У звук гласный: Гласные и согласные звуки — урок. Русский язык, 2 класс.

Содержание

Гласный звук (у), буквы У, у | План-конспект урока по чтению (1 класс) на тему:

                                                                Урок 15

Тема: Гласный звук [у], буквыУ, у.

Стр.36-39

Цель:

1. познакомить с новым звуком [у] и буквами Уу;

2. развивать знания о звуках и буквах, память, мышление, логику;

3.воспитывать интерес к чтению.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: дети научатся выделять звук [у] в речи;

различать звучание согласных в слогах-слияниях с различными гласными звуками;

закрепят знания о назначении заглавных букв при составлении схем предложений, имён людей и кличек животных; закрепят знания о словах, состоящих из одного звука у, и, о.

Оборудование: буквы: Аа, Оо, Ии, ы, Уу, схемы звуков, алфавит.

ХОД УРОКА

I. Организация класса.

II. Актуализация знаний.

1.Повторение о звуках.

— Какие бывают звуки?

— Как произносятся гласные звуки? Сколько их?

— Сколько гласных звуков?

— Как произносятся согласные звуки?

— Назовите их.

2. Повторение алфавита.

III. Работа по теме.

1.Самоопределение деятельности.

— Ребята, перед уроками я получила письмо:

«Дорогие друзья, я знаю, что вы хотите быстрее научиться читать. Но для этого необходимо знать все буквы алфавита. Я   хочу подарить вам первую букву из своего слова-названия.   Чтобы не было скучно меня ждать, отгадайте кто я:

Удивительный ребенок,

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать».    Слайд 2

— Кто же этот таинственный гость?

Предполагаемый ответ: утенок.

— Как догадались, что это утенок?

Предполагаемый ответ: утенок плавает и ныряет сразу после рождения.

— Утенок обещал подарить нам первую букву из своего слова-названия.

— Давайте послушаем, какой звук обозначает эта буква.

-Как вы думаете, с чем мы сегодня будем знакомиться на уроке?

2.  Выделение звука [у].

-Как зовут маму утёнка?(утка) Слайд 3

Учащиеся рассматривают картинку с изображением утки, произносят и анализируют слово утка, соотнося произносимое слово со схемой на с. 37

-В слове утка в первом слоге гласный звук предшествует согласному, это не слияние. На схеме первый слог обозначен двумя квадратами. Во втором слоге – слияние согласного с гласным. Это и показано на схеме. Произнесем начальный звук слова – [у] и установим его признаки как гласного. Особенность произнесения гласного звука [у]: при его произнесении губы вытягиваются вперед и округляются больше, чем при произнесении звука [о].

3.Игра «Не ошибись».

-Хлопать если есть в слове звук у.

Кукушка, клюшка, кружка, утюг, ложка, мошка, дружок,курица.

-Найти 8 слов со звуком у.

ПРИЛОЖЕНИЕ

-Назовите слова, чтобы звук у стоял вначале слова, в середине слова, в конце слова.

4.Буква у.

-Звук [у] на письме обозначается какой буквой?

Учитель показывает карточку с изображением буквы Уу.

– Как воет волк? (У-у-у-у…)

                Удобная буква!

                Удобно в ней то,

                Что можно на букву

                Повесить пальто!

-Как вы думаете, буква у будет гласная или согласная?

– На что похожа буква Уу?

5. Печатание буквы у.

 Физкультминутка

 Работа по учебнику: с. 36-37.

-Откройте стр.36.

1)-Рассмотрите иллюстрацию .

— Назовите, кто изображён на иллюстрации (с. 36). (Утки, гусь, утята, индюк, петух, курица.)

— Как их всех можно назвать одним словом? (Это птицы.)

— Все ли птицы, изображённые на картинке, одинаковые?

-В чём вы видите их различие? (Одни птицы могут плавать в воде, а другие нет.)

— Кто умеет плавать в пруду, в озере, в реке?

— Как называют таких птиц? (Водоплавающие птицы.)

— Назовите птиц, не умеющих плавать.

— Как называют птиц, не умеющих плавать? (Не водоплавающие птицы, сухопутные.)

— Кто из вас знает, к какому произведению выполнена иллюстрация (с. 36)? («Гадкий утёнок»).

— Кому из вас читали эту сказку?

— Кто смотрел мультфильм?

— Вспомните отрывок из сказки «Гадкий утёнок».

-Для чего собрался весь птичий двор? (Они хотели посмотреть на утку с утятами.)

-Зачем утка привела своих детей на показ высшему обществу? (Она хотела, чтобы их приняли в это общество, приняли в общество птичьего двора. )

— Все ли утята понравились высшему обществу? Почему? (Не понравился один утёнок. Он был очень некрасивый.)

— Утка жалела гадкого утёнка, и она защищала его.

-Чем же закончилась эта сказка? (Гадкий утёнок превратился в красивого белого лебедя.)

—        Назовите семейство утки. Дополните слова, образованные от слова утка, так, чтобы получилось словосочетание: пух (чей ?)…, охота (какая ?)…,лапки (чьи?)…

— Есть животное, у которого нос очень похож на утиный, и прозвали его… (Утконос.) Слайд 4

Утконос — водоплавающее млекопитающее, живущее только в Австралии. Является родственником ехидны. Утконос имеет длину тела около 35 см, хвост около 12 см и вес до 2 кг. На ногах утконосов находятся шпоры, из которых может выделяться яд. Самец утконоса использует этот яд во время брачных поединков с конкурентами.

— В каких словах мы слышали сегодня звук [у]? (В словах утята, утиный, утконос).

— А вот ещё одна птица прилетела к нам —удод. Слайд 5

 Удод — красивая небольшая птичка с задорным хохолком. Второе название удода — лесной пастушок. Удоды — достаточно трусливые птицы, они боятся кошек, собак и других животных, при этом не боятся людей.

Эти птицы питаются жучками, а также достают с помощью длинного языка из норок личинки и насекомых. Удодов иногда называют «вонючими птицами», поскольку при выращивании птенцов, они никогда не убирают за ними отходы.

— Обратите внимание на других птиц. Есть ли в их названиях звук [у]?

-В каком слоге? (Петух — во втором слоге, курица — в первом слоге, гусь — [у] слышится в середине слова.)

-Произнесите слоги-слияния из всех слов, (ту, ку, гу)

-Какая буква понадобится нам для написания её в середине слова? (Маленькая буква у.)

-Как слышатся согласные звуки, если после них идёт буква у? (Согласные читаются твёрдо.)

-Как вы думаете, на какой этаж ленты букв мы поселим букву у? (На верхний, так как согласные с ней читаются твёрдо.)

-Перечислите все гласные верхнего этажа, (а, о,у, ы.)

-Придумайте по иллюстрации предложение из 2 слов? Из 3 слов.

-Составьте схему предложения: «Утка выгуливает утят.»

Дети по очереди читают пословицы из «Азбуки» (с. 36).

2)—        Что вы можете сказать? (Первая пословица говорит, что нужно хорошо учиться и будешь всё уметь делать. Вторая пословица хвалит работящих людей. Четвёртая пословица учит людей делать хорошие добрые дела.)

-Выберите пословицу, которая подходит к данной иллюстрации. (Умный себя винит, а глупый — своего товарища.)

-Почему эта пословица хорошо подходит ко всем жителям птичьего двора? (Они не приняли в своё высшее общество утёнка, который был на них не похож. Они невзлюбили его, щипали, обижали. А себя они не видели.)

— Составьте предложения по схеме. (Утята гуляют гуськом.) Составьте предложение из пяти слов. (Утята и гусята гуляют гуськом.)

— Назовите маленькое слово. (Слово и.)

— А может ли звук [у] быть самостоятельным словом?

— Составьте предложение. (У утят красные лапки…)

-Составьте схему предложения. Как воет зимой ветер в трубе? (У-у. )

— Как кричит заблудившийся человек в лесу? (Ау!)

-Как плачет маленький ребёнок? (Уа.)

— В каком слоге слышен звук [у] в слове азбука?

-Может ли звук [у] образовывать слог? (Да.А-у! У-тята. У-дод. У-литка.)

— Дайте характеристику звука [у]. (Звук [у] — гласный, в слоге-слиянии согласные читаются твёрдо.)

IV. Итог.

V. Рефлексия учебной деятельности

— Какие звуки могут образовывать целые слова? (Гласные а, о, у.)

— Оцените свою деятельность на уроке ( с помощью смайлов)

Гласный звук [у], буквы У, у

Урок 5. АБВГДйка — видеоуроки по изучению звуков и букв

Данный урок основан на истории о маленьком утёнке, который вылупился из гнезда. В деревне сидела на яйцах мама утка и выводила утят. Вдруг скорлупа затрещала, и из скорлупы выглянул утенок. Утенка назвали Умка. Шло время. Умка подрос и стал сам учиться летать и изучать буквы. И первая буква, которую он выучил, была буква у.

В этом уроке, вместе с утёнком, дети познакомятся с гласными буквами У,у и звуком [у]. На электронном планшете найдут все буквы у, сфотографируют предметы и объекты в названии которых есть звук [у] и буква у.


Конспект урока «Гласный звук [у], буквы У, у»

Хорошо было за городом! Стояло лето. Паслись коровы. Прямо под солнышком стояла старая деревня. В деревне сидела на яйцах мама утка и выводила утят. Вдруг скорлупа затрещала, и из скорлупы выглянул утёнок. Утёнка назвали Умка.

Шло время. Умка рос: когда он был совсем маленький, то любил играть в прятки. А когда немного подрос, то стал сам учиться летать и изучать буквы. И первая буква, которую он выучил, была буква у.

И мы вместе с Умкой будем изучать букву у.

Итак, начнём.

Имя у нашего утёнка начинается со звука [у]. А ещё, любимые слова Умки –«ути-ути» – тоже начинаются со звука [у]. А мы уже знаем, что все звуки пишутся в квадратных скобках. А ещё мы знаем, что все звуки на письме обозначаются буквами. Вот и звук [у] на письме может обозначаться большой буквой У и маленькой буквой у.

А ещё звук [у] – это гласный звук, который обозначается буквой у, легко произносится и его можно громко и долго петь. Например: у-у-у-у. А так как буква у обозначает гласный звук, то она обознается красным цветом.

И ты, Умка должен запомнить: если буква красная – значит она гласная.

Так вот: звук [у] мы произносим и слышим, а букву у мы видим и пишем.

Буква У может быть большой (её называют заглавной) и маленькой (её называют строчной).

А теперь мы покажем Умке, как пишутся эти буквы. Большая буква всегда больше чем маленькая, а маленькая буква всегда меньше, чем большая.

̶ Ути-ути. Ой, как интересно.

̶ Да, изучать буквы очень интересно. А теперь давай поиграем в интересную игру. Ты должен найти все буквы у среди других букв. И если ты правильно найдёшь, то они станут цветными.

Начинай.

̶ Ути-ути.

̶ Правильно, молодец.

̶ Вижу, вижу. Вот ещё буква у.

̶ Ути-ути. Ой. Ничего не понимаю.

̶ Умка, не спеши. Посмотри внимательно, как выглядит буква у. Наверное кто-то пошутил и перевернул

букву у. Мы сейчас это исправим.

Ну вот, совсем другое дело.

А сейчас мы узнаем, когда же пишется большая буква У, а когда маленькая. Итак, начнём.

С большой буквы пишутся имена, отчества и фамилии людей. Например: Ульяна. С большой буквы пишутся клички животных. Например: пёс Ушастик. А ещё с большой буквы пишутся названия городов, рек, озёр и деревень. А с маленькой буквы пишутся многие другие слова. Например: утята и улитка.

Ещё с большой буквы пишутся слова в начале предложения. Например:

Утром утята и цыплята нашли червяка.

А теперь, Умка, мы сходим с тобой на экскурсию в огород. Возьмём с собой фотоаппарат, и ты, Умка, сфотографируешь овощи и фрукты, в названиях которых есть звук [у]

.

̶ Итак, посмотрим, что получилось. Называй, Умка, что на фотографиях.

̶ Капуста, груша, огурец.

̶ Правильно. Во всех этих словах есть звук [у], который на письме обозначается буквами у. Причём все буквы стоят в середине слова. В огороде можно увидеть улитку. В слове улитка звук [у] стоит в самом начале слова.

А ещё звук [у] может стоять в конце слов. Например: кенгуру. Правда кенгуру в огороде не живёт.

Ну вот мы и познакомились со звуком [у], который на письме обозначается большой буквой У и маленькой буквой у.

̶ Чтобы лучше запомнить букву у, ты Умка должен знать, что

Буква У напоминает ушки
У зайчат на макушке.

У улитки рожки тоже
Так на букву У похожи.

Предыдущий урок 4 Гласный звук [ы], буква ы

Следующий урок 6 Согласные звуки [н],[н’], буквы Н, н


Получите полный комплект видеоуроков, тестов и презентаций АБВГДйка — видеоуроки по изучению звуков и букв

Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Когда Y — гласная: мультисенсорные стратегии правописания

Орфографические обобщения

8 августа 2022 г.

Когда Y является гласной

В рамках серии блогов об обобщении орфографии в следующем посте мы познакомим вас с Y как с гласной. Большинство из нас помнят, как в детстве учили гласные: A, E, I, O, U и иногда Y. Задолго до того, как я научился OG, когда и где гласный Y был загадкой. Я не был особенно уверен, как объяснить это ученикам, и не хотел подчеркивать это, когда согласный звук для Y уже был таким сложным для многих детей. А потом, когда я углубился в свои тренировки, это стало проясняться.

Я мог бы не только с уверенностью сказать, что согласный звук Y произносится только в начале слога, но и что Y заимствовал звуки, когда встречался в других местах. На самом деле y встречается чаще как гласный, чем как согласный. Двумя наиболее распространенными звуками, которые заимствует гласная у, являются долгий звук И и долгий звук е. К счастью, они вполне предсказуемы.

В общем, y заставляет долгий I звучать в конце односложного слова или очень редко в конце начального открытого слога. Y обычно произносит долгий звук e в конце двухсложного слова.

Некоторые слова, которые следуют этому обобщению, включают в себя:

Dry By My Cry Spy

Happy Empty Hyply Hooll Andy Candy

Полезно указать слог, а не слово, потому что Y обычно действует как согласный в начале слово, есть несколько случаев, когда это первая буква слога, например, слова: каньон, за его пределами и юрист

 

Бывают случаи, когда y произносит долгий звук I в конце двухсложного слова, но это нетипично.

Некоторые примеры слов, которые соответствуют этому шаблону:

Союзник применить июль Ответ

Есть также несколько исключений, где длинный я в конце одного слого как пи и привет. Это может немного сбивать с толку по мере того, как учащиеся изучают команду гласных, т. е. в будущем, но к тому времени y, пока I достаточно хорошо интегрирован, а слова, написанные с y, достаточно знакомы. Точно так же бывают случаи, когда долгое e пишется иначе, чем y в конце, например, ey или ie, но эти фонограммы появляются позже.

Хотя y иногда говорит I в конце двухсложного слова, обратное тоже не так. Y не будет говорить e в конце односложного слова. Обычно это пишется e или ee.

 

Чтобы научить понятию y как гласного, учащимся полезно знать тип открытого слога, уметь определять количество слогов и уметь сегментировать 4 или 5 звуков. Я считаю, что легче всего это получается при чтении в первую очередь. Как правило, написание длинного звука «е» с буквой «у» для учащихся немного сложнее, чем длинного звука «я». Сначала важно избегать использования экземпляров, где y на самом деле является суффиксом. По мере того, как учащиеся усваивают больше команд гласных, таких как ey, важно напоминать учащимся, как часто долгий звук e пишется с открытым слогом y. Подсказки с ключевыми словами полезны в качестве напоминания, пока учащиеся становятся более опытными и автоматическими с использованием y в качестве гласной.

 

Ваши учащиеся могут использовать наводящие вопросы, чтобы помочь им принять решение при написании нового слова:

  • Какое слово является основой?
  • Сколько слогов я слышу?
  • Я слышу длинный звук I или длинный звук E?
  • Где я слышу гласный звук?

 

Некоторые обучающие идеи включают:

 

  • Сортировка . Вы можете сортировать слова по звуку, количеству слогов или сортировать изображения по расположению гласных, чтобы развить навыки фонематического восприятия.

 

  • Начните с известного . Многие учащиеся имеют набор слов, таких как мое, с которыми они уже знакомы. Точно так же у них может быть прозвище или имя домашнего животного, в котором окончание y используется как e.

 

  • Упражнения на повторение – Во время упражнения на слияние полезно практиковать звуки е и я, спрашивая учащихся, что, если бы это было частью двухсложного слова?

 

  • Диктовка
    — Старайтесь не использовать y в качестве суффикса слов в диктанте, пока вы не выучите его как суффикс. Не смешивайте такие слова, как привет, со словами, такими как плач. Используйте ключевое слово, чтобы помочь учащимся вспомнить y как гласную.

 

  • Игры – Часто включайте слова с гласной y в обзорные списки и игры.

 

  • Спираль и обзор – Я рекомендую оставить карточку с гласной y как часть карточного упражнения, смешивая упражнение и часто включая ее в диктант. Имейте в виду, что хотя учащиеся могут автоматически писать такие слова, как мой, они могут быть не в состоянии автоматически использовать эту фонограмму при написании менее знакомых слов, таких как хитрый или сухой.

 

  • Вербализация – Очень важно, чтобы учащиеся вербализовали, как они узнают, что y произведет гласный звук, из-за его размещения в слове.

 

 

Хотя использование y в качестве гласной не является особенно сложной концепцией, оно значительно приближает учащихся к написанию слов более стандартным способом. Учащимся будет полезно узнать, что буква «е» в конце слова с гораздо большей вероятностью будет молчать и выполнять работу, чем произносить звук «е».

 

 

 

Если вы ищете более продвинутую практику, вам стоит ознакомиться с этим пакетом «Обобщение правописания».

 

Обязательно ознакомьтесь с другими сообщениями в блоге по обобщению правописания. Я тебя прикрыл. 😉

 

 

 

 

Поделиться:

Почтовые теги: #мультисенсорные стратегии обучения#правописание Ортона-Гиллингема#правила правописания Ортона-Гиллингема#обобщения правописания

Похожие сообщения

Преподавание Y как гласной! Развлекаемся английским языком

К счастью, из многих правил произношения и правописания гласных в английском языке «Y как гласная» является одним из самых простых для обучения. В этой статье мы расскажем об объяснениях, идеях уроков, ресурсах и видеороликах, которые помогут вашим ученикам и детям понять их.

Y как гласная Правила

Когда буква /y/ стоит в начале английских слов, произносится /y/ как в yes. Однако, когда он стоит в конце слова, он издает долгий гласный звук. В односложных словах, таких как застенчивый или жаркий, обычно произносится долгий звук /i/. В двухсложных словах звук /y/ меняется на долгий звук /e/. НАПРИМЕР. На словах как вишня или на самом деле.

Y как гласная, безусловно, может сбить студентов с толку, и хотя основное объяснение выше, одноминутное видео ниже охватывает большинство случаев использования /y/, и мы рассмотрим их для вас ниже.

Быстрое 1-минутное видео о правилах для всех вас

Давайте подробнее рассмотрим Y как правила для гласных. Буква « y » может быть как согласной, так и гласной, и на это может влиять как ее положение в слове, так и то, какие другие буквы предшествуют ей. Хотя есть правила, которым мы можем научить наших студентов, которые помогают объяснить эту концепцию, это английский язык, поэтому исключения есть и всегда будут.

Как уже упоминалось, « y » может быть как согласной, так и гласной. « y » обычно дает согласный звук, когда это начало слова . Примерами могут служить такие слова, как желтый, яхта, да или ты. Эти правила предназначены для английских слов, некоторые слова были переведены в английский язык из других языков, и, хотя вряд ли они будут использоваться с младшими учащимися, Y как гласная, а не согласная в начале слова может появиться, например, во французских словах. . как Ив. К счастью, это редкость!

Чтобы еще больше сбить с толку, буква «y» имеет более одного гласного звука. А также согласный звук в начале. Есть несколько правил, которые вы можете использовать, чтобы объяснить своим ученикам. Если « y » стоит в конце слова, и это односложное слово (я также размещу на своем сайте уроки по слогам для младших школьников), например, высушить, попробовать, купить, почему тогда « y » произведет звук долгого i.

Если в конце слова есть « y », но оно состоит из двух или более слогов, то звук « y » является долгим звуком e . Примеры слов включают конфеты, на самом деле, принципиально, крошечные, волнистые и многие много больше.

Y в середине слова

Теперь о хитром y как гласном звуке слова . Будут одни, всегда есть одни студенты, которые, когда вы попросите их назвать вам слово с буквой Y, скажут «велосипед», «тренажерный зал», «система» или «тип». К счастью, это менее распространенные слова, и это случилось со мной только один раз за 13 лет преподавания. Тем не менее приятно знать причины и правила, стоящие за этим.

Плохая новость заключается в том, что существует несколько жестких правил, объясняющих, почему это происходит. Однако мы можем сообщить вам, что гласный звук, который будет издавать y, будет либо коротким, либо длинным гласным звуком /i/. Большинство из этих слов, приведенных в таблице ниже, нужно учить как слова для зрения по принципу «как и когда». Я не уверен, хорошая это новость или плохая, но их 9.0018 около 500 или около того таких слов. Эта ссылка ведет к y как список гласных слов.

Мы привели несколько примеров в таблице ниже> вместе с правилами, где они у нас есть. Мы также предоставляем ссылку на рабочий лист и сделаем свой собственный, если вы захотите выделить эти различия.

Y как согласный звук
(обычно в начале
слова)
Y как гласный звук долгий /i/
(обычно в конце единицы
слоговое слово)
Y как гласный долгий /e/
(обычно в конце двух или более
слоговых слов)
Y как краткий гласный звук /i/
(обычно в середине слова)
Y как долгий гласный звук /i/
(обычно в середине
слова)
Y как долгий гласный звук /a/
(y заставляет a произносить свое имя)
да застенчивый вишня тренажерный зал цикл день
yellow fry daily hymm style may
young fly actually myth type delay
yacht my baby Система Pylon FRAY
YU SPY STIH0346

Вы, наверное, заметили, что я включил столбец в конце таблицы. Если букве Y в конце слова непосредственно предшествует буква /a/. Затем он заставляет /a/ произносить свое имя.

Чтобы научить этому, у меня есть несколько рабочих листов и упражнений по сортировке слов, которые вы можете проверить, и я дам на них ссылку внизу, но также, если вам нужны истории и некоторые онлайн-игры или задания, я нашел некоторые на веб-сайте StarFall. Это игра Y as Long, которую вы можете проверить.

Рабочие листы и упражнения по сортировке могут стать частью полного урока фонетики, если вы хотите научить этому. Их можно скачать внизу, и если вы хотите добавить или отредактировать их, я также оставлю версию для PowerPoint.

На страницу ресурсов, если вы хотите узнать больше

Y as a Vowel WorksheetsСкачать

Публикация Марка из Making English Fun

Об авторе

Привет, я Марк. Преподаватель с более чем 15-летним стажем, в основном английский язык, но баловался занятиями на свежем воздухе и средствами массовой информации. Я подумал, что пришло время поделиться тем, что я узнал за это время, и ресурсами, которые я собрал. На этом сайте мы стремимся преподавать теорию и делиться своими мыслями, но также делаем еще один шаг вперед и даем вам доступ к важным ресурсам, которые вам нужны для вашего класса или для ваших детей. Не стесняйтесь взглянуть на наши ресурсы , напишите нам по адресу info@makingenglishfun.com или зайдите в группу Facebook , чтобы задать вопросы. Приятного обучения, преподавания или игры!

Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь передать свой адрес электронной почты владельцу сайта и Mailchimp для получения маркетинговых, обновленных и других электронных писем от владельца сайта. Используйте ссылку для отказа от подписки в этих электронных письмах, чтобы отказаться в любое время.

Обработка…

Успех! Вы в списке.

Упс! Произошла ошибка, и мы не смогли обработать вашу подписку. Пожалуйста, обновите страницу и попробуйте еще раз.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2023 © Все права защищены.