Владелец разобрать слово по составу: Страница не найдена

Содержание

Разбор слов по составу

Разбор слова по составу

Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.

Виды морфем

В русском языке используются следующие морфемы:

— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.

Важность морфемного разбора

В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква. Многие правила русского языка построены на этой зависимости.

Пример

В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).

В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).

Как разобрать слово по составу

Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н., Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.

В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.

Этапы морфемного анализа

Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:

— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.
— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.
— Определяется приставка, а потом суффиксы (при их наличии).

Особенности разбора

Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.

Как правильно завещать недвижимость по новым законам

«РБК-Недвижимость» рассказывает о тонкостях наследования имущества и составления завещания

Фото: Александр Артеменков/ТАСС

Судебные разбирательства, связанные с наследством, — одни из самых распространенных имущественных споров. Избежать их наследникам помогает заранее составленное владельцем имущества завещание. 

С 1 сентября 2018 года в России вступит в силу закон, расширяющий возможности граждан по распоряжению их имуществом на случай смерти. Вводится новое для российского наследственного права понятие — наследственный фонд.

Что можно оставить по завещанию

Завещать можно любое имущество: деньги, драгоценности, машины, недвижимость и другое. Также наследникам передаются имущественные права и обязанности: например, обязанность продолжать выплачивать ипотечный кредит завещателя, если наследуемая квартира куплена по ипотеке.

Часто в завещаниях используют формулировку «все имущество, которое окажется мне принадлежащим». В этом случае завещателю при жизни не приходится всякий раз переписывать документ, когда меняется состав имущества — например, приобретена другая квартира.

Завещатель может передать один и тот же предмет собственности (например, недвижимость) нескольким наследникам и, если захочет, указать доли каждого из них. Если в завещании доли не будут указаны, то имущество разделят между наследниками поровну.

Кому можно оставить собственность

Россиянин имеет право завещать свое имущество любым лицам: родственникам, друзьям, посторонним людям, юридическим лицам, иностранцам, государству. Он также может лишить наследства одного, нескольких или всех своих законных наследников, не объясняя причин. Однако если у завещателя есть несовершеннолетние или нетрудоспособные дети, нетрудоспособные супруг и родители, а также нетрудоспособные иждивенцы, то они будут иметь право на долю наследства вне зависимости от завещания.

Также в завещании можно указать «запасного» наследника — на случай смерти или отказа от завещания наследника, выбранного изначально.

С 1 сентября 2018 года также вступит в силу закон, согласно которому после смерти наследодателя и по его завещанию может быть создан наследственный фонд, который станет одним из наследников наряду с указанными в завещании лицами или наследниками по закону.

Если завещатель не вспомнил в завещании обязательных наследников, то их полный круг будет определяться в день открытия наследства и нотариус пересчитает доли.

Кто наследует имущество, если его владелец не оставил завещания

Есть два вида наследования: по завещанию и по закону. По завещанию имущество передается в соответствии с волей умершего. Если умерший не оставил завещания, то происходит наследование по закону. Существует очередность, согласно которой родственники наследодателя могут претендовать на наследство. Всего существует восемь очередей наследования.

Наследники первой очереди — это родители, супруги и дети (или в случае смерти детей — внуки) наследодателя. Если нет наследников первой очереди, то во вторую очередь могут претендовать на наследство братья и сестры наследодателя (имеющие обоих или одного общего с ним родителя) либо племянники и племянницы. Наследниками третьей очереди являются дяди и тети либо двоюродные братья и сестры наследодателя. В четвертой, пятой и шестой очередях стоят более дальние родственники: прадедушки и прабабушки, двоюродные внуки и внучки, двоюродные дедушки и бабушки, двоюродные правнуки и правнучки, двоюродные племянники и племянницы, двоюродные дяди и тети. Если нет наследников предшествующих очередей, призываются наследники седьмой очереди — пасынки, падчерицы, отчим и мачеха наследодателя. И наконец, наследником последней, восьмой, очереди является государство — оно принимает наследство, если других наследников нет.

Что такое наследственный фонд

Наследственный фонд — это юридическое лицо, которое создается для управления наследством умершего: деньгами, бизнесом и другими активами. Такой фонд может быть создан только по желанию наследодателя (он прописывает это в завещании) и только после его смерти. Фонд позволяет сохранить имущество человека и управлять им так, как он этого хотел бы.

Фактически все наследуемое имущество сразу после смерти владельца аккумулируется в фонде. В завещании наследодатель сам определяет устав и условия управления фондом: порядок, размер, способы и сроки образования имущества, условия распоряжения имуществом и доходами, лиц, которым доверено управление. Из имущества, переданного фонду, или из доходов от управления имуществом фонда могут производиться выдачи указанным в завещании лицам — членам семьи наследодателя, различным организациям или гражданам, не являющимся наследниками умершего.

В первую очередь возможность создания фонда предусмотрена законодательством для состоятельных людей, владельцев бизнеса, имеющих много активов. Однако имущественного ценза нет. Например, человек, имеющий несколько квартир и зарабатывающий на их сдаче или перепродаже, тоже может учредить фонд, который после его смерти продолжит получать доход от управления этими активами и будет выплачивать определенные суммы указанным в завещании лицам.

В каких случаях не нужен нотариус

Завещание составляется в письменной форме и удостоверяется нотариусом, который предварительно проверяет текст и распечатывает на специальном бланке. Можно составить закрытое завещание: в этом случае нотариус не знает о содержании документа — ему на хранение передается закрытый конверт в присутствии двух свидетелей. В отдельных случаях завещание может быть составлено без заверения нотариуса — если человек не может обратиться в нотариальную контору и находится в чрезвычайных обстоятельствах, угрожающих его жизни. В этом случае документ составляется в письменной форме и собственноручно подписывается также в присутствии двух свидетелей.

Когда можно вступить в наследство

На принятие наследства дается шесть месяцев, которые отсчитываются с даты смерти наследодателя или объявления его умершим. Для того чтобы вступить в права наследования, следует подать нотариусу заявление об открытии наследственного дела — в том районе, где был зарегистрирован родственник и где выдано свидетельство о смерти.

Если наследник на момент смерти родственника проживал с ним по одному адресу и был там зарегистрирован, то наследственное дело он может открыть в любой момент. Этот наследник считается фактически принявшим наследство, и шестимесячный срок на него не распространяется.

Что такое Единая информационная система нотариата

Документ может храниться у наследодателя или у нотариуса. Информация о заверенном завещании попадает в электронный реестр Единой информационной системы нотариата — там также отражается отмена или замена завещания на новое. Доступ к системе есть у всех российских нотариусов. Поэтому наследники, которые не знают, где хранится завещание их родственника, могут получить данные нотариуса, заверившего документ, в любой нотариальной конторе на территории России.

Важно найти завещание, поскольку нередки случаи, когда наследник первой очереди вступает в наследство по закону, а потом появляются другие наследники с завещанием — и все сделки с имуществом по этому наследству приходится оспаривать.

Что потребуется наследникам для вступления в наследство

Наследнику нужно принести нотариусу документы: оригинал свидетельства о смерти или его дубликат, справку о том, кто проживал с ним на момент смерти, документальное подтверждение родственных отношений (свидетельство о рождении или о браке). Если родственная связь длинная, нужно показать всю цепочку родства — со свидетельствами о рождении и брака всех родственников, стоящих между наследодателем и наследником.

К чему готовиться наследникам при принятии наследства

За наследство предусмотрена госпошлина, которая рассчитывается исходя из очереди наследования и стоимости наследства. Ставки госпошлины за наследство всего две: 0,3% — для наследников первой очереди и 0,6% — для всех остальных.

Также нужно оплатить услуги нотариуса — их стоимость рассчитывается исходя из госпошлины и стоимости наследства.

На «невозможность» разобрать приборку Chevrolet Niva пожаловался владелец

Чтобы заменить перегоревшую лампочку, водителю понадобилось потратить практически весь день.

Об этом он рассказал на своём YouTube-канале ButylkUs, объяснив, что совсем недавно с его Chevrolet Niva возникла небольшая проблемка. На приборной панели отечественного внедорожника перегорела лампочка индикации ближнего света. Владельцы «Шнивы» сильно начало бесить, что у него горит вся приборка кроме одной-единственной лампочки, и он решил решать данную проблему.

Изначально водитель думал, что приборная панель Chevrolet Niva разбирается максимально легко: один саморез, располагающийся под бортовым компьютером, а также ещё три – под различными заглушками, на которых и держится вся приборка. Блогер надеялся, что без проблем снимет облицовочную крышку, после чего сможет заменить все необходимые кнопки, однако всё оказалось совсем не так радужно, как думал «шнивовод».

Одна из заглушек подалась, позволила выкрутить первый саморез, но, когда дело дошло до бортового компьютера Chevrolet Niva, автомобилист уже начал думать, что разобрать приборку внедорожника попросту невозможно. Заглушки с устройства снялись легко, но вылезать компьютер не захотел даже после этого. Блогеру пришлось приложить силу, и лишь тогда получилось вытащить устройство, которое, как оказалось, держали не только заглушки.

Не едет больше 120 км/ч? Выбор между Renault Duster с моторами 1.6 и 2.0 л обсудили водители

Младший двигатель в линейке кроссовера радует экономичностью, но многие наслышаны, что ему не хватает мощности. Правда ли это, рассказали реальные владельцы.

«Хотелось бы адресовать пару ласковых слов «АвтоВАЗу». На двухстороннем скотче держался бортовой компьютер с двух сторон. Кто так делает-то вообще?», – возмущается владелец Chevrolet Niva, жалуясь, что на других автомобилях «невозможность» разобрать приборную панель – попросту исключена, ведь там бортовые компьютеры держатся исключительно на современных защёлках.

«Натерпелся. Думал уже, что сейчас сломаю, все заглушки разнесу», – подводит итог недовольный водитель, уточняя, что в итоге ему удалось заменить перегоревшую лампочку в Chevrolet Niva, хоть и времени он потратил куда больше, чем планировалось изначально.

Ксантиппа. Фриц Маутнер. 005 — 14 Января 2022

***

***

IV

Проклесу минуло уже три года и, по мнению его няньки, это был замечательный ребенок. Он умел с грехом пополам сосчитать до двадцати, пел уличные песни и задавал такие умные вопросы, что ставил в тупик любившую его до безумия старуху.

— Вот теперь, — сказала однажды она, — мой господин может быть нам полезен. Пускай учит ребенка, рассказывает ему истории и отвечает на мудреные вопросы. Если он, действительно, такой мудрый человек, как говорят про него люди, то малютка может скоро научиться у него разным вещам.

Сократ не заставил повторять этого себе два раза.

Ксантиппа, не хотевшая сначала, чтобы мальчика так рано стали мучить ученьем, дала наконец свое согласие, поручив, однако, надзор за обучением верной служанке. Впрочем, новый порядок вещей продолжался недолго. Еще в один из первых уроков мальчик сделал невинное замечание: «из крыши идет дождик». Сократ немедленно пустился в пространные объяснения, что так говорить нельзя, как нельзя сказать, что облака посылают дождь или что нам дают его боги, потому что Бог, служит только собирательным именем для всех метеорологических явлений, каковы облака, дождь, град, гром и молния. Служанка немного поняла из этих речей, но когда Проклес, после долгого молчания, опять, улыбаясь, повторил: «из крыши идет дождик», а Сократу вздумалось выбить из него это заблуждение розгой, то рассерженная нянька силой отняла малолетнего ученика из рук мудрого наставника. Несмотря на дождь, в самом деле хлынувший из облаков, она понесла малютку к матери, заклиная ее не позволять с этих пор Сократу и касаться ребенка. Останавливая по дороге знакомых, служанка с ужасом рассказывала им, что Сократ не верит в Богов и хотел до смерти избить мальчика за то, что Проклес сказал: «облака посылают дождь». Она добавляла, что дождевые тучи — это новые богини ее сумасшедшего господина, который будет еще когда-нибудь, в наказанье за богохульство, убит грозою.

Выслушав служанку, Ксантиппа избавила своего сынишку от воспитательных опытов глубокомысленного родителя, и Сократ, которого теперь все поддразнивали богинями в образе дождевых туч, с жаром распространялся о трудностях воспитания. Он говорил, что для преподавателя взрослых достаточно знать кое-что, тогда как детский учитель должен знать все и притом еще быть ребенком в душе, чтобы дети его понимали. Таким образом, вопрос о том, действительно ли Проклес — необычный ребенок, оставался пока нерешенным, а мальчику опять дозволялось сколько душе угодно ломать свои игрушки под надзором няньки, бить посуду и предлагать мудреные вопросы. Вечером Ксантиппа с восторгом выслушивала рассказы обо всех геройских подвигах подобного рода, совершенных в ее отсутствие; благоразумная мать однако удерживалась от излишних похвал и не допускала, чтобы физическое развитие мальчика приносилось в‘ жертву скороспелым умственным успехам. Но когда в одно утро мальчик пропел ей песенку из новой комедии Аристофана, материнское сердце не выдержало. Ксантиппа чуть не задушила Проклеса поцелуями и Сократ был разбужен, чтобы принять участие в семейной радости. Когда же он воспользовался этим случаем и пустился объяснять нравственную непригодность пародии в искусстве вообще, критикуя в то же время легкомысленные пьесы Аристофана в частности, причем признавал его несомненный талант, женщины вывели ребенка на улицу и заставили пропеть тут же хорошенькую песенку перед соседкой. Однако та, по-видимому, не сумела оценить ни слов, ни мелодии. Вероятно, бедная старуха была глуха. Вскоре после того, в один теплый весенний вечер жена Сократа сидела у себя в мастерской на глыбе великолепного красноватого мрамора, слушая арию, которую Проклес исполнял теперь с возраставшей виртуозностью. Но даже не будь при ней мальчика, она и без того была бы сегодня в отличном настроении духа. Владелец большой каменоломни отдал ее Ксантиппе в аренду за очень сходную цену и молодая женщина могла теперь с уверенностью рассчитывать, что маленький капитал, оставшийся у нее от продажи имения, увеличится вдесятеро. Сверх того, ей льстило, что в деловых вопросах люди обращаются с ней, как с мужчиной, и оказывают уважение, как равной. Она уж собиралась отправиться домой, как вдруг увидала по ту сторону забора своего соседа-каменотеса, разговаривавшим с Ликоном. Продолжая беседовать, они медленно направлялись в ее сторону. Жрец был одет в обычное платье и очень весел. Заметив, что он прощается, жена Сократа обождала немного, желая сообщить соседу о своем новом предприятии и о своей удаче. После ухода Ликона, каменотес тотчас подошел к Ксантиппе, и сказал с загадочной улыбкой:

— А не желаете ли, Ксантиппа, побывать сегодня в театре? Вам, право, нужно сходить и я даже оставил для вас билет. Ликон подарил мне их с полдюжины, хотя, конечно, эти места в самой верхней галерее.

— Что мне делать в театре? — с удивлением заметила молодая женщина. Со времени девичества она не видела ни одной пьесы да и не слыхала даже разговоров о театре. Сократ обыкновенно изредка ходил смотреть трагедии, а его жена была не охотница до печальных и страшных представлений.

— Сегодня там дают новые вещи. Поставлены две пьесы, в которых пробирают одного и того же ученого господина. Последняя вещица: «Облака», говорят, уж очень забористая! Дождевые тучи представлены в ней в виде новоявленных богов. Разве Сократ не сообщал вам ничего?

— Нет, — отвечала Ксантиппа невинным тоном. — С какой стати ему рассказывать мне об этом?

— А с такой, что героем пьесы выведен там некий Сократ! — воскликнул каменотес и со смехом удалился.

Ксантиппа догадалась, что он ее поддразнивал, но не поняла смысла шутки. Впрочем, она отправилась домой уже в плохом настроении. Ведя ребенка за руку, молодая мать пошла кратчайшим путем, потому что Проклес был утомлен. Ей пришлось проходить как раз поблизости городского театра; у дверей происходила страшная давка. Очевидно публика ожидала чего-нибудь особенного. Многие из театральных завсегдатаев останавливались и посматривали в сторону Ксантиппы, пока она спешила мимо их, со своим малюткой. Она заметила, что на нее указывали пальцами, и слышала произносимое насмешливым шепотом имя своего мужа. У нее закружилась голова от стыда и страха. Тут к бедной женщине приблизился один из учеников Сократа и с участием произнес:

— Бедный Сократ! Все против него. Это будет прескверный вечер.

Ксантиппа не хотела больше слушать. Она схватила сынишку на руки и быстрыми шагами направилась домой. Но и здесь она не нашла покоя. Когда Проклеса уложили в постель, Ксантиппа рассказала служанке о случившемся и спросила у нее совета.

— Это все вздор, — ответила нянька, — таких лентяев, как наш господин, никогда не станут представлять на сцене. Там представляют только царей, богов, полководцев да разбойников, а не нашего брата, простых людей. Но ведь кто знает, что еще затеял Сократ? Пожалуй, он, чего доброго, поступил на старости лет в комедианты и играет сегодня какого-нибудь царя. Только вы не пугайтесь, госпожа, если его даже убьют на сцене; вот увидите, он опять воскреснет и только больше захочет есть. Был как-то у меня один приятель, который играл провожатого какого-то царя. После представления он постоянно съедал у меня весь ужин до последней крошки.

Долго сидела Ксантиппа у кроватки сына, не произнося ни слова. Потом она вдруг встала, схватила платок, накинула его на голову и вышла из дому, крикнув изумленной служанке, чтобы та присматривала за малюткой.

Она поспешила к театру. Галерея была набита и ей пришлось остановиться позади последней скамейки, потому что первая пьеса шла к концу. Ксантиппа могла только разобрать, что на сцене происходит основательное побоище и на какого-то человека, вместе с бранными словами: «негодяй, безбожник, софист, вор», сыплются удары. Занавес опустился при громе рукоплесканий и публика начала выходить из театра.

Ксантиппа, прижатая к дверям у входа в верхний ярус, стояла сама не своя и до нее долетали обрывки разговоров, от которых кровь бросалась у нее в лицо, хотя она и не понимала хорошенько их смысла:

— Так ему и надо, надутому глупцу! Зачем суется туда, где его не спрашивают?

— Он презирает народ и водится с аристократами!

— Кто разрушает веру в народ, тот хуже разбойника и душегубца. Нам, охранителям веры, следовало бы…

— Ну, он еще не самый худший. Другие софисты богатеют, давая уроки, а этот Сократ, говорят, до того беден, что жене приходиться содержать его поденной работой.

— Ах, пустяки! Богат ли он, беден ли, это все равно. Его следовало бы действительно казнить в острастку аристократам, чтобы заставить их поскорее прекратить войну.

— Казнить его! По крайней мере, при осаде города, будет одним ртом меньше.

— Я его не знаю. А только как славно было смотреть, как лупили этого молодца! Говорят, в следующей пьесе: «Облака» его отделают еще чище.

Галерея опустела и Ксантиппа могла занять местечко на другой скамье, откуда были лучше видны и сцена, и зрительный зал. Тут она просидела, не шевелясь, пока театр опять не наполнился и началось представление второй пьесы. Ей надо было собраться с мыслями, чтобы следить за ходом действия. Бедная женщина чувствовала, что ей угрожает что-то ужасное, но она все-таки еще не понимала, какая может быть связь между именем ее мужа и веселой комедией. Она так редко бывала в театре, что в первые минуты не поняла почти ничего. Возвращавшаяся публика к тому же громко шумела, мешая расслышать слова актеров. Но мало-помалу смысл действия начал проясняться.

По сцене метался, бранясь и стеная, придурковатый землевладелец-крестьянин; к своему несчастью, он женился на городской жительнице, сын которой, отчаянный кутила наделал долгов. Доведенный до отчаяния, он обращается к одному софисту, славящемуся уменьем необыкновенно скоро выучивать в своей «вольнодумие» искусству превратного толкования законов. Один из учеников тут же приводит самые забавные примеры педагогических приемов своего профессора.

Уже эта первая сцена рассмешила публику. Зрители, очевидно, понимали лучше Ксантиппы, о ком идет речь. Они хохотали до упаду, между тем как бедная женщина спрашивала себя, зачем она тут сидит и смотрит на глупые кривлянья актеров, вместо того чтобы идти домой к своему ребенку. Вдруг она услыхала, как ученик громко позвал своего учителя: «Эй, Сократ!» В публике, наэлектризованной ожиданием новой потехи, послышался сдержанный ропот, а Ксантиппа была принуждена приложить руку к груди, чтобы не крикнуть, когда перед ней в глубине сцены открылась поразительно похожая декорация ее домика. Над входом красовалась надпись: «Вольнодумия». Все остальное было совершенно верно действительности. Вслед за тем появился с важной миной, с толстым животом и лысиной… Сократ. Публика встретила его неистовым хохотом. Ксантиппа дрожала всем телом. Неужели ее муж мог до того забыться, чтобы представлять собственные дурачества на публичной сцене? Но нет, это не был ее Сократ! Он никогда не говорил так смешно, не надругался подобными словами над святыней и не отпускал таких плоских шуток. А голос, которым произносились эти пошлости? Актер старался изо всех сил скопировать и в этом добряка Сократа. Но напрасно! Мягкий выразительный голос философа, очаровывавший слушателей, — хотя его речи и возмущали их порою, — звучал совсем иначе: в нем было столько простоты и задушевности! Тут Ксантиппа разом поняла все: ее мужа хотели поднять на смех и вся пьеса была написана с этою целью. Молодая женщина хотела тотчас уйти, находя неприличным присутствовать на зрелище, где выставлялись на позор слабости ее мужа. Но раздавшийся взрыв рукоплесканий снова приковал бедную женщину к месту. Крестьянин поклялся богами, что он заплатит какой угодно гонорар за обучение искусству искажать законы. Тут Сократ принялся осмеивать Зевса и Геру, противопоставляя им «облака», бывшие будто бы могущественными божествами.

Сотни глаз в эту минуту обратились к одной из нижних лож. Ксантиппа также взглянула в том направлении и увидала, рядом с красавицей-женой Лизикла, своего мужа, — поднятого публично на смех, Сократа; опершись на барьер, он смеялся от души. Настоящий Сократ хохотал над своей карикатурой на сцене!

Тем временем комик, изображавший философа, произнес молитву, грубо пародируя обряды, и тут из-за кулис, весело маршируя, показались новоявленные богини. Это зрелище было очень забавно. Несколько прелестных молоденьких девушек, окутанных, точно дымкой, тончайшими материями, появились перед публикой. Широкая одежда, не облегавшая фигуры, делала их похожими на снежные хлопья или на облака, а из этого пышного клубка выступала хорошенькая головка, как будто лишенная туловища, и две руки, забавно торчавшие справа и слева. Волосы актрис были намочены и прилипали влажными, спутанными прядями к голове, спускаясь на плечи и теряясь в складках бесформенного одеяния, в виде широчайшего балахона. Каждое облако держало в левой руке зонтик и производило им во время арии самые замысловатые движения; в правой руке у девушек были садовые лейки, из которых они угрожали облить водою сидевших рядом со сценой зрителей.

Актеры долго не могли продолжать действия по причине поднявшегося оглушительного шума; наконец, зрители немного приутихли. На каждое богохульное замечание Сократа, следовал смешной, но ловко направленный против софистов ответ простака-землевладельца, который, наконец, не мог открыть рта, чтобы не вызвать гомерического хохота в публике. Оглушенная криками и громким смехом соседей, Ксантиппа едва могла расслышать, что говорилось на сцене; она с мольбою подняла глаза к небу, точно ожидая мщения разгневанных богов, которые вот-вот покарают происходящее перед нею мерзкое издевательство. Слезы неудержимо текли у нее по щекам, но она их не замечала. Каждое слово поддельного Сократа ударяло ее в сердце; несчастная женщина не могла не видеть, что актер поразительно верно представляет ее мужа. Он также смеялся во время разговоров, как и настоящий Сократ, также прикидывался дурачком, огорошивая своих собеседников притворно невинными или лукавыми вопросами. И как последователи философа заходили дальше его самого в богохульстве, как сама Ксантиппа и ее служанка чувствовали у себя в голове страшную путаницу понятий после его речей, то же самое происходило и с сельским жителем на сцене. Да разве, наконец, ей не пересказывали давным давно шуток Сократа, которые повторялись теперь на подмостках, при громких криках восторга бесновавшихся афинян? Разве старый носильщик не отвечал однажды на разъяснения Сократа, пытавшегося просветить его теми же точно словами, которые произносил в данную минуту придурковатый крестьянин: «я не хочу больше и смотреть на старых богов, хотя бы они повстречались со мной лицом к лицу на улице?»

Но Ксантиппе не было времени обдумать все это: она с лихорадочным вниманием следила за ходом действия.

Хорошенькие «тучки» распевали свои арии, а Сократ поучал своего старого бестолкового ученика до тех пор, пока тот, обязанный немедленно платить за каждое отдельное поучение, остался без денег, без платья, без обуви, и стоял перед публикой бледный, но такой же глупый, каким был и прежде. Наконец, он отчаялся постичь науку извращения законов и вместо себя позвал своего сына, чтобы тот, научившись у философа, избавил отца от долгов. С молодым парнем дело пошло на лад. Одного урока было достаточно, чтобы превратить его из недалекого добродушного любителя верховой езды в ожесточеннейшего софиста. Эта сцена представляла борьбу между честным, трудолюбивым, серьезным «добрым старым временем» и дерзким, никуда негодным, тщеславным «человеком будущего». Множество остроумных намеков, сыпавшихся градом на публику, вызвали опять бурную веселость зрителей, достигшую своего апогея, когда доброе старое время, побежденное в споре, оглушенное пустозвонством людей будущего, как бы в беспомощном страхе спрыгнуло со сцены в партер и с важностью уселось там в одно из кресел, предназначенных высшим сановникам.

Во время короткого антракта, Ксантиппа снова взглянула полными слез глазами в нижний ярус лож. Сократ по-прежнему стоял там с веселой миной, раскланиваясь со знакомыми, бросал своим недругам ободрительные взгляды и беседовал с Аспазией. Вид настоящего Сократа, как будто не замечавшего расходившейся бури, интересовал присутствующих не менее его комического двойника. Более сотни зрителей оставили свои места и теснились у ложи Аспазии, между тем как она, пунцовая от удовольствия, играла своим веером. Резко и бесцеремонно выкрикивала толпа остроты автора по адресу его жертв, и как только один из шумевших прибавлял от себя едкое словцо, эту выходку встречали смехом и рукоплесканиями, точно она также входила в состав пьесы.

Ксантиппа со своего места не могла слышать ни единого слова из этой комедии в комедии, но она видела, как Сократ беззаботно стоял посреди враждебных ему людей; жена чувствовала, что громадное большинство присутствующих в театре перешло сегодня на сторону недругов Сократа и что даже не все сидевшие с ним в ложе были его искренними друзьями. Тут ею овладела непобедимая робость и она вздрогнула от испуга, когда за кулисами был подан сигнал начинать третий акт.

Действие быстро шло к концу. Ужасающий счет, по которому обязался платить сельский хозяин, был подан ко взысканию, но ученик софиста, с помощью хитрых изворотов, принуждает кредиторов удалиться ни с чем. Крестьянин торжествует. Однако тут оказывается, что его шустрый сынок научился у Сократа еще кое-чему, кроме безбожия и уменья превратно толковать законы. Он принимается колотить отца и при возрастающем негодовании публики заявляет, что, по законам природы, имеет право и даже обязан поколотить и родную мать, что и собирается исполнить, доказав на основании логики справедливость такого поступка.

Зрители давно перестали смеяться. В зале чувствовалось наступление критического момента. Ксантиппа сидела на своем месте ни жива, ни мертва, и едва удерживалась, чтобы не вскочить со скамьи и не крикнуть на весь театр: «Все это неправда; мой Сократ лучший из людей, когда-либо живших на свете!» Сам же Сократ, повернувшись спиною к сцене, спокойно смотрел на зрителей, как смотрит сторож маяка на бушующие морские волны. По рядам присутствующих, между тем, пробегал трепет ожидания. Зловещая тишина воцарилась в театре, где публика привыкла бесцеремонно выражать свое мнение. Какая кара обрушится на главу софистов за его безнравственность? Ксантиппа слышала, как о развязке пьесы возникали споры и составлялись пари. Тут избитый крестьянин поднялся с полу и заявил, что он намерен сжечь Сократа живьем в его собственном доме. И, как по мановению волшебства, зрители вышли из своего оцепенения; буря рукоплесканий и криков потрясла театр. Присутствующие, казалось, забыли, что сидят в театре. Они всецело отдались гневу против человека, не признававшего ни их богов, ни нравов, ни обычаев.

Тем временем действие шло своим чередом. Богатый крестьянин и его работники с факелами в руках уже успели окружить дом Сократа. С громкими криками, заставившими, наконец, умолкнуть бесновавшуюся публику, полезли они на «вольнодумию» и начали подкладывать огонь. Изнутри жилища философа раздались жалобные вопли и, минуту спустя, поддельный Сократ вылез на крышу, уселся с плачевным видом на карниз и заломил руки, между тем как со всех сторон вокруг него стали показываться язычки пламени. Ксантиппа была близка к обмороку, но не могла оторвать глаз от ужасного зрелища. Затаив дыхание, ожидали зрители, скоро ли рухнет дом безбожника.

В эту минуту, сверху из-за кулис раздались глухие голоса. Какой-то неопределенный шум слышался все ближе, ближе и вдруг по воздуху пронеслась громадная колесница с богинями софиста. Положив на плечо дождевые зонтики, они с веселым пением стали лить из своих леек спасительные струи воды на пылающее здание и на несчастного философа. «Облака» исполняли торжественным напевом заключительные строфы:

Тучка — рабыня, покорная Зевсу,

Гефест — его грубый служитель.

Смертный, послушайся нас и богохульство оставь!

Ныне тебе в назиданье тебя из беды выручает

Нежный, чувствительный пол.

Если ж хоть раз покусишься

Снова ты Зевса хулить, явится мститель Гефест

И сокрушит тебя в прах грубой десницей своею.

Вот и постигнешь тогда силу бессмертных богов.

Разом умолкнет язык твой и нам не придется

Влагой живительной больше тебя орошать.

В зрительном зале опять все замерло. При последних словах, поддельный Сократ, промокший насквозь, поднялся на ноги, с комическим отчаянием выжал свой мокрый плащ и приготовился слезать с крыши. Между тем, точно повинуясь тайному приказу, тысячи зрителей повскакали с мест, тысячи кулаков грозно поднялись кверху и крики слились в оглушительный рев. Каждый говорил свое, но отдельные слова все-таки можно было разобрать: «Сжечь его!» — «Не тушить!» — «Сжечь дотла!» — «Нечего жалеть собаку!» — «В огонь его!» И, все начали, наконец, кричать в один голос: «в огонь, в огонь!» Ксантиппа машинально последовала общему примеру; она, как и другие, простирала руки к сцене, отчаянно крича. Но никто не слышал, что такое она произносила, и сама она не понимала, зачем с ее дрожащих губ срывался все один и тот же возглас: «Дитя мое! Дитя мое!» Актеры опешили. Комик, представлявший Сократа, а вернее его размалеванное белой краской лицо выражало на этот раз неподдельный ужас. Во всех проходах теснились зрители. Хорег выступил вперед и в немой мольбе поднял кверху руки, прося публику успокоиться. Но обезумевшая толпа безжалостно ревела: «в огонь его! в огонь!»

Сцена на минуту опустела. Потом, сквозь ряды перепуганных актеров, на подмостки пробрался сам автор, бледный от волнения, с крепко сжатыми губами. При виде Аристофана, его друзья сделали попытку аплодировать. Но раздалось такое шиканье, что они были принуждены умолкнуть, и опять загремел один и тот же крик: «в огонь его! в огонь!» Потом все стихло, в ожидании речи Аристофана. Он зашевелил губами, но не мог вымолвить ни слова и, наконец, с беспомощным видом обратил свой взгляд на живой оригинал созданного им водевильного Сократа. Муж Ксантиппы по-прежнему стоял, выпрямившись во весь рост, посреди своих растерявшихся друзей; мужчины уговаривали его быть осторожнее; Аспазия с трудом сохраняла на лице маску притворного спокойствия. Ее веер был изломан; подкрашенные губы побелели.

Сократ улыбался. Он подал драматургу едва уловимый знак глазами и сделал жест рукой, как будто желая сказать, чтобы о нем не беспокоились. Потом он принялся озабоченно оглядывать галерею, откуда ему неясно послышался голос жены. Аристофан сжал кулаки, потом он выставил ногу вперед и заговорил:

— Крайне сожалею, что почтеннейшая публика недовольна моим произведением. Постараюсь в будущем удовлетворить изысканный вкус моих сограждан. К следующему представлению этой пьесы в нее будут внесены соответственные изменения.

Публика была удовлетворена. Она поблагодарила автора коротким взрывом аплодисментов и стала шумно расходиться. Длинными вереницами двинулись зрители к многочисленным выходам из театра. Проходя мимо ложи Аспазии, они осыпали Сократа и его приятельницу грубой бранью и угрозами. Друзья окружили философа и провели его через сцену к боковому выходу.

Галерея также опустела. Когда один из зрителей вернулся обратно, чтобы поискать забытый платок, он увидал какую-то женщину, лежавшую без чувств между рядами скамеек.

— Вот где были бы кстати спасительные лейки «облаков»! — пробормотал он, тряся незнакомку за плечи.

Она очнулась, открыла глаза, схватилась за голову и стала дико озираться вокруг. Оттолкнув от себя человека, пришедшего ей на помощь, она закричала: «Дитя мое! Дитя мое!» и бросилась бежать.

 Читать  дальше … 

***

Ксантиппа. Фриц Маутнер. 001 

Ксантиппа. Фриц Маутнер. 002 

Ксантиппа. Фриц Маутнер. 003

Ксантиппа. Фриц Маутнер. 004

Ксантиппа. Фриц Маутнер. 005

Ксантиппа. Фриц Маутнер. 006 

 Ксантиппа. Фриц Маутнер. 007

Ксантиппа. Фриц Маутнер. 008

Ксантиппа. Фриц Маутнер. 009 

О Ксантиппе, жене Сократа 

***

Источник :  https://www.e-reading.mobi/bookreader.php/1030817/Mautner_-_Ksantippa.html

***

***

ПОДЕЛИТЬСЯ

 

 

***

***

О Ксантиппе, жене Сократа

 

***

 

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

 

Ксантиппа (др.-греч. Ξανθίππη; около 440 года до н. э. — после 399 года до н. э.) — жена древнегреческого философа Сократа. Происходила из знатной семьи. Вышла замуж за Сократа, когда тому было около 50 лет и родила от него трёх сыновей. Платон упомянул Ксантиппу среди тех, кто пришёл проститься с Сократом в последний день перед казнью. Ксенофонт изобразил её сварливой женщиной с невыносимым характером. Впоследствии семейные взаимоотношения Сократа были дополнены массой деталей и анекдотических историй. Их достоверность, учитывая время появления через сотни лет после смерти философа, крайне сомнительна.

Имя Ксантиппы вошло в историю как нарицательное для злой и сварливой жены.

… Читать дальше »

 

***

***

            

  

Готовилась пьеса:

С. Алёшин КСАНТИППА И ЭТОТ, КАК ЕГО…….


Трагикомедия в 2-х действиях

Краткое описание:
Актуализированная притча о Сократе и его жене 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА :Сократ, Ксантиппа Кефал  Мирена   Аггирий   Федон   Ученики   Горгий   Софисты:  Критон,   Хармид , Страж,

***

***

 Ксантиппа (15 стр.)               Цитаты из пьесы…         АЛЕШИН, САМУИЛ ИОСИФОВИЧ (р. 1913) (наст. фамилия Котляр),             ***   пронизанная совр. аллюзиями филос. притча-шутка «Ксантиппа и этот, как его…» (1989) — о Сократе, выбирающем, вопреки воле своей сварливой жены Ксантиппы, истину взамен материального благополучия. 

***

***

 Накануне…             Ретро-публикации         

Ещё раз… Воспоминания театральные. 001. Начало. Агиррий

 

 

    … Читать дальше »

***

***

 

Фотоистория в папках № 1

 002 ВРЕМЕНА ГОДА

 003 Шахматы

 004 ФОТОГРАФИИ МОИХ ДРУЗЕЙ

 005 ПРИРОДА

006 ЖИВОПИСЬ

007 ТЕКСТЫ. КНИГИ

008 Фото из ИНТЕРНЕТА

009 На Я.Ру с… 10 августа 2009 года 

010 ТУРИЗМ

011 ПОХОДЫ

012 Точки на карте

013 Турклуб «ВЕРТИКАЛЬ»

014 ВЕЛОТУРИЗМ

015 НА ЯХТЕ

017 На ЯСЕНСКОЙ косе

018 ГОРНЫЕ походы

019 На лодке, с вёслами

Страницы на Яндекс Фотках от Сергея 001

***

***  Из ИСТОРИОСКОПА … 

***

***

***

***

***

От рампы – свет, за ней – артисты.
Приходим чудо созерцать.
Творцы чудес то медленны, то быстры.
Умеют мастера до струн души достать.

Чтоб в ней мелодия звучала,
Прекрасных чувств, искусства благодать.
И проникаем мы в спектакль с начала,
И продолжаем с трепетом вникать.

За жестом – жест, за словом – слово,
К финалу вместе движемся с творцом,
Благодарим… Овацией, слезою…
И верим в новое начало, за этим временным
Концом…
04.07.17
(Фото из интернета)

Иван Серенький

***

***

***

Некоторые эпизоды фотоистории Народного Театра…

эпизоды фотоистории Народного Театра… 

фотоистории Народного Театра… 

О театре

***

***

Радиостанция Джаз, лаунж и прочее фоновое…»…»

***

О книге — 

На празднике

Поэт  Зайцев

Художник Тилькиев 

Солдатская песнь 

Шахматы в…

Обучение

Планета Земля…

Разные разности

Из НОВОСТЕЙ

Новости

Из свежих новостей — АРХИВ…

11 мая 2010

***

***

***

***

Как правильно разобрать слово по составу (морфемный анализ)

Разбор слова по составу (морфемный анализ структуры слова) — это лингвистический анализ, суть которого заключается в выделении всех имеющихся структурных частей лексемы (приставка, суффикс, корень, основа и окончание). Если вы запомните простой алгоритм, то сможете легко разобрать слова по составу и не допустить орфографических ошибок при написании.

Разбор слова по составу

Процедура

Обычно в начальной школе детей учат сначала находить корень слова.Однако такой подход неверен, так как приводит к возможным ошибкам при поиске морфем в слове. Последовательность действий должна быть следующей:

1. Определите часть речи, к которой относится слово. Важно сделать это сразу. Например, если токен неизменяем, окончания не будет. Также не поленитесь запомнить особенности формирования этого вида токенов.

2. Далее находим концовку. Для этого нужно выбрать максимальное количество вариантов с разными концовками, а затем графически выделить окончания.

3. Отметьте существующие суффиксы и постфиксы, которым всегда предшествует окончание. Не забывайте, что одни и те же части речи часто образуются по одной и той же модели и имеют одни и те же формообразующие суффиксы, которых может быть больше двух.

4. Если вы правильно выполнили два предыдущих шага, то определить основу слова не составит труда. Выделите основу графически, выделив все слова, кроме окончания, так как эта масса не входит в основу.

5. Обозначьте графически префикс (префиксы) лексемы. В целях самоконтроля попробуйте подобрать несколько вариантов лексем одной части речи с одинаковыми приставками.

6. Последний этап — выделение корня слова. Обратите внимание, что сложные токены могут иметь два корня. При этом не забудьте графически указать соединительную гласную.

Данные показывают, что Brexit Джонсона не приведет к экономике с высокой заработной платой

Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон заявил, что Brexit превратит Британию в экономику с высокой заработной платой.Daniel Leal/Reuters

Переход Великобритании к более ограничительному миграционному режиму после Brexit не приведет к экономике «высокой заработной платы», обещанной премьер-министром Борисом Джонсоном, говорится в отчете.

В анализе Resolution Foundation говорится, что ограничение свободы передвижения приведет к изменениям на рынке труда, но не окажет большого влияния на экономику Великобритании с точки зрения заработной платы.

Иммиграция значительно изменила размер и состав рабочей силы Великобритании за последние два десятилетия.

В период с 1994 по 2019 год рабочая сила Великобритании выросла на 18% (4,9 млн), при этом мигранты составляют более трех четвертей (77%) этого роста, а только работники из ЕС составляют более трети (34%) от общего числа рост рабочей силы.

Читать далее: Рост заработной платы в Великобритании отстает от инфляции из-за продолжающегося снижения стоимости жизни

За этот период мигранты из ЕС стали все чаще представлены в низкооплачиваемых профессиях. К 2019 году рабочие из ЕС значительно чаще, чем рабочие из Великобритании, занимали низкооплачиваемую работу, например, рабочими на заводах или на простых должностях.

В отчете утверждается, что влияние нового миграционного режима на экономику в целом, скорее всего, будет небольшим.

«Утверждения премьер-министра о том, что контролируемая миграция является ключом к новой экономической стратегии высокой заработной платы, преувеличены», — говорится в отчете.

«Хотя сокращение низкопроизводительных, зависящих от мигрантов секторов, таких как сельское хозяйство и производство продуктов питания, могло бы повысить среднюю производительность, новый режим вряд ли окажет большое влияние на проблему производительности в масштабах всей экономики Великобритании, поскольку нет прочной связи между изменением доли работников-мигрантов между странами и ростом производительности.”

Более низкая миграция также не улучшит состояние государственных финансов, как утверждалось ранее.

«Хотя Управление по бюджетной ответственности считает, что новый миграционный режим может привести к экономии государственных финансов в размере 2 миллиардов фунтов стерлингов к 2024–2025 годам, эта цифра невелика по сравнению с другими расходами, такими как 8,7 миллиарда фунтов стерлингов на Covid-19. соответствующие средства индивидуальной защиты (СИЗ), о списании которых недавно сообщил Департамент здравоохранения и социального обеспечения», — говорится в отчете.

История продолжается

Подробнее: COVID предоставляет универсальный кредит более чем одному миллиону работников

Низкооплачиваемые отрасли, такие как производство продуктов питания, складское хозяйство и жилье, также столкнутся с трудностями, поскольку они полагаются на труд мигрантов и обычно получают высокие Текучесть кадров.

Например, каждый пятый работник (20%) в пищевой промышленности в 2017–2019 годах был из ЕС и не имел права на получение новой «визы квалифицированного работника» (SWV), а это означает, что этим отраслям необходимо будет адаптироваться или сократится в ближайшие годы.

Секторы питания и размещения, которые полагаются на работников из ЕС на не отвечающих требованиям SWV должностях в отношении 10% своей рабочей силы, удвоили количество вакансий после восстановления экономики.

Кэтлин Хенехан, старший исследователь и политический аналитик в Resolution Foundation, сказала: «Несмотря на утверждения обеих сторон дебатов, новый миграционный режим Великобритании мало что сделает для изменения экономической траектории Великобритании или ее центрального низкого уровня инвестиций, низкой производительности. проблемы.

«В конечном счете, миграционная стратегия не может заменить экономическую стратегию».

Смотреть: Как сэкономить деньги при низком доходе

Ulver : Perdition City — Как группа превзошла блэк-метал

«Дай людям то, что они хотят» — это повторяющаяся функция и редакционный эксперимент, в котором Treble исследует отдельные альбомы, предложенные сторонниками Patreon . Альбомы разбросаны по всей карте — альбомы, которые мы знаем и любим, альбомы, которые нам нравятся, но от исполнителей, о которых мы мало знаем, а некоторые представляют собой совершенно новый путь исследования для нас.Каждые несколько недель мы будем углубляться в альбомы, которые, по большому счету, еще не канонизированы.


Ulver не была блэк-металлической группой, по крайней мере, по одному определению, с 1998 года. Есть, конечно, и другое определение, согласно которому они никогда не покидали этот зонтик. Ихсан, ведущий творческий голос основополагающего блэк-металлического трио второй волны Emperor и с тех пор бывший сольный исполнитель, долгое время считал, что блэк-метал — это методология и дух, а не конкретное звучание, отличающееся тем, что он бесстрашный бунтарь как против самого себя, так и за себя, как против своей собственной андерграундной аудитории, так и против мейнстримного мира, который вас окружает.Всю свою жизнь он работал над тем, чтобы его работа была привязана к расколотым мирам блэк-метала, даже несмотря на то, что форма его сольного материала часто выходит на орбиту прогрессивной музыки, арена-рока и синти-попа. Мы можем видеть, как эта рубрика отражается также в каждой из других основных фигур первых дней блэк-метала в Норвегии, от все более идиосинкразической контрреволюции Darkthrone до все более и более архаичных исторических форм металла, по спирали Mayhem через царства авангарда. вслед за выпуском, пожалуй, самой типичной пластинки блэк-метала второй волны всех времен и превращением Enslaved в музыкальный безграничный современный ответ Pink Floyd.Но согласно этому определению блэк-метала, объятиям фигуры Сатаны, первого мятежника и ниспровергателя закона, того, что ниспровергает даже собственный закон и образ идеализированного «я», возможно, нет группы более блэк-металлической, чем Ulver. , даже если сами Ульверы будут первыми, кто отвергнет это мнение. И именно в тот момент, когда это стало ясно, был Город Погибели .

Блэк-метал — штука любопытная; это как музыкальный стиль, который можно определить и исследовать на музыковедческом уровне, так и спиритуализм, методология, образ мышления.Это один из величайших элементов, которые он унаследовал от панка, термин, который даже в его самые ранние дни связывал группы с радикально разными музыкальными подходами, такие как Talking Heads, Blondie и Ramones — все они делили сцену в CBGB — объединяя импульс что побудило их делать свою музыку. Эти противоречия в представлении о том, что создает жанр, будь то таксономический и музыковедческий или духовный и психологический, являются зеркалом величайшего интеллектуального раскола философии XIX и XX веков, разрыва между аналитической и континентальной школами, который сам уходит своими корнями в более глубокий раскол. укореняясь в том, какой должна быть роль философии.Должен ли он моделировать мир в повторяющихся процессах и иметь возможность анализировать прошлое? Должно ли оно вдохновлять нас на один из многих временных гомеостатических планов, на эти трепещущие и обреченные на изменение вечно развивающиеся состояния бытия, будь то социологические или иные? Это не предназначено для того, чтобы преуменьшить важность вопросов жанра или того, где мы проводим эти линии, а для того, чтобы показать, насколько принципиально безответным является этот вопрос, даже когда мы растворяем его во все более и более низменных формах; мы неизбежно остаемся с квантовым состоянием, когда оба варианта верны одновременно, производя разные, но в конечном итоге параллельные и неконкурентные наборы ответов на один и тот же вопрос.

Независимо от того, какую меру мы используем для анализа Ульвера в целом и их роли в музыке их сверстников и пространства, которое они занимали, именно здесь, в Городе Погибели, , они превратились из блэк-металлической группы в Великую группу, точно так же у других фигур, таких как The Cure, Дэвид Боуи, Coil или Pink Floyd, были взрывные моменты, которые вытесняли их из более простых схем жанра и истории в гораздо более широкую и обширную фигуру. Их роль в этом положении теперь подтверждалась снова и снова, от прог-рока Blood Inside до обширного поклонения Дэвиду Сильвиану Shadows of the Sun до их недавней часовой психологической композиции, записанной как концертный альбом, и многое другое. .Методы работы Ульвера в течение двух десятилетий после Города Погибели , по-видимому, преследовали особую миссию: утвердить Ульвера как не что иное, как самих себя, увидеть свою работу как лишенную каких-либо барьеров, кроме желания, толкая себя через вечное ницшеанское самониспровержение в чувство безграничного самостановления.

Но чтобы понять, как Город погибели играет в этом роль, сначала нам нужно откатить часы назад, к ранним дням существования группы. Первое демо группы Vargnatt было записано и выпущено в 1993 году, всего через несколько лет после рождения второй волны блэк-метала, которая с этого момента стала определяющим средоточием звучания.Исторические корни блэк-метала в целом были широко задокументированы в других местах, но, вкратце, стиль до ключевых записей начала 90-х групп Mayhem, Darkthrone, Emperor, Enslaved и Ulver представлял собой разрозненную серию подходов, смешивающих хардкор-панк. с более театральными и сатанинскими крыльями традиционного хэви-метала, а также с развитием тяжести и чувства зла, присущими трэшу и, в конечном итоге, дэт-металу. Блэк-метал до этого взрывного момента, сосредоточенный вокруг небольшого подвального музыкального магазина в Норвегии, развивался во множестве различных направлений; после этих записей, частью которых был Ульвер, она внезапно и сильно сузилась до одного пути, по крайней мере, на какое-то время.Оглядываясь назад, можно сказать, что более поздние звуковые отклонения, обнаруженные в большом количестве работ Ульвера, уже можно услышать в незрелой форме на Vargnatt , но это также соизмеримо с их сверстниками, поскольку прог-наклон как Emperor, так и Enslaved уже проявляется в частичной форме на их совместный сплит-дебют на EP, поворот Mayhem к авангарду, присутствующий в основном в микстейпах музыкальных интересов, созданных группой в то время, а также известная ранняя жизнь Darkthrone как дэт-метал-группы. Это, в микрокосме, всегда было проблемой при анализе или получении влияния от тех ранних норвежских блэк-металлических групп, голый исторический факт, что их множественность и более широкий набор звуковых идеалов и интересов постоянно затмеваются тем, как они звучали в одном узкий промежуток лет в подростковом возрасте.

Следует признать, что дебютная пластинка Ульвера Bergtatt мало что делает для того, чтобы отделить группу от этого имиджа. Выпущенный в 1995 году, альбом был наиболее известен своей смесью интенсивного блэк-метала с более тонкими акустическими фолк-пассажами, включая использование таких элементов, как флейты и чистый вокал, что было относительной редкостью в блэк-метале того времени. В центре внимания пластинки также было отклонение от распространенного в то время образа жанра, отказ от сатанинских или вампирских тем в пользу сказок, хотя и мрачных и зловещих тональных вариантов этих сказок.Можно составить континуум из этих пяти основных норвежских групп, с Mayhem как с самой дикой и откровенно сатанинской, в то время как Ulver сидел на другом конце как с самой романтичной и фольклорной, проходящей через вампирский туман гитар, затуманенный Darkthrone, классическими сатанинскими пиками. Emperor и прогрессивный викинг-метал Enslaved. Несмотря на эти различия, особенно при ближайшем рассмотрении, Bergtatt по-прежнему в значительной степени не расходится с генеративным звучанием блэк-метала после Bathory, при этом каждая из пяти групп каким-то образом воплощает оттенки предыдущей шведской группы, которая заложила так много фундамент, который соединил дико расходящуюся первую волну с в значительной степени сходящимися ранними днями второй волны жанра.

Следующие две записи из Ульвера, несмотря на огромные звуковые различия, в значительной степени считаются двумя лепестками Bergtatt , разделенными пополам. Kveldssanger и Nattens madrigal представляют собой два изолированных лепестка звука Ulver, причем первый представляет собой конденсацию фолк- и классических элементов (часто читается как блэк-метал Jethro Tull), а второй представляет собой конденсацию агрессивного черного металлические элементы их звучания, ошибаясь стилистически ближе к In the Twilight Eclipse от Emperor, чем к более обширной и динамичной работе, которую Enslaved начали к середине 90-х.Теснота этих трех записей отчасти объясняется относительной поспешностью, в которой они были написаны и записаны; по собственному признанию группы, и Kveldssanger , и Nattens madrigal были написаны в 1995 году, в том же году, что и их дебютный релиз. Таким образом, оформление этих произведений в виде трилогии задним числом становится довольно очевидным, учитывая сильную связь их рождения. Даже с учетом демо, этот самый ранний этап жизни Ульвера соответствует примерно двум или трем календарным годам написания музыки, даже если даты записи и выпуска разошлись намного дальше.

Это временное позиционирование также объясняет, почему вскоре после этого связь группы с блэк-металом начала стремительно расти. Со стороны их следующий студийный альбом, Themes from William Blake’s The Marriage of Heaven and Hell , альбом, непосредственно предшествующий Perdition City , читается как отказ от веры. Предыдущий альбом Nattens madrigal был выпущен на Century Media, более крупном европейском лейбле; он был встречен странными ложными слухами, например, о том, что альбом был записан на 8-дорожечной дорожке в лесу, но только потому, что деньги были потрачены на покупку черного Corvette для группы, слухи усугублялись промо-фотографиями, изображающими группу в черном. костюмы, парящие вокруг одной и той же машины.В то время как элементы неофолка в Kvedssanger в конечном итоге стали почти неотъемлемой частью будущего блэк-метала, их присутствие через Ульвера в то время было почти прямым упреком строгим ограничениям блэк-метала в том виде, в каком он был концептуализирован к середине 90-е, способ биться об стену. То, что альбом Уильяма Блейка, как его называет группа, продвинет эти антагонизмы на шаг вперед, в ретроспективе кажется предопределенным.

В нем появилась фигура, которая сыграла ключевую роль в развитии Ulver за пределами простого блэк-метала: Торе Илвизакер, мульти-инструменталист и композитор электронной музыки.Несмотря на то, что ранее я называл Perdition City , возможно, величайшим отходом группы от блэк-метала как звуковой традиции, по крайней мере, с точки зрения музыковедения, именно этот альбом является величайшим непосредственным отходом. В ретроспективе пластинка до сих пор остается шедевром прогрессивной музыки, представляющим собой плотную и пьянящую смесь индустриальной музыки, арт-рока, прога, хэви-метала, от традиционного до экстремального, электроники и многого другого, и все это в виде двойного диска почти без пауз. записывать.Его восстание, хотя и ясное на звуковом уровне, было более подсознательным в сфере эстетики; обложка выглядит как типичная более искусная пластинка блэк-метала конца 90-х, соответствующая развивающейся эстетике подъема раннего пост-блэк-метала, который имел тенденцию включать в себя влияние арт-рока и классического прога, а также элементы индастриала. конкретизировать музыкальную палитру блэк-метала. Это в конечном счете, где появляется предел этой записи. Несмотря на то, что альбом Уильяма Блейка представляет собой большее звуковое отклонение для своей эпохи и, возможно, лучший альбом в целом (многие с полным основанием считают его величайшей работой группы даже до сих пор), его слишком легко реконтекстуализировать и поместить обратно в черный список. металлический каркас.В конце концов, даже среди своих норвежских современников такие группы, как Enslaved и Emperor, выпускали свои самые грандиозные и прогрессивные работы на сегодняшний день с такими альбомами, как Eld первого, включающим самый длинный записанный трек Enslaved и шедевр Anthems. Welkins at Dusk от Emperor это был первый явный намек на большие устремления Ihsahn к прогрессивной музыке за пределами простого блэк-метала.

Последним элементом основания для рождения Perdition City было увольнение всей группы, кроме Торе Илвисакера, оставив его единственным сотрудником Кристоффера Ригга.Остальные участники продолжали присоединяться к другим блэк-металлическим группам и сотрудничать с ними, свободно занимаясь стилем музыки, который они намеревались создавать вместе при своем основании; их предыдущий соло-гитарист даже появился на Perdition City , играя гитарные партии. Но по большому счету Perdition City был проектом, созданным Риггом и Илвизакером как дуэтом, свободным для выхода за пределы звуков, которые их больше всего заинтриговали. Изнутри группы, особенно с таким количеством времени, нетрудно понять, почему они выбрали комбинацию дождливого ночного трип-хопа, даунтемповой электроники, джаза и эмбиента.В конце концов, эта эпоха была, возможно, пиком этого звучания, когда такие группы, как Portishead и DJ Shadow, выпустили получившие бешеное признание андерграундные записи, которые даже угрожали стать мейнстримом. Даже такие группы, как Radiohead, начали чувствовать укус, сигнализируя о медленном повороте альтернативной музыки к богатым плодам этих звуковых просторов. Точно так же такие артисты, как Aphex Twin и Squarepusher, среди прочих, были пионерами IDM, а также его состояний слияния с эмбиентной музыкой и джазом, в то время как более отдаленный мир тихо влиятельной музыки New Age, особенно таких исполнителей, как Enya и Enigma, начал оказывать влияние. более широкие устремления экстремальных металлических музыкантов, хотя их готовность признать этот вектор проявилась только несколько лет спустя.

Разница между Городом погибели и записью Уильяма Блейка не велика и не глубока. Во всяком случае, Perdition City заметно менее максималистична, опираясь на намеренно ограниченный музыкальный и концептуальный пул, чем его предшественник. Как и все предыдущие записи Ulver, это был свободный концептуальный альбом, на этот раз посвященный саундтреку к одноименному художественному фильму. Вокал на альбоме Уильяма Блейка уже отошёл от традиционного использования Улвера, которое для начальной трилогии блэк-метала было стандартным экстремальным металлом и структурным фокусом произведений.В альбоме Уильяма Блейка вокал был включен скорее как восторженная текстура пластинки, буквально следуя строкам, написанным Блейком для The Marriage of Heaven and Hell . На Perdition City представление о вокале как о текстуре получило дальнейшее развитие благодаря их низкому миксу в финальном альбоме и, в больших пассажах, их полному отсутствию. В некотором смысле это неметаллическое зеркало того, как особенно резкий вокал в экстремальном металле часто смешивается с более широким текстурным усилием, а не с объяснительной и экзегетической передачей мысли.Редко кто сидит и размышляет над тем, какие глубокие истины проглатывает дэт-металлическая группа, и в случае с Perdition City пропитанные дождем чувства кажутся очевидными, даже не зная точной формулировки.

Более широкий эстетический сдвиг записи лучше всего можно описать как смену декораций, перенося камеру из первобытных глубин леса в сердце города. В то время как блэк-метал уже начал экспериментально исследовать методологии, чтобы быть более современными и более современными их проблемам, а не просто зацикливаться на средневековье или элементализме природного и языческого мира, в ретроспективе становится ясно, что Ульвер чувствовал потребность в более радикальном подходе. переключиться на реализацию своих более широких эстетических интересов.Это также может быть отражено в обложке пластинки, с ее яркими белыми и синими тонами, далекими от стоических и чрезмерно отксеренных насыщенных черных и белых цветов традиционной иконографии блэк-метала. Шрифт, использованный на обложке этой записи для названия группы, станет шрифтом, используемым для большинства последующих записей как для названия группы, так и для названий, что на каком-то уровне указывает на чувство связи, созданное здесь, которое, возможно, было неправильным в других местах. Пластинка пахнет дождевой водой; наконец, образ черного корвета и фигур в костюмах кажется уместным.Это песни о городских вампирах, крадущихся по улицам и крадущихся в барах демонах богатства и капитала, ликантропах современного мира. Здесь есть ощущение злобы и угрозы, но также, в шокирующем повороте по сравнению со многими блэк-металлическими группами того времени, элемент сексуальности. Очень немногие пластинки блэк-метала ощущаются как черные трусики, свернутые рядом с коробкой презервативов в тускло освещенной многоэтажной квартире, глядя на желтый свет уличных фонарей, отражающийся в темных зеркальных стеклах сатанинских небоскребов, но Perdition City делает это.

И все же эти идеи не содержались только в этой записи. Perdition City незаметно предшествовал EP под метким названием Metamorphosis , в котором использовались интенсивные техно и экспериментальные электронные звуковые ландшафты, совершенно лишенные как вокала, так и любого хэви-метала. Кроме того, вскоре после этого будет выпущена серия из двух EP, отобранных из материала, заложенного во время сессий Perdition City , под названиями Silence Teaches You How To Sing и Silencing the Singing , которые в конечном итоге будут собраны вместе как Teachings in Silence . состоит из первых попыток Ульвера создать непрерывную длинную музыку, здесь психоделический эмбиент и минималистское техно.Сквозь этот тихий набор записей, все из которых были выпущены в течение года друг за другом и исследуют один и тот же набор звуковых идеалов, была линия полного шелушения группы, остатки блэк-метала, каким мы его знаем, отпадают, как чешуя. из глаз. Согласно примечаниям к Metamorphosis , группа хотела уподобить свои отношения и ассоциации с блэк-металом «отношениям змеи с Евой. Только стимул дальше резвиться». Это согласуется с элементом, о котором я говорил ранее, что блэк-метал — это не просто набор звуков и традиций, которые нужно воспроизвести, но и постницшеанское мышление, акт вечной музыкальной революции.Та же сила, которая ниспровергла растущую техничность и полировку в «дэт-музыке», одно из названий твердого и панкового андерграунда, смешивавшего дэт-метал, готику и многое другое, та же сила, которая однажды побудит Исана создавать прогрессивную музыку и чтобы члены Darkthrone подверглись радикальной звуковой временной регрессии, на самом деле та же самая сила, которая заставила бы даже Mayhem, самую акустически окончательную из блэк-металлических групп, уйти в авангард, была той же сатанинской мятежной силой, которая заставила Ульвера в конечном итоге ниспровергать даже их происхождение.

Значение Perdition City не в том, что это самый радикальный звуковой прорыв в истории группы. Как уже говорилось ранее, альбом Уильяма Блейка был во многих отношениях более радикальным отходом от того, что было непосредственно раньше, в то время как EP, окружающие Perdition City , как до, так и после, более энергично и похотливо погружаются в миры экспериментальной электронной музыки для собственных нужд. сакэ. Радикальность Города Погибели и, следовательно, важность Города Погибели — более тонкая, но не менее глубокая вещь: Повторение.Делёз анализирует эту проблему в «Различие и повторение », книге по философии с таким сухим названием, что вы просто знаете, что она будет хороша, поскольку она присуща вечному органицизму Становления. Различие, по Делёзу, есть постоянное состояние, где «дифференциация», где С означает процесс становления-различным. Другими словами, дивергенция — это эволюционное предопределение; в мире искусства это означает, что крошечные вариации и раскраски вне линий не обязательно ниспровергают старое, даже если они шокирующе отличаются.Возьмем, к примеру, Into the Unknown Bad Religion, неряшливую, но очаровательную психо-проговую запись, сделанную молодой хардкорной группой. С чем они вернулись после непродолжительного разрыва? Назад к известному .

Сложнее, с экзистенциальной точки зрения, повторение. Представьте себе, например, в примере, взятом у автора Борхеса, молодого писателя из Южной Америки, который сидит и пишет в одиночестве роман, который, по результатам рецензирования, точно такой же, как « Дон Кихот» .Вероятность того, что кто-то изобретет новый роман, написанный до буквы точно так же, как роман, которому несколько сотен лет, без плагиата, была бы шокирующе велика; это чувство повторения, согласно Делёзу, является точным системным компонентом ницшеанской концепции радикального самостановления. Вот почему, если вернуться к практическим терминам, не радикальное отличие Города Погибели от делает его глубоким, а его радикальное повторение. Это альбом, который подтвердил слушателям и поклонникам, что блуждающий путь, обнаруженный на пластинке Уильяма Блейка, не был случайностью, что эти звуковые идеалы не должны были быть включены обратно в основу в основном блэк-метала.Теперь группа была другой; игра изменилась.

По большому счету, измененная палитра, созданная в эпоху Города погибели , стала трамплином для всего, что последовало за ним. Ригг и Илвисакер по-прежнему являются двумя из трех основных участников группы, а третий, Йорн Х. Свэрен, присоединился к ним вскоре после выпуска этого альбома. Этот основной состав оставался неизменным в последующие 20 с лишним лет, когда в группу входили дополнительные сотрудники, но это трио всегда было в центре.Точно так же, хотя каждая последующая запись может рассматриваться как отличная от другой, все они могут быть связаны с экспериментами и концепциями, найденными в эту эпоху. Hexahedron и Drone Activity , полуимпровизированные композиции длиной в альбом, можно рассматривать как продолжение извлеченных уроков и идеалов, реализованных при создании 24-минутной композиции «Silence Teaches You How To Sing». Убийство Юлия Цезаря и Цветы Зла можно рассматривать как усиление поп-компонентов, найденных на Город Погибели .

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *