Примеры двузначные: Однозначные и двузначные числа — урок. Математика, 2 класс.

Ментальная арифметика для детей от 5 до 16 лет • Детский клуб «Классики»

Вы сможете решить этот пример за несколько секунд, без помощи калькулятора?

872+116-761+262-378=?

А ваш ребенок сможет.

Детский клуб «Классики» открывает новое направление – Ментальная Арифметика для детей от 5 до 16 лет.

Что такое ментальная арифметика?

  • Ментальная – значит «мысленная». Ментальная арифметика – вычисления в уме, без помощи калькулятора, тетрадок и других вспомогательных средств
  • Ментальная арифметика зародилась в древнем Китае, а в 21 веке приобрела фантастическую популярность. Завоевав азиатские страны, ментальная арифметика быстро развивается в Европе и Америке. Сейчас во всем мире работает более 5000 школ этого направления.
  • На первом этапе ребенок учится считать при помощи абакуса. Это прибор, похожий на счёты.
  • На следующем этапе дети откладывают настоящие абакусы в сторону и переходят на воображаемые. Теперь они только представляют этот прибор в уме и считают, мысленно передвигая косточки.
  • Как раз в этот момент начинается самая большая польза от занятий. Почему? Сейчас объясним.

Положительный эффект от занятий ментальной арифметикой

Собственно зачем ребенку уметь делать такие сложные вычисления в уме? Ведь удобные калькуляторы есть в любом смартфоне.

Быстрые вычисления в уме – это не самоцель.

Когда дети переходят к работе с «мысленными абакусами», в работу включается воображение, концентрация внимания. То есть, задействуется правое полушарие головного мозга.

В это же время синхронно работает и развивается левое полушарие, отвечающее за логику и счет.

Таким образом мышление ребенка с детства «привыкает» решать жизненные задачи двумя полушариями головного мозга одновременно: сконцентрироваться на вопросе, вообразить какую-то схему и логически решить эту задачу. Очень быстро возникает креативный и в то же время логический подход к решению вопросов.

Итак

  • Ребенок учится делать сложные вычисления в уме и удивлять окружающих.
    Растет его самооценка и уверенность в себе
  • Развивается кратковременная, долговременная и фотографическая память, концентрация внимания, как следствие – повышается успеваемость в школе
  • Ребенок с детства учится решать жизненные задачи, задействуя оба полушария головного мозга сразу: сконцентрировался, вообразил схему решения, быстро нашел креативное и логически обоснованное решение вопроса.

Преимущества нашего курса

  • Все ученики получают доступ к порталу с упражнениями, чтобы ребенок мог тренироваться каждый день самостоятельно по 10 минут, а родитель мог отслеживать прогресс
  • Каждый урок всего курса прописан по минутам. Ученики получают рабочие тетради, в которых к каждому занятию предусмотрено определенное количество упражнений. Преподаватель отпускает ребенка когда убедится, что все они выполнены корректно и ребенок усвоил материал.
  • Стоимость пропущенных занятий не пропадает: мы «перебрасываем» эти деньги на депозит, который можно впоследствии использовать для посещения занятий и мастер-классов творческих направлений.

Результаты детей 5-6 лет:

Через 4 месяца занятий: Дети умеют складывать и вычитать на абакусе двузначные числа, а в уме они считают легкие примеры с двузначными числами и одинаковыми цифрами, например 11+66-55+77 и т.д.

Через 8 месяцев занятий: Дети складывают и вычитают на абакусе двузначные числа, используя несложные формулы, а в уме они решают легкие примеры, такие как 11+66-55+77, 54+45-31-15, и т.д.

Через полтора года занятий: Дети складывают и вычитают на абакусе двузначные и трехзначные числа, переходят к расчету примеров с четырехзначными числами. В уме решают примеры с двузначными числами. Знают таблицу умножения на скорость.

Через 3 года занятий (к 8 годам): Ребенок в уме проводит вычисления с четырехзначными числами — сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение квадратного корня и выведение процента.

Результаты детей 6-7 лет:

Через 2 месяца занятий: Дети складывают и вычитают на абакусе двузначные числа, а в уме считают легкие примеры с двузначными числами и одинаковыми цифрами, например 11+66-55+77 и т. д.

Через 4 месяца занятий: Дети складывают и вычитают на абакусе двузначные числа, используя несложные формулы, а в уме они решают легкие примеры, такие как 11+66-55+77, 54+45-31-15, и т.д.

Через 1 год занятий: Дети складывают и вычитают на абакусе двузначные и трехзначные числа, переходят к расчету примеров с четырехзначными числами. В уме решают примеры с двузначными числами. Знают таблицу умножения на скорость.

Через 2,5 года занятий: Ребенок в уме проводит вычисления с четырехзначными числами — сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение квадратного корня и выведение процента.

Результаты детей старше 8 лет

Через 2 месяца занятий: Дети складывают и вычитают на абакусе двузначные числа, используя несложные формулы, а в уме решают легкие примеры, такие как 11+66-55+77, 54+45-31-15, и т.д.

Через 9 месяцев занятий: Дети складывают и вычитают на абакусе двузначные и трехзначные числа, переходят к расчету примеров с четырехзначными числами. В уме решают примеры с двузначными числами. Знают таблицу умножения на скорость.

Через 2,5 года занятий: Ребенок в уме проводит вычисления с четырехзначными числами — сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение квадратного корня и выведение процента.

Организационные моменты

Расписание: занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 академических часа.

Общая продолжительность курса: 2,5-3 года.

Запишитесь на пробное занятие по телефону +7 495 724 19 04 или заполнив форму на этом сайте.

Математика Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток

Материалы к уроку

Конспект урока

2. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток

 

 

Организационный этап

 

Без математики, друзья,
Прожить на свете нам нельзя.
Без нее ты совсем пропадешь.
Даже номера дома не найдешь,
И хлеба не купишь,
Рубля не сочтешь,
Что по чем не узнаешь,
А, узнав, не поймешь.

Счастливого пути по стране математике!

Сегодня на уроке мы вспомним, как складывать и вычитать числа с переходом через десяток.
 

Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний

 

Мы отправляемся  в деревню. Ее название вы прочитаете, если расположите числа в порядке возрастания.

94

23

67

85

48

17

52

О

С

А

Н

К

О

В

 

35

41

7

74

80

12

Т

О

П

Ш

И

Р

Проверьте себя.

7

12

17

23

35

41

П

Р

О

С

Т

О

 

48

52

67

74

80

85

94

К

В

А

Ш

И

Н

О

Мы отправляемся в Простоквашино, в гости к героям мультфильма.
 

Устный счёт

 

Задание

Вам необходимо посадить на поезд  героев из Простоквашино. У них есть билеты, но они не знают свои номера вагонов. Помогите им. Решите примеры, чтобы узнать номер вагона каждого героя.

Тридцать пять минус пятнадцать получится
Правильно, двадцатый вагон.

Шестнадцать плюс два, будет
Конечно, восемнадцать

Двенадцать минус два         
Садимся в десятый вагон

Пятнадцать отнять десять
Получается пять

Пятьдесят шесть отнять пятьдесят         
Шестой вагон.

К тридцати прибавить семь         
Будет тридцать семь.
 

Задание

Все заняли свои места, в путь.
Пока мы и наши герои  в пути, давайте напишем письмо родителям. Для этого ответьте на следующие вопросы и запишите только ответы.

Запишите число, в котором 3 десятка 8 единиц.         

Запишите число, следующее при счёте за числом 39.         

Запишите число, предшествующее числу 30.

Запишите соседей числа 50.         

Запишите самое большое двузначное число.         

Из чисел 76, 35, 84, 48, 90, 22, 59 выпишите только те, в которых десятков меньше, чем единиц.         

Давайте посмотрим, что у вас получилось. Проверьте себя.

38, 40, 29, 49, 51, 99, 35, 48, 59.
 

Объяснение нового материала

 

Задание

Пассажиры, мы прибыли на станцию «Вычисляйкино».

 Поезд дальше не поедет, пути повреждены.
Чтобы починить их, необходимо выполнить задание, решить примеры.

28 + 6 =               59 + 4 =

42 – 8 =               73 – 5 =

39 + 9 =               46 + 5 =

61 – 3 =                84 – 6 =

   Во втором классе мы уже решали такие выражения. Давайте вспомним, как мы это делали.

    К двадцати восьми прибавим шесть. Для этого представим второе слагаемое 6 в виде суммы удобных слагаемых: таких, чтобы одно из них смогло дополнить двадцать восемь до тридцати. Это два и четыре. Удобно сначала к двадцати восьми  прибавить два, получится тридцать. Потом прибавляем ещё четыре. Получается ответ – тридцать четыре.

    Аналогично поступаем и при вычитании. От сорока двух отнимем восемь. Представим вычитаемое восемь в виде суммы удобных слагаемых: таких, чтобы при вычитании одного из них смогли получить круглое число.

Это два и шесть. От сорока двух вычтем два, получим сорок, и вычтем шесть, получим тридцать четыре.

Решите числовые выражения, рассуждая по образцу.          

Проверьте себя.

39 + 9 = 39 + 1 + 8 = 40 + 8 = 48
        /\
      1  8

61 – 3 = 61 – 1 – 2 = 60 – 2 = 58
        /\
      1  2

 59 + 4 = 59 + 1 + 3 = 60 + 3 = 63
        /\
      1  3

73 – 5 = 73 – 3 – 2 = 70 – 2 = 68
        /\
      3  2

46 + 5 = 46 + 4 + 1 = 50 + 1 = 51
        /\
      4  1

84 – 6 = 84 – 4 – 2 = 80 – 2 = 78
        /\
      4  2

Вспомним, как решаются такие выражения, записывая вычисления столбиком.

К тридцати пяти прибавим сорок восемь. Записываем единицы под единицами, десятки под десятками.

Складываем единицы. Пять плюс восемь, будет тринадцать. Три пишем, один запоминаем. Складываем десятки. Три плюс четыре, будет семь да один в уме, восемь. Читаем ответ: восемьдесят три.

Из шестидесяти одного вычтем пятнадцать.

От одной единицы пять отнять не можем, занимаем один десяток. Десять да один, одиннадцать отнимем пять, получается шесть. У шести десятков один заняли, значит осталось пять, отнимем один, получается четыре. Читаем ответ: сорок шесть.

Решите числовые выражения, рассуждая по образцу.         

    52
  +29
 

   47
  — 18
 

    68
  +24
 

    34
  — 25
 

    26
  +35
 

    53
  — 38
 

Проверьте себя.

52 + 29 = 81
47 — 18 = 29
68 + 24 = 92

34 — 25 = 9
26 + 35 = 61
53 — 38 = 15


 

Этап закрепления новых знаний

 

Задание

Следующая станция «Задачкино».

Решите задачу.

Кот Матроскин  утром надоил 7 литров молока, а вечером на пять литров больше. Сколько молока надоил Матроскин за день?

Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи, сколько молока надоил Матроскин за день?
Нет, не можем.
Мы не знаем, сколько литров  молока он надоил вечером.
Можем ли мы это узнать?
Если утром он надоил семь литров, а вечером на пять литров больше, то мы можем узнать, сколько литров молока он надоил вечером.

Решите задачу самостоятельно.         

Проверьте себя. 

В первом действии мы узнаем, сколько Матроскин надоил молока вечером: 7 + 5 = 12 литров.
Во втором действии ответим на вопрос задачи, для этого сложим количество молока, которое кот Матроскин надоил утром и вечером: 7 + 12 = 19 литров.

Ответ: за день кот Матроскин надоил 19 литров молока.
 

Задание

Молодцы, ребята! Вот мы и добрались до Простоквашино. Нас встречают герои мультфильма. Шарик не расстается со своим фоторужьем.
На перроне он сделал пятнадцать фотоснимков. По дороге домой на девять меньше. Сколько всего фотоснимков нашей встречи было сделано?

Решите задачу самостоятельно                  

Проверьте себя.

В первом действии мы узнали, сколько фотоснимков было сделано по дороге:
5 – 9 = 6 фотоснимков.

Во втором действии мы узнаем, сколько всего фотоснимков было сделано.

Ответ: был сделан 21 фотоснимок.
 

Задание

По пути мы встретили почтальона Печкина. У него перемешались все письма. Давайте поможем разложить их по номерам домов, вычислив выражения удобным способом.

35 + 8 + 5 =

20 + 67 + 3 =

46 + 27 + 4 =

31 + 50 + 9 =

68 + 18 + 2 =

Проверьте себя.

35 + 8 + 5, к  35 + 5 получим 40, к 40  + 8 = 48

20 + 67 + 3 = к 67 + 3, получим 70, к  20 + 70= 90

46 + 27 + 4, к 46 + 4, получим 50, сложим 50 и 27 = 77

31 + 50 + 9 , сложим  31 и 9, будет 40, к 40 + 50 = 90

68 + 18 + 2 = сложим 18 и 2, получим 20, 68 + 20 = 88

Задание

Помогите Дяде Фёдору решить числовые выражения.

57 + 7 =             45 – 6 =

46 – 8 =             36 + 6 =

39 + 6 =             51 – 4 =
 

    38
  +13
   

    64
  — 27
  

    47
  — 29
   

    77
  — 49
  

    22
  +59
   

    96
  — 58
  

Проверьте себя и оцените свои успехи.

57 + 7 = 64            45 – 6 = 39

46 – 8 = 38            36 + 6 = 42

39 + 6 = 45            51 – 4 =47

 

38 + 13 = 51

64 — 27 = 37

47 — 29 = 18

77 — 49 = 28

22 + 59 = 81

96 — 58 = 38
 

Итог урока

 

Говорит сова

Закончите следующие фразы:

Числа при сложении называются…… слагаемыми
Результат, полученный при сложении, называется…… суммой
Результат вычитания называется…. .  разностью
Число, из которого вычитают, называется….. уменьшаемым
Число, которое вычитают, называется……вычитаемым

 Молодцы, ребята. До новых встреч!

Остались вопросы по теме? Наши педагоги готовы помочь!

  • Подготовим к ЕГЭ, ОГЭ и другим экзаменам

  • Найдём слабые места по предмету и разберём ошибки

  • Повысим успеваемость по школьным предметам

  • Поможем подготовиться к поступлению в любой ВУЗ

Выбрать педагогаОставить заявку на подбор

двузначных примеров предложений | Cambridge Dictionary

Эти примеры взяты из корпусов и источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.

Ранние оценки заявляли о двойных цифрах коэффициентов смертности; некоторые историки утверждают, что это было от 8 до 10 процентов.

Из Кембриджского корпуса английского языка