Викторины по сказкам для детей: Викторина по сказкам для детей с ответами 🚩 сказочная викторина детская

Содержание

Викторина по русским народным сказкам для детей 3-4 лет | Проект по развитию речи (младшая группа):

Участники проекта:

Воспитатели- Иглакова М.В., Большанина А.В.

Дети второй младшей группы

Родители

Вид проекта:

-по составу участников- групповой

-по срокам проведения – долгосрочный

-по видам деятельности- творческий (комплексный)

Аннотация

Проект «Сказка, как способ развития связной речи детей 3-4 лет», рассчитан на детей младшего дошкольного возраста. Сказка в детском возрасте служит инструментом для нравственного, умственного, эмоционального развития. А чтение сказок — это один из самых важных воспитательных  моментов.

Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. В то время как в современном мире «живое» чтение заменили гаджеты.  В связи с этим развитие речи по средствам сказки считаем актуальным.

Актуальность

Период дошкольного детства самый благоприятный для нравственного воспитания ребёнка, так как впечатления детства человек проносит через всю свою жизнь. Сказка же служит сильнейшим средством нравственного, умственного и эстетического воспитания детей. Ведь сказка позволяет ребенку окунуться в мир фантазий и помогает лучше понять реальный мир. В.Г. Белинский считал, что сказка развивает фантазию ребенка, является посредником между миром ребенка и окружающей действительностью.

Через сказку ребенок познает мир, получает первые представления о добре и зле,  храбрости, дружбе и предательстве. Сказки- средство воспитания,  веками проверенное народом. А чтение сказок — это один из самых важных воспитательных  моментов. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Проблема

В современном мире  появилась очень серьезная  проблема – взрослые стали сами меньше читать книги и перестали читать их детям. « Живое» чтение заменили- телевизор, компьютер, электронная книга. Но значимость книги в нашей жизни неопровержима. Сказка в детском возрасте служит инструментом для нравственного, умственного, эмоционального развития. Книги развивают  память, воображение, мышление, развивают связную речь, обогащают словарный запас детей. Наблюдая за детьми и общаясь с ними, мы заметили, что у младших  дошкольников плохо развита речь. Дети  затрудняются рассказать о том, как прошли выходные, или пересказать какое-нибудь литературное произведение. Сказка обладает неисчерпаемым развивающим и воспитывающим потенциалом. В. Сухомлинский писал: «Чтение книг –тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель найдет путь к сердцу ребенка». Посредством художественного слова дошкольники осваивают грамматические нормы языка в единстве с его лексикой.

Анализируя, практику приобщения детей к чтению сказок, мы увидели, что знакомство детей со сказками используется в недостаточном объеме, традиция семейного чтения постепенно исчезает,  а ведь в процессе чтения взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком.

Цель

 Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

Задачи

• Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

• Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

• Развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой

• Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

• Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

• Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.

• Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Игра-викторина по русским народным сказкам для детей

Игра-викторина по русским народным сказкам

22 августа 2021

Игра-викторина – отличный способ провести время с дошкольниками и первоклассниками. В чем польза таких викторин для детей?

Русские народные сказки – уникальный культурный пласт, сочетающий в себе национальные традиции, мораль, интересные и познавательные сюжеты, легко узнаваемые и пожилыми людьми, и малышами, которым эти истории читают перед сном родители. Неудивительно, что распространенным мероприятием является игра-викторина по сказкам. Ее включают в программу многие учителя начальных классов. Проводить викторины по русским народным сказкам можно и в школьном кабинете, но для такого мероприятия больше подходит детская игровая комната в специализированном развлекательном центре.

Задачи викторин по русским народным сказкам

Проведение игр-викторин направлено на решение сразу нескольких важных задач.

Во-первых, пробуждение интереса к самостоятельному чтению. Современные дошкольники и первоклашки кардинально отличаются от тех, кто посещал детсад в 90-е и 2000-е: у некоторых детей уже есть смартфоны (как минимум, им дают их родители), и игры в них кажутся намного интереснее книг. Но задача педагога, как и ответственных родителей, состоит в том, чтобы показать детям, что никакие смартфоны и игровые приставки не смогут заменить настоящую книгу со сказочными историями. Викторина, как вариант группового мероприятия, требует от детей знания сказок.

Во-вторых, это инструмент для развития воображения, логики и памяти. Действительно, чтобы воспринимать прочитанную историю, у ребенка должно быть развитое воображение – он должен буквально участвовать в истории, создавая каждого героя в голове, представляя все события. Что касается логики, то здесь нужно понимать, что только логичные ответы на вопросы викторины будут верными, а остальные зачастую являются нелогичными. Ребенок быстро это осознает и начинает использовать логику в повседневной жизни. А для того, чтобы знать правильные ответы, нужно не только прочитать, но и запомнить сказку и, конечно, извлечь из нее урок, понять мораль.

В-третьих, игры-викторины помогают воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, учат отличать хорошее от плохого. Сказки учат добру, а для этого необходимо противопоставлять его злу, плохому. Дети не всегда в состоянии отличать хорошее от плохого, и викторина напоминает им, какие поступки совершать следует, а какие – недопустимо.

В каком возрасте дети готовы к викторинам?

Оптимальный вариант – проведение викторин в детских садах, в дошкольных учебных заведениях, в подготовительной группе. Нередко игры с ответами по русским народным сказкам встречаются в учебных планах учителей начальных классов. Конечно, в 3-м или 4-м классе никто не будет устраивать такие викторины, поскольку возраст у детей уже не тот, но первоклашек заинтересовать возможно.

Примеры викторин по русским народным сказкам

Вариантов организации игр-викторин достаточно много. Вот некоторые из них:

  • Продолжить имя сказочного героя (завершить имя известного персонажа из русских сказок): Кощей (Бессмертный), Иван (Царевич), Василиса (Прекрасная), Змей (Горыныч) и пр.
  • Переполох в сказочном царстве (исправить ошибки в названиях русских сказок): Волк и три поросенка (Волк и семеро козлят), Царевна-ящерица (Царевна-лягушка), Три козленка (Три поросенка).
  • И сказка стала былью (назвать современные предметы, которые могут являться аналогами из сказок): печь Емели (автомобили, мотоциклы, электросамокаты и пр.), ступа Бабы Яги (воздушный шар, самолет), клубок, показывающий дорогу (компас, навигатор).

Выше приведены лишь некоторые примеры вопросов и ответов для игры-викторины по русским народным сказкам, но вариантов намного больше: загадки в стихах, картинки с героями (слайды), другие концовки сказок и т.д.

Устроить такую викторину можно в детсаду или в школе, но лучше выбрать детский парк развлечений в Москве Манки Парк. Здесь есть комнаты, оформленные в соответствующем стиле, с характерными сказочными предметами, поэтому детям будет интересно отвечать на вопросы учителя. В детском саду или в школьном классе для этого потребуется самостоятельно оформлять интерьер, и далеко не у всех педагогов есть соответствующие навыки. А в детском парке развлечений Манки Парк можно не только устроить викторину, но и весело провести время с детьми в остальных зонах.

Викторина по сказкам — Beliefnet

Мы слышали их с детства, но откуда взялись наши любимые сказки? И можете ли вы заметить изменения, которые они претерпели за эти годы?
Вернет

1

В самой ранней опубликованной версии Красной Шапочки:

2

Семь гномов из «Белоснежки» впервые получили имена в постановке 1912 года. Кем они были?

3

Якоб и Вильгельм Гримм (известные как братья Гримм) начали собирать народные сказки в 1806 году. Что из следующего о них верно?

4

Оригинальная история Золушки сильно отличалась от версии Диснея.

Что из перечисленного относится к оригинальной сказке?

5

В оригинальном рассказе, опубликованном в 1697 году Шарлем Перро, как на самом деле звали Красную Шапочку?

6

В современных версиях «Принца-лягушки» лягушка трансформируется, когда принцесса целует его. В оригинальной истории лягушка превращается в принцессу:

7

В оригинальной сказке в честь чего названа Рапунцель?

8

В первую книгу, изданную братьями Гримм, какая из следующих сказок НЕ входит в сказку?

9

В самых ранних версиях «Красной шапочки» кто ест бабушку?

10

В дополнение к своей работе по сбору немецких сказок братья Гримм также выполнили свою работу:

11

В «Румпельштильцхене» принцесса должна узнать имя злого карлика, иначе она потеряет своего первенца.

Конец истории, однако, со временем сильно изменился. Что из нижеперечисленного НЕ является способом, которым закончилась сказка?

12

«Тамблинг», сказка, предшественница «Мальчик-с-пальчик», повествует о маленьком мальчике размером не больше большого пальца. В оригинальных сказках, какое из следующих существ НЕ ест его?

13

Чародейка превращает принца в ужасного монстра в «Красавице и Чудовище». В оригинальной истории, что было причиной заклинания?

Какая ты сказка? Пройдите этот тест, чтобы узнать

Flatiron Books, издательство Tales from the Hinterland Мелиссы Альберт.

Великолепно иллюстрированный сборник из двенадцати оригинальных рассказов автора бестселлеров New York Times The Hazel Wood и The Night Country . Путешествие во Внутренние земли, жестокий и прекрасный мир, где молодая женщина проводит ночь со Смертью, невесты выходят замуж в таинственном доме на деревьях, а чародейка убита дважды — и все еще жива. Книга

Tales from the Hinterland , идеально подходящая как для новых читателей, так и для преданных поклонников, будет включать в себя великолепные иллюстрации Джима Тирни, тиснение фольгой, двухцветную внутреннюю печать и двухцветную печать на форзацах.

Карл Юнг и Бруно Беттельхейм популяризировали применение сказок в психологии и личностных качествах. В The Uses of Enchantment Беттельхейм использует психологию Фрейда, чтобы описать экзистенциальные затруднения, с которыми сталкиваются дети, основываясь на своих любимых сказках. Например, дети, читающие «Золушку», преодолевают Эдипов комплекс и соперничество между братьями и сестрами. В «Белоснежке» дети начинают замечать, как вызывают родительскую суматоху и начинают отделяться от родительского блока. Согласно Беттельхейму, фаллические символы пронизывают сказки, такие как бобовый стебель в «Джек и бобовый стебель».

С тех пор выяснилось, что Беттельхейм жестоко обращался с детьми, находившимися под его опекой, и заимствовал большую часть своей работы у психиатра Юлиуса Хойшера. Несмотря на это, его работы остаются популярными и повлияли как на изучение сказок, так и на практику терапии.

Исследование Карла Юнга архетипических образов в мифах и сказках и того, как они соотносятся со снами и подсознанием, породило область психоанализа и фольклорных исследований, возможно, лучше всего проиллюстрированных в книге Тень и зло в сказках юнгианского психолога и ученицы Карла Юнга Мари- Луиза фон Франц. В «Тень и зло в сказках » Франц исследует уроки о человеческом поведении и мышлении, спрятанные в сказках, и то, насколько важно признать эти истории частью сущности человека.

Сегодня сказки успешно используются на терапевтических сеансах, от парной терапии до детской терапии и нарративной терапии. (Если вы хотите прочитать вымышленный отчет о том, как сказки используются в терапии, ознакомьтесь с этим прекрасным рассказом Чарльза Ю, опубликованным в

The New Yorker : «Fable».

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *