Проверьте свои знания и сделайте новые открытия в нашей экологической викторине!!
Что же несет нам век грядущий – новые проблемы или безоблачное будущее? Каким будет человечество через 150, 200 лет? Сможет ли человек своим разумом и волей спасти себя самого и нашу планету от нависших над ней многочисленных угроз? Как направить огромную по своим масштабам циркуляцию природных сил и ресурсов по пути, который будет полнее удовлетворять потребности людей и не нарушать при этом экологические процессы?
Конец XX века характеризуется мощным рывком в развитии научно-технического прогресса, ростом социальных противоречий, резким демографическим взрывом, ухудшением состояния окружающей человека природной среды.
За годы после второй мировой войны было использовано столько минерального сырья, сколько за всю предыдущую историю человечества. Поскольку запасы угля, нефти, газа, железа и других полезных ископаемых не возобновляемы, они будут исчерпаны, по расчётам учёных через несколько десятилетий. Даже возобновляемые ресурсы на деле быстро убывают: вырубка леса в мировом масштабе значительно превышает прирост древесины, площадь лесов, дающих земле кислород уменьшается с каждым годом.
Главный фундамент жизни-почвы повсюду на Земле деградируют. В то время как Земля накапливает один сантиметр чернозёма за 300 лет, ныне один сантиметр почвы погибает за три года. Не меньшую опасность представляет собой загрязнение планеты.
Мировой океан постоянно загрязняется из-за расширения добычи нефти на морских промыслах. Огромные нефтяные пятна губительны для жизни океана. В океан сбрасываются миллионы тонн фосфора, свинца, радиоактивных отходов. На каждый квадратный километр океанской воды сейчас приходится 17 тонн различных отбросов суши. Самой уязвимой частью природы стала пресная вода. Сточные воды, пестициды, удобрения, ртуть, мышьяк, свинец и многое другое в огромных количествах попадают в реки и озёра.Сильно загрязнены Дунай, Волга, Рейн, Миссисипи, Великие Американские озёра. По заключению специалистов, в некоторых районах земли 80 % всех болезней вызваны недоброкачественной водой.
Загрязнение атмосферного воздуха превзошло все допустимые пределы. Концентрация вредных для здоровья веществ в воздухе превышает медицинские нормы во многих городах в десятки раз. Кислотные дожди, содержащие двуокись серы и окись азота, являющиеся следствием функционирования тепловых электростанций и заводов, несут гибель озёрам и лесам. Авария на Чернобыльской АЭС показала экологическую угрозу, которую создают аварии на атомных электростанциях, они эксплуатируются в 26 странах мира. Исчезает вокруг городов чистый воздух, реки превращаются в сточные канавы, повсюду груды мусора, свалки, искалеченная природа – такова бросающаяся в глаза картина безумной индустриализации мира.
За годы после второй мировой войны было использовано столько минерального сырья, сколько за всю предыдущую историю человечества. Поскольку запасы угля, нефти, газа, железа и других полезных ископаемых не возобновляемы, они будут исчерпаны, по расчётам учёных через несколько десятилетий. Даже возобновляемые ресурсы на деле быстро убывают: вырубка леса в мировом масштабе значительно превышает прирост древесины, площадь лесов, дающих земле кислород уменьшается с каждым годом.
Главное – не в полноте списка этих проблем, а в осмыслении причин их возникновения, характера и в выявлении эффективных путей и способов их разрешения.
Дополнительную литературу по данной теме Вы можете взять в отделе производственной литературы Владимирской областной научной библиотеки.
экологическая викторина для начальных классов, старшеклассников,дошкольников
«Экология», или «наука о доме», но, следует отметить, что по своей сути, это обширное и многогранное понятие. Еще в 19 веке экология была выделена, как одно из научных направлений, которое изучало все живое на нашей планете. Сегодня, главная задача человечества, это сохранить Землю в ее первозданном виде, заботиться об окружающей среде, противодействовать всему, что ее загрязняет. Так как, дети, это наше будущее, им необходимо прививать знания в этой области, воспитывать бережное отношение к флоре и фауне. Узнать на сколько хорошо учащиеся школ и дошкольники знают окружающий мир во всех его проявлениях, поможет экологическая викторина. Ее можно проводить в качестве планового или внешкольного мероприятия.
Содержание статьи
- Экологическая игра викторина: заповедник Присурский, хранитель сурка
- Экологическая викторина для начальных классов
- Экологическая викторина знатоки природы
- Экологическая викторина для дошкольников
- Экологическая викторина для старшеклассников
Экологическая игра викторина: заповедник Присурский, хранитель сурка
Присурский заповедник расположен в Чувашской республике, в его составе есть специальный участок, где находятся под охраной сурки. Это довольно крупные грызуны отряда беличьих. Ежегодно, в начале февраля, администрация заповедника устраивает викторину республиканского значения, героем этой викторины является сурок (другое название байбак). Предлагаем проверить свои знания об этом животном.
Экологическая викторина для начальных классов
Экологическая викторина, это не только увлекательное занятие для детей младших классов, но и способ прививать уважительное отношение к природе. Вопросы могут быть самые разные, предлагаем воспользоваться нашей подборкой.
Экологическая викторина знатоки природы
В процессе такого мероприятия дети открывают для себя удивительный мир природы, узнают о ее законах, учатся бережнo относиться к окружающему миру. В данном варианте викторины предлагаем вопросы с несколькими ответами, среди которых, правильный только один (отмечен знаком «+»).
Экологическая викторина для дошкольников
С раннего детства каждому ребенку необходимо рассказывать о том, что его окружает, прививать интерес и любовь к природе. Отвечая на вопросы викторины, дошкольник учится логически мыслить, развивает память и воображение, увеличивает свой словарный запас.
Экологическая викторина для старшеклассников
В старших классах учащиеся уже обладают необходимыми знаниями в области экологии. Вопросы викторины для них более сложные и обширные, С помощью викторины по экологии можно выяснить на сколько хорошо они усвоили учебный материал.
Биоразнообразие – мы любим тесты
Экология – важная отрасль науки, которая помогает нам понять взаимосвязь между живыми существами и их средой обитания. Она тесно связана с другими науками, такими как естествознание, эволюционная биология, этология и генетика. Ознакомьтесь с этими 29 вопросами и ответами на вопросы викторины по экологии, чтобы узнать, как много вы об этом знаете.
1. Как называется природный процесс, при котором земная поверхность поглощает и захватывает энергию Солнца, отчего атмосфера нагревается
A. Эффект «зеленой линии»
B. Парниковый эффект
C. Эффект «зеленого поля»
Нажмите, чтобы увидеть правильный ответ
Ответ: B. Парниковый эффект
2. Какой из следующих терминов относится к природной среде организм?
A. Среда обитания
B. Биом
C. Ниша
Нажмите, чтобы увидеть правильный ответ
Ответ: A. Среда обитания
3. Какой естественный процесс делает организм пригодным для жизни в определенной среде?
A. Участие
B. Соревнование
C. Адаптация
Нажмите, чтобы увидеть правильный ответ
Ответ: C. Адаптация
4. Форма рыбы со временем обтекается, чтобы двигаться быстрее в воде. Что это за адаптация?
A. Структурная адаптация
B. Поведенческая адаптация
C. Физиологическая адаптация
Нажмите, чтобы увидеть правильный ответ
Ответ: A. Структурная адаптация
5. Какие из следующих терминов относятся к последовательности, в которой один организм поедает другой и поедается другим?
A. Пищеварительная цепь
B. Потребительская цепь
C. Пищевая цепь
Нажмите, чтобы увидеть правильный ответ
Ответ: C. Пищевая цепь
6. Что такое ключевой вид?
A. Вид, находящийся на вершине пищевой цепи
B. Важный вид для экосистемы, которая без него разрушилась бы
C. Уязвимый вид, находящийся под угрозой исчезновения
Щелкните, чтобы увидеть правильный ответ
Ответ: B. Важный вид для экосистемы, которая без него разрушится
7. Какой из следующих терминов относится к иностранное растение, которое процветает и занимает жизненное пространство местных растений?
A. Инвазивный
B. Агрессивный
C. Доминирующий
Нажмите, чтобы увидеть правильный ответ
Ответ: A. Инвазивный
8. Что из перечисленного является физическим или абиотическим фактором окружающей среды?
A. Количество паразитов
B. Количество пищи
C. Температура
Нажмите, чтобы увидеть правильный ответ
Ответ: C. Температура
9. Лев охотится и ест оленя. Какова роль тигра в экосистеме?
A. Добыча
B. Хищник
C. Охотник
Нажмите, чтобы увидеть правильный ответ
Ответ: B. Хищник
10. Что из нижеперечисленного является примером отношений паразит-хозяин?
A. Лоза, получающая поддержку от более крупного растения
B. Клещ, живущий на кошке
C. Носорог, живущий в одном районе со слоном
Нажмите, чтобы увидеть правильный ответ
Ответ: B. Клещ, живущий на кошке
11. Какой из перечисленных факторов может повлиять на популяцию организмов на Земле?
А. Движение звезд и планет в Солнечной системе
B. Количество стихийных бедствий
C. Количество болезней и продуктов питания
Нажмите, чтобы увидеть правильный ответ
Ответ: A. Движение звезд и планет в Солнечной системе
12. Что является первоисточником всей энергии в большинстве экосистем?
A. Вода
B. Солнечный свет
C. Кислород
Нажмите, чтобы увидеть правильный ответ
Ответ: B. Солнечный свет
13. Какая часть Земли состоит из всех живых существ, включая животных, растения и микроорганизмы?
A. Гидросфера
B. Литосфера
C. Биосфера
Нажмите, чтобы увидеть правильный ответ
Ответ: C. Биосфера
14. Изменение какого из следующих факторов имеет наименьшее значение влияние на распространение бабочек?
A. Уровень pH почвы
B. Температура
C. Наличие воды
Нажмите, чтобы увидеть правильный ответ
Ответ: A. Уровень pH почвы
15. Что значит, когда животное является плодоядным?
A. Живет на плодовых растениях
B. Питается в основном сырыми фруктами
C. Помогает опылять плодовые растения
Нажмите, чтобы увидеть правильный ответ
Ответ: B. Питается в основном сырыми фруктами
16 Какой природный процесс вызывает уменьшение pH океана?
A. Подкисление
B. Подщелачивание
C. Бионакопление
Нажмите, чтобы увидеть правильный ответ
Ответ: A. Закисление
17. Где обитают древесные виды?
A. Под водой
B. Под землей
C. На деревьях
Нажмите, чтобы увидеть правильный ответ
Ответ: C. На деревьях
18. Что означает термин «биоразнообразие»?
A. Воздействие физических и нефизических факторов на окружающую среду
B. Ареал различных видов в окружающей среде
C. Суточные и сезонные изменения в окружающей среде
Щелкните, чтобы увидеть правильный ответ
Ответ: B. Ареал различных видов в окружающей среде
19.
Растения в одной и той же среде обитания не конкурируют за какой из следующих факторов?A. Тепло
B. Минералы
C. Свет
Нажмите, чтобы увидеть правильный ответ
Ответ: A. Тепло
20. Какой из следующих факторов оказывает наибольшее влияние на окружающую среду?
А. Человеческое вмешательство
B. Миграция организмов
C. Хищничество
Нажмите, чтобы увидеть правильный ответ
Ответ: A. Вмешательство человека
21. Что из нижеперечисленного считается биотическим фактором в экосистеме?
A. Почва
B. Температура
C. Бактерии
Нажмите, чтобы увидеть правильный ответ
Ответ: C. Бактерии
?
А. Франция
B. Дания
C. Германия
Щелкните, чтобы увидеть правильный ответ
Ответ: C. Германия
океан?
A. Крабы
B. Медузы
C. Акулы
Нажмите, чтобы увидеть правильный ответ
Ответ: B. Медузы
24. Какие растения могут цвести при нахождении на свету более 12 часов день?
A. Растения нейтрального дня
B. Растения короткого дня
C. Растения длинного дня
Нажмите, чтобы увидеть правильный ответ
Ответ: C. Растения длинного дня
25. Согласно закону толерантности Шелфорда, организмы с широким пределом толерантности к факторам окружающей среды, как правило, имеют …
A. Высокая численность популяции с широким распространением
B. Низкая численность популяции с узким распространением
B. Средняя численность популяции со средним распространением
Нажмите, чтобы увидеть правильный ответ
Ответ: A. Высокая численность населения с широким распространением
26. Стремясь значительно сократить утрату биоразнообразия, Организация Объединенных Наций определила какое десятилетие как «Десятилетие биоразнообразия»?
A. 1991 — 2000
B. 2001 — 2010
C. 2011 — 2020
Нажмите, чтобы увидеть правильный ответ
Ответ: C. 2011 — 2020
27. В экосистеме, энергетический поток всегда …
A. Однонаправленный
B. Многонаправленный
C. Двунаправленный
Нажмите, чтобы увидеть правильный ответ
Ответ: A. Однонаправленный
растительные вещества?
A. Всеядные
B. Плотоядные
C. Травоядные
Нажмите, чтобы увидеть правильный ответ
Ответ: A. Всеядные
29. Какая из следующих пищевых цепей является правильной?
A. Улитка – Птица – Лягушка – Лиса
B. Лиса – Лягушка – Птица – Улитка
C. Улитка – Лягушка – Птица – Лиса
Нажмите, чтобы увидеть правильный ответ
Ответ: C. Улитка – Лягушка – Птица – Лиса
Мы надеемся, что эти вопросы и ответы на вопросы викторины по экологии помогут вам лучше понять, как устроен мир природы. Чтобы узнать больше о задачах на ту же тему, ознакомьтесь со следующей викториной о растениях.
Викторина по экологии — Преподаватели естественных наук Квинсленда
1. Изучение взаимоотношений живых организмов и среды их обитания это: А экология Б среда обитания С биотика |
2. Примерами абиотических или физических факторов в окружающей среде являются: A высота прилива и количество паразитов B температура и количество воды C количество пищи и света |
3. Численность определенного вида организма в данной местности в определенное время составляет: Сообщество B популяция C среда обитания |
4. Лев охотится и ест антилопу. В данном случае лев это: А хищник Б добыча С паразит |
5. Примеры взаимоотношений паразит-хозяин: A муха, поедающая пищу на столе B виноградная лоза, опирающаяся на большое дерево C клещ, живущий на собаке |
6. Овцы и кенгуру едят одну и ту же траву в загоне. Это пример: Соревнование B хищничество C паразитизм |
7. Взаимоотношения, при которых два разных организма живут вместе в течение длительного периода времени, называются: А хищничество В конкуренция С симбиоз |
8. Факторами, которые с наименьшей вероятностью могут повлиять на популяции организмов на Земле, являются: Ряд циклонов и засух B Движения планет и звезд в других солнечных системах C Количество пищи и болезни |
9. Физический фактор окружающей среды, в наибольшей степени влияющий на поведение крабов: Высота прилива Высота дерева |
10. Организмы, наиболее подверженные влиянию смены времен года: Растение Туземцы Тропические рыбы |
11. Организмы, на которые больше всего влияет плавучесть океанской воды: акулы медузы крабы |
12. Газообразный кислород быстрее растворяется в воде, т. |