Викторины 7 класс: Вопросы для викторины для 7-8 классов

Викторина 7 класс.

Викторина по информатике в 7 «а» классе

«Все о компьютере»

Цель:

В игровой форме проверить знания и выявить уровень понимания ранее изученного материала. Обобщить знания обучающихся об основных элементах компьютера.

Повысить интерес к предмету.

Задачи:

  1. Воспитательная — развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело.

  2. Учебная — повторение основных понятий, определений.

  3. Развивающая — развитие внимательности, памяти, находчивости.

Материалы и оборудование для проведения игры:

  1. Таблички с цифрами от 0 до 7 для игроков.

  2. Презентация.

  3. Бумага и карандаши.

  4. Компьютер, проектор, интерактивная доска.

Правила:

В игре участвуют 2 команды. Каждая команда имеет таблички с цифрами от 0 до7. Игра начинается с представления участников.

Игра состоит из 5-ти туров, каждый из которых может содержать от 7 до 10. На каждый вопрос отводится определенное количество времени (1 мин). В конкурсе выигрывает тот, который наберет максимальное количество баллов. За верный ответ дается один балл. Те задания, которые не были выполнены, разбираются коллективно, с привлечением болельщиков.

Вводное слово учителя:

Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру-викторину «Все о компьютере».

Все вопросы, которые будут заданы, так или иначе связаны с информатикой.

Представляю вам команды:______________________

Поприветствуем их!

Все участники игры перед вами, настало время познакомиться с ее правилами.

Правила игры

Вопросы викторины будут высвечиваться, в виде небольших картинок. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Ответы даются путём поднятия вверх табличек с цифрами — номерами ответов (соответственно, от 1 до 7). Табличка с цифрой «0» означает, что верного ответа среди перечисленных вариантов нет.

Та команда, которая первой правильно отвечает на вопрос, получает 1 балл. Баллы считаются дополнительными показателями в случаях равенства баллов у команд.

Подсчитывать очки будут члены жюри:

Итак, начинаем

Разминка

Каждой команде предстоит ответить на вопросы. Приготовились? Начинаем, будьте внимательны.
Вопросы для первой команды.

  1. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации. (информатика)

  2. Устройство ввода звуковой информации в компьютер. (микрофон)

  3. Основное устройство ввода информации. (клавиатура)

  4. Сколько байт в одном килобайте? (1024)

  5. Огнестрельное название жесткого диска. (винчестер)

  6. Сколько органов чувств у человека? (5)

  7. Вредоносная программа, которая сама себя приписывает к другим программам. (вирус)

  8. Минимальная единица измерения количества информации. (бит)

  9. Что в глубокой древности использовали в качестве инструмента для счета? (рука)

  10. Взаимодействие пользователя и компьютера. (интерфейс)

Вопросы для второй команды.

  1. «Мозг» компьютера. (микропроцессор

  2. Сколько бит в одном байте? (8)

  3. Устройство вывода звуковой информации из компьютера. (колонки или наушники)

  4. Именованная область данных на носителе информации. (файл)

  5. При каком напряжении в сети работает компьютер? (220 вольт)

  6. Устройство ввода информации с бумажного листа. (сканер)

  7. Программа для подключения дополнительных устройств, например, принтера или сканера. (драйвер)

  8. Специальный указатель, показывающий место на экране, где появится следующий символ. (курсор)

  9. Знания, сведения из окружающего мира. (информация)

  10. Устройство, позволяющее распечатывать информацию из компьютера. (принтер)

1 тур «Сопоставление».

Каждая команда получает карточку, на которой перечисляются различные действия с информацией. Нужно отнести каждое действие к какому-нибудь информационному процессу. Давайте-ка вспомним, какие информационные процессы существуют? (ответы учеников)
К основным информационным процессам относятся обработка, хранение, прием и передача информации. Последние два действия, прием и передача, в карточке объединено одним – передачей информации. Начинаем работу.


Сдаем ответы. Пока жюри выполняет проверку, я думаю, вам тоже интересно, какие же информационные процессы были задействованы. Ответы: А-1,3,6; В-2,7,9,12; С-4,5,8,10,11.

2 тур

После него пока никто не отсеивается. Но он имеет значение для следующих туров, т.к. будут учитываться накопленные за правильные и быстрые ответы звезды.

На слайде представлены различные предметы (подборка выражений компьютерного сленга):

  1. метр

  2. камень

  3. мыло

  4. гектар

  5. мозги

  6. дрова

  7. чайник

Ответьте на следующие вопросы:

  1. Какое понятие на компьютерном жаргоне означает единицу измерения количества информации? ( Ответы: 1 –мегабайт, 4 – гигабайт)

  2. На компьютерном сленге так называют компьютерную программу, с помощью которой операционная система получает доступ к аппаратному обеспечению некоторого устройства, подключаемого к ПК. (Ответ: 6 -драйвера)

  3. Как бывалые пользователи называют центральный процессор? (Ответ: 2- камень)

  4. Как по-другому называют адрес электронной почты? (Ответ: 3- мыло)

  5. Некомпетентный человек, неопытный пользователь компьютера может получить такое прозвище. (Ответ: 7 — чайник)

На следующем слайде первого тура представлены некоторые примеры аппаратного обеспечения ПК:

  1. Компьютерная мышь

  2. Джойстик

  3. Монитор

  4. Акустические колонки

  5. Сканер

  6. Принтер

  7. Клавиатура

Ответьте на следующие 4 вопроса:

  1. Что относится к устройствам ввода информации?
    (Ответы: 1 –мышь, 2 –джойстик, 5- сканер, 7- клавиатура)

  2. Пользователи ласково (или по-дружески) называют ее Клава.
    (Ответ: 7 -клавиатура)

  3. А что можно отнести к устройствам вывода информации?
    (Ответы: 3-монитор, 4-колонки, 6- принтер)

  4. Как называется устройство визуального отображения информации? (Ответ: 3- монитор)

3 тур

На слайде вашему вниманию представлены разные виды информации по форме представления:

  1. Мелодия из патефона

  2. Номер поезда

  3. Хохлома

  4. Мультфильм У.Диснея

  5. Крик петуха

  6. Пейзаж «оз. Инголь»

  7. Диск с м/ф «Ну, погоди!»

Для решения Вам предлагаются следующие 4 вопроса:

  1. Какая из иллюстраций соответствует текстовой информации? (Ответ: 0- нет правильного ответа)

  2. Есть ли на слайде пример звуковой информации? (Ответ: 1- патефон, 5- крик петуха)

  3. Что можно отнести к видеоинформации? (Ответы: 4 — м/ф Диснея, 7- диск с «Ну погоди»)

  4. Какие иллюстрации отображают графическую информацию? ( Ответ: 3- хохлома, 6- пейзаж)

4 тур

На слайде Вашему вниманию предлагаются некоторые аппаратные устройства и накопители информации:

  1. Съемный диск (Flach-память)

  2. СД-диск

  3. Процессор

  4. Винчестер

  5. Наушники

  6. Дисковод

  7. Дискета

И следующие вопросы:

  1. Этот магнитный диск называют гибким, его используют чаще всего для переноса информации с одного компьютера на другой. ( Ответ: 7 – дискета)

  2. Устройство, предназначенное для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера ( Ответ: 3 — процессор)

  3. Данный диск, называемый жестким, используется для длительного хранения информации. (Ответ: 4- винчестер)

  4. Современные накопители информации — микросхемы памяти, используемые для хранения и переноса информации. (Ответ: 1 – флеш-карты)

  5. Как называется устройство для управления компьютером во время игры (Ответ: 0 – нет ответа – джойстик)

5 тур

На слайде перед вами представители животного мира:

  1. Осел

  2. Индюк

  3. Крыса

  4. Коза

  5. Червь

  6. Собака

  7. Пингвин

Ответьте на следующие вопросы :

  1. Данное животное — фирменный знак одной из операционных систем. (Ответ: 7- пингвин — Linux)

  2. А это живое существо является частью электронного адреса пользователя. /
    (Ответ: 6- собака)

  3. Одно из устройств компьютера имеет на компьютерном сленге такое название. (Ответ: 3- крыса)

На следующем слайде вам предлагается найти неправильные ответы. Если есть ошибка в перечисленных понятиях, необходимо поднять табличку с номером, соответствующим неправильному ответу.

  1. Перед вами операционные системы: MSDOS (1981), Macintosh, Mac OS

Ответ: 2- Macintosh.

6 тур «Ребусы»

Вы умеете разгадывать ребусы? Какую роль в ребусах играют запятые? (ответы учеников:если перед рисунком нарисованы запятые, значит надо убрать столько букв, сколько запятых если запятые перевернуты, то убираем буквы из конца слова.) Перед вами – карточки с ребусами. Давайте их разгадаем!


В ребусе зашифровано название профессии — программист.


Ответ к ребусу — название жесткого магнитного диска — винчестер.


На слайде — вид указателя мыши — курсор.


Ответ на этот ребус — дисковод.


В ребусе зашифровано одно из устройств ввода информации — клавиатура.

Финал

В финале предлагается длинное слово «ИНФОРМАТИКА», из которого надо составить как можно больше коротких.

Финалисты соревнуются в умении составить как можно больше слов из предложенного слова «ИНФОРМАТИКА»

Возможные варианты слов, составленных из слова «Информатика»:

  1. Миф

  2. Форма

  3. Романтика

  4. Тик

  5. Мир

  6. Тир

  7. Ор

  8. Аорта

  9. Фирма

  10. Мат

  11. Нимфа

  12. Рот

  13. Кот

  14. Тор

  15. кит

  16. мак

  17. три

  18. аромат

  19. норма

  20. марка

  21. комар

  22. фара

  23. форт

  24. фарт

  25. кино

  26. танк

  27. матка

  28. фотка

  29. рок

  30. икота

  31. том

Математическая викторина.

7 класс — презентация онлайн

Похожие презентации:

Элементы комбинаторики ( 9-11 классы)

Применение производной в науке и в жизни

Проект по математике «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде»

Знакомство детей с математическими знаками и монетами

Тренажёр по математике «Собираем урожай». Счет в пределах 10

Методы обработки экспериментальных данных

Лекция 6. Корреляционный и регрессионный анализ

Решение задач обязательной части ОГЭ по геометрии

Дифференциальные уравнения

Подготовка к ЕГЭ по математике. Базовый уровень Сложные задачи

1. Математическая викторина

Команды 7
«Б», 7 «В», 7 «Г»
Предмет математики
столь серьезен, что не
следует упускать ни
одной возможности
сделать его более
занимательным.
(Б. Паскаль)

3. Задание командам

1. Придумать название команды
2. Выбрать капитана команды

4. 1 тур «Разминка»

5.

ЗаданиеКаждая команда по очереди выбирает по
восемь карточек с номерами.
Отвечаем не раздумывая!
е карточек с номерами.
Отвечаем не раздумывая!
Ответы
1
7
0 36
2
1 2+2=
2*2
коп 8
Одну
треть
13
19
16
кг
3
4
1
9
1 см 3 кг
14
20
15
2
15
мин
плюс
5
углов
21
10
0
5
6
Позавчера
Вчера
Сегодня
Завтра
послезавтра
11
12
в
1000
месяцев
16
одина
ково
99
17
На
часах
12
матема
тика
18
пря отре 23 см
мая
зок
22
23
24

7. 2 тур «Два в одном»

8. Задание для капитанов

составьте стихотворение, используя
слова:с
скалка, галка, школьник,
треугольник.
Анаграмма “ДВАКТАР”.
Анаграмма “ИКАРОДОТАН”.
Анаграмма “АПРЦЕТЯИ”.
Анаграмма “ЯМАПРЯ”.
Анаграмма “БОРМ”.
Анаграмма “УИЦКЛЬР”.
Анаграмма “РРАТСОТНРПИ”.

9. О т в е т ы

Анаграмма “ДВАКТАР”.
Квадрат
Анаграмма “ЯМАПРЯ”.
Прямая
Анаграмма “УИЦКЛЬР”.
Циркуль
Анаграмма “ИКАРОДОТАН”. Координата
Анаграмма “АПРЦЕТЯИ”.
Трапеция
Анаграмма “БОРМ”.
Ромб
Анаграмма “РРАТСОТНРПИ”. Транспортир

10. 3 тур «Задачи, задачи, задачи…».

11. Задание

Задача 1: На складе хранятся гвозди в ящиках по 40, 17 и
16 кг. Может ли кладовщик отпустить со склада 100 кг
гвоздей, не открывая ящики? Каким образом?
Задача 2:Запишите число 37 при помощи 5 троек.
Задача 3: Четыре спортсменки :Аня, Валя ,Галя и Даша заняли четыре первых места в соревновании по
гимнастике, причем никакие две из них не делили
между собой эти места. На вопрос «Какое место заняла
каждая из спортсменок?» трое болельщиков ответили:
Аня второе место, а Даша-третье;
Аня первое место, а Валя-второе;
Галя второе место, а Даша-четвертое;
Оказалось, что каждый из болельщиков ошибся один
раз. Какое место заняла каждая из спортсменок?

12. О т в е т ы

1. 16*2+17*4=100
2. 37=33+3+3/3
3. Аня-1, Даша — 4, Валя – 3, Галя — 2
4 тур
«Закономерности.
Кто следующий?»

14. Задание

Задача №1. Найдите
закономерность
и раскрасьте последний квадрат.
Задача №2. Продолжите числовой ряд: 1, 2, 4, 7, 11, …
Задача №3. Продолжите числовой ряд: 1, 2, 4, 8, …
Задача №4. Установите закономерность и нарисуйте на месте
многоточия очередную фигуру.
Задача №5. Найдите закономерность и
нарисуйте третью фигурку в нижнем ряду.
Задача №6. Найдите закономерность
и нарисуйте третью фигурку в нижнем
ряду.

15. 1. 2. 16. 3. 16. 4. 6.

Ответы
5.

English     Русский Правила

Математика 7 класс | 1,9 тыс. воспроизведений

Поиск среди миллионов викторин

ВИКТОРИНА

67%

точность

1,9K

воспроизведений

Таня Смит

4 года

Таня Смит

1,9K

воспроизведений

18 вопросов

Ученические устройства не требуются. Узнать больше

18 вопросы

Показать ответы

См. предварительный просмотр. 0003

ш = -50

ш = 50

ш = 2

w = -2

  • 2. Множественный выбор

    1 минута

    1 точка

    Что противоположно 12

    12

    -12

    24

    -24

  • 3. Множественный выбор

    3 минуты

    1 балл

    Какой первый шаг для решения этого уравнения:
    11 — 3x = 44

    Прибавьте 3 к обеим сторонам

    Вычтите 11 из обеих сторон

    Прибавьте 11 к обеим сторонам

    Разделить 3 с обеих сторон.

  • 4. Множественный выбор

    3 минуты

    1 точка

    Найти k:
    3k + 5 = 23

    90 004 к = 4

    к = 5

    к = 6

    к = 7

  • 5. Множественный выбор

    30 секунд

    1 балл

    Is 5 решение для 3x + 4 = 19

    900 04 да

    нет

  • 6. Множественный выбор

    30 секунд

    1 балл

    Является 5 решением для 3x + 4 = 19

    да

    нет

  • 7. Множественный выбор

    2 минуты

    1 точка

    14+3x=26

    x=6

    x=1

    x=4

    x=3

    900 65
  • 8. Множественный выбор

    3 минуты

    1 балл

    Шесть друзей пошли на обед. Они дали чаевые официанту 17% от чека и разделили счет. Если каждый друг заплатил десять долларов и шестьдесят три цента, сколько стоил их обед до чаевых? Округлить до сотых.

    36,63 $

    54,51 $

    84,72 $

    62,33 $

  • 9. Множественный выбор

    1 минута

    1 точка

    -44 + 27 =

  • 10. Множественный выбор

    1 минута

    1 балл

    На прошлой неделе Джерри заработал 16 долларов, выполняя свою работу по дому. В понедельник он купил футбольный мяч стоимостью 11 долларов. Какое число является аддитивной обратной суммой денег, оставшихся у Джерри?

  • 11. Множественный выбор

    1 минута

    1 балл

    Двадцать одна рыбка плавает в аквариуме. Одиннадцать убираются, остается 10 рыб. Какое число является аддитивной величиной, обратной количеству оставшихся рыб?

  • 12. Множественный выбор

    1 минута

    1 pt

    В этом термине 3a

    2 bc, какие переменные?

    3 и 2

    3

    2

    a, b и c

  • 13. Множественный выбор

    1 минута

    1 балл

    Что из следующего является уравнением?

    6x + 2x — 6

    6x 2  + 10 = 25

    6x 2  + 10 — 25

    10 лет — 6 + 34u

  • выбор

    2 минуты

    1 очко

    Решить x

    x=6

    x =1/6

    x = 7

    x=9

  • 15. Множественный выбор

    5 минут

    1 pt

    Найти недостающую сторону

    5

    7

    9

    11

  • 16. Множественный выбор

    1 минута

    1 pt

    Количество квадратных единиц, необходимых для покрытия поверхности

    Диаметр

    Форма пересечения уклона

    объем

  • 17. Множественный выбор

    1 минута

    1 pt

    Количество кубических единиц, необходимых для заполнения пространства

    объем

    единица измерения

  • 18. Множественный выбор

    30 секунд

    1 точка

    Любая точка с нулевой координатой x , будет лежать на …………………… оси.

  • admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *