Викторины по экологии: Вопросы для викторины «Экология»

Содержание

Викторина по экологии для детей подготовительной группы

Цели:
— углубить знания детей о лесе и его обитателях;

— воспитывать бережное отношение и любовь к ним;
— закрепить умение детей вести себя в природе;

 

Предварительная работа:
1. Повторение пословиц и поговорок о природе.
2. Беседа о Красной книги России.
3. Дидактические игры «Что лишнее?».

Содержание викторины.
Звучит фонограмма музыки «В мире животных». Команды детей входят в зал, занимают свои места.


Ведущий:
 Здравствуйте, уважаемые участники викторины, члены жюри! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поучаствовать в викторине, которая посвящена экологии. В викторине участвуют две команды детей подготовительной группы. Каждая команда выбирает капитана и придумывает название команды и девиз, связанные с природой. А пока команды готовятся, наша группа поддержки приготовила стихотворения.

Дети читают стихи. На мультимедийном проекте стихотворения сопровождаются презентацией «Наша природа»

1 ребёнок
Природа прекрасна дождями,
Волшебной и дивной весной,
Снегами и листопадом,
И просто сама собой.
Нам дарит волшебные краски,
Касается сердце с любовью,
Природа, она есть счастье,
Что делят все меж собою.
2 ребёнок
Я в летний зной палящий
Войду в прохладный лес,
Так вот он настоящий
Мир сказок и чудес.
Найду родник холодный,
Упьюсь его водой
И чинно-благородно
Пойду своей тропой.
Природа дарит негу
И силы придает,
Эх, птиц свободных мне бы
Почувствовать полет.
Природа – это муза,
Что надобно беречь,
Ответственности груза
Не сбрасывая с плеч!
Ведущий:
Правила игры: в викторине шесть туров, в которых командам предлагается ответить на разные вопросы. За каждый правильный ответ команде присваивается балл.

По окончании игры жюри подсчитывается количество баллов. Выигрывает та команда, у которой баллов больше.
1 тур — «Объясни пословицу»
Ведущий зачитывает каждой команде по одной пословице. Задача команд – объяснить смысл пословицы.
1 команда: Трава боится инея, а иней — солнца.
2 команда: Даст небо дождь, а земля — рожь.
2 тур — «Экологический кроссворд»
Ведущий каждой команде даёт сетку кроссворда с вопросами (воспитатели помогают прочесть вопрос и заполнить пустые клетки)
1 команда

По горизонтали:
2. 
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …
3.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
По вертикали:


2.

На мне колючие иголки,
Но я не пихта и не ёлка.
Стройна, прекрасна, зелена
Весь год красавица …

4.
Атмосфера и вода,
Солнце, тёплые ветра,
Круглая, вращается,
Как называется?

2 команда

По горизонтали:
2
.
Ты без него не сможешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня.
3.
Всё лето в зелени стояла,
А осень в красный цвет зажгла,
И гроздья множества кристаллов,
Всех птиц на пир в сад позвала!

По вертикали:
4. 

Все, что окружает нас – растения, животные, вода, солнце, луна, звёзды. Она бывает живой и неживой.
5.
В небе чистом от дождя
Светит яркая дуга.

Улыбается всегда
Семицветка — …

3 тур — «Четвёртый лишний»
На мультимедийном экране командам по очереди открываются картинки с растениями, животными. Участникам викторины необходимо выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор (показ слайдов)

4 тур — «Экологические ребусы»
Каждой команде нужно отгадать одинаковое количество ребусов.
(ведущий выдает конверт с ребусами каждой команд, звучит спокойная музыка)
1 команда
1 ребус

2 ребус

3 ребус

2 команда
1 ребус

2 ребус

3 ребус

 

Беседа о Красной книге. Презентация.

5 тур — «Что мы знаем о Красной книге?»
Вопросы викторины (по 2 вопроса каждой команде)
1.Что такое Международная Красная книга?

Ответ: Информационный документ — описание редких и исчезающих видов животных и растений планеты.
2. Что обозначает красный цвет книги?
Ответ: Цвет тревоги.
1. Какого цвета страницы имеет Красная книга?
Ответ: Красные — исчезнувшие виды; белые — печатаются редкие виды; желтые — сокращающиеся виды; серые — неопределенные, о состоянии этих видов нет четких сведений; зеленые — виды, численность которых восстановлена.
2. Какие вы знаете формы охраняемых территорий?
Ответ: Национальные парки, заповедники, заказники, памятники природы.
6 тур – «Знаки природы»
Вниманию детей предлагается видео о красоте нашей Земли и об обратной её стороне — экологическом загрязнении.

После просмотра командам вручается по конверту, где лежат карточки с дорожными и экологическими знаками. Задача команд – правильно их разложить.

Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые члены жюри, подошло время подведения итогов. Командам присуждается 1 и 2 место по результатам набранных баллов.Все участники викторины награждаются памятными медалями «Лучшая (ий) по окружающему миру».

Экологическая викторина по экологии » Экологический эрудит.»

                                        Экологическая викторина »Экологический эрудит»

Цель: расширять и углублять природоведческие знания учащихся, воспитывать бережное  

           отношение к природе.

Оборудование: карточки с заданиями, сигнальные флажки

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.      Организационный момент

Для того чтобы узнать, хорошо ли наш класс знает различных животных, мы проведем небольшую викторину.

Вы сидите за 5 столами и представляете собой 3 группы. Сейчас за 1 минуту придумаете название своей команде, выбрать капитана.

Через 1 минуту команды представляются, и  названия команд записываются на доске. После жеребьевки очередности команды отвечают на поставленные вопросы.

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей природы.

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Е. Евтушенко

                                                                      2. В И К Т О Р И Н А

1 этап. Вопрос — ответ 

1.      Зачем улитке рога? (оказывается, это не рога, а щупальца, которыми она ощупывает, пробует на вкус, обнюхивает и рассматривает все вокруг, на концах расположены крошечные глазки)

2.      В чем свинья спаниелю конкурент? (свинью обучают как собаку – ищейку на поиски наркотиков; у нее это получается быстро и точно)

3.      Встречается ли в природе “водяная свинья”? (встречается; так называется карп – одна из важных пресноводных рыб.

Он может жить более 70 лет, достигая 69 кг, очень мясист, жирен – чем не свинья)

4.      Вкусны ли птичьи гнезда? (В юго-восточной Африке живут стрижи-саланганы, которые вьют гнезда из слюны. Местные жители их собирают, отваривают в курином бульоне или кипятке. Говорят, что это очень питательно и напоминает белок куриного яйца)  

5.      Можно ли хвостом напиться? (оказывается, можно. Так поступают африканские обезьяны – бабуины. Когда они хотят пить, а до воды руками не дотянуться, они опускают в воду хвост, а затем его облизывают. Так они проделывают несколько раз).  

(Анашкина Е.Н. 300 вопросов и ответов о домашних животных. – Ярославль: Академия развития, 1997).

6.      Зачем в клетку с попугаем помещают зеркало? (попугай – подвижная птица, не любит оставаться в одиночестве, от скуки может заболеть или травмироваться. “Друга” попугайчику может заменить его собственное отражение в зеркале. Около зеркала попугай может сидеть часами, общаясь с себе подобным.

)

7.      В какой стране корова считается священным животным? (в Индии. Там запрещено религиозным законом убивать коров на мясо. А когда корова перестает давать молоко, ее выгоняют со двора. Если на улице идет дождь или холодно, корова может зайти в магазин или аптеку – ее никто не выгонит.)  

        8.  Что такое панты:

а) рога оленя

б) часть упряжи

в) лосиные рога

         9. (панты – это неокостеневшие рога пятнистых оленей и маралов, которые 

             используются в медицине. Из шкуры пантовых оленей изготовляют замшу)

       10.  Почему свиньи валяются в грязи:

а) от скуки

б) с определенной целью

в) так они играют

       11. (свиньи очень любят купаться, и в жидкой грязи они лежат из чистоплотности, для          борьбы с различными паразитами кожи. Кроме того, так они регулируют температуру тела и водно-солевой обмен в жаркую погоду: высохшая корочка из грязи предохраняет организм от обезвоживания, а нежную кожу от солнечных ожогов)

       12.    Левретка – это:

а) часть женской одежды

б) собака

в) головной убор

(это короткошерстная борзая; этих собак разводили еще при дворе египетских фараонов, т.к. мумии собак обнаружены при раскопках многих гробниц. Изображение левреток встречается на древних папирусах)

(Алексеев В.А. 300 вопрос и ответов о животных океана. – Ярославль: Академия развития, 1997).

 

 

 

3.

Белый гриб

Люди очень уважают меня и никогда не говорят: собрал столько-то килограмм. Про другие говорят, а вот про меня: собрал столько-то штук. Я не расту в глухомани, но и в молодых лесах меня не найдешь. Лесу, в котором я расту, должно быть не меньше 60-70 лет. Но мое царство из года в год, становится все меньше, потому что многие из людей не умеют собирать правильно грибы.

 

4.

Верблюд

Он отлично переносит суровый климат, морозы и засуху. Летом он выдерживает без воды 5 дней, а зимой – 20.

После столь продолжительной жажды он выпивает до 120 литров воды.

 

5.

Жираф

Это самое высокое животное в мире. Но в его шее находится всего 7 позвонков, как в шее человека. Ест он преимущественно листья. Если он хочет достать траву, ему нужно широко расставить ноги, чтобы достать головой до земли.

 

1.) Кто тяжелее слона?

Муравей

Бегемот

Акула

Жираф

 

2.) Какая птица выводит птенцов зимой?

Снегирь

Клёст

Воробей

Кукушка

 

3.) Кого считают предком собак?

Лису

Гиена

Медведь

Волк

 

4.) Кто спит головой вниз?

Летучие мыши

Морской конёк

Слизняк

Бабочка

 

5.) Какие млекопитающие откладывают яйца?

Скунс

Ехидна

Морская свинка

Пингвин

 

6.) Какое дерево считается символом России?

Дуб

Тополь

Кедр

Берёза

 

7. ) Где раки зимуют?

В Караганде

В иле

В своём гнезде

В песке

 

8.) Для чего нужны бивни моржам?

Копать картошку

Добывать пищу

Драться

Грести в воде

 

9.) Какое насекомое слышит ногами?

Жук – навозник

Сороконожка

Кузнечик

Лягушка

 

10.) Какие птицы не летают?

Страусы

Утка

Жаворонок

Ворон

 

11.) Как называется детёныш овцы?

Козлёнок

Жеребёнок

Ягнёнок

Телёнок

 

12.) Кто дышит хвостом?

Водный скорпион

Карась

Белка

Павлин

 

13.) Сколько ног у паука?

Три

Одна

Восемь

шесть

 

14.) Самое большое животное на Земле?

Слон

Муха

Тритон

Синий кит

 

15.) Как узнать возраст рыбы?

По чешуе

По цвету

По хвосту

По плавникам

 

16. ) Зачем некоторым бабочкам узор на крыльях  в виде глаз?

Для привлечения самцов

Чтобы лучше видеть

Для защиты

Для красоты

 

17.) Для чего зебра полосатая?

Чтобы труднее распознать

Испачкалась грязью

Родители разных цветов: мама – белая, папа – чёрный

Ошибка природы

 

18.) Кто на себе лес носит?

Верблюд

Ёжик

Олень

Свинья

 

19.)Каких  животных в Индии считают священными?

Тигр

Корова

Скунс

Горилла

 

20.)Какие зверьки, в Австралии, являются злейшими врагами фермеров?

Кролики

Кенгуру

Обезьяны

Жук

 

 

 

 

 

4 этап Загадки об окружающем мире

 

Голубой шатёр весь мир накрыл  (небо)

 

Что видно только ночь  (звёзды)

 

Без рук, без ног, а дерево гнёт (ветер)

 

По синему морю белые гуси плывут (облака)

 

Без рук, без ног, а рисовать умеет (мороз)

 

Скатерть белая весь  свет одела (снег)

 

Рыжая шалунишка грызёт ловко шишки (белка)

 

Стоит Егорка в красной ермолке кто ни пройдёт, всяк поклон отдаёт (земляника)

 

Зимой и летом одним цветом  (ёлка)

 

Днём спит, ночью летает и мышей пугает (сова)

 

5 этап Конкурс капитанов

 

1. Какая птица самая большая в мире? (Страус.)

2. Любимое лакомство аистов. (Лягушки.)

3. Какая птица носит фамилию известного русского писателя? (Гоголь.)

4. Какую птицу называют «лесной кошкой»? (Сову. За ее способность охотиться 

     ночью.) 

5. Зимуют ли птицы в скворечнике зимой? (Нет.)

6. Птица-гадалка. (Кукушка.)

7. Пингвин относится к отряду птичьих или млекопитающих? (Птичьих.)

8. Где находится ухо у кузнечика? (На ноге.)

9. Из нее выводятся головастики… (Икра.)

10. В народе этот цветок называют «цветком солнца». (Подсолнух.)

11. Какую хищную птицу можно назвать «санитаром»? (Черного коршуна. Он

       питается не только грызунами, но и поедает падаль.)

12. Кто часто меняет одежду, не раздеваясь? (Хамелеон.)

13. Какая рыба вьет гнездо? (Сом, колюшка.)

14. Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (Бабочка. )

15. Чем питается зимой жаба? (Ничем. Жаба вынуждена сидеть на «диете», так как

      обычно в это время года она крепко спит.)

16. Какая ягода бывает белой, черной, красной? (Смородина.)

17. Какая лесная птица считается самой болтливой? (Сорока.)

18. Кого по праву в народе называют «лесным доктором»? (Дятла.)

19. Какие птицы прилетают на юг первыми? (Грачи.)

20. Что подразумевается под термином «тихая охота»? (Сбор грибов.)

21. Какая птица «коллекционирует» блестящие предметы? (Сорока.)

22. Из какого дерева делают спички? (Из осины.)

23. Какую птицу принято считать символом мудрости? (Сову.)

24. Какое дерево по праву считается символом России? (Береза.)

25. Какая птица не желает «исполнять свой родительский долг» по отношению к

      своему будущему потомству, подбрасывая яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

26. Трава, которую можно узнать даже с закрытыми глазами. (Крапива.)

27. Какая птица круглый год ходит во фраке? (Пингвин.)

28. Эта птица стоит на первом месте по скорости полета среди всех птиц. (Стриж.)

29. Самая маленькая птичка планеты. (Колибри. Ее размер не превышает полутора-

      двух сантиметров.)

30. Наука о животных. (Зоология.)

31. Кто из лесных зверей меняет свой «гардероб» два раза в год? (Заяц, белка, лиса.)

32. Самый чистоплотный зверек. (Барсук)

33. Какую рыбу зовут «речным санитаром»? (Щуку. Ослабленную и больную рыбу она

      поедает в первую очередь.)

34. Инженер-строитель» дома на реке. (Бобер.)

35. Какой зверь по праву считается самым быстрым? (Гепард.)

36. Животное наших лесов, похожее на кошку в увеличенном виде?
                  (Рысь.)

37. Какое животное во время бега выставляет вперед задние лапы?

      (Заяц.)

38. Какое животное собирает яблоки спиной? (Еж. )

39. Когда ежи не колются? (Едва родившись.)

40. Какое животное в народе прозвали «косым»? Почему?

     (Зайца. За его необычную – раскосую – форму глаз.)

41. Какое животное является обладателем самого громкого голоса? 

     (Крокодил.)

42. Какую коровку «доят» муравьи? (Тлю-коровку.)

43. Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние?

      (Все ноги у жирафа одинаковой величины.)

44. Какого насекомого в народе прозвали «глазастым охотником»?

     (Стрекозу.)

45. Какая рыба названа именем человека? (Карп.)

46. Детеныши каких животных питаются молоком чужой матери?

     (Зайчата.)

47. Сколько ног у паука? (Восемь.)

48. А сколько ног у жука? (Шесть.)

49. Какое животное каждую зиму теряет свой «головной убор»?

     (Лось. Раз в год, зимой, он сбрасывает свои рога.)

50. Какое животное любит спать вниз головой? (Летучая мышь. )

51. Какого животного называют «санитаром» леса? (Волка.)

52. Какой зверь считается самым маленьким?

     (Землеройка. Ее рост – 3,5 см.)

53. Какому насекомому мы вынуждены хлопать в ладоши отнюдь не в знак своего  

      восхищения и одобрения? (Моли, когда хотим ее убить.)

54. Какая лесная птица считается долгожительницей?

(Лесная ворона. Продолжительность жизни двести лет и более.)

55.  Какое хорошо всем известное и ужасно надоедливое насекомое может передвигаться   

       вниз головой и пробовать еду лапками? (Муха.)

 

3.      Подведение итогов викторины.

Определение, награждение победителей.

Вопросы к экологической викторине в детском саду. Викторина по экологии «Звездный час» для детей старшего дошкольного возраста

Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»

Цель : Систематизировать знания детей о природе .

Задачи :

1. Закрепить знания детей о животных , птицах, растениях.

2.Развивать умение работать в коллективе, оказывать друг другу помощь.

5. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе .

Предварительная работа:
— подготовить вопросы для викторины;
— приготовить эмблемы для каждой команды;
— благодарности для награждения;
— подготовить подходящую музыку.

Оборудование:
— музыкальный центр;

Ход викторины

Организационный момент (Дети стоят в кругу)

Воспитатель :

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки . Хлоп — хлоп — хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ — топ — топ.

Здравствуйте, пухленькие щечки. Плюх — плюх — плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок — чмок — чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк — щелк — щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип — бип — бип.

А теперь дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель : Готовы мы сегодня поиграть?

Готовы вместе о природе рассуждать ?

Ответы детей .

Воспитатель : Сначала проведем разминку. Я задаю вопросы, а вы отвечаете.

1. Кого называют царем зверей? (лев)

2. Лошадь в тельняшке? (зебра)

3. Кто является санитаром леса? (дятел)

4. Сумчатый попрыгун. (кенгуру)

5. Самое упрямое животное. (осёл)

6. У какого животного самая длинная шея (жираф)

Для проведения игры-викторины формируются 2 команды из 6 человек. Дети выбирают название своей команды. Командам выдаются эмблемы с названием команды.

Воспитатель : Я вижу, настроение у всех замечательное, можно приступать к выполнению заданий. Проверить ваши знания нам помогут конкурсы.

1. Конкурс «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц — это …звери.

Берёза, сосна, дуб, липа — это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона — это …птицы.

Щука, карась, сом, налим — это …. рыбы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник — это ….ягода.

Опята, маслята, рыжики, грузди — это …грибы.

Бабочка, комар, стрекоза, муха — это …. насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак — это …цветы.

2. Конкурс «Найди дом для каждого животного» . (Звучит музыка)

Командам раздаются конверты с рисунками зверей и их разных жилищ. Надо составить пары «зверек — его дом» .

3. А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «С какого дерева листочек?» (звучит музыка)

Листья разложены на столе, дети собирают их, определяют с какого дерева листочек и относят к тому дереву, к которому он относится.

Воспитатель : Ребята, а кого называют певцами леса, они же в лесу главные жители деревьев?

Ответы детей .

Поговорим о птицах. Много птиц живет в лесу. Какие бывают птицы?

Что значит — перелетные?

Что значит — зимующие?

Как мы можем помочь птицам зимой?

4. Конкурс «Отберите зимующих и перелетных птиц» .

На столе расположены картинки зимующие и перелетные птицы (картинки птиц надо разделить на 2 группы) .

5. Конкурс «Загадаю-отгадайте»

1. Какую птицу называют «лесным барабанщиком» ? (дятел)

2. Какие грибы растут на пнях? (опята)

3. Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (кукушка)

4. Какое животное называют «кораблём пустыни» ? (верблюд)

5. Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

6. Какое дерево называют «русской красавицей?» (берёза)

7. Что случится с пчелой, после того, как она ужалит? (умирает)

8. Какие цветы расцветают весной первыми? (подснежник, мать и мачеха)

9. Какое растение богато витамином С? (шиповник)

10.Какое растение лечит» ссадины и раны? (подорожник)

11. Какое лекарственное растение определяют даже слепые? (крапива)

А сейчас, чтобы вы, ребята, немного отдохнули, давайте поиграем в подвижную игру «Совушка» .

6. Конкурс «Отгадай загадки» .

а) Зимой спит — летом ульи ворошит.

б) Кто на себе свой дом носит?

в) Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.

г) Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе , орешки я грызу.

д) Маленький, беленький по лесочку прыг — прыг! По снежочку тык — тык!

е) Кто зимой холодный, ходит злой, голодный?

7. Конкурс «Угадайте по описанию» .

“У этого зверя два основных способа защиты от врагов : маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко — так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают, ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами”.

Подсказка : Его считают большим трусишкой. Ответ : заяц.

«Это очень большой и сильный зверь, он умеет ходить на четырех лапах, иногда встает на задние лапы и ревет на весь лес. Многие звери его боятся, он хорошо лазает по деревьям и даже ловит рыбу».

Подсказка : Зимой впадает в спячку, очень любит мед и малину. Ответ : медведь.

Игра «Летает, не летает» Воспитатель произносит слова. Если он называет летающий предмет, игроки «летают» (поднимают руки) . Если назван нелетающий предмет, то игроки не поднимают руки.

8. Узнай время года по стихотворению.

а) Завтра утром в лес пойдём.

И опят, и маслят, все грибочки соберём. (осень)

б) Ходим в шубах и ушанках, с гор катаемся на санках. (зима)

в) И светла, и широка наша тихая река.

Побежим купаться, с рыбками плескаться. (лето)

г) Возвращаются скворцы — наши старые жильцы .

Воробьи у лужицы шумной стайкой кружатся. (весна)

Воспитатель : А теперь встаньте в круг и давайте поиграем в игру «Доброе животное». Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох и еще раз вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук — делаем шаг вперед, тук — шаг назад. И еще раз тук — шаг вперед, тук — шаг назад».

Воспитатель : Молодцы ребята, я хочу поблагодарить вас за отличную игру, в которой вы показали хорошие знания о природе и вручить вам медали « Знатоки природы » .

Игра закончена и всем хочу сказать на прощанье :

Любите родную природу — озёра , леса и поля.

Это наша с вами родная земля!

Итоговая викторина о природе для старших дошкольников

«Природа вокруг нас!»

Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе.
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания детей по экологии;
формировать целостное представление о живой и неживой природе; обучать дошкольников способам познания окружающего мира.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру; воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы;
закрепить умение работать в команде.
Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы;
развивать умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически
мыслить, правильно формируя выводы.
Речевые: развивать связную речь и активный словарь.
Демонстрационный материал: картинки с изображением животных, деревьев, медали, эмблемы командам, мяч, песочные часы.
Методические приёмы : игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, подведение итогов.

Воспитатель: Дорогие ребята, гости, приглашаю вас на викторину о природе. «Здесь знает каждый, ты и я, Природу обижать нельзя!»

Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы нашего родного города Канаша. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки — повсюду вас окружают загадки и таинства природы.

Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с вами викторину «Природа вокруг нас». В викторине примут участие две команды.
Первая команда — «Ёжики», вторая команда — «Листочки».
Дорогие участники сегодня вы должны показать свои знания, навыки и умения, вас ждут сложные конкурсы и интересные вопросы, но вы же у нас умники и умницы, и мы верим что вы справитесь, а болельщики вам помогут.
Их мы тоже разделим на две команды. Первая команда помогает «Ёжикам», а вторая «Листочкам». За каждый дополнительный ответ, балл получает команда, за которую они будут болеть.

Я узнал, что у меня есть огромная страна

И тропинка и лесок, в поле каждый колосок

Речка, небо — голубое — это всё моё родное

Всех люблю на свете я

Это Родина моя!

Итак, готовы? Тогда начнём!
1 Конкурс «Разминка» : Представляет собой блиц опрос. За одну минуту (песочные часы) нужно ответить на как можно большее число вопросов.
Вопросы для команды «Листочки»:

. Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
. Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
. Сколько ног у паука? (восемь)
. Какая птица лечит деревья? (дятел)
. У какого дерева белый ствол? (у березы)

Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
. Назовите детенышей курицы (цыплята)
Вопросы для команды «Ёжики»:

На каком дереве растут желуди? (на дубе)

Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (птицы)
. Как назвать детеныша коровы? (теленок)
. У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
. Сколько ног у жука? (шесть)
. У какой птицы красная грудка? (у снегиря) . Кабан — дикое или домашнее животное? (дикое)
. Когда земляника поспевает? (летом)

Дополнительные вопросы (для болельщиков):
. Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
. Кто в лесу плетет паутину? (паук)
. Что такое зеленый покров Земли? (трава)
. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей — кто это? (насекомые)
. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
. Кто носит свой дом на спине? (улитка)
. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

Разминку для ума сделали, а теперь давайте сделаем разминку для тела, выходите на физкультминутку (песня-игра «У оленя дом большой»).

2 конкурс «Кто лишний?».

На доске картинки с изображениями для первой команды: берёза, ива, дуб, тополь, клён и сосна, а для второй команды: кабан, лиса, волк, заяц, медведь и собака. Дети должны выбрать лишнюю картинку и объяснить.
Наши команды- Mолодцы!
Все на свете знают и для них сейчас игра «Угадай мелодию».
Дети отгадывают песню («Жил-был у бабушки серенький козлик», «Кузнечик» и поют её как «Хор лягушек»).
Как замечательно наши команды пели, какие они музыкальные, теперь
проверим какие они сообразительные.
Игра с болельщиками «Я начну, а ты продолжи»:
— У дуба желуди, а у сосны…(шишки)
— Береза кудрявая, а сосна…(колючая)
— У рябины листочки, а у сосны…(иголки)
— Осенью береза стоит золотая, а сосна…(зеленая)
— Осина зимой стоит без листьев, а сосна…(в иголках)
— На яблоне растут яблоки, а на дубе… (желуди)
Итак, объявляю следующий конкурс: «Загадки о природе». Нужно не только загадать загадки команде противника, но и отгадать их (детям заранее раздаются загадки, которые они загадывают команде противника).
1: Припрятала орешки
И сушит сыроежки-
Зимой в её дупле Что хочешь на столе. (белка)
2: Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.(лиса)
3: Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный?(волк)
4: Носит на макушке-
Длинные ушки,
Шубку на зиму меняет,
Кто зверька такого знает?(заяц)
5: Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья- белобока,
А зовут её …(сорока).
6: Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Всё равно ты будешь мой.(дятел)
7: Всю ночь летает,
Мышей добывает,
А станет светло-
Спать летит в дупло.(сова)
8: Я на ёлке на суку
Счёт веду: «Ку-ку, ку-ку».(кукушка)
Игра с мячом для болельщиков: «Назови быстро»
Белобокая птица. (Сорока)
Какое растение может нас обжечь? (Крапива)

Новогоднее дерево. (Елка)
Время года, когда просыпается природа. (Весна)
Кто является санитаром леса из животных? (Волк)
Как называется домашний родственник зайца? (Кролик)
Дикий родственник свиньи. (Кабан)
Как называется жилище медведя? (Берлога)
Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)
Красногрудая птица. (Снегирь)
Какой цветок без листьев цветет? (Мать-и-мачеха)
Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел)
Как называется зверь, строящий на реках плотины? (Бобер)

Вот наша викторина подошла к концу, и мы просим наших уважаемых гостей подвести итоги нашей экологической викторины

(Награждение медалями.Победила дружба.)
Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете.

Нас в любое время года учит мудрая природа

Птицы учат пению. Паучок терпению

Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду

Снег нас учит чистоте. Солнце учит доброте

И при всей огромности обучает скромности

Нас деревья всех пород как большой лесной народ

Учит крепкой дружбе!

А нашим уважаемым взрослым мы хотим сказать:
Перефразируя писателя известного,
Мы говорим на сердце руку положа,
Пусть будет в человеке всё прекрасно:
И мысли, и поступки, и душа,
В гармонии с природой и с собою
На свете, чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души!
А в завершение нашей викторины давайте станцуем и споём песенку

« Почемучки»

Почемучки, почемучки,
Любознательный народ!
Почемучка, почемучка
Всем вопросы задает:
Почему на небе солнце?
почему вокруг трава
Почему дельфин не тонет?
И зачем быку рога?

Припев:
И зачем, и зачем, и зачем быку рога? (2 раза)

Почемучкам, почемучкам
Интересно все узнать,
Почемучки, почемучки
за рукав всех теребят
Почему в пустыне жарко?
А на севере — мороз?
Почему у кошки лапы?
И зачем мартышке хвост?

Припев:
И зачем, и зачем, и зачем мартышке хвост? (2 раза_

Почемучкам, почемучкам
Нелегко на свете жить.
Почемучкам, почемучкам
Надо все успеть спросить:
Почему шумят деревья?
Почему журчит вода?
Почему девчонки плачут?
А мальчишки никогда?

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о природе, о красоте леса и его богатствах, о лекарственных растениях.

Образовательные: Закрепить у детей знания о культуре поведения в природе и умение правильно оценивать поступки окружающих.

Развивающие: Развивать логическое мышление детей через решение проблемных ситуаций.

Воспитывающие: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение работать в команде.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально — коммуникативное развитие, художественно -эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка; эмблемы для участников команд; картинки с правилами поведения в лесу; пазлы «силуэты деревьев»; дидактическая игра «С какого дерева лист?»; плоды деревьев: грецкие орехи, сосновые шишки, каштаны; ягодный кроссворд; картинки с грибами съедобными несъедобными; зелёная и красная карточка; картинки с изображением перелётных и зимующих птиц.

Предварительная работа: разучивание стихов, песен; чтение произведений российских писателей; беседы о растениях, насекомых, птицах и животных, их повадках и особенностях; рассматривание иллюстраций и книг о природе.

Ход деятельности:

Дети заходят в зал и команды занимают свои места.

Воспитатель:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит солнце – доброте.

Учит снег нас чистоте.

У природы круглый год

Обучаться нужно

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Сегодня мы собрались в зале, чтобы показать свои знания о природе нашего края, о животных и растениях, об их особенностях. А называется наша викторина «Знатоки природы». Соревноваться будут три команды. Команда «Зайчата», «Лисята» и команда «Бельчата». Для каждой команды будут даваться задания. Правила проведения: выслушать вопрос, задание до конца; не подсказывать отвечающему; кто знает ответ, поднять руку; если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды. Представляем вам жюри нашей викторины: …

Воспитатель: Девочки и мальчики, лес – это богатство нашей Земли! Это дом для животных, птиц и насекомых. В лесу они находят себе пищу, укрываются от врагов, растят своё потомство. Растения очищают воздух, радуют своей красотой. Из деревьев человек изготавливает мебель и строит дома. Лес кормит нас грибами, ягодами и орехами.

Воспитатель: Давайте для начала вспомним правила поведения в лесу.

(Воспитатель показывает картинки, а дети объясняют, что не правильно делают мальчики и девочки.)

Физкультминутка.

Воспитатель: Мы идем во лесок,

Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

Впереди ручеек,

Перейти – вот мосток. (На носочках.)

Пробирайся осторожно –

Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимать ноги.)

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке. (Прыжки.)

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом. (Приседание.)

Будем медленно идти –

Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)

Мы пришли с тобой, дружок,

Во дремучий во лесок. (Ходьба.)

Ребёнок 1: Богатство лесов береги и храни,

Тебе благодарными будут они!

Ребёнок 2: Дерево, зверек, цветок и птица,

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Воспитатель: Вопросы для всех команд:

  1. Какие деревья называются хвойными?
  2. Почему деревья называются лиственными?
  3. Какие деревья не меняют цвет кроны?
  4. В какое время года деревья меняют окраску листьев?
  5. В какое время года на деревьях распускаются листочки?
  6. У какого дерева ствол белый?

Воспитатель: А сейчас вы должны собрать пазлы и по силуэту определить, что это за дерево и назвать его.

Воспитатель: Дидактическая игра «С какого дерева лист?» (Каждой команде даётся листов по количеству детей).

Воспитатель: Подвижная игра «Детки с ветки» (Собрать плоды деревьев, которые заданы: грецкие орехи, сосновые шишки, каштаны).

Воспитатель: В лесу растут не только деревья и кустарники, но и разные травы. Нужны ли нам они, расскажут ребята.

Ребёнок 3: Много трав растет полезных

На земле страны родной!

Помогают от болезней:

Липа, мята, зверобой!

Ребёнок 4: Мы растенья эти знаем,

Бережем и охраняем!

Соберем не на потеху,

Ты натер ногу в пути, какое растение может облегчить боль? (Подорожник.)

Каким лечебным свойством обладает мать-мачеха? (Лекарство от кашля.)

Название этого растения говорит само за себя – оно лечит многие кожные заболевания. (Чистотел.)

Какие растения помогут укрепить волосы? (Крапива, лопух, ромашка.)

Какое растение кроме мать-мачехи помогает от кашля? (Ромашка.)

Настой какого растения пьют для возбуждения аппетита? (Одуванчик.)

Чай из какого растения действует успокоительно? (Мята.)

Лекарственное растение от 99 болезней. (Зверобой.)

Какое растение применяют для полоскания при воспалительных процессах полости рта, зубной боли? (Тысячелистник. )

Воспитатель: А теперь предлагаю решить «Ягодный кроссворд».

  1. Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква.)

  1. На припеке у пеньков много тонких стебельков,

Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,

Разгребаем стебельки — собираем огоньки. (Земляника.)

  1. На болоте уродилась,

В мягкой травке притаилась.

Желтенькая брошка —

Ягодка… (морошка)

  1. Что за ягодки на кочке?

Осень им румянит щечки

И морозить, и мочить, и варенье варить,

И в морс годится – не даст простудиться.

Наклонись-ка, погляди-ка не поспела ли… (Брусника.)

  1. Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберёт,

Руки вымажет и рот. (Черника.)

  1. Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с… (Малиной. )

Воспитатель: Приглашаю вас совершить путешествие «По страницам сказок».

  1. Какое дерево растёт у лукоморья, в поэме Александра Сергеевича Пушкина «Руслан и Людмила», по которому кот учёный ходит и сказки рассказывает? (Варианты: сосна, дуб, клён, тополь.)
  2. Из какого цветка, в сказке «Дюймовочка», Ганса Христиана Андерсена, появилась маленькая, маленькая девочка? (Варианты: из колокольчика, из лилии, из тюльпана, из пиона)
  3. Какое дерево, в русской народной сказке «Гуси-лебеди», спрятало и укрыло детей? (Варианты: слива, груша, яблоня, черёмуха.)
  4. За кустами каких цветов, ухаживали Кай и Герда в сказке Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева»? (Варианты: за кустами роз, за кустами пионов, за кустами хризантем, за кустами астр.)
  5. Под каким деревом белка грызёт орешки и песенки поёт, в сказке «О царе Салтане» Александра Сергеевича Пушкина? (Варианты: под сосной, под елью, под лиственницей, под дубом.)
  6. Из какой травы плела Элиза рубашки для своих братьев, в сказке Ганса Христиана Андерсена «Дикие лебеди»? (Варианты: из папоротника, из багульника, из медуницы, из крапивы. )

Воспитатель: Поиграем в игру «Съедобное – не съедобное» (называются грибы, а дети поднимают зелёную карточку, если гриб съедобный и красную, — если несъедобный).

Воспитатель: В лесу кроме деревьев и других растений, живут разные птицы и животные. Без них трудно представить лес. Все они наши верные помощники и друзья.

Ребёнок 5: Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо!

Ребёнок 6: Приучите птиц зимой

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Воспитатель: А сейчас мы проверим, как вы хорошо знаете птиц. На столах лежат картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, мальчики отбирают зимующих, а девочки перелётных.

Воспитатель: «Кто где живёт?» (посмотрев на экране изображение животных, дети называют их жилище).

Ребёнок 7: Милый лес, добрый лес!

Говорим тебе спасибо

За прекрасный воздух твой

За рябину и калину,

За ромашку, зверобой.

Ребёнок 8: На одной большой планете

Нам с тобою вместе жить.

Будем взрослые и дети

Дружбой этой дорожить!

Воспитатель: Где бы ни жил человек: в городе или в загородной местности, он всегда окружён растениями и животными. Но к сожалению, люди не всегда бережно относятся к природе. Вырубая леса и загрязняя воду в реках, люди невольно губят многих диких животных, для которых лес и река – дом. Из-за людей некоторые растения и животные навсегда исчезли, а многие стали редкими. А куда занесены редкие виды животных и растений?

Дети: В Красную книгу.

Воспитатель: Красная книга – это справочник об исчезающих животных и растениях. Почему именно красный цвет?

Дети: Сигнал, опасность…

Воспитатель: Да, действительно — красный цвет – сигнал тревоги и запрета, понятный людям всего мира. Всех животных и растения, которые занесены в эту книгу, необходимо охранять. Люди создают заповедники, парки, в которых охота запрещена.

Воспитатель: Наша экологическая викторина подходит к концу, просим жюри подвести итоги, и выявить победителей.

Ребёнок 9: Любите родную природу —

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша, с тобою

Навеки родная земля.

Ребёнок 10: На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Сценарий игры – викторины по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему «Здравствуй, лес, здравствуй, матушка природа».

Ботякова Татьяна Александровна, воспитатель МБДОУ Красноборский д/с «Колосок» с. Красный Бор, Нижегородская обл.

Описание материала: материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений при проведении экологических проектов, акций, развлечений. Данное мероприятие рекомендуется проводить с детьми старшей группы.

Цель: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе.

Задачи:
Образовательные: расширять представления о лесе и его обитателях.
Развивающие: развивать познавательный интерес, любознательность, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в лесу.

Предварительная работа:
экскурсия в лес, просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев, просмотр альбомов «Дикие животные», «Птицы», «Насекомые», конкурс рисунков о природе, чтение произведений русских писателей и поэтов о природе.

Оборудование: круги зеленого и красного цвета, картинки с изображением животных, насекомых, птиц, грибов, цветов, «шапочки» ягод, цветы, вырезанные из картона по количеству детей, листья деревьев (клена, дуба, березы, осины), карточки с изображением следов животных, жетоны, корзинка с природным материалом.

Участники: ведущий, дети, Лесовичок, лиса.

Ход викторины.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Летний теплый ветерок принес в детский сад кленовый листок. На нем написано приглашение от старичка Лесовичка. Он приглашает нас в лес за загадками.

Хоровод: «В лес пошли мы гулять»(«Лес поет» О. Фельцмана)
Ведущий: Вот и пришли мы на цветочную поляну. Правда, здесь очень красиво? Деревья стоят зеленые, на поляне цветы…Ах, как хорошо дышится!

Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре?
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится:
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты ведь знаешь — мы свои! (С. Погореловский)

(Появляется Лесовичок)

Лесовичок: Добрый день, ребята! Вы меня узнали? Я — Лесовичок, хозяин леса. Я рад, что вы пожаловали на лесную полянку. знаете ли вы, что лес — это ваш большой и настоящий друг? Лес — живой. И как всему живому, ему необходимо солнце, которое дарит тепло и свет, вода и почва для роста растений и жизни животных, чистый воздух, а еще покой и тишина. Люди часто не задумываются о том, как легко могут нанести вред лесу и его обитателям. А как вы себя ведете в лесу. Прежде чем отправиться по лесу искать загадки, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дидактическая игра: «Экологический светофор»
(Лесовичок перечисляет, что можно делать в лесу, а чего нельзя. Дети в соответствии с этим поднимают зеленый или красный кружок)
— Можно (нельзя) ломать ветки;
— оставлять после себя мусор;
— разорять гнезда и муравейники;
— кувыркаться в траве;
— собирать ягоды;
— уничтожать ядовитые грибы;
— разжигать костры;
— отдыхать на пне и т. д.
Лесовичок: Правильно. И запомните еще несколько правил:

Отправляясь в лес гулять,
Попрошу не забывать
Правила лесные,
Незатейливые, простые.

Деревья, ветки не ломай,
Мусора в лесу не оставляй,
Зря костров не разводи,
Очень громко не кричи.
Бабочек ты не лови,
Не для этого они.

Ты в лесу лишь гость,
Главные там дуб и лось.
Берегите зеленый лес
И он откроет много тайн и чудес!

Лесовичок: Итак, первая моя загадка будет о наших пернатых друзьях. Кого мы называем пернатыми?
Дети: Птиц.
(На мольберте дети выбирают из нескольких соответствующую картинку)
— Каких птиц вы знаете? (Ответы детей).
— Какие птицы зимуют в наших краях? (Ворона, воробей, сорока, дятел и т. д.)
— Какая птица подбрасывает своих птенцов в чужие гнезда? (Кукушка)
— Какая птица весь день стучит по дереву? (Дятел)

— Какая птица селится на крышах домов и, по преданию, приносит счастье в дом? (Аист)
— У какой птицы очень длинная шея и ноги? (Журавль)
— Какая птица охотится ночью? (Сова)

Подвижная игра «Совушка»
Обозначается «гнездо совы». В гнезде помещается водящий совушка. Остальные дети изображают птиц, бабочек, жуков — разлетаются по поляне.
На слова воспитателя: «Ночь наступает, все засыпает» — дети замирают в тех позах, в которых их застала ночь. Совушка в это время тихо вылетает на охоту — ходит, медленно размахивая руками, и забирает мотыльков и жучков, которые пошевелились. Отводит их в своё гнездо. Совушка ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет: «День». Тогда она возвращается к гнезду, а мотыльки и жучки снова начинают летать. Совушка выходит на охоту два-три раза. Потом выбирают нового ведущего, и игра начинается сначала.

Лесовичок: Итак, следующая загадка.
Растет в траве Аленка
В красной рубашонке,
Кто не пройдет,
Всяк поклон отдает. (Ягода)
(Дети выбирают картинку с изображением ягод)


Земляника:
Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела… (земляника)

Ежевика:
Вкус ягоды хорош,
Но сорви ее пойди — ка:
Куст в колючках будто еж —
Вот и назван.(ежевика)

Клюква:
Я красна, я кисла,
На болте я росла,
А дозрею под снежком,
Ну — ка, кто со мной знаком?

Черника:
Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки,
То, кто деток соберет,
Руки вымажет и рот.

Малина:
Бусы красные висят,
Из кустов на вас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.

Хоровод: «По малину в сад пойдем».

Лесовичок: Следующую загадку вам предстоит отыскать самим. Для этого вам нужно повернуться вправо, сделать три шага вперед и найти дубовый листок. На нем и будут написаны загадки.
(Дети выполняют задание, среди листьев разных деревьев находят лист дуба, на котором написаны загадки про насекомых) .

1.От цветка к цветку порхает,
а присядет, отдыхает. (Бабочка)

2.На ромашку у ворот
Опустился вертолет —
Золотистые глаза.
Кто же это?… (Стрекоза)

3. Я работаю в артели
У корней мохнатой ели,
По буграм тащу бревно —
Больше плотника оно. (Муравей)

4.По цветам летает,
Мед собирает. (Пчела)

5.Прыгает пружинка —
Зеленая спинка —
С травы на былинку,
С ветки на тропинку. (Кузнечик)

6.Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упусти,
Сядет и укусит. (Комар)

Игра малой подвижности: «Поймай комара».
Дети стоят в кругу. В центре круга- водящий. У водящего в руке палка с привязанной к ней веревочкой. На конце веревки — комар вырезанный из бумаги. Водящий крутит веревку с комаром над головами детей. Те в свою очередь стараются поймать руками комара.

Лесовичок: Слушайте внимательно и ищите следующую загадку.

Из нарядной яркой чашки
Угощаются букашки.
(Цветок)

Цветочные загадки
1.Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)

2. Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василёк)

3.Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)

4.Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчики)

5.Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк. (Одуванчик)

Танцевальный конкурс.
Детям кладут на голову картонные цветы и по сигналу ведущего они начинают танцевать под музыку, не касаясь цветов руками. Побеждает тот, кто протанцует дольше всех, не уронив цветка.

Лесовичок: Следующая загадка от старичка Лесовичка. (Показывает картинки с изображением следов животных) Как вы думаете, что это такое?
Дети: Следы животных.

Игра: «Чьи следы?»
Дети по очереди из «Волшебного мешочка» вытягивают карточки с изображением следов и отвечают, кому они принадлежат. За правильные ответы начисляются жетоны.(Ответы детей: лось, кабан, лиса, заяц и др.)

Загадки о животных
1.Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

2.Когда я голодный меня не встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай.(Волк)

3.Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

4.Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (Ёж)

5. Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (Лиса)

Лесовичок: А вот и жительница леса — Лисонька. (Выходит ребенок в костюме лисы)
Лисонька, ты не серчай,
Вместе с нами поиграй.

Подвижная игра: «Хитрая лиса»
Играющие стоят в кругу. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а педагог обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который становится водящим — хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором три раза спрашивают: «Хитрая лиса, где ты?» После третьего вопроса хитрая лиса выбегает на середину круга, поднимает руки вверх и говорит»Я здесь!» Все играющие разбегаются, а лиса их ловит.

Лесовичок:
В лесу под елкой крошка,
Шапка да ножка. (Гриб).
(Дети выбирают соответствующую картинку)
Лесовичок: Молодцы, ребята, хорошо загадки ищете. Слушайте загадки грибные.

Бывают грибы съедобные, а бывают — … (Несъедобные).
— Грибы, имеющие особый рыжеватый цвет. (Рыжики).
— Соседи березы. (Подберезовики).
— Чаще всего они растут под осиной, но встречаются под березами и дубами. (Подосиновики).
— Смертельно ядовитые грибы, «родственники» мухомора. (Бледные поганки).
— Быстро спасут от голода в лесу. (Сыроежки).
— Съедобные грибы, которые выращивают круглый год. (Шампиньоны) .
— Самые красивые ядовитые грибы. (Мухоморы).

Биоразнообразие – мы любим викторины

Экология – важная отрасль науки, которая помогает нам понять взаимосвязь между живыми существами и их средой обитания. Она тесно связана с другими науками, такими как естествознание, эволюционная биология, этология и генетика. Ознакомьтесь с этими 29 вопросами и ответами на вопросы викторины по экологии, чтобы узнать, как много вы об этом знаете.


1. Как называется природный процесс, при котором земная поверхность поглощает и захватывает энергию Солнца, отчего атмосфера нагревается

A. Эффект «зеленой линии»

B. Парниковый эффект

C. Эффект «зеленого поля»

Нажмите, чтобы увидеть правильный ответ

Ответ: B. Парниковый эффект


2. Какой из следующих терминов относится к природной среде организм?

A. Среда обитания

B. Биом

C. Ниша

Нажмите, чтобы увидеть правильный ответ

Ответ: A. Среда обитания


3.

Какой естественный процесс делает организм пригодным для жизни в определенной среде?

A. Участие

B. Соревнование

C. Адаптация

Нажмите, чтобы увидеть правильный ответ

Ответ: C. Адаптация


4. Форма рыбы со временем обтекается, чтобы двигаться быстрее в воде. Что это за адаптация?

A. Структурная адаптация

B. Поведенческая адаптация

C. Физиологическая адаптация

Нажмите, чтобы увидеть правильный ответ

Ответ: A. Структурная адаптация


5. Какие из следующих терминов относятся к последовательности, в которой один организм поедает другой и поедается другим?

A. Пищеварительная цепь

B. Потребительская цепь

C. Пищевая цепь

Нажмите, чтобы увидеть правильный ответ

Ответ: C. Пищевая цепь


6. Что такое ключевой вид?

A. Вид, находящийся на вершине пищевой цепи

B. Важный вид для экосистемы, которая без него разрушилась бы

C. Уязвимый вид, находящийся под угрозой исчезновения

Щелкните, чтобы увидеть правильный ответ

Ответ: B. Важный вид для экосистемы, которая без него разрушится


7. Какой из следующих терминов относится к иностранное растение, которое процветает и занимает жизненное пространство местных растений?

A. Инвазивный

B. Агрессивный

C. Доминирующий

Нажмите, чтобы увидеть правильный ответ

Ответ: A. Инвазивный


8. Что из перечисленного является физическим или абиотическим фактором окружающей среды?

A. Количество паразитов

B. Количество пищи

C. Температура

Нажмите, чтобы увидеть правильный ответ

Ответ: C. Температура


9. Лев охотится и ест оленя. Какова роль тигра в экосистеме?

A. Добыча

B. Хищник

C. Охотник

Нажмите, чтобы увидеть правильный ответ

Ответ: B. Хищник


10. Что из нижеперечисленного является примером отношений паразит-хозяин?

A. Лоза, получающая поддержку от более крупного растения

B. Клещ, живущий на кошке

C. Носорог, живущий в одном районе со слоном

Нажмите, чтобы увидеть правильный ответ

Ответ: B. Клещ, живущий на кошке


11. Какой из перечисленных факторов может повлиять на популяцию организмов на Земле?

А. Движение звезд и планет в Солнечной системе

B. Количество стихийных бедствий

C. Количество болезней и продуктов питания

Щелкните, чтобы увидеть правильный ответ

Ответ: A. Движение звезд и планет в Солнечной системе


12. Что является первоисточником всей энергии в большинстве экосистем?

A. Вода

B. Солнечный свет

C. Кислород

Нажмите, чтобы увидеть правильный ответ

Ответ: B. Солнечный свет


13. Какая часть Земли состоит из всех живых существ, включая животных, растения и микроорганизмы?

A. Гидросфера

B. Литосфера

C. Биосфера

Нажмите, чтобы увидеть правильный ответ

Ответ: C. Биосфера


14. Изменение какого из следующих факторов имеет наименьшее значение влияние на распространение бабочек?

A. Уровень pH почвы

B. Температура

C. Наличие воды

Нажмите, чтобы увидеть правильный ответ

Ответ: A. Уровень pH почвы


15. Что значит, когда животное является плодоядным?

A. Живет на плодовых растениях

B. Питается в основном сырыми фруктами

C. Помогает опылять плодовые растения

Нажмите, чтобы увидеть правильный ответ

Ответ: B. Питается в основном сырыми фруктами


16 Какой природный процесс вызывает уменьшение pH океана?

A. Подкисление

B. Подщелачивание

C. Бионакопление

Нажмите, чтобы увидеть правильный ответ

Ответ: A. Закисление


17. Где обитают древесные виды?

A. Под водой

B. Под землей

C. На деревьях

Нажмите, чтобы увидеть правильный ответ

Ответ: C. На деревьях


18. Что означает термин «биоразнообразие»?

A. Воздействие физических и нефизических факторов на окружающую среду

B. Ареал различных видов в окружающей среде

C. Суточные и сезонные изменения в окружающей среде

Щелкните, чтобы увидеть правильный ответ

Ответ: B. Ареал различных видов в окружающей среде


19. Растения в одной и той же среде обитания не конкурируют за какой из следующих факторов?

A. Тепло

B. Минералы

C. Свет

Нажмите, чтобы увидеть правильный ответ

Ответ: A. Тепло


20. Какой из следующих факторов оказывает наибольшее влияние на окружающую среду?

А. Человеческое вмешательство

B. Миграция организмов

C. Хищничество

Нажмите, чтобы увидеть правильный ответ

Ответ: A. Вмешательство человека


21. Что из нижеперечисленного считается биотическим фактором в экосистеме?

A. Почва

B. Температура

C. Бактерии

Нажмите, чтобы увидеть правильный ответ

Ответ: C. Бактерии


?

А. Франция

B. Дания

C. Германия

Щелкните, чтобы увидеть правильный ответ

Ответ: C. Германия


океан?

A. Крабы

B. Медузы

C. Акулы

Нажмите, чтобы увидеть правильный ответ

Ответ: B. Медузы


24. Какие растения могут цвести при нахождении на свету более 12 часов день?

A. Растения нейтрального дня

B. Растения короткого дня

C. Растения длинного дня

Нажмите, чтобы увидеть правильный ответ

Ответ: C. Растения длинного дня


25. Согласно закону толерантности Шелфорда, организмы с широким пределом толерантности к факторам окружающей среды, как правило, имеют …

A. Высокая численность популяции с широким распространением

B. Низкая численность популяции с узким распространением

B. Средняя численность популяции со средним распространением

Нажмите, чтобы увидеть правильный ответ

Ответ: A. Высокая численность населения с широким распространением


26. Стремясь значительно сократить утрату биоразнообразия, Организация Объединенных Наций определила какое десятилетие как «Десятилетие биоразнообразия»?

A. 1991 — 2000

B. 2001 — 2010

C. 2011 — 2020

Нажмите, чтобы увидеть правильный ответ

Ответ: C. 2011 — 2020


27. В экосистеме, энергетический поток всегда …

A. Однонаправленный

B. Многонаправленный

C. Двунаправленный

Нажмите, чтобы увидеть правильный ответ

Ответ: A. Однонаправленный


растительные вещества?

A. Всеядные

B. Плотоядные

C. Травоядные

Нажмите, чтобы увидеть правильный ответ

Ответ: A. Всеядные


29. Какая из следующих пищевых цепей является правильной?

A. Улитка – Птица – Лягушка – Лиса

B. Лиса – Лягушка – Птица – Улитка

C. Улитка – Лягушка – Птица – Лиса

Нажмите, чтобы увидеть правильный ответ

Ответ: C. Улитка – Лягушка – Птица – Лиса


Мы надеемся, что эти вопросы и ответы на вопросы викторины по экологии помогут вам лучше понять, как устроен мир природы. Чтобы узнать больше о задачах на ту же тему, ознакомьтесь со следующей викториной о растениях.

викторина по экологии | Поиск в TikTok

TikTok

Загрузить

Для вас

Читать

gcsequiz

ТЕСТ GCSE

Как у вас дела? #fyp #viral #foryoupage #learnontiktok #gcse #biology #revision

2, 3 Like. Видео TikTok с GCSE QUIZZES (@gcsequiz): «Как дела? #fyp #viral #foryoupage #learnontiktok #gcse #biology #revision». Тест по биологии GCSE Экология | Вопрос 1 Что такое экосистема? | Отвечать 2 или более популяции в своей среде | …. Викторина-викторина.

7494 просмотра|

Quiz-Quiz — Parry Music

dalydoseofscience

Julia Daly

#ecologytestreview #middleschoolscience #studytok #knowledgeispower

TikTok video from Julia Daly (@dalydoseofscience): «#ecologytestreview #middleschoolscience #studytok #knowledgeispower». Экологический тест Обзор | 9 недель материала до 12 постеров. . оригинальный звук.

1318 просмотров|

оригинальный звук — Джулия Дейли

теория вкуса

💦 МИНЕРАЛЬНАЯ ВОДА MONACQUA

Он был прав? Что бы вы ответили? 👤🤝🌎 #Quiz #Opinions #Ecology #Monacqua #RecyclingMatters

Тикток -видео из 💦 Monacqua Water (@theoryoftaste: «Это было», что это было? #викторина #мнения #экология #monacqua #recyclingmatters». Насколько люди ЗНАЮТ об экологии? 🌱🌎. оригинальный звук.

120 просмотров|

Оригинальный звук — 💦 Monacqua Mineral Water

A_BIOLY_TEACHER

Учитель биологии

Вопросы экологической организации #BIOLOGIOL #APBIOLOGIOL #ECOLOGIOL

9. APBIOLOGIOL #ECOLOGIOL

. ARELOGIOL ORENGILOLIGHIOLIGIOLIGIOLIGIOLIOL. Вопросы #биологии #апбиологии #экологии». Организм | Население | Сообщество | …. оригинальный звук.

2131 просмотр|

оригинальный звук — Учитель биологии

newlifestyleabb

Алисса Барбер

Вы можете пройти этот тест на сайте ecofootprintcalculator.org. Я думал, что это было супер аккуратно! #foryou #fyp #boredathome #ecofriendly

5,1 тыс. лайков, 116 комментариев. Видео в TikTok от Алиссы Барбер (@newlifestyleabb): «Вы можете пройти этот тест на сайте ecofootprintcalculator.org. Я думаю, это очень круто! #foryou #fyp #boredathome #ecofriendly». Этот сайт определяет, сколько Земель нам понадобилось бы, если бы все жили, как вы. | Затем дает вам идеи о том, как вы можете жить более экологично .. черника в мягком.

45,4 тыс. просмотров|

blueberry in soft — Tik Toker

global.crisis

Conference GlobalCrisis

#Ecology #Question #Water #Crisis #Environment #GlobalCrisis

122 Likes, 21 Comments . Видео TikTok с конференции GlobalCrisis (@global.crisis): «#Экология #Вопрос #Вода #Кризис #Окружающая среда #ГлобальныйКризис». Париж.

2907 просмотров|

Париж — Еще

imnotleann

Елена

один день из жизни паникующего студента во время финала <333

TikTok видео от Елены (@imnotleann): «один день из жизни паникующего студента во время финала <333". Готовлюсь к экзамену по экологии, начало в 11:30 | Около 6:30 моя рука вот-вот отвалится | С нотами покончено! | …. оригинальный звук.

962 просмотра|

оригинальный звук — Tik Toker

apbiopenguins

AP Bio Penguins Insta-Review

Replying to @eesabelladipaguacamole Quick Peek at some of the resources available for you to help with Unit 8 MC #apbio #apbiology #apexams2023 #apexams #apreview #studywithme # highschool

Видео TikTok от AP Bio Penguins Insta-Review (@apbiopenguins): «Отвечаю на @eesabelladipaguacamole Quick Peek на некоторых ресурсах, доступных для вас, чтобы помочь с Unit 8 MC #apbio #apbiology #apexams2023 #apexams #apreview # учитесь со мной #highschool». Держи меня ближе.

1787 просмотров|

Hold Me Closer — Elton John & Britney Spears

gc5e_help

GC5E_HELP

#gcse #gcsebiology #gcsebiologyrevision #gcse2022 #year11 #gcsescience #gcsemocks #gcseresults #gcserevision

Видео TikTok от GC5E_HELP (@gc5e_help): «#gcse #gcsebiology #gcsebiologyrevision #gcse2022 #year11 #gcsescience #gcsemocks #gcseresults #gcserevision». Пищевые сети? Вот быстрый вопрос GCSE из темы экологии. 🙂 Сделайте паузу и попробуйте. Часть B сейчас. . Губка Боб Дурачество — Dante9к Ремикс.

397 просмотров|

Spongebob Tomfoolery — Dante9k Remix — David Snell

wittymelissa

Мелисса 🍎

Ecology Test обзор. . Снаружи. #teacher #teachersoftiktok #testreview

TikTok видео от Мелиссы 🍎 (@wittymelissa): «Обзор теста по экологии.. Снаружи. #teacher #teachersoftiktok #testreview». Снаружи!.

482 просмотра|

Снаружи! — Bubble Guppies Cast

14 Экологические викторины, викторины и вопросы (обновляется ежедневно)

14 экологических викторин, викторин и вопросов (обновляется ежедневно)
  1. Дом
  2. »
  3. викторины
  4. »
  5. Научные мелочи
  6. »
  7. Окружающая среда

14 Викторины по экологии и 170 Вопросы по экологии.

1.

Симбиоз в природе — 10 вопросов — 6 мин.

Слово «симбиоз» означает «совместное проживание в более или менее тесном союзе или тесном союзе двух непохожих организмов». Этот тест посвящен «мутуализму», то есть симбиотическим отношениям, при которых выигрывают оба организма. Наслаждаться!

Средний , 10 Qns, ахернар, 21 ноября 15

В среднем
ахернар
6771 играет

2.

Приключение Ральфа в глубинке — 10 вопросов — 5 минут

Лама Ральф решил навестить своих кузенов, живущих в центральной Австралии. Помогите ему исследовать регион.

Среднее , 10 Qns, looney_tunes, 10 22 июня

В среднем
looney_tunes
10 июня 22
1098 прослушиваний

3.

Растения финбос — 10 вопросов — 4 мин.

Финбос является частью Капской флористической области, области биоразнообразия в Южной Африке, которая включает в себя ряд уникальных растений. Около 200 растений являются эндемиками Кейптауна.

Среднее , 10 Qns, looney_tunes, 05 апр 18

В среднем
looney_tunes
05 апр 18
213 прослушиваний

4.

Уроженец США или нет? — 25 вопросов — 10 минут

В Соединенные Штаты были завезены многие виды растений и животных, которые не встречаются здесь естественным образом, они были завезены из других стран. Введите «native», если вид является родным для США, и «not», если это не так.

Среднее , 25 Qns, crisw, 06 сентября 20

Среднее
crisw
сен 06 20
4245 воспроизведений

5.

Принципы экологии — 10 вопросов — 6 мин.

Экология – это наука о том, как организмы взаимодействуют друг с другом, а также с окружающей средой. В этой категории было не так много викторин, поэтому я решил внести свой собственный. Наслаждаться!

Tough , 10 Qns, jonnowales, 18 окт 08

Жесткий
jonnowales
1602 играет

6.

Интимные отношения, естественно — 10 вопросов — 7 мин.

Добро пожаловать в мир паразитов. В этом тесте кратко рассматриваются некоторые из наиболее необычных паразитических отношений. Не торопитесь и наслаждайтесь.

Очень сложно , 10 Qns, suomy, 12 июля 16

Очень сложно
suomy
12 июля 16
333 воспроизведения

7.

Прыжок через пустыню Сонора — 10 вопросов — 4 мин.

Кролик Флопси потерялся в пустыне Сонора на юго-западе США и в северной Мексике. Можете ли вы помочь ей ориентироваться в флоре, фауне и особенностях пустыни Сонора, пока она идет домой?

Средний , 10 Qns, PDAZ, 18 января 09

Среднее
PDAZ
897 прослушиваний

8.

водно-болотные угодья — 10 вопросов — 3 мин.

Американские индейцы называли их «межземельями», потому что на самом деле они не земля и не вода… ответьте на этот вопрос о водно-болотных угодьях!

Среднее , 10 Qns, кошачья мята, 06 мая 20

В среднем
кошачья мята
06 мая 20
3438 игр

9.

Загрязнители — 15 вопросов — 4 мин

Хотя эта тема может показаться интересной для «зеленых», загрязнение во многих его формах на самом деле весьма увлекательно. Например, знаете ли вы… что ж, подождите, пока вы не войдете внутрь. Наслаждаться!

Средний , 15 Qns, гришам, 26 ноября 21

В среднем
гришам
26 ноября 21
603 воспроизведения

10.

Экология 102 — 10 вопросов — 4 мин

Мне нужно готовиться к промежуточному курсу по биологии 102, и это кажется самым интересным способом сделать это! Викторина будет в основном определениями.

Tough , 10 Qns, дицентра, 27 января 08

Жесткий
Дицентр
4029играет

Быстрый вопрос

Что такое частично закрытый залив, где соленая вода океана смешивается с пресной водой?

Из викторины « Заболоченные земли »

болото
озеро
эстуарий
буферная зона

11.

Меняющаяся среда — 10 вопросов — 7 минут

Человечество на протяжении веков оказывало значительное влияние на окружающую среду, и не всегда хорошее. В этой викторине исследуются некоторые антропогенные изменения в окружающей среде через растения и животных. Остерегайтесь многословных вопросов!

Трудный , 10 Qns, suomy, 10 января 22

Трудно
suomy
10 января 22
228 игр

12.

Эковикторина — 15 вопросов — 6 минут

Добро пожаловать на мою эковикторину. Наслаждаться!

Сложный , 15 Qns, РВАНЫЙ, 14 июня 07

Сложный
RIPPED
3933 воспроизведения

13.

Полуостров Юкатан — 15 вопросов — 5 минут

Это викторина по географии, экологии и дикой природе Юкатана. Я беру отпуск этой зимой на Косумель. В процессе подготовки я изучал флору и фауну этого региона с большим биоразнообразием.

Tough , 15 Qns, крист. 29 июня 07

Tough
crisw
984 прослушивания

14.

Мы Планетчики — 10 вопросов — 5 минут

Помните Planeteers, тех преданных подростков, которые сопровождали Капитана Планету? Что ж, они вернулись, и им нужна ваша помощь, чтобы ответить на некоторые вопросы по экологии.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *