Гласный звук (у), буквы У, у | План-конспект урока по чтению (1 класс) на тему:
Урок 15
Тема: Гласный звук [у], буквыУ, у.
Стр.36-39
Цель:
1. познакомить с новым звуком [у] и буквами Уу;
2. развивать знания о звуках и буквах, память, мышление, логику;
3.воспитывать интерес к чтению.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: дети научатся выделять звук [у] в речи;
различать звучание согласных в слогах-слияниях с различными гласными звуками;
закрепят знания о назначении заглавных букв при составлении схем предложений, имён людей и кличек животных; закрепят знания о словах, состоящих из одного звука у, и, о.
Оборудование: буквы: Аа, Оо, Ии, ы, Уу, схемы звуков, алфавит.
ХОД УРОКА
I. Организация класса.
II. Актуализация знаний.
1.Повторение о звуках.
— Какие бывают звуки?
— Как произносятся гласные звуки? Сколько их?
— Сколько гласных звуков?
— Как произносятся согласные звуки?
— Назовите их.
2. Повторение алфавита.
III. Работа по теме.
1.Самоопределение деятельности.
— Ребята, перед уроками я получила письмо:
«Дорогие друзья, я знаю, что вы хотите быстрее научиться читать. Но для этого необходимо знать все буквы алфавита. Я хочу подарить вам первую букву из своего слова-названия. Чтобы не было скучно меня ждать, отгадайте кто я:
Удивительный ребенок,
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать». Слайд 2
— Кто же этот таинственный гость?
Предполагаемый ответ: утенок.
— Как догадались, что это утенок?
Предполагаемый ответ: утенок плавает и ныряет сразу после рождения.
— Утенок обещал подарить нам первую букву из своего слова-названия.
— Давайте послушаем, какой звук обозначает эта буква.
-Как вы думаете, с чем мы сегодня будем знакомиться на уроке?
2. Выделение звука [у].
-Как зовут маму утёнка?(утка) Слайд 3
Учащиеся рассматривают картинку с изображением утки, произносят и анализируют слово утка, соотнося произносимое слово со схемой на с. 37
-В слове утка в первом слоге гласный звук предшествует согласному, это не слияние. На схеме первый слог обозначен двумя квадратами. Во втором слоге – слияние согласного с гласным. Это и показано на схеме. Произнесем начальный звук слова – [у] и установим его признаки как гласного. Особенность произнесения гласного звука [у]: при его произнесении губы вытягиваются вперед и округляются больше, чем при произнесении звука [о].
3.Игра «Не ошибись».
-Хлопать если есть в слове звук у.
Кукушка, клюшка, кружка, утюг, ложка, мошка, дружок,курица.
-Найти 8 слов со звуком у.
ПРИЛОЖЕНИЕ
-Назовите слова, чтобы звук у стоял вначале слова, в середине слова, в конце слова.
4.Буква у.
-Звук [у] на письме обозначается какой буквой?
Учитель показывает карточку с изображением буквы Уу.
– Как воет волк? (У-у-у-у…)
Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто!
-Как вы думаете, буква у будет гласная или согласная?
– На что похожа буква Уу?
5. Печатание буквы у.
Физкультминутка
Работа по учебнику: с. 36-37.
-Откройте стр.36.
1)-Рассмотрите иллюстрацию .
— Назовите, кто изображён на иллюстрации (с. 36). (Утки, гусь, утята, индюк, петух, курица.)
— Как их всех можно назвать одним словом? (Это птицы.)
— Все ли птицы, изображённые на картинке, одинаковые?
-В чём вы видите их различие? (Одни птицы могут плавать в воде, а другие нет.)
— Кто умеет плавать в пруду, в озере, в реке?
— Как называют таких птиц? (Водоплавающие птицы.)
— Назовите птиц, не умеющих плавать.
— Как называют птиц, не умеющих плавать? (Не водоплавающие птицы, сухопутные.)
— Кто из вас знает, к какому произведению выполнена иллюстрация (с. 36)? («Гадкий утёнок»).
— Кому из вас читали эту сказку?
— Кто смотрел мультфильм?
— Вспомните отрывок из сказки «Гадкий утёнок».
-Для чего собрался весь птичий двор? (Они хотели посмотреть на утку с утятами.)
-Зачем утка привела своих детей на показ высшему обществу? (Она хотела, чтобы их приняли в это общество, приняли в общество птичьего двора. )
— Все ли утята понравились высшему обществу? Почему? (Не понравился один утёнок. Он был очень некрасивый.)
— Утка жалела гадкого утёнка, и она защищала его.
-Чем же закончилась эта сказка? (Гадкий утёнок превратился в красивого белого лебедя.)
— Назовите семейство утки. Дополните слова, образованные от слова утка, так, чтобы получилось словосочетание: пух (чей ?)…, охота (какая ?)…,лапки (чьи?)…
— Есть животное, у которого нос очень похож на утиный, и прозвали его… (Утконос.) Слайд 4
Утконос — водоплавающее млекопитающее, живущее только в Австралии. Является родственником ехидны. Утконос имеет длину тела около 35 см, хвост около 12 см и вес до 2 кг. На ногах утконосов находятся шпоры, из которых может выделяться яд. Самец утконоса использует этот яд во время брачных поединков с конкурентами.
— В каких словах мы слышали сегодня звук [у]? (В словах утята, утиный, утконос).
— А вот ещё одна птица прилетела к нам —удод. Слайд 5
Удод — красивая небольшая птичка с задорным хохолком. Второе название удода — лесной пастушок. Удоды — достаточно трусливые птицы, они боятся кошек, собак и других животных, при этом не боятся людей.
Эти птицы питаются жучками, а также достают с помощью длинного языка из норок личинки и насекомых. Удодов иногда называют «вонючими птицами», поскольку при выращивании птенцов, они никогда не убирают за ними отходы.
— Обратите внимание на других птиц. Есть ли в их названиях звук [у]?
-В каком слоге? (Петух — во втором слоге, курица — в первом слоге, гусь — [у] слышится в середине слова.)
-Произнесите слоги-слияния из всех слов, (ту, ку, гу)
-Какая буква понадобится нам для написания её в середине слова? (Маленькая буква у.)
-Как слышатся согласные звуки, если после них идёт буква у? (Согласные читаются твёрдо.)
-Как вы думаете, на какой этаж ленты букв мы поселим букву у? (На верхний, так как согласные с ней читаются твёрдо.)
-Перечислите все гласные верхнего этажа, (а, о,у, ы.)
-Придумайте по иллюстрации предложение из 2 слов? Из 3 слов.
-Составьте схему предложения: «Утка выгуливает утят.»
Дети по очереди читают пословицы из «Азбуки» (с. 36).
2)— Что вы можете сказать? (Первая пословица говорит, что нужно хорошо учиться и будешь всё уметь делать. Вторая пословица хвалит работящих людей. Четвёртая пословица учит людей делать хорошие добрые дела.)
-Выберите пословицу, которая подходит к данной иллюстрации. (Умный себя винит, а глупый — своего товарища.)
-Почему эта пословица хорошо подходит ко всем жителям птичьего двора? (Они не приняли в своё высшее общество утёнка, который был на них не похож. Они невзлюбили его, щипали, обижали. А себя они не видели.)
— Составьте предложения по схеме. (Утята гуляют гуськом.) Составьте предложение из пяти слов. (Утята и гусята гуляют гуськом.)
— Назовите маленькое слово. (Слово и.)
— А может ли звук [у] быть самостоятельным словом?
— Составьте предложение. (У утят красные лапки…)
-Составьте схему предложения. Как воет зимой ветер в трубе? (У-у. )
— Как кричит заблудившийся человек в лесу? (Ау!)
-Как плачет маленький ребёнок? (Уа.)
— В каком слоге слышен звук [у] в слове азбука?
-Может ли звук [у] образовывать слог? (Да.А-у! У-тята. У-дод. У-литка.)
— Дайте характеристику звука [у]. (Звук [у] — гласный, в слоге-слиянии согласные читаются твёрдо.)
IV. Итог.
V. Рефлексия учебной деятельности
— Какие звуки могут образовывать целые слова? (Гласные а, о, у.)
— Оцените свою деятельность на уроке ( с помощью смайлов)
Гласный звук [у], буквы У, у
Урок 5. АБВГДйка — видеоуроки по изучению звуков и букв
Данный урок основан на истории о маленьком утёнке, который вылупился из гнезда. В деревне сидела на яйцах мама утка и выводила утят. Вдруг скорлупа затрещала, и из скорлупы выглянул утенок. Утенка назвали Умка. Шло время. Умка подрос и стал сам учиться летать и изучать буквы. И первая буква, которую он выучил, была буква у.
Конспект урока «Гласный звук [у], буквы У, у»
Хорошо было за городом! Стояло лето. Паслись коровы. Прямо под солнышком стояла старая деревня. В деревне сидела на яйцах мама утка и выводила утят. Вдруг скорлупа затрещала, и из скорлупы выглянул утёнок. Утёнка назвали Умка.
Шло время. Умка рос: когда он был совсем маленький, то любил играть в прятки. А когда немного подрос, то стал сам учиться летать и изучать буквы. И первая буква, которую он выучил, была буква у.
И мы вместе с Умкой будем изучать букву у.
Итак, начнём.
Имя у нашего утёнка начинается со звука [у]. А ещё, любимые слова Умки –«ути-ути» – тоже начинаются со звука [у]. А мы уже знаем, что все звуки пишутся в квадратных скобках. А ещё мы знаем, что все звуки на письме обозначаются буквами. Вот и звук [у] на письме может обозначаться большой буквой У и маленькой буквой у.
А ещё звук [у] – это гласный звук, который обозначается буквой у, легко произносится и его можно громко и долго петь. Например: у-у-у-у. А так как буква у обозначает гласный звук, то она обознается красным цветом.
И ты, Умка должен запомнить: если буква красная – значит она гласная.
Так вот: звук [у] мы произносим и слышим, а букву у мы видим и пишем.
Буква У может быть большой (её называют заглавной) и маленькой (её называют строчной).
А теперь мы покажем Умке, как пишутся эти буквы. Большая буква всегда больше чем маленькая, а маленькая буква всегда меньше, чем большая.
̶ Ути-ути. Ой, как интересно.
̶ Да, изучать буквы очень интересно. А теперь давай поиграем в интересную игру. Ты должен найти все буквы у среди других букв. И если ты правильно найдёшь, то они станут цветными.
Начинай.
̶ Ути-ути.
̶ Правильно, молодец.
̶ Вижу, вижу. Вот ещё буква у.
̶ Ути-ути. Ой. Ничего не понимаю.
̶ Умка, не спеши. Посмотри внимательно, как выглядит буква у. Наверное кто-то пошутил и перевернул букву у. Мы сейчас это исправим.
Ну вот, совсем другое дело.
А сейчас мы узнаем, когда же пишется большая буква У, а когда маленькая. Итак, начнём.
С большой буквы пишутся имена, отчества и фамилии людей. Например: Ульяна. С большой буквы пишутся клички животных. Например: пёс Ушастик. А ещё с большой буквы пишутся названия городов, рек, озёр и деревень. А с маленькой буквы пишутся многие другие слова. Например: утята и улитка.
Ещё с большой буквы пишутся слова в начале предложения. Например:
Утром утята и цыплята нашли червяка.
А теперь, Умка, мы сходим с тобой на экскурсию в огород. Возьмём с собой фотоаппарат, и ты, Умка, сфотографируешь овощи и фрукты, в названиях которых есть звук [у]
̶ Итак, посмотрим, что получилось. Называй, Умка, что на фотографиях.
̶ Капуста, груша, огурец.
̶ Правильно. Во всех этих словах есть звук [у], который на письме обозначается буквами у. Причём все буквы стоят в середине слова. В огороде можно увидеть улитку. В слове улитка звук [у] стоит в самом начале слова.
А ещё звук [у] может стоять в конце слов. Например: кенгуру. Правда кенгуру в огороде не живёт.
Ну вот мы и познакомились со звуком [у], который на письме обозначается большой буквой У и маленькой буквой у.
̶ Чтобы лучше запомнить букву у, ты Умка должен знать, что
Буква У напоминает ушки
У зайчат на макушке.
У улитки рожки тоже
Так на букву У похожи.
Предыдущий урок 4 Гласный звук [ы], буква ы
Следующий урок 6 Согласные звуки [н],[н’], буквы Н, н
Получите полный комплект видеоуроков, тестов и презентаций АБВГДйка — видеоуроки по изучению звуков и букв
Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт
Когда Y — гласная: мультисенсорные стратегии правописания
Орфографические обобщения
Когда Y является гласной
В рамках серии блогов об обобщении орфографии в следующем посте мы познакомим вас с Y как с гласной. Большинство из нас помнят, как в детстве учили гласные: A, E, I, O, U и иногда Y. Задолго до того, как я научился OG, когда и где гласный Y был загадкой. Я не был особенно уверен, как объяснить это ученикам, и не хотел подчеркивать это, когда согласный звук для Y уже был таким сложным для многих детей. А потом, когда я углубился в свои тренировки, это стало проясняться.
Я мог бы не только с уверенностью сказать, что согласный звук Y произносится только в начале слога, но и что Y заимствовал звуки, когда встречался в других местах. На самом деле y встречается чаще как гласный, чем как согласный. Двумя наиболее распространенными звуками, которые заимствует гласная у, являются долгий звук И и долгий звук е. К счастью, они вполне предсказуемы.
В общем, y заставляет долгий I звучать в конце односложного слова или очень редко в конце начального открытого слога. Y обычно произносит долгий звук e в конце двухсложного слова.Некоторые слова, которые следуют этому обобщению, включают в себя:
Dry By My Cry Spy
Happy Empty Hyply Hooll Andy Candy
Полезно указать слог, а не слово, потому что Y обычно действует как согласный в начале слово, есть несколько случаев, когда это первая буква слога, например, слова: каньон, за его пределами и юрист
Бывают случаи, когда y произносит долгий звук I в конце двухсложного слова, но это нетипично.
Некоторые примеры слов, которые соответствуют этому шаблону:
Союзник применить июль Ответ
Есть также несколько исключений, где длинный я в конце одного слого как пи и привет. Это может немного сбивать с толку по мере того, как учащиеся изучают команду гласных, т. е. в будущем, но к тому времени y, пока I достаточно хорошо интегрирован, а слова, написанные с y, достаточно знакомы. Точно так же бывают случаи, когда долгое e пишется иначе, чем y в конце, например, ey или ie, но эти фонограммы появляются позже.
Хотя y иногда говорит I в конце двухсложного слова, обратное тоже не так. Y не будет говорить e в конце односложного слова. Обычно это пишется e или ee.
Чтобы научить понятию y как гласного, учащимся полезно знать тип открытого слога, уметь определять количество слогов и уметь сегментировать 4 или 5 звуков. Я считаю, что легче всего это получается при чтении в первую очередь. Как правило, написание длинного звука «е» с буквой «у» для учащихся немного сложнее, чем длинного звука «я». Сначала важно избегать использования экземпляров, где y на самом деле является суффиксом. По мере того, как учащиеся усваивают больше команд гласных, таких как ey, важно напоминать учащимся, как часто долгий звук e пишется с открытым слогом y. Подсказки с ключевыми словами полезны в качестве напоминания, пока учащиеся становятся более опытными и автоматическими с использованием y в качестве гласной.
Ваши учащиеся могут использовать наводящие вопросы, чтобы помочь им принять решение при написании нового слова:
- Какое слово является основой?
- Сколько слогов я слышу?
- Я слышу длинный звук I или длинный звук E?
- Где я слышу гласный звук?
Некоторые обучающие идеи включают:
- Сортировка . Вы можете сортировать слова по звуку, количеству слогов или сортировать изображения по расположению гласных, чтобы развить навыки фонематического восприятия.
- Начните с известного . Многие учащиеся имеют набор слов, таких как мое, с которыми они уже знакомы. Точно так же у них может быть прозвище или имя домашнего животного, в котором окончание y используется как e.
- Упражнения на повторение – Во время упражнения на слияние полезно практиковать звуки е и я, спрашивая учащихся, что, если бы это было частью двухсложного слова?
- Диктовка
- Игры – Часто включайте слова с гласной y в обзорные списки и игры.
- Спираль и обзор – Я рекомендую оставить карточку с гласной y как часть карточного упражнения, смешивая упражнение и часто включая ее в диктант. Имейте в виду, что хотя учащиеся могут автоматически писать такие слова, как мой, они могут быть не в состоянии автоматически использовать эту фонограмму при написании менее знакомых слов, таких как хитрый или сухой.
- Вербализация – Очень важно, чтобы учащиеся вербализовали, как они узнают, что y произведет гласный звук, из-за его размещения в слове.
Хотя использование y в качестве гласной не является особенно сложной концепцией, оно значительно приближает учащихся к написанию слов более стандартным способом. Учащимся будет полезно узнать, что буква «е» в конце слова с гораздо большей вероятностью будет молчать и выполнять работу, чем произносить звук «е».
Если вы ищете более продвинутую практику, вам стоит ознакомиться с этим пакетом «Обобщение правописания».
Обязательно ознакомьтесь с другими сообщениями в блоге по обобщению правописания. Я тебя прикрыл. 😉
Поделиться:
Почтовые теги: #мультисенсорные стратегии обучения#правописание Ортона-Гиллингема#правила правописания Ортона-Гиллингема#обобщения правописания
Похожие сообщения
Преподавание Y как гласной! Развлекаемся английским языком
К счастью, из многих правил произношения и правописания гласных в английском языке «Y как гласная» является одним из самых простых для обучения. В этой статье мы расскажем об объяснениях, идеях уроков, ресурсах и видеороликах, которые помогут вашим ученикам и детям понять их.
Y как гласная Правила
Когда буква /y/ стоит в начале английских слов, произносится /y/ как в yes. Однако, когда он стоит в конце слова, он издает долгий гласный звук. В односложных словах, таких как застенчивый или жаркий, обычно произносится долгий звук /i/. В двухсложных словах звук /y/ меняется на долгий звук /e/. НАПРИМЕР. На словах как вишня или на самом деле.
Y как гласная, безусловно, может сбить студентов с толку, и хотя основное объяснение выше, одноминутное видео ниже охватывает большинство случаев использования /y/, и мы рассмотрим их для вас ниже.
Быстрое 1-минутное видео о правилах для всех вас
Давайте подробнее рассмотрим Y как правила для гласных. Буква « y » может быть как согласной, так и гласной, и на это может влиять как ее положение в слове, так и то, какие другие буквы предшествуют ей. Хотя есть правила, которым мы можем научить наших студентов, которые помогают объяснить эту концепцию, это английский язык, поэтому исключения есть и всегда будут.
Как уже упоминалось, « y » может быть как согласной, так и гласной. « y » обычно дает согласный звук, когда это начало слова . Примерами могут служить такие слова, как желтый, яхта, да или ты. Эти правила предназначены для английских слов, некоторые слова были переведены в английский язык из других языков, и, хотя вряд ли они будут использоваться с младшими учащимися, Y как гласная, а не согласная в начале слова может появиться, например, во французских словах. . как Ив. К счастью, это редкость!
Чтобы еще больше сбить с толку, буква «y» имеет более одного гласного звука. А также согласный звук в начале. Есть несколько правил, которые вы можете использовать, чтобы объяснить своим ученикам. Если « y » стоит в конце слова, и это односложное слово (я также размещу на своем сайте уроки по слогам для младших школьников), например, высушить, попробовать, купить, почему тогда « ‘ y » произведет звук долгого i.
Если в конце слова есть « y », но оно состоит из двух или более слогов, то звук « y » является долгим звуком e . Примеры слов включают конфеты, на самом деле, принципиально, крошечные, волнистые и многие много больше.
Y в середине слова
Теперь о хитром y как гласном звуке слова . Будут одни, всегда есть одни студенты, которые, когда вы попросите их назвать вам слово с буквой Y, скажут «велосипед», «тренажерный зал», «система» или «тип». К счастью, это менее распространенные слова, и это случилось со мной только один раз за 13 лет преподавания. Тем не менее приятно знать причины и правила, стоящие за этим.
Плохая новость заключается в том, что существует несколько жестких правил, объясняющих, почему это происходит. Однако мы можем сообщить вам, что гласный звук, который будет издавать y, будет либо коротким, либо длинным гласным звуком /i/. Большинство из этих слов, приведенных в таблице ниже, нужно учить как слова для зрения по принципу «как и когда». Я не уверен, хорошая это новость или плохая, но их 9.0018 около 500 или около того таких слов. Эта ссылка ведет к y как список гласных слов.
Мы привели несколько примеров в таблице ниже> вместе с правилами, где они у нас есть. Мы также предоставляем ссылку на рабочий лист и сделаем свой собственный, если вы захотите выделить эти различия.
Y как согласный звук (обычно в начале слова) | Y как гласный звук долгий /i/ (обычно в конце единицы слоговое слово) | Y как гласный долгий /e/ (обычно в конце двух или более слоговых слов) | Y как краткий гласный звук /i/ (обычно в середине слова) | Y как долгий гласный звук /i/ (обычно в середине слова) | Y как долгий гласный звук /a/ (y заставляет a произносить свое имя) |
да | застенчивый | вишня | тренажерный зал | цикл | день |
yellow | fry | daily | hymm | style | may |
young | fly | actually | myth | type | delay |
yacht | my | baby | Система | Pylon | FRAY |
YU | SPY | STIH0346 Вы, наверное, заметили, что я включил столбец в конце таблицы. Если букве Y в конце слова непосредственно предшествует буква /a/. Затем он заставляет /a/ произносить свое имя. Чтобы научить этому, у меня есть несколько рабочих листов и упражнений по сортировке слов, которые вы можете проверить, и я дам на них ссылку внизу, но также, если вам нужны истории и некоторые онлайн-игры или задания, я нашел некоторые на веб-сайте StarFall. Это игра Y as Long, которую вы можете проверить. Рабочие листы и упражнения по сортировке могут стать частью полного урока фонетики, если вы хотите научить этому. Их можно скачать внизу, и если вы хотите добавить или отредактировать их, я также оставлю версию для PowerPoint. На страницу ресурсов, если вы хотите узнать больше Y as a Vowel WorksheetsСкачать Публикация Марка из Making English Fun Об автореПривет, я Марк. Преподаватель с более чем 15-летним стажем, в основном английский язык, но баловался занятиями на свежем воздухе и средствами массовой информации. Я подумал, что пришло время поделиться тем, что я узнал за это время, и ресурсами, которые я собрал. На этом сайте мы стремимся преподавать теорию и делиться своими мыслями, но также делаем еще один шаг вперед и даем вам доступ к важным ресурсам, которые вам нужны для вашего класса или для ваших детей. Не стесняйтесь взглянуть на наши ресурсы , напишите нам по адресу [email protected] или зайдите в группу Facebook , чтобы задать вопросы. Приятного обучения, преподавания или игры! Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь передать свой адрес электронной почты владельцу сайта и Mailchimp для получения маркетинговых, обновленных и других электронных писем от владельца сайта. Используйте ссылку для отказа от подписки в этих электронных письмах, чтобы отказаться в любое время. Обработка… Успех! Вы в списке. Упс! Произошла ошибка, и мы не смогли обработать вашу подписку. Пожалуйста, обновите страницу и попробуйте еще раз. |