примеры столбиком 2 класс | Картотека по математике (2 класс):
2 класс
Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток.
В-1 +34 +42 +76 +84 +52 +27 + 63 23 37 12 14 35 52 26 + 26 +57 +88 +65 + 75 +44 +36 31 22 11 23 23 35 53 |
В-2 +25 + 46 +51 +34 +62 +77 + 84 +14 34 22 36 54 27 21 13 73 +32 +64 +15 +43 +26 + 12 + 48 +37 43 24 63 45 72 84 31 41 |
В-3 +45 + 36 +24 +13 +51 +62 +72 +84 53 42 65 76 28 27 25 13 +35 + 63 +56 +67 +82 + 72 +53 +31 23 36 22 12 17 26 34 58 |
2 класс
Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток.
В-1 _98 _65 _74 _86 _59 _48 _34 _48 35 34 51 63 47 26 13 25 _89 _56 _47 _68 _95 _84 _43 _97 76 23 36 45 73 53 22 64 |
В-2 _85 _76 _65 _98 _54 _49 _63 _96 54 43 33 75 32 27 41 64 _58 _67 _56 _89 _45 _94 _36 _69 37 46 35 67 34 72 14 37 |
В-3 _74 _96 _85 _69 _48 _37 _58 _99 43 65 52 36 24 15 36 78 _47 _69 _58 _96 _84 _73 _85 _98 36 46 26 63 61 52 64 74 |
2 класс
Письменное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.
В1 +24 _56 +75 _98 + 32 _87 +15 54 23 12 76 56 75 73 _97 +32 _78 +47 _ 69 +53 _88 +64 85 24 56 52 37 36 56 23
|
В-2 +45 _42 +57 _89 + 65 _78 _37 +37 42 21 32 77 34 56 16 31 +47 _87 +31 _98 +56 _87 +26 _75 32 45 48 76 32 43 43 51 |
В-3 +36 _86 +31 _93 +32 _56 +75 _64 43 52 37 62 47 33 22 42 +77 _25 +52 _48 +43 _76 +53 _86 21 13 36 27 56 44 26 63 |
2 класс
Письменное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.
В-4 +36 _85 _97 +54 _48 +73 _84 +37 52 63 74 42 16 24 53 62
_67 +63 _96 +45 _83 +27 _69 +13 25 16 53 22 41 41 36 84 |
В-5 +45 _94 +32 _86 +63 _78 +41 -57 33 73 57 52 31 26 38 34 +62 _85 +41 _97 +36 _76 +54 _95 23 54 37 75 33 32 15 63 |
В-6 +31 _67 +54 _97 +45 _86 +23 _76 24 34 35 64 34 53 46 33 +64 _ 75 +31 _68 +23 _96 +14 23 43 37 27 56 74 84 |
2 класс
Письменное сложение двузначных чисел с переходом через десяток.
В-1 +25 + 46 +53 +34 +62 +77 + 74 +14 47 39 28 57 19 14 18 79 + 26 +57 +78 +65 + 65 +44 +36 37 24 15 28 27 38 56 |
В-2 +45 +36 +24 +16 +53 +68 +69 +74 46 48 69 76 28 27 25 17 +35 + 58 +56 +67 +77 + 66 +59 +34 29 36 29 16 17 26 34 58 |
В-3 +34 +44 +76 +79 +56 +27 + 67 29 37 15 14 35 56 26 + 26 +57 +78 +65 + 65 +49 +36 38 24 13 29 28 35 57 |
2 класс
Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.
В-1 _93 _61 _74 _86 _51 _48 _32 _44 35 34 57 68 37 29 13 25 _81 _56 _47 _63 _95 _84 _43 _97 76 29 19 45 77 58 25 69 |
В-2 _85 _76 _65 _91 _54 _41 _63 _96 57 49 36 75 36 27 34 69 _58 _67 _53 _84 _45 _94 _36 _63 39 48 25 57 18 66 18 37 |
В-3 _74 _96 _85 _61 _48 _32 _54 _91 48 69 57 36 29 15 36 78 _47 _63 _58 _96 _84 _73 _85 _93 18 36 29 68 57 2 8 57 74 |
2 класс
Письменное сложение двузначных чисел вида 37+53
В-1 +34 +42 +76 +84 +52 +27 +63 26 38 14 16 38 53 27 + 26 +57 +88 +65 + 75 +44 +36 34 23 12 25 25 36 54 |
В-2 +25 + 46 +51 +34 +62 +77 + 84 +14 35 24 39 56 28 23 16 76 +32 +64 +15 +43 +26 + 12 + 48 +37 48 26 65 47 74 88 32 43 |
В-3 +45 + 36 +24 +13 +51 +62 +72 +84 55 44 66 77 29 28 28 16 +35 + 63 +56 +67 +82 + 72 +53 +31 25 37 24 13 18 28 37 59 |
2 класс
Вычитание из круглого числа двузначного.
В-1 _40 _60 _80 _90 _30 _100 _70 23 17 46 58 13 89 35 _50 _90 _60 _80 _100 _70 _30 32 48 25 41 57 38 16 |
В-2 _50 _90 _60 _100 _40 _80 _30 27 74 38 69 22 56 17 _70 _60 _80 _40 _100 _50 _90 43 19 48 24 79 36 67
|
В-3
_90 _40 _80 _30 _100 _60 _50 67 18 39 19 48 32 27 _70 _90 _60 _100 _80 _50 _40 24 53 48 75 39 21 19 |
2 класс
Письменные случаи сложения и вычитания двузначных чисел в пределах ста.
В-1 +34 _45 +67 +72 +54 _90 -72 23 14 23 28 27 67 45 +42 _95 +54 +63 +75 _60 _85 44 62 16 37 18 31 58 |
В-2 +56 _66 +47 +53 +27 _80 _61 23 24 33 47 64 56 18 +63 _78 +27 +86 +65 _70 _45 25 43 53 14 26 34 27 |
В-3 +36 _87 + 58 +49 +66 _60 _84 52 36 22 51 17 25 48
+47 _89 +68 +77 +56 -90 _85 52 36 12 23 36 43 58 |
Математика 2 класс Богданович М. В. Письменное сложение и вычитание двузначных чисел.
Категория: —>> Математика 2 класс Богданович
Задание: —>> 425 — 444 445 — 464 465 — 477
наверхЗадание 425.
Ученик устно слолсил числа 37 и 59, а ответ записал в таблицу. Почему ученик дважды записывал ответ?
Десятки | Единицы |
3 5 | 7 9 |
8 9 | 16 6 |
Решение:
Двузначные числа можно складывать в стол¬бик. Слагаемые записывают так: десятки под десятками, единицы под единицами. Сложение в столбик называется письменным сложением.
Задание 426.
Найди письменно сумму чисел 35 и 49.
Решение:
- Объяснение: к 5 прибавить 9, будет 14 это 1 дес. и 4 ед. 4 ед. пишем под единицами, а 1 дес. прибавляем к десяткам. 3 дес. прибавить к 4 дес, будет 7 дес, и ещё 1 дес, будет 8 дес. Цифру 8 записываем под десятками.
- Ответ: сумма чисел 35 и 49 равна 84.
Задание 427.
Найди письменно сумму чисел 68 и 29.
По выражению 68 + 29 составь задачу.
Решение:
- 1) 68 + 29 = 97
- 2) У Саши было 68 копеек, и мама дала ему еще 29. Сколько копеек стало у Саши?
Задание 428.
В классе 17 мальчиков и 15 девочек. Что можно узнать по этим данным?
Решение:
- 1) Сколько всего в классе мальчиков и девочек?
- 2) На сколько в классе мальчиков больше, чем девочек?
Задание 429.
Ученик вырезал 1 треугольник, 4 четырёхугольника и 25 кругов. На сколько больше кругов, чем многоугольников, вырезал ученик?
Решение:
- 1) 1 + 4 = 5
- 2) 25 — 5 = 20
- Выражение: 25 — (1 + 4) = 20
- Ответ: на 20.
Задание 430.
Реши примеры столбиком.
Решение:
Задание 431.
Вычисли суммы 27 + 35 и 38 + 59 письменно. Устно объясни решение.
Решение:
- 1) 27 + 35 = 62
- 2) 38 + 59 = 97
Задание 432.
Реши столбиком.
Решение:
Задание 433.
В люстре было 5 лампочек. 2 лампочки перегорели. Что можно узнать, если найти значение таких выражений: 5 — 2; (5 — 2) — 2?
Решение:
- 1) 5 — 2
Сколько несгоревших лампочек осталось в люстре? - 2) (5 — 2) — 2
Сколько несгоревших лампочек останется в люстре, если перегорит еще 2?
Задание 434.
Найди длину ломаной, состоящей из отрезков длиной 3 см, 2 см и 7 см.
Решение:
3 + 2 + 7 = 12
Задание 435.
Запиши в сантиметрах по образцу: 2 дм 6 см; 8 дм 8 см.
Образец. 3 дм 4 см = 34 см.
Решение:
- 1) 2 дм 6 см = 26 см.
- 2) 8 дм 8 см = 88 см.
Задание 436.
Решение:
- 1) 6 + 6 = 12
- 2) 24 — 12 = 12
- Выражение: 24 — (6 + 6) = 12
- Ответ: 12 метров.
Задание 437.
Сумма трёх чисел 67. Первое число 25, второе — 17. Найди третье число.
Решение:
- 1) 25 + 17 = 42
- 2) 67 — 42 = 25
- Выражение: 67 — (25 + 17) = 25
- Ответ: 25.
Задание 438.
Реши столбиком.
Решение:
Задание 439.
Выполняя письменное сложение чисел 47 и 29, можно рассуждать так:
- 7 плюс 9 — шестнадцать, 6 пишем, 1 запоминаем.
- 4 плюс 2 — шесть, ещё 1, будет 7, пишем 7. Всего 76
Задание 440.
Найди письменно сумму чисел 36 и 46.
Решение:
36 + 46 = 82
Задание 441.
Реши столбиком.
Решение:
Задание 442.
Первая группа девочек вышила 14 салфеток, а вторая — на 5 салфеток больше.
Что можно узнать, вычислив значения таких выражений: 14 + 5; 14 + (14 + 5)?
Решение:
- 1) 14 + 5 = 19
Сколько салфеток вышила вторая группа? - 2) 14 + (14 + 5) = 33
Сколько салфеток вышила вторая и первая группа вместе?
Задание 443.
По выражению 60 + (60 — 40) составь задачу, в условии которой будут слова на 40 меньше.
Решение:
В первый день булочная испекла 60 булочек, а во второй на 40 меньше, сколько булочек испекла булочная за 2 дня?
- Решение:
- 1) 60 — 40 = 20
- 2) 60 + 20 = 80
- Выражение: 60 + (60 — 40) = 80
- Ответ: 80 булочек.
Задание 444.
В книге, которую читает девочка, 64 страницы. Ей осталось прочитать 34 страницы. Сколько страниц девочка уже прочитала?
Решение:
Петя из книги прочитал 54 страницы. Сколько страниц еще осталось прочитать Пете, если в книге 93 страницы?
- Решение:
- 1) 93 — 54 = 39
- Ответ: 39 страниц.
Задание: —>> 425 — 444 445 — 464 465 — 477
Презентация — Математика 2 класс «Сложение двузначных чисел
Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Мультимедийная презентация
урока математики
2 класс
по теме: Сложение двузначных
чисел. Обратные задачи.
Слайд 2
Цель урока: совершенствовать умение составлять задачи, обратные данной.
Задачи урока:
I. Предметные:
1. Систематизировать и закреплять умение составлять обратные задачи.
2. Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разрядную единицу разными способами.
Слайд 3
II. Метапредметные:
1. Познавательные УУД:
-закреплять умение представлять информацию в виде алгоритма;
-формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы;
2. Регулятивные УУД:
-формировать умение концентрировать внимание;
-закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание;
Слайд 4
3. Коммуникативные УУД:
— формировать умение работать в группе, в паре;
— учить приёмам представлять результат своей деятельности и результат деятельности группы.
III. Личностные результаты:
— формировать положительную мотивацию к обучению;
-пробудить интерес учащихся к книге через уроки математики.
Слайд 5
Книга на уроке
Слайд 6
Слайд 7
Цель: подготовить учащихся к работе на уроке, психологически настроить на предстоящее занятие.
Слайд 8
У 27+4 Р 50+30 К 35+9
О 48+19 С 54-6 А 23-15
Ч 17+13 Л 70-30 А 67+20
80 31 48 8 40 67 30 45 87
Слайд 9
2этап. Минутка чистописания. ( 3мин.)
Цель: Совершенствовать умение правильно писать цифры. Уметь характеризовать число.
Слайд 10
Сколько лет было Г.Х. Андерсену, когда он написал сказку «Русалочка»
1. Запишите число 32.
2.Дайте характеристику данному числу.
Число однозначное или двузначное
Назовите предыдущее число
Последующее число
Назовите сумму разрядных слагаемых
Слайд 11
Цель: организовать и направить деятельность учащихся на закрепление изученного материала.
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Цель: уметь работать парами, обсуждать и приходить к общему мнению.
Слайд 15
Решите задачу: В аквариуме было 7 рыбок. Поселили ещё несколько рыбок. Стало 16 рыбок. Сколько рыбок поселили?Было – 7 рыбок Поселили — ? Стало — 16 рыбок
Вопрос Условие Данные Искомое
Слайд 16
Цель:учить работать группами, уметь распределять роли. Использовать в общении правила вежливости.Уметь оценивать работу.
Слайд 17
Правила работы в группе
Слайд 18
Выберите обратные задачи и решите их.
Организатор
Секретарь
Спикер
Контролёр
Слайд 19
1. В аквариуме было 7 рыбок. Поселили ещё несколько рыбок. Стало 16 рыбок. Сколько морских звёзд поселили? 2. В аквариуме было несколько рыб. После того как поселили 9 рыб, в их стало 16. Сколько рыб было в аквариуме первоначально?
3. 2. В аквариуме было 7 рыбок. После того как поселили 9 рыб, их стало 16.
4. В аквариуме было 7 рыбок. Поселили ещё 9 рыбок. Сколько рыбок стало в аквариуме?
5. В аквариуме было 7 рыбок. Поселили ещё несколько рыбок. Сколько рыб стало?
Слайд 20
Оцените свою работу в группе
Сплочённость
Трудность
Слайд 21
Цель:совершенствовать умение складывать и вычитать двузначные числа.
Слайд 22
90 — 74 = …
60 — 48 =…
80 — 65 = …
Слайд 23
2.Найдите сумму чисел
и узнайте, что находилось
во дворце принца посреди
самой просторной залы?
99-9= …
35+25= …
Слайд 24
Урок к концу подходит.
Давайте вспоминать,
Что нового сегодня
Нам удалось узнать.
Слайд 25
этап:Рефлексия деятельности на уроке ( 1мин)
Оцените себя на волшебной линеечке.
Слайд 26
учитель начальных классов
Хисамова Гульнара Нурияновна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного
и младшего школьного возраста «Прогимназия» г. Сургут
«Сложение и вычитание. Решение в столбик»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средней общеобразовательной школы п.Высокогорный
Хабаровского края, Ванинского района
План конспект открытого урока по математики
во 2 «Б» классе
По теме: Сложение и вычитание. Решение в столбик.
Составитель: Кыштымова Виктория Александровна,
учитель начальных классов
п.Высокогорный, 2018
Класс: 2 «Б»
Предмет: математика
Тема: Сложение и вычитание чисел. Решение в столбик. Закрепление.
Цель: закрепить ранее полученные знания.
Задачи:
Познавательные УУД:
Ориентироваться в учебниках;
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
Коммуникативные УУД:
Воспитание доброжелательного отношения друг к другу;
Развивать речь учащихся;
Регулятивные УУД:
Организовывать своё рабочее место под руководством учителя;
Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
Личностные УУД:
Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»
Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.
Оборудование: доска, учебник, наглядность, жетоны, рефлексия, ноутбук.
Орг. Момент (5 мин.)
Актуализация знаний (5мин.)
Закрепления изученного материала (10 мин.)
Физминутка (3 мин.)
Продолжение закрепления изученного материала (10мин.)
Итог (2 мин.)
Рефлексия (5 мин.)
Структурные компоненты | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг. момент | -Здравствуйте, уважаемые гости, ребята повернитесь и поприветствуйте наших гостей. -В школу мы пришли учиться, в жизни это пригодится! Тот, кто хочет много знать, должен сам всё постигать! -Как вы понимаете слова о том, что учение пригодится в жизни? -Выделите главные слова в последней строчке. -И сегодня как всегда, нам нужно будет чего-то достичь. Сегодняшний урок пройдёт в необычной форме. Мы отправимся в путешествие. А вот куда мы отправимся, вы должны понять сами. Внимание на экран. (Видеоролик про космос) -Куда же мы отправимся? (В космос) | Приветствуют учителя и гостей. Читают стихотворение. Выражают свои мысли. Определяют тип урока. Готовятся отправиться в путешествие. Говорят, куда отправляемся. |
Актуализация знаний | -А чтобы отправиться в космос, нам нужно построить то, на чём мы отправимся в путешествие? -И так перед вами различные фигуры на каждой фигуре есть свой пример, ваша задача решить примеры и расставить фигуры в таком порядке как изображено на листочках, тогда мы и узнаем на чём мы отправимся в полёт. — А пока вы будете решать задание Матвей даст имя нашему транспорту. -И так у нас получилась ракета и называется она ВОСТОК. А вы знаете, что ракета ВОСТОК действительно существовала. 12 апреля 1961 года на ней впервые человек вышел в космос. Человека звали Юрий Гагарин. -А сейчас открываем тетради, записываем число, классную работу. -Ребята, вот мы решили примеры, решали мы их в столбик, примеры были и на сложение и вычитание, а как вы думаете, какова тема нашего урока? -И так корабль мы построили, назвали. Теперь нам нудно топливо чтобы отправиться в наше путешествие. В этом нам поможет наш пилот Юрка. -Юра предлагает вам открыть учебник на странице 16, для того чтобы получить топливо, вам нудно выполнить задание №5. -Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. (Взаимопроверка) -И так, мы готовы к отправлению, все закрыли глаза, мы отправляемся (звук отправляющейся ракеты) | 56-9 24-5 64-8 |
Закрепления изученного материала | -Как интересно путешествовать, а вам интересно? А вы хотите увидеть созвездие? -А чтобы увидеть его, нам нужно справиться с заданием. Откройте учебник на странице 18 и выполните задание №3. У доски будет работать Надежда. -С эти заданием мы тоже справились, но чтобы увидеть созвездие, нам нужно разгадать загадку. -Появился в небе ковш -Звёздочками светится! -Но водичке не попьёшь -Из большой … (медведицы) -А сейчас полетели на марс. Закрыли глаза. (звук ракеты) -Ребята посмотрите, вам знакомы эти персонажи? Кто же это? Правильно это же фиксики. Ребята, они не хотят пускать нас к себе в гости, так как думают, что мы не умеем веселиться. Но мы же умеем!? Встаём все с мест, физкультминутка. | Решаю примеры удобным способом, расставляют порядок действия. -Большая медведица. |
Физминутка | Аудио физкультминутка «фиксики». | Все вместе выполняют. |
Продолжения закрепления изученного материала | -А с марса мы отправляемся на луну. -Посмотрите-ка, кто нам встретился? Незнайка на луне, конечно же!-Незнайка хочет с нами подружиться. А мы хотим? Тогда поможем решить ему задачку. «У Кати линейка имеет длину 12 см, а у Вовы 1 дм, а у Пети 10 см. Нужно измерить ленту длиной 11см. Кто из детей может измерить ленту 1 наложением? Почему? -Незнайка просит помочь ещё с одним заданием. -1дм= … см -1м=… дм -1м= … см -Молодцы ребята!!! Мы справились со всеми заданиями. | Выполняют работу в парах, на карточках. Выполняют задания с мерами длин. |
Итог | -Вот и подошло к концу наше путешествие. Что мы с вами повторили на уроке и что закрепили? Где были? -Скажите, вам было интересно? А в каких заданиях были трудности? Молодцы. -Отлично! Полетели домой. | Отвечают на вопросы учителя. |
Рефлексия | — Мы с Юрием хотим вам вручить значки, которые подтверждают, что вы теперь настоящие космонавты. -Мы прилетели в класс, а над нами осталось небо, которое нас проводило домой. Давайте на память это грустное небо оживим? -Всем кому понравился наш урок-путешествие и вы справились со всеми заданиями прикрепите жёлтую звёздочку, если у кого-то что-то не получилось, то синюю звёздочку, а если вы не справились с заданием и вам не понравился урок, то прикрепите красную звёздочку. -Спасибо всем за урок. Ребята, скажите спасибо нашим костям. Готовимся к следующему уроку. |
Конспект урока по математике 2 класс
Открытый урок по математике во 2 классе
«Сложение и вычитание чисел в пределах 100»
Класс: 2 класс
Предмет: математика
Тип урока: экскурсия в зимний лес.
Цель урока: ознакомление учащихся со сложением и вычитание по разрядам в пределах 100.
Задачи урока:
- • отработать изученные вычислительные приемы,
• закрепить умение решать задачи разными способами
• развивать логическое мышление, умение рассуждать
• формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к математике.
• воспитывать трудолюбие, аккуратность, чувство товарищества.
• формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к математике.
Универсальные учебные действия:
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать тему и цель на уроке, проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Ход урока
Оборудование: мультимедийное оборудование, набор картинок с изображением животных, картины с изображением зимы.
ХОД УРОКА:
- Организационный момент:
Заливистый школьный звонок
Позвал нас опять на урок,
Будем все внимательны,
А еще старательны,
Будем сегодня задачи решать,
Будем складывать и вычитать.
(Ученики записывают в тетрадях число, классная работа).
- Мобилизующее начало урока.
Учитель: Сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в зимний лес. Но это будет не простая экскурсия, а математическая. Нас ждет много интересных встреч.
Давайте повторим правила поведения в лесу и правила безопасности во время движения.
Дети перечисляют правила.
- Постановка темы и цели урока:
Учитель: Но чтобы войти в лес, мы должны решить несколько примеров.
На слайде примеры:
20+35= 38+30= 46+10= 34-10= 6+8= 46+18= |
Ученики решают, но последний пример решить не могут, не хватает знаний.
Учитель: Как вы думаете, что же мы будем сегодня изучать?
Ученики: Мы будем учиться решать примеры с переходом через десяток.
Учитель: Молодцы, в путь!
- Математический диктант:
Учитель: Нас встречает лесной житель.
Чтобы жителя узнать,
Нужно вычислить и расшифровать.
На слайде открывается таблица. Учитель читает задание, дети записывают ответ, а рядом – соответствующую букву из таблицы. В результате должно получиться слово.
26 |
40 |
20 |
50 |
48 |
99 |
7 |
Е |
Е |
Д |
Д |
М |
В |
Ь |
- Запишите число, в котором 4 дес.8 ед.
- Первое слагаемое 23, второе 3. Найдите сумму.
- Увеличить 17 на 3.
- Запишите самое большое двузначное число.
- На сколько нужно увеличить 30, чтобы получилось 70?
- Найти разность чисел 90 и 40.
- 15 уменьшить на 8.
У детей получилась запись:
48 26 20 99 40 50 7
М Е Д В Е Д Ь
Учитель: Какое слово получилось?
Дети: Медведь.
На доске появляется картинка – медведь.
Учитель: Вот, оказывается, кто встречает нас на первой полянке.
Ребята, а что вы можете сказать об этом слове?
Дети: Это словарное слово.
Учитель: А теперь посмотрите на полученный числовой ряд. Скажите, какое число лишнее?
Дети: Лишнее число – 7, оно однозначное, а все остальные – двузначные.
Учитель: Запишите числа в порядке возрастания. Обменяйтесь тетрадями, проверьте, как выполнил задание ваш товарищ. (взаимопроверка)
Учитель: Ребята, мишка приглашает нас отдохнуть.
- Физминутка.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так,
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили.
6.Актуализация знаний.
Учитель: Чтобы научиться складывать и вычислять по разрядам, давайте вместе с мишкой прочитаем правила на страницах 90 и 91. Дети читают правила, к каждому правилу записывают примеры.
Учитель: Молодцы, ребята! А на следующей полянке нас ждут птички (картинки с изображением птиц).
Ребята, а вы узнали, что это за птички?
Ученики: Это дятел и клест.
Учитель: Что вы знаете об этих птичках?
Ученики: Это зимующие птицы. Клест – единственная птица, которая выводит птенцов зимой.
Учитель: Мы вместе с птичками будем решать примеры на стр. 90, записывать примеры будем в столбик.
Дети выходят по одному к доске, решают примеры.
7.Работа над задачей.
Учитель: Ребята, лесные жители запасли себе на зиму корм. Вот к нам прыгнула белочка. Что запасла она себе на зиму?
Дети: Орешки, грибы, шишки.
Учитель: Давайте поможем белочке сосчитать грибы. Придумаем задачу о том, как белочка запасала грибы. Будем работать в группах. Посмотрите. Возле белочки цифры 23 и 19. Придумайте задачу с этими цифрами.
Ученики в группах обсуждают, придумывают задачу.
Учитель: А теперь послушаем, какие задачи вы придумали. Каждая группа записывает свою задачу в тетрадь.
Учитель: Молодцы! Послушайте еще загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса,
А зовут ее -… (лиса).
Учитель: Как вы понимаете «хитрая плутовка»?
Какие сказки вы читали о лисе?
Дети: «Лиса и волк», «Лиса и журавль».
Учитель: Хитрая лисичка приготовила вам задания с ошибками на стр. 91. Разряды при записи чисел в столбик расположены с ошибками. Найдите ошибку, исправьте.
Учитель: Ну вот, наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться.
Понравилась ли вам экскурсия в лес?
Что вы узнали нового? Чему научились?
8.Рефлексия.
Если вы все поняли на уроке, нарисуйте солнышко в тетрадях.
Если что-то было вам непонятно – нарисуйте тучку.
Спасибо за урок!
Примеры по математике 2 класс в столбик :: tavalesti
Данные карточки можно предложить учащимся для отработки навыков сложения и вычитания столбиком с переходом через десяток. Раздаточный материал по математике 3 класс для самостоятельной работы. Примеры в одно действие,с решениями разной степени сложности. Математика 2 класс. Контрольная работа по математике 2 класс.2 класс. Итоговый тест. Вычисли столбиком. Наш генератор примеров переехал на сайт на5баллов.рф. В столбик. . Готовимся к контрольной работе по математике 2 класс.
Записывайте время решения и количество ошибок, так вы сможете увидеть, как со временем будет. Для каждого столбика записывайте время решения и количество ошибок, так вы сможете увидеть, как со временем будетГотовимся к контрольной работе по математике 2 класс 2 четверть. Генератор случайных примеров по математике для классов на. Задания, решения и ответы по математике, разбор примеров решения задач, методические материалы по математике, задания для.
Онлайн генератором по математике. КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КНИГОЙ. На каждой странице приведены 6 7 столбиков по 52 примера. Сложение в столбик, Математика, 2 класс:. Примеры. Математика 1 классОнлайн генератор случайных примеров по математике за классы умножение, сложение и вычитание чиселв строчку и столбик. Также вы можете сгенерировать два вида примеровв строчку и столбик, к которым есть ответы и версия для печати. Для каждого столбика.
2 четверть. Вычитание в столбик, Математика, 2 класс:. Примеры. Математика 1 классОнлайн генератор случайных примеров по математике за классы умножение, сложение и вычитание чиселв строчку и столбик. Также вы можете сгенерировать два вида примеровв строчку и столбик, к которым есть ответы и версия для печати. Математика 2 класс. Пособие содержит 3000 примеров по математике. Постройте примеры на сложение чисел в столбик с нашим.
Вместе с Примеры по математике 2 класс в столбик часто ищут
примеры для 2 класса по математике распечатать.
примеры по математике 2 класс распечатать бесплатно.
математика 2 класс примеры на сложение и вычитание.
примеры в столбик для 2 класса сложение и вычитание.
примеры столбиком 2 класс скачать.
математика 2 класс примеры со скобками.
индивидуальные карточки по математике 2 класс.
примеры для решения в столбик 2 класс
Читайте также:
Домашние по математике 5 класс дорофеев шарыгин
Гдз атанасян геометрия
Готовые домашние задания по биологии 6 класс пасечник рабочая тетрадь суматохин
Spectrum Рабочая тетрадь по математике для 2-го класса, дроби, сложение и вычитание 2- и 3-значных чисел, трехмерные фигуры, измерения, классная или домашняя учебная программа: Spectrum: 0044222238537: Amazon.com: Books
ОСОБЕННОСТИ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ:
• Возраст 7–8, 2 класс
• 8 глав, 160 страниц, 10,7 дюйма x 8,4 дюйма
• Изучаемые темы: сложение и вычитание двузначных и трехзначных чисел, запись чисел в развернутом виде, компоненты трехмерных фигур, дроби. , а также метрические и обычные измерения
• Предварительные тесты, посттесты, промежуточные тесты и финальные тесты
• Включает ключ ответа
ФОКУСИРОВАННАЯ ПРАКТИКА: Рабочая тетрадь по математике для второго класса Spectrum обеспечивает целенаправленную практику математического мастерства для детей от 7 до 8-летние дети.Эта рабочая тетрадь на 160 страниц помогает детям укрепить математические навыки с помощью прогрессивных уроков, упражнений по решению задач и тестов на каждом уроке, чтобы проверить уровень понимания и знаний каждого учащегося по предмету.
СООТВЕТСТВУЕТ ДЕЙСТВУЮЩИМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ СТАНДАРТАМ: эта рабочая тетрадь, основанная на стандартах, поможет вашему ребенку развить беглость и владение основными математическими навыками, включая сложение и вычитание 2- и 3-значных чисел, обучение написанию чисел в расширенной форме, дроби, обучение компонентам 3- Размерные формы, а также метрические и обычные измерения.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ: Учащиеся начинают каждую главу с предварительного теста, чтобы определить текущее понимание, а затем проходят веселые и увлекательные уроки, которые включают пошаговые примеры и достаточное количество практических страниц. Промежуточные и заключительные тесты позволяют вашему второкласснику проверить свои знания и убедиться, что он усвоил навыки, необходимые для продвижения по учебной программе к следующему понятию.
РАБОТАЕМ ВМЕСТЕ: Родители и учителя могут точно отслеживать и оценивать обучение и навыки учащихся в классе или дома, используя ключ для ответов, запись результатов и оценки.
ПОЧЕМУ SPECTRUM: вот уже более 20 лет Spectrum предоставляет решения для родителей, которые хотят помочь своим детям добиться успеха, и для учителей, которые хотят, чтобы их ученики достигали и превышали поставленные учебные цели; рабочие тетради также являются отличным ресурсом для домашнего обучения. Компания Spectrum сотрудничает с вами в поддержке образовательного пути вашего ребенка на каждом этапе пути.
Дополнение – формула, определение, примеры
Добавление — это процесс добавления двух или более элементов вместе.В математике сложение — это метод вычисления суммы двух или более чисел. Это основная арифметическая операция, которая обычно используется в нашей повседневной жизни. Одно из наиболее распространенных применений сложения — когда мы работаем с деньгами, рассчитываем счета за продукты или рассчитываем время.
Что такое сложение?
Сложение — это операция, используемая в математике для сложения чисел. Результат, который получается после сложения, известен как сумма заданных чисел.Например, если мы сложим 2 и 3, (2 + 3) получим сумму 5. Здесь мы выполнили операцию сложения двух чисел 2 и 3, чтобы получить сумму, т. е. 5.
Дополнительный символ
В математике у нас разные символы. Символ сложения является одним из широко используемых математических символов. В приведенном выше определении сложения мы читаем о сложении двух чисел 2 и 3. Если мы наблюдаем закономерность сложения (2 + 3 = 5), символ (+) соединяет два числа и завершает данное выражение.Символ сложения состоит из одной горизонтальной и одной вертикальной линий. Он также известен как знак сложения или знак плюс (+).
Формула сложения
Формула сложения, которую мы используем для записи факта сложения: сложение + сложение = сумма ; где:
- Добавления — это числа, которые добавляются, т.е. д., над которым выполняется операция сложения.
- Сумма — это окончательный ответ, который мы получим после сложения.
- Символы: мы используем два символа при выполнении сложения, один из которых представляет собой знак «плюс» (+), а другой — знак «равно» (=)
В факте добавления может быть несколько добавлений.Основная формула сложения или математическое уравнение сложения может быть объяснено как:
Здесь 5 и 3 — слагаемые, а 8 — сумма.
Как решить задачи на сложение?
При решении задач на сложение однозначные числа можно складывать простым способом, но для больших чисел мы разбиваем числа на столбцы, используя соответствующие разряды, например, единицы, десятки, сотни, тысячи и т. д. Мы всегда начинаем делать сложение с правой стороны в соответствии с позиционной системой.При решении таких задач могут встречаться случаи с переносами и случаи без переносов. Давайте разберем эти два процесса с помощью примеров.
Добавление без перегруппировки
Сложение, при котором сумма цифр меньше или равна 9 в каждом столбце, называется сложением без перегруппировки. Разберемся, как сложить два и более числа без перегруппировки на примере.
Пример: Добавьте 11234 и 21123
Решение: Мы будем следовать данным шагам и попытаемся связать их со следующим рисунком.
Шаг 1: Начните с разряда единиц. (4 + 3 = 7)
Шаг 2: Переход к разряду десятков. (3 + 2 = 5)
Шаг 3: Теперь добавьте разряд сотен. (2 + 1 = 3)
Шаг 4: После этого добавьте разряд тысяч. (1 + 1 = 2)
Шаг 5: Наконец, добавьте разряд десяти тысяч. (1 + 2 = 3)
Шаг 6: 11234 + 21123 = 32357.
Кроме того, без перегруппировки мы просто добавляем цифры в каждый столбец разряда и вместе читаем соответствующие суммы, чтобы получить ответ.
Добавление с перегруппировкой
При сложении чисел, если сумма слагаемых в любом из столбцов больше 9, мы перегруппируем ее, перенося лишнюю цифру в предыдущий столбец. Другими словами, мы пишем только число в «цифре разряда единиц» в этом конкретном столбце, а «цифру разряда десятков» переносим в столбец непосредственно слева. Давайте разберемся, как добавить два или более числа путем перегруппировки с помощью примера.
Пример: Добавьте 3475 и 2865.
Решение: Давайте выполним указанные шаги и попробуем связать их со следующим рисунком.
- Шаг 1: Начните с разряда единиц. (5 + 5 = 10). Здесь сумма равна 10. Десятки суммы, то есть 1, будут перенесены в предыдущий столбец.
- Шаг 2: Добавьте цифры из столбца десятков вместе с переносом 1. Это означает, что 1 (перенос) + 7 + 6 = 14. Здесь сумма равна 14.Десятки суммы, то есть 1, будут перенесены в разряд сотен.
- Шаг 3: Теперь добавьте цифры сотен вместе с цифрой переноса 1. Это означает, что 1 (перенос) + 4 + 8 = 13. Здесь сумма равна 13. Цифра десятков суммы , то есть 1, будет перенесено в разряд тысяч.
- Шаг 4: Теперь добавьте цифры разряда тысяч вместе с цифрой переноса 1, то есть 1 (перенос) + 3 + 2 = 6
- Шаг 5: Следовательно, сумма 3475 + 2865 = 6340
Примечание: Существует важное свойство сложения, которое гласит, что изменение порядка чисел не меняет ответ.Например, если мы перевернем слагаемые на приведенном выше рисунке, мы получим в результате ту же сумму (2865 + 3475 = 6340). Это известно как коммутативное свойство сложения.
Дополнение к номерной строке
Еще один способ сложения чисел — с помощью числовых линий. Давайте разберемся с добавлением в числовой строке с помощью примера и числовой строки, приведенной ниже. Если нам нужно решить 10 + 3, мы начинаем с того, что отмечаем число 10 на числовой прямой.Когда мы складываем с помощью числовой строки, мы считаем, перемещая одно число за раз вправо от числа. Так как мы добавляем 10 и 3, мы переместимся на 3 шага вправо. Это приводит нас к 13. Следовательно, 10 + 3 = 13,
.Дополнительные свойства
При выполнении сложения мы обычно используем свойства, перечисленные ниже:
- Коммутативное свойство: В соответствии с этим свойством сумма двух или более слагаемых остается неизменной независимо от порядка слагаемых.Например, 8 + 7 = 7 + 8 = 15 900 54.
- Ассоциативное свойство: В соответствии с этим свойством сумма трех или более слагаемых остается неизменной независимо от группировки слагаемых. Например, (5 + 7) + 3 = (5 + 3) + 7 = 15 .
- Свойство аддитивной идентичности: в соответствии с этим свойством сложения, если мы добавляем 0 к любому числу, результирующая сумма всегда является фактическим числом. Например, 0 + 7 = 7.
Дополнительные проблемы Word
Концепция операции сложения используется в нашей повседневной деятельности.Мы должны внимательно наблюдать за ситуацией и находить решение, используя советы и рекомендации, которые следуют за дополнением. Давайте разберемся, как решить задачи на сложение слов с помощью интересного примера.
Пример: На футбольном матче присутствовало 4535 зрителей в первом ряду и 2332 зрителя во втором ряду. Используя понятие сложения, найдите общее количество зрителей, присутствующих на матче.
Решение:
Количество зрителей в первом ряду = 4535; количество зрителей во втором ряду = 2332; Мы можем получить общее количество зрителей, если сложим заданное количество зрителей в двух рядах.
Здесь 4535 и 2332 — слагаемые. Найдем общее количество зрителей, сложив эти два числа.
Шаг 1: Добавьте цифры вместо единиц. (5 + 2 = 7)
Шаг 2: Сложите цифры в разряде десятков. (3 + 3 = 6)
Шаг 3: Сложите цифры в разряде сотен. (5 + 3 = 8)
Шаг 4: Теперь добавьте разряд тысяч. (4 + 2 = 6)
Шаг 5: 4535 + 2332 = 6867.
Следовательно, общее количество зрителей, присутствовавших на матче = 6867.
Вот несколько советов и приемов, которым вы можете следовать при сложении в повседневной жизни.
Советы и рекомендации по добавлению
- Такие слова, как «вместе», «всего», «всего», «всего» подсказывают, что вам нужно сложить данные числа.
- Начните с большего числа и добавьте к нему меньшее. Например, прибавить 12 к 43 проще, чем прибавить 43 к 12.
- Разбейте числа в соответствии с их разрядностью, чтобы упростить сложение.Например, 22 + 64 можно разделить как 20 + 2 + 60 + 4. Хотя это выглядит сложно, сложение в уме упрощается.
- При добавлении разных цифр убедитесь, что числа размещены одно под другим в правильном столбце их разряда.
- Добавление нуля к любому числу дает само число.
- Когда 1 добавляется к любому числу, сумма является преемником этого числа.
- Для обозначения добавления используется знак «+».
- Порядок, в котором вы добавляете набор чисел, не имеет значения, сумма остается прежней.Например, 2+5+3=10; и 5 + 3 + 2 = 10. Это называется ассоциативным свойством сложения.
☛Ссылки по теме
Часто задаваемые вопросы по дополнению
Что такое сложение в математике?
Сложение — это процесс сложения двух или более чисел для получения их суммы. Сложение в математике — это основная арифметическая операция, используемая для вычисления суммы двух или более чисел. Например, 7 + 7 = 14.
Где мы используем Дополнение?
Мы используем сложение в наших повседневных ситуациях.Например, если вы хотите узнать, сколько денег вы потратили на купленные вами товары, или вы хотите рассчитать время, которое вам потребуется, чтобы выполнить задачу, или вы хотите узнать количество ингредиентов, используемых при приготовлении чего-либо, вам нужно выполнить операцию сложения.
Каковы типы сложения?
Типы сложения означают различные методы сложения. Например, сложение по вертикали, сложение по числовым таблицам, сложение мелких чисел с помощью пальцев, сложение по числовой линейке и т. д.
Что такое стратегии сложения?
Стратегии сложения — это различные способы обучения сложению. Например, с помощью числовой строки, с помощью таблицы разрядности, разделения десятков и единиц и последующего их сложения по отдельности и многие другие.
Каковы реальные примеры сложения?
Есть много примеров сложения, с которыми мы сталкиваемся в нашей повседневной жизни. Предположим, у вас есть 5 яблок, а ваш друг дал вам еще 3, после сложения 5+3 получаем 8.Итак, у вас всего 8 яблок. Точно так же предположим, что в классе 16 девочек и 13 мальчиков. Если мы сложим числа 16 + 13, мы получим общее количество учеников в классе, равное 29.
Каковы свойства сложения?
Основные свойства сложения приведены ниже. Каждое свойство имеет свое индивидуальное значение, основанное на сложении.
- Коммутативное свойство: В соответствии с этим свойством сумма двух или более слагаемых остается неизменной, даже если изменяется порядок слагаемых.Например, 3 + 7 = 7 + 3 = 10 .
- Ассоциативное свойство: В соответствии с этим свойством сумма трех или более слагаемых остается неизменной независимо от группировки слагаемых. Например, (8 + 7) + 2 = (8 + 7) + 2 = 17 .
- Свойство аддитивной идентичности: в соответствии с этим свойством сложения, если мы добавляем 0 к любому числу, результирующая сумма всегда является фактическим числом. Например, 0 + 16 = 16.
Какие три части сложения?
Три части сложения — это слагаемые, два знака (знак плюс и знак равенства) и сумма.
- Добавление: Кроме того, числа или термины, сложенные вместе, известны как добавления.
- Знак «равно» и знак «плюс»: При выполнении сложения мы используем два символа, один из которых является знаком «плюс» (+), а другой — знаком «равно» (=).
- Сумма: Окончательный результат, полученный после выполнения сложения, называется суммой.
Что такое свойство идентичности сложения?
В соответствии со свойством идентичности сложения, если к любому числу прибавить 0, результирующая сумма всегда будет действительным числом.Например, 0 + 16 = 16.
В чем разница между сложением и вычитанием?
Сложение — это математическая операция, в которой мы складываем числа, чтобы получить их сумму. Обозначается символом сложения (+). Например, при сложении 5 и 7 мы получаем 12. Это представляется как 5 + 7 = 12. Вычитание — это арифметическая операция вычисления разницы между двумя числами. Обозначается символом вычитания (-). Например, если из 19 вычесть 8, получится 11.Это представлено как 19 — 8 = 11.
Математические стандарты, которые чаще всего неправильно понимают во 2 классе
Когда меня попросили расширить серию статей о самых непонятых стандартах до классов K, 1 и 2, я ухватился за эту возможность. У меня дома четверо сыновей, которые часто говорят, что я никогда не упускаю возможности поговорить о математике и преподавании! Я также заядлый читатель и пользователь предыдущих постов этой серии для 3-8 классов, поэтому я был рад внести свой вклад в это!
В своей роли тренера по математике и путешествуя по стране, работая с преподавателями по согласованному обучению математике, я заметил некоторые общие моменты в обучении в классе K-2, возникающие из-за непонимания математических стандартов.Преподавание математики в начальных классах совсем не начальное! Это сложная работа, требующая обучения и пристального внимания к обучению, особенно когда учителя углубляются в развитие у учащихся концептуального понимания фундаментальной математики в младших классах. Я надеюсь, что этот пост поможет вам задуматься и научиться поддерживать своих юных математиков!
Стандарт | Общая смещенная инструкция |
2.OA.A.1 Используйте сложение и вычитание в пределах 100 для решения одно- и двухэтапных текстовых задач, включающих ситуации сложения, взятия, сложения, разъединения и сравнения с неизвестными во всех позициях, например, с помощью использования рисунки и уравнения с символом неизвестного для представления проблемы. | Инструкция ориентирована на определение ключевых слов для решения задачи. Инструкция акцентирует внимание на методах получения ответов, а не на математическом мышлении и осмыслении. Преподаватель не рассматривает все 15 типов задач на сложение и вычитание или игнорирует типы задач, которые учащиеся должны освоить к концу второго класса. Мы хотим, чтобы студенты:
*Распространенные ситуации сложения и вычитания можно найти здесь . |
2.OA.C.4 Используйте сложение, чтобы найти общее количество объектов, расположенных в прямоугольных массивах до 5 строк и до 5 столбцов; напишите уравнение, выражающее сумму в виде суммы равных слагаемых. | Инструкциявыходит за рамки стандартов уровня класса и вводит умножение до уровня 3 rd . |
2.NBT.A.4 Сравните два трехзначных числа на основе значений цифр сотен, десятков и единиц, используя символы >, = и < для записи результатов сравнения. | Инструкция сосредоточена на процедуре без понимания позиционного значения. Инструкция делает упор на упорядочивание номеров с использованием процедурных стратегий, а не на сравнение, основанное на более глубоком понимании трехзначных чисел. Инструкция рассматривает это обучение как новый навык, а не намеренно опирается на обучение в первом классе, связывая его со сравнением двузначных чисел. Мы хотим, чтобы студенты:
|
2.NBT.B.7 Сложение и вычитание в пределах 1000 с использованием конкретных моделей или рисунков и стратегий, основанных на позиционном значении, свойствах операций и/или отношениях между сложением и вычитанием; связать стратегию с письменным методом. Поймите, что при сложении или вычитании трехзначных чисел добавляются или вычитаются сотни и сотни, десятки и десятки, единицы и единицы; а иногда надо составить или разложить десятки или сотни. | Инструкция фокусируется только на процедурных методах для стандартного алгоритма* без построения концептуального понимания. Обучение сосредоточено на следующих шагах в процедуре и не способствует пониманию учащимися сложения или вычитания одинаковых единиц или составления и разложения единиц десятков и сотен. Мы хотим, чтобы студенты:
*Язык «по стандартному алгоритму» не вводится в стандарты до 4 класса. |
2.MD.B.6 Представлять целые числа в виде длин от 0 на числовой линейной диаграмме с равноотстоящими точками, соответствующими числам 0, 1, 2, …, и представлять суммы и разности целых чисел в пределах 100 на числовой линейной диаграмме. | Инструкция сосредоточена на процедуре или этапах процесса, а не на понимании того, как сложение и вычитание длины могут быть представлены на числовой прямой. Инструкция сосредоточена на использовании числовой линии в качестве стратегии сложения и вычитания. Мы хотим, чтобы студенты:
|
Я хотел бы более подробно рассмотреть два моих любимых стандарта, оба из которых требуют согласованного обучения для формирования у учащихся концептуального понимания фундаментальных математических идей: 2.НБТ.Б.7 и 2.МД.Б.6. Давайте копать!
2.НБТ.Б.7
Сложение и вычитание в пределах 1000 с использованием конкретных моделей или рисунков и стратегий, основанных на позиционном значении, свойствах операций и/или отношениях между сложением и вычитанием; связать стратегию с письменным методом. Поймите, что при сложении или вычитании трехзначных чисел добавляются или вычитаются сотни и сотни, десятки и десятки, единицы и единицы; а иногда надо составить или разложить десятки или сотни.
Сколько я себя помню учителем начальных классов и тренером по математике, стандартный алгоритм сложения и вычитания был проблематичным. Учащиеся могут научиться этому как процедуре, без понимания, от благонамеренных учителей или родителей. Меня даже в детстве так учили! Теперь мы знаем, насколько важно для студентов понять «почему» за процедурой. Это лучше готовит их к будущей математике и углубляет их понимание разрядного значения и операций сложения и вычитания, которые позже будут применяться для более успешного понимания дробей, десятичных знаков и работы по алгебре.
Когда я вижу задачу вроде 600 – 432, я знаю, что есть много разных способов помочь учащимся решить это выражение. Студенты, скорее всего, разложат одну из 6 сотен на 10 десятков, а затем разложат десятку на 10 единиц. После того, как 600 будет написано, нарисовано или представлено с помощью конкретных объектов, таких как блоки с основанием 10 или диски с разрядным числом в виде 5 сотен, 9 десятков и 10 единиц, учащиеся могут вычитать. Можно показать эту работу, используя письменный метод, напоминающий стандартный алгоритм, если установлены явные связи между различными представлениями (моделями или чертежами) и письменным методом.См. пример ниже.
Другим способом решения 600–432 для учащихся может быть использование сложения, сложения из 432, тем самым подчеркивая связь между сложением и вычитанием.
Важным следствием обучения при работе с 2.NBT.B.7 является то, что нельзя переходить к процедурному обучению до того, как учащиеся поймут смысл системы разрядов при сложении и вычитании в пределах 1000. Дайте учащимся возможность разработать свои собственные методы решения, помогите им установить связи между представлениями и методами и перейти к эффективности процедуры после того, как будет развито концептуальное понимание.
2.MD.B.6
Представлять целые числа как длину от 0 на линейной диаграмме с равноудаленными точками, соответствующими числам 0, 1, 2, …, и представлять суммы и разности целых чисел в пределах 100 на линейной диаграмме.
Помню, в начале моей преподавательской карьеры, 20 лет назад (здесь я встречаюсь с самим собой!), и много лет спустя я преподавал числовую прямую как стратегию или метод сложения и вычитания для своих первоклассников.Была вовлечена милая лягушка и много говорили о «прыжках» на числовой прямой. Студенты «использовали» эту стратегию и в большинстве случаев приходили к правильному ответу, но понятия не имели, что они делают. Они определенно не связывали числовую прямую с единицами длины и не считали эти единицы. Я мог бы все еще делать это сегодня, если бы не учился у некоторых замечательных Основных Защитников и учителей-лидеров!
В стандартах есть три места, где числовой ряд специально упоминается: здесь во 2 классе, в 3 классе, где дроби рассматриваются как числа, и снова в 6 классе, когда учащиеся изучают рациональные числа.Числовая линия намеренно не используется до 2-го класса. Также намеренно она вводится с подсчетом «длины». Важно отметить, что заголовок кластера для 2.MD.B.6 относится к «Связать сложение и вычитание с длиной».
Диаграммы с числовыми линиями могут быть сложными для учащихся, потому что они используют единицы длины, которые труднее увидеть и сосчитать, чем конкретные объекты или изображения. Диаграммы с числовыми линиями вводятся во 2 классе, когда учащиеся имеют опыт подсчета единиц длины на измерительных инструментах, которые по сути представляют собой специальные диаграммы с числовыми линиями.Важно помочь учащимся «видеть» единицы длины, которые считаются между конечными точками, а также числа, обозначающие конечные точки длин от 0,
.Давайте посмотрим на это задание из учебного плана Engage NY:
Вы увидите, что учащиеся используют числовую прямую для представления длины в сантиметрах. Они добавляют «больше» к заданному числу, а затем составляют соответствующее уравнение. Эта задача иллюстрирует сложность и цель 2.MD.B.6 без процедур или акцентирования ответа.
Я надеюсь, что это помогло вам изучить и поразмышлять над мощными, согласованными инструкциями по математике. Я также надеюсь, что это может дать вам новые идеи для преподавания математики в 2 и классах. Я с нетерпением жду вашего ответа и продолжения этой беседы! Пожалуйста, оставьте свои комментарии ниже или вы можете найти меня в Твиттере @mrsmillergrade1. Следите за новостями о моих оценках K и 1!
Перегруппировка и перенос в математике
Когда дети изучают сложение и вычитание двузначных чисел, одна из концепций, с которыми они столкнутся, — это перегруппировка, которая также известна как заимствование и перенос, перенос или математика в столбцах.Это важное математическое понятие, которое необходимо изучить, потому что оно упрощает работу с большими числами при расчете математических задач вручную.
Начало работы
Прежде чем приступить к математике переноса, важно знать о разрядном значении, которое иногда называют десятичным счислением. База 10 — это средство, с помощью которого числительным присваивается разрядное значение, в зависимости от того, где цифра находится по отношению к десятичной дроби. Каждая числовая позиция в 10 раз больше, чем ее сосед. Позиционное значение определяет числовое значение цифры.
Например, 9 имеет большее числовое значение, чем 2. Они также являются целыми числами меньше 10, что означает, что их позиционное значение такое же, как и их числовое значение. Сложите их вместе, и результат будет иметь числовое значение 11. Однако каждая из единиц в 11 имеет разное разрядное значение. Первая 1 занимает позицию десятков, что означает, что она имеет разрядное значение 10. Вторая 1 находится в позиции единиц. Он имеет разрядное значение 1.
Разрядное значение пригодится при сложении и вычитании, особенно с двузначными числами и большими цифрами.
Дополнение
Сложение — это то место, где вступает в игру принцип переноса математики. Возьмем простой вопрос на сложение, например 34 + 17.
- Начните с выстраивания двух фигурок вертикально или друг над другом. Это называется добавлением столбца, потому что 34 и 17 складываются как столбец.
- Далее немного вычислений в уме. Начните с добавления двух цифр, стоящих на месте единиц, 4 и 7. В результате получится 11.
- Посмотрите на это число. 1 в разряде единиц будет первой цифрой вашей окончательной суммы.Цифра в разряде десятков, равная 1, должна быть помещена поверх двух других цифр в разряде десятков и сложена. Другими словами, вы должны «перенести» или «перегруппировать» значение места по мере добавления.
- Больше вычислений в уме. Добавьте 1, которую вы перенесли, к цифрам, уже выстроенным в позициях десятков, 3 и 1. Результат будет 5. Поместите эту цифру в столбец десятков окончательной суммы. Выписанное по горизонтали уравнение должно выглядеть так: 34 + 17 = 51.
Вычитание
Разрядное значение также имеет место при вычитании.Вместо того, чтобы переносить ценности, как вы это делаете, вы будете забирать их или «одалживать». Например, давайте использовать 34 — 17.
- Как и в первом примере, выровняйте два числа в столбец так, чтобы 34 было сверху 17.
- Снова время для вычислений в уме, начиная с цифр в позиции единиц, 4 и 7. Вы можете не вычитайте большее число из меньшего, иначе вы получите отрицательный результат. Чтобы избежать этого, мы должны заимствовать значение из разряда десятков, чтобы уравнение работало.Другими словами, вы отнимаете числовое значение 10 от 3, которое имеет разрядное значение 30, чтобы прибавить его к 4, получая значение 14.
- 14 — 7 равно 7, которые займут единичное место в нашей итоговой сумме.
- Теперь перейдите к разряду десятков. Поскольку мы убрали 10 из разрядного значения 30, теперь оно имеет числовое значение 20. Вычтите разрядное значение 2 из разрядного значения другой цифры, 1, и вы получите 1. Записанное горизонтально, окончательное уравнение выглядит так: 34 — 17 = 17.
Эту концепцию может быть сложно понять без визуальных помощников, но хорошая новость заключается в том, что существует множество ресурсов для изучения десятичной системы счисления и перегруппировки в математике, включая планы уроков для учителей и рабочие листы для учащихся.
.