школьников, доброе, бережное отношение к природе, всему живому.

         Задачи:

         — формировать культуру поведения в природе

         — развивать представления об окружающем мире

         — развивать познавательные возможности детей

         — воспитывать бережное отношение к окружающей среде, к природе

         — прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своём здоровье

         — учить детей быть ответственными за свои поступки

Планируемые достижения учащихся:

— Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относиться к окружающему миру.

— Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.

— Учиться защищать природные ресурсы.

— Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

        Материалы и оборудование:

экран, проектор, ноутбук, презентация, фонограмма (голоса птиц), накидка, обшитая фантиками, бумагой, целлофаном (для выступления ученицы), состав жюри, грамоты и призы для награждения.

Форма проведения: конкурсно-игровая программа.

 Место проведения: малокомплектная начальная школа.

 Возрастной состав учащихся: 7-10 лет

  Анализ итогов мероприятия.

В ходе внеклассного мероприятия были реализованы поставленные цели и задачи.  Занятие соответствует ФГОС, где учащиеся добывают новые знания, основываясь на свой личный опыт. Находят основание для классификации, синтеза, сравнения, делают выводы.

 

Ход мероприятия.

1.      Организационный момент.       1 слайд

Учитель: Ребята, я рада приветствовать, Вас, на нашем занятии.

Друзья мои, товарищи,
Хочу я вам сказать:
«Давайте станем дружненько
Природу защищать!»
Не будем больше мусорить
Следить за ней всегда.
И будет благодарна
Нам матушка-земля!

2.      Сообщение целей и задач мероприятия           2  слайд

Сегодня наша встреча посвящена природе и экологии. Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать ее верными друзьями и помощниками.

Мы собрались для того, чтобы еще раз напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живем, угрожает опасность, но в наших силах спасти ее.

Сегодня мы с вами поговорим о природе. О том, как нужно любить и охранять ее богатства. Узнаем много интересного, познакомимся с новыми понятиями, посоревнуемся и выявим настоящих любителей природы.

3.      Вступительное слово.     

1 ученица:

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть ещё природы храм —

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

2 ученик: 

         Берегите эти земли, эти воды,

         Даже малую былиночку любя.

         Берегите всех зверей внутри природы,

         Убивайте лишь зверей внутри себя.

4.      Подготовка детей к восприятию материала.    

Учитель:

— Иногда слышишь: человек — царь природы.

 Но кто поставил человека над природой?  Сам человек?

 А кто человек без природы? Представить себе это невозможно. Жизнь без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев. Все это щедро дарит людям природа, а взамен просит бережного, доброго отношения.

— Ребята, сегодняшнее внеклассное занятие посвящено защите и охране природы. Действительно, мы порой не замечаем той красоты, которая нас окружает. Мы затаптываем цветы, ломаем ветки деревьев, разоряем гнезда птиц. Человек губит природу, отравляет атмосферу, загрязняет водоемы своими гигантами – заводами.

 

3 ученик: 

 Пора бы человечеству понять,

Богатства у Природы отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как — мы, такая же — живая!

5.Знакомство с новым понятием.         3 слайд

—  Кто знает, какая наука изучает взаимодействие человека с окружающей средой? (Ответы детей.)

— Да, улучшением состояния окружающей среды занимается совсем молодая наука

– экология.  Ее название образовалось из двух греческих слов: «экос» — дом, и «логос» — наука. Поэтому можно сказать, что экология — это наука о нашем общем доме, имя которому — планета Земля.

(Входит Экология в накидке, обшитой фантиками, бумагой, целлофаном и др.)

4 ученица:

Экология

—  Вы обо мне?

   А вот  и я!

   Здравствуйте, мои друзья.

   Я – Экология.

Учитель:

— Удивительное время! Началось новое тысячелетие! Наверное, человек может считать себя счастливчиком, гордиться собой. Ведь он покорил океан, воздух, землю. Сделал большие достижения в области техники, искусства, образования. Но…, к сожалению, много человек сделал промахов, ошибок.

   — По радио, телевидению можно многократно слышать слово «экология». И не случайно. Сегодня наш природный дом оказался в большой опасности. Ученые с тревогой говорят о надвигающейся экологической катастрофе на нашей планете. Повсеместно слышны призывы о необходимости заниматься экологией, чтобы сберечь нашу Землю для будущих поколений. Сегодня каждый человек должен стать немного экологом.

— Почему мы говорим, что планета Земля в опасности? Богата и разнообразна природа нашей Родины. Много в ней дремучих лесов, широких степей и многоводных рек. Но неправильное использование природных богатств привело к тому, что беднеет природа, исчезают многие растения и животные, погибают насекомые и птицы. С каждым годом все опаснее для здоровья человека становится сама окружающая среда.

6. Эмоциональный настрой перед встречей с объектом познания.

Учитель:

— Ребята, вам нравится, как выглядит экология? (Нет!) Давайте, исправим ошибки.

— Как можно использовать эти предметы повторно?   (Снимают с Экологии накидку).

— Сейчас вы, ребята, в ответе за природу. Уважайте ее, берегите, старайтесь уберечь то, что еще осталось на нашей планете.

Экология:

— Спасибо, ребята. Пойдемте со мной!     4 слайд

— Слышите? Прислушайтесь. Куда мы с вами попали? Как легко и свободно дышится в лесу.

— Здравствуй, природа! Здравствуйте, поля, леса, реки, озера и моря!  5 слайд

— Здравствуйте, птицы – соловьи, воробьи, жаворонки!  6 слайд

— Здравствуйте, звери – волки, зайцы, медведи!       7 слайд

Экология:

— Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с родными и близкими, но и со всеми живыми существами, может быть, до сих пор на Земле жили все животные и растения, которых мы уже никогда больше не увидим, т.к. люди уничтожили их.

Приводит примеры: странствующий голубь, бескрылая гагарка.

Сообщение 5 ученика: 8 слайд

     Самым ярким и наглядным примером методичного истребления является история странствующего голубя. Когда-то многомиллионные стаи этих птиц летали в небе Северной Америки. Невероятная прожорливость этих птиц вызывала раздражение колонистов. Кроме того, голуби были очень хороши на вкус. Поэтому истребление голубей превратилось в забаву. Голубей закладывали в погреба-ледники, готовили сразу, кормили собак, или просто выбрасывали. Устраивались даже соревнования по стрельбе по голубям. Последний странствующий голубь, по имени Марта, умер в зоопарке в 1914 году.

 

Сообщение 6 ученика:  9 слайд

      Сходная участь постигла бескрылую гагарку (чистика), «пингвина северного полушария» — безобидную нелетающую птицу, гнездившуюся на северных островах Атлантического океана. Их убивали ради мяса и знаменитого пуха, позже, когда гагарки стали редкостью, для продажи коллекционерам.

Последние бескрылые гагарки были убиты на небольшом острове около Исландии в 1844 году.

 Учитель:

— Таких примеров много. Сейчас вы, ребята, в ответе за природу. Уважайте ее, берегите, старайтесь уберечь то, что еще осталось на нашей планете.

7. КВН «Берегите природу».  10 слайд

Учитель:

-А вы знаете растения, которые растут в лесах? Зверей, обитающих в лесах? Птиц, летающих рядом с вами? Тогда я предлагаю вам поучаствовать в увлекательном экологическом КВН под названием «Берегите природу».  Разделимся на 2 команды.

1)     Представление команд:

                                                 1 команда —   «Грибочки»

 

Девиз:

Лес зеленый охраняй — никого не обижай.

Приветствие:

Мы соперников своих на бой вызываем,

И сразиться с вами очень мы желаем!

Но победу уступать нам не подобает,

Ну, а в этом дружба помогает.

 

                                                       2 команда —   «Дождик»

Девиз:

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле — вода!

Приветствие:

Наш отряд  сегодня в сборе весь

 И защитим свою мы честь.

Сыграть готовы в КВН,

Поднять тяжелый груз проблем

 И даже очень не простых экологических проблем.

 

2)     Конкурс – «Разминка»

На суше, в воде, в воздухе, в лесу, везде, где только можно, произрастают и обитают эти растения и животные. Все они нам знакомы. Ваша задача исключить из четырех понятий одно, не объединенное с остальными общими признаками.

Четвертый «лишний»

 — ландыш, ромашка, гриб, подснежник (гриб)   11 слайд

 — лиса, филин, кабан, лось (филин)   12 слайд

— грибы съедобные и мухомор (мухомор) 13 слайд

— земляника, черника, брусника, вороний глаз (вороний глаз — ягоды ядовитые, у остальных съедобные)  14 слайд

 

3)     Прочитай названия животных из представленных букв.

Первая команда — (банка-кабан, багаж-жаба) 15 слайд

Вторая команда — (коса-оса, кино-кони)  16 слайд

 

4)     Конкурс — Экологический.

— Чем опасен в лесу неубранный туристами мусор: горящая сигарета, бумага, бутылки, банки? (от сигареты может возникнуть пожар, а мусор загрязняет лес: бумага разлагается 2 года, консервная банка — 70 лет, полиэтиленовый пакет — 100 лет)  17-18 слайды

 

—  Вы увидели гнездо птицы. Как себя правильно вести? (Не вытаптывать траву у гнезда. Не трогать яйца. Не брать птенцов в руки) 19 слайд

 

—  Почему (особенно весной или в начале лета) нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костер? (шум, запах дыма пугают лесных жителей, и они покидают свои норы и гнезда, весной появляются детеныши) 20 слайд

-Какие ещё правила поведения в лесу вы знаете?  21-23 слайды

5)     Конкурс «Узнай растение». 24 слайд

  1) Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все    стороны света. (Одуванчик.)  25 слайд

   2) Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему? 26 слайд

   3) Какие деревья с белой корой? (Береза, осина). 27 слайд

   4) На каком цветке любят гадать влюбленные девушки? (Ромашка). 28 слайд

   5) Это самый первый цветок, появляющийся из-под снега. (Подорожник).29 слайд

   6) Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза). 30 слайд

 

«Музыкальная пауза»    31 слайд

Заранее подготовленная группа детей поёт частушки.

 

1.  Лес зеленый охраняй, никого не обижай.

Не губи деревья ты, сохрани в лесу цветы.

 

2. По лесочку мы пойдем мусор вместе уберем.

Пусть щебечут соловьи от зари и до зари.

 

3. Сохраним моря и воздух, недра, лес и тишину.

Чтобы были труд и отдых, как бывало в старину.

 

4. Я прекрасный видел сон, не забудется мне он.

Вот он глобус — шар земной, такой чистый и родной.

 

5. Чтобы ели — не болели, пили воду, не боясь.

Нужно, чтоб нигде не смели портить воду отродясь.

 

6. Лес рубить я прекращаю, деревьев новых насажу.

Пусть цветут и плодоносят, на радость людям и Земле.

6)     Конкурс «Узнай животных».   32  слайд

     1. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки)

     2. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук)

     3. У кого на сучке кладовая? (У белки)

     4. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)

     5. Почему весной запрещена охота? (Весной пушные звери линяют, из-за чего мех обесценивается. Кроме того, у зверей весной появляются детеныши.)

     6. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока)

7)     Загадки.

Учитель: Дети запомнить должны

                И понять:

                Гнезда у птичек

               Нельзя разорять!

А теперь отгадаем загадки. И послушаем некоторых птиц. 33 -34 слайды

Я весь день ловлю жуков,

Уплетаю червяков,

В теплый край я не летаю,

Здесь, под крышей, обитаю.

Чик-чирик! Не робей! Я бывалый… (воробей).

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

Небольшая пестрая птица

Не боится зимой простудиться.

Угощенье наше ей снится.

Прилетает к нам часто… (синица).

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Строит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистее, нежней… Кто же это? (Соловей)

Выпал снег, но эта птица

Снега вовсе не боится.

Эту птицу мы зовем

Красногрудым… (снегирем).

Клюв огромен, взгляд суров,

Частый гость она дворов.

На суку сидит у дома,

Громко каркает. .. (ворона).

Учитель:

— Как нелегко стало жить зверям даже в лесу. А виной тому – человек. И почему человеку не удается жить в ладу с природой?

А ведь человек отравляет не только природу, окружающую среду, но и свой организм. Фильтрами на земле служат леса. Распахнув перед нами свои необъятные богатства, щедро одаривая нас и надежно охраняя, являясь неотъемлемой частью нашей жизни, лес заслуживает право на бережное отношение и заботу о нем.

8)     Блиц – турнир.  Команды выбирают правильный ответ по очереди.      35 слайд                                            

1. Вы нашли на поляне очень красивый цветок. Как вы поступите?

а) полюбуемся на него и пойдём дальше.

б) осторожно срежем и поставим в вазу.

2. Вы нашли гнездо с птенцом. Что вы сделаете?

а) покормим птенца

б) позовём ребят, чтобы они тоже посмотрели

в) будем наблюдать издали

3. Ребята собрались в рощу за березовым соком. Пойдёте ли вы с ними?

а) пойдём, но будем собирать очень осторожно;

б) расспросим об этом учительницу;

в) не пойдём

  4. После привала в походе у вас осталось много пустых банок, пакетов. Как бы вы поступили с ними, прежде чем продолжил поход?

а) взяли бы с собой, чтобы выбросить в мусорный ящик.

б) отнесли бы в кусты, чтобы никто не поранился.

в) закопали бы в землю.

8.  Подведение итогов. Награждение.  36 слайд

9.Заключительная часть.

Учитель:

— Молодцы ребята, хорошо знаете природу, любите ее, и я за вас очень рада. Земля величайшее чудо, она у нас одна. Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Всё на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеек, и кудрявая береза. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И наша задача – предотвратить все это.

   — Дорогие ребята, будем беречь нашу землю и вместе будем следить за тем, чтобы в нашей школе, селе, всегда был порядок. Больших проблем вам пока не решить, но кое – что вы можете сделать: посадить дерево, ухаживать за рощей, подкармливать птиц и зверей зимой, взять под охрану муравейник, поляну. Тогда лес отблагодарит вас своей щедростью.

 

Чтение учителем стихотворения Я. Акима «Планета – сад». Тихо звучит песня о родине.

 

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь —

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут –

В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету

Ведь другой на свете нету!

 

12. Рефлексия.  37 слайд

Учитель:

·        Ребята, какие ощущения вы испытывали во время нашего мероприятия?

·        Чем для вас будет полезен наш новый материал?

·        Что больше всего вам запомнилось?

 

Список используемой литературы:

1.      Астанин Л. П. Охрана природы. /Л. П. Астанин. — М.: «Колос», 2000 г.

2.      Василенко Г.И., Еременко Н.И. и д.р. «Внеклассная работа в школе. Дни наук в начальной школе». Сценарии предметных праздников и внеклассных мероприятий, посвященных школьным наукам – Волгоград: Учитель, 2006.

3.      Внеклассные мероприятия: 4класс/ Авт.-сост.: О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая,

       Л.П.Барылкина, Т.И.Цыбина.-3-е изд. перераб. и доп. М., ВАКО, 2008.

4.      Мартынова «Внеклассная работа в школе. Внеклассные мероприятия в начальной школе». Игры, викторины, классные часы, праздники.   

5.      Цифровые образовательные ресурсы:

http://festival.1september

 

Внеклассное мероприятие по экологии в начальной школе «Планета в опасности»

Внеклассное мероприятие по экологии в начальной школе «Планета в опасности»

Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Задачи:

  • Учить детей быть ответственными за свои поступки.

  • Формировать культуру поведения в природе.

  • Обогащать представления об окружающем мире.

  • Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.

  • Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость

  • рационально относиться к компонентам неживой природы.

  • Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своём здоровье.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор,

  • Красная книга,

  • плакаты с предупредительными знаками,

  • картинки с изображением животных,

  • карточки с заданиями,

  • чай из лекарственных трав,

  • сообщения уч-ся,

  • плакат «Правила гигиены».

Ход мероприятия

Ребята, что такое глобус?

Вступление

Держа в руке глобус, ученик рассказывает

Самая прекрасная, родная,
Разноцветная, веселая, живая,
Ты для нас, как мать, одна на свете,
Мы твои заботливые дети.

Но порой, под нашими руками
Красота твоя бесследно исчезает.
Задыхаются от грязи океаны,
Звери, птицы, травы погибают.

Где бы мы ни жили на планете,
За твою судьбу мы все в ответе.
Мы твои помощники, друзья,
Мы, Земля, с тобой одна семья.

Звучит голос Земли:

— Мне радостно слышать вас и обидно .

Учитель:

— Ребята, нас услышала наша Земля, но что-то голос у неё грустный. Что случилось?

Голос Земли:

Это было давно. Я пробуждалась каждое утро и была счастлива. Неужели я когда-то могла радоваться, могла любить? А ведь любила, любила весь мир, все вокруг: солнце, небо, травы, журчание рек, пение птиц. Я любила созданную природу, как заботливая мать любит своего ребенка.

Как же я была прекрасна в то время!

Первый человек появился на свет. Вначале он чувствовал себя частью природы, но разум, который я вложила в его мозг оказался направлен не только на создание, но на разрушение. Он начал порабощать меня, растения, животных. Он разрывает мои недра на куски и достает внутренности, заполняет мою прозрачную кровь ядами, он перекрывает мне вены плотинами, душит меня вредными газами, ранит атомными взрывами. Во что превратилась некогда прекрасная Земля? Неужели я создала и вскормила собственного губителя! У вас еще есть немного времени, чтобы спасти меня и самих себя. Я верю в ваши силы, в ваш ум и добрые сердца.

Учитель

— Ребята, что же случилось с нашей планетой? Почему она жалуется?

(С нашей планетой произошла беда, её здоровью угрожает опасность).

Тема нашего занятия так и звучит «Планета в опасности».

Человек наносит природе большие и маленькие раны. И сегодня мы поговорим об этих тревожных сигналах природы, а также совершим путешествие по станциям и поработаем в группах

— Какие же задачи мы поставим перед собой, чтобы решить проблему с болезнью нашей планеты?

И что угрожает нашей планете Земля?

На все эти вопросы ответите вы сами.

— Сегодня вы окажетесь в роли ученых — специалистов: ботаников, зоологов, географов, которые помогут спасти планету. Что они изучают?

Задания для групп.

1. Ботаники расскажут, что угрожает «легким нашей планеты » — растениям.

2. Зоологи расскажут о состоянии «братьев наших меньших» — животных.

3. Географы расскажут о том, что угрожает «крови», т.е. почве, воде и воздуху.

(Учащиеся читают, затем от каждой группы выступает представитель с отчетом)

Выступают ботаники

— У нас в стране 18 тысяч видов травянистых растений. А сколько из них занесено в Красную книгу: колокольчики, подснежники, ряд видов тюльпанов и пионов, зверобой.

Ветреница алтайская! Они уменьшают содержание пыли в воздухе в 3 раза, а газов и дыма в 2 раза. А люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновение 25 тысяч видов высших растений. Да и площадь лесов ежеминутно сокращается на 20 га.

Выступают зоологи

Здравствуйте, птицы: соловьи, совы, воробьи и голуби!

Здравствуйте, звери: тигры, львы, слоны, волки!

Если бы человек каждый день вот так здоровался не только с родными и знакомыми, но и со всем живым, что его окружает, может быть, до сих пор на земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже больше никогда не увидим — люди уничтожили их.

Уничтожение продолжается и сейчас. Цели разные: кто-то хочет получить больше денег за продажу редкого животного или его меха. Кто-то хочет поохотиться в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу — развлекается. Иногда слышишь: «Человек — царь природы!»

Но кто поставил человека над природой? Сам человек! А кто человек без природы?

Представить себе это невозможно… без воздуха, воды, пения птиц, ароматов лугов, шелеста листьев. Все это нам щедро дает природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения. К сожалению, ни растения, ни животные не могут говорить.

Выступают географы

Без воды и не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Вода работает на гидроэлектростанциях — добывает ток. И моет всех тоже вода. А ещё вода самая широкая и удобная дорога, по ней плывут суда и везут тяжелые грузы и пассажиров. Но почти вся вода содержит значительное число солей, что делает ее непригодной к употреблению.

Пресных вод приходится очень мало.
Поэтому воду нужно беречь.
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле — вода!
Экономь её и береги —
Мы ведь на планете не одни!

Признаки грозной беды.

1. Вырубка лесов. Ботаники

2. Гибель животных. Зоологи

3. Загрязнение воды. Географы

4. Загрязнение воздуха.

5. Накопление мусора.

6. Отравление почвы.

Учитель

Кто виноват во всех причинах болезни планеты ? (Человек )

— Видно, люди забыли о том , что мы навсегда в ответе за всех, кого приручили. за тех животных, растениях, которые живут рядом с нами, за ту речку, которая бежит в нашем селе, за ту планету, на которой нам посчастливилось жить.

Ведь у каждого из нас только одна планета. Мы не можем себе выбрать другую, так же, как и Земля не может себе выбрать другое человечество. И прав А. Экзюпери, предупреждавший : » Все мы пассажиры большого корабля по имени » Земля «, значит пересесть из него просто некуда.

— Что имел в виду автор этих строк ? (Ответы детей )

— Следовательно, болезнь планеты угрожает здоровью и жизни самого человека. Как же добиться гармонии человека и его планеты?

— Я думаю, что нам следует прислушаться и придерживаться такого правила: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету.»

— Я уверена, что первые три пункта этого правила вы выполняете.

Интересно, а как вы приводите себя в порядок ?

— Прежде, чем заботиться о здоровье планеты, мы сами должны быть здоровыми, крепкими.

— Вспомним правила гигиены здоровья.

— А какие меры охраны природы вам известны в нашей стране?

(Заповедники, заказники, национальные парки, Красная книга)

Итак, отправляемся в путешествие.

1. Станция «Лесная почта»

Каждой группе дается задание.

На эту станцию часто приходят письма от животных, растений, которые просят у вас совета. Вам нужно внимательно прочитать их и дать ответ устно на некоторые из них и помочь им.

Письмо №1

На день рождения Кате подарили щенка. Наконец- то сбылась ее мечта. Она так долго просила родителей купить ей щенка. И вот теперь у нее появился новый друг. Катя каждую минуту играла с ним, кормила, гуляла. А потом ей подарили говорящую куклу, о щенке Катя вспоминала все реже, а когда он заболел, сказала маме: «Больной собаке не место в доме, пусть живет на улице».

Правильно ли поступила девочка?

Письмо №2

Олег стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов.

— Что ты делаешь?- спросила бабушка. Пчел прогоняю, они жалят цветы.

Бабушка улыбнулась и, позвав к себе внука, что-то рассказала ему. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами.

— А я и не знал об этом.

Что сказала бабушка внуку?

Письмо № 3

Сережа, гуляя с папой в лесу, развели костер и пекли картошку. Потом папа залил костер из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал.

Как убедить папу Сережи в том, что в лесу разжигать костер нельзя?

Ответ: Кострище в лесу не зарастает 5-7 лет, а до полного разложения консервной банки нужно 90 лет: полиэтиленового пакета 200 лет.

— Наша природа богата лекарственными растениями, которыми лечатся люди и животные

2. Станция «Лесная Аптека» на службе человека.

Добрый врач, бывалый врач
Чуть услышит стон и плач
В ранний час и полночь
Поспешит на помощь.

— Какая группа больше напишет лекарственных растений? (Рассказывает ученик)

Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Физминутка

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет нашу природу
От коварного огня?

Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?

Кто из вас в реке купался
И на пляже загорал?
А когда домой собрался
Мусор за собой убрал?

На привале кто в лесу
Жег засохшую сосну?
А потом так поспешил
Что костер не затушил?

Кто, гуляя на лугу,
Зря не топчет там траву,
Насекомых кто не лови
И цветы совсем не рвет?

Кто животных, птичек любит?
Кто кормушки мастерит
Кто природу охраняет?
За порядком кто следит?

3. Станция «Маленькие тайны природы»

Всегда ли ящерица, схваченная за хвост, отбрасывает его? (Нет, только в ответ на боль, даже слабую).

Почему крапива сильно «жжется»? (В волосках ее листьев есть муравьиная кислота, при прикосновении к коже кончик волоска ломается, сок выделяется в ранку, вызывает жжение).

Какой зверь на земле самый чистоплотный? (Барсук. Около норы чисто, туалет — глубокая ямка устраивается в нескольких метрах от норы, чистит шерсть).

На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны, посидел некоторое время, для чего? (Принимая «муравьиную ванну», птица освобождается от паразитов, муравьи опрыскивают тело птицы пахнущей муравьиной кислотой).

Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (Она выделяет едкую жидкость, раз попробовав, птица запоминает яркого жучка).

Назовите самого прожорливого хищника планеты (Стрекоза, она съедает пищи за день в несколько раз больше, чем весит сама).

Куда исчезают лягушки, жабы зимой? (Спят).

Ты натер ногу в пути, как облегчить боль? (Приложить лист подорожника).

Если случится тебе простудиться, появится кашель, поднимется жар. Подвинь к себе кружку, в которой дымится слегка горьковатый душистый отвар. (Ромашка)

Чтение примет на плакате!

4. Станция » Музыкальный калейдоскоп».

Наши ученые вспомнят песню: зоологи — песни, в которых поётся о животных

  • Ботаники — о цветах, растениях,

  • Географы — о погоде, воде, воздухе

Спойте строчку, а можно и 1 куплет, песни.

(«У природы нет плохой погоды»; «Что мне снег, что мне зной»; «Снег кружится, летает, летает»; «Мороз снежком укутывал, смотри, не замерзай»; «От улыбки в небе радуга проснётся»

5. Станция «Природные синоптики».

На заранее разрезанных листочках записаны приметы. Нужно их «собрать». За быстроту — 1 балл, за правильность — 2 балла.

  • В январе/ к вечеру/ потеплело — к осадкам. (3 листка)

  • В феврале усилился ветер к вечеру — к осадкам.

  • В январе к вечеру усилился мороз — к ясной погоде.

Экология — наука, изучающая, как растения, животные и человек взаимодействуют между собой и с окружающей их неживой природой

Игра «Закончи чистоговорку на экологическую тему».

Ять-ять-ять — Природу нужно охранять.
Ля-ля-ля — Мы спасём тебя, Земля.
Ождь-ождь-ождь — Не нужен нам кислотный дождь.
Я-я-я — Наука экология.

Итог занятия

  • Что угрожает нашей планете?

  • Как решить проблему с болезнью нашей планеты?

  • Как вы должны заботиться о природе? (о птицах, о чистоте, на речке — мусор, битые стекла)

  • Какие экологические катастрофы вы видите в нашем селе? (асф. завод)

  • Как их можно устранить?

Я уверена, что вы уже сейчас начнете заботиться о своей планете.

Земля — наш дом

(3 ученика рассказывают стихотворения)

Я речь свою веду о том,
Что вся Земля — наш общий дом, —
Наш добрый дом, просторный дом, —
Мы все с рожденья в нем живем.
Земля не спит и каждый день
Глядит в глаза своих детей.
Тебе и мне глядит в глаза,
И нам с тобой молчать нельзя.
Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь.
И мы докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Ребята понравилось вам мероприятие?
Давайте украсим нашу планету цветами!
Вы хорошо работали, Спасибо вам!

Мы Вас чаем угощаем, и здоровья всем желаем! (Чай из лекарственных трав)

Пробный шаг к устойчивому развитию: перспективы внеклассной деятельности начальных школ Турции

. 2022 20 января; 1-26.

doi: 10.1007/s11191-021-00315-x. Онлайн перед печатью.

Фатих Шекер 1 , Бахаттин Айдынлы 1

принадлежность

  • 1 Факультет образования, Университет Кастамону, TR-37200 Кастамону, Турция.
  • PMID: 35075331
  • PMCID: PMC8769776
  • DOI: 10.1007/s11191-021-00315-х

Бесплатная статья ЧВК

Фатих Шекер и др. Научное образование (Дордр). .

Бесплатная статья ЧВК

. 2022 20 января; 1-26.

doi: 10.1007/s11191-021-00315-x. Онлайн перед печатью.

Авторы

Фатих Шекер 1 , Бахаттин Айдынлы 1

принадлежность

  • 1 Факультет образования, Университет Кастамону, TR-37200 Кастамону, Турция.
  • PMID: 35075331
  • PMCID: PMC8769776
  • DOI: 10.1007/s11191-021-00315-х

Абстрактный

Устойчивое развитие (УР) и научное образование стали взаимосвязанными категориальными вопросами под названием научного образования для устойчивого развития (НОУР). Образование может сыграть решающую роль в объединении аспектов УР, таких как экология, экономика и энергетика, вместе с обществом в единой целостной цели. Кроме того, он может обеспечить необходимую мотивацию и самореализацию для отдельных лиц и сообществ. Внеклассные мероприятия также должны быть реализованы наряду с формальными в курсах, связанных с социально-научными вопросами, такими как УР. В соответствии с этой точкой зрения, это исследование в основном направлено на поиск новых средств разработки внеклассной модульной программы, основанной на принципах УР, для устранения дефектов, недостатков и потребностей в естественнонаучном образовании во всем мире. Модульная программа была построена с использованием концепций преобразования энергии, биоразнообразия и изложения социально-научных проблем, которые будут способствовать принятию учащимися позитивных решений по вопросам УР. Исследование также направлено на изучение того, окажет ли модульная программа SESD значительное влияние на академические успехи и мнения относительно SD учащихся начальных классов на уроках естественных наук. Выборку исследования составили 92 турецких пятиклассника. Использовались смешанные методы с использованием как качественных, так и количественных подходов. Анализ данных показал, что модульная программа SESD значительно повлияла на учащихся пятого класса с точки зрения их знаний и мнений в плане повышения готовности действовать и ответственности.

Ключевые слова: Внеклассные занятия; Модульная программа; Научное образование; Устойчивое развитие.

© Автор(ы), по эксклюзивной лицензии Springer Nature B.V. 2021.

Заявление о конфликте интересов

Конфликт интересов Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Цифры

Рис. 1

Исторический аспект устойчивого развития…

Рис. 1

Исторический аспект устойчивого развития (HSD)

рисунок 1

Исторический аспект устойчивого развития (HSD)

Рис. 2

Отношения между устойчивым развитием…

Рис. 2

Связь устойчивого развития (УР) с окружающей средой, обществом и экономикой

Рис. 2

Отношения между устойчивым развитием (УР) и окружающей средой, обществом и экономикой

Рис. 3

Смешанные методы, используемые в…

Рис. 3

Смешанные методы, использованные в исследовании

Рис. 3

Смешанные методы, использованные в исследовании

Рис. 4

Развитие естественнонаучного образования…

Рис. 4

Разработка модульной программы естественнонаучного образования для устойчивого развития (SESD)

Рис. 4

Разработка модульной программы естественнонаучного образования для устойчивого развития (SESD)

Рис. 5

Операционные этапы подготовки…

Рис. 5

Оперативные этапы подготовки и реализации модульной программы

Рис. 5

Операционные этапы подготовки и реализации модульной программы

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

.

Похожие статьи

  • [Инновационная забота о сообществе и устойчивое развитие социальной ответственности университетов в постпандемическую эпоху].

    Хуан КЛ. Хуан КЛ. Ху Ли За Чжи. 2022 июнь;69(3):4-6. doi: 10.6224/JN.202206_69(3).01. Ху Ли За Чжи. 2022. PMID: 35644590 Обзор. Китайский язык.

  • Влияние внеклассного научного вмешательства на эпистемические убеждения детей начальной школы: рандомизированное контролируемое исследование.

    Шифер Дж., Голле Дж., Тибус М., Хербейн Э., Гинделе В., Траутвайн Ю., Ошац К. Шифер Дж. и др. Br J Educ Psychol. 2020 май; 90 (2): 382-402. doi: 10.1111/bjep.12301. Epub 2019 28 июля. Br J Educ Psychol. 2020. PMID: 31353458 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.

  • Переосмысление одаренности и одаренного образования: предлагаемое направление движения вперед, основанное на психологической науке.

    Суботник РФ, Ольшевски-Кубилиус П., Уоррелл ФК. Суботник РФ и др. Психологическая наука, представляющая общественный интерес. 2011 Январь; 12(1):3-54. дои: 10.1177/1529100611418056. Психологическая наука, представляющая общественный интерес. 2011. PMID: 26168418

  • Уровень и мотивация внеучебной деятельности связаны с успеваемостью по ветеринарной программе.

    Джонс М.Л., Раш Б.Р., Элмор Р.Г., Уайт Б.Дж. Джонс М.Л. и соавт. J Vet Med Educ. 2014 Осень; 41(3):275-83. doi: 10.3138/jvme.1213-163R. J Vet Med Educ. 2014. PMID: 24981424

  • Изучение концептуальных и теоретических основ обучения практикующих медсестер: протокол обзора обзора.

    Уилсон Р., Годфри С.М., Сирс К., Медвес Дж. , Росс-Уайт А., Ламберт Н. Уилсон Р. и соавт. JBI Database System Rev Implement Rep. 2015 Oct;13(10):146-55. doi: 10.11124/jbisrir-2015-2150. Версия системы базы данных JBI, отчет о реализации, 2015 г. PMID: 26571290 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

использованная литература

    1. Амоду А. История и философия устойчивого развития: междисциплинарность дорожной карты для благополучия. Журнал междисциплинарных наук. 2020;4(1):58–65.
    1. Андерссон К., Ягерс С.К., Линдског А., Мартинссон Дж. Учиться на будущее? воздействие образования в интересах устойчивого развития (ОУР) на учащихся педагогических учебных заведений. Устойчивость. 2013;5:5135–5152. дои: 10.3390/su5125135. — DOI
    1. Айдынлы, Б. (2014). Концепция «устойчивости» в учебной программе естественнонаучного образования в Турции. Научное образование, исследования и образование в интересах устойчивого развития. И. Эйлкс, С. Маркик и Б. Ралле (ред.), 22-й симпозиум по химии и научному образованию (стр. 273–278). Бременский университет: Shaker Verlag
    1. Айдынлы Б. Действительно ли рост населения и экономики влияет на загрязнение окружающей среды? Социально-научные проблемы. 2019;1:43–51.
    1. Бэнкс Дж.А., Бэнкс САМ. Проблемы и перспективы поликультурного образования. 7. Джон Вили и сыновья; 2010.

Research Link / Внеклассная деятельность и мотивация учащихся

Что побуждает учащихся добровольно участвовать во внеклассных мероприятиях? Каковы характеристики внеклассных программ, которые вдохновляют студентов оставаться вовлеченными? И могут ли педагоги использовать характеристики вовлеченности для информирования школьной практики и школьной структуры?

Обзор исследования предлагает несколько причин, по которым такие программы привлекают студентов.

Внеклассная деятельность отвечает интересам учащихся . Mahoney and Cairns (1997) рассмотрели положительную связь со школой, которую участие во внеклассных мероприятиях создало среди учащихся, чья предыдущая приверженность школе была -al. Они обнаружили, что более широкий выбор видов деятельности приводил к более сильному эффекту, поскольку индивидуальные потребности и интересы учащихся с большей вероятностью удовлетворялись.

Posner and Vandell (1999) изучали участие учащихся начальной школы во внешкольных программах и обнаружили, что такие программы могут дать учащимся с низким доходом опыт, аналогичный опыту учащихся среднего класса, с доступом к разнообразным урокам ( например, в танцах, музыке и искусстве), спорте и репетиторстве.

Они поощряют общение со сверстниками . McNeal (1995) указывает, что участие во внеклассных занятиях обеспечивает ранее «признанным» учащимся доступ к более «элитному» слою студенческого населения и знакомит учащихся со сверстниками, которые лучше относятся к школе.

Они способствуют сотрудничеству . Внеклассные занятия прививают участникам меньше соперничества, создают более сплоченную среду и, следовательно, могут побудить учащихся остаться в школе и закончить школу (McNeal, 19 лет).95).

Они строят отношения между учениками и взрослыми . Исследования подтверждают мнение о том, что высококачественная внеклассная деятельность способствует установлению отношений между учащимися и компетентными, отзывчивыми взрослыми, которые контролируют такую ​​деятельность (Mahoney, 2000; Posner & Vandell, 1999).

Они обеспечивают структуру и вызов . Mahoney (2000), расширивший работу Posner and Vandell (1999), сосредоточив внимание на подростках во внешкольных мероприятиях, определил, что эффективные программы молодежных мероприятий хорошо организованы и поощряют все более сложные навыки участников.

Они соединяют учащихся со школой . Участие во внеклассной деятельности более тесно связывает учащихся со школой, ее преподавателями, группой сверстников и школьными ценностями (Mahoney, 2000; Mahoney & Cairns, 1997). Кроме того, Джордан и Неттлз (1999) обнаружили, что подростки, участвовавшие в структурированных мероприятиях под руководством положительных образцов для подражания взрослых, с большей вероятностью вкладывали личные средства в свое обучение, что, в свою очередь, могло мотивировать их на успехи в учебе.

Давалос, Чавес и Гвардиола (1999) изучали влияние участия во внеклассных мероприятиях на американских учащихся мексиканского происхождения и обнаружили, что те, кто участвовал в таких мероприятиях, с большей вероятностью оставались в школе, чем их не участвовавшие в них сверстники.

Они привлекают студентов, особенно представителей меньшинств и женщин, к науке . Зорге, Ньюсом и Хагерти (2000) изучали положительный эффект участия учащихся из числа меньшинств во внеклассных мероприятиях. Их исследование поддерживает предыдущие исследования, которые показали, что участие во внеклассной научной деятельности положительно влияет на отношение учащихся к науке.

Исследование, проведенное McLure and McLure (2000), поддерживает идею положительной связи между внеклассными научными достижениями и научными достижениями в классе. Учащиеся, у которых есть возможность участвовать во внеклассных мероприятиях, связанных с практикой, в безопасной среде, чувствуют себя компетентными, особенно когда взрослые готовы предложить предложения, поддержать студенческий запрос и провести дополнительные мероприятия. Растущий интерес к науке стимулирует дальнейшую академическую курсовую работу по науке, что, в свою очередь, может привести к тому, что учащиеся приобретут еще больше научных знаний, навыков и интереса.

Hanson и Kraus (1998) обнаружили, что научные достижения учениц могут быть улучшены за счет их участия в командных видах спорта. Молодые девушки, которые занимаются традиционно мужской сферой, такой как спорт, могут быть менее запуганы и более подготовлены к мужской культуре научных классов и рабочих условий.

Исследования указывают на ряд факторов, побуждающих учащихся участвовать во внеклассных мероприятиях и оставаться в них. Возможно, педагоги могут обобщить уроки внеклассной работы учащихся, чтобы информировать их о школьной практике и улучшить школьный климат и культуру таким образом, чтобы это мотивировало всех учащихся в школе.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *