Ментальная арифметика для детей от 5 до 16 лет • Детский клуб «Классики»
Вы сможете решить этот пример за несколько секунд, без помощи калькулятора?
872+116-761+262-378=?
А ваш ребенок сможет.
Детский клуб «Классики» открывает новое направление – Ментальная Арифметика для детей от 5 до 16 лет.
Что такое ментальная арифметика?
- Ментальная – значит «мысленная». Ментальная арифметика – вычисления в уме, без помощи калькулятора, тетрадок и других вспомогательных средств
- Ментальная арифметика зародилась в древнем Китае, а в 21 веке приобрела фантастическую популярность. Завоевав азиатские страны, ментальная арифметика быстро развивается в Европе и Америке. Сейчас во всем мире работает более 5000 школ этого направления.
- На первом этапе ребенок учится считать при помощи абакуса. Это прибор, похожий на счёты.
- На следующем этапе дети откладывают настоящие абакусы в сторону и переходят на воображаемые. Теперь они только представляют этот прибор в уме и считают, мысленно передвигая косточки.
- Как раз в этот момент начинается самая большая польза от занятий. Почему? Сейчас объясним.
Положительный эффект от занятий ментальной арифметикой
Собственно зачем ребенку уметь делать такие сложные вычисления в уме? Ведь удобные калькуляторы есть в любом смартфоне.
Быстрые вычисления в уме – это не самоцель.
Когда дети переходят к работе с «мысленными абакусами», в работу включается воображение, концентрация внимания. То есть, задействуется правое полушарие головного мозга.
В это же время синхронно работает и развивается левое полушарие, отвечающее за логику и счет.
Таким образом мышление ребенка с детства «привыкает» решать жизненные задачи двумя полушариями головного мозга одновременно: сконцентрироваться на вопросе, вообразить какую-то схему и логически решить эту задачу. Очень быстро возникает креативный и в то же время логический подход к решению вопросов.
Итак
- Ребенок учится делать сложные вычисления в уме и удивлять окружающих.
- Развивается кратковременная, долговременная и фотографическая память, концентрация внимания, как следствие – повышается успеваемость в школе
- Ребенок с детства учится решать жизненные задачи, задействуя оба полушария головного мозга сразу: сконцентрировался, вообразил схему решения, быстро нашел креативное и логически обоснованное решение вопроса.
Преимущества нашего курса
- Все ученики получают доступ к порталу с упражнениями, чтобы ребенок мог тренироваться каждый день самостоятельно по 10 минут, а родитель мог отслеживать прогресс
- Каждый урок всего курса прописан по минутам. Ученики получают рабочие тетради, в которых к каждому занятию предусмотрено определенное количество упражнений. Преподаватель отпускает ребенка когда убедится, что все они выполнены корректно и ребенок усвоил материал.
- Стоимость пропущенных занятий не пропадает: мы «перебрасываем» эти деньги на депозит, который можно впоследствии использовать для посещения занятий и мастер-классов творческих направлений.
Результаты детей 5-6 лет:
Через 4 месяца занятий: Дети умеют складывать и вычитать на абакусе двузначные числа, а в уме они считают легкие примеры с двузначными числами и одинаковыми цифрами, например 11+66-55+77 и т.д.
Через 8 месяцев занятий: Дети складывают и вычитают на абакусе двузначные числа, используя несложные формулы, а в уме они решают легкие примеры, такие как 11+66-55+77, 54+45-31-15, и т.д.
Через полтора года занятий: Дети складывают и вычитают на абакусе двузначные и трехзначные числа, переходят к расчету примеров с четырехзначными числами. В уме решают примеры с двузначными числами. Знают таблицу умножения на скорость.
Через 3 года занятий (к 8 годам): Ребенок в уме проводит вычисления с четырехзначными числами — сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение квадратного корня и выведение процента.
Результаты детей 6-7 лет:
Через 2 месяца занятий: Дети складывают и вычитают на абакусе двузначные числа, а в уме считают легкие примеры с двузначными числами и одинаковыми цифрами, например 11+66-55+77 и т. д.
Через 4 месяца занятий: Дети складывают и вычитают на абакусе двузначные числа, используя несложные формулы, а в уме они решают легкие примеры, такие как 11+66-55+77, 54+45-31-15, и т.д.
Через 1 год занятий: Дети складывают и вычитают на абакусе двузначные и трехзначные числа, переходят к расчету примеров с четырехзначными числами. В уме решают примеры с двузначными числами. Знают таблицу умножения на скорость.
Через 2,5 года занятий: Ребенок в уме проводит вычисления с четырехзначными числами — сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение квадратного корня и выведение процента.
Результаты детей старше 8 лет
Через 2 месяца занятий: Дети складывают и вычитают на абакусе двузначные числа, используя несложные формулы, а в уме решают легкие примеры, такие как 11+66-55+77, 54+45-31-15, и т.д.
Через 9 месяцев занятий: Дети складывают и вычитают на абакусе двузначные и трехзначные числа, переходят к расчету примеров с четырехзначными числами. В уме решают примеры с двузначными числами. Знают таблицу умножения на скорость.
Через 2,5 года занятий: Ребенок в уме проводит вычисления с четырехзначными числами — сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение квадратного корня и выведение процента.
Организационные моменты
Расписание: занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 академических часа.
Общая продолжительность курса: 2,5-3 года.
Запишитесь на пробное занятие по телефону +7 495 724 19 04 или заполнив форму на этом сайте.
Математика Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток
Материалы к уроку
Конспект урока
2. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток
Организационный этап
Без математики, друзья, Счастливого пути по стране математике! |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сегодня на уроке мы вспомним, как складывать и вычитать числа с переходом через десяток. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний
Мы отправляемся в деревню. Ее название вы прочитаете, если расположите числа в порядке возрастания.
Мы отправляемся в Простоквашино, в гости к героям мультфильма. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Устный счёт
Вам необходимо посадить на поезд героев из Простоквашино. У них есть билеты, но они не знают свои номера вагонов. Помогите им. Решите примеры, чтобы узнать номер вагона каждого героя. Тридцать пять минус пятнадцать получится Шестнадцать плюс два, будет Двенадцать минус два Пятнадцать отнять десять Пятьдесят шесть отнять пятьдесят К тридцати прибавить семь Задание Все заняли свои места, в путь. Запишите число, в котором 3 десятка 8 единиц. Запишите число, следующее при счёте за числом 39. Запишите число, предшествующее числу 30. Запишите соседей числа 50. Запишите самое большое двузначное число. Из чисел 76, 35, 84, 48, 90, 22, 59 выпишите только те, в которых десятков меньше, чем единиц. Давайте посмотрим, что у вас получилось. Проверьте себя. 38, 40, 29, 49, 51, 99, 35, 48, 59. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объяснение нового материала
Задание Пассажиры, мы прибыли на станцию «Вычисляйкино». Чтобы починить их, необходимо выполнить задание, решить примеры. 28 + 6 = 59 + 4 = 42 – 8 = 73 – 5 = 39 + 9 = 46 + 5 = 61 – 3 = 84 – 6 = |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Во втором классе мы уже решали такие выражения. Давайте вспомним, как мы это делали. К двадцати восьми прибавим шесть. Для этого представим второе слагаемое 6 в виде суммы удобных слагаемых: таких, чтобы одно из них смогло дополнить двадцать восемь до тридцати. Это два и четыре. Удобно сначала к двадцати восьми прибавить два, получится тридцать. Потом прибавляем ещё четыре. Получается ответ – тридцать четыре. Аналогично поступаем и при вычитании. От сорока двух отнимем восемь. Представим вычитаемое восемь в виде суммы удобных слагаемых: таких, чтобы при вычитании одного из них смогли получить круглое число. Это два и шесть. От сорока двух вычтем два, получим сорок, и вычтем шесть, получим тридцать четыре.Решите числовые выражения, рассуждая по образцу. Проверьте себя. 39 + 9 = 39 + 1 + 8 = 40 + 8 = 48 61 – 3 = 61 – 1 – 2 = 60 – 2 = 58 59 + 4 = 59 + 1 + 3 = 60 + 3 = 63 73 – 5 = 73 – 3 – 2 = 70 – 2 = 68 46 + 5 = 46 + 4 + 1 = 50 + 1 = 51 84 – 6 = 84 – 4 – 2 = 80 – 2 = 78 Вспомним, как решаются такие выражения, записывая вычисления столбиком. К тридцати пяти прибавим сорок восемь. Записываем единицы под единицами, десятки под десятками. Складываем единицы. Пять плюс восемь, будет тринадцать. Три пишем, один запоминаем. Складываем десятки. Три плюс четыре, будет семь да один в уме, восемь. Читаем ответ: восемьдесят три. Из шестидесяти одного вычтем пятнадцать. От одной единицы пять отнять не можем, занимаем один десяток. Десять да один, одиннадцать отнимем пять, получается шесть. У шести десятков один заняли, значит осталось пять, отнимем один, получается четыре. Читаем ответ: сорок шесть. Решите числовые выражения, рассуждая по образцу.
Проверьте себя.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап закрепления новых знаний
Задание Следующая станция «Задачкино». Решите задачу. Кот Матроскин утром надоил 7 литров молока, а вечером на пять литров больше. Сколько молока надоил Матроскин за день? Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи, сколько молока надоил Матроскин за день? Решите задачу самостоятельно. Проверьте себя. В первом действии мы узнаем, сколько Матроскин надоил молока вечером: 7 + 5 = 12 литров. Ответ: за день кот Матроскин надоил 19 литров молока. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание Молодцы, ребята! Вот мы и добрались до Простоквашино. Нас встречают герои мультфильма. Шарик не расстается со своим фоторужьем. Решите задачу самостоятельно Проверьте себя. В первом действии мы узнали, сколько фотоснимков было сделано по дороге: Во втором действии мы узнаем, сколько всего фотоснимков было сделано. Ответ: был сделан 21 фотоснимок. Задание По пути мы встретили почтальона Печкина. У него перемешались все письма. Давайте поможем разложить их по номерам домов, вычислив выражения удобным способом. 35 + 8 + 5 = 20 + 67 + 3 = 46 + 27 + 4 = 31 + 50 + 9 = 68 + 18 + 2 = Проверьте себя. 35 + 8 + 5, к 35 + 5 получим 40, к 40 + 8 = 48 20 + 67 + 3 = к 67 + 3, получим 70, к 20 + 70= 90 46 + 27 + 4, к 46 + 4, получим 50, сложим 50 и 27 = 77 31 + 50 + 9 , сложим 31 и 9, будет 40, к 40 + 50 = 90 68 + 18 + 2 = сложим 18 и 2, получим 20, 68 + 20 = 88
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание Помогите Дяде Фёдору решить числовые выражения. 57 + 7 = 45 – 6 = 46 – 8 = 36 + 6 = 39 + 6 = 51 – 4 =
Проверьте себя и оцените свои успехи. 57 + 7 = 64 45 – 6 = 39 46 – 8 = 38 36 + 6 = 42 39 + 6 = 45 51 – 4 =47
38 + 13 = 51 64 — 27 = 37 47 — 29 = 18 77 — 49 = 28 22 + 59 = 81 96 — 58 = 38 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итог урока
Говорит сова Закончите следующие фразы: Числа при сложении называются…… слагаемыми Молодцы, ребята. До новых встреч! |
Остались вопросы по теме? Наши педагоги готовы помочь!
Подготовим к ЕГЭ, ОГЭ и другим экзаменам
Найдём слабые места по предмету и разберём ошибки
Повысим успеваемость по школьным предметам
Поможем подготовиться к поступлению в любой ВУЗ
Выбрать педагогаОставить заявку на подбор
двузначных примеров предложений | Cambridge Dictionary
Эти примеры взяты из корпусов и источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Ранние оценки заявляли о двойных — цифрах коэффициентов смертности; некоторые историки утверждают, что это было от 8 до 10 процентов.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Возможно, большинство из нас может умножить два двойных — цифр чисел, но большинству будет трудно умножить два четырехзначных числа.
Из архиваHansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.Что еще хуже, в свете огромной нехватки финансирования, не существует ли опасность еще одного года двойной — цифра повышение муниципального налога?
Из архиваHansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.Советы должны устанавливать свои налоги, но нет абсолютно никаких причин для увеличения налогов в этом году.
САрхив Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.Сегодня это крупнейшая отрасль в мире, и она по-прежнему растет со скоростью двойных — цифр .
Из архиваHansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
Они отдавались взаймы странам, многие из которых имели темпы роста двойных — цифр.
Из архиваHansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.Первое — несправедливая оговорка «только вверх» — пережиток, давно пора отменить со дней двойной — цифра инфляция.
Из архиваHansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.Это относится к 11-му году группы двойных — цифр роста.
Из архиваHansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
У нас была двойная — цифра инфляция в жилье в течение некоторого времени, и похоже, что она будет продолжаться.
От Europarl Parallel Corpus — английский
Существует полная занятость, рост реальной заработной платы, два года двойной — цифра рост и мобильная рабочая сила.
САрхив Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.Мы не хотим возвращаться к временам, когда сбережения уничтожались каждые несколько лет взрывами двойных — цифр инфляции.
Из архиваHansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
Менее затратным способом достижения аналогичного результата было бы разрешение только предварительно запрограммированного одиночного или двойного — цифрового краткого набора во время движения автомобиля.
Из архиваHansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.В прошлом году было зарегистрировано двойных — цифр роста.
Из архиваHansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.Годовой двойной — цифровой Рост был нормой в 80-х и 90-х годах, со значительным расширением производственных мощностей, крупных приобретений и предприятий в новых секторах рынка.
FromWikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
В этот период также была двойная — цифра инфляция, пик которой составил более 20%.
FromWikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
В 2007 году компания добилась 35% роста доходов, шестой год подряд компания достигла двойных — цифр роста доходов.
FromWikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Этот сектор вырос на двойных — цифр номеров за последние три года.
FromWikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
У него также было четыре игры, в которых он показал двойных — цифр отборов мяча.
FromWikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
У него было командное 30 двойных — цифр очков.
FromWikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
В то время как услуги и промышленность выросли на двойных — цифр цифр, темпы роста сельского хозяйства упали с 4,8% до 2%.
ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.
Она также была в офисе, когда безработица в приграничном городе начала значительно падать после двойных — цифр цифр безработицы.
FromWikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Например, плата за обучение увеличилась на двойных — цифр за каждый из последних четырех лет.
FromWikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Дабл-дабл — это сумма двойных — цифр в «двух из пяти» категорий в игре.
FromWikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Почти четверть этих школ сообщила об улучшении математики, выражающемся двузначным числом, и почти в 20 процентах школ наблюдалось двойное — цифровое улучшение чтения.
FromWikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Они не смогли улучшиться, опустившись до 610, их единственная двойная — цифра проигрышный сезон между 1964 и 1992 годами.
FromWikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Как умножать двузначные числа на двузначные | Математика 4 класса
Разобьем задачу на две более простые задачи на умножение:
42 × 23 =
42 × ( 20 + 3 ) =
( 42 × 20 ) + ( 42 × 3 ) =
Совет: ( и ) называется скобкой . Они показывают, какие операции, такие как умножение или сложение, вы выполняете в первую очередь.
Подсказка: На самом деле вы только что использовали то, что называется дистрибутивным свойством умножения. Вы узнаете больше об этом в следующем уроке.
Итак, попробуем найти произведение каждой более простой части. Это будет иметь смысл через мгновение.
Сначала найдем 42 × 3.
42 × 3 = 126 9 0354Теперь давайте найдем 42 × 20.
Потому что 20 равно кратно 10 , мы можем решить 42 × 20 с помощью , найдя 42 × 2 и добавив «0» в конце произведения.
Очень хорошо. 👍
42 × 2 0 = 84 0Теперь добавим два продукта.
Итак,
42 × 23 = 966Отличная работа! 👏
Примерно так можно представить умножение двух двузначных чисел. Вы разбиваете его на два более простых умножения, которые в конце складываете вместе.
Теперь давайте научимся делать это еще быстрее.
Умножение с использованием метода столбцов
Давайте вместе решим тот же пример, но уже более удобным способом.
42 × 23 = ?Во-первых, запишите числа в виде столбца, начиная с большего числа.
Затем начните с , умножив 42 на 3, точно так же, как мы делали раньше.
Сначала умножьте 2 на 3.
Затем умножьте 4 на 3.
Молодец! 👏
Теперь давайте умножим 42 на 20. ✅
Для этого поставим 0 в конце нашего произведения, а просто найдем 42 × 2.
Сначала умножьте 2 на 2.
Затем умножьте 4 на 2.
Хорошая работа.
Можете ли вы угадать последний шаг?
Наконец, добавьте два продукта. ✅
Итак,
42 × 23 = 966Мы получили тот же ответ, что и раньше, на этот раз используя только метод столбца. ✅
Давайте попробуем последний пример, потому что это очень важный навык.
35 × 79 = ?Сначала напишите числа в столбце формы , начиная с большего числа.
Начнем с , умножив 79 × 5.
Очень хорошо! 👏
Теперь поставим ноль на разряд единиц следующего товара. Мы всегда делаем это.
Кроме того, давайте уберём всех носителей от первого умножения (во избежание путаницы).
Отлично. 👏
Теперь давайте умножим на 79 × 3.
Наконец, давайте сложим два произведения , чтобы получить ответ.
Итак,
35 × 79 = 2,765 ✅Потрясающе!
Умножение 2 цифр на 2 цифры Обзор
ШАГ 1: Запишите числа в столбце формы , одно под другим, начиная с большего числа.